Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Посиделки


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Церковные истории
 Сообщение Добавлено: 10 май 2005, 11:08 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2005, 19:12
Сообщения: 134

Возраст: 39
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Эти рассказы я взял из замечательной книжки протоиерея Михаила Ардова "Мелочи архи.., прото.., и просто иерейской жизни"
Это истории о жизни Церкви и жизни в Ней, о простых батюшках и их пастве, кого-то они заставят задуматься, а кого-то улыбнуться :)

В пятидесятых годах в Троице-Сергиевой лавре на балюстраде Трапезного храма стоял лоток, с которого продавали иконки. В те времена они были особенно непривлекательны — бумажки, наклеенные на картон, сами изображения весьма примитивны, да к тому же безвкусно раскрашены. Торговал ими иеромонах, один из братии монастыря. Как-то к нему подошло несколько простых деревенских женщин. Одна из них сказала:
— Батюшка, что же у тебя иконки-то какие плохонькие? Ты бы нам хороших продал, деревянных, старых...
Иеромонах ей отвечал:
— Какие вы молитвенники — такие вам и иконы.
Ответ этот поражает меня своею простотою и глубиною.
Какие мы молитвенники — такие нам и священники... Какие мы молитвенники — такие нам и архиереи. Священнослужители не опускаются с небес на землю, а берутся из самого народа. А народ наш в подавляющем своем большинстве вполне советский — то есть трусливый, безответный, заискивающий перед власть имущии. И я не только не склонен осуждать теперешних клириков и иерархов, я наоборот удивляюсь, что при том, в каких условиях существовала и существует Церковь в этой стране, среди духовенства столь высок процент людей весьма достойных и разумных.


Начнем с профессионального “поповского” анекдота. (Тут необходимо для несведущих сделать предварительное замечание. Священнослужитель перед совершением Божественной литургии обязан трезвиться, вычитать молитвенное правило и ничего — даже воды — не вкушать после полуночи.) Так вот был на каком-то приходе престольный праздник, и по этому случаю туда съехались несколько батюшек. Они соборне отслужили всенощную и сели ужинать в доме настоятеля. Разговоры, обильные возлияния... Опомнились сотрапезники далеко за полночь...
— Что же мы натворили? — воскликнул кто-то. — Ведь уже второй час, а мы все едим и пьем... Кто же завтра будет литургию служить?
— А вот отец Василий, — отвечают ему, — он у нас с десяти вечера лежит под столом, ничего не ест и не пьет...


Покойный протоидакон Александр Пижицкий рассказывал мне, что в Ростове-на-Дону он знавал священника, который проповедовал примерно так. Он выходил на амвон и начинал:
— Братья и сестры...
(В это время на глаза его навертывались слезы.)
— Сегодня мы празднуем Введение Пресвятой Девы Марии во храм...
(Тут уже слезы текли по его щекам.)
— Пресвятая Дева... ее праведные родители...
В этот момент его начинали душить рыдания, и он не мог уже произнести ни одного слова... Но, глядя на батюшку, начинали плакать присутствующие в храме... Так продолжалось еще некоторое время, и, наконец, батюшка, плачущий, удалялся в Алтарь.
И прихожане в один голос утверждали, что лучше этого священника не проповедует никто.


И еще о слезах на проповеди — история, напоминающая анекдот. Батюшка проповедует, а вся паства от умиления плачет. Некто, случайно вошедший в храм, видит, что одна старушка стоит с сухими глазами. Он спрашивает:
— А ты почему не плачешь?
— А я не из этого прихода.
В заключение — еще один церковный анекдот.
Батюшка выходит на амвон и начинает проповедь:
— Братия и сестры! Жизнь наша...
В это время он сует руку в карман подрясника, чтобы достать приготовленный текст своего поучения...
— Жизнь наша..., — машинально повторяет проповедник, но не находит своей шпаргалки.
— Жизнь наша..., — опять произносит он, судорожно проверяя все свои карманы, — Жизнь наша...
Но текста нет нигде, и проповедник, махнув рукой, произносит:
— В старых штанах осталась...
С этими словами он удаляется с амвона.


А теперь от темы “проповеди” перейдем к иной — “награды”. В Церкви есть целая система награждений — от права ношения, например, скуфьи или камилавки, до возведения в следующий сан — диакона в протодиаконы, священника — в протоиереи. Клирики относятся к наградам по-разному. Кое-кто равнодушно, а некоторые этого ревностно добиваются, и тут уже дело не обходится без взаимной зависти и даже интриг. Вот история весьма красноречивая.

Некий архиерей во время службы в соборе подозвал одного из священников и “возложил” на него очередную награду. Это произошло так неожиданно, что батюшка не сразу нашел подобающие слова для выражения благодарности... Позднее, уже на обеде в архиерейском доме, Владыка задал ему вопрос:
— Скажи-ка мне, отчего это ты прежде чем благодарить меня, несколько задумался?
— А я, — отвечал батюшка, — в этот момент делал выбор между вашей наградой и своими друзьями...


Награждение обыкновенно происходит ко Дню Святой Пасхи, но бывают и экстраординарные случаи, такие как вышеописанный. Вот еще одна история в этом роде, только гораздо более драматическая.
Некий весьма горячий и вспыльчивый архиерей в сослужении многочисленного духовенства совершал посреди своего собора торжественный молебен. Стоящие вокруг люди подавали батюшкам записки о здравии, что, по мнению Владыки, несколько снижало праздничность богослужения. И он тихонько распорядился:
— Записок не брать!
Однако же один из священников этого распоряжения не выполнил и продолжал шуршать поминальными листками... И вот, когда он в очередной раз развернул записку, Владыка в сердцах ударил его по руке своим металлическим жезлом. Удар был такой сильный, что рука тут же опухла, и клирику понадобилась медицинская помощь.
Вечером того же дня архиерей появился в больничной палате, куда поместили злополучного батюшку. Владыка просил прощения за свою горячность и надел на больного “крест с украшениями” — награду весьма высокую.


Следующая после “креста с украшениями” награда — право служения в митре. Тот, кто удостоился этого, получает новый титул — впредь именуется “митрофорным протоиереем”. В старой России это была очень высокая честь, митрофорных протоиереев можно было буквально по пальцам сосчитать. В наше время произошла изрядная девальвация всех наград, и права ношения митры теперь удостаиваются многие.
Некий протоиерей из дальних, как помнится, мест поехал с несколькими своими прихожанками помолиться в Троице-Сергиеву лавру. Вернувшись оттуда, он стал служить в митре. Это дошло до архиерея, и батюшка был вызван в епархиальное управление.
— Ты почему в митре служишь? — спросил его Владыка.
— Меня Святейший Патриарх благословил, — отвечал тот.
— Как он тебя благословил? - изумился епископ. — Когда?
— А вот я в лавру ездил... А Святейший там выходил на балкон... А я стоял под тем балконом, и вот так в руках митру держал... А Патриарх двумя руками всех нас и благословил... И мою митру в том числе...
Говорят, что архиерей много смеялся и, кажется, представил этого батюшку к награждению митрой.

_________________
"... итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби" Матф 10:16


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 май 2005, 11:31 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2005, 23:12
Сообщения: 527

Возраст: 38
Откуда: русичи мы:)
Олежка, спасибо!!! Интересная подборка!

Цитата:
— Какие вы молитвенники — такие вам и иконы.


:!: :!: :!: :!: :!: :!: :!:
:!: :!: :!: :!: :!: :!: :!:
:!: :!: :!: :!: :!: :!: :!:
:!: :!: :!: :!: :!: :!: :!:
:!: :!: :!: :!: :!: :!: :!:

_________________
На синем на дубе, на золотой цепи
Висит колыбель, ее ветер качает,
А в той колыбели лежит мое счастье,
А волки да чайки его охраняют.
(c) Башня Rowan


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 май 2005, 11:59 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 10:26
Сообщения: 738

Возраст: 50
Уф посмеялась ... СПАСИБ :)

_________________
Больше в небо голубое, меньше под ноги смотреть...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 май 2005, 16:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 май 2005, 08:55
Сообщения: 2029

Возраст: 47
Откуда: Питер-Москва - Крым
В Вербное Воскресение впервые была на патриаршем богослужении в ХХС. Там тоже было награждение иереев и дьяконов во время литургии. Так торжественно и величественно все было. Думаю запомню все действие надолго. Какая я впечатлительная =) И буду еще деткам рассказывать как я Патриарха видела.. Храни его Господь..


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Продолжение
 Сообщение Добавлено: 10 май 2005, 16:57 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2005, 19:12
Сообщения: 134

Возраст: 39
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
В семидесятые годы в одном московском храме были нестроения, и клирикам то и дело приходилось торговаться со старостой и казначеем, чтобы получать приличное вознаграждение. Однажды некий батюшка, разгоряченный разговором на эту тему, вошел в Алтарь и с возмущением обратился к прочим клирикам:
— О чем они думают? Что, я им ради Христа тут служить буду?

И вспоминается мне горькая шутка одного моего друга, тоже священника:
— У нас есть такие батюшки, которые вполне были бы готовы отречься от Христа, если бы им при этом оставили Церковь...


— Иисус Христос ходил пешком, а вы ездите в карете шестерней, — упрекнул как-то Владыку Дидро.
На это архиерей отвечал так:
— Господь наш Иисус Христос действительно ходил по Святой Земле пешком, и ученики Его шли за Ним... А я за своей паствой и на шести лошадях не могу угнаться.


Как-то на Пасху в одной сельской церкви при разделе приношений случилась скандальная история. Диакон настаивал на справедливом делении снеди, а дьячок ему не повиновался. Тогда диакон, выйдя из терпения, стал топтать приношение ногами... Дьячок бросился на него с кулаками. Священник, услышав шум и ругань, выглянул из Алтаря и засвистел, дескать, “Вот тебе и кулич с яйцами”.
О случившемся доложили Митрополиту Филарету. На донесении Святитель наложил такую резолюцию:
Священника-свистуна, диакона-топтуна и дьячка-драчуна отдать под начал...” и проч.


Однажды Святитель приехал в Новоспасское село и, войдя в храм, стал рассматривать старинные иконы. Приложившись к одной из них, т.е. поцеловав ее, он заметил:
— Как жаль, что лик потускнел, совсем его не видно...
Присутствовавший при сем известный шутник профессор И.М.Снегирев сказал:
— Это, Владыко, от наших нечестивых устен.
— И скверного, нечистейшего языка, — тут же добавил Митрополит Филарет.
(Оба они процитировали молитву Св. Иоанна Златоустого, № 2 в последовании ко Святому Причащению.)


Во время пасхальных праздников пришли как-то к Владыке великосветские дамы, и одна из них спросила Митрополита:
— Почему Спаситель по воскресении Своем явился сперва женам-мироносицам?
Святитель ответил:
— Потому что женский пол очень болтлив, а надо было, чтобы это событие стало известно всем как можно скорее...


В московских церквях до сих пор соблюдается старинный обычай — на Пасху, в Святую ночь, священнослужители множество раз меняют свои облачения.
Коренной москвич, покойный архиепископ Киприан (Зернов), в свое время объяснил мне, как это зародилось. В старое время, если умирал состоятельный человек или кто-то из его близких родственников, непременно покупался большой кусок драгоценной парчи, которой покрывали гроб, пока он стоял в церкви. Затем гроб уносили, а парча оставалась в храме, и из нее за счет родственников умершего шили два облачения — для священника и для диакона. А когда приближалось Светлое Христово Воскресение, многие именитые прихожане обращались к настоятелю с одной и той же просьбой:
— На Пасху послужите в наших облачениях...
Так вот, чтобы не обидеть никого из благоукрасителей храма, хитроумные московские попы и ввели обычай переоблачаться в Святую ночь множество раз...


Вот еще одна сельская история. На каком-то приходе мужики решили пожертвовать в свой храм дорогое богослужебное Евангелие. Собрали деньги, батюшка приобрел фолиант в серебряном окладе и доставил его в церковь. И вот настала первая служба — всенощная. Священник торжественно вынес и возложил на аналой драгоценную книгу. Довольные прихожане любуются ею. В это время батюшка возглашает имя Благовествователя:
— От Луки святаго Евангелия чтение!..
И тут как поднимется крик:
— Как — от Луки?
— Почему это — от Луки?!
— Мы все деньги платили!
— Лука лучше нас, что ли?
— Что у него — деньги другие?
— И я давал!
— И я!
— И я!


В начале нашего века в соборе города Владикавказа был такой забавный случай. Тамошний архиерей совершал на литургии диаконскую хиротонию. При этом ставленник был совершенно лысый. И вот, когда протодиакон стал первый раз обводить его вокруг Престола, он от волнения задел семисвечник и опрокинул одну из лампадок, да так, что масло пролилось ему на голову, а “поплавок” (устройство для фитилька) прилип к коже черепа...
Смотреть на умасленную главу несчастного, да еще с прилипшим поплавком, без смеха было невозможно. Смеялись решительно все — священники, диаконы, прислужники... Не смеялся только один человек — архиерей, совершавший священнодействие.
Но вот отошла литургия, и, чтобы наказать своих смешливых клириков, Владыка устроил крестный ход в ближайший монастырь — несколько километров по жаре с иконами и хоругвями, в полном облачении. И тут всем стало не до смеха.


Один человек, который в молодости жил в Сергиевом Посаде, рассказал мне такую историю. Было это тогда, когда отец Павел Флоренский только что принял священный сан. Служили всенощную. В самом начале, как положено, священник с кадилом и диакон со свечой пошли по всему храму... (Вот тут некоторая неясность — о. Павел был то ли еще диаконом, то ли уже священником. Но факт, что сослужил ему такой же новоиспеченный клирик.) Они подошли к праздничной иконе, которую следовало покадить только с одной стороны. Но так как оба они толком службы не знали, то обошли аналой — окадили икону с четырех сторон... Обошедши раз, пошли во второй, потом в третий... Каждый из них надеялся на то, что сослужащий лучше знает устав... Наконец, их ошибку заметили из Алтаря, и присутствовавший там архиерей сказал пономарю:
— Пойди их останови. А то они всю икону закоптят...


Окончить эту, первую главку моего повествования, пожалуй, стоит нижеследующим курьезом. После отречения Государя Императора Правительствующий Синод разослал по епархиям распоряжение о том, что теперь на ектеньях и возглашениях следует поминать не монарха, а “благочестивое временное правительство”. По окончании же литургии и в иных случаях предлагалось воспевать и такое несообразное к Богу прошение:
— (!) Временному (!) правительству — многая лета!


Мне рассказывали, что некий диакон, служивший с Владыкой Питиримом (Нечаевым), однажды вместо того, чтобы произнести “архиепископ Волоколамский”, возгласил “архиепископ Валокординский”. И больше всех над этим смеялся сам Владыка, который в действительности довольно часто принимал валокордин.


И еще одна история, которая трогает меня почти до слез.
(Тут для несведущих требуется пояснение. На литургии, после того, как чтец произносит слова, которыми оканчивается текст из Апостола, священник благословляет его и говорит:
— Мир ти.
А чтец отвечает:
— И духови твоему.)
Так вот представьте себе глухой сельский приход. Служит там старенький батюшка, а помогает ему — поет и читает — его сверстница матушка. Зачастую кроме этих престарелых супругов в храме ни одной души нет.
Вот старушка окончила читать Апостола, муж благословляет ее и возглашает из Алтаря:
— Мир ти, Николаевна!
— И духови твоему, Тимофеич! — отзывается чтица.


Святитель Иоанн Златоуст именуется двояко, в одних богослужебных книгах на греческий лад — “архиепископ Константинопольский”, а в других — на славянский — “Константиноградский”. Один московский батюшка соединил оба варианта и на отпусте всегда говорит так:
— Святителя Иоанна, архиепископа Константиноградопольского…


И, наконец, подлинный анекдот времен дореволюционных.
В большом городском храме шла литургия в неделю (воскресение) “святых отец” — перед самым Рождеством Христовым. Диакон, как положено, на амвоне читает Евангелие от Матфея — родословие Иисуса Христа, а священники стоят в Алтаре у Престола.
Вместо того, чтобы прочесть: “Салафииль же роди Заровавеля”, диакон произнес:
— Соловей же роди журавеля...
Старший протоиерей прищурил глаз и тихонько сказал сослужителям:
— Вот так пташка!..


Весьма употребительное песнопение — ирмос пятой песни воскресного канона (8 глас) оканчивается таким к Богу обращением:
“...обрати мя, и к свету заповедей Твоих пути моя направи, молюся”.
Старушки в некоем сельском храме пели это на свой манер:
“обрати мя, и к свету заповедей Твоих пути моя направи, Маруся”.

Другой ирмос начинается словами “Крест начертав Моисей...”, а старушки поют:
— Влез на чердак Моисей...

Вместо — “О всепетая Мати...” — поют:
— Осипетая Мати...

Вместо — “Прокимен, глас третий...” возглашают:
— Проткни мне глаз третий...


Чтение записок вслух — совершенно необходимый элемент современного богослужения. Прихожане внимательно это слушают, ловят знакомые имена из своих поминаний и особенно благоволят к тем священнослужителям, которые произносят внятно и с видимым усердием.
Мне рассказывали о некоем монахе из Почаевской лавры, который читал имена очень внятно, но чрезвычайно быстро, строчил, как пулемет... Кто-то решил над ним подшутить, и ему подсунули записку, где множество раз повторялось одно имя — “Тит”, а в самом конце было приписано “та-та-та”. И монах, как по нотам, воспроизвел:
— Ти-та-ти-та-ти-та... Ти-та-ти-та-ти-та... Ти-та-ти-та-ти-та... Ти-та-ти-та-ТА-ТА-ТА...


Вот еще один подлинный случай. К некоему батюшке подошла женщина и попросила его помолиться об упокоении души Владимира Ильича Ленина. Священник делать это категорически отказался, а свой отказ объяснил следующим образом:
— Как известно, Ленин — вечно живой. А живых за упокой не поминают.

_________________
"... итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби" Матф 10:16


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковные истории
 Сообщение Добавлено: 10 май 2005, 17:00 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:12
Сообщения: 3636
Олежка писал(а):
И еще о слезах на проповеди — история, напоминающая анекдот. Батюшка проповедует, а вся паства от умиления плачет. Некто, случайно вошедший в храм, видит, что одна старушка стоит с сухими глазами. Он спрашивает:
— А ты почему не плачешь?
— А я не из этого прихода.
В заключение — еще один церковный анекдот.
Батюшка выходит на амвон и начинает проповедь:
— Братия и сестры! Жизнь наша...
В это время он сует руку в карман подрясника, чтобы достать приготовленный текст своего поучения...
— Жизнь наша..., — машинально повторяет проповедник, но не находит своей шпаргалки.
— Жизнь наша..., — опять произносит он, судорожно проверяя все свои карманы, — Жизнь наша...
Но текста нет нигде, и проповедник, махнув рукой, произносит:
— В старых штанах осталась...
С этими словами он удаляется с амвона.


:D :lol: Предупреждать надо, я тут смехом привлекаю внимание всего интернет -кафе


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 май 2005, 17:04 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 13:42
Сообщения: 424

Откуда: Москва
Неплохо было бы полный текст, например, в виде ссылочки на него дать - поучительные воспоминания. Многим было бы полезно.

НО ПРИ ОДНОМ УСЛОВИИ:
Упоминании, что Михаил Ардов не является клириком РПЦ МП, а (насколько я помню) после метаний в РПЦЗ перешел в раскольничью группировку ИПЦ.

Эта информация не должна никем восприниматься, как наживка к разговору о нем. Я сам очень критически к таким вещам отношусь, однако жалею, что замечательные и честные (смею уверить, что многое так и было, во всяком случае, что касается Ордынки) воспоминания не доступны обычным прихожанам. Они издавались в светском издательстве. Автор, естественно, не пойдет на издание в церковном издательстве с упоминанием его биографии, а те не пойдут на другой вариант.

ПОЭТОМУ, если модераторы не будут возражать, то можно было бы разместить ссылку на полный текст с предварением его биографией.

_________________
www.tgslabs.com/ru - TGS Labs: персональный органайзер, менеджер контактов и планировщик для Windows


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 май 2005, 17:08 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005, 15:10
Сообщения: 327

Откуда: Западная Сибирь
Олежка, так держать :lol:

_________________
Мир вам.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 май 2005, 19:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 19:59
Сообщения: 7410

Откуда: Северный Кавказ
Вероисповедание: Православный, МП
Соловей же роди журавеля...
Старший протоиерей прищурил глаз и тихонько сказал сослужителям:
— Вот так пташка!..


:) :clap:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 май 2005, 20:23 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2005, 18:33
Сообщения: 261

Откуда: Москва
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :clap: :clap: :clap: :clap: :clap:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 май 2005, 17:57 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2005, 19:12
Сообщения: 134

Возраст: 39
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
К Митрополиту можно было попасть в любой день и в любой час. Помню только один случай, когда двери его были закрыты — к нему рвалась группа разъяренных женщин с требованием вернуть в их храм только что переведенного от них батюшку. Секретарша объявила им, что Митрополит болен, а мне успела шепнуть, что меня он, конечно, примет.
Я нашел его на втором этаже епархиального дома, в просторной зале, которая служила и столовой и гостиной. Он меня благословил и, слегка смущаясь, промолвил:
— Я здесь скрываюсь от женщин.
Я сказал:
— Для монаха это — вполне достойное делание.
В ответ он разразился своим громким смехом, с раздельными “ха-ха-ха-ха”...


По природе и по воспитанию своему Митрополит был настолько деликатен, что практически не мог никому сделать резкого замечания. Я вспоминаю, как явился по какому-то делу в собор. Шла Божественная литургия. Владыка не служил, а сидел в своем кресле справа от Престола. В то время, как диакон на амвоне читал Апостола, я и мой друг отец И.М. перекинулись несколькими словами. Услышав наши голоса, Владыка Иоанн произнес:
— Это не комильфо, чтобы батюшки в Алтаре разговаривали во время чтения Священного Писания.


Мой приятель отец А.К. — целибат. В свое время перед рукоположением он был пономарем в Ярославском соборе. Когда настало время принимать сан, он выразил желание остаться безбрачным. После этого Владыка Иоанн подверг его своеобразному испытанию. Он взял его с собою на один из приходов. А у тамошнего настоятеля были в то время три взрослые еще незамужние дочери весьма привлекательной наружности. После богослужения, как водится, состоялся обед. При этом Митрополит распорядился таким образом, чтобы приятель мой был посажен за столом против дочерей хозяина. Затем в продолжение трапезы Владыка на него посматривал, следил за тем, как тот реагирует на своих визави... А.К. испытание выдержал и вскоре принял священный сан без брака


Вообще же чувство юмора было во Владыке Иоанне развито. Иногда шутки его бывали весьма неожиданного свойства. Мой приятель женился и вот-вот должен был принять священный сан. Во время разговора, который происходил в епархиальном управлении, Владыка Иоанн вдруг спросил его:
— А ты свою жену любишь?
— Ну, Владыка, — тот слегка замялся от неожиданности, — конечно...
— То-то, — сказал Митрополит. — Но поговорку знаешь?.. Люби, как душу, а тряси, как грушу!..
И сам стал смеяться больше всех присутствующих.


Рассказывали мне и о таком примечательном случае, происшедшем будто бы в тридцатых годах. Сидели как-то вечером два приятеля в ресторане. (А был, между прочим, Великий Пост.) Один из них огляделся и сказал другому:
— Послушай, вон за тем столиком сидит с двумя дамами обновленческий “митрополит” Александр Введенский.
Тот посмотрел на сидящего в гражданской одежде человека, который разливал вино и шутил с дамами, и засомневался:
— Нет... Не может быть... Ты обознался...
Но приятель стоял на своем, и они заспорили.
Тогда первый решил развеять сомнения и предложил:
— А хочешь, я к нему сейчас подойду и возьму благословение?
— Ну, подойди.
Он сложил руки лодочкой и, приблизившись, обратился к человеку в костюме:
— Владыка, благословите.
Введенский (а это был он) повернул голову и проговорил:
— Не время и не место.
Тогда подошедший “возмутился духом” и отвечал:
— Это тебе здесь — не время и не место!


В Данилове мне в свое время рассказали о таком случае. В ближайшем к городу совхозе была доярка, местная “рекордсменка”, награжденная орденом и несколькими медалями. Но при этом женщина она была истово верующая и регулярно посещала храм. А тут, как на грех, у них в совхозе появился новый секретарь партийной организации, у которого усердие было не по разуму. И вот он взялся за перевоспитание этой доярки. Однако же никакие доводы его не помогали — женщина стояла на своем, от веры не отрекалась. И наконец “парткомыч” прибег к такому решительному аргументу:
— Вот подумай: советская власть тебя наградила орденом и медалями, а ты эти награды позоришь — ходишь в церковь.
Доярка молча вышла из кабинета, через несколько минут появилась снова, швырнула все свои награды на письменный стол секретаря и так же молча удалилась...
Секретаря этого, конечно, тут же сняли, а доярку еще долго уговаривали принять награды обратно.


Мой знакомый, протоиерей Василий Б., был призван в армию еще когда учился в семинарии, будучи в диаконском сане. В числе нескольких сотен прочих призывников его привезли в Таллин, к месту “прохождения службы”. Новобранцы толпились в огромном дворе, как вдруг из репродукторов послышался начальственный голос:
— Рядовому Б. срочно явиться в штаб.
Отец Василий отыскал штаб и обнаружил там несколько офицеров, которые сидели за столом.
— Рядовой Б. по вашему приказанию прибыл.
— Вольно, — сказали ему.
— Так... Ты на каких музыкальных инструментах играешь?
— Да вот, — отвечал он, — бренчал когда-то на балалайке...
— А ты не врешь? В армии надо говорить правду.
— Я не вру... Больше я ни на чем не играл...
— Нам все про тебя известно. Вот твои документы, тут написано, что ты окончил два класса духовной семинарии.
— Но ведь это не духовная, а духовая семинария. У нас духовенство готовят.
— Так ты что же — поп?!
— Нет, я — диакон.
— Пошел вон отсюда!


Старец упрекал молодого монаха:
— В твоем возрасте я работал по десять часов в день, а еще десять проводил в молитве.
Молодой монах отвечал:
—Я восхищаюсь твоим юношеским рвением, отче, но еще больше меня восхищает твоя зрелость, благодаря которой ты оставил эти крайности.

_________________
"... итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби" Матф 10:16


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 май 2005, 18:12 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:12
Сообщения: 3636
Требую продолжение банкета!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 май 2005, 18:15 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2005, 23:12
Сообщения: 527

Возраст: 38
Откуда: русичи мы:)
Юлия писал(а):
Требую продолжение банкета!


Присоединяюсь!

_________________
На синем на дубе, на золотой цепи
Висит колыбель, ее ветер качает,
А в той колыбели лежит мое счастье,
А волки да чайки его охраняют.
(c) Башня Rowan


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 май 2005, 18:30 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2005, 12:46
Сообщения: 3715

Возраст: 50
Откуда: Московская область
Вероисповедание: Православный, МП
И я тоже!

_________________
Всего хорошего!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 май 2005, 11:49 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2005, 15:20
Сообщения: 258

Откуда: Латвия
Продолжение банкета - это хорошо :lol: ! А где ССЫЛОЧКА ????

_________________
Боже, милостив буди мне грешной....


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 май 2005, 14:39 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2005, 19:12
Сообщения: 134

Возраст: 39
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
А вот и ссылочки, которые и я сам хотел выложить! Хороша особенно вторая - вся книга о. Михаила.
Лично о нем- личность и впрям противоречивая, притом, что он не является протоиереем РПЦ, а стал священнослужителем Российской Православной Автономной Церкови

Российская Православная Автономная Церковь

Различные финансовые, административные и "идеологические" конфликты (различное понимание путей внутреннего развития Церкви и ее позиций) привели к тому, что отдельные священослужители и приходы вышли из-под юрисдикции РПЦ.

Оппозиционно настроенное духовенство обратилось к Московскому Патриархату фактически с теми же требованиями, что и Русская Православная Церковь Заграницей (отказ от "сергианства", т.е. сотрудничества с советской властью, покаяние иерархов и духовенства, сотрудничевших с КГБ), а также обновления персонального состава Священного Синода и других административных структур церкви. Частные случаи перехода отдельных приходов в юрисдикцию РПЦЗ имели место с 1989 года в России, на Украине, в Латвии.

Организационно РПАЦ сформировалась в 1990 году, когда 8 апреля архимандрит Валентин (Русанцов), настоятель Царевоконстантиновского храма в г. Суздале Владимирской области, обратился к митрополиту Виталию, первоиерарху РПЦЗ, с просьбой о принятии себя и своих прихожан в юрисдикцию Зарубежной Церкви. 21 марта он был официально принят, 4 октября назначен Экзархом Архиерейского Синода РПЦЗ и Управляющим делами при Суздальском епархиальном управлении. 21 октября он был назначен правящим архиереем Суздальским и Владимирским "с правом организации и приема приходов на территории Российской Федерации".

Епископ Валентин возглавлял Суздальское епархиальное управление Российской Православной Свободной Церкви, зарегистрированное в 1991 г. Министерством юстиции Российской Федерации. В этом же году Архиерейский Синод РПЦЗ объявил Россию "миссионерской территорией". Каждому из трех находившихся в то время в России в юрисдикции РПЦЗ епископов было предоставлено право управлять теми приходами, которые признали их правящими архиереями, независимо от их географического расположения.

В 1995 году в результате разрыва с РПЦЗ образована Российская Православная Автономная Церковь.

В настоящее время РПАЦ имеет 6 епископов и около 150 приходов.
Руководит РПАЦ Архиерейский Синод.

Для сравнения - только в одном Киеве 525 приходов РПЦ (МП), поэтому я так думаю, что РПАЦ - это просто какая-то небольшая раскольническая группа

_________________
"... итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби" Матф 10:16


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 май 2005, 10:27 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 23:21
Сообщения: 1413

Откуда: Ставрополь
Вероисповедание: Православный, МП
А я недавно был свидетелем эпизода в церковной лавке... Выраженносветская дама, требовательно делала заказ "дайте мне иконочку вот этого :) ... и кресты покажите, какие есть... :) и ещё, дайте мне какой-нибудь цероковный (!) амулетик :) от "сглаза"" :D


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 май 2005, 10:47 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 17:19
Сообщения: 4795
А у нас на кануне Пасхи многие захожане звонят в храм и спрашивают во сколько часов будут освящать куличи.
Вот один такой звонок:
-Здравствуйте,а во сколько у вас сегодня куличи светят ?
- в 2, в 9-ть, потом в 4 утра, и 2 часа дня.
- а в какое время по-короче, чтоб без всяких там молитв?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 май 2005, 11:11 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2005, 19:12
Сообщения: 134

Возраст: 39
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
У нас на Пасху Церковь прямо запоняется до отказа, а в крестном ходе участвует человек 800-900! На службу приходят весьма интересные люди - на прошлой Пасхе были два метталиста, один из которых сказал: "Да я же стопудово верный!", в эту Пасху на службе побывал панк! Здорово!

А это случай тоже реальный - мы с другом ездили в псковкий монастырь, вмесите с нами поехали его лучший друг и его тетя. Всю дорогу туда мы читали молитвы, но после посещения святых мест, изрядно подуставшие, молиться могла лишь наша боевая матушка! Уже вечером, когда на улице в машине стало темно, она дала молитвослов своему племяннику, тот, уставший и сонный начал, как заправский дьякон постепенно входить в ритм молитвы, но первые его слова поизнесенные как положенно нараспев были: "Ух! Мелкий шрифт..." Мы с другом всю дорогу потом вспоминали эти слова... :)

_________________
"... итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби" Матф 10:16


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 май 2005, 11:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2005, 12:46
Сообщения: 3715

Возраст: 50
Откуда: Московская область
Вероисповедание: Православный, МП
Когда я прочитала книгу о.Михаила, мне вспомнилась шутка Свято-Тихоновского Университетета:
"Христос анэсти! - Воистину анести!". И вообще-то есть где-то их сайт , где собраны "перлы" студентов и преподавателей.

_________________
Всего хорошего!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковные истории
 Сообщение Добавлено: 23 май 2012, 17:11 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 11:06
Сообщения: 180

Вероисповедание: Православный, МП
Олежка писал(а):
Какие мы молитвенники — такие нам и священники... Какие мы молитвенники — такие нам и архиереи. Священнослужители не опускаются с небес на землю, а берутся из самого народа. А народ наш в подавляющем своем большинстве вполне советский — то есть трусливый, безответный, заискивающий перед власть имущии. И я не только не склонен осуждать теперешних клириков и иерархов, я наоборот удивляюсь, что при том, в каких условиях существовала и существует Церковь в этой стране, среди духовенства столь высок процент людей весьма достойных и разумных.

Да уж...

_________________
Заботьтесь о душе, тело всё равно сгниёт


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковные истории
 Сообщение Добавлено: 23 май 2012, 18:59 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 22:00
Сообщения: 650

Вероисповедание: Православный, МП
Алексий-Артемий писал(а):
Да уж...

Это не церковь, какие бы они там звания не носили.

_________________
Посему, вот, Я по­сылаю к вам про­роков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Bing MSN [Bot] и гости: 17

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: