Поздравляю с Началом учебного года!
Донская икона Пресвятой Богородицы была написана выдающимся иконописцем Феофаном Греком и первоначально хранилась в церкви Благовещения в городке Сиротин. В 1380 году донские казаки вручили ее князю Дмитрию Ивановичу (Донскому). В день Куликовской битвы, 8 сентября 1380 года, который пришелся на праздник Рождества Пресвятой Богородицы, икона находилась среди русского войска.
http://club-vozrojdenie.ru/forum/57-366-1Донская икона Пресвятой Богородицы (комментарий в свете веры)Древний Донской образ Пресвятой Богородицы, пребывавший в русском войске на Куликовом поле, имеет две стороны: на одной изображена Божия Матерь с Младенцем Господом Иисусом Христом, на другой – Ее преславное Успение.
Пресвятая Богородица на иконе склонила лик Свой к Младенцу Христу. «Видяще Тя, Богородице, во объятиях Младенца Христа держащую и главою к Пречистому лику Его кротце приникшую, разумеваем Божественную любовь Твою и непрестанное о мире ходатайство»
http://club-vozrojdenie.ru/publ/22-1-0-643Акафист пред иконой Божией Матери «Донская»http://club-vozrojdenie.ru/publ/49-1-0-732Канон Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой "Донская"http://club-vozrojdenie.ru/publ/53-1-0-733Донская икона Пресвятой Богородицы (комментарий в русле истории)Донской монастырь был основан царем Феодором Иоанновичем в честь Донской иконы Божией Матери в благодарность за избавление Москвы от нашествия крымского хана Казы-Гирея в 1591-1593 годах. Монастырь возник на том месте, где находился стан русских воинов, готовившихся вступить в бой с татарскими полчищами. Посреди стана тогда разместили походную церковь преп. Сергия Радонежского и водрузили туда чтимую икону Божией Матери, прозванную Донской.
http://club-vozrojdenie.ru/publ/63-1-0-644Донская икона Пресвятой Богородицы (комментарий в интересах нации)Донская икона Божией Матери - Заступница Земли русской
В 1380 году ордынский темник Мамай выступил против Руси с огромным войском. Благоверный великий князь Московский Димитрий Иоаннович «нача собирати воинства много и силу велию, соединяясь с великою любовию и со многим смирением со князи Русскими» [1]. Борьба с Мамаем приобретала теперь особое значение: нечестивый хан вознамерился не только опустошить Русь, но и «разорити святыя церкви и погубити наше христьаньство» [2].
Далее читайте:
http://club-vozrojdenie.ru/publ/63-1-0-645http://club-vozrojdenie.ru/forum/64-1020-1