|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 13 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Виринея
|
Заголовок сообщения: Богородичное правило Добавлено: 19 фев 2013, 08:24 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Хочу вот спросить: кто-нибудь его читал/читает? Мне посоветовали читать, чтобы помочь в одном важном вопросе. Я-то читаю... Но знаете, закрадывается мысль (возможно, глупая), что зачем это количество: 150 раз? Богородица и так услышит, если искренно к Ней обратиться... Конечно, я понимаю, и на себе испытала, что количество молитв иногда переходит в качество, сто раз отбарабанишь, а потом придет какое-то понимание, проникновение в текст молитвы... И уже начнешь осмысленно просить, вдохновенно, что ли... Наверное, ради этого стоит 150 раз прочесть эту молитву, хотя вот, есть недоумение такое. А вы как думаете?
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Re: Богородичное правило Добавлено: 19 фев 2013, 09:59 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22622
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Виринея писал(а): Хочу вот спросить: кто-нибудь его читал/читает? Читала в своё время Успенским постом, Божия Матерь мне помогла. Виринея писал(а): Но знаете, закрадывается мысль (возможно, глупая), что зачем это количество: 150 раз? Это Дивеевская традиция, завещенная еще св. Серафимом. В разных источниках, описывается разное объяснение такому количеству молитв.
_________________ Христианское имя - Елена
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: Богородичное правило Добавлено: 19 фев 2013, 11:48 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
Виринея писал(а): Хочу вот спросить: кто-нибудь его читал/читает? Мне посоветовали читать, чтобы помочь в одном важном вопросе. Я-то читаю... Но знаете, закрадывается мысль (возможно, глупая), что зачем это количество: 150 раз? Как зачем - это не что иное как исихазм.
|
|
|
|
|
Антон К.
|
Заголовок сообщения: Re: Богородичное правило Добавлено: 19 фев 2013, 12:20 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24 Сообщения: 17162
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Виринея писал(а): Но знаете, закрадывается мысль (возможно, глупая), что зачем это количество: 150 раз? У меня другой вопрос, как отсчитать это количество, не отвлекаясь на подсчёт? Чётки нужны для этого или ещё как-то это делается?
_________________ Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Re: Богородичное правило Добавлено: 19 фев 2013, 12:23 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Антон К. писал(а): Виринея писал(а): Но знаете, закрадывается мысль (возможно, глупая), что зачем это количество: 150 раз? У меня другой вопрос, как отсчитать это количество, не отвлекаясь на подсчёт? Чётки нужны для этого или ещё как-то это делается? Я по пальцам, хотя реально четки бы помогли...
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Re: Богородичное правило Добавлено: 19 фев 2013, 12:34 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22622
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Такое правило лучше читать по чёткам, на мой взгляд. Двенадцать раз можно и на пальцах, но 150, это достаточно много, сбиться легко. Можно, конечно, десятки отмечать карандашом, палочку ставить, например.
Кстати, четки можно сплести самой. У нас в деревне четки называли лестовкой, бабушки плели их из ниток льняных, узелки завязывали, а десяток выделяли цветной ниткой, которую вплетали. Но полагаю, что любые нитки подойдут.
_________________ Христианское имя - Елена
|
|
|
|
|
Алексей_
|
Заголовок сообщения: Re: Богородичное правило Добавлено: 19 фев 2013, 18:05 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09 Сообщения: 16587
Вероисповедание: Православный, МП
|
Можно по четкам. Я по четкам читаю Иисусову в основном. Меня батюшка благословлял.
_________________ Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru
|
|
|
|
|
Людмила_K
|
Заголовок сообщения: Re: Богородичное правило Добавлено: 19 фев 2013, 19:09 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 15 май 2012, 21:57 Сообщения: 5565
Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
|
Слышала, что для использования чёток, нужно обязательно получить благословение батюшки. Так это, или нет?
_________________ Не ропщи на суровую долю, Крест тяжёлый покорно неси, Уповай ты на Божию волю, Лишь терпенья и силы проси.
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Re: Богородичное правило Добавлено: 19 фев 2013, 19:20 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Одно дело, когда ты используешь четки по назначению - сугубо для помощи в счете при молитве, и другое, когда человек рисует образ молитвенника: запястье, обмотанное четками, глаза в пол, но внутренне содержание при этом будет далеко не смиренное, а полное сознания собственной духовности. Вот эти случаи и призваны различать священники, как мне кажется.
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
гали
|
Заголовок сообщения: Re: Богородичное правило Добавлено: 19 фев 2013, 20:02 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 23:48 Сообщения: 2835
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Впервые с Богородичным правилом встретилась в Дивеево, потом применяла в трудных ситуациях, но часто сбивалась со счета, увы.
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: Богородичное правило Добавлено: 19 фев 2013, 21:20 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
Про прелестьВсе святые Отцы, описавшие подвиг умной молитвы, воспрещают не только составлять произвольные мечты, но и преклоняться произволением и сочувствием к мечтам и привидениям, которые могут представиться нам неожиданно, независимо от нашего произволения. И это случается при молитвенном подвиге, особливо в безмолвии. “Никак не прими, — говорит преподобный Григорий Синаит, — если увидишь что-либо, чувственными очами или умом, вне или внутри тебя, будет ли то образ Христа, или Ангела, или какого Святого, или если представится тебе свет... Будь внимателен и осторожен! не позволь себе доверить чему-либо, не вырази сочувствия и согласия, не вверься поспешно явлению, хотя бы оно было истинное и благое; пребывай хладным к нему и чуждым, постоянно сохраняя ум твой безвидным, не составляющим из себя никакого изображения и не запечатленным никаким изображением. Увидевший что-либо в мысли или чувственно, хотя бы то было и от Бога, и принимающий поспешно, удобно впадает в прелесть, по крайней мере обнаруживает свою наклонность и способность к прелести, как принимающий явления скоро и легкомысленно. Новоначальный должен обращать все внимание на одно сердечное действие, одно это действие признавать непрелестным, — прочего же не принимать до времени вступления в бесстрастие. Бог не прогневляется на того, кто опасаясь прелести, с крайней осмотрительностью наблюдает за собою, если он и не примет чего посланного от Бога, не рассмотрев посланное со всею тщательностью; напротив того, Бог похваляет такого за его благоразумие” [20]. Святой Амфилохий, с юности вступивший в монашество, удостоился в зрелых летах и в старости проводить жизнь отшельническую в пустыне. Заключась в пещеру, он упражнялся в безмолвии, и достиг великого преуспеяния. Когда совершилось сорок лет его отшельнической жизни, — явился ему ночью Ангел, и сказал: Амфилохий! иди в город и паси духовных овец. Амфилохий пребыл во внимании себе, и не обратил внимания на повеление Ангела. На другую ночь снова явился Ангел и повторил повеление, присовокупив, что оно от Бога. И опять Амфилохий не оказал повиновения Ангелу, опасаясь быть обольщенным и вспоминая слова Апостола, что и сатана преобразуется в Ангела светлого [21]. На третью ночь снова явился Ангел и, удостоверив о себе Амфилохия славословием Бога, нетерпимым духами отверженными, взял старца за руку, вывел из келии, привел к церкви, находившейся вблизи. Двери церковные отворились сами собою. Церковь освещалась небесным светом; в ней присутствовало множество святых мужей в белых ризах с солнцеобразными лицами. Они рукоположили Амфилохия в епископа города Иконии [22]. — При противоположном поведении, преподобные Исаакий и Никита Печерские, новые и неопытные в отшельнической жизни, подверглись ужаснейшему бедствию, опрометчиво вверившись представившемуся им привидению. Первому явилось множество демонов в сиянии; один из демонов принял вид Христа, прочие — вид святых Ангелов. Второго обольстил демон сперва благоуханием и гласом, как бы Божиим, потом представ ему очевидно в виде Ангела [23]. Опытные в монашеской жизни иноки, истинно святые иноки гораздо более опасаются прелести, гораздо более не доверяют себе, нежели новоначальные, особливо те из новоначальных, которые объяты разгорячением к подвигу. С сердечною любовью предостерегает от прелести преподобный Григорий Синаит безмолвника, для которого написана его книга: “Хочу, чтоб ты имел определенное понятие о прелести; хочу этого с тою целью, чтоб ты мог предохранить себя от прелести, чтоб при стремлении, не озаренном должным ведением, ты не причинил себе великого вреда, не погубил души твоей. Свободное произволение человека удобно преклоняется к общению с противниками нашими, в особенности произволение неопытных, новых в подвиге, как еще обладаемых демонами” [24]. Как это верно! Склоняется, влечется наше свободное произволение к прелести потому, что всякая прелесть льстит нашему самомнению, нашему тщеславию, нашей гордости. “Бесы находятся вблизи и окружают новоначальных и самочинных, распростирая сети помыслов и пагубных мечтаний, устраивая пропасти падений. Город новоначальных — все существо каждого из них — находится еще в обладании варваров... По легкомыслию не вдавайся скоро тому, что представляется тебе, но пребывай тяжким, удерживая благое со многим рассмотрением, и отвергая лукавое... Знай, что действия благодати — ясны; демон преподать их не может; он не может преподать ни кротости, ни тихости, ни смирения, ни ненависти к миру; он не укрощает страстей и сластолюбия, как это делает благодать”. Действия его: “дмение” — надменность, напыщенность — “высокоумие, страхование, словом, все виды злобы. По действию возможешь познать свет, воссиявший в душе твоей, Божий ли он, или от сатаны” [25]. Надо знать, что такое рассмотрение — принадлежность преуспевших иноков, никак не новоначальных. Преподобный Синаит беседует, хотя с новоначальным, но с новоначальным по безмолвной жизни, который и по пребыванию в монашестве и по телесному возрасту был старец, как видно из книги.
|
|
|
|
|
Андрей Православный
|
Заголовок сообщения: Re: Богородичное правило Добавлено: 11 мар 2013, 13:59 |
|
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 14:19 Сообщения: 118
Вероисповедание: Православный, МП
|
Есть маленькие четки на 10 делений. Вот такие как раз для тех, кто не хочет молитвенника из себя строить. На палец одеваешь и никто не видит. А про благословение на четки - это из области на благословение на пищу без масла по пятницам - а вдруг в прелесть впаду? Если уж брать благословение то на определенное кол-во молитв Иисусовых, а не на четки, в конечном итоге какая разница по пальцам 500 молитв в день делать или по четкам. Решающим фактором является количество и решимость серьезно заняться умным деланием. В самом Богородичном правиле http://www.molitvoslov.com/text260.htm говориться, что можно и по 50 читать. Виринея - это я не для Вас, инициативу сбиваю, а немощным может решимости прибавит попробовать. Но если молитва Иисусова раньше входила в правило всех православных христиан и благословения не требовала, то на Богородичное правило на сколько я знаю лучше брать благословение (конечно с рассуждением, в том плане, что бросать делание как только узнаешь, что желательно благословение не стоит, а стоит лишь взять, а иногда и настойчивость проявить)..
|
|
|
|
|
Июлия
|
Заголовок сообщения: Re: Богородичное правило Добавлено: 11 мар 2013, 14:08 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 06 сен 2006, 16:50 Сообщения: 23500
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Я читала по чёткам. были па полсотни и на полторы сотни. Если даётся благословение на чтение правила - подразумевается чтение по чёткам.
_________________
"Всё что меня не убило-сильно об этом пожалеет, потому что теперь моя очередь!" (с) "Мнение Петра о Павле говорит больше о Петре, нежели о Павле" (с)
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 13 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|