|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
1s1
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 апр 2006, 09:41 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 дек 2004, 17:43 Сообщения: 6369
Возраст: 54 Откуда: Московская область
Вероисповедание: Православный, МП
|
Золотой Светлячок писал(а): СашкО писал(а): Указать конечно надо. Один-два раза, не более и главное, чтобы это не как приказ-поучение выглядело, а как забота. Если человеку первый раз на что-то указываешь, почти сразу можно увидеть, как он реагирует на советы, поучения. Если ответная реакция жесткая вплоть до конфликта, наверное, лучше вообще больше не трогать человека, поскольку в данном случае можно выступить в роли соблазнителя, провоцируя человека на злобу. Просто, сколь возможно, молча исправить за человеком что можно. И молитва о вразумлении. Думаю, так. Согласна с этими словами. Это если видишь, что (1) кто-то на твоих глазах плохо поступает. а если: 2) на твоих глазах кто-то с кем-то плохо поступает? Всегда ли можешь заступиться? 3) если с тобой плохо поступают, а отойти в сторону нет возможности (учишься вместе или работаешь вместе? 4) если с тобой плохо поступает человек, который мыслит неадеквантно (напр. пьяный или психически нездоровый, что почти похоже)? По поводу №3 у меня такой опыт: во время моей учебы в православной гимназии девчонки всякое себе позволяли - то мусора на волосы насыпали, то раз с третьего этажа в шутку чуть не выкинули... Ну мне кто-то тогда говорил, что обличать ближнего нельзя... Ну, результат в гимназии я описала. А взрослые разные бывают, иногда как дети себя ведут - милости долго от них ждать придется, если уж во вкус войдут гадости тебе делать... Мои соображения по этому поводу - расмахнуться и дать такому человеку по шее, но не со всей силы, не добивать потому что с этим человеком еще не один год работать или учиться вместе придется И вот парадоск: пока я некорых терпела - у нас были плохие отношения, а как слегка от меня досталось - так сами на контакт пошли Может я и не права По поводу №4 напишите еще что-нибудь... Для меня это больной вопрос. Привыкла (если можно сказать "привыкла") к неадекватной реакции, терпеть. А вот, как написала выше, некорые очень даже адекватно реагируют . Иногда вижу как человек себя ведет, не могу предсказать его реакцию на замечания..., не могу оценить, насколько он здоров... Ну просто, запуталась...
Так это уже не обличение будет, а самооборона. Это разные вещи.
Про №4 - такие люди, как правило, боятся силы. Но замечания им должен делать тот, кто обладает авторитетом - т.е. кого они боятся. А вообще трудно с ними, т.к. они непредсказуемы.
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 апр 2006, 09:51 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Мне тоже интересно, что делать с психически нездоровыми людьми? Терпеть их выходки невзможно, говорить с ними бесполезно, жалко их ужасно...
Самое страшное, когда в семье, близкий человек страдает таким недугом, но при этом не сознает себя больным, лечиться не хочет и кошмар длится из года в год... Наверное, нужно образовать новую тему?
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
гали
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 15 апр 2006, 19:48 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 23:48 Сообщения: 2835
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
СашкО писал(а): Указать конечно надо. Один-два раза, не более и главное, чтобы это не как приказ-поучение выглядело, а как забота. Если человеку первый раз на что-то указываешь, почти сразу можно увидеть, как он реагирует на советы, поучения. Если ответная реакция жесткая вплоть до конфликта, наверное, лучше вообще больше не трогать человека, поскольку в данном случае можно выступить в роли соблазнителя, провоцируя человека на злобу. Просто, сколь возможно, молча исправить за человеком что можно. И молитва о вразумлении. Думаю, так.
Тоже приведу эту цитату. Как думаете, что делать, если "жесткая реакция" у самого близкого человека, и не замечать каке-то вещи всегда - невозможно. Наверное, остается только ключик подбирать - как сказать, чтобы понял и не обиделся.
|
|
|
|
|
Лена А.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 апр 2006, 20:59 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 14:55 Сообщения: 802
|
Очень распространенная ошибка, становящаяся корнем многих конфликтов между людьми, заключается в том, что мы не принимаем человека таким, каков он есть, а хотим увидеть его другим: с нашей точки зрения, ему чего-то не хватает, он в чем-то мог бы стать лучше. Мы создаем искусственную схему и хотим, чтобы человек в нее вписался, а так как он в нее не умещается, мы живем в постоянном конфликте между нашим представлением о том, каким он должен быть, и реальностью.
Игумен Иларион (Алфеев)
_________________ Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, Оно придет и тихонько сядет вам на плечо.
|
|
|
|
|
Дмитрий-33
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 апр 2006, 00:23 |
|
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 11:58 Сообщения: 49
|
Святитель Игнатий Брянчанинов
О РЕВНОСТИ ДУШЕВНОЙ И ДУХОВНОЙ
Иноку надо весьма остерегаться плотской и душевной ревности, представляющейся по наружности благочестивою, в сущности - безрассудной и душевредной. Мирские люди и многие монашествующие, по незнанию своему, очень похваляют такую ревность, не понимая, что её источники суть самомнение и гордость. Эту ревность они величают ревностью по вере, по благочестию, по церкви, по Богу. Она заключается в более или менее жестком осуждении и обличении ближних в их нравстенных погрешностях и в погрешностях против церковного благочиния и чиноположения. Обманутые ложным понятием о ревности, неблагоразумные ревнители думают, предаваясь ей, подражать святым Отцам и святым мученикам, забыв о себе, что они, ревнители, - не святые, а грешники. Если святые обличали согрешающих и нечестивых, то обличали по велению Божию, по обязанности своей, по внушению Святаго Духа, а не по внушению страстей своих и демонов. Кто же решится самопроизвольно обличать брата или сделать ему замечание, тот ясно обнаруживает и доказывает, что он счел себя благоразумнее и добродетельнее обличаемого им, что он действует по увлечению страсти и по обольщению демонскими помыслами. Подобает помнить заповедание Спасителя: "Что же видиши сучецъ, иже во оце брата твоего, бревна же, еже есть во оце твоемъ, не чуеши? Или како речеши брату твоему: остави, да изму сучець изъ очесе твоего: и се бревно въ оце твоемъ? Лицемере, изми первое бревно изъ очесе твоего: и тогда узриши изъяти сучець изъ очесе брата твоего" (Мф. 7,3-5). Что такое - бревно? Это плотское мудрование, дебелое, как бревно, отъемлющее всю способность и правильность у зрительной силы, дарованной Создателем уму и сердцу. Человек, водимый плотским мудрованием, никак не может правильно судить ни о своем внутреннем состоянии, ни о состоянии ближних. Он судит о себе и о других так, как представляет себе он сам и как представляются ему ближние по наружности, по его плотскому мудрованию, ошибочно: и потому Слово Божие весьма верно наименовало его лицемером. Христианин, по исцелении себя Словом Божиим и Духом Божиим, получает правильный взгляд на свое душевное устроение и на душевное устроение ближних. Плотское мудрование, поражая бревном согрешающего ближнего, всегда смущает его, нередко губит, никогда не приносит и не может принести пользы, нисколько не действует на грех. Напротив того, духовное мудрование действует исключительно на душевный недуг ближнего, милуя ближнего, исцеляя и спасая его. Достойно замечания, что, по стяжании духовного разума, недостатки и погрешности ближнего начинают казаться весьма маловажными, как искупленные Спасителем и удобно врачуемые покаянием, - те самые погрешности и недостатки, которые плотскому разуму казались необъятно великими и важными. Очевидно, что плотское мудрование, будучи само бревном, придавало им такое огромное значение. Плотское мудрование видит в ближнем и такие грехи, каких в нем вовсе нет: по этой причине увлекавшиеся безрассудною ревностью часто впадали в оклеветание ближнего и соделывались орудием и игралищем падших духов. Преподобный Пимен Великий рассказывал, что некоторый инок, увлекшийся ревностью, подвергся следующему искушению: он увидел другого инока, лежащим на женщине. Долго боролся инок с помыслом, понуждавшим его остановить согрешающих, и, наконец, побежденный, толкнул их ногою, сказав: перестаньте же! Тогда оказалось, что это были два снопа (Алфавитный Патерик).
Преподобный авва Дорофей рассказывает, что в бытность его в общежитии аввы Серида некоторый брат оклеветал другого брата, будучи увлечен безрассудной ревностью, которая всегда сопряжена с подозрительностью и мнительностью, очень способна к сочинениям. Обвинивший винил обвиняемого в том, что этот рано утром крал из сада смоквы и ел их: по произведенному игуменом исследованию оказалось, что оклеветанный в указанное утро находился не в монастыре, а в одном из соседних селений, будучи послан туда экономом, и возвратился в монастырь только к тому времени, как оканчивалась Божественная Литургия (Преподобного Аввы Дорофея Поучение 9-е).
Если хочешь быть верным, ревностным сыном православной Церкви, то достигай этого исполнением евангельских заповедей относительно ближнего. Не дерзни обличать его! Не дерзни учить его! Не дерзни осуждать и укорять его! Это - деяние не веры, а безрассудной ревности, самомнения, гордыни. Спросили Пимена Великого: это такое вера? Великий отвечал: "Вера заключается в том, чтобы пребывать в смирении и творить милость" (Алфавитный Патерик), то есть, смиряться перед ближними и прощать им все оскорбления и обиды, все согрешения их. Так как безрассудные ревнители в начальную причину своей ревности выставляют веру, то да знают они, что истинная вера (Здесь разумеется вера деятельная, а не догматическая. О различии их смотри Добротолюбие ч. 2. Иноков Каллиста и Игнатия гл. 16-я), а следовательно, и истинная ревность, должны выражаться в смирении пред ближними и в милости к ним. Предоставим суд над человеками и обличение человеков тем человекам, на которых возложена обязанность судить братий своих и управлять ими. "Имеющий ложную ревность, - сказал святой Исаак Сирский, - недугует великим недугом. О человек, мнящий износить ревность против чужих недугов, ты отрекся от здравия души твоей! Потрудись со тщанием о здравии души твоей. Если же желаешь уврачевать немощных, то знай, что больные нуждаются более в уходе за ними, нежели в жестких обличениях. Но ты, иным не помогая, сам себя ввергаешь в тяжкую и мучительную болезнь. Эта ревность в человеках не признается одним из видов премудрости, но причисляется к недугам души, есть признак скудости (духовного) разума, признак крайнего невежества. Начало премудрости Божией - тихость и кротость, свойственные великой и крепкой душе, основательнейшему образу мыслей и носить человеческие немощи. Вы бо сильный, говорит Писание, немощи немощныхъ носите (Рим. 15, 1), и: согрешающаго исправляйте духомъ кротости (Гал. 6,1.). Мир и терпение причисляет Апостол к плодам Святаго Духа" ( Слово 89.).
В другом слове преподобный Исаак говорит: "Не возненавидь грешного, потому что мы все грешны. Если ты ради Бога подвизаешься против него (грешника), то пролей о нем слезы. Для чего же ты и ненавидишь его? Возненавидь грехи его, а о нем помолись, и тем уподобишься Христу, Который не негодовал на грешников, но молился о них. Не видишь ли, как Он плакал о Иерусалиме? И мы во многих случаях служим посмешищем для диавола. Зачем же ненавидим того, над кем посмеивается посмеивающийся и над нами диавол? Зачем ты, о человек, ненавидишь грешника? За то ли, что он не так праведен, как ты? Где же твоя правда, когда у тебя нет любви! Отчего ты не восплакал о нем, но гонишь его? Некоторые, мнящие о себе, что они здраво судят о делах грешников, и (по этому поводу) гневаются на них, действуют так из своего невежества" (Слово 90). Великое бедствие - самомнение! Великое бедствие - отвержение смирения! Великое бедствие - то душевное устроение и состояние, при котором инок, не будучи призван или вопрошаем, по собственному сознанию своего достоинства начинает учить, обличать, укорять ближних! Будучи спрошен, или откажись дать совет и сказать свое мнение, как ничего не знающий, или, при крайней нужде, скажи с величайшей осторожностью и скромностью, чтоб не уязвить себя тщеславием и гордостью, а ближнего словом жестким и безрассудным.
Когда за труд твой в вертограде заповедей Бог сподобит тебя ощутить в душе твоей ревность Божественную, тогда ясно увидишь, что эта ревность будет побуждать тебя к молчанию и смирению пред ближними, к любви к ним, к милованию их, к соболезнованию о них, как сказал святой Исаак Сирский (Слово 38). Божественная ревность есть огнь, но не разгорячающий крови! Он погашает в ней разгорячение, приводит в спокойное состояние (Добротолюбие, ч. 1. Собеседование преподобного Максима Капсокаливи с преподобным Григорием Синаитом). Ревность плотского мудрования всегда сопряжена с разгорячением крови, с нашествием многочисленных помыслов и мечтаний. Последствиями слепой и невежественной ревности, если ближний ей воспротивится, обыкновенно бывают негодование на него, памятозлобие, мстительность в различных видах, а если покорится тщеславное довольство собою, возбуждение и умножение наших высокоумия и самомнения.
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|