Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Посиделки


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 июн 2005, 13:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 7738

Возраст: 49
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Точно. И да опровергнет меня кто.
: )))))
В том -то и дело.
Еще одна вещь из лествицы, кажется.
Перед - нам лукавый нашептывает малость греха, чтобы вовлечь, после внушает губительность и непроситительность, чтобы мы боялись прибегать к молитве и просьбе о прощении.

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 июн 2005, 15:51 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005, 15:10
Сообщения: 327

Откуда: Западная Сибирь
Наталья Л. писал(а):
Лена, присоединяюсь ко всему вышесказанному с одной оговоркой: всё же то, о чём Вы пишете - это НЕ "блуд не с человеком", и вообще НЕ блуд, а имеет своё название. Кстати, этот грех не является смертным грехом, хотя, разумеется, стоит очень близко на пути к смертному греху. Так что всё же в уныние такое не надо впадать, пожалуйста...

Может, сразу идти на исповедь каждый раз? Если так всё время ходить, да ещё к одному и тому же священнику (лучше хорошо знакомому и уважаемому Вами), то раз на н-ный Вам будет по-настоящему страшно про такой грех вслух рассказывать. И в след. раз Вы 100 раз подумаете, прежде чем в такой грех впасть. Помощи Божией Вам!

Грех этот смертный, потому что сказано Господом в Евангелие, что кто лишь посмотрит с возжеланием, тот уже прелюбодействует и наказание за это - смерть.

_________________
Мир вам.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 июн 2005, 16:02 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 08:18
Сообщения: 500

Возраст: 52
Леночек писал(а):
Я понимаю, что это суррогат отношений между людьми противоположного пола, а вернее даже не суррогат- а просто дьявольский обман.
После падения- долго держусь, а потом всё забывается и вновь кажется, что это принесёт мне облегчение- вновь падаю и переживаю это очень тяжело.

Всё будет хорошо Ленок... главное не зацикливайся на этом и не отчаивайся... зачастую это возрастное... думаю каждый через это прошел... и я прошел... и ты пройдешь!
Нет худа без Добра... а оно в тебе есть, Добро это, называется искренность... и дело не в том, что ты изложила всё честно... я тебе не скажу в чем Добро... Знаешь я однажды заметил одну вещь: у лукавого своя определенная методика... вначале он приступает с прелястями всякими, разжигая вожделение, таким образом он бьет по твоей физиологии, ЛОМАЯ ВОЛЮ твою... НО прежде чем ты безвольно приступишь ко греху, ЕСТЬ ПАУЗА и смысл ее думаю такой: лукавый хитер и в зачёт ему пойдет лишь грех совершенный человеком ДОБРОВОЛЬНО, т.е. СОЗНАТЕЛЬНО... потому в моменты ЭТИХ ПАУЗ он отступает от человека, показывая Богу как нашкодивший школьник свои свободные руки, типа: а я чё - я ни чё... Смотри он САМ творит подобное!
В эти мгновения давления на тебя нет совсем... вот и вставай тут же на ноги... НО это я тебе рассказываю о ситуации, когда уже ты внутри ее, а лучше всего правильно люди говорят, в нее не попадать... сейчас лето, гуляй по-больше, будь на людях, с друзьями, избегай "излюбленных" мест, где удобнее всего этим заниматься... ну и всё такое...
Всё пройдет, это не катастрофа... не убивайся... Господь всё видит и может быть ждет, а вдруг у тебя у самой всё получится...
Всё! Привет!

PS Перечитал Ваше сообщение и подумал, почему-то я к Вам как к ребенку обратился... быть может Вы уже были замужем и в разводе... только Вы в любом случае, не смейтесь надо мной, Лена... хорошо? Тогда совет один - замуж! Удачи! :D
Главное что вы видите проблему... а значит Вы ее решите!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 июн 2005, 19:34 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 12 фев 2005, 12:28
Сообщения: 8
Пашке в рубашке, Слепому, Евгению Б ,Василию и другим участникам темы- СПАСИБО за развёрнутые и подробные ответы!!!
Честно скажу не ожидалось, такого искреннего участия. Теперь мне кое-что стало проясняться в моих поступках. Буду осмысливать, думать.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 июн 2005, 20:19 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 12 фев 2005, 12:28
Сообщения: 8
По теме уже много говоренно, но хотелось добавить ещё, что я считаю важным (может это и ещё кому-то поможет разобраться в своих собственных проблемах).
1.Я делаю этот грех в последннее время в виде протеста против Бога, так как постоянно молю Его даровать мне человека для построения христианской семьи, а этого не происходит- и я Ему мщю, делаю то, что Он запретил. Но сейчас прихожу к выводу, что Он не запретил, а предупредил человека о грядущих последствиях его грехопадения, но человек воспринимает это как угрозу со стороны Бога. Т.е. от наших грехов страдаем мы сами.

2. Разве могут быть отношения между полами безстрастными, ведь в браке существует близость. Где тут грань?

(Спасибо вам люди, что выслушиваете меня- так как такое не всякому скажешь- а этот груз лежит на моей душе тяжким бременем)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 июн 2005, 20:30 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 12 фев 2005, 12:28
Сообщения: 8
Василий писал(а):
у лукавого своя определенная методика... вначале он приступает с прелястями всякими, разжигая вожделение ... НО прежде чем ты безвольно приступишь ко греху, ЕСТЬ ПАУЗА ... в моменты ЭТИХ ПАУЗ он отступает от человека ... В эти мгновения давления на тебя нет совсем...


Да действительно замеченно такое, спасибо что обратили моё внимание на это- мне это тоже всегда казалось подозрительным. Думаю, что причина паузы именна та о которой вы говорите. (Вот и пример пр.Иова перед глазами, которого дъявол хотел довести до такого состояния когда он сам проклянёт Бога ).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 июн 2005, 00:07 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51
Сообщения: 3317

Откуда: г. Казань
Леночек писал(а):
По теме уже много говоренно, но хотелось добавить ещё, что я считаю важным (может это и ещё кому-то поможет разобраться в своих собственных проблемах).


Леночек, от себя посоветовать вы уж простите нечем, а вот привет от друга и брата во Христе передам. Почитайте, может хоть это поможет...

Цитата:
Из книги еп. Василия Кинешемского "Беседы на Евангелие от Марка.

"Кажется, нет такой низменной страсти, которую человек не обоготворил бы и на служение которой не мог бы отдать себя целиком.

Страсти этого рода человека удовлетворить ни в коем случае не могут. Они могут дать минутное наслаждение, довести до опьянения, но в конце концов действуют разрушительно не только на духовную природу человека, но и на его организм. И тяжелыми недугами, мучительными болезнями приходится расплачиваться за годы, проведенные в грязных наслаждениях. Более того: даже в период наивысшего напряжения страсти, получаемые физические удовольствия бесконечно слабее желаний, возбужденных страстью.

Страсть неутолима. Развиваясь, она требует все новых, более сильных, более утонченных наслаждений. А между тем тело изнашивается, становится все менее восприимчивым и уже неспособно давать ощущения требуемой силы. Начинается жестокий разлад между палящими желаниями страсти и невозможностью их удовлетворения. Тогда страсть только жжет и мучит человека, но наслаждений уже не дает."

Первый закон можно назвать законом усиления. Он состоит в том, что сила страсти, ее интенсивность и власть над душой растет прогрессивно, по мере того как ей делаются уступки. Уступки ее не успокаивают, но делают лишь более требовательной и властной. Человек, допустивший грех однажды, нравственно слабеет и при повторном искушении совершает его с большей легкостью, чем тот, кто устоял в первой борьбе. Воля человека укрепляется своими победами и ослабляется поражениями — это закон психологии. Нравственная течь, просочившаяся раз в душе, скоро превращается в бурный поток и разрушает всю плотину морального закона совести, если с нею не бороться.

Доктор Матт рассказывает об одном студенте, страдавшем пороком рукоблудия, который признался ему, что в течение первого года порок этот был допущен им один раз, на другой год три раза, а затем стал повторяться каждую неделю. Это обычное явление. Мы часто наблюдаем его в развитии пристрастия к пьянству. Как гласит народная поговорка, "первая рюмка колом, вторая — соколом, прочие — мелкими пташечками". Уступки и падения играют здесь роль сухого хвороста, который вы подкидываете в костер. Чем больше бросать, тем больше и ярче становится жадное пламя. Чем больше грешить, тем сильнее разгорается страсть.

Второй закон - - расширения страсти. За одним грехом неизбежно следует ряд новых. Одна страсть, разгораясь в душе, вызывает к жизни и другие страсти, как будто между ними существует какая-то незримая, таинственная связь. Успех одной страсти служит точно сигналом для других, и все они сразу или одна за другой спешат обрушиться на несчастную душу, точно желая добить ослабевшего противника. За блудной похотью непременно появляются ревность, недоверие, ложь, зависть, гнев и т.д. и т. д. Здесь как на войне: прорван фронт в одном месте - и сейчас же неприятель массами устремляется в прорыв, чтобы расширить и докончить поражение.

Однажды давно-давно на одной из голландских верфей строился корабль. Для киля, или для основной балки, к которой прикрепляются ребра — шпангоуты, нужно было найти хорошее, длинное, крепкое бревно. В грудах леса, сложенного на дворе верфи, два рабочих нашли одно, казавшееся, на первый взгляд, подходящим.

- Вот, — сказал один из них, — хорошее бревно! Возьмем его...

Но другой внимательно осмотрел бревно и покачал головой.

- Нет, — возразил он, — это не годится!

— Почему?

- Видишь здесь маленькую червоточину? Это признак,
что черви уже завелись тут...

— Вот пустяки... Что значит такая маленькая червоточи
на для такого громадного прочного бревна. Ее едва заме
тишь... Возьмем!

Они немного поспорили. Наконец более осторожный уступил. Бревно взяли и из него сделали киль нового корабля.

Несколько лет благополучно плавал по морям новый корабль. Он был легок, прочен и не боялся бурь. Все любовались им. Но в один прекрасный день среди совершенно ясной и тихой погоды он вдруг без всякой видимой причины пошел ко дну. Когда в море спустились водолазы, чтобы осмотреть его, они нашли, что дно корабля было проедено червями. За годы плавания черви размножились и источили все дерево. Маленькая червоточина оказалась роковой для громадного судна.

Так и в душе. Один червячок страсти, если его не истребить вовремя, может размножиться в громадном количестве, порождая новые пороки, захватывая все стороны души и подтачивая ее здоровые ткани.

Причина этого — в ослаблении веры. Побежденная одним грехом, воля теряет силу сопротивления и легко уступает другим. В глубине человеческой души всегда существует грех в виде самых разнообразных порочных наклонностей и страстей. Эти страсти кипят и бурлят, как в котле, ища выхода. Но если человек не уступает им, то его воля играет тогда роль тяжелой свинцовой крышки котла, которая не выпускает бушующий пар. Но стоит лишь немного приподнять — и в образовавшуюся щель, как бы мала она ни была, с силой устремляются все страсти, существующие в душе. Уступив таким образом, человек тем самым разнуздывает и другие страсти и справиться с ними уже почти не в состоянии.

Третий закон — углубления страсти. Действие его состоит, во-первых, в том, что способы удовлетворения разыгравшейся страсти, охватившей душу, становятся все хуже и нравственно безобразнее. Страсть становится все требовательнее, капризнее, причудливее. Она уже не удовлетворяется обычными формами греха, но ищет новых, более утонченных, способных более возбуждать истрепанные и притупив-

шиеся нервы. Так блудная страсть часто осложняется жестокостью, переходя в садизм. Чревоугодие требует все новых и новых, более изысканных и замысловатых кушаний. Кроме того, тот же закон углубления проявляется иногда и иначе. Ради удовлетворения растущей страсти человек начинает делать преступления все более и более тяжелые. Он жертвует для нее всем, всеми моральными ценностями, которые еще сохранились в его душе. ..,, ;,

, За борт жизни выбрасывается все,-«что мешает страсти: нравственные привычки, убеждения и принципы, веления долга и религии — все летит вон, начиная с менее важного и кончая самыми крупными ценностями. Так скупец, охваченный страстью сребролюбия, для приобретения денег не щадит ничего: сначала прекращает благотворительность, потом погружается в скаредность, отказывая в помощи самым близким людям; далее пускается в бесчестные аферы, жертвуя правдивостью и порядочностью, нередко доходит до воровства, иногда и до убийства и т. д. Душа постепенно опустошается, теряя все, что было в ней ценного, в угоду страсти. Человек опускается все ниже и ниже на самое дно греха и порока. Рассматривая законы, действующие в процессе развития страсти, мы без труда можем заметить, что общим, главным, основным условием, от которого зависит весь этот процесс, является отсутствие твердых нравственных правил и исключительное служение своему эгоизму, своему "я".

Во-первых, как можно видеть из всего сказанного, для успешной борьбы со страстью прежде всего необходимо иметь прочные нравственно-религиозные устои. Без этого борьба совершенно невозможна. Где в противном случае найдет человек точку опоры и во имя чего он будет бороться? В имя своей собственной личности? Во имя хотений своего "я"? Но ведь здесь-то и находится самый очаг страсти, и в борьбе с нею опираться на собственные желания и склонности — это все равно что, борясь с блудом, дружиться с проститутками и у них искать нравственной поддержки. Пытаться найти эти устои в пользе или выгоде общества тоже бесполезно, потому что "общественная польза" - - понятие слишком шаткое, расплывчатое, разными людьми понимается различно и подлежит бесконечным изменениям в зависимости от обстоятельств и условий времени.

Нравственные законы приобретают для человека безусловную обязательность и неизменность лишь тогда, когда он сознает их надмирное происхождение и слышит в них голос Бога. Только в этом случае они имеют абсолютную прочность и непререкаемый авторитет. На языке Церкви такое настроение, скрепляющее нравственный закон, называется "страх Божий". Страх Божий является, таким образом, основой нравственности и опорой в борьбе со страстью.

Но если это настроение, заставляющее душу человека подчиниться нравственным правилам, возможно до известной степени в каждой религии, то другое условие, подкрепляющее человека в борьбе со страстями во имя нравственного закона, имеется налицо только в христианстве: это та благодатная сила, та незримая, но постоянно ощущаемая помощь, которую Господь подает борющемуся грешнику, призывающему Его Святое Имя.

Не знаю, кому принадлежит живописно-наглядное изображение отношения различных религий к человеку, упавшему в грязную яму греха и порока и желающему оттуда выбраться, что говорят в этом случае погибающему, несчастному человеку разные религии и как они пытаются ему помочь и его утешить.

Конфуций, основатель китайской религии, изрекает: "Да будет опыт впредь тебе наукой!"

Браминизм: "В следующем перевоплощении ты будешь счастливее!"

Магомет: "На все воля Аллаха!"

А Христос? Христос говорит: "Возьми Мою руку!" Насколько это отношение к грешнику выше отношения других религий! Насколько в нем больше любви и несколько оно плодотворнее и полезнее для человека тех утешений, которые не выходят из области пустой фразы! Вы хотите выбраться из трясины страсти, которая вас засасывает? Возьмите руку Христа! Когда вам изменяют силы и гибнет последний луч надежды на духовное освобождение, обратитесь лично к Господу. Обратитесь с теплою сердечною молитвою — и, поверьте, ваш призыв не останется тщетен. Не замедлит просимая помощь!

Итак, первое правило для борьбы со страстью: борьба эта может вестись успешно только на религиозной почве под знаменем надежды на Господа Иисуса Христа. В этой надежде главная опора и сила христианина!

Во-вторых, борьбу лучше начинать тогда, когда страсть еще не вышла из первой стадии своего развития — из области мысли. Боритесь, как только почувствуете первый позыв какой-либо страсти, как только мелькнула о ней первая мысль. Когда страсть начнет осуществляться на деле и когда, подчинясь ей, вы уже сделаете что-нибудь для^ ее удовлетворения, тогда остановить ее неизмеримо труднее. Даже в том случае, если вы уже пали, совершив грех на деле, если даже начали привыкать к нему, все же дальнейшая, самая энергичная борьба должна вестись в области мысли. Отталкивайте от себя самый образ греха и позыв к нему, как только он появится в мыслях. Научитесь побеждать страстную мечту, ибо здесь корень греха.
"Извнутрь, из сердца человеческого, — говорит Господь, — исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство., гордость, безумство" (Мк. VII, 21-22)."





"Во время одного из гонений на христиан взят был на мучение один юноша глубокой веры и чистой, прекрасной жизни. Прежде чем подвергнуть его пыткам, язычники захотели его осквернить и с этой целью в роскошном благоухающем саду поставили богато убранное ложе, к которому и привязали мученика. В сад впустили блудницу, чтобы она своими ласками разожгла сладострастие юноши и соблазнила его на грех. Бедный юноша оказался в полной власти нечистой женщины: он не мог ни оттолкнуть ее от себя, поскольку руки его были связаны, ни уйти от нее. Но когда он почувствовал, что в нем возбуждается страсть и, что соблазн побеждает, он откусил зубами язык свой и с кровью выплюнул его в лицо блудницы... И в ужасе та удалилась.

Так ревниво, не щадя себя, оберегали свою чистоту святые подвижники.

Где теперь эти герои целомудрия? Какую жалкую противоположность им представляет современная молодежь, да и все наше общество, распущенное, разнузданное, развращенное! На грехи тела смотрят более чем снисходительно. Установилось дикое мнение, что для молодого человека воздержание вредно, что ему необходимо "перебеситься", проще говоря, растратить в блуде свои духовные и физические силы и жар молодой любви и чистоту юности утопить в грязи разврата.

Грехи этого рода не скрывают со стыдом, как позорное пятно, но их выставляют напоказ, ими хвастаются, ими щеголяют. Если их нет, их выдумывают, о них рассказывают вымышленные истории в кругу веселых собутыльников. Удаль и успех в волокитстве считаются чуть ли не геройством, и так называемым львам, светским фатам, специализировавшимся в разврате, многие искренне завидуют.

Дух блуда царит в современной жизни как полновласт­ный властелин.

Конечно, в значительной степени в этом сумбуре нрав­ственно-извращенных понятий общества повинна наша злосчастная литература, особенно последнего периода. Все эти Арцыбашевы, Вербицкие и т. п. делали поистине грязное, гнусное дело, развращая воображение читателей своими порнографическими произведениями и убивая последние остатки стыда в обществе. Но и их литературные деды, родоначальники современной поэзии и беллетристики, немало потрудились над тем, чтобы блудную похоть облечь в самые красивые формы, поэтической дымкой прикрыть действительное безобразие этого уродливого божка и зловоние разврата заглушить ароматом звучной речи и плавных стихов. Какой тонкий яд льется со страниц романов и повестей корифеев нашей словесности, тем более опасный, что он преподносится в самой изящной форме увлекательного рассказа, приятно волнующего воображение читателя, или драпируется в тогу ученых рассуждений о психологии любви и о женском вопросе. Неудивительно, что молодежь упивается сладкой отравой, которой пропитаны произведения этих певцов и романтиков прелюбодеяния.

Бедная молодежь! Сколько непозволительных опытов проделывалось и проделывается на ней то во имя классицизма, то во имя реализма, то во имя политики и марксизма, то во имя других модных кумиров!

Немудрено заблудиться в этом лабиринте разных направлений и потерять единственно верную дорогу, отмеченную вехами Евангелия. Неудивительно, что, сбитая с толку, она или бросается в порнографию, устраивая кружки "огарков" и т. п., или увлекается тайнами оккультных наук, или, не удовлетворенная ничем, ищет выхода в самоубийстве...

А между тем вряд ли есть другой порок, который до такой степени растлевал бы физические и нравственные силы человека и делал его совершенно неспособным к восприятию Духа Божия, как именно блудный разврат.

Почему так вреден этот грех и почему так строго отно­сится к нему Церковь в своем стремлении предохранить чад своих от этого растления?

Во-первых, порок этот растлевает физические силы человека и его здоровье. Блудяй, во свое тело согрешает, — говорит апостол Павел, то есть прежде всего это грех против собственного тела. Обычные результаты разврата — расстройство нервной системы, истощение организма, иногда сухотка спинного мозга. Совершенно неверно мнение, что будто бы абсолютное целомудрие вредно для здоровья. Медицина совсем не знает случаев такого вреда, и утверждать подобную нелепицу могут только шарлатаны. Наоборот, порок блудодеяния никогда не проходит бесследно для здоровья, принося вред иногда непоправимый. Уже самый вид закоренелого развратника говорит о том, как дорого приходится расплачиваться за тайные наслаждения.

Прибавим к этому возможность ужасных последствий дурных болезней, опасность которых постоянно грозит раз­вратнику. Какую страшную жатву пожинает этот порок в России, видно из того, что во время последней войны только через один медицинский пункт, расположенный на довольно глухом участке фронта, прошло 32000 солдат, зараженных дурною болезнью. Ужасные цифры! Сколько таких больных должно быть во всей России! Даже в так называемых порядочных домах среди почтенных отцов и матерей семейств не-


редко можно, по отзывам врачей, встретить эту болезнь. Не начало ли это полного вырождения народа?.. Так, говорят, в Африке есть белые муравьи, которые целиком выедают сердцевину деревьев... И стоит такое трухлявое дерево, пустое внутри, обманывая до поры до времени взгляд своим вне­шним видом. Но достаточно легкой грозы, чтобы оно рассыпалось в порошок.,

Отчего сейчас мужчины так слабы духом и почти нет среди них настоящих мужчин, людей сильной воли и высокого духа? Думается, что одна из главных причин, если не считать потерю религии, состоит именно в том, что современные мужчины так легко отдаются блуду и почти нет среди них людей, сохранивших целомудрие.

Чувствительность человека от разврата притупляется. Впечатления уже не воспринимаются с обычной живостью и силой, и радости жизни не доставляют прежнего удовольствия. Жизнерадостное настроение тускнеет, все мировоззрение принимает тон мрачный и унылый. Приступы уныния, особенно после падений у молодых людей, у которых еще не заглохла совесть, бывают иногда настолько сильны, что до­водят до самоубийства, как это описывается в одном из рассказов А. Чехова.

Понижается, далее, весь идеал жизни. Мечты об общем счастье, о самоотверженной деятельности на пользу ближних, о подвигах служения, о будущем человечества, полном любви и радости, — все эти святые грезы, которыми вдохновляется юное сердце, которые манят его, как путеводный огонек, и сохраняют от пошлости жизни, которые создали в жизни все, что в ней есть прекрасного и высокого, - - весь этот идеализм молодости меркнет и гаснет. Вместо этого сознание все более и более наполняется картинами сладострастия, грязными, жгучими и соблазнительными. Сила и ядовитый чад этих образов, чарующих и позорных, таковы, что вытесняют из души все возвышенные мысли и желания, которые увлекали раньше. Нередко бывает, что человек не в состоянии думать более ни о чем другом: им всецело владеет демон страсти. На каждую женщину он не может смотреть иначе, как на самку. Мысли одна другой грязнее ползут в его отуманенном мозгу, а в сердце одно желание — удовлетворить свою похоть. Это уже состояние животного или, вернее, хуже животного, потому что животные не доходят до того разврата, до которого доходит человек.


В этом состоянии человек уже совершенно не может воспринять веяние благодати и теряет всякую чувствительность к воздействию Духа Божия. У него нет более отзывчивости к добру, к которому Господь влечет человека тайным призывом его совести: он не слышит этого внутреннего голоса, он нравственно тупеет. Это смерть духовная — состояние более опасное, чем состояние злобы, ибо в злобе духовные силы не уничтожаются, но лишь направлены в дурную сторону, здесь же они не только слабеют, но могут исчезнуть окончательно. Вот почему Господь карает, обыкновенно, гневом Своим подобных людей, уже неспособных к возрождению.
"Не имать дух Мой пребывает в человецех сих вовек, зане суть плоть", -этот суровый приговор был произнесен над людьми пред пото­пом, когда сыны Божий стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им и когда увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле (Быт. VI, 4, 5). Грозное наказание последовало за этим приговором: всемирный потоп смыл с лица земли весь человеческий род, отупевший в разврате. Такая же печальная участь постигла позднее города Содом и Гоморру, и тоже за грехи разврата: И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь... и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли (Быт. XIX, 24-25).

Беспощадно истреблены были также народы земли Ханаанской во время завоевания ее евреями. За грехи разврата отвержены они были Богом и погибли, а земля отнята от них и отдана Израилю. Говоря Моисею о мерзостях блуда, которыми осквернен был Ханаан, Господь требует от Своего народа: Не оскверняйте себя ничем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас: и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и свергнула с себя земля живущих на ней. А вы соблюдайте постановления Мои и законы Мои и не делайте всех этих мерзостей, ни туземец, ни пришлец, живущий между вами, ибо все эти мерзости делали люди сей земли, что пред вами, и осквернилась земля; чтобы и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас; ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего. Итак соблюдайте повеления Мои, чтобы не поступать по гнусным обычаям, по которым поступали прежде вас, и чтобы не оскверняться ими. Я Господь, Бог ваш (Лев. XVIII, 24-30).

Чрезвычайно тяжелыми последствиями сказывается также потеря целомудрия на семейной жизни и на семейных отношениях людей, проведших бурную, нечистую юность. Сколько зла приносит так называемый флирт — обычное среди молодежи любострастное ухаживание друг за другом, вся эта вольность взаимных отношений, разжигающие и ни к чему не обязывающие поцелуи, кокетливая игра на чувствах, иногда очень опасная и воспламеняющая. Чистое золото искренней любви разменивается здесь на грязные пятаки волокитства, и это очень грустно.

Любовь честная, хорошая любовь юных сердец — это драгоценный дар Творца, данный человеку как великое счастье и радость жизни, и к этому дару надо относиться бережно. А между тем часто люди теряют этот дар по небрежности или легкомысленному обращению с ним. Грубеет постепенно сердце в нездоровых возбуждениях флирта, и уж не можете вы любить искренно, беззаветно и чисто. Наступает между тем момент, когда на жизненном пути вам встречается хороший человек, о котором вы давно мечтали, которому хотелось бы отдать все ваше сердце, человек, способный составить счастье всей вашей жизни, вполне достойный вашей любви... и с ужасом замечаете вы, что уже не можете любить, что любить вам нечем: сердце износилось, истрепалось, сердце неспособно к глубокому, прочному чувству. И как больно, оглянувшись назад, на свое прошлое, видеть, что чистое, яркое, большое счастье любви променено на грязь сомнительных наслаждений. И помочь горю почти уже нельзя.

Итак, берегите сердце! Берегите юную любовь!

Она нежна, как благоухающий лепесток лилии, который так легко запачкать и замять грубыми руками!..

От распутной молодости родителей, быть может, еще более страдают дети. Физически это сказывается в них ненор-мальностями организма и разными болезнями, психологически — дурной наследственностью.

Пороки родителей легко передаются по наследству детям, и часто в детях Господь посылает наказание родителям за их нечистое прошлое, которое является несомненным преступлением прежде всего перед потомством. Можно без колебаний сказать, что самая главная обязанность родителей по отношению к детям — это целомудрие до брака."


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 июн 2005, 10:33 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 08:18
Сообщения: 500

Возраст: 52
Леночек писал(а):
По теме уже много говоренно, но хотелось добавить ещё, что я считаю важным (может это и ещё кому-то поможет разобраться в своих собственных проблемах).
1.Я делаю этот грех в последннее время в виде протеста против Бога, так как постоянно молю Его даровать мне человека для построения христианской семьи, а этого не происходит- и я Ему мщю, делаю то, что Он запретил. Но сейчас прихожу к выводу, что Он не запретил, а предупредил человека о грядущих последствиях его грехопадения, но человек воспринимает это как угрозу со стороны Бога. Т.е. от наших грехов страдаем мы сами.

2. Разве могут быть отношения между полами безстрастными, ведь в браке существует близость. Где тут грань?

(Спасибо вам люди, что выслушиваете меня- так как такое не всякому скажешь- а этот груз лежит на моей душе тяжким бременем)

Мне ОЧЕНЬ знакомы твои чувства, даже удивительно... хотя ничего удивительного в этом нет, каждый идет своей дорогой, но никто не минует ни одного верстового столба...

Протесты - разные бывают... одни подобно врагу огрызаются и мстят и движет ими НЕЛЮБОВЬ к Добру, а конкретнее НЕНАВИСТЬ...
Другие же подобно детям капризным, надувают щеки и отворачиваются в обиде... Так наверное каждый из нас может вспомнить из детства своего, когда мы выплескивали обиды свои детские на своих "непослушных" родителей... и обида эта порой доходила до желания простудиться, заболеть и умереть, чтоб потом родители "осознали и пожалели" о том, что не пошли на поводу у детской прихоти...
Это не протест - это обида... и стоишь ты сейчас надув щеки - :D
Так и у меня было... и есть... Но не это страшно, страшно другое: сейчас всё вокруг будет ЗАСТАВЛЯТЬ тебя ОТКАЗАТЬСЯ от Бога и впервую очередь ты сама! Ты будешь судить сама себя и так каждый раз, пока не почувствуешь, что НЕДОСТОЙНА Бога... дальше вакуум...
Берегись этого! Помни: "Не здоровым, но больным" - говорил Господь в ответ фарисеям... Кто бы тебе чего не говорил о смертных грехах и о всяких ужасах, помни: мелочно всё это! Нет греха не ведущего к смерти, а значит все грехи смертные! НО нет предела Милости Божией, а Он видит твое сердце и уж поверь понимает: упиваешься ли ты грехом или "компенсируешь неустроенность" или протестуешь по-детски - :D
Всё будет хорошо!
Я когда вижу как ребенок капризничает, если вижу умысл его - улыбаюсь, когда ребенок бесхитростный... я вижу помыслы его и понимаю к чему вся эта "истерика"... я осуществляю его мечту, НО так чтоб ребенок не догадался, что это результат его "выкрутасов"... Думаю и Господь узрел так же, но так чтоб явно тебе сейчас помочь, думаю ты сама понимаешь, что не педагогично будет! :D Так что надейся и не унывай! и не отступай!

Что касаемо второго твоего вопроса, думаю так: многие смешивают блуд и секс...
Опасность первого состоит ни в какой-то там мифической метаморфозе собственной души и изнашивании собственной плоти, всё проще...
Блудящий, чтобы удовлетворить свои страсти использует другого человека, как правило обманом,либо насилием... и там и там он калечит душу и насилует плоть другого, либо развращает и душу и плоть, создавая себе подобных... блудник осознает содеянное, все осознают что делают - и это заставляет его либо раскаяться, либо отречься от Бога и следовать дальше греху - эти самые опасные, у них уже нет рамок и принципов... а секс - секс лишь инструмент при этом...
Блуд можно сравнить с вирусом компьютерным, проникающим посредством программ и таящимся в этих программах полезных. Потому мы каждый раз и проверяем эти программы на вирус... так вот секс - это нормально... по-крайней мере, я так думаю, просто у блуда нет другого пути как через секс...
Есть скопцы, а есть и не оскопленные люди, я в духовном плане, потому каждому свое... и так нормально и так нормально... есть бесстрастная любовь, есть обычная, мирская... одно не исключает другого...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 июн 2005, 17:07 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
Сообщения: 1096

Откуда: Москва
Пашка в рубашке писал(а):
Точно. И да опровергнет меня кто.
: )))))

Паша, в современном греческом (малака) это слово действительно эквивалент грубого русского наименования подобшых делателей муж. пола.
Во времена ап. Павла, оно означало что то вроде - женоподобный - и скорее всего им обозначали "некоторый вид" мужчин-гомосексуалистов.
В старые времена по правилам Василия Великого (если не ошибаюсь):
Епитимья за блуд - до 7 и больше лет без причастия.
За рукоблудие - 40 дней сухоядения без причастия.
Можете меня поправить )

По теме:
1. Это естественно для человека после грехопадения.
2. т. к. язычество.
3. Потому что легче всего заработать деньги на людских страстях и чужом горе, а потому все средства хороши.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 июн 2005, 18:21 
пока присматриваюсь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2005, 18:11
Сообщения: 7

Откуда: Москва
1. Это естественно, хотя и греховно. :(
2. Потому-что естественно, хоть и греховно :(
3. Потому-что естественно, хотя и греховно. :(


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 июн 2005, 09:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 7738

Возраст: 49
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Tuman писал(а):
Пашка в рубашке писал(а):
Точно. И да опровергнет меня кто.
: )))))

Паша, в современном греческом (малака) это слово действительно эквивалент грубого русского наименования подобшых делателей муж. пола.
Во времена ап. Павла, оно означало что то вроде - женоподобный - и скорее всего им обозначали "некоторый вид" мужчин-гомосексуалистов.
В старые времена по правилам Василия Великого (если не ошибаюсь):
Епитимья за блуд - до 7 и больше лет без причастия.
За рукоблудие - 40 дней сухоядения без причастия.
Можете меня поправить )

По теме:
1. Это естественно для человека после грехопадения.
2. т. к. язычество.
3. Потому что легче всего заработать деньги на людских страстях и чужом горе, а потому все средства хороши.


Андрей, поясни, значит св апостол Павел имел в виду гомиков а не рукоблудников ?

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 июн 2005, 13:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
Сообщения: 1096

Откуда: Москва
Пашка в рубашке писал(а):
Tuman писал(а):
Пашка в рубашке писал(а):
Точно. И да опровергнет меня кто.
: )))))

Паша, в современном греческом (малака) это слово действительно эквивалент грубого русского наименования подобшых делателей муж. пола.
Во времена ап. Павла, оно означало что то вроде - женоподобный - и скорее всего им обозначали "некоторый вид" мужчин-гомосексуалистов.
В старые времена по правилам Василия Великого (если не ошибаюсь):
Епитимья за блуд - до 7 и больше лет без причастия.
За рукоблудие - 40 дней сухоядения без причастия.
Можете меня поправить )

По теме:
1. Это естественно для человека после грехопадения.
2. т. к. язычество.
3. Потому что легче всего заработать деньги на людских страстях и чужом горе, а потому все средства хороши.


Андрей, поясни, значит св апостол Павел имел в виду гомиков а не рукоблудников ?

Гомиков он имел ввиду как мужеложников.
Скрорее всего под словом "малакия" он имел ввиду юношей, занимающихся за плату пассивныи гомосексуализмом. (работа у них такая была в времена Античности и Возрождения на Западе)
На Руси подобной мерзости было трудно сыскать, вот и оставили непонятное греческое слово (малакия) даже в Синодальном пeреводе.
По завету ап. Павла : даже и не произносите описания блудных мерзостей вслух (примерно).

Возможно что то прояснит английская Библия Короля Ждеймса.
(Латинский, немецкий вообще не понимаю, а было бы интересно посмотреть, что в них написано.)

Know ye not that the unrighteous shall not inherit the kingdom of God? Be not deceived: neither fornicators, nor idolaters, nor adulterers, nor effeminate, nor abusers of themselves with mankind

Знайете, что несправедливый не унаследует Царствие Божие? Не обманывайтесь : не соучастник блуда, ни ни идолопоклонники, ни неверные супруги (прелюбодени), ни женоподобный, ни пьяница

Так что, видимо, это не рукоблудие в чистом видею, а что-то похуже.
Так же и правили Василия Великого выносят епитимью за рукоблудие, по строгости, явно, не как за грех к смерти (блуд), а значительно мягче.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 июн 2005, 13:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 7738

Возраст: 49
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ага.

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 июн 2005, 01:06 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 19:56
Сообщения: 750

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, не МП
Tuman писал(а):
Возможно что то прояснит английская Библия Короля Ждеймса.


Вот, если хотите, современный английский перевод (New International Version) этого куска:

Цитата:
9. Do you not know that the wicked will not inherit the kingdom of God? Do not be decieved: Neither the sexually immoral nor idolaters nor adulterers nor male prostitutes nor homosexual offenders
10. nor thieves nor the greedy nor drunkards nor slanderers nor swindlers will inherit the kingdom of God.



С другой стороны:

Цитата:
Мф. 5:28
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

То есть, это грех прелюбодейства, всё-таки?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 июн 2005, 03:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
Сообщения: 1096

Откуда: Москва
Дмитрий_x писал(а):
С другой стороны:
Цитата:
Мф. 5:28
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

То есть, это грех прелюбодейства, всё-таки?


Спасибо за интересный современный текст.
Хотя велика вероятность конъюктуры, мне кажется.
Было бы интересно узнать, что написано в Вульгате.

Насчет "прелюбодействовал" - одна из неточностей (видимо намеренная, сделанная для доходчивости, как бы подгон под заповеди Моисеевы) Синодального перевода.
В Елизаветинской стоит - любодействова с ней - . (но не прелюбы сотвори)
А это понятие включает в себя, что называется весь спектр: категории любосластных грехов по тяжести, от мечтаний до скотоложества)

Так что, конечно, это не прелюбодейство.
(кстати, за прелюбодейство епитимья в 2 раза больше чем за блуд)
Да и по смыслу - прелюбодейство - посягание на чужое.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: