|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Симон Квиров
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 ноя 2004, 12:57 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 12:48 Сообщения: 138
Возраст: 43
|
Цитата: нет, ну объявись она в своем настоящем обличье - вы представляете реакцию населения?
А каждый день обманывать - это лучше?
Впрочем, может, Бог так хотел...
|
|
|
|
|
Маргарита II
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 ноя 2004, 16:00 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 01:45 Сообщения: 5311
Откуда: Москва
|
Один священник привел пример блаженной старицы схимонахини Ольги. Она наша современница, умерла, по-моему,
лет 10 назад, считалась юродивой. Однажды ночью люди, ночевавшие у нее, были разбужены криками о пожаре: Ольга заливала ведрами воды печку. Пол уже был мокрым. Спросоня никто не понял, в чем дело, но потом каким-то образом выяснилось, что никакого пожара и не было.
Зачем она это делала? Через несколько лет в этот же самый день и час случилась трагедия на Чернобыльской АЭС.
Но ведь по уму человек не может жить в разных измерениях.
Современная медицина назвала бы сие, может быть, шизой.
Да и Иоанна Крондштадского наверняка считали сумасшедшим, церковное начальство (!) говорило, что он плохо кончит.
Так какую любовь надо иметь, чтобы таким вот образом помогать своим глупым и жестоким потомкам?!
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 ноя 2004, 17:00 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Одно дело, пардон, что люди считают сумасшествием, другое настоящая болезнь.
Я, например, встречала женщину, которая разговаривала голосом рации и говорила, что все Химки в рации, уличала тех, кто ее не слышит в сумасшествии...
В таком состоянии ей-Богу трудно встать на путь осознания себя, видеть свои немощи, просить сил в оставлении оных, а безо всего этого невозможно спасение.
|
|
|
|
|
Маргарита II
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 ноя 2004, 19:07 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 01:45 Сообщения: 5311
Откуда: Москва
|
"Одно дело, пардон, что люди считают сумасшествием, другое настоящая болезнь. "
*************************
Я об этом и говорю.
В случае с блаженной старицей Ольгой, честно, если бы я была свидетельницей подобного, вряд ли не посчитала её немного того. К сожалению,мы же многого не знаем, что знают они.
|
|
|
|
|
Павел-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 ноя 2004, 19:31 |
|
Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11 Сообщения: 723
|
Diana писал(а): А разве вы исключаете наличие страстей у святых людей? Понятно, что святыми не рождаются, возможны отдельные периоды уныния, печали, но не отчаяния и тоски. Мне кажется, что даже просто верующему человеку трудно впасть в депрессию, за исключением случаев патологии (психических заболеваний). А так как я исключаю у святого человека наличие психической болезни, то соответственно сомневаюсь и в наличии у него депрессивных состояний.
Единственное состояние которое может быть воспринято у святого, как кажущаяся депрессия, это его ощущение собственной греховности и духовной нищеты. Но это нельзя называть депрессией. Возможно симптомы чем-то схожи, но вектора разные.
|
|
|
|
|
Маргарита II
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 ноя 2004, 21:45 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 01:45 Сообщения: 5311
Откуда: Москва
|
"Мне кажется, что даже просто верующему человеку трудно впасть в депрессию..."
Думаю, что это слишком оптимистично...Имеется статистика, что почти у каждого человека бывали периоды суицидальных мыслей, особенно в юношеские годы.
|
|
|
|
|
Павел-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 14 ноя 2004, 00:51 |
|
Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11 Сообщения: 723
|
Маргарита II писал(а): "Мне кажется, что даже просто верующему человеку трудно впасть в депрессию..."
Думаю, что это слишком оптимистично...Имеется статистика, что почти у каждого человека бывали периоды суицидальных мыслей, особенно в юношеские годы. Здесь надо определиться с понятием “верующий”. Когда я употребил это слово, то имел в виду не только верующего во Христа, но и верующего Христу. А если так, то как может впасть в депрессию человек слышавший и по настоящему верующий словам Господа: “ Блаженны плачущие, ибо они утешатся” или ” Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц”? Таких людей немного, и они не поддаются учету статистики.
|
|
|
|
|
Маргарита II
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 14 ноя 2004, 10:58 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 01:45 Сообщения: 5311
Откуда: Москва
|
Извините, Павел, остаюсь при своем мнении. Чаще сталкивалась совсем с другим.
|
|
|
|
|
Slava48
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 17 ноя 2004, 21:05 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55 Сообщения: 985
Возраст: 47 Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
|
Маргарита II писал(а): "Мне кажется, что даже просто верующему человеку трудно впасть в депрессию..."
Думаю, что это слишком оптимистично...Имеется статистика, что почти у каждого человека бывали периоды суицидальных мыслей, особенно в юношеские годы.
Маргарита II, вы просто называете бесовские прилоги ,помыслы мирским словом суицидные.Все люди душевно больны. Человек болен грехом, страстями.
и борьба с ними ,и есть духовное оздоровление.
а еще у меня кроме суицидальных помыслов(сунь палец в розетку ,прыгни с моста или под поезд) возникали мысли не слушайся маму ,не делай уроки ,вы все не правы мне лучше знать-грешен,а что делать?
их источник не Господь...Св.Отцы называют такие помыслы прилогами.
|
|
|
|
|
ЭлиШева
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 17 ноя 2004, 23:17 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02 Сообщения: 4782
Возраст: 48 Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
|
от маловерия все наши депрессии
_________________ Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)
|
|
|
|
|
Маргарита II
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 ноя 2004, 21:45 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 01:45 Сообщения: 5311
Откуда: Москва
|
Уважаемый Слепой, совершенно с Вами согласна. Исходя из Ваших слов, в истории Церкви все-таки были святые, страдающие психич. заболеваниями. Или нет? Поправьте меня.
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 ноя 2004, 03:46 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Diana писал(а): Павел-2 писал(а): Дело в том, что мне показалось странным наличие депрессии у такого святого человека. Но, это конечно так, чисто по-человечески, могу и ошибаться. А разве вы исключаете наличие страстей у святых людей?
Страстей - да, исключаю. У них, как и у простых опытных монахов борьба идет на уровне помыслов, трезвения ума, а не на страстном уровне. Иначе - чем они столько времени занимались и зачем покинули мир?
Святой - это человек, который познал Истину. Человек, познавший Истину крайне врядли променяет сие знание и благодатные дары на страсть.
Надо конечно вспомнить, что такое страсть и что она не сразу после принятия помысла, а после грехов, навык в грехе - это и есть страсть.
А у святых - навык в добродетели.
Последний раз редактировалось АнечкаОл 24 ноя 2004, 03:51, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
ЭлиШева
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 ноя 2004, 03:48 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02 Сообщения: 4782
Возраст: 48 Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
|
а не по мере борьбы это все уходит? Прям подвизался и сразу лишился страстей что-ли?
_________________ Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 ноя 2004, 04:03 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лиза(Анна) писал(а): а не по мере борьбы это все уходит? Прям подвизался и сразу лишился страстей что-ли?
С чего Вы это взяли? Я говорю о достигшем святости, естессно
|
|
|
|
|
ЭлиШева
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 ноя 2004, 04:06 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02 Сообщения: 4782
Возраст: 48 Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: У них, как и у простых опытных монахов борьба идет на уровне помыслов, трезвения ума, а не на страстном уровне.
_________________ Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 ноя 2004, 04:07 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лиза(Анна) писал(а): Цитата: У них, как и у простых опытных монахов борьба идет на уровне помыслов, трезвения ума, а не на страстном уровне.
И что? ЧТо не понятно-то? )) Ваше вращение глазами навивает мне что-то неприятное. Может конкретнее выражаться стоит?
Если говорить о некоторых святых, то они и вовсе бесов видели. Почитайте о св.Нектарии Эгинском - он и на молитве от пола не несколько пядей поднимался. Так что - у него страстей или грехов уж точно не было.
Точно - потому что, и наша молитва отступает, если согрешишь, а что говорить о великих дарах?
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 ноя 2004, 04:21 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
По теме: никогда не слышала, что бы у святых были проблемы с психикой.
Особенно странно замечание о прп.Досифее. Она как монахиня выполняла благословение, Симон, если Вы забыли, что монахи по своему разумению не живут. Видимо таково было ее благословение. А вот Ваше неблагоговение просто пугает.
Известно, что "дурачков" на Руси почитали как и блаженных. Оскорбление их считалось грехом. Говорили, что таких блаженных Господь любит и были случаи, когда через них Господь возвещал свою волю.
Но их святость была "врожденной" что ли. От отсутствия ума, которое снимало с него ответственность за поступки.
Уныние и дипрессия разные вещи. Депрессию лечат таблетками, а уныние - исповедью. Хотя, думаю, что уныние оказывает негативное влияние на нервы.
|
|
|
|
|
ЭлиШева
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 ноя 2004, 04:22 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02 Сообщения: 4782
Возраст: 48 Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вы спросили откуда я это взяла-так я процитировала. Анна,Вы хоть немножко читайте сами что Вы пишете ,а то я так совсем среди ночи с ума сойду.
_________________ Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 ноя 2004, 04:30 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Маргарита II писал(а): В разделе "Вопрос к священнику" на этот мой вопрос о. Алексей привёл в пример Марию Магдалину. Но ведь она была излечена от своего беснования и уже потом стала святой. Мне интересен другой аспект: были ли в истории церки люди, живущие со своей болезнью, какими-то способами борющиеся с ней и прославившиеся.
Не поняла - мы говорим о духовной или о душевной болезни?
Если о дущевной, то я ответила уже, если о духовной говорить, то считается, что если бесноватый борется, верует, т.е. ведет православный образ жизни и умирает, то он спасается.
Я как-то видела, как бес бросал о стены человека, и спросила у игумении - а что, если бес убьет так его? Тогда он пойдет в Рай, а бес в ад, таков был ее ответ.
Последний раз редактировалось АнечкаОл 24 ноя 2004, 04:34, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 ноя 2004, 04:31 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лиза(Анна) писал(а): Вы спросили откуда я это взяла-так я процитировала. Анна,Вы хоть немножко читайте сами что Вы пишете ,а то я так совсем среди ночи с ума сойду.
Ну в таком случае я уже ответила на Ваш вопрос. Приведенная Вами цитата только больше меня запутала. Как из нее можно было сделать такой вывод - для меня загадка, прям
То, что святые не сразу становятся святыми (хотя есть исключения и достаточно много - св.Сергий, св.Серафим, и мн. др.) - это ну так понятно, что и стоило ли об этом снова говорить-то?
|
|
|
|
|
ЭлиШева
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 ноя 2004, 14:35 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02 Сообщения: 4782
Возраст: 48 Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
|
ну смотрите же: Цитата: Страстей - да, исключаю. У них, как и у простых опытных монахов борьба идет на уровне помыслов, трезвения ума, а не на страстном уровне. Иначе - чем они столько времени занимались и зачем покинули мир?
разве тут не написано,что и у святых, и у простых монахов,пусть опытных? Я только вчера перечитала море рассказов о падении монахов и как они восставали из того.
http://www.orthomama.ru/church/fathers/blud1.php
явно сказано о страстях...
_________________ Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 ноя 2004, 22:10 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лиза(Анна) писал(а): ну смотрите же: Цитата: Страстей - да, исключаю. У них, как и у простых опытных монахов борьба идет на уровне помыслов, трезвения ума, а не на страстном уровне. Иначе - чем они столько времени занимались и зачем покинули мир?
разве тут не написано,что и у святых, и у простых монахов,пусть опытных? Я только вчера перечитала море рассказов о падении монахов и как они восставали из того. http://www.orthomama.ru/church/fathers/blud1.phpявно сказано о страстях...
Опытных монахов. Говоря "опытных" - я имела ввиду тех, кто освободился от страстей и ведет борьбу на уровне помыслов. Что не понятно-то?
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 ноя 2004, 22:25 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Безмолвие рождает навык. Навык в добродетели рождает умиление и слезы, а они в свою очередь рождают страх Божий. От страха Божия происходит смирение, а от него рассуждение. Тогда в чуствах проявляются сверхприродные способности, то есть предвидение. Затем следует любовь, посредством которой человек начинает ощущать на себе исполнение божественных обетований, в область которых со властью вступают сыны Божии.
Смирение рождает рассуждение, которое будучи мерилом добросовестности, распознает страсти и становится светильником ногама моима... и светом стезям моим
Старец Иосиф Ватопедский.
Вы понимаете, что человек, который распознает грех еще который только находится на пути к нему... он не может грешить. Точно так же, как и мы не станем идти в будку к бешеной сабаке.
Просто как правило такой высоты достигают в монашестве, по удобству и назначению подвижнического монашеского образа жизни, который есть "полноценная форма христианского подвига, наиболее соответствующая евангельскому духу (Архимандрит Давид, наместник Богородице-Сергиевой Пустыни).
Как искушению предшествует превозношение, так Благодати предшествует смирение.
Старец Иосиф Ватопедский.
Все это говорит о том, что скорби и падения бывают от неопытности.
А я, как Вы помните, написала "опытный монах".
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 ноя 2004, 22:38 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Я поняла в чем дело. Я не правильно употребляла понятие "страсть". Я имела ввиду навык в грехе (видимо так я этот смысл от кого-то поняла..), но посоветовшись и прочитав кое-то я поняла, что Вы правильнее употребляете это понятие.
Конечно, грех рождается от страсти.
Цитата: Когда мы говорим о помыслах, то имеем в виду не просто мысли, но внушения рассудка, соединенные с образами и побуждениями, приходящими через зрение или слух, или через то и другое вместе. Помыслы, таким образом, - это образы и побуждения, неотделимые от внушения. К примеру, образ, связанный со славой, богатством, наслаждением. Этот образ сопровождается мыслью: "Если ты так поступишь, то обретешь славу и деньги и не будешь знать нужды". Эти мудрования и именуются помыслами, и через присущую им силу внушения они могут перерасти в грех. Происходит "сочетание" - препирание с помыслом человека, еще сомневающегося в целесообразности поступка. Следующий шаг - "сосложение": человек решает поступить по велению помысла. Тотчас возникает желание, и грех совершается. На стадии "сочетания" помысел старается вызвать удовольствие, чтобы пленить ум и в конечном счете поработить человека.
По учению святых отцов, помыслы бывают простые и сложные. Простые помыслы ненавязчивы, в то время как сложные соединяются со страстью и идеей. Преподобный Максим проводит различие между страстью, идеей и предметом. Золото, например, - это предмет, так же как мужчина или женщина. Простая память о предмете - это идея. Страсть же - это неразумная любовь или безрассудная ненависть к какому-либо предмету. Помыслы перерастают в грех и страсть. [b] Страсть не только рождается из помысла, но и укрепляется им. Она пускает глубокие корни, и тогда человеку уже трудно измениться. Помыслы буквально разлагают душу. Они приводят в смятение все силы души: вожделевательную, разумную и раздражительную. Святые отцы относят на счет помыслов не только падения личности, но и нарушения человеческих взаимоотношений. Более того, многие телесные недуги происходят от необузданных помыслов. Наконец, человек, которым владеют помыслы, теряет чистосердечность и возможность душевного общения с Богом.
Митрополит Иерофей (Влахос) Православная духовность
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 ноя 2004, 23:09 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лиза(Анна) писал(а): разве тут не написано,что и у святых, и у простых монахов,пусть опытных? явно сказано о страстях... Нет, не написано! Ка написано выше: человек, которым владеют помыслы, теряет чистосердечность и возможность душевного общения с Богом. Падения и страсти - происходят из-за того, что человек пропускает помысел, соглашается с ним и услаждается им, что приводит к страсти. Отличает святых и опытных (в моем употреблении этого слова) монахов - их постоянное ТРЕЗВЕНИЕ и навыки в добродетелях, которые оружие их против греха.Цитата: Еще иной старец сказал о том же помысле: мы страдаем им от беспечности своей .... [/quote]
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 ноя 2004, 23:47 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ффуф... Вообщем, святой, как я это понимаю, это тот, кто так очистился, что не грешит, потому что в нем живет Дух Божий, который открывает ему помысел прежде, чем тот успеет до него дойти.
о.Димитрий Смирнов говорит, что святой - это не тот, который не грешит, а тот, кто познал Истину. Что по-моему - одно и то же, так как познавший Истину - познает ее Духом Святым, а не самим собой. Так как и Евангелие писали Апостолы, но мы говорим, что писал - Господь Бог.
Вот сложно мне представить, что познавший Истину - грешит. Так как известно, что и за малый проступок мы лишаемся благодати. Каков же страх Божий и каково познание Господа и всего духовного мира у человека, достигшего меры - святости. Не уж-то Вы хотите сказать, что он способен пасть? Разве что по воле Божией и для бОльшего венца ему будет попущена брать - такая как мать Сарре....
Цитата: Рассказывали о матери Сарре: тринадцать лет она находилась в сильной борьбе с демоном блуда,— и никогда не просила о том, чтобы избавиться от сей борьбы, но только взывала: Боже мой, помоги мне!
14 (11). Говорили еще о ней: сильно нападал на нее этот дух блуда, представляя ей суетные предметы мира; она, не ослабевая в страхе Божием и подвигах, в одно время вошла в уединенную свою храмину помолиться. Здесь дух блуда представился ей телесным образом и сказал: победила ты меня, Сарра! Не я победила тебя, отвечала она, но Господь Христос.
|
|
|
|
|
ЭлиШева
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 ноя 2004, 02:20 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02 Сообщения: 4782
Возраст: 48 Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
|
простите,что расковыряла такое ,не хотела, чессслово
Я просто еще путаюсь шо оно такое помысел,шо оно такое страсть, может не оч. верно понимаю.
Помыслы-это ж вроде как мысли,которые лезут в голову как змеи и трудно разобрать,мои они или мимо гад противный проскочил да вставил мне их,нет? Страсть я понимаю как такое ощущение в организме,когда возмущается дух и стремится к чему-то... ну,в общем,к чему не надо, типа ветра который тянет куда-то в сторону или гнет,или возмущает бурю. Нет?
Грех я понимаю как поступок(пусть даже мысленный).Скверный, разумеется.
Поправьте если не того чего-то я...
_________________ Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)
|
|
|
|
|
Елена
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 ноя 2004, 19:02 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13 Сообщения: 1152
|
Страсть, как я понимаю, это свойство души, стремление к греховному, приобретенное в результате жизни по своей воле, т.е. - это корень, основная причина всех наших грехов (поступков). Если искоренить страсть (причину), то не будет и последствий (грехов).
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 ноя 2004, 05:23 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Простая память о предмете - это идея. Страсть же - это неразумная любовь или безрассудная ненависть к какому-либо предмету. Помыслы перерастают в грех и страсть. Страсть не только рождается из помысла, но и укрепляется им. Она пускает глубокие корни, и тогда человеку уже трудно измениться. Помыслы буквально разлагают душу. Они приводят в смятение все силы души: вожделевательную, разумную и раздражительную. Святые отцы относят на счет помыслов не только падения личности, но и нарушения человеческих взаимоотношений. Более того, многие телесные недуги происходят от необузданных помыслов. Наконец, человек, которым владеют помыслы, теряет чистосердечность и возможность душевного общения с Богом. Это про помыслы. Лиза, я спешу Вам сказать, что Вы были правы! догадываясь о том, что святые могут падатьТолько что в книге "Современные старцы святой Горы Афон" я тому нашла подтверждение из уст старца Даниила КатОнакского (почему-то через "о" - может там есть не только Катунаки, но и Катонаки... или проблема перевода). Он в одном письме пишет: Цитата: Не изумляйся своей ошибке. Брат мой, я не упрекаю тебя за нее. Только Сам Бог непогрешим и непобедим. Мы видим, что и многие святые впадали в такую прелесть, но человеколюбивый Иисус не отверг их, но спас неизреченным образом....
Далее он перечисляет имена святых: преп.Кирилл Филеотесский, авва Герасим, преп. Иоанникий Великий и блаж. Августин. И добавляет: Цитата: Проведение Божие вернуло их однако на путь истинный, и сегодня они почитаются и прославляются Православной Церковью...
Это все отрывки. Можно найти их на 218 странице книги архимандрита Херувима "Современные старцы Горы Афон".
Вот так Весьма бывает полезно участвовать в форуме , если все как следует проверять и проверять.
Спаси Вас Господи!
Все же точного ответа на вопрос главной темы пока не встречала...
|
|
|
|
|
Елена
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 ноя 2004, 19:19 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13 Сообщения: 1152
|
Иоанн Кронштадский, упоминая о душевных болезнях, говорил, что «есть души хрупкие и настолько хрупкие, что они разбились бы о грубость, жестокость окружающего мира. И Господь допускает, что между ними и окружающим миром ощущается пелена психической болезни, чтобы отделить эти души от того, что могло бы разорить их цельность. И за этой пеленой зреет и меняется душа, и человек растет». Часто психические заболевания – путь спасения для таких людей.
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|