Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Хочу рассказать


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тем, кто боится летать в самолетах.
 Сообщение Добавлено: 24 сен 2012, 14:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
С просторв интернета.

«Летчик жив-полет удался.»
Русская народная мудрость.
(с)
Часть текста написана maxim523 для ЯП, другая взята из различных источников (avia.ru, Letchikleha и др.)Читались материалы, перелопачивались комментарии в поисках ответов профи… Все это растянулось во времени. Я постарался свести вместе некоторые свои и чужие «А почему? А зачем? Что если вдруг?» Баяном это быть не может.
Довольно долго не летал, а тут все вдруг поменялось и нужно частенько таскаться в аэропорт. После первого взлета, когда самолет на небольшой высоте заложил крутой вираж стало не по себе. Подумалось-«все, приехали». Было принято валидольное решение хоть немного разобраться как все устроено…
Пост не претендует на истину в последней инстанции и будет неинтересен тем, кто в теме. Я искал в интернете то, что интересовало меня, поскольку не знал вообще ничего))).

Про опозданцев или опоздунов.
Вот отсюда взята истерика-- https://www.aeroflot.ru/board/viewtopic ... &t=4007760
«Мне нужно объяснение от представителей "Аэрофлота".
Проблема в том, что в Шереметьево меня не зарегистрировали на рейс в связи тем, что я опоздала на 3 минуты на регистрацию И ПРЕДСТАВИТЕЛЬ "НОРДАВИА" вообще не делал никаких телодвижений чтобы помочь пассажирам (рейс на Сургут 17 марта, было трое опоздавших). Вместо этого представитель спрятался за свою стойку за стеклом (первым делом!!) и начал уже оттуда лениво отбрехиваться -летите завтра, какие проблемы. Проблема в том, что у людей дальше стыковочные рейсы и кому-то на работу именно завтра. у представителя было ДОСТАТОЧНО времени, чтобы нас зарегистрировать, вместо этого он минут 15 перерекался с пассажирами, минут 5 мы переоформляли билеты в кассах и ПОСЛЕ ОБЪЯВИЛИ ПО РАДИО ПОИСК ПАССАЖИРКИ, КОТОРАЯ ОПАЗДЫВАЛА УЖЕ НА ПОСАДКУ.......... то есть посадить было можно..........

Дальше самое интересное. я поменяла билет на следующий день. На следующий день вылет самолета на Сургут 18 марта задержали минут на 50 В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО ВЫТАСКИВАЛИ БАГАЖ ОДНОГО ИЗ ПАССАЖИРОВ, КОТОРЫЙ БЫЛ ЗАРЕГИСТРИРОВАН, НО ПЕРЕДУМАЛ ЛЕТЕТЬ!!!!!!!!!!!
из-за этого самолет прилетел в Сургут не в 4:15, а в 05:30 + нужно время получить багаж и доехать до дома! дома я оказалась только в 6:00 утра, а у меня вахта на работу (ЗА ГОРОДОМ!!!!!!!!!!!! ехать минут 50!!!!!!) вахта на работу отходит в 6:30.

я не понимаю, в чем проблема у "Аэрофлота" зарегистрировать опоздавших пассажиров, когда есть действительно время на это? опоздание на 3 (!!!) минуты это не опоздание на 15 минут и более. И почему задерживают весь самолет со всеми пассажирами ради какого-то чемодана? Видимо бизнес-класс, с очень ценными трусами от "Армани", поэтому "Аэрофлот" настолько прогибается в данном случае????????
мне нужны ответы.»
Отвечаем)): Каким же образом девушку завернули, из-за всего лишь трёх минутного опоздания, в чём причина такого равнодушия и чёрствости ?
Ну, наверное, самое первое и, пожалуй, самое главное это то, что работник совершавший регистрацию никаким образом не мог знать на сколько опоздает не явившийся на регистрацию пассажир (и явится ли он вообще) и закрыл учёт.
После того, как регистрация закрыта, начинаются следующие процессы: Данные поступают в отдел центровки и загрузки, где производят окончательный расчёт загрузки (куда (в какой багажник) и сколько загружать багажа и груза) составляются документы. Багаж пассажиров укладывают в контейнеры (если самолёт предусмотрен под такой способ перевозки), либо грузят в тележки, которые повезут к самолёту.
Всё бы, конечно, ничего и один чемодан не "сделает погоды", проблема в том, что тот транспортёр, который доставлял багаж в грузовое отделение аэропорта со стойки регистрации конкретного рейса, закрывают и отдают под другой рейс. Рейс-то в Шереметьво далеко не один!
Цех питания окончательно сформировал контейнеры с едой и грузит их в машину доставляющую на самолёт.
Вся эта закрутившаяся машина очень сложна и внести в неё какое-то изменение целая проблема.
Если же пассажир так нанюхался духов в магазине беспошлинной торговли, что отказался от рейса, то это становится головной болью работников аэропорта и, как правило, приводит к задержке вылета рейса.
Необходимо внести изменения в документы ( но это пол беды)- самое геморройное, это необходимость снять багаж бедолаги (ну не поедет же он домой без своего чемодана?!). Это хорошо, если в чемодане у отказавшегося в последний момент от полёта человека окажутся "трусы от Армани", а если пластид или гексоген...?
Лично у меня один единственный вопрос к даме:
"...я не понимаю, в чем проблема у "Аэрофлота" зарегистрировать опоздавших пассажиров, когда есть действительно время на это? опоздание на 3 (!!!) минуты это не опоздание на 15 минут"
А если на 4 минуты, или на 14, как тогда быть, где граница между "ещё" и "уже" ?

