Батюшка, при возгласе "Премудрость, прости" кто-то делает поклон без крестного знамения, кто-то с крестным, а кто-то стоит прямо. Кто из всех прав? И второе: на великом славословии и прокименах тоже самое, "Благословен если Господи научи мя оправданиям Твоим" кто-то делает на каждом "Благословен если Господи" поклон, а кто-то нет, также заметил, что чаще в этом случае делают поклон когда поется "Благословен если Господи" трижды, а не "Господи", потом "Владыко", потом "Святый". Что говорит устав об этом? Также на шестопсалмии, в начале "Слава в вышних Богу..." трижды, и где-то пишут, что три поклона, а где-то, что лишь крестное знамение, как правильно? И в середине шестопсалмия на "Аллилуйя" поклон не делают, а на "Слава и ныне" получается делают, отсюда противоречие - делать или не делать поклоны на шестопсалмии в принципе или просто креститься?
Все это не из праздного любопытства, а т.к. очень смущаюсь от того, что нет порядка, и если делать как большинство, то его и не появится никогда, а если делать как "душа подскажет", то это дело опасное, т.к. бес может наущать делать то, что не должно, а от этого два состояния - либо тщеславие, либо смущение. Батюшка, если можно, дайте ответ на все вопросы, т.к. смущения мучают каждый раз в эти моменты. Если знать как положено, то можно с закрытыми глазами стоять и делать как должно не смущаясь, что ошибся (сверяя с остальными) и не тщеславясь, т.к. ни на кого не смотришь, а просто делаешь как надо.
|