|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Валькирия
|
Заголовок сообщения: Re: Пикантный вопрос. Добавлено: 23 июл 2012, 18:28 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16 Сообщения: 22702
Возраст: 48 Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона, спасибо за предупреждение! Наверное, прежде чем окончательно вынести для себя решение, я спрошу у знакомых батюшек, что делать в этом конкретном случае, потому что вопрос действительно важный.
_________________ "Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)
осень в небе тучки солнца по чуть чуть хочется на ручки водки и уснуть © Sansonnet
Марина
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Пикантный вопрос. Добавлено: 23 июл 2012, 18:31 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Маринушка писал(а): Ивона, спасибо за предупреждение! Наверное, прежде чем окончательно вынести для себя решение, я спрошу у знакомых батюшек, что делать в этом конкретном случае, потому что вопрос действительно важный. Да, вопрос важный. Но ведь и спрашивать стрёмно! Уважаемое лицо, преподаватель! Не каждый его читал, с одной стороны, кто-то у него учился, с другой стороны, и не каждый будет Вас смущать нелицеприятным отзывом, с третьей стороны. Я, вот, например, уже года два, как читала его лекции, но с тех пор так практически и молчу, так как вопрос болезненный... Либеральных взглядов у нас нынче много... Одно могу сказать: читайте лучше святых отцов.
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
|
Валькирия
|
Заголовок сообщения: Re: Пикантный вопрос. Добавлено: 23 июл 2012, 18:39 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16 Сообщения: 22702
Возраст: 48 Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
|
Да, конечно, я буду больше упор делать на святых отцов. А мнение... раз так все сложно, то, пожалуй, просто буду спрашивать одно: читать или не читать, без расспросов, почему, если, разумеется, священник слышал его лекции и имеет представление, о чем речь. Мне действительно важно знать - именно в данном случае. Если про Кураева и Осипова, о которых отзывы тоже разнятся, узнавать внутренней нужды не испытываю, то здесь - совсем иное дело: мне как филологу понравилось его построчное объяснение посланий апостолов с отсылкой на древнегреческий язык и к историческим реалиям тех дней. И мне важно знать, стоит ли ему доверять. Практически дело чести... филологической...
_________________ "Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)
осень в небе тучки солнца по чуть чуть хочется на ручки водки и уснуть © Sansonnet
Марина
|
|
|
|
|
1s1
|
Заголовок сообщения: Re: Пикантный вопрос. Добавлено: 23 июл 2012, 19:43 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 дек 2004, 17:43 Сообщения: 6369
Возраст: 53 Откуда: Московская область
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона, а можно спросить, что там такого еретического Вы нашли? Что конкретно? А то голословное обвинение получается. Ведь даже у св. отцов и у признанных авторитетов богословия бывали порой непримиримые противоречия по определенным вопросам. Да и с течением жизни у одного и того же св. отца бывало, менялись взгляды. Опять же, св. отцов мы знаем только в переводах. Одна маленькая ошибка переводчика, смещение смыслового акцента, перестановка слов, неправильный синоним - и все. Вроде то же самое, да не совсем. К тому же такой феномен, как теологумен - частное богословское мнение - никто не отрицает.
_________________ "Бороться и искать, найти и не сдаваться!" (с)
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Пикантный вопрос. Добавлено: 23 июл 2012, 20:36 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
1s1 писал(а): Ивона, а можно спросить, что там такого еретического Вы нашли? Что конкретно? А то голословное обвинение получается. Ведь даже у св. отцов и у признанных авторитетов богословия бывали порой непримиримые противоречия по определенным вопросам. Да и с течением жизни у одного и того же св. отца бывало, менялись взгляды. Опять же, св. отцов мы знаем только в переводах. Одна маленькая ошибка переводчика, смещение смыслового акцента, перестановка слов, неправильный синоним - и все. Вроде то же самое, да не совсем. К тому же такой феномен, как теологумен - частное богословское мнение - никто не отрицает. Я не хотела касаться этой темы, она тяжёлая. Но Ваш вопрос правомерен. Я приведу несколько примеров, чтобы закрыть эту тему. Вы знаете Халкидонское определение? Читая лекции, я всё время невольно его вспоминала, потому что в них не счесть высказываний о Господе Иисусе Христе как о человеке, опосредованно имеющем отношение к Богу. Богочеловек, по Божеству всеведущий, вдруг оказывается чего-то не знавшим, только что понявшим, в чём-то неуверенным... Цитирую: Цитата: «Во-вторых, можно предположить и следующее: Иисус знал о том, что Он – послан Богом для того, чтобы положить на земле начало Царства Божия». «Вспомним Его Евангелие: «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие» (Мк. 1:15). Но именно к Царствию Божию имел тесное отношение Сын Человеческий в видении пророка Даниила. Разве не мог Иисус мыслить о том, что это именно Он послан Богом, чтобы на земле осуществить дело Сына Человеческого из видения Даниила? Тогда становится понятным, что Иисус говорил о Себе как о Сыне Человеческом преимущественно в тех местах, где речь шла о Его отношению к Царствию Божию». «Да ведь и Сам Иисус, зная об участи всех праведников до Него, мог смиренно принять и положительно оценить угрожавшие Ему страдания, как бы невыносимо трудно и тяжело это ни было. Действительно ли Иисус мог предсказать Свое воскресение? Уже опыт общения Израиля с Богом мог придать Иисусу уверенность, что и в Его случае победу одержит не смерть, но жизнь! Конечно, вряд ли Он мог указывал на точный день Своего воскресения». Но конечно, мы не сомневаемся в том, что Бог Иисусу открыл знание о том, что Его ожидает за пределами Его смерти». « Пророчество о разрушении Иерусалима. Иисус предвидел конец священного города и оказался прав: Иерусалим пал в 70 г., а храм был разрушен». «Крестная смерть не была для Иисуса Христа громом среди ясного неба. Он был давно подготовлен к такому исходу». «Из Слова Божия Иисус знал, что мы, люди, можем брать на себя беды и наказания, которые (по справедливости!) грозят другим, и таким образом можем оградить других, защитить их, заступиться за них». Следует заметить еще следующее: Иисус рассказал притчу о злых виноградарях в конце Своей публичной деятельности, на протяжении которой Ему Самому все яснее и яснее становился смысл Его посланничества и Его путь». Неужели Богочеловек «блуждал в потёмках», проповедуя Царствие Небесное? Конечно же нет. Напомню Вам на всякий случай Халкидонское определение («орос»): Цитата: «Последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы по человечеству, одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно — так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лицо и одну Ипостась, — не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки (учили) о Нем, и (как) Сам Господь Иисус Христос научил нас, и (как) предал нам символ отцов».
Цитата: Пр. Иоанн Дамаскин. Точное изложение прав. Веры.
«...будучи единосущен с Богом и Отцом, Он желает и действует, как Бог. Но, будучи единосущным и с нами, Он же самовластно желает и действует, как человек» Само Слово Божие явилось для плоти ипостасью. Ибо Слово Божие соединилось не с такою плотью, которая бы прежде уже существовала лично сама по себе, но, вселившись в утробе Святой Девы, Оно в своей собственной ипостаси из чистых кровей Приснодевы восприняло Себе плоть, оживленную душею мыслящею и разумною. Восприняв Себе начаток человеческого состава, Само Слово соделалось (таким образом) для плоти ипостасью. Следовательно, одновременно (с тем, как образовалась) плоть, она (была уже) плотью Бога Слова, и вместе — плотью одушевленною, мыслящею и разумную. Посему мы и говорим не о человеке божественном, но о Боге вочеловечившемся. Тот же Самый, Кто по естеству — совершенный Бог, соделался по естеству совершенным человеком. …сама ипостась Бога Слова соделалась ипостасью для плоти, и прежде бывшая простою, ипостась Слова соделалась сложною — именно сложенною из двух совершенных естеств — Божества и человечества. Также, меня поразило отношение его к евангельским чудесам: такое их описание может лишить веры неутверждённого ещё в ней человека. Цитирую: Цитата: Архим. Ианнуарий (Ивлиев):
«Для них и для первых читателей и слушателей Евангелия история о насыщении имела отнюдь не только «символическое» значение. Но мы-то сегодня, спустя почти 2 000 лет, не можем воспринимать эту историю так же простодушно, как древние люди. … На вопрос о материальной действительности рассказанного чуда мы так и не ответили. И не ответим так, чтобы это было убедительным для множества простых верующих. Мы можем с уверенностью утверждать лишь следующее: Наше Евангелие сообщает о том, что в общении Иисуса и Его учеников с народом, принимавшим Его за учителя и целителя, а иногда и за ожидаемого Мессию, был такой момент (а возможно, и не один), когда Иисус принимал устремлявшихся к Нему людей как хозяин Своих гостей. При этом Он непостижимым образом утолил их голод, но главное – Он дал им понять, что они могут стать одним святым народом Божиим. В предании об этом событии оно приняло символические «иконописные» черты с использованием, как и в иконе канонические образы из Ветхого Завета». А вот св. Иоанн Златоуст верил прямо и несомненно в истину насыщения Господом пятью хлебами многих тысяч:Цитата: Христос намеревается дать им пищу. Но сам не начинает этого, а ожидает, пока обратятся к нему с просьбою, всюду, как я уже говорил, наблюдая правило: не прежде приступать к совершению чудес, как по просьбе… И хотя Христос исцелил сперва многих недужных, однако ученики, и то видя, не ожидали чуда над хлебами. … 2. Для чего Христос воззрел на небо и благословил? Ему надлежало уверить о Себе, что послан от Отца, и что равен Ему. Доказательства же этих истин, по-видимому, противоречили одно другому. Равенство Свое с Отцом Он доказывал тем, что делал все со властью; а потому, что послан от Отца, не поверили бы, если бы не поступал во всем с великим смирением, не стал приписывать всего Отцу, и во всяком деле призывать Его. Вот почему Господь, в подтверждение того и другого, не делает ни того, ни другого исключительно, но творит чудеса иногда со властью, а иногда по молитве. Потом, чтобы в этих действиях Его не представлялось опять противоречия, в делах менее важных взирает на небо, а в важнейших все творит со властью, из чего ты должен заключить, что и в менее важных делах Он поступает так не по нужде в содействии, но воздавая честь Рождшему Его. Так, когда отпускал грехи, отверз рай и ввел в него разбойника, когда полновластно отменял ветхий закон, воскрешал многих мертвых, укрощал море, обнаруживал тайны сердечные, отверзал очи, — каковые дела свойственны одному Богу, а не другому кому, — ни при одном из этих действий не видим Его молящимся. А когда намеревался умножить хлебы, что было гораздо маловажнее всех прежде исчисленных действий, тогда взирает на небо, как в подтверждение Своего посольства от Отца, по замеченному мною выше, так и в научение наше, не прежде приступать к трапезе, как воздав благодарение Подающему нам пищу. Но почему не творит хлебов вновь? Чтобы заградить уста Маркиону и Манихею, которые не признают Его Творцом, чтобы самыми делами научить, что все видимое произведено и сотворено Им, и чтобы доказать, что Он есть дающий плоды и изрекший в начале: да произрастит земля былие травное; также: да изведут воды гады душ живых (Быт. I, 11, 20). … это значило, что Иисус имеет власть над землею и над морем. …. Для того и ведет их в пустыню, чтобы чудо не подлежало решительно никакому сомнению, и никто не подумал, что для напитания принесено что-нибудь из ближнего селения. Для того евангелист упоминает и о времени, а не только о месте. ….. Кроме сказанного, по моему мнению, Христос и для того не творит вновь хлебов, чтобы привести учеников к вере: они были еще весьма слабы. Потому взирает и на небо. Они видели неоднократно примеры других чудес, а такого чуда еще не видали. Итак, взяв, преломил и раздавал чрез учеников, делая им чрез это честь. Впрочем, Он сделал это не столько для чести их, сколько для того, чтобы, когда совершится чудо, они не остались в неверии и не забыли о бывшем, когда собственные их руки будут свидетельствовать о том. Для той же цели и народу дает сперва испытать чувство голода; для той же цели выжидает, чтобы ученики пришли и просили, чрез них же рассаживает народ, чрез них же раздает хлеб, желая, чтобы каждый предрасположен был к чуду собственным сознанием и опытом. По той же причине берет и хлебы от учеников, чтобы много было свидетельств о случившемся, и памятнее сделалось для них чудо. Если и при всем том забыли они, то что бы вышло, когда бы не приняты были такие меры? Господь повелевает возлечь на траве, научая тем народ простоте жизни; хотел не тело только напитать, но и душу научить. …Господь сделал, что оказался избыток, и избыток не в цельных хлебах, а в кусках, чтобы показать, что это точно остатки от тех хлебов, и чтобы не находившиеся при совершении чуда могли узнать, что оно было. Для того Христос попустил народу почувствовать и голод, чтобы не принял кто чуда за мечту; для того сделал остатков двенадцать кошниц. Бл. Феофилакт, как и все святые отцы, верил в силу Господню:Цитата: Фарисеи, будучи хищными волками, не спасли народа, а поедали его. Поэтому народ, миновав их, собирается ко Христу, истинному Пастырю. И Христос дает ему пищу, сначала более полезную и ценную - в слове, а потом и телесную. … Дает хлебы ученикам, дабы они не позабыли о чуде после того, как принимали хлебы собственными руками. И двенадцать коробов избытков остаются для того же, чтобы каждый из апостолов, понесши на своих плечах по коробу, содержал чудо всегда в памяти. А то, чтобы не только напитать такое множество народа, но еще оставить избытки, есть знак преизбыточествующей силы во Христе. Цитирую ещё: «Дальнейший рассказ носит явный характер «мессианской истории» с присущей таким рассказам ветхозаветной символикой. Как и в случае насыщения пяти тысяч, перед современным читателем неизбежно возникает вопрос: действительно ли Иисус шел по воде?» «Даже тот, кто не сомневается в реальности Преображения земного Иисуса, должен спросить себя: По какой причине Марк написал этот рассказ?» Не буду цитировать святых, веровавших Евангелию, думаю, это лишнее...
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
|
1s1
|
Заголовок сообщения: Re: Пикантный вопрос. Добавлено: 23 июл 2012, 20:55 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 дек 2004, 17:43 Сообщения: 6369
Возраст: 53 Откуда: Московская область
Вероисповедание: Православный, МП
|
Спасибо, теперь понятно
_________________ "Бороться и искать, найти и не сдаваться!" (с)
|
|
|
|
|
БОлеГ
|
Заголовок сообщения: Re: Пикантный вопрос. Добавлено: 24 июл 2012, 07:22 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:49 Сообщения: 3148
Возраст: 56 Откуда: Саратовская область
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона, спасибо, очень обстоятельно. Напомнило Ренана. Николай 45 писал(а): К стати , Может кто то просветит меня , честно сказать я не настолько знаком с библией , вот про геев вроде как там написанно , а про лейсб.... прости меня Господи , не нашел. "Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам..." (Рим 1:26, 27)
_________________ Всё свершается с ведома Божьего, Даже если нежданно-негаданно – У всего, что дано нам хорошего, Запах воска, молитвы и ладана.
|
|
|
|
|
Елена-М
|
Заголовок сообщения: Re: Пикантный вопрос. Добавлено: 21 авг 2012, 23:15 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 11:38 Сообщения: 12425
Возраст: 74 Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона писал(а): Georgiy1988 писал(а): Позволителен ли секс до брака, если девушка - лесбиянка, и я, по её словам, единственный мужчина, который её привлекает и может увести с этого греховного пути? Нет. Это подлог, который всегда использует лукавый. Грехом от греха не спасти. Это однозначно, поверьте. +++++++++ А то и врет она все.Может поспорила с кем.А может лесбиянкой притворялась.чтобы бдительность усыпить.Святые все говорят-"Бегай греха".Вы не в ответе за нее.А вот заразиться грехом-запросто.Деликатненько охладите отношения с ней.
_________________ "Блюдите, яко опасно ходите"
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|