Уже давно существует электронная регистрация и, попивая дома кофе, легко можно пройти эту процедуру, поэтому смело идем сразу на контроль, даже не подходя к стойке регистрации и не теряя время. Если Вы опаздываете на регистрацию— позвоните, расскажите, чтобы Вас ждали. Позаботьтесь о номерах телефонов заранее. Летел из отпуска Пхукет - Домодедово(дальше пересаживался)—в салоне группа мальчиков/девочек очень нервничала, что не успевают на пересадку. Я им уже прямым текстом говорю, ну попросите, Вас пропустят. Тут сейчас выходить из 747-го начнут 450 человек. Везде опоздаете. Просто очень вежливые ребята(из Саратова).Сообщили засранцы-(меня подвинули на контроле—они быстренько пробежали))).Что правильно—ребята успели на пересадку.
Я всегда (даже в отпуск) летаю только с ручной кладью(шорты, блок сигарет, трусы, носки, зарядки).Что заметно облегчает процедуру досмотра в аэропорте прибытия—пока все стоят в очереди за багажом—твой рюкзак подкидывают на руке(хитро говорят «Ок») и не прогоняют через сканер)))Уже три раза было. Понятное дело, что летящим с девушкой(+утюгом, выпрямителем для волос,3 пары туфель, 4 вечерних платья, резиновые сапоги и т.д.) это не сильно поможет. Но я свою уломал. Не верил, но она смогла уложиться—мин. косметики + как у меня(шорты, блок сигарет, трусишки, носки, зарядки).Разумеется, что это касается пляжного отдыха.

«Людей вполне можно регистрировать за 10-15 минут до вылета?!?!»----Не, низя... Технологический график предписывает Командиру Воздушного Судна(далее в тексте КВС) закрытие дверей и отгон трапа не менее, чем за 15 минут до времени взлёта по расписанию (это значит, что все пассажиры на своих местах и пристёгнуты) дальше – задержка. А как насчёт запуска двигателей, проверки систем после запуска, на это по вашему не нужно времени? А если самолёт стоит возле гейта, то ещё необходима и буксировка. Не думайте, что если Вы сели в самолёт, то все вокруг умерли и никто больше не вылетает и не прилетает. Даже Правительственные самолёты, с первыми лицами государств ( не только Российского) на борту, закрывают двери не менее чем за 15 минут до вылета ( а им уж точно никто не помешает вылететь). Есть процедуры, которые проводятся только после запуска двигателей. (согласитесь, запускать двигатели в процессе посадки пассажиров невозможно) Запуск обоих двигателей ( если самолёт двух двигательный) это минимум 5 минут. ( на каждый по 2-3 минуты, сразу их вместе запустить нельзя, так устроена техника) Дальше подключение систем и их проверка ( выпуск закрылков, подключение генераторов, включение системы кондиционирование и т.д.) потом всё проверяется по определённой технологии.
Разгадка в трафике. Если данная ситуация произошла в относительное затишье работы аэропорта, то скорее всего зарегистрируют, а если в час-пик, то вероятнее всего нет.

«Что будет, если сам летчик опоздун?»--улетят без него. Есть резервный экипаж и, если летчик опаздывает на предполётную подготовку, то его просто поменяют и улетит другой экипаж. Это касается пилотов. Бортпроводников могут менять и поодиночке.

Про запуск двигателей. Про паникеров и истериков.
Устройство двигателя.
В ночь с 8го на 9е января, в славном городе Барселоне, произошла задержка вылета самолёта одной Российской авиакомпании.
"Рейс BBT8332 из Барселоны в Москву 9 января пришлось задержать на целых 9 часов из-за недовольных пассажиров, потребовавших сменить самолет и экипаж. После того как в самолете возникли проблемы с оборудованием..." Что же произошло на самом деле ? Мнения разошлись. Каждая из заинтересованных сторон "тянет одеяло на себя". Авиакомпания "ВИМ" обвинила в задержке вылета пассажиров и собирается подать на них в суд (http://www.aex.ru/news/2012/1/11/91643/ ), а пассажиры злополучного рейса, в свою очередь, обещают "засунуть паяльник правосудия" ВИМу и его работникам по самое "небалуй" в известное место. ( http://kuzyanoff.livejournal.com/ )
Очень значительная часть людей выбирающая авиацию, как вид транспорта для своего перемещения, боится летать. Из этой части можно выделить три яркие, конкретные группы:
Первая группа это люди, которые опасаются самолётов, но при благоприятных условиях (хорошая, солнечная погода, красивый, чистый, ухоженный, внушающий уверенность самолёт, спокойный, плавный полёт, седой, с мужественным лицом капитан и т.д.) переносят полёт без учащенного сердцебиения.
Вторая группа это неуравновешенные, склонные в нестандартной обстановке (не соответствующей их воображению)к панике пассажиры.
И третья, самая опасная и неуправляемая часть - истерики. Паникёры по своему складу характера изначально.
Если первые при не благоприятных, с их точки зрения, событиях (болтанке, сильном дожде, махании самолёта крыльями, изменении звука работы двигателей, всполохам молний за бортом) начинают чутко прислушиваться к звукам, скрипам, вглядываться в иллюминатор и очень напрягаются. То вторые, в такой же точно ситуации, находятся на грани паники. У них холодеют конечности, выступает пот, повышается кровяное давление, зашкаливает пульс. Ещё чуть-чуть и они потеряют над собой контроль. Достаточно одной искры.
Ну, а что же третья группа ? А третья это особый разговор. Как правило, они уже в аэропорту начинает истерить. Мужики элементарно нажираются с вытекающими последствиями, а женщины проявляют повышенную возбудимость и претенциозность (багаж не правильно упаковали, регистраторша дура крашенная, булки и колбаса в буфете не свежие... "Скандалы, интриги, расследования.."© Эта группа пассажиров, входящая на борт воздушного судна, внутренне уверенна, что они в этом рейсе непременно разобьются и спасения нет. Они начинают скандалить, хамить, цеплять всех и придираться. Где то внутри себя такой пассажир надеется, что рейс отменят и он никуда не полетит! Вот именно сейчас, или в крайнем случае через минуту, он покинет этот ненавистный самолёт. Это неосознанное, неконтролируемое поведение является защитной реакцией организма на эмоциональное перенапряжение нервной системы.
Человек фактически не владеет собой и только инерция толпы заставляет его пройти по салону и сесть в кресло.
Все страхи людей возникают по двум объективным причинам. Первое это неизвестность и вторая -боль. И если боль в самолёте причинить, в принципе, ничто не может (ну если конечно не удариться головой об полку или ногой об кресло), то неизвестность пугает неизменно.
Накачка человека в обычной жизни жуткими страшилками СМИ о катастрофах, пьяных пилотах, ржавых самолётах с американских помоек, делает свое дело. Ежедневно льющиеся с экранов ТВ, с газетных полос, с информационных сайтов интернет сети "чернухи", вселяет в разум неуверенность и страх.
Ну и действительно, что должен подумать человек, если сидя в самолёте, при запуске двигателя внезапно погас свет, двигатель сделал пиииуууу... и стало тихо...?
Первые, вторые, а особенно третьи моментально замолкают и каменеют, через пару минут свет загорается и всё начинается сначала. И снова: свет - пиииууу - тишина.
У третьих начинается паника. Инстинкт самосохранения берёт верх, выделяется сумашедшая доза адреналина, "пациент" готов!
А в это время ещё одна попытка запуска (из трёх возможных по техническим ограничениям) и снова неудача...
У человека "срывает крышу" и дальше он не подвластен сам себе. Вскакивает с кресла, начинает кричать что бы его выпустили, рвётся в кабину или к выходу. Это заразно! Те кто хоть как то ещё владели собой секунду назад (тем кому искры достаточно) тоже "потеряны для общества". На борту возникает цепная реакция....
Что же происходит на самом деле ?
Двигатель самолёта достаточно сложное инженерное устройство, состоящее из кучи металла. Валы, колёса, лопатки, насосы, клапаны, заслонки... Всё вместе это крутится, вертится, гудит, свистит и создаёт из воздуха небывалой силы "ветер", который и толкает самолёт вперёд, разгоняя его до огромной скорости. На входе в двигатель стоит огромное колесо с лопастями (лопатками) которое крутится и загребает воздух из атмосферы. За этим колесом ещё целая куча колёс поменьше, стоящих друг за другом. Это ступени компрессора. Они пропускают через себя воздух захваченный первым колесом и постепенно его сжимают т проталкивают дальше по тракту двигателя.
Где-то там, за последним колесом, воздух под огромным давлением попадает в кольцевую трубу, расположенную поперёк двигателя. Эта труба - камера сгорания. В камеру сгорания насосы впрыскивают под давлением через форсунки керосин.
Керосин смешивается с воздухом и вся эта адская смесь поджигается запальными свечами. При возгорании смесь достигает колоссальной температуры, а следовательно и давления. Так как с одной стороны давит поток воздуха то смеси деваться некуда, как выходить в другую сторону. За камерой сгорания стоит ещё большое колесо с лопатками, это турбина.

Раскалённый воздух с неимоверно возросшим давлением давит на лопатки турбины, раскручивая её до сумасшедших оборотов. Турбина жёстко соединена с колесом на входе в двигатель и с маленькими колёсами компрессора, она на одном с ними валу. Турбина начинает сильнее раскручивать входное колесо и компрессор, таким образом выполняет свою работу. Турбина раскручивает компрессор, тот всё сильнее сжимает и увиличивает количество воздуха в тракте двигателя и тем самым увеличивает давление в камере сгорания. Турбина раскручивается всё быстрее и быстрее.

А что же воздух за турбиной? Давление за турбиной настолько высоко, что вырывающийся воздух преодолевает скорость звука и, проходя через сопло двигателя, вырывается наружу с огромной силой. Так создаётся реактивная тяга. За одну секунду двигатель пропускает через себя колоссальное количество воздуха!
Ну представьте себе, один двигатель самолёта Boeing - 777 создают тягу 40 тонн! Т.е. прикрепи такой двигатель к бетонной плите весом 40 тонн и он её поднимет в воздух вертикально! (представляете себе, что такое 40 тонн? Это почти вес маневрового тепловоза, или танка Т-90!)
Так, в общих чертах, работает реактивный двигатель. Но как же запускается двигатель? Ведь нужно сначала раскрутить все эти колёса, прежде чем поджечь смесь в камере сгорания и двигатель начнёт сам себя крутить. Двигатель запускают тоже воздухом.
В современных самолётах, помимо основных ("маршевых" двигателей) есть ещё один маленький реактивный двигатель. Он называется ВСУ (вспомогательная силовая установка). Этот мини реактивный двигатель используют не для создания тяги, которая толкает самолёт, а для обеспечения нужд самолёта на земле ( или в крайнем случае, для помощи в аварийной ситуации в полёте) Когда вы садитесь в самолёт, то в самолёте уже есть и свет и кондиционирование. Это работа ВСУ. ВСУ расположена в хвостовой части самолёта в стальном, огнезащитном корпусе (в случае пожара, если даже не удастся затушить пожар специальными огнетушителями, (что маловероятно, но и на старуху бывает проруха) огонь никуда не выйдет из этого корпуса и ВСУ просто сгорит внутри этого стального, жаропрочного кока). ВСУ используется так же и для запуска основных двигателей самолёта.

От силовой установки к основным двигателям идут воздуховоды (трубы), при запуске, пилоты в кабине, путём некоторых манипуляций отключают подачу воздуха от системы кондиционирования салона, и перенаправляют его к двигателям. На практике это выглядит, как перекрытие одних воздуховодов заслонками от салона и открытие других заслонок к другим трубам. Воздух, устремившись к основному двигателю, начинает раскручивать турбину.
Если давление воздуха в системе запуска достаточно, то турбина раскручивается до нужных оборотов, далее следует впрыск и поджиг смеси в камере сгорания. Всё, двигатель запустился. Но может возникнуть ситуация, когда давления по каким то причинам просто не хватит, что бы достаточно раскрутить тяжеленную турбину. По каким же причинам может не хватить давления? Причин миллион!
Например, очень высокая температура наружного воздуха - тогда ВСУ просто задыхается и внутри её критически повышается собственная температура. Автоматика защиты в какой то момент, просто отключит ВСУ и тогда произойдёт срыв запуска.
Может где-то в системе не полностью закрыться, или открыться заслонка (например в канал попала грязь, или песок, ведь воздух ВСУ сосёт точно так же из атмосферы) и воздуховоды начинают "травить" воздух. Опять сорванный запуск!
Может повыситься напряжение на генераторе ВСУ и автоматическая система ограничит обороты вспомогательного двигателя, чтобы не сжечь генератор, уменьшив таким образом и расход воздуха, а следовательно и его давление.
Может просто произойти механическое заедание заслонки, или разрегулировка подачи топлива. Много причин.
Всё это приводит к срыву запуска. Никакого отношения к исправности самих основных двигателей это не имеет.
Во всех крупных (да и не очень) аэропортах мира знают о возможности таких проблем и на этот случай имеются наземные, мобильные установки для запуска. Называются они УВЗ (установка воздушного запуска) Если экипаж два, три раза не смог запустить основные двигатели от ВСУ, то он сообщает об этом наземным службам и вызывает эту самую УВЗ. Через какое то время подъезжает УВЗ и её подсоединяют к воздушному тракту запуска двигателей.
Теперь Пилоты будут пытаться запустить двигатели от наземного источника.
Всё тоже самое, только теперь воздух берётся не от ВСУ, а от УВЗ. И опять же, если давление достаточно (что далеко не факт, потому, что УВЗ могло простоять без работы на аэродроме и неделю и месяц) то двигатель запустится, если нет, то ещё попытка. Если двигатель запустился, то отсоеденяют УВЗ от самолёта и уже от работающего двигателя запускают свой следующий двигатель.

Все эти процедуры НОРМАЛЬНЫ и ШТАТНЫ и на безопасность полёта никакого влияния не оказывают.
Что произошло в Барселоне догадаться не трудно. (такие случаи не редкость) Скорее всего в салоне возникла паника, поднятая одним из пассажиров и по закону цепной реакции охватила практически всех. Вот как описывает один из присутствующих в тот момент в самолете человек:
"Один из 130"

"...командир корабля вышел в салон, что, наверное, не обязан был делать, и попытался успокоить людей, но его усталый вид (для пессимистов – он пьяный) и легкое раздражение от непонимания пассажирами незначительности технической проблемы (для пессимистов – он врет, к тому же есть Технические Проблемы) произвели скорее обратный эффект."

Это слова пассажира того рейса.

Однако, другие пассажиры видят ситуацию по своему. Истина где-то посередине.
Однажды попав в такую ситуацию, постарайтесь не поддаться всеобщему безумию, просто вспомните, что пилоты тоже люди и у них есть жёны и дети и они любят жизнь и не собираются убиваться.
P.S.
И очень полезная ссылка "всё про реактивный двигатель", для знающих английский.
http://www.youtube.com/user/AgentJayZ/v ... w=u&page=1
Egor Kr из Google+

«Зачем ОБЯЗАТЕЛЬНО при взлете и посадке открывать шторку на иллюминаторе?»-- При возникновении внештатной ситуации, чтобы у пассажиров зрению не пришлось адаптироваться к резко изменившемуся освещению, и они могли быстрее эвакуироваться с борта. Для этого выключают свет и просят поднять шторки иллюминаторов.
Я читал еще такое - «Согласно правилам обеспечения безопасности полётов, во время руления, взлёта и посадки самолета все заслонки иллюминаторов должны быть открыты, - пояснили в одной из крупных авиакомпаний. - Делается это по нескольким причинам. Во-первых, чтобы при возникновении нештатной ситуации бортпроводники или даже пассажиры могли видеть, что происходит за бортом, и сообщить об этом экипажу. А также во время эвакуации - оценить положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки спасателям через иллюминаторы должно быть видно, что происходит внутри салона. Ну и, наконец, при жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и поранить пассажиров.»

«Почему нужно отключать телефоны и не пользоваться фотоаппаратами при взлете и посадке?»-- Существует теоретическая возможность влияния радиоэлектронных приборов на электронные системы самолета, но только теоретическая, однако лучше не испытывать судьбу.
Под радиоэлектронными тут, конечно, имеются ввиду сотовые телефоны. Фотоаппарат, видеокамера - если и создают какое-то излучение, оно настолько мало, что практически не выходит за пределы корпуса этого устройства.
Снимать фото/видео во время полета никто не запрещает. Но вот при взлете и посадке… При прерванном взлете, когда самолет уже набрал большую скорость и, вдруг, резкое торможение—Вы гарантировано не удержите свою электронику в руках и она полетит в головы впередисидящих пассажиров. Такие случаи не редкость…Или летчик скозлил(подпрыгнул) при жесткой посадке и Вы сами себе сломали нос фотоаппаратом, пытаясь сделать очень ценный кадр аэропорта Хургады.

«Давно, в молодости, летел из Кишинева в Харьков, на Ту-134. Началась такая болтанка (не на эшелоне, а на этапе снижения), что было такое ощущение, будто скачешь на лошади. Выглядывал в окно - крылья мотались как у птицы. У меня вопрос - может ли быть резонанс тряски у крыльев, чтобы они надломились от перегрузки?»
Если вы попробуете сломать милицейскую дубинку махая ей - получится ли это ? Крылья сделаны по принципу дубинки, они ДОЛЖНЫ махать!
Вот посмотрите, как ломают крыло на испытаниях и как оно изгибается прежде чем сломаться ( в полете вам никогда не достичь такой амплитуды, потому, что не только крыло будет двигаться в воздухе, но и весь самолет. Желающие могут посмотреть видео здесь-- http://www.youtube.com/watch?v=Ai2HmvAXcU0 или просто набрать в поисковой строке ютуба «boeing wing stress test»

«Почему самолёты летают высоко? В связи с чем это необходимо?»-- На большой высоте большое разрежение воздуха, плотность меньше, сопротивление меньше, значит скорость больше и больше экономия топлива.

«Как готовится воздух, которым дышат пассажиры и пилоты? Есть ли рециркуляция и если да, как удаляются лишние газы? Почему не делают давление в салоне как на земле? Есть ли на каких-нибудь самолетах увлажнители воздуха?»-- Сжимается (точнее, нагнетается) забортный. Рециркуляция тоже присутствует. Лишние газы не удаляются, стоят более–менее такие же воздушные фильтры, как в обычных кондиционерах. Делать такое же давление, как на земле — сложно и дорого (чем выше летит самолёт, тем больше будет перепад давления; тем больше энергии требуется на поддержание давления внутри фюзеляжа; тем сильнее воздух изнутри давит на фюзеляж).Грубо говоря—на большой высоте при давлении как на земле(внутри салона) самолет будет распирать изнутри, что не полезно. В салоне самолета давление примерно как на высоте 2400-3000 метров, что безопасно для пассажиров. Увлажнители иногда бывают на совсем современных больших самолётах вроде Боинг 787 и Эрбас A380 — удовольствие это дорогое и сложное.

«Нормируются ли крены при разворотах или кто как хочет так и закладывает?»-- на Боинге нет такого предела, самолет предупредит голосом, что крен большой, но никакого сопротивления не окажет, на Аэрбас самолет ограничит крен в 67 градусов. Если речь о повседневной работе, то есть рекомендации не допускать кренов более 30 градусов (это обеспечивает комфорт пассажиров).

«Есть мнение, что чартерные рейсы, как правило, выполняют небольшие авиакомпании, не имеющие достаточно средств для поддержания летной годности…» -- Чартерные рейсы выполняют ЛЮБЫЕ авиакомпании. В мире полно весьма крупных компаний, которые летают исключительно чартеры. В основном это компании туроператоров, типа TUI, Thomas Cook, Monarch, и т.д. Но и флагманы-перевозчики не брезгуют чартерами. Что такое чартер? Это лишь договорённость о совершении каких-то рейсов по какому-то маршруту. Это может быть всего один рейс, это может быть программа на сезон, а то и на годы.
Чартер выгоден обеим сторонам - туроператору, так как цена билета будет ниже, перевозчику - потому что ему платят всегда за полный самолёт, даже если там летит всего два человека.( Трансаэро ну просто очень "небольшая" авиакомпания. :-))

«При взлете и посадке в некоторых самолетах очень сильно закладывает уши. Это зависит от модели самолета или от скорости набора высоты или снижения? По моим ощущениям чаще уши болят в Боингах и ТУ и никогда в Аэрбасах.» -- Это зависит от состояния здоровья пассажира. У абсолютно здорового ( в плане ухо-горло-нос) человека уши не закладывает вообще. Если у вас есть хоть какие то намеки на гайморит (насморк, воспаление и т.д.) заложенные уши вам обеспечены и тип самолета не играет тут никакой роли.

«А кто лампочку "пристегните ремни" включает? Не во время взлета/посадки, а уже в полете? Только КВС? Может ли второй пилот, стюардессы?» -- Или КВС, или 2й пилот . (кому не лениво) "пристегните ремни" находится в кабине на верхней панели приборов и стюардессы не имеют к этому выключателю никакого доступа. Включают пилоты, тогда, когда считают нужным.

«Идея о необходимости жесткой посадки при дожде - правильна?» -- Абсолютно правильна! Мы столкнулись (пилоты В-737) с этим в самом начале эксплуатации самолета. Сначала мы не понимали, почему американцы рекомендуют сажать самолет довольно жестко. Но после пары выкатываний с полосы длиной в три километра стали понятны их рекомендации. И действительно, оказалось, что при довольно жесткой посадке, торможение значительно лучше. Система торможения начинает работать моментально после обжатия стоек(стойки шасси коснулись земли и приняли на себя вес самолета) и тормозит самолет очень эффективно. Другой вопрос, что пассажирам это конечно не нравится и они считают, что в кабине "летчик-Лох", но безопасность диктует свои требования и мне абсолютно фиолетово, что там обо мне и выполненной мной посадке подумают пассажиры, если я высажу их как положено на трап у вокзала, а не в поле за полосой (в лучшем случае).

Не опасно ли при посадке первоначальное касание одной стойкой шасси, а потом второй?
Нет, не опасно. Есть даже такая техника посадки при сильном боковом ветре.

Почему иногда не дают чай и кофе? Сломался чайник?
Да, действительно, иногда кипятильники не работают и, к сожалению, они могут ломаться уже после взлета.

Почему некоторые самолеты при посадке не используют реверс для торможения?
Если полосы достаточно (она довольно длинная), полоса сухая и качество торможения отличное, то можно и не использовать реверс тяги. Все же при включении реверса существует вероятность "насосать" посторонних предметов в двигатель с земли.

Почему некоторые самолеты при использовании реверса сильнее "трясутся", чем аналогичные модели?
Это зависит от состояния покрытия полосы. Как на обычной дороге. Есть дороги ровные, а есть как стиральная доска.

Почему некоторые пилоты "очень резко опускают нос" при посадке?
Все зависит от мастерства пилота.

Пилоты всегда садятся вручную. В России нет аэропортов оборудованных автоматическими системами. Верно ли это?
Посадки не всегда производятся в автоматическом режиме, часто в ручном. Это уже по желанию пилота. В России 85-90% аэропортов оборудованы посадочной системой, которая позволяет выполнить автоматическую посадку.

«Несколько раз взлетал из Москвы, самолёт отрывался от Земли, некоторое время (с полминуты) взлетал, и потом было ощущение что как бы проваливался (непроизвольно подкидывало к потолку) и дальше уже вставал на курс и летел дальше нормально. Вот это что такое, воздушные ямы?» -- Нет, это всего лишь самолет достиг расчетной скорости. При прямолинейном ускорении, у человека создается впечатление, что его придавливает к спинке кресла (оно так и есть на самом деле) при достижении определенной скорости, самолет "сбрасывает газ" и начинается уборка закрылков (потому, что уже не нужна дополнительная площадь крыла для создания дополнительной подъемной силы). Тело человека по инерции продолжает двигаться дальше, а самолет уже остановился на нужной ему скорости. Возникает небольшая отрицательная перегрузка, создающая иллюзию "проваливания".

«Самолет может взлететь и на одном двигателе. Но, просматривая моделирование катастроф в известном сериале про расследование катастроф на канале National Geographycs - Боинг 747 (1989 год, отрыв двери грузового отсека и повреждение двигателей) и Аэробус А330 (2001 год, при перелете через Атлантику кончилось топливо из-за утечки) КВС сообщают, что при нормальной работе двигателей не могут поддерживать нормальную скорость и снижаются при работающих 2-х и одном двигателе соответственно.
Прошу Вас прояснить ситуацию. Думается, что если при одном двигателе самолет может взлетать, то уж лететь на крейсерской скорости и подавно. Или есть какие нюансы?» -- Все правильно, взлететь может, а лететь на эшелоне и с крейсерской расчетной скоростью - нет. Секрет в том, что с ростом скорости и высоты тяга двигателей падает. Если, например, максимальная (взлетная) тяга двигателя на уровне моря, при температуре +15 и давлении 760 мм. рт. ст. равна 10 000 кг., то на высоте 10 000м, давлении 450 мм рт ст и скорости 900 км в час, будет максимум 1500-2000 кг. Если при взлете двигателю хватает мощности разогнать самолет до минимально безопасной скорости , то на высоте, при отказе одного из моторов, оставшемуся не хватит тяги поддерживать самолет на высоте и на заданной скорости, необходимо выбирать эшелон ниже и скорость меньше.

Для тех, кто всегда хотел оказаться в кабине и управлять пассажирским лайнером...Есть такая возможность. )))))В Москве, на Кутузовском 12 есть авиатренажер BOEING 737 – NG(http://tft.aero/).Я был- мне понравилось(для меня был отличный подарок на день рождения).Хотя перед нами дама с сильной аэрофобией даже зайти отказалась… А в общем, пишут, что многим помогло справиться с боязнью летать, когда начинаешь понимать, что и как происходит на борту. Ребята, вроде собираются строить еще А320.

Посмотреть онлайн кто где летит, какой самолет, какая скорость и на какой высоте –можно здесь- http://www.flightradar24.com/

Послушать онлайн переговоры пилотов с диспетчером Санкт-Петербург. ULLI: Руление, Старт, Круг, Подход, Контроль, Транзит, Район. Управление воздушным движением в реальном времени. Здесь-- http://live.radioscanner.net/audio/ulli

Посмотреть красивые видео взлетов/посадок из кабины можно здесь - http://www.youtube.com/user/letchikleha ... sults_main

Надеюсь, хоть кому-то было интересно. У меня ВСЕ. Спасибо.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тем, кто боится летать в самолетах.
 Сообщение Добавлено: 24 сен 2012, 21:29 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2012, 21:30
Сообщения: 18778

Возраст: 58
Откуда: Germany
Вероисповедание: Православный, МП
Извини Мариша. Хотел прочитать, но не осилил - много букв.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тем, кто боится летать в самолетах.
 Сообщение Добавлено: 24 сен 2012, 21:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
Можно частями. :D Но мне, как самолетной бояке, было очень полезно прочитать. :P


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тем, кто боится летать в самолетах.
 Сообщение Добавлено: 24 сен 2012, 21:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2012, 21:30
Сообщения: 18778

Возраст: 58
Откуда: Germany
Вероисповедание: Православный, МП
Синий платочек писал(а):
Можно частями. :D Но мне, как самолетной бояке, было очень полезно прочитать. :P


Ей Богу - самолетом я летал в 85м в армию, в 87м из армии и в 88м году. В Питер.
Все.
Не дай и не приведи Господь! Боюсь до ужаса.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тем, кто боится летать в самолетах.
 Сообщение Добавлено: 24 сен 2012, 22:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2011, 13:57
Сообщения: 6736

Возраст: 49
Откуда: Красногорск
Вероисповедание: Православный, МП
Я самолеты люблю нежно... с детства авиационной литературой зачитываллаь, а потом парады в Тушино, МАКСы , самостоятельные в Дракино ....
Неприятно только если неадекватные дети сзади или рядом.

_________________
小灰狐狸一步一步地达到目的
А мне тесно в строю, и мне хочется боя!
"Там, где появляется фон Цвишен, война получает новый толчок..."(С) Платов. "Секретный фарватер"
на 16 дали лишь 500.....


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тем, кто боится летать в самолетах.
 Сообщение Добавлено: 24 сен 2012, 23:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24
Сообщения: 17162

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Fox-ik писал(а):
Я самолеты люблю нежно... с детства авиационной литературой зачитываллаь, а потом парады в Тушино, МАКСы , самостоятельные в Дракино ....
Неприятно только если неадекватные дети сзади или рядом.


а дракино - это где
на чём летали?
Я только на Вильге. После Вильги на "Як"е расхотелось.

_________________
Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тем, кто боится летать в самолетах.
 Сообщение Добавлено: 25 сен 2012, 09:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2012, 20:12
Сообщения: 2688

Откуда: Украина
Вероисповедание: иное
cегодня частями прочитала....очень интересно....много нового узнала.....спасибо!!! :D


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тем, кто боится летать в самолетах.
 Сообщение Добавлено: 25 сен 2012, 09:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
На здоровье! :D

Цитата:
Неприятно только если неадекватные дети сзади или рядом.

Да и неадекватные взрослые не лучше. :crazy:

Но меня -то больше всего пугает не общество, а именно мысль о том, что самолет упадет. :cry:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тем, кто боится летать в самолетах.
 Сообщение Добавлено: 25 сен 2012, 09:17 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 22621

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Синий платочек писал(а):
Но меня -то больше всего пугает не общество, а именно мысль о том, что самолет упадет. :cry:
Не боюсь летать в самолётах, по статистике у нас больше шансов погибнуть в ДТП. Я федеральную трассу М-7 каждый день вечером перехожу. Мне ли бояться самолетов?
В самолете обычно читаю канон Божьей Матери, если летим днём, а ночью по четкам «Богородице Дево, радуйся...»

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тем, кто боится летать в самолетах.
 Сообщение Добавлено: 25 сен 2012, 09:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
Я почему-то не боюсь автомобильной аварии, или в поезде. Потому что на земле. :P А в воздухе и на воде - боюсь. Как представишь падение... :shock:
Это у меня после того, как самолет с детьми разбился много лет назад. Трупы были найдены...голые. Потому что пока летели вниз, встречный поток воздуха был столь силен, что срывал одежду. И ведь они летели, наверно, еще живыми... :shock:
Ну а на воде сразу вспоминается фильм Титаник, конечно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тем, кто боится летать в самолетах.
 Сообщение Добавлено: 25 сен 2012, 09:27 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 22621

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Синий платочек писал(а):
Я почему-то не боюсь автомобильной аварии, или в поезде. Потому что на земле. :P
Приезжай в гости, тебя моя подруга покатает, начнешь бояться. :lol:

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тем, кто боится летать в самолетах.
 Сообщение Добавлено: 25 сен 2012, 09:29 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
:lol: :facepalm:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тем, кто боится летать в самолетах.
 Сообщение Добавлено: 25 сен 2012, 10:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2011, 13:57
Сообщения: 6736

Возраст: 49
Откуда: Красногорск
Вероисповедание: Православный, МП
Антон К. писал(а):
а дракино - это где
на чём летали?
Я только на Вильге. После Вильги на "Як"е расхотелось.

Дракино - под Серпуховым. (на пути в Тарусу, справа будет указатель)
Як-52 там.. а до этого еще в Тушино Як-18....

_________________
小灰狐狸一步一步地达到目的
А мне тесно в строю, и мне хочется боя!
"Там, где появляется фон Цвишен, война получает новый толчок..."(С) Платов. "Секретный фарватер"
на 16 дали лишь 500.....


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тем, кто боится летать в самолетах.
 Сообщение Добавлено: 25 сен 2012, 10:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24
Сообщения: 17162

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Fox-ik писал(а):
Дракино - под Серпуховым.


а ещё ближе что-то есть
в районе подольска примерно
там тоже яки

_________________
Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тем, кто боится летать в самолетах.
 Сообщение Добавлено: 25 сен 2012, 11:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
У нас где дача, между Чеховым и Серпуховым - есть Аэроклуб, летают над нами всякие разные. Примерно в районе Манушкино или Волосово, не помню.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тем, кто боится летать в самолетах.
 Сообщение Добавлено: 25 сен 2012, 11:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2011, 13:57
Сообщения: 6736

Возраст: 49
Откуда: Красногорск
Вероисповедание: Православный, МП
у нас Протвино рядом

_________________
小灰狐狸一步一步地达到目的
А мне тесно в строю, и мне хочется боя!
"Там, где появляется фон Цвишен, война получает новый толчок..."(С) Платов. "Секретный фарватер"
на 16 дали лишь 500.....


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тем, кто боится летать в самолетах.
 Сообщение Добавлено: 27 сен 2012, 17:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 21:17
Сообщения: 10407

Вероисповедание: Православный, МП
Марина, спасибо, отличная подборка!
Преодолеть страх самолета мне помогли только частые полеты. За последние 1,5 года я поднималась в воздух 22 раза:). Где-то на 5 полете страх прошел совсем:).

В статье очень хорошо разъяснили, почему у меня уши стало закладывать, а я на Австрийскую компанию жаловалась, так мне с ними плохо было, оказывается простуда виновата:).

И да, отличный сайт по отслеживанию полетов, мой папа нас всегда провожает от Москвы до точки назначения, им с мамой стало спокойнее:). Правда один раз наш самолет пропал с радара, вот они переволновались, но это было всего один раз.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тем, кто боится летать в самолетах.
 Сообщение Добавлено: 28 сен 2012, 10:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8847

Возраст: 46
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
В этом году нам повезло с "неадекватными взрослыми" :hot:
Перед нами сидел дяденька, с которым что-то приключилось.. Его родственница, летевшая с ним, сказала, что впервые его таким видит. Дык вот, было такое ощущение, что ему бес явился. В общем, он весь покрылся потом, трясся, и кричал: "Немедленно остановите самолёт! Иначе мы все разобьемся! Вы не видете его, а я вижу. Выпустите меня!!!" И так было всю дорогу. Также он давал разные ценные указания экипажу, приговаривая, что если они не выполнят его ЦУ, то случится страшное. Постоянно прибегали стюардессы, и говорили, что все ЦУ выполнены :crazy: Но мужчина сомневался. И тогда пришел один из членов экипажа, представился и пригласил его за ширму. Дяденьку увели и этот бедный пилот всю дорогу уговаривал его, что все впорядке, надо успокоиться. Я как-то обернулась на эту ширму, выходила стюардесса, и я увидела, что несчастный дядька так и трясся весь полет, обливаясь потом и размахивая руками..
Близсидящие тётеньки тоже начали паниковать, пить успокаивающие пилюли и расспрашивать стюардесс, не разобьемся ли мы.. В обчем, полет был весел. :hot: Я наверное, прочла весь молитвослов..

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тем, кто боится летать в самолетах.
 Сообщение Добавлено: 28 сен 2012, 10:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24
Сообщения: 17162

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
оля-су писал(а):
В обчем, полет был весел. :hot: Я наверное, прочла весь молитвослов..


Да, дядька зачётно позажигал :!: обычно всё гораздо банальнее - вылет задерживают - люди идут в кафе и напиваются. В полёте их накрывет, а самолёт превращается в нереальный балаган - шутка ли - полсамолёта пьяных. Весь полёт наполнен пьяным бредом десятков мужиков и визгом пьяных женщин.

_________________
Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тем, кто боится летать в самолетах.
 Сообщение Добавлено: 28 сен 2012, 11:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8847

Возраст: 46
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Не, этот трезвый был. Да и вообще другие пассажиры были вполне мирны и милы. Мне если честно не приводилось летать с толпой пьяных, никогда..

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тем, кто боится летать в самолетах.
 Сообщение Добавлено: 28 сен 2012, 11:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
Как говорится, хуже вагона с пионерами только вагон с дембелями. :lol:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тем, кто боится летать в самолетах.
 Сообщение Добавлено: 15 окт 2012, 21:57 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2012, 18:56
Сообщения: 214

Возраст: 47
Откуда: ВЯтка
Вероисповедание: Православный, МП
Милтон Эриксон очень легко и интересно лечил данную фобию...

_________________
заходите в Мой мир

http://my.mail.ru/mail/yurtatiana/


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: