|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
ОПТИМИСТ
|
Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду? Добавлено: 26 апр 2013, 20:58 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 00:51 Сообщения: 1917
Вероисповедание: Православный, МП
|
Простите что перебиваю.... но вопрос забуксовал, все уже высказались (и не по одному разу) и .... я предлагаю ДРУГОЙ вопрос.
Меня давно интересует одна тема, помогите разобраться! В чем состоит смысл возжигания свечей в церкви? Обязательно ли их зажигать? Свеча - это пожертвование, можно просто положить деньги в ящик? Всегда кладу. Но свечу все равно нужно зажечь?
Это кому важно - нам или Господу?
Я не против свечей! Меня просто интересует ответ на эти вопросы. Правильный, точнее сказать грамотный ответ.
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду? Добавлено: 26 апр 2013, 21:03 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
Зажигайте свечи не смущаясь... Что перебили плохо.
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду? Добавлено: 26 апр 2013, 21:10 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
ОПТИМИСТ писал(а): Простите что перебиваю.... но вопрос забуксовал, все уже высказались (и не по одному разу) и .... я предлагаю ДРУГОЙ вопрос.
Меня давно интересует одна тема, помогите разобраться! В чем состоит смысл возжигания свечей в церкви? Обязательно ли их зажигать?
Правильно перебили, что переливать из пустого в порожнее? Кто хотел разобраться, думаю, вполне уже смог. О свечах... Это не только пожертвование. Значений и смыслов у неё много: Цитата: Что означает свеча, которую мы ставим в храме?
Свечи, которые верующие покупают в храме, чтобы поставить в подсвечники возле икон, имеют несколько духовных значений.
Пламя свечи символически обозначает горение нашей души перед Богом.
Поскольку свеча покупается, она есть знак нашей добровольной жертвы Богу и храму Божию.
Свеча выражает теплоту и пламень нашей любви к Богу, Матери Божией, Ангелу или святому, у ликов которых мы ставим свою свечу.
Толкователь литургии блаженный Симеон Солунский так объясняет значение свечи: чистый воск означает чистоту и искренность, его приносящих; мягкость и податливость воска показывают «наше послушание и готовность покаяться в своей греховной жизни, воск, собираемый с благоуханных цветов, означает благодать Святого Духа, воск, составленный из множества цветов, означает приношение, делаемое всеми христианами»; огонь свечи «означает обожение наше (то есть естество наше, очищаемое Божественным огнём)».
В послании Германа, патриарха Константинопольского, служившем одним из обоснований решений 7 Вселенского Собора, говорится:
«Пусть не соблазняет кого-либо и то, что пред иконами святых мы делаем освещение и благовонное курение. Совершать это в честь святых придумано в символическом смысле, потому что они упокоение свое имеют во Христе, и честь, оказываемая им, относится к Нему. Чувственные огни суть символ невещественного и Божественного светодаяния, а ароматическое курение — символ чистейшего всецелого вдохновения и преисполнения Духа Святого».
Св. прав. Иоанн Кронштадтский пишет о смысле возжигания свечей перед святынями:
"Огонь горящих... свечей и лампад, как и само кадило с горячими углями и благовонным фимиамом служат для нас образом огня духовного - Духа Святаго, сшедшаго в огненных языках на апостолов, попаляющего греховные наши скверны, просвещающего умы и сердца наши, воспламеняющего души наши пламенем любви к Богу и друг к другу: огонь пред святыми иконами напоминает нам о пламенной любви святых к Богу, из-за которой они возненавидели мир и все его прелести, всякую неправду; напоминает нам и о том, что мы должны служить Богу, молиться Богу пламенным духом, чего у нас большею частью и нет, ибо имеем охладевшие сердца. - Так в храме все поучительно и нет ничего праздного, ненужного".
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Svecha-alfА я люблю вот эту историю, которая о многом говорит сама за себя: Цитата: Зачем нужно возжигать свечи и лампады
Святая праведная Марфа, мать святого Симеона Дивногорца, умирая, завещала, дабы тело ее было погребено на том месте, на котором хоронят странников и нищих. Но преподобный сын ее Симеон, имея откровение от Бога о преставлении своей матери и послав некоторых из своих учеников, перенес тело ее к себе на Дивную гору, дабы похоронить его при своем столпе.
…После погребения преподобной братия установили обычай возжигать над ее гробницею лампаду, дабы она, ради почтения святой, горела день и ночь. Спустя некоторое время братия перестали по нерадению возжигать лампаду. Между тем, замечая сие, преподобный Симеон молчал, не приказывая ничего относительно лампады, дабы не подумали о нем ученики его, что он безмерно почитает свою мать после смерти. В то время тяжко заболел эконом обители, так что находился почти при смерти.
В полночь больному явилась святая Марфа, говоря: «По какой причине не возжигаете вы моего светильника? Знайте, что я не нуждаюсь в возжжении мне свечей, будучи сподоблена от Бога моего небесного вечного света; но тем не менее, когда вы возжигаете при моем гробе светильник, то сие делаете для собственного спасения, ибо вы тогда возбуждаете меня к ходатайству за вас пред Господом». При сих словах святая держала в правой руке как бы пресветлый бисер — частицу животворящего Тела Христова; прикоснувшись этой частицей к больному, она сказала: «Будь жив и здоров от сего».
Произнесши сие, она стала невидима. Больной же немедленно встал здоровым и отправился к гробнице святой; припавши к ней, орошал землю слезами, с одной стороны, испрашивая прощения за свое нерадение, а с другой, благодаря за исцеление.
После сего он устроил так, чтобы перед гробницею святой горел неугасимый светильник. При гробе святой совершалось также много и других чудес: прозирали слепые, изгонялись бесы из людей и подавались скорые исцеления от всяких недугов по молитвам святой праведной Марфы и по благодати Господа нашего Иисуса Христа, Которому воссылается слава со Отцом и Святым Духом ныне и в бесконечные веки. Аминь.
(Житие святой праведной Марфы) http://www.verapravoslavnaya.ru/?Zachem ... aem_svechi
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
Последний раз редактировалось Ивона 26 апр 2013, 21:10, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду? Добавлено: 26 апр 2013, 21:10 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона писал(а): Цитата: Вселенские Соборы Первый (Никейский 1-й) — 325 г., по поводу ереси Ария... число отцов — 318. Приговором Никейского Собора и указом императора, Арий и единомышленники его — Евсевий Никомидийский, Феогнис Никейский, Секунд Птолемаидский и Феона Мармарикский — отлучены от общения церковного и сосланы в ссылку…
Третий (Ефесский) — 431 г., по поводу ереси Нестория (ереси Феодора епископа Мапсуетского, поддержанной Несторием, архиепископом Константинопольским)...Число отцов — 200.
Четвертый (Халкидонский) — 451 г., по поводу ереси монофизитов (Евтихия, константинопольского архимандрита, Диоскора, епископа Александрийского, и других)... Число отцов — 630.
Пятый (Константиноп. 2-й) — 553 г., по вопросу "о трех главах", связанному с осужденной на Третьем Вселенском Соборе ересью Феодора Мапсуетского и Нестория (архиепископа Константинопольского)... Число отцов — 165.
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Pomaza ... elensobory Для желающих подробностей: http://www.verapravoslavnaya.ru/?Ep_Ioa ... ih_soborovСтопочки, Ивона, значится по вашему Иларионов Алфей митрополит еретик???? Вау... Обоснование любовь к добродетели??????????? Супер!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
|
|
|
|
|
Алексей Ч.
|
Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду? Добавлено: 26 апр 2013, 21:14 |
|
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 16:38 Сообщения: 1051
Возраст: 46 Откуда: Нефтеюганск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Изначально свечи были нужны как источник света. Потом необходимость в этом отпала, а традиция осталась. И горение свечи получило новый смысл, как Ивона написала.
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду? Добавлено: 26 апр 2013, 21:21 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
Да вот такие мы христиане, чем больше изучаем, тем более приходим к выводу что добрадетель зло, или с громадной примесью зла, что супер неполезно скажем меценату которого жизнь и его промысел по умышлению суть - накормить или выличить тысячу человек, но при том чуточку его душа возгордиться (вау ужасный же грешник ), до следующий исповеди на которой гордость сотрется (как и у прочих разных миллионов праведников рубля не жертвующих, но кающихся). Однако тысячи и тысячи человек живы будут - сущее адское зло ...
|
|
|
|
|
ОПТИМИСТ
|
Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду? Добавлено: 26 апр 2013, 21:23 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 00:51 Сообщения: 1917
Вероисповедание: Православный, МП
|
Спасибо! Именно такого ответа и ожидала.
Другой вопрос по свечам. Всегда зажигала свечи, придя в храм. Сейчас сама помогаю в храме и наша "старейшина" - баба Маша велит НЕ зажигать свечей когда читают Часы. Все просто ставят свечи на подсвечники.
Когда начинается Литургия, то баба Маша и я начинаем ходить по храму и зажигать свечи на всех подсвечниках. Правильно ли это?
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду? Добавлено: 26 апр 2013, 21:27 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
Оптимист - завидите тему про свечи! Просьба не офтопить!!!!!!!!!!
Последний раз редактировалось Gold-life 26 апр 2013, 21:28, всего редактировалось 3 раз(а).
|
|
|
|
|
ОПТИМИСТ
|
Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду? Добавлено: 26 апр 2013, 21:28 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 00:51 Сообщения: 1917
Вероисповедание: Православный, МП
|
И еще один актуальный вопрос - какие цветы должны украшать Плащаницу на Пасху ? Имею в виду цвет, а не сорт. Обязательно белый ?
|
|
|
|
|
Валькирия
|
Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду? Добавлено: 26 апр 2013, 21:29 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16 Сообщения: 22702
Возраст: 48 Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
|
И у меня вопрос по свечам. В нашем храме иногда перед службой на подсвечниках уже стоят свечи, но не зажженные. Их может зажечь прихожанин, когда служба начнется? Понятно, что это не от себя зажигается, а от того человека, который принес свечи, но сам факт зажжения?.. Или лучше не трогать?
_________________ "Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)
осень в небе тучки солнца по чуть чуть хочется на ручки водки и уснуть © Sansonnet
Марина
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду? Добавлено: 26 апр 2013, 21:36 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
ОПТИМИСТ писал(а): Спасибо! Именно такого ответа и ожидала.
Другой вопрос по свечам. Всегда зажигала свечи, придя в храм. Сейчас сама помогаю в храме и наша "старейшина" - баба Маша велит НЕ зажигать свечей когда читают Часы. Все просто ставят свечи на подсвечники.
Когда начинается Литургия, то баба Маша и я начинаем ходить по храму и зажигать свечи на всех подсвечниках. Правильно ли это? Мне кажется, это как настоятель благословит. Может, у него какие резоны типа чистоты подсвечников к службе? Везде, где я окормлялась, а я по роду деятельности, поездила по свету, молящиеся ставили свечи, когда приходили молиться. Без ограничений. Необоснованность ограничений видна из символики свечей, по-моему ))) Да, только на шестопсалмие их гасят, прекрасный обычай!
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
|
Vesna
|
Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду? Добавлено: 26 апр 2013, 21:38 |
|
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 19:52 Сообщения: 1213
Вероисповедание: Православный, МП
|
Маринушка писал(а): И у меня вопрос по свечам. И у меня Иногда,при большом количестве народу в храме,подсвечники все заняты,и ставить свечу некуда.Многие зажигают свечи,потом тут же их гасят и кладут на подсвечник(как и я).Вопрос :обязательно ли зажигать свечку или можно ее просто положить Господь ведь итак все видит .
_________________ Марина
О, как велика сила покаяния: оно умилостивляет Бога, уже изрекшего приговор. Преп.Ефрем Сирин
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду? Добавлено: 26 апр 2013, 21:43 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Vesna писал(а): Маринушка писал(а): И у меня вопрос по свечам. И у меня Иногда,при большом количестве народу в храме,подсвечники все заняты,и ставить свечу некуда.Многие зажигают свечи,потом тут же их гасят и кладут на подсвечник(как и я).Вопрос :обязательно ли зажигать свечку или можно ее просто положить Господь ведь итак все видит . Я очень надеюсь, что все эти вопросы не конкретно ко мне ))) Возжигать совсем не обязательно, если подсвечник занят, иные кладут свечи прямо в специальный ящичек у образа, и потом их возжигают служащие, но иногда хочется хоть на секундочку затеплить свечу перед образом, когда молишься... Ведь бывает такое? )
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
|
ОПТИМИСТ
|
Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду? Добавлено: 26 апр 2013, 22:14 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 00:51 Сообщения: 1917
Вероисповедание: Православный, МП
|
Маринушка писал(а): И у меня вопрос по свечам. В нашем храме иногда перед службой на подсвечниках уже стоят свечи, но не зажженные. Их может зажечь прихожанин, когда служба начнется? Понятно, что это не от себя зажигается, а от того человека, который принес свечи, но сам факт зажжения?.. Или лучше не трогать? Читала что без благословения нельзя не только зажигать чужие свечи, но и переставлять их на подсвечнике. Но детям я всегда даю возможность помогать - тушить свечи, убирать огарки свечей, протирать иконы... Хочется чтобы они с радостью ходили в храм. Хотя бывают такие дети - всю Литургию стоят, ни на что не отвлекаются, исповедываются как взрослые, на колени падают. Тут на соборовании девочка была 4-ех лет. Взрослые так не выстоят, как эта малышка.
|
|
|
|
|
Елена-М
|
Заголовок сообщения: Re: Почему сын не получил награду? Добавлено: 27 апр 2013, 00:32 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 11:38 Сообщения: 12425
Возраст: 74 Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
|
Miki писал(а): Воспитывал-то его отец, а не Господь. Да, у меня, так же как и у некоторых здесь, притча воспринмается буквально.Возможно, от этого и путаница. Писание и должно восприниматься буквально.Есть 34 уровня его прочтения-это первый.И вопрос-кто сказал,что старший сын не получил награды?Это он так думал.А отец ему ответил.Откуда вопрос?Может еще раз перечитать.
_________________ "Блюдите, яко опасно ходите"
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду? Добавлено: 28 апр 2013, 11:40 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
Хороший ответ/ толкование Ф. Болгарского Евангелия от Матфея, ответ для всех отметающих добрые дела, как суть неважного условия для спасения, не имеющего никакой цены в очах Божиих. Цитата: Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Матф 25
Стоящих ошуюю Господь посылает в огонь, который уготован дьяволу. Так как демоны безжалостны и расположены к нам недружелюбно и вражески, то соответствующим образом удостаиваются того же наказания и те из людей, которые имеют такое же свойство и за дела свои подверглись проклятию. Заметь, что Бог не для людей уготовал огненное мучение и не для нас уготовал наказание, а для дьявола, но я сам себя делаю заслуживающим наказания. Вострепещи, человек, представляя, что вот посылаются эти люди в муку не за то, что они блудники или убийцы, или хищники, не за то, что совершили другое какое-либо злодеяние, - а за то, что не сделали никакого добра. Ибо если внимательно рассмотреть, то хищником окажется и тот, кто имеет много и, однако, не оказывает милости, хотя бы явно и не делал никакой обиды ближнему. Все, что имеет он более должного, похищает у требующих, если они не получают от него; ибо если бы он отделил это для общего употребления, те не нуждались бы, теперь же, так как он запер свой излишек и присвоил его себе, они нуждаются. Таким образом, немилостивый есть похититель, ибо столь же многих обижает, сколь многим может благотворить и не благотворит. И пойдут такие люди в муку вечную и никогда нескончаемую, а праведники - в жизнь вечную. Как святые имеют непрестающую радость, так грешники - непрестающее мучение; хотя Ориген и пустословит, говоря, что будто бы есть конец наказанию, что грешники не вечно будут мучиться, что наступит время, когда, очистившись чрез мучение, они перейдут в то место, где находятся праведные, но эта басня ясно обличается здесь, в словах Господа. Господь говорит о вечном наказании, то есть непрекращаемом, ибо сравнивает праведных с овцами, а грешников с козлищами. В самом деле, как козлу никогда не бывать овцою, так и грешник в будущем веке никогда не очистится и не будет праведным. Кромешная тьма, будучи удалена от света Божественного, потому самому и составляет самое тяжкое мучение. Можно представить на это и следующую причину. Удалившись от света правды, грешник и в настоящей жизни уже находится во тьме, но так как здесь еще есть надежда на обращение, то по этой причине эта тьма и не есть тьма кромешная. По смерти же будет рассмотрение дел его, и если он здесь не раскаялся, то там окружает его кромешная тьма, ибо надежды на обращение тогда уже нет, и наступает совершенное лишение божественных благ. Пока грешник здесь, то хотя он и немного получает божественных благ, - говорю о чувственных благах, он все еще раб Божий, потому что живет в дому Божием, между творениями Божиими, питаемый и сохраняемый Богом. А тогда он совершенно отлучается от Бога, не имея участия ни в каких благах: это и есть тьма, называемая кромешною, сравнительно с тьмою здешнею, но кромешною, когда грешник не отсекается совершенно. Итак, бегай немилосердия и твори милостыню как чувственно, так в особенности духовно. Питай Христа, алчущего нашего спасения. Впрочем, если ты напитаешь и напоишь также алчущего и жаждущего учения, то и тогда ты напитал и напоил Христа. Ибо вера, живущая в христианине, есть Христос, а вера питается и возрастает посредством учения. Если также увидишь некоего странного, то есть удалившегося от Царства Небесного, то вводи и его с собою; иначе сказать: с ним и сам входи на небеса, и его вводи, чтобы, проповедуя другим, самому не оказаться недостойным. И если кто совлекся одежды нетления, которую имел чрез крещение, и обнажился, то облеки его, и "изнемогающего в вере, - как говорит Павел, - принимай" (Рим. 14, 1); заключенного в темнице, в этом мрачном теле, посети, даруя ему наставление, как бы свет некий. Все эти виды любви совершай и телесно, и в особенности духовно: так как мы состоим из двух частей - из души и из тела, то и дела любви могут быть совершаемы двояко.
http://feofilakt.ru/ot-matfeya/glava-25
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду? Добавлено: 28 апр 2013, 11:49 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24300
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Голд, обратите внимание. В приведенном отрывке поясняется, что НЕ делавшие добрых дел - НЕ спасутся. А Вы хотите обосновать, что кто делает добрые дела - тот спасется.
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду? Добавлено: 28 апр 2013, 11:53 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр_1970 писал(а): Голд, обратите внимание. В приведенном отрывке поясняется, что НЕ делавшие добрых дел - НЕ спасутся. А Вы хотите обосновать, что кто делает добрые дела - тот спасется. То есть кто делает добрые дела тот не спасется, так надо понимать? Браво Александр, логика шикарная.. И еще ничего сам от себя я не обосновываю, за меня это сделал Ф. Болгарский + митрополит Илларион (см. выше), так что ревуар...
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду? Добавлено: 28 апр 2013, 12:06 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24300
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Gold-life писал(а): И еще ничего сам от себя я не обосновываю, за меня это сделал Ф. Болгарский + митрополит Илларион (см. выше), так что ревуар... Вы не можете привлекать данное место бл. Феофилакта для обоснования своей мысли. вл. Иллариона не комментирую. Gold-life писал(а): Александр_1970 писал(а): Голд, обратите внимание. В приведенном отрывке поясняется, что НЕ делавшие добрых дел - НЕ спасутся. А Вы хотите обосновать, что кто делает добрые дела - тот спасется. То есть кто делает добрые дела тот не спасется, так надо понимать? Браво Александр, логика шикарная.. То есть кто НЕ делает, тот НЕ спасется. Я там, в моей цитате, специально жирненьким выделил, чтобы было видно. Из этого не следует, что тот, кто делает - спасется, эти утверждения логически не тождественны. Из этого не следует, что кто делает - не спасется, тут тоже нет тождества. Из этого, другими словами, следует, что добро - условие необходимое, но не достаточное. И, да, это логика.
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду? Добавлено: 28 апр 2013, 12:11 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр_1970 писал(а): Вы не можете привлекать данное место бл. Феофилакта для обоснования своей мысли. вл. Иллариона не комментирую. Да вы что и каким законом/правилом это запрещено? Цитата: То есть кто НЕ делает, тот НЕ спасется. Я там, в моей цитате, специально жирненьким выделил, чтобы было видно. Из этого не следует, что тот, кто делает - спасется, эти утверждения логически не тождественны. Из этого не следует, что кто делает - не спасется, тут тоже нет тождества. Из этого, другими словами, следует, что добро - условие необходимое, но не достаточное. И, да, это логика. Мудрено написали ох мудренно, что не еденственное условие для спасения, согласен, но то что за их отсутствие (добрых дел) в жизни христианина следует АД, то уже условие от самого Бога.
|
|
|
|
|
offline.
|
Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду? Добавлено: 28 апр 2013, 12:16 |
|
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 16:56 Сообщения: 2326
Откуда: планета земля россия
Вероисповедание: иное
|
Александр_1970 писал(а): .... Из этого, другими словами, следует, что добро - условие необходимое, но не достаточное. . Чуток надо злом подразбавить? ах да, чуть не забыл... Цитата: ...И, да, это логика.
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду? Добавлено: 28 апр 2013, 12:21 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24300
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Gold-life писал(а): Александр_1970 писал(а): Вы не можете привлекать данное место бл. Феофилакта для обоснования своей мысли. вл. Иллариона не комментирую. Да вы что и каким законом/правилом это запрещено? Да правилами логики же. Gold-life писал(а): Мудрено написали ох мудренно, Да Вы вчитайтесь. Да это ничего, я смотрю не только Вы путаетесь. Gold-life писал(а): что не еденственное условие для спасения, согласен, но то что за их отсутствие (добрых дел) в жизни христианина следует АД, то уже условие от самого Бога. Это как бы тоже не совсем верно. Какой-нибудь с детства парализованный - добрых дел в обычном понимании не делает. Но суть не в этом. Суть в том, что добрые дела не спасают. Спасают не они.
|
|
|
|
|
offline.
|
Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду? Добавлено: 28 апр 2013, 12:25 |
|
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 16:56 Сообщения: 2326
Откуда: планета земля россия
Вероисповедание: иное
|
Александр_1970 писал(а): ...Но суть не в этом. Суть в том, что добрые дела не спасают. Спасают не они.
И к погибели не ведут тоже, я думаю.
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду? Добавлено: 28 апр 2013, 12:28 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24300
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
евгенийst писал(а): Александр_1970 писал(а): ...Но суть не в этом. Суть в том, что добрые дела не спасают. Спасают не они. И к погибели не ведут тоже, я думаю. И к погибели не ведут. Сами по себе.
|
|
|
|
|
offline.
|
Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду? Добавлено: 28 апр 2013, 12:32 |
|
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 16:56 Сообщения: 2326
Откуда: планета земля россия
Вероисповедание: иное
|
Александр_1970 писал(а): евгенийst писал(а): Александр_1970 писал(а): ...Но суть не в этом. Суть в том, что добрые дела не спасают. Спасают не они. И к погибели не ведут тоже, я думаю. И к погибели не ведут. Сами по себе. и о чём спор? что к добродетели прилепится, то туда и заведёт.
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду? Добавлено: 28 апр 2013, 12:33 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24300
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
евгенийst писал(а): и о чём спор? Спор о том, спасается ли человек делами или Христом.
|
|
|
|
|
offline.
|
Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду? Добавлено: 28 апр 2013, 12:38 |
|
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 16:56 Сообщения: 2326
Откуда: планета земля россия
Вероисповедание: иное
|
Александр_1970 писал(а): евгенийst писал(а): и о чём спор? Спор о том, спасается ли человек делами или Христом. А делами во имя Христа спасётся?
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду? Добавлено: 28 апр 2013, 12:45 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24300
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
евгенийst писал(а): А делами во имя Христа спасётся? Спасает только Христос, не дела.
|
|
|
|
|
offline.
|
Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду? Добавлено: 28 апр 2013, 12:49 |
|
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 16:56 Сообщения: 2326
Откуда: планета земля россия
Вероисповедание: иное
|
Александр_1970 писал(а): евгенийst писал(а): А делами во имя Христа спасётся? Спасает только Христос, не дела. Но шансы то растут? Или нет?
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду? Добавлено: 28 апр 2013, 12:57 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24300
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
евгенийst писал(а): Но шансы то растут? Или нет? (пожав плечами) некоторая корреляция, безусловно, есть. Но по большому счету это бесполезный вопрос. Потому, что сам праведник своих добрых дел не видит, и заключения о себе сделать не может. О чем вот кстати и притча, на которую Голд ссылается. А судить о том, доброе ли дело сделал другой - тоже весьма затруднительно. Скорее уж можно назвать спасительным острое сожаление о том, что не все добрые дела мы сделали. Относительно спасительным, разумеется.
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|