|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Женя
|
Заголовок сообщения: Набрались вопросы Добавлено: 03 апр 2005, 15:36 |
|
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 16:00 Сообщения: 1357
Возраст: 42
Вероисповедание: Православный, МП
|
Чтобы не заводить несколько тем, создам одну и буду в ней писать свои вопросы
1. Почему в храмах бывает несколько алтарей?
2. После ранней Литругии были открыты Царские врата, на амвоне священника уже не было. Я прошел между подсвечником (почти в притык) у праздничной иконы и амвоном, т.к. перед иконой и распятием собралось прикладываться много народу, а стоять у них "над душой" мне не хотелось. В этот момент меня отловила одна местная бабулька и в простой НОРМАЛЬНОЙ форме сказала, что на будущее лучше больше перед открытыми Царскими вратами не ходить. Т.к. сказали мне это без злобы и нравоучений, я не стал у ней уточнять, что да как, благочестие это или суеверие. Так что это?
3. Уже даже ленивый знает, какие ограничения накладываются на женщину в критические дни при посещении церкви. А на мужа женщины? Лично я думаю, что хоть плоть и едина уже, но, тем не менее, никаких ограничений на мужа не накладывается. Хотя бы потому, что в многочисленных ответах на "святоотеческих" сайтах на вопросы про ограничения о мужьях ничего не говорится Если можно, приведите святоотеческие ссылки, подтверждающие спокойное самочувствие мужа в этом вопросе
4. Технический вопрос по соборованию. Сколько обычно маслица выдают прихожанам в руки после этого таинства? Другими словами - какого объема бутылочку брать?
|
|
|
|
|
Сестрица
|
Заголовок сообщения: Re: Набрались вопросы Добавлено: 03 апр 2005, 21:16 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17 Сообщения: 17820
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Тарапунька писал(а): 1. Почему в храмах бывает несколько алтарей?
У меня тоже.
Зачем в храме 5 алтарей?
Ну, максимально три литургии можно отслужить в один день.
А почему пять алтарей?
|
|
|
|
|
Ли_да
|
Заголовок сообщения: Re: Набрались вопросы Добавлено: 03 апр 2005, 22:18 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51 Сообщения: 3317
Откуда: г. Казань
|
Тарапунька писал(а): 2. После ранней Литругии были открыты Царские врата, на амвоне священника уже не было. Я прошел между подсвечником (почти в притык) у праздничной иконы и амвоном, т.к. перед иконой и распятием собралось прикладываться много народу, а стоять у них "над душой" мне не хотелось. В этот момент меня отловила одна местная бабулька и в простой НОРМАЛЬНОЙ форме сказала, что на будущее лучше больше перед открытыми Царскими вратами не ходить. Т.к. сказали мне это без злобы и нравоучений, я не стал у ней уточнять, что да как, благочестие это или суеверие. Так что это? Тоже хотелось бы получить ответ на этот вопрос... Мне однажды досталось за то, что решила пройти между аналоем и амвоном, притом не во время Литургии... В какой же праздник, должна гореть неугасаемая свеча?... И мне нужно было поменять огарок на новую свечу... Поругали, да так и не объяснили саму суть, почему же нельзя??? Видимо просто потому, что нельзя - НЕЛЬЗЯ... Тарапунька писал(а): Сколько обычно маслица выдают прихожанам в руки после этого таинства? Другими словами - какого объема бутылочку брать?
Мне дали маленькую бутылочку (от водки) и в ней грамм 100 масла. Наверно пузыречка (на всякий случай) 200гр. будет достаточно.
P.S. С Богом!
|
|
|
|
|
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Re: Набрались вопросы Добавлено: 04 апр 2005, 01:11 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Тарапунька писал(а): 3. Уже даже ленивый знает, какие ограничения накладываются на женщину в критические дни при посещении церкви. А на мужа женщины? Лично я думаю, что хоть плоть и едина уже, но, тем не менее, никаких ограничений на мужа не накладывается. Хотя бы потому, что в многочисленных ответах на "святоотеческих" сайтах на вопросы про ограничения о мужьях ничего не говорится Если можно, приведите святоотеческие ссылки, подтверждающие спокойное самочувствие мужа в этом вопросе 4?
Честно говоря, меня несколько смутили следующие слова св. Климента Римского:
"В самом деле, если ты, жена, думаешь, что в продолжении семи дней, когда бывает у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, что если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющею в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святый, всеконечно, присущ тебе, потому что Он не ограничен местом, а ты имеешь нужду в молитве, в евхаристии и в пришествии Святого Духа, как нимало не согрешившая в том. Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение кровей, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, но одно нечестие и беззаконная деятельность.
...
Поэтому воздерживайся, жена, от суетных речей, и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись Ему, ибо Он - Господь твой и всего, и поу-чайся в законах Его, ничего не наблюдая, - ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов или выкидывания, ни порока телесного. Наблюдения эти суть пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых. "
Может, кто-нибудь даст толкование этого?
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
|
Ли_да
|
Заголовок сообщения: Re: Набрались вопросы Добавлено: 04 апр 2005, 11:49 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51 Сообщения: 3317
Откуда: г. Казань
|
Лидия писал(а): Тарапунька писал(а): 1. Почему в храмах бывает несколько алтарей?
У меня тоже. Зачем в храме 5 алтарей? Ну, максимально три литургии можно отслужить в один день. А почему пять алтарей?
Наверно это не все, что нашла в книжке:
Если в Храме несколько алтарей, каждый освящается в память особого события или святого. Все алтари кроме главного называются придельными или приделами.
Выводы делайте сами... Вероятно совсем необязательно служить во всех алтарях в один день.
|
|
|
|
|
Прохладный
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 апр 2005, 23:21 |
|
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 22:16 Сообщения: 20
Возраст: 48 Откуда: Эстония
|
Вот насчет соборования. Я так посмотрю, у каждого свое.Надо знать местные традиции. Я вообще литр оливкого купил в прошлом году, поставил перед службой и отцы освятили все. А на самом деле, какая разница, сколько. Возьми мало, приди домой и разбавь, будет много.
_________________ бойтесь равнодушных...
|
|
|
|
|
Прохладный
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 апр 2005, 23:27 |
|
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 22:16 Сообщения: 20
Возраст: 48 Откуда: Эстония
|
Кстати, меня бабулька тоже остепенила раз в монастыре в Пюхтицах. Причем у закрытых царских врат. Говорит, не ходи святым по головам Все таки я думаю, это благочестие. Даже алтарники, я заметил, вокруг главного аналоя бегают, а не напрямик.
_________________ бойтесь равнодушных...
|
|
|
|
|
Олег_В
|
Заголовок сообщения: Re: Набрались вопросы Добавлено: 07 апр 2005, 11:26 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2005, 16:09 Сообщения: 406
|
Тарапунька писал(а): 4. Технический вопрос по соборованию. Сколько обычно маслица выдают прихожанам в руки после этого таинства? Другими словами - какого объема бутылочку брать?
на соборование масло лучше принести свое: можно пузырек, а можно и 3-литровую банку, хотя жизнь показывает, что лучше брать баночку из под детского питания. Масло после соборования можно использовать для помазания различных частей тела, больных мест, а также употреблять внутрь - на хлеб или из чайной ложки. Не смущаясь смело употребляйте его внутрь и в дни строгого поста - это лекарство, а не пища.
Если у вас осталось масло с прошлого года (соборное) - принесите его в Храм, чтобы его сожгли, а если у вас есть печь или камин, то можете сами сжечь, а тару (если она стеклянная) закопать в чистом месте или бросить в реку.
После соборования у вас останется платок или бумага промасленная - их также надо сжечь. Придя домой, наберите воды в тазик, умойтесь с мылом, а воду вылейте в цветы - думаю, у всех есть дома цветы?
Это не мои личные ответы - это ответы, собранные в свое время у протоиереев Михаила (ум. 1999) и Георгия. Помолитесь о них.
|
|
|
|
|
солинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 апр 2005, 13:23 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03 Сообщения: 18261
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: ...умойтесь с мылом, а воду вылейте в цветы...
Цветы погибнут от мыльной воды.
_________________ "...молитвами любящих мя, сохрани!"
|
|
|
|
|
Женя
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 апр 2005, 13:59 |
|
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 16:00 Сообщения: 1357
Возраст: 42
Вероисповедание: Православный, МП
|
5. Почему умершим монахам кладут на лицо платок?
6. В гефсиманском саду Спасителю явились пророки Моисей и Илия. Последний был взят живым на небо. А как пророк Моисей избежал попадания в еще ветхозаветный ад, в котором прихода Спасителя ожидали многие праведники?
|
|
|
|
|
Олег_В
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 апр 2005, 15:46 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2005, 16:09 Сообщения: 406
|
Тарапунька писал(а): 6. В гефсиманском саду Спасителю явились пророки Моисей и Илия. Последний был взят живым на небо. А как пророк Моисей избежал попадания в еще ветхозаветный ад, в котором прихода Спасителя ожидали многие праведники?
пророки явились не в Гефсиманском саду, а на горе Фавор в момент Преображения Господня - стыдно не знать об этом православному.
А вот явились они в теле или вне тела - об этом не говорится.
А когда Бог явился Моисею - Он сказал: Я Бог Авраамов, Исааков и Иаковль, а Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых, ибо Ему все живы суть.
|
|
|
|
|
Сестрица
|
Заголовок сообщения: Re: Набрались вопросы Добавлено: 07 апр 2005, 16:05 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17 Сообщения: 17820
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Олег_В писал(а): После соборования у вас останется платок или бумага промасленная - их также надо сжечь. Придя домой, наберите воды в тазик, умойтесь с мылом, а воду вылейте в цветы - думаю, у всех есть дома цветы?
Да-да.
Мне еще в церкви кто-то говорил, что наутро после елеопомазания на полиелее нужно умываться над тарелкой, а воду из тарелки потом в цветы выливать. Ведь часто это масло до утра не впитывается в кожу лица..
Но я так не делаю.
Еще на мой вопрос однажды, можно ли помыть голову вечером после полиелея (очень нужно было), священник сказал, когда впитается масло, тогда и помоете. Т.е. в этот вечер.
Вобщем, вопросы спорные!
А умываться после соборования... Кто-то из батюшек говорит- ТРИ ДНЯ не мыться. Кто-то - хоть СРАЗУ можно мыться. Т.к. Благодать не смывается.
|
|
|
|
|
Женя
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 апр 2005, 18:51 |
|
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 16:00 Сообщения: 1357
Возраст: 42
Вероисповедание: Православный, МП
|
Олег_В писал(а): пророки явились не в Гефсиманском саду, а на горе Фавор в момент Преображения Господня - стыдно не знать об этом православному. Да, ошибся. Cмутные сомнения про сад меня терзали, но по случаю праздника и хорошего настроения не удосужился перепроверить Я вообще много чего не знаю и много в чем не замечен еще, поэтому и спрашиваю Олег_В писал(а): А вот явились они в теле или вне тела - об этом не говорится. А когда Бог явился Моисею - Он сказал: Я Бог Авраамов, Исааков и Иаковль, а Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых, ибо Ему все живы суть.
Вот про то, что Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых... Знаем, знаем Но меня не интересовало, в теле пророки явились или не в теле. Я же говорю, что даже праведники до воскресения Христа попадали по смерти в рай. Пророк Илия был взят живым на небо (надеюсь, хоть это правильно? ), а вот как закончились земные дни пророка Моисея, что он не попал в шеол?
|
|
|
|
|
Володя Берхин
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 апр 2005, 18:54 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 16 фев 2005, 13:58 Сообщения: 389
Возраст: 43 Откуда: Китай-город
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: А как пророк Моисей избежал попадания в еще ветхозаветный ад, в котором прихода Спасителя ожидали многие праведники?
У Иоанна Златоуста, кажется, по этому поводу говорилось, что Моисей и Илия пришли потому, что один живой, а другой - мёртвый, в ознаменование власти Христа над смертью.
|
|
|
|
|
Александр27
|
Заголовок сообщения: Re: Набрались вопросы Добавлено: 07 апр 2005, 22:51 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 21:53 Сообщения: 883
Возраст: 49 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: 2. После ранней Литругии были открыты Царские врата, на амвоне священника уже не было. Я прошел между подсвечником (почти в притык) у праздничной иконы и амвоном, т.к. перед иконой и распятием собралось прикладываться много народу, а стоять у них "над душой" мне не хотелось. В этот момент меня отловила одна местная бабулька и в простой НОРМАЛЬНОЙ форме сказала, что на будущее лучше больше перед открытыми Царскими вратами не ходить. Т.к. сказали мне это без злобы и нравоучений, я не стал у ней уточнять, что да как, благочестие это или суеверие. Так что это? Принято, если проходишь мимо алтаря, кланяться в его сторону и креститься. Цитата: А на мужа женщины? Лично я думаю, что хоть плоть и едина уже, но, тем не менее, никаких ограничений на мужа не накладывается. В канонах на эту тему, по-моему, не говорится. Цитата: 6. В гефсиманском саду Спасителю явились пророки Моисей и Илия. Последний был взят живым на небо. А как пророк Моисей избежал попадания в еще ветхозаветный ад, в котором прихода Спасителя ожидали многие праведники?
А где написано, что избежал?
|
|
|
|
|
Олег_В
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 апр 2005, 08:33 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2005, 16:09 Сообщения: 406
|
почитайте внимательно притчу Спасителя о праведном Лазаре:
эту притчу Христос рассказывал до своих страданий, и до воскресения. А там говорится о лоне Авраама и адских муках, а также о том, что между ними такая пропасть, что хотящие перейти с одной стороны в другую - не могут.
Лоно Авраама - это ветхозаветный рай, но пока еще без воцарившегося Христа, не прославленного у людей.
|
|
|
|
|
Женя
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 апр 2005, 10:11 |
|
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 16:00 Сообщения: 1357
Возраст: 42
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: У Иоанна Златоуста, кажется, по этому поводу говорилось, что Моисей и Илия пришли потому, что один живой, а другой - мёртвый, в ознаменование власти Христа над смертью. Тогда вопрос снимается. Александр27 писал(а): А где написано, что избежал? Если Владимиру не изменяет память, то теперь понятно, как Моисей пришел вместе с Илией. Так вопрос был поставлен немного коряво и всего то. Олег_В писал(а): почитайте внимательно притчу Спасителя о праведном Лазаре...
Лоно Авраама - это ветхозаветный рай, но пока еще без воцарившегося Христа, не прославленного у людей.
Прежде всего это - притча (на всякий случай - я не дерзаю тольковать Евангелие, ровно, как и Вы, просто отмечаю). И я не раз читал, что праведники до Воскресения Христова попадали в ад, ожидая прихода Спасителя. Про ветхозаветный же рай не читал ни разу.
|
|
|
|
|
Александр27
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 апр 2005, 22:58 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 21:53 Сообщения: 883
Возраст: 49 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Олег_В писал(а): А там говорится о лоне Авраама и адских муках, а также о том, что между ними такая пропасть, что хотящие перейти с одной стороны в другую - не могут. Лоно Авраама - это ветхозаветный рай, но пока еще без воцарившегося Христа, не прославленного у людей.
Лоно Авраама - это еще не рай, т.к. рай был открыт только смертью и воскресением Спасителя. Это скорее состояние, связанное с надеждой на будущее блаженство, уготованное праведникам.
|
|
|
|
|
Вячеслав Валентинов
|
Заголовок сообщения: Ответы Добавлено: 09 апр 2005, 22:24 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11 Сообщения: 1533
Возраст: 49 Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
|
Тарапунька писал(а): 1. Почему в храмах бывает несколько алтарей? Лидия писал(а): Зачем в храме 5 алтарей? Ну, максимально три литургии можно отслужить в один день. А почему пять алтарей? Всё рационализировать хотите? Ну-ну. Действительно, если подходить формально, то действительно - зачем в храме освящать пять Престолов, если в один день служится одна-две Литургии. Насчёт трёх Литургий, признаться, слышу впервые. Не надо забывать, что освящением ещё одного Престола у храма появляется ещё один небесный покровитель, ещё один (или два-три, по числу дней памяти святого) престольный праздник. lida писал(а): Вероятно совсем необязательно служить во всех алтарях в один день. Разумеется. Зато можно специально служить в разные дни на разных Престолах. Если второй Престол освящён, например, в честь одного из Архангелов; Предтечи Господня Иоанна Крестителя; Креста Господня; святителя Николы или апп. Петра и Павла, мучеников или всех святых, соответственно, в седмичные (будние) дни с понедельника по субботу, в которые по Октоиху положена служба этим святым, логично служить именно на Престолах, освящённых в их память. Кстати, последняя мысль сама пришла мне в голову - поэтому интересно, есть ли где-то такая практика (например, каждый вторник служить на Престоле, посвящённом Предтече)? В любом случае, воздвигая многопрестольный храм, его строители вряд ли в первую очередь основываются на каких-то логических аргументах, а скорее движутся любовью к святым, которым и посвящают дополнительные приделы храма. Иногда бывает, что в однопридельном храме служится в день две Литургии. В таком случае используется второй, приставной, Престол. У нас в храме именно такая ситуация. Основной Престол освящён в честь Живоначальной Троицы, а ранние Литургии служатся на приставном Престоле в честь свт. Николы. Тарапунька писал(а): 2. После ранней Литургии были открыты Царские врата, на амвоне священника уже не было. У нас бы за такую ситуацию дьякон или алтарники живо получили по голове. Цитата: Я прошел между подсвечником (почти в притык) у праздничной иконы и амвоном, Я ничего уж совсем страшного в этой ситуации не вижу, хотя сам в такой ситуации всё же постарался бы обойти праздничную икону с другой стороны. Цитата: благочестие это или суеверие. Так что это? Это точно не суеверие, а скорее, благочестивая традиция. Не уверен, что найдётся рациональное объяснение ей, но, думаю, что, если мы будем ей следовать из благоговения к святости Алтаря, ничего, кроме душевной пользы, не получим. Кстати, может быть, понятнее станет, почему именно при открытых Царских вратах нежелательно сонвать между амвоном и праздничной иконой, тот факт, что через священническое место между Престолом и иконостасом (и через Царские врата, кстати тоже) ходить запрещено всем, кроме священнослужителей. В частности, мы, алтарники, перемещаемся между северной и южной частью Алтаря исключительно за Престолом - через Царское место. Цитата: Уже даже ленивый знает, какие ограничения накладываются на женщину в критические дни при посещении церкви. А на мужа женщины?
Мне как-то неудобно обсуждать эту тему... Попробую объяснить, не вдаваясь в подробности. По первой части вопроса (насчёт посещения женой храма в дни естественной нечистоты) есть статья свт. Николая Сербского (если любопытно, попробуйте поискать яндексом, например, при помощи такого запроса: Николай Сербский женская нечистота). Святитель доказывает, что эти ограничения изначально были связаны с чисто физической стороной дела, которую современные нам женщины умеют преодолеть при помощи нехитрых средств. Поэтому, по мнению святителя, в наше время женская нечистота не является препятствием для посещения храма. Впрочем, это высказывание лишь одного святого, которое должно быть проверено на предмет непротиворечивости с речениями более ранних святых.
А уж насчёт мужа такой женщины - тем более никаких ограничений, на мой взгляд, быть не может.
|
|
|
|
|
Женя
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 апр 2005, 18:20 |
|
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 16:00 Сообщения: 1357
Возраст: 42
Вероисповедание: Православный, МП
