|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 20 янв 2012, 14:47 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24342
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Gold-life писал(а): Хорошо, чем кроме блуда вы можете нарушить это самое целомудрие? Ну скажим помышлениями какими - усе. Скажем, муж может нарушить если будет относиться к жене как к машине для поддержания порядка и приготовления ужина. А жена может нарушить относясь к мужу как машине для обеспечения собственной безопасности. Знаете, когда хочется чтобы "как за каменной стеной". Иными словами, когда ценен не человек а те блага, что он производит.
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 20 янв 2012, 14:48 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22621
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Gold-life писал(а): Хорошо, чем кроме блуда вы можете нарушить это самое целомудрие? Ну скажим помышлениями какими - усе. Посмотреть на другую женщину с вожделением - это уже прелюбодеяние. А еще можно скабрезные анекдоты рассказывать и смущать других. Да мало ли? Физическое девство не равно целомудрию. Можно быть девственником/девственницей и блудником/блудницей одновременно.
_________________ Христианское имя - Елена
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 20 янв 2012, 14:50 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр_1970 писал(а): Gold-life писал(а): Хорошо, чем кроме блуда вы можете нарушить это самое целомудрие? Ну скажим помышлениями какими - усе. Скажем, муж может нарушить если будет относиться к жене как к машине для поддержания порядка и приготовления ужина. А жена может нарушить относясь к мужу как машине для обеспечения собственной безопасности. Знаете, когда хочется чтобы "как за каменной стеной". Иными словами, когда ценен не человек а те блага, что он производит. Ну это уже лично ваши измышления к религии не относящиеся! Тут можно такого понаписать...
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 20 янв 2012, 14:50 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24342
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Gold-life писал(а): Ну это уже лично ваши измышления к религии не относящиеся! Тут можно такого понаписать... Как Вам будет угодно.
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 20 янв 2012, 14:51 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
Кому интересно мнение протодиакона А. Кураева, по данному вопросу: Цитата: «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7, 3-5). Казалось бы, все привычно. Но если взять в руки греческий оригинал, то русского читателя ждет несколько открытий. Первое: «должное благорасположение» - это попытка не-перевода ныне и так общеизвестного выражения «супружеский долг». Буквально: «муж жене должное пусть отдает». По латыни именно так это и звучит: uxori (жене) vir (муж) debitum (должное) reddat (воздает). Отсюда и произошла знаменитая идиома. Второе: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве». Но слова «в посте» в древнейших рукописях нет. Авторитетный современный текстолог-библеист Мецгер говорит, что это добавлено в аскетических целях (см. Metzger B. A textual commentary on the greek New Testament. Stuttgart, 1994, p. 488). «Прибавка «для поста» имеется только в очень малом количестве рукописей» (Толковая Библия. Т. 11, Спб., 1913, с. 48). Ни латинский, ни древне-армянский тексты Нового Завета этой вставки не знают. Похоже, что в патристической литературе упоминание о посте в этой апостольской фразе встречается, начиная лишь с преп. Иоанна Дамаскина (Metzger, p. 488). В этой связи стоит обратить внимание на отсутствие слова "пост" в 3 правиле св. Дионисия Александрийского ("Вступившие в брак сами себе должны быть довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, что подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом опять вместе быть») и в 13 правиле св. Тимофея Александриийского ("Вопрос. Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ. Прежде сказал я, и теперь говорю, Апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве; и паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу"). Третье: слово «упражнение» shole, означает в классическом греческом языке «досуг», занятие в свободные часы, чтение. Школьники могут возрадоваться: русское слово «школа» изначала обозначало отдых… В Мф. 12,44 незанятый дом – sholazonta. В латинском переводе Рим 7,6 читаем vacetis (в этом корне нетрудно узнать «вакансию» - «свободное место» и «вакации» – каникулы). Значит, отказ от половой близости для апостола Павла – это форма отдыха друг от друга. Отдых – молитва. Половая близость – долг…
Стоит также отметить, что в иудаизме тот, кто изучает Закон, должен воздерживаться независимо от желания жены, причем в течение целого месяца (см. К. Л. Роджерс-младший, К. Л. Роджерс. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета. Спб., 2001, с. 576). По сравнению с этой традицией ап. Павел смягчил религиозные ограничения, налагаемые на супружескую жизнь. Но последующая церковная практика еще более ужесточила иудейские ограничения…
Последний раз редактировалось Gold-life 20 янв 2012, 14:57, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 20 янв 2012, 14:53 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24342
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Диакон Кураев пытается как будто объяснить, почему бы это супругам можно было бы не соблюдать посты. Но он идет неверным путем, от Писания к Преданию.
А надо бы наоборот. Попытаться понять, каким именно образом понимает цитируемые места Церковь. А тут надо смотреть на практику.
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 20 янв 2012, 14:55 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лучик писал(а): Посмотреть на другую женщину с вожделением - это уже прелюбодеяние. Так вот , чтобы такого не было " во избежание блуда, каждый имей свою жену" - и смотри сколько хочешь
Последний раз редактировалось Gold-life 20 янв 2012, 15:03, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
Июлия
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 20 янв 2012, 14:57 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 06 сен 2006, 16:50 Сообщения: 23500
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр_1970 писал(а): Вступать в брак можно и не для рождения, почему нет. Кто сказал? Когда? где? Кому? Цитата: А вот интимные отношения предназначены для рождения детей. кхм.... ну это биологически естественно - по-другому то не родить (ЭКО не в счёт). но вот ИО - это ТОЛЬКО для размножения или НЕ только? и кто сказал? опять жеж.... Цитата: И использование их просто для удовольствия - отступление от идеала. Я не говорю - безусловно запрещено, я говорю - отступление от идеала. Тут - соглашаюсь. Цитата: Тут и ссылок не надо. а если надо? причём очень=очень надо? Не скажу - что слом устоев, но мнение занятное. Хотелось бы узнать - на чьём из авторитетов богословия основано?
_________________
"Всё что меня не убило-сильно об этом пожалеет, потому что теперь моя очередь!" (с) "Мнение Петра о Павле говорит больше о Петре, нежели о Павле" (с)
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 20 янв 2012, 14:58 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22621
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Июлия писал(а): Александр_1970 писал(а): Вступать в брак можно и не для рождения, почему нет. Кто сказал? Когда? где? Кому? Встречный вопрос, а кто запретил вступать в брак неплодным? Есть такие запреты?
_________________ Христианское имя - Елена
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 20 янв 2012, 15:01 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр_1970 писал(а): Диакон Кураев пытается как будто объяснить, почему бы это супругам можно было бы не соблюдать посты. Но он идет неверным путем, от Писания к Преданию.
А надо бы наоборот. Попытаться понять, каким именно образом понимает цитируемые места Церковь. А тут надо смотреть на практику. Из того же источника: Цитата: При наличии ясных и мягких апостольских слов, при отсутствии древних канонических и святоотеческих запретов на супружеское общение в пост, и при том, что в позднее средневековье дискуссия по этому сюжету велась веками, вывод может быть лишь один:
если супруги хотят воздерживаться, это их подвиг (порою он может оказаться не разумным). Но если по желанию одного или тем паче обоих супругов они в постное время "отдают друг другу должное", то это никак не может быть поводом для наложения на них епитимьи. На бранчые отношения мирян постом нет запрета и потому не может быть речи о разрешении. Но как духовник может знаемых им людей благословить на "понедельничанье", так он может кого-то из своих чад благословить на супружеские ограничения. В этом случае такая практика должна рассматриваться как икономия и добровольно повышаемая степень поста.
|
|
|
|
|
Июлия
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 20 янв 2012, 15:03 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 06 сен 2006, 16:50 Сообщения: 23500
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: кто запретил вступать в брак неплодным? Есть такие запреты? ну када писались типа правила и Катехизис определить "неплодство" можно было только путём проб и ошибок И ежели жена длительное время оставалась неплодной - разрешён был новый брак, с другой женой, чтоб-таки добиться результата. Про браки между престарелыми, глубоко, людьми (обоими) и уже не детородного возраста - врать не буду. Но знаю, что когда венчаются прожившие в браке много лет - читается изменённый чин (без ложа нескверна и многочадия и тррррр) а что-то типа "дабы Закон исполнить" Картину "неравный брак" не рассматриваю.
_________________
"Всё что меня не убило-сильно об этом пожалеет, потому что теперь моя очередь!" (с) "Мнение Петра о Павле говорит больше о Петре, нежели о Павле" (с)
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 20 янв 2012, 15:05 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24342
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Июлия писал(а): Не скажу - что слом устоев, но мнение занятное. Хотелось бы узнать - на чьём из авторитетов богословия основано? Ну вот я на Максиме Исповеднике основываюсь, если что. У него вообще настороженное отношение ко всякому удовольствию, которое не ведет к Богу. Это вообще такой дух, общий для Отцов, если хотите. Аскетика - она ведь вовсе не только для монахов, она и в браке. Аскетика это не значит "есть только хлеб и воду", это значит наука "быть самому себе хозяином в Боге", как-то так.
|
|
|
|
|
Июлия
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 20 янв 2012, 15:07 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 06 сен 2006, 16:50 Сообщения: 23500
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
во-во-во, я на этот дух и тянусь давно. Но мне, чтоб иметь право говорить на эту тему, надо бы ссылочку...... а то я - как собака, всё понимаю, а как сказать - одна брехня получается
_________________
"Всё что меня не убило-сильно об этом пожалеет, потому что теперь моя очередь!" (с) "Мнение Петра о Павле говорит больше о Петре, нежели о Павле" (с)
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 20 янв 2012, 15:09 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22621
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Июлия писал(а): И ежели жена длительное время оставалась неплодной - разрешён был новый брак, с другой женой, чтоб-таки добиться результата. Это, когда такое было разрешено? Кроме греха прелюбодеяния разводиться нельзя. А то, что неплодных жен принудительно ссылали в монастыри некоторые сановные особы, так это типа, как в могилу. Но это не общее правило для верующих.
_________________ Христианское имя - Елена
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 20 янв 2012, 15:12 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24342
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Июлия писал(а): ну када писались типа правила и Катехизис определить "неплодство" можно было только путём проб и ошибок Дело не в том, что "проб и ошибок", дело в том, что об единодушии там говориться прямо, а о благословении для рождения детей - через "и". И опять же "будет одной плотью" не сводится только к плоти, когда в одном теле две души - это шизофрения. Июлия писал(а): И ежели жена длительное время оставалась неплодной - разрешён был новый брак, с другой женой, чтоб-таки добиться результата. Вот это мне сомнительно, хотя могу и ошибаться.
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 20 янв 2012, 15:13 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр_1970 писал(а): Июлия писал(а): Не скажу - что слом устоев, но мнение занятное. Хотелось бы узнать - на чьём из авторитетов богословия основано? Ну вот я на Максиме Исповеднике основываюсь, если что. У него вообще настороженное отношение ко всякому удовольствию, которое не ведет к Богу. Есть такая в религии позиция как "церковное право", это когда - либо можно /либо нет (интересная наука). Нигде нет такого, что только для удовольствия никак нельзя, а для рождения детей можно и все тут. В соц. концепции (согласитесь уважаемый документ) предохранение не абортирующими средствами разрешены, значит такое "общение" - уже совсем для иной цели как рождение детей.
|
|
|
|
|
Июлия
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 20 янв 2012, 15:17 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 06 сен 2006, 16:50 Сообщения: 23500
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр_1970 писал(а): Дело не в том, что "проб и ошибок", дело в том, что об единодушии там говориться прямо, а о благословении для рождения детей - через "и". не поняла совсем Цитата: И опять же "будет одной плотью" не сводится только к плоти, когда в одном теле две души - это шизофрения. поняла! Цитата: Вот это мне сомнительно, хотя могу и ошибаться. Так и мне - сомнительно. И я - могу ошибаться!
_________________
"Всё что меня не убило-сильно об этом пожалеет, потому что теперь моя очередь!" (с) "Мнение Петра о Павле говорит больше о Петре, нежели о Павле" (с)
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 20 янв 2012, 15:18 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22621
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Говорить о позиции Церкви, по мнению одного святого, нельзя. У нас Церковь Соборная. Так и св. Василий Великий призывал отлучать солдат, участников военных действий, от причастия на 3 года, но в Церкви эта традиция не прижилась, солдат не отлучают. Есть апостольские правила, соборные постановления в которых поднимается этот вопрос? Где знатоки таких правил прячутся?
_________________ Христианское имя - Елена
|
|
|
|
|
Валькирия
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 20 янв 2012, 15:19 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16 Сообщения: 22702
Возраст: 48 Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
|
Gold-life писал(а): В соц. концепции (согласитесь уважаемый документ) предохранение не абортирующими средствами разрешены, значит такое "общение" - уже совсем для иной цели как рождение детей. Я так понимаю, что это в снисхождение к нам сделано... так как выросли мы все же не в церковной среде (по крайней мере многие), поэтому сразу и не можем понести все, что должны были бы. Та самая икономия...
_________________ "Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)
осень в небе тучки солнца по чуть чуть хочется на ручки водки и уснуть © Sansonnet
Марина
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 20 янв 2012, 15:19 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24342
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Gold-life писал(а): Есть такая в религии позиция как "церковное право", это когда - либо можно /либо нет (интересная наука). Вы путаете, если так можно выразиться, законы юридические и законы физики. Человек совершает некий поступок и этот поступок как-то отражается на его душе. Чтобы узнать как отражается - читают Добротолюбие и тому подобное. Затем, предположим, встает вопрос о том, какое церковное наказание на него должно быть наложено. Тут вопрос уже к церковному праву.
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 20 янв 2012, 15:25 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24342
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Июлия писал(а): Александр_1970 писал(а): Дело не в том, что "проб и ошибок", дело в том, что об единодушии там говориться прямо, а о благословении для рождения детей - через "и". не поняла совсем Цитата: Брак есть Таинство, в котором при свободном перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной их супружеской верности благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и Цитата: испрашивается им благодать чистого единодушия для благословенного рождения и христианского воспитания детей. Я хочу сказать, что первое (супружеский союз) может существовать и без второго. Если в катехизис смотреть. А раз так - отсутствие детей никакая не причина для расторжения брака.
Последний раз редактировалось Александр_1970 20 янв 2012, 15:27, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 20 янв 2012, 15:25 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр_1970 писал(а): Gold-life писал(а): Есть такая в религии позиция как "церковное право", это когда - либо можно /либо нет (интересная наука). Вы путаете, если так можно выразиться, законы юридические и законы физики. . Хде? Речь о браке, о том что можно и чего нельзя. Физику не затрагиваю. И если что-то церковно разрешено, 100 процентов вреда душе не будет! Иначе религиозное четкое учение, где просто нет полутонов, легко превратить в сектанское учение, основаное на одном возвеличении духа и гнушением плоти..., причем без каких либо четких формулировок...
Последний раз редактировалось Gold-life 20 янв 2012, 15:33, всего редактировалось 3 раз(а).
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 20 янв 2012, 15:27 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
Валькирия_ писал(а): Gold-life писал(а): В соц. концепции (согласитесь уважаемый документ) предохранение не абортирующими средствами разрешены, значит такое "общение" - уже совсем для иной цели как рождение детей. Я так понимаю, что это в снисхождение к нам сделано... так как выросли мы все же не в церковной среде (по крайней мере многие), поэтому сразу и не можем понести все, что должны были бы. Та самая икономия... И это нормально...
|
|
|
|
|
Валькирия
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 20 янв 2012, 15:29 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16 Сообщения: 22702
Возраст: 48 Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
|
Gold-life писал(а): Валькирия_ писал(а): Я так понимаю, что это в снисхождение к нам сделано... так как выросли мы все же не в церковной среде (по крайней мере многие), поэтому сразу и не можем понести все, что должны были бы. Та самая икономия... И это нормально... В общем-то да... но мы должны понимать, что это по нашей слабости... и, наверное, лучше стремиться к высшему, которое было прежде. Но это уже индивидуально все...
_________________ "Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)
осень в небе тучки солнца по чуть чуть хочется на ручки водки и уснуть © Sansonnet
Марина
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 20 янв 2012, 15:32 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24342
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Gold-life писал(а): Голд, смысл соцконцепции в том, что если кто разведется с больным супругом - то его от церкви не отлучат и даже, может быть, батюшка ругать не будет. Смысл вовсе не в том, что разводиться с больным супругом нужно, следует, или что в этой ситуации не следовало бы не разводиться. Gold-life писал(а): Иначе религиозное четкое учение, где просто нет полутонов, легко превратить в хаос, Мы ж не иудеи, у которых на каждый чих предписание. Именно, в том, что касается догматов неясности быть не должно. А вот жить каждый должен сам.
Последний раз редактировалось Александр_1970 20 янв 2012, 15:33, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
Июлия
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 20 янв 2012, 15:33 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 06 сен 2006, 16:50 Сообщения: 23500
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр_1970 писал(а): Июлия писал(а): Александр_1970 писал(а): Дело не в том, что "проб и ошибок", дело в том, что об единодушии там говориться прямо, а о благословении для рождения детей - через "и". не поняла совсем Цитата: Брак есть Таинство, в котором при свободном перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной их супружеской верности благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и Цитата: испрашивается им благодать чистого единодушия для благословенного рождения и христианского воспитания детей. Я хочу сказать, что первое (супружеский союз) может существовать и без второго. Если в катехизис смотреть.
А раз так - отсутствие детей никакая не причина для расторжения брака. Всё стало понятно. Про отсутствие детей - нашла - являлось основанием, поводом к расторжению в семьях государей, помазанников, в связи с необходимостью оставить наследника-государя/государыню на царство.
_________________
"Всё что меня не убило-сильно об этом пожалеет, потому что теперь моя очередь!" (с) "Мнение Петра о Павле говорит больше о Петре, нежели о Павле" (с)
|
|
|
|
|
Gold-life
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 20 янв 2012, 15:36 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20 Сообщения: 13423
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр_1970 писал(а): Голд, смысл соцконцепции в том, что если кто разведется с больным супругом - то его от церкви не отлучат и даже, может быть, батюшка ругать не будет. Смысл вовсе не в том, что разводиться с больным супругом нужно, следует, или что в этой ситуации не следовало бы не разводиться. Дык я о том же, есть как в математике свои рамки и пределы, которые нельзя нарушать. Внутри же рамок человек поступает, как хочет. Но четкие рамки все же есть. Скажем нельзя венчаться в субботу, нельзя и все тут....
|
|
|
|
|
Светлана_Д
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 20 янв 2012, 19:17 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13 Сообщения: 13060
Возраст: 54
|
Из книги "Православная антропология" свящ.Андрея Лоргуса Цитата: 9.3.2. Единство Адама и Евы Теперь мы говорим о бытийном единении мужа и жены, а не просто мужчины и женщины. Как независимые личности и индивидуальности Адам и Ева, строго говоря, не были связаны каким-либо обязательством или законом. Но волей и любовью они нареклись мужем и женой:
Быт. 2, 23: И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].
Вот почему сразу за этим следует:
2, 24: Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. (24).
«Прилепляться» к жене есть свободный выбор, но не природная необходимость. Отсюда проистекает один из важнейших принципов христианского брака — свобода выбора друг друга. У животных не так, они привязаны друг другу влечением природы, которое проявляется в силу случайного совпадения времени совокупления. Человек вовсе его не имеет, он свободен по природе от своего влечения (до грехопадения). В брак человека приводит свободный выбор. Соединение в «одну плоть» есть единство личное, но не безличное. Плоть означает здесь не только тело, но и общую жизнь.
«…Ни муж без жены, ни жена без мужа во Господе. Если и разнится телом, то душою, которая и бессмертна, и разумна [естество женское] ничем от мужского не отличается»65 . (Прокопий Газский)
Это такое единство двух личностей, в котором различия находят свою «комплементарность», т.е. однозначное соответствие. Так устроено соответствие Богом, но не так во грехе. Единство мужа и жены становится особым образом бытия и творчества для обоих, ибо одной плотью надлежит стать. Брак, таким образом, становится одной из целей, одним из назначений человека. В единении мужа и жены проявляется внутреннее условие сосуществования обоих — неискоренимое тяготение друг к другу, любовь.
9.3.3. Любовь Адама и Евы Любовь для Адама и Евы стала почти природной. Она засияла в них сразу же, как только они увидели друг друга, как бы без труда. Однако это и для первых людей есть, как мы видели, задача, «чтобы двое стали как одна плоть». Вот как комментирует Адамово «прилепиться» Златоуст:
«Однако же не сказал: и будет жить вместе (с женой), но: «прилепиться», означая этим теснейшее единение, сильнейшую любовь… в плоть», разумеется любовь; …прилепиться», также разумеется любовь»66.
Эта внутренняя сила, т.е. принадлежащая духовному естеству, а не животному или внешним обстоятельствам, не есть удел только людей, но богоподобие. Как Бог возлюбил Свое Творение, Свою Церковь, так муж возлюбить должен жену, а жена мужа. Тайна любви мужа и жены становится подобием Божией любви к Церкви и человеку.
«Действительно велика и более чем велика есть и будет эта тайна, потому, что какое общение и единство, близость и родство имеет жена к мужу и муж к жене, такое … имеет Владыка и Творец всего со всей Церковью, как с одной женщиной. Так и Церковь, соединенная возлюбленному Богу»67 . (Преподобный Симеон Новый Богослов)
Тема первой семьи и Церкви выводит нас из понимания брака и семьи первых людей как природного соединения, к вселенскому, духовному и божественному. Это и есть подлинно православное основание брака. Брак, таким образом, есть божественное установление, промыслом Божиим назначенное приводить человека в вышеличному бытию, к любви, к единению, к Церкви и Богу. И как бы низко ни пал человек, брак останется тем, чем был в Раю. Это важно тем более, чем традиционно ниже представлен брак в некоторых учениях.
9.4. Жизнь в Эдеме 9.4.1. Брак и Церковь Учение о Церкви действительно использовало символ первой семьи, Адама и Евы, как первой Церкви, или как прообраза Церкви:
«Райская семья совпадает с Церковью, ибо другой Церкви человечество тогда не имело, а христианская Церковь есть продолжение Церкви райской, причем в ней новый Адам - Христос заменяет Адама ветхого [Ср. 1 Кор. 15, 22]»68 . (С. Троицкий)
«Не думаю, чтобы вы не знали, что Церковь живая есть тело Христово, ибо Писание говорит: Сотворил Бог человека — мужа и жену; муж — Христос, жена — Церковь. И еще книги пророков и апостолы (говорят), что Церковь не ныне существует, но издревле …будем, братие, членами Церкви первой, духовной, созданной прежде солнца и луны»69 . (Священномученик Климент Римский)
Как бы ни рассматривали этот символ, соотнесение брака и Церкви имеет непреходящее значение в богословии. Нам важно понять, что смысл брака и любви между первыми людьми имеет глубокую духовную благодатную основу, а брак их — промыслительное и целеполагающее значение. Брак есть не следствие природного движения плоти, не средство продолжения рода, не эгоистическое пользование друг другом, как это часто понимается до сих пор. В этом смысле камнем преткновения стал в антропологии вопрос о способе деторождении, который был предопределен Адаму, Еве и их потомкам, если бы они не пали.
9.4.2. Деторождение: способы объяснения Не вызывает сомнения то, что первым людям надлежало продолжать свой род, т.е. рождать, растить и воспитывать детей:
Быт 1,27—28: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…. Но с самых древних времен (однако не в иудейском мире) осмысление этой заповеди натыкалось на непреодолимое отвращение к тому способу зачатия и даже рождения, который знаем мы, наследники Адама. Отвращение это создавалось разными путями. С одной стороны, через философский спиритуализм, гнушавшийся плоти; с другой — через монашескую борьбу со страстями. Многие отцы Церкви не могли допустить мысли, что и в Раю люди могли плотью совокупляться для рождения потомства.
«Девство господствовало в раю. Кода смерть вошла в мир, Адам познал жену свою. «плодитесь и размножайтесь» означает не то умножение, которое происходит через совокупление. Ибо Бог мог другим способом распространить наш род… но предвидев грех, Бог создал мужчину и женщину»70. (Преподобный Иоанн Дамаскин)
«Не упоминается о браке в раю …Брак не был необходим. После греха явился и брак. Это смертная и рабская одежда, ибо где смерть, там и брак... Он (Бог. — А. Л.) позаботился бы о способе увеличения человеческого рода …Почему брак не раньше обмана, почему совокупление не в раю, почему скорби рождения не раньше проклятия?»71 (Святитель Иоанн Златоуст)
Более других святитель Григорий Нисский отрицал плотское рождение людей в раю:
«Посему, если жизнь (в воскресении) восстановляемых имеет сродство с жизнью Ангелов, то очевидно, что жизнь до преступления была некая ангельская... Но каков способ размножения у естества ангельского — это недомыслимо и неизреченно ...как мог бы человек быть без брака? — ...так же, как Ангелы существуют без брака…»72 .
Как видим, святоотеческая мысль искала иного способа исполнения заповеди данной Адаму и Еве о размножении. И это действительно остается тайной — каким путем продолжалось бы потомство Адама. Однако у Церкви имелся и другой голос:
«Утверждающий, что первые люди не совокуплялись бы и не рождали, если бы не согрешили, что другое утверждает, как не то, что грех человеческий необходим для размножения святых?»73 (Блаженный Августин)
«Господь, образуя Еву из Адама, показал, что совокупление и рождение детей, согласное с законом, свободно от всякого греха и осуждения»74. (Кесарий Назианзин)
Таковы притивоположные взгляды на способ рождения в райской семье, и это понятно, ибо сознание православного мыслителя не успокаивалось ни на манихейском отвержении плотского соития, ни на житейском легкомыслии, принимающем похоть за естественную страсть. Можно предположить, что если в промысел Божий и входил способ плотского совокупления, то он не имел того страстного характера, который приобрел в падении. Такой бесстрастный образ зачатия мог быть достигнут первой парой в результате их духовного роста, зрелости.
«…Они (Адам и Ева. — А.Л.) не имели понятия о рождении детей; а надлежало им сперва созреть, а потом умножаться»75 . (Святитель Ириней Лионский)
Но если перейти к рассмотрению человека падшего, то нельзя не признать, что любовное стремление мужчины и женщины друг к другу — неискоренимая сила, и не учитывать ее нельзя. Сила эта вложена в человека Богом, но извращена грехом.
«Истребить половую страсть нельзя; …так как пол дан человеку не какой-то темною силою, не злым началом в мире, а Самим Творцом, и дан для чего-то»76. (Архимандрит Киприан (Керн))
Раскрытие божественного замысла в силе полового влечения — задача антропологии, задача, которую мы еще только начинаем решать. Слишком высок потенциал творческой созидательной энергии в человеке, проявляющийся в эросе. Слишком трагичен результат действия этого потенциала в грешной душе.
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
|
|
|
|
|
vasil
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 21 янв 2012, 16:39 |
|
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50 Сообщения: 15376
Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
|
Июлия писал(а): Валькирия_ писал(а): Это если человек чувствует в себе призвание к аскезе. А если нет? марин, при чём тут аскеза? аскеза - это для аскетов. А для мирян - ограничение белка в пище (пост), занятие мозга работой, регулярной и трудоёмкой (молитва) и большое кол-во физ нагрузок, дабы загрузить организм делом (спорт). Никакой аскезы. Причём это всё веками опробировано и успешно применяется. результат даёт почти мгновенный. Ну это может быть не так все просто... мне вот мгновенного результата не принесло. Мысли в воображении порой надоедали по целым дням. Только когда уже надежда почти пропала появилось как бы освобождение да и то приходится опасатся. Да и потом оказывается что с телесными потребностями разобратся проще а вот как быть с душевными это уже сложнее. Потому что ни тело ни душа не хочет ни блуда ни каких противоестественных грехов однако при том человеку все таки быть одному нехорошо.
|
|
|
|
|
Июлия
|
Заголовок сообщения: Re: Для чего создается семья? Добавлено: 21 янв 2012, 16:42 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 06 сен 2006, 16:50 Сообщения: 23500
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Конечный результат может быть и не мгновенным, но перестройки некоторые происходят сразу же. Конечный - я имею ввиду безстрастие (по озвученной выше теме )
_________________
"Всё что меня не убило-сильно об этом пожалеет, потому что теперь моя очередь!" (с) "Мнение Петра о Павле говорит больше о Петре, нежели о Павле" (с)
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|