Батюшка, завязался у меня недавно спор с одним протестантом, который утверждал, что молиться Святым - есть нарушение второй заповеди данной Богом Моисею, при том ссылаясь на текст апокалипсиса и пророка Даниила. Второго не нашел, но в первом сказано:
Цитата:
Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово. Богу поклонись, ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества. Откр. 19:10
На мой аргумент, что мы не поклоняемся Ангелам и Святым, а лишь обращаемся к ним как к помощникам за ходатайством пред Богом, он спросил почему мы тогда называем в наших молитвах себя рабами Святых и Ангелов и кладем поклоны им, и действительно вспомнив молитву после канона Ангелу-Хранителю
Цитата:
Но молюся ти припадая, хранителю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойнаго раба твоего (имя)
, пришел в смущение и не знал, что на это ответить.
Какой у нас есть аргумент против этого, и какой мне найти ответ в том числе для себя, т.к. немного и сам смутился, ведь получается одно дело просить молитв и ходатайства, а другое дело именовать себя рабом служителей Господа и кланяться им..
Все, что нашел на этот счет :
http://bible.optina.ru/new:otkr:19:10По правде так и не дало ответа на дилемму.