|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Сбившийся с Пути
|
Заголовок сообщения: Что происходит с образованием? Добавлено: 18 июл 2012, 21:03 |
|
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 21:08 Сообщения: 258
Возраст: 44 Откуда: Санкт-Петербург и Ленинградская область
Вероисповедание: Православный, МП
|
Мои знакомые, которые отдали в первый класс своих детей, рассказывают удивительные вещи. Одного на уроке математики учат считать в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах исчисления. Второго учат решать задачи в нескольких модальностях: арифметической, логической, образной и еще какой-то. На уроках английского учат не в последовательности: "Буквы- слоги -слова-грамматика-предложения", но заставляют сразу учить слова и целые фразы. Во-первых, смущает разнообразие подходов к обучению. Я-то, по косности своей всегда думал, что должен быть единый стандарт, который ложится в основу дальнейшего углубления и дифференциации знаний у более зрелого человека. Во-вторых, по сути своей все это как-то странно. Что скажете?
|
|
|
|
|
Антон К.
|
Заголовок сообщения: Re: Что происходит с образованием? Добавлено: 18 июл 2012, 21:18 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24 Сообщения: 17162
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вот здесь два видео выложено. viewtopic.php?f=55&t=32846Вкурите оба.
_________________ Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям
|
|
|
|
|
Белиссима
|
Заголовок сообщения: Re: Что происходит с образованием? Добавлено: 18 июл 2012, 21:21 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 10 июл 2012, 13:06 Сообщения: 1942
Откуда: Самый лучший город земли
Вероисповедание: иное
|
Знакомые изучили по какой системе проходит образовательный процесс? Они знают какие нынче популярные методики, они выбирали школу изучив этот вопрос, или по принципу " ближе к дому "?
|
|
|
|
|
Сбившийся с Пути
|
Заголовок сообщения: Re: Что происходит с образованием? Добавлено: 18 июл 2012, 21:26 |
|
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 21:08 Сообщения: 258
Возраст: 44 Откуда: Санкт-Петербург и Ленинградская область
Вероисповедание: Православный, МП
|
Белиссима писал(а): Знакомые изучили по какой системе проходит образовательный процесс? Они знают какие нынче популярные методики, они выбирали школу изучив этот вопрос, или по принципу " ближе к дому "? В нашем городке школ не более десятка. И в половине из них (это только изученная часть) происходит такой процесс
|
|
|
|
|
Белиссима
|
Заголовок сообщения: Re: Что происходит с образованием? Добавлено: 18 июл 2012, 22:34 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 10 июл 2012, 13:06 Сообщения: 1942
Откуда: Самый лучший город земли
Вероисповедание: иное
|
Сбившийся с Пути писал(а): Белиссима писал(а): Знакомые изучили по какой системе проходит образовательный процесс? Они знают какие нынче популярные методики, они выбирали школу изучив этот вопрос, или по принципу " ближе к дому "? В нашем городке школ не более десятка. И в половине из них (это только изученная часть) происходит такой процесс 10 школ можно изучить досконально. Я не думаю, что так прямо во всех.
|
|
|
|
|
Синий платочек
|
Заголовок сообщения: Re: Что происходит с образованием? Добавлено: 18 июл 2012, 23:14 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19 Сообщения: 30315
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Одного на уроке математики учат считать в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах исчисления. На уроке информатики, а не математики. И не исчисления, а счисления. Да, это есть в программе школы. И колледжа. Перевод чисел в различные системы счисления и действия над ними. Скажем, есть десятичное число 50. его требуется перевести в двоичную систему. Необходимо делить его на 2, и остатки записывать. Процедура не сложная. Потом можно проверить на калькуляторе в компьютере. Обратная процедура не сложнее. Аналогично переводятся числа из десятичной и обратно в любую систему. Другие системы сложнее, вернее, муторнее переводятся друг в друга, но такое редко задают детям - зачем? Если только специализированный класс. Сложение и вычитание в различных системах тоже изучают. Другие действия - нет.
|
|
|
|
|
Елена32
|
Заголовок сообщения: Re: Что происходит с образованием? Добавлено: 19 июл 2012, 17:28 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 16:17 Сообщения: 968
Возраст: 45 Откуда: Киев
Вероисповедание: Православный, МП
|
Я не по теме. Почему-то уже второй человек не замечает моих личных сообщений .
_________________ Господи, ПОМОГИ! Мне очень плохо...Я очень жду помощи.
|
|
|
|
|
Сбившийся с Пути
|
Заголовок сообщения: Re: Что происходит с образованием? Добавлено: 19 июл 2012, 18:18 |
|
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 21:08 Сообщения: 258
Возраст: 44 Откуда: Санкт-Петербург и Ленинградская область
Вероисповедание: Православный, МП
|
Синий платочек писал(а): Цитата: Одного на уроке математики учат считать в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах исчисления. На уроке информатики, а не математики. И не исчисления, а счисления. Да, это есть в программе школы. И колледжа. Перевод чисел в различные системы счисления и действия над ними. Скажем, есть десятичное число 50. его требуется перевести в двоичную систему. Необходимо делить его на 2, и остатки записывать. Процедура не сложная. Потом можно проверить на калькуляторе в компьютере. Обратная процедура не сложнее. Аналогично переводятся числа из десятичной и обратно в любую систему. Другие системы сложнее, вернее, муторнее переводятся друг в друга, но такое редко задают детям - зачем? Если только специализированный класс. Сложение и вычитание в различных системах тоже изучают. Другие действия - нет. Дык, в том-то и дело, что не информатики, а математики И я знаю, что такое двоичная система счисления. Хотя спасибо, что освежили в памяти
|
|
|
|
|
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Re: Что происходит с образованием? Добавлено: 19 июл 2012, 18:23 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
Сбившийся с Пути писал(а): Мои знакомые, которые отдали в первый класс своих детей, рассказывают удивительные вещи. Одного на уроке математики учат считать в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах исчисления.
Всё лучше, чем палки рисовать, это и обезьяны умеют. А детей ещё в детском саду готовят к школе. Когда я пошел в первый класс, уметь читать было нонсенсом, а сейчас они все читают. Цитата: На уроках английского учат не в последовательности: "Буквы- слоги -слова-грамматика-предложения", но заставляют сразу учить слова и целые фразы. Правильно, прошлая школьная программа никуда не годится. Я с 5-го класса не мог выучить английский. Теперь есть метОды, по которым научить человека английскому можно за две недели. Посмотрите курс от Дмитрия Петрова, там с первого занятия дается схема, как строить простейшие предложения. Это, конечно, для взрослых, но детям потребуется просто больше времени.
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
|
Алексей_
|
Заголовок сообщения: Re: Что происходит с образованием? Добавлено: 19 июл 2012, 18:32 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09 Сообщения: 16587
Вероисповедание: Православный, МП
|
Есть даже учат английскому по специальному курсу спецслужб. Во как!
_________________ Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru
|
|
|
|
|
Елена32
|
Заголовок сообщения: Re: Что происходит с образованием? Добавлено: 19 июл 2012, 18:38 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 16:17 Сообщения: 968
Возраст: 45 Откуда: Киев
Вероисповедание: Православный, МП
|
А мне кажется, что программа очень сложная. Детей начинают грузить тем, что им нужно и не нужно. Чтобы сделать уроки даже в первом классе, нужно весь вечер убить...
_________________ Господи, ПОМОГИ! Мне очень плохо...Я очень жду помощи.
|
|
|
|
|
galy
|
Заголовок сообщения: Re: Что происходит с образованием? Добавлено: 19 июл 2012, 19:31 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 20:12 Сообщения: 2688
Откуда: Украина
Вероисповедание: иное
|
у нас в городе разные школы и требования отличаются при приеме детей.В одних есть тестирование,там идут все дети подготовленные в основном.А есть школы в которых только учат детей читать,писать как и раньше в первом классе.
|
|
|
|
|
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Re: Что происходит с образованием? Добавлено: 20 июл 2012, 08:51 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
Елена32 писал(а): А мне кажется, что программа очень сложная. Детей начинают грузить тем, что им нужно и не нужно. Чтобы сделать уроки даже в первом классе, нужно весь вечер убить... Так это хорошо, не останется времени на шалости. Вот в мое время уроков было немного (да и всегда можно было списать "домашку" у отличниц), компов не было, в свободное время мы прыгали по гаражам и недостроенным домам, плавили свинец, бросали в костер баллончики из-под лака, разбивали головы, резали конечности (себе)... И выросли в не пойми что.
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
|
Елена32
|
Заголовок сообщения: Re: Что происходит с образованием? Добавлено: 20 июл 2012, 08:59 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 16:17 Сообщения: 968
Возраст: 45 Откуда: Киев
Вероисповедание: Православный, МП
|
Дмитрий-2 писал(а): Так это хорошо, не останется времени на шалости. Вот в мое время уроков было немного (да и всегда можно было списать "домашку" у отличниц), компов не было, в свободное время мы прыгали по гаражам и недостроенным домам, плавили свинец, бросали в костер баллончики из-под лака, разбивали головы, резали конечности... И выросли в не пойми что. Так у них Вообще ни на что времени уже нет, не только на шалости. Полдня в школе. А потом еще полдня делай все уроки. За границей программа совсем не такая. У моего мужа сын от первого брака в Швеции живет и учится. Так там дети совсем не напрягаются. У них там что-то задают, но не сильно грузят. Там лафа, по сравнению, с тем что у нас. А вообще, Дмитрий, вот когда свои дети появятся, пойдут в школу, тогда и рассудите. Сложная программа или нет.
_________________ Господи, ПОМОГИ! Мне очень плохо...Я очень жду помощи.
|
|
|
|
|
galy
|
Заголовок сообщения: Re: Что происходит с образованием? Добавлено: 20 июл 2012, 22:06 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 20:12 Сообщения: 2688
Откуда: Украина
Вероисповедание: иное
|
У нас у старшего сына классный руководитель в старших классах вначале пыталась его заставить учить предметы которые не даются или не нравились ему,но потом сказала что если не дается предмет,то делай упор на другой предмет который дается.И так он стал делать,учил только предметы которые "даются".Слава Богу закончил школу и поступил.
|
|
|
|
|
Марина_В
|
Заголовок сообщения: Re: Что происходит с образованием? Добавлено: 20 июл 2012, 23:50 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 00:33 Сообщения: 6255
Возраст: 30 Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Сбившийся с Пути писал(а): Мои знакомые, которые отдали в первый класс своих детей, рассказывают удивительные вещи. Одного на уроке математики учат считать в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах исчисления. Второго учат решать задачи в нескольких модальностях: арифметической, логической, образной и еще какой-то. На уроках английского учат не в последовательности: "Буквы- слоги -слова-грамматика-предложения", но заставляют сразу учить слова и целые фразы. Я в этом году закончила школу. И вот как раз прочитав ваше сообщение вспомнила свою начальную, первый и второй класс. Потому как все это там было В задачах и системах счисления не нахожу ничего пугающего и недоступного, прежде всего для самого ребенка, деткам в нашем классе преимущественно нравилось и было интересно, а вот схожее преподавание английского - заучивание предложений без представления об их конструкции - сбило на долгие годы впоследствии.
_________________ Все у вас да будет с любовью. (1 Кор 16:14)
|
|
|
|
|
Белиссима
|
Заголовок сообщения: Re: Что происходит с образованием? Добавлено: 21 июл 2012, 09:39 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 10 июл 2012, 13:06 Сообщения: 1942
Откуда: Самый лучший город земли
Вероисповедание: иное
|
У детей по-прежнему отбивают охоту учиться, только каким-то другим способом. У нас это было так. Показываю учительнице по английскому дз, причем делала его абсолютно сама, а учительница говорит "Тут пара ошибок, передай это тем, кто за тебя делал". Я ответила, что я сама делала. А училка мне и говорит: "Маша, я знаю твой уровень, ты это написать не в состоянии". Я пришла домой разбила учебник об стену, и больше не делала ни одного задания вообще. А теперь я очень жалею, что не знаю английского языка. Правда.
|
|
|
|
|
Синий платочек
|
Заголовок сообщения: Re: Что происходит с образованием? Добавлено: 21 июл 2012, 10:27 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19 Сообщения: 30315
Вероисповедание: Православный, МП
|
Мне кажется, что у нас еще с советских времен отлично отлажена система, как отбить охоту к иностранным языкам и музыке. На урках иностранного языка вместо живой речи и игровых диалогов, типа - как себя вести в магазине, в аэропорту и тп- преподается грамматика в унылейшей форме, а темы как будто специальноно придуманы самые что ни на есть тошнотворные для детского восприятия. Лично я из школы помню тему на немецкому - "Конституция Советского Союза", я ее учила наизусть и до сих пор помню целые фразы. В результате у большинства учащихся в голове каша из каких-то правил, а элементарно спросить, как пройти на такую-то улицу или сколько стоит эта вещь - они не могут. То же самое творится в мзыкальной школе. Я сама закончила музыкалку, и двое моих старших тоже и вот сейчас учится млдшая. Почему-то им не дают играть известные классические произведения, которые обычно нравятся всем - а дают такие, в которых много техники и совершенно нет мелодии. Красивые и известные произведения, типа Луной сонаты, дети играют обычно по своей инициативе, дома, если сохранилоись хоть минимальное желание сесть за инструмент. Моя старшая дочка со слезами закончила музыкалку, а как только эта обязаловка отпала, она сидит за пианино вечерами, разучивает популярные красивые произведения сама для себя и тащится. И это еще лучший вариант, чаще всего у человека образуется стойкая аллергия на пианино/скрипку и он близко не подходит к инструменту после окончания школы.
|
|
|
|
|
Сбившийся с Пути
|
Заголовок сообщения: Re: Что происходит с образованием? Добавлено: 21 июл 2012, 12:49 |
|
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 21:08 Сообщения: 258
Возраст: 44 Откуда: Санкт-Петербург и Ленинградская область
Вероисповедание: Православный, МП
|
Марина_В писал(а): ....а вот схожее преподавание английского - заучивание предложений без представления об их конструкции - сбило на долгие годы впоследствии. Сбило что?
|
|
|
|
|
Сбившийся с Пути
|
Заголовок сообщения: Re: Что происходит с образованием? Добавлено: 21 июл 2012, 12:52 |
|
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 21:08 Сообщения: 258
Возраст: 44 Откуда: Санкт-Петербург и Ленинградская область
Вероисповедание: Православный, МП
|
Марина_В писал(а): Я в этом году закончила школу. И вот как раз прочитав ваше сообщение вспомнила свою начальную, первый и второй класс. Потому как все это там было В задачах и системах счисления не нахожу ничего пугающего и недоступного, прежде всего для самого ребенка, деткам в нашем классе преимущественно нравилось и было интересно, Выходит, я многое потерял из-за того, что у нас в начально было все в рамках классической системы? Арифметика была арифметикой в чистом виде, безо всяких отсутплений
|
|
|
|
|
вашими молитвами
|
Заголовок сообщения: Re: Что происходит с образованием? Добавлено: 21 июл 2012, 13:44 |
|
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39 Сообщения: 4291
Вероисповедание: Православный, МП
|
Синий платочек писал(а): Мне кажется, что у нас еще с советских времен отлично отлажена система, как отбить охоту к иностранным языкам и музыке. На урках иностранного языка вместо живой речи и игровых диалогов, типа - как себя вести в магазине, в аэропорту и тп- преподается грамматика в унылейшей форме, а темы как будто специальноно придуманы самые что ни на есть тошнотворные для детского восприятия. Лично я из школы помню тему на немецкому - "Конституция Советского Союза", я ее учила наизусть и до сих пор помню целые фразы. В результате у большинства учащихся в голове каша из каких-то правил, а элементарно спросить, как пройти на такую-то улицу или сколько стоит эта вещь - они не могут. То же самое творится в мзыкальной школе. Я сама закончила музыкалку, и двое моих старших тоже и вот сейчас учится млдшая. Почему-то им не дают играть известные классические произведения, которые обычно нравятся всем - а дают такие, в которых много техники и совершенно нет мелодии. Красивые и известные произведения, типа Луной сонаты, дети играют обычно по своей инициативе, дома, если сохранилоись хоть минимальное желание сесть за инструмент. Моя старшая дочка со слезами закончила музыкалку, а как только эта обязаловка отпала, она сидит за пианино вечерами, разучивает популярные красивые произведения сама для себя и тащится. И это еще лучший вариант, чаще всего у человека образуется стойкая аллергия на пианино/скрипку и он близко не подходит к инструменту после окончания школы. Возможно программа изучения иностранных языков не предполагала научить? зачем советскому человеку который ни когда не выедит за пределы страны английский язык? Слушать антисоветские голоса? Музыки, очень плохо, пытались учить на пение. В музыкальной школе стремились вырастить исполнителя. А для этого при прочих равных условиях, важно развить моторику рук, пальцы тренировать. Для этого и играются специально написанные упражнения или отобранные произведения. Относительно общей проблемы образования в переломные момент, всегда появляются безответственные "реформаторы", возомнившие себя миссиями. Мечтающие нагадить в истории.
|
|
|
|
|
Синий платочек
|
Заголовок сообщения: Re: Что происходит с образованием? Добавлено: 21 июл 2012, 13:48 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19 Сообщения: 30315
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Возможно программа изучения иностранных языков не предполагала научить? Почему ЛА , и сейчас в школе так же учат. На платных курсах - да, иначе. Что касается техники игры, никто не против этюдов и гамм, но если произведение , которое разучиваешь, тебя не радует, не нравится - то стимула его хорошо играть - нет. Все эти гаммы нужны в конечном счете для того, чтоыб красиво сыграть красивую вещь, а если этого нет, то нафиг они вообще нужны.
|
|
|
|
|
Бонни
|
Заголовок сообщения: Re: Что происходит с образованием? Добавлено: 21 июл 2012, 14:52 |
|
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 12:35 Сообщения: 44
Возраст: 33
Вероисповедание: иное
|
Я знаю много нецензурных слов и вполне прилично строю из них весьма мощные конструкции, но, полагаю, если я выскажусь в таком ключе о странностях современного образования - а иначе говорить об этом я не могу - меня не так поймут.
_________________ Я знаю, где живут драконы.
|
|
|
|
|
как все
|
Заголовок сообщения: Re: Что происходит с образованием? Добавлено: 21 июл 2012, 18:56 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 08:07 Сообщения: 6269
Откуда: Новосибирск, Светлана
Вероисповедание: Православный, МП
|
Синий платочек писал(а): Цитата: Возможно программа изучения иностранных языков не предполагала научить? Почему ЛА , и сейчас в школе так же учат. На платных курсах - да, иначе. Что касается техники игры, никто не против этюдов и гамм, но если произведение , которое разучиваешь, тебя не радует, не нравится - то стимула его хорошо играть - нет. Все эти гаммы нужны в конечном счете для того, чтоыб красиво сыграть красивую вещь, а если этого нет, то нафиг они вообще нужны. Произведения в муз.шк. даются разноплановые именно для того, что бы выявить и развить способности ребенка. И, по моему опыту, наряду с не очень т.с. сказать интересными произведениями дается и что-то нравящееся ребенку. Ну, а от таких "заезженных" произведений, как "Лунная", да еще в исполнении дилетантов, преподов уже просто тошнит. Посочувствуйте им, они ведь тоже люди.
_________________ Капля молитвы значит больше, чем море беспокойства. (Св.Николай Сербский) Кто в беседе упорно желает настоять на своем мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим диавольским недугом. /Прп.Иоанн Лествичник/
|
|
|
|
|
Синий платочек
|
Заголовок сообщения: Re: Что происходит с образованием? Добавлено: 21 июл 2012, 20:32 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19 Сообщения: 30315
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Ну, а от таких "заезженных" произведений, как "Лунная", да еще в исполнении дилетантов, преподов уже просто тошнит. Посочувствуйте им, они ведь тоже люди. Подумаешь. А учительницу в начальной школе не тошнит от букваря? Она , может, тоже охотнее бы о Достевском поговорила бы. Я на концертах детских бываю регулярно, и очень мало слышу известных, красивых произведений. Один раз моей Маше такое красивое дали, она сыграла, так к нам аж несколько мамаш подошли - скажите название, мы тоже такое попросим! Ни тебе Полонеза Огинского, ни Музыкального момента Шуберта, все какие-то сонатины да андантины.
|
|
|
|
|
вашими молитвами
|
Заголовок сообщения: Re: Что происходит с образованием? Добавлено: 21 июл 2012, 20:51 |
|
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39 Сообщения: 4291
Вероисповедание: Православный, МП
|
как все писал(а): Синий платочек писал(а): Цитата: Возможно программа изучения иностранных языков не предполагала научить? Почему ЛА , и сейчас в школе так же учат. На платных курсах - да, иначе. Что касается техники игры, никто не против этюдов и гамм, но если произведение , которое разучиваешь, тебя не радует, не нравится - то стимула его хорошо играть - нет. Все эти гаммы нужны в конечном счете для того, чтоыб красиво сыграть красивую вещь, а если этого нет, то нафиг они вообще нужны. Произведения в муз.шк. даются разноплановые именно для того, что бы выявить и развить способности ребенка. И, по моему опыту, наряду с не очень т.с. сказать интересными произведениями дается и что-то нравящееся ребенку. Ну, а от таких "заезженных" произведений, как "Лунная", да еще в исполнении дилетантов, преподов уже просто тошнит. Посочувствуйте им, они ведь тоже люди. Если ребёнок занимается гимнастикой в школьном кружке, это одно, нравится, прыгай, кувыркайся. Другое дело, спортивная школа. Чтобы достичь результата им ломают хребет, выворачивают руки и ноги, добиваются максимальной гибкости. Так же и в музыкальной школе, что бы развить способности надо постоянно тренироваться по специально разработанной программе. Что бы играть "собачий вальс" двумя пальцами ненадо, пять лет учиться музыки. У них ведь как, каждую клавишу надо нажимать определённым пальцем. А чтобы нажать следующую, есть специально разработанные приёмы, надо не отрывая пальца вывернуть руку, перегнуть один палец через другой, иначе получается пауза. А пауза это тоже нота. Её надо играть, где она есть и не играть там, где её нет. Чуть передержал, чуть не додержал клавишу, получилась другая нота. Я скажем этого не слышу и не понимаю, а подготовленный слушатель, легко услышит фальш. И правильная игра, нарабатывается регулярными упражнениями. Скучно и не интересно, потому у нас так мало хороших музыкантов.
|
|
|
|
|
Синий платочек
|
Заголовок сообщения: Re: Что происходит с образованием? Добавлено: 21 июл 2012, 21:06 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19 Сообщения: 30315
Вероисповедание: Православный, МП
|
Мне посчастливилось год учиться в музыкальной школе в Сибири. Учительница моя по скрипке была еврейка, а ее муж, тоже еврей - директр музучилища. И муз. школа, и училище были в одном экземпляре на весь город. Она была энтузиастка , влюбленная в музыку...давала сложнйшие и красивейшие произведения, и ради них мы все готовы были репетировать день и ночь. Играли и оркестром, и анасмблем, выступали на хакасском телевидении, аккомпанировали оперным певцам, и так далее. Я тогда училась в 5 классе. Мне давали уже не просто гаммы, а двойными нотами и в бешеном темпе. Очень высокий уровень был. Потом я еще 3 года ходила в музыкальную школу, один год даже в Австрии, а два года в Москве. Нигде такого подхода не было, занималась со слезами, произведения были по большей части сложные, но некрасивые, и я скорее просто деградировала как музыкант. До сих вспоминается тошнотворный и бесконечный концерт некоего Акколаи. Сейчас, если я беру скрипку, я играю только произведения того года, например - концерт Вивальди ля-минор, очень известный и красивый... А практически все , кто со мной учился в музыкалке тогда, в Абакане - пошли в музучилище, а потом в консерватории и институты культуры, и сейчас они музыканты, живут в разных городах, играют в оркестрах, гастролируют. Вот что значит стимул, когда хочется заниматься, чтобы добиться конкретного , красивого результата, который виден уже сейчас. А абстрактно пилить гаммы и трехвучия...это да, надо быть необычайно выносливым ребенком.
|
|
|
|
|
Марина_В
|
Заголовок сообщения: Re: Что происходит с образованием? Добавлено: 24 июл 2012, 06:05 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 00:33 Сообщения: 6255
Возраст: 30 Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Белиссима писал(а): У детей по-прежнему отбивают охоту учиться, только каким-то другим способом. У нас это было так. Показываю учительнице по английскому дз, причем делала его абсолютно сама, а учительница говорит "Тут пара ошибок, передай это тем, кто за тебя делал". Я ответила, что я сама делала. А училка мне и говорит: "Маша, я знаю твой уровень, ты это написать не в состоянии". Я пришла домой разбила учебник об стену, и больше не делала ни одного задания вообще. А теперь я очень жалею, что не знаю английского языка. Правда. Мне в выпускном классе, т.е. в прошедшем учебном году, о том же твердил ведущий преподаватель английского языка нашей школы и по совместительству эксперт егэ. Каждая моя пробная экзаменационная работа встречалась словами "это сделала не ты" и разбором полетов даже не наедине со мной, а в параллельном классе, и каждый раз я слышала, что я со "своим уровнем" (который учитель даже оценить толком не мог, т.к. у меня не ведет) такого не могу. Весь год меня убеждали, что не сдам даже на минимум, и что в аудитории списывать будет неоткуда. Я сначала переживала, потом стала воспринимать очередные слова "да нет, ты так не могла" с улыбкой, как настоящий комплимент, и в итоге сдала экзамен вполне прилично. Все счастливы и спокойны
_________________ Все у вас да будет с любовью. (1 Кор 16:14)
|
|
|
|
|
Марина_В
|
Заголовок сообщения: Re: Что происходит с образованием? Добавлено: 24 июл 2012, 06:14 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 00:33 Сообщения: 6255
Возраст: 30 Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Сбившийся с Пути писал(а): Марина_В писал(а): ....а вот схожее преподавание английского - заучивание предложений без представления об их конструкции - сбило на долгие годы впоследствии. Сбило что? Я не понимала, как построить предложение, не понимала разницу между русским и английским предложением, не могла освоить грамматику. Для меня - ребенка - это были просто правила, которые я не могла совместить с живой речью, которые на речь просто не ложились. Потому что правила рассматривались отдельно, а речь - отдельно. Я учила что-то - и не понимала, что и зачем учу, в голове была полная каша. Помню, в третьем классе наизусть заучивала четыре отрывка из толкиеновского "Хоббита". Сидела с ними несколько часов, с переживанием и слезами, выучила, ответила, получила оценку. В освоении языка мне это не помогло нисколько. И получается, что вроде и материал какой-то с преподавателем проходим, а вроде и результата - как не было, так и нет...
_________________ Все у вас да будет с любовью. (1 Кор 16:14)
|
|
|
|
|
Марина_В
|
Заголовок сообщения: Re: Что происходит с образованием? Добавлено: 24 июл 2012, 06:15 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 00:33 Сообщения: 6255
Возраст: 30 Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Сбившийся с Пути писал(а): Марина_В писал(а): Я в этом году закончила школу. И вот как раз прочитав ваше сообщение вспомнила свою начальную, первый и второй класс. Потому как все это там было В задачах и системах счисления не нахожу ничего пугающего и недоступного, прежде всего для самого ребенка, деткам в нашем классе преимущественно нравилось и было интересно, Выходит, я многое потерял из-за того, что у нас в начально было все в рамках классической системы? Арифметика была арифметикой в чистом виде, безо всяких отсутплений А я разве говорила, что вы что-то потеряли? Но и так, как теперь, поверьте - тоже неплохо))
_________________ Все у вас да будет с любовью. (1 Кор 16:14)
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|