простой парень писал(а):
У меня нарушен обмен веществ, от этого периодически на теле выходят пятна. Постоянна болят то поджелудочная железа, то желчный пузырь. Прошу ваших молитв братья и сестры о моем выздоровлении!
… Укрепи, Господи, здоровье раба Твоего Анатолия!
***
Анатолий, а медицину Вы не игнорируете – в плане обследования и лечения?
Поджелудка и печень – серьезнейшие органы.
---
На всякий случай расскажу Вам об одном из целебных источников.
---
Я не знаю адреса Вашего местожительства и Ваших возможностей для поездок по монастырям России, но информация, в любом случае, как предполагаю, не помешает. Быть может, эти сведения пригодятся для кого-то другого, ибо каждый, или сам чем-то болен, или имеет болящего дорогого родного человека.
---
Рубрика на нашем форуме «Помолитесь, пожалуйста» - одна из самых грустных, и веселого-радостного здесь маловато, хотя и такое случается, если кто-то выздоравливает, например; поэтому начну с… улыбчивого в своем рассказе, дабы хоть немного усилить эту сторону рубрики.
***
В прошлом отправился один (без детей) в паломническую поездку «Тихвин – монастыри Ладоги» (организатор поездки был МППЦ “Фавор”).
Цель у меня была конкретная – попасть к мощам преп. Александра Свирского в Свято-Троицком Александро-Свирском мужском монастыре, и приложиться к чудотворной Тихвинской иконе Божией Матери, возвращенной из США; - молиться у этих святынь об исцелении своей дорогой родительницы от онкологической болезни (было это за 1,5 года до смерти матери).
… Написал, что… весело начну, а получилось не очень.
Но перехожу все-таки к моменту с улыбкой.
Отправились мы с Ленинградского вокзала Москвы; перед посадкой на месте сбора наблюдал и мужчин и женщин разных возрастов; садились по разным вагонам, в разные места, - так и ехали разрозненно.
Когда зимним утром поезд подошел в 5ч.30мин к Лодейному Полю, была полнейшая еще темень; участники поездки вышли из вагонов и стали подтягиваться в «одну кучу»; поезд, свистнув, поехал далее.
Когда все подтянулись к месту для… кучи (я был изначально там с некоторыми матушками), то подняв глаза на всех подошедших, я… чуть не сел своей… пятой точкой на холодный перрон станции: вокруг меня были одни… женщины и ни одного,.. ой-ой!.. другого паломника - мужчины!!!
- Потерял дар речи на какое-то время, пытаясь представить своей… застопоренной в те минуты головой: а как же мне теперь быть, как с этой… «бригадой в юбках» мне провести несколько дней в поездках по многим монастырям Ленинградской области?..
… Все женщины, с улыбкой, смотрели в мою сторону
.
---
… Но через несколько секунд, придя в себя, сказал:
не дрейфь, Саня, - прорвемся!.. - С этого момента, ноги вновь… укрепились, также вернулись способности к простым арифметическим действиям: пересчитал…
«их», оказалось более десятка!... Мда, перебор, конечно, но что поделаешь…
Сели на автобус; забившись в дальний угол передвижного средства, - сидел молча, не пикая и не тревожа незнакомых, но дорогих, конечно, сестриц.
Когда вышли из автобуса, то необходимо было еще идти изрядно пешим порядком, а темень в районе монастыря была почти непроглядной и в те минуты, - не было ни одного фонаря, или какой-то захудалой лампочки вдоль дороги.
Не успел пройти нескольких шагов, как слева и справа от меня… «возникло по матушке»; после чего они вцепились в мои руки, избрав меня в качестве «ведущего звена».
Предупредил их: если я завалюсь в темноте, например, в канаву, то для «всего в меня вцепившегося», это может быть очень и очень опасным, и главное, последним фактом жизни: размеры и вес моего тела – не оставляли шансов для выживания…
придавленных .
- Это их не остановило, продолжили путь… втроем; другие участницы группы шли рядышком.
Слава Богу, проследовали без падений.
С тех минут мы начали знакомиться, и к концу всей программы поездки - подружились; мне очень не хотелось расставаться навсегда со многими милыми моими сестрицами по поездке
, - но расстались.
***
А теперь относительно источника.
Было это в
Введено-Оятском женском монастыре.
Вода очень специфическая на вкус в этом целебном ключе, но мне сильно понравилась; также привез данной водицы домой для больной родительницы.
В пруд у источника я не полез (как-то смутился тем, что кругом девицы и женщины, а плавок с собой не было, да и «дуба не хотелось давать» декабрьским днем в холодной водице; - теперь жалею об этих просчетах), а вот одна из барышень (именем Инесса), погрузилась в воды, и потом я на нее смотрел в автобусе и радовался ее внешне-внутреннему прекрасному и свежему виду.
***
Прочтите, Анатолий, об этом источнике, хотя бы и в нижеследующем тексте.
Авось, что-то пригодится.
Все исцеления (как и виды заболеваний) в данных строках, естественно, не обозначены, но и указанное расскажет о не малом.
Помощи Божией.
***
Источник Оятской обители. (Введено-Оятский монастырь, Лодейнопольский р-н, Ленинградская обл.)
О древней истории этого источника почти ничего не известно. Известно только, что когда-то он существовал, но в советское время был засыпан. Святой источник забил вновь только в 1992 году. Матушка Фекла, первая настоятельница возрожденного монастыря, отвечая на вопрос петербургского тележурналиста, рассказывала об этом так:
– Все уехали. А я не смогла, я осталась. Потом поехала в город и попросила благословения у владыки Иоанна, чтобы здесь была женская обитель. Чтобы сюда смогли прийти те, кому будет очень и очень трудно... Не все, конечно, гладко шло. Воду нам перекрыли по трубам, воды не стало. Но люди говорили, что когда-то здесь был источник. Он иссяк, по какой-то причине вода ушла. Мы стали молиться, чтобы Матерь Божия нам воду дала. И действительно, совершилось чудо. Источник задышал, и пошла вода.
Пошла вода... Как просто это звучит из уст матушки Феклы, и как чудесно на самом деле то, что случилось весной 1992 года в поселке Рассвет Лодейнопольского района Ленинградской области! Пошла вода... Причем вода не простая. Источник Введено-Оятского монастыря оказался настоящим чудом природы. Во-первых, по составу воды. Меня вкус этой воды поразил сразу: никак не ожидал, что вода минерализованная. По-научному такой источник называется йодисто-радоновым. Кроме того, источник теплый, температура воды летом и зимой плюс 12 градусов. Но и это не самое главное. Главное – чудесные свойства воды, которые никак не объясняются ее минеральным составом.
Когда в марте 1999 года я побывал в монастыре, его настоятельница, матушка Михаила, так ответила на мой вопрос об источнике:
– Да, источник целебный, в нем почти вся таблица Менделеева. Но он имеет и духовную силу: бесы боятся этой воды. У нас было несколько случаев исцеления от одержимости. Видела ли я исцеления? Да, на моих глазах чудесных исцелений было много.
Рассказала матушка и о таком случае. Обитель часто навещал тихвинский епископ Симон. Он всегда созывал всех на источник. Но вот один иподиакон (впоследствии он стал иеромонахом) сильно простудился и никак не хотел идти. Однако владыка Симон все-таки его уговорил. И что же? Тот облился на морозе водой из источника и уехал из монастыря совершенно здоровым.
В небольшом пруде, куда собирается вода из источника, паломники окунаются на Богоявление (19 января). Купаются там и в другие дни зимы, вообще в любые морозы. Замечательно, что при этом никто не болеет, наоборот, здоровья только прибавляется. Автор проверил это и на себе. А вот что рассказала мне трудница Александра:
– У нас в монастыре никакой медицины нет. Лекарство от всех болезней одно – источник. Если заболеет кто, встать не может, или живот болит, или с температурой, матушка настоятельница говорит: "Идите на источник", дает святой воды попить. Вот недавно эпидемия гриппа была, и у нас некоторые паломники заболели. Матушка Михаила их на источник отправила, сказала: "Если верующие – поправитесь, если неверующие – я вам помочь не могу".
Исцеления на источникеВ монастыре запись чудесным исцелениям не ведется. В свое второе посещение Введено-Оятской обители я поинтересовался у матушки Михаилы, кто в монастыре может рассказать мне о каком-либо чудесном исцелении. Она посоветовала мне поговорить с одной из трудниц монастыря, учительницей музыки из Подпорожья. И вот, стоя у источника, я записываю ее рассказ.
– Моей дочери четырнадцать лет. Оленька у меня красавица. Она на пианино играла, в конкурсах участвовала. Несколько лет назад у нее стали выпадать волосы, причем выпадали целыми клочьями. И вот голова осталась совсем без волос. И началось четыре года мытарств по врачам. В каких только больницах мы не лежали, каких только диагнозов не слышали! То говорили, что печень не в порядке, то, что щитовидная железа, даже в институт кожных болезней клали на обследование.
Наконец придумали название: нейрогенная аллопеция. Это значит облысение, которое происходит из-за какой-то болезни нервной системы. В общем, как хочешь, так и понимай.
Лекарств, конечно, мы перепили не счесть. И все без толку. Посоветовали нам съездить на целебные ключи в Евпаторию. И мы съездили – без всякой пользы. Я уже до того дошла, что решила к колдунам обратиться. И тут подруга посоветовала мне приехать сюда, на Оять... Первый раз мы приехали сюда жить в июне 1998 года. Купались, пили воду. И вот за месяц у дочки волосы снова выросли. Потом мы уехали, и волосы опять стали выпадать. Июль прожили дома, вернулись. Снова дочка стала поправляться. Август не жили – все вернулось. В сентябре я ее опять привезла – и снова улучшение. И вот мы уже несколько месяцев тут живем. Дочка ходит в школу в Доможирово. А волосы у нее теперь настолько отросли, что уже и парик не нужен...
– Неужели так дома и не живете? – спрашиваю я.
– Нет, недавно попробовали вернуться, – оживляется моя собеседница. – И только уехали из монастыря – у Ольги мгновенно опухоль на шее, железы вспухли, а у меня грипп и температура высокая. На следующий день сразу сюда. Искупались, попили воды – и у меня все в порядке, и у дочки опухоль исчезла. Чувствую, что пока придется здесь жить...
Вот еще несколько случаев исцелений, большинство из которых я записал в марте 1999 года со слов паломников, трудников и монахинь Введено-Оятского монастыря.
...В октябре 1997 года в монастырь приехала из Мурманска раба Божия Наталья. Диагноз – онкологическое заболевание позвоночника. На голове выпали все волосы, мучили ее и сильные боли. Ходила на источник, обливалась, но, как вспоминают в монастыре, "без упования". В обители проходила послушание в трапезной. Прожила год. В августе 1998 года уехала полностью исцеленная. "Когда уезжала – мы ей косички заплетали", – сказала мне трудница монастыря.
...В 1993 году в обитель приехала женщина по имени Анна. На руках у нее было медицинское свидетельство, подтверждающее наличие раковой опухоли. Предстояла операция. Съездить на Оять ей посоветовали знакомые. Первая настоятельница, рассказывая об этом случае, вспоминала, что Анна, приходя на источник, со страхом входила в воду, а в монастыре трудилась не жалея себя. Пробыла в обители недолго, но через некоторое время обследование зафиксировало полное исчезновение опухоли.
...Лариса, руководительница паломнической поездки, в 1994 году легла на операцию (аппендицит). После нее никак не заживал шов на животе, размером примерно сантиметр на сантиметр. К врачам Лариса не обращалась. Приехала на источник зимой, через неделю после обливания рана полностью зажила.
...Послушница Вауловского скита Ирина, по профессии экскурсовод, несколько лет страдала от болей в ногах. В народе этот недуг называют "шпоры": при ходьбе в пятки точно иглы вонзаются (из-за отложения солей). Зимой 1996 года Ирина совершенно исцелилась на источнике. Это изменило ее жизнь, и она стала готовиться к постригу.
...Николаю из Павловска предстояла операция на сердце. По совету знакомых приехал во Введено-Оятский монастырь. Уезжал абсолютно здоровым, необходимость в операции отпала. Вскоре снова приехал в монастырь – поблагодарить.
...Наталия, ученица старших классов, страдала сильной формой аллергии. Лицо и тело покрывалось красной коркой, чешуей. После омовения в источнике получила полное исцеление.
...Илья, мальчик четырех лет, болел паховой водянкой. Родители уже решились на операцию. Во время купания на источнике в ноябре 1998 года получил сильное облегчение, операцию решили не делать, хотя полного исцеления пока нет.
...Елена приехала в монастырь зимой 1998 года с дочкой Дарьей, пяти лет. У девочки тяжелейшее заболевание органов дыхания с поражением стенки бронхов. Бронхиальная астма сопровождалась приступами удушья, хрипами. Иммунная система была очень ослаблена. Ножки не ходили, девочка все время лежала. Мать на руках носила ее на источник: ставила на снег и обливала водой из ведра. И девочка стала крепнуть на глазах, становилась живой и подвижной. Сейчас диагноз "астма" уже врачами не ставится. Приступы удушья прекратились.
"Господь прославляет эту обитель, потому что она святая. Здесь куда ни пойдешь – всюду мощи", – говорила матушка Фекла. Это действительно так. Когда началось восстановление, повсюду стали находить мощи монахов, прежних обитателей монастыря. (Последние местные монахи были здесь расстреляны в 1930-е годы.)
Иноки поселились здесь в давние времена. "Когда и кем основана эта обитель, неизвестно: никаких сведений об этом не сохранилось, – сообщает дореволюционный справочник "Православные русские обители". – Но несомненно, что в XV веке монастырь уже существовал. В библиотеке обители сохранилась жалованная грамота Иоанна Грозного; следовательно, Островский монастырь (так тогда назывался Введено-Оятский монастырь) был уже в это время известен в Москве и пользовался покровительством царей".
Церквей в монастыре было две: одна в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и другая, двухэтажная: вверху – в честь Богоявления, внизу – в честь Преображения Господня. В Преображенском храме находились могилы благочестивых родителей преподобного Александра Свирского – схимонаха Сергия и схимонахини Варвары. В советское время двухэтажный храм был разрушен, а во Введенской церкви комсомольцы устроили клуб. Сейчас этот храм восстановлен и действует, заново отстроен верх монастырской колокольни.
У монастыря была еще одна достопримечательность: на месте родного села преподобного Александра, в бывшей Мандере, на правом берегу Ояти, на расстоянии 300 саженей от монастыря стояла деревянная часовня. В советское время она была снесена, сейчас там поставлен деревянный крест.
В годы богоборческой власти были разрушены даже монастырские стены. И во Введено-Оятском монастыре возникла традиция ежедневно совершать крестные ходы вокруг обители, ограждая ее таким образом от врагов видимых и невидимых. Сейчас монастырь восстанавливается, постепенно обзаводится хозяйством. Главной его святыней, привлекающей множество паломников, является святой источник.
Матушка Фекла говорила о нем:
– Наш источник чудесный. Это воистину Божия Матерь нам его подарила. И кто с верой приходит, тот получает просимое. Но здесь нужно и трудиться, нельзя говорить: "Дай, а с меня ничего не спрашивай". Здесь так не получается: если просишь, будь готов отдать. Скажи так: "Господи, помоги мне в моей болезни, если будет на то воля Твоя. А я, что смогу, то сделаю ради Тебя".
Дмитрий ОРЕХОВ. (Публикуется по книге "Святые источники России", Издательский дом "Невский проспект", 2000 г.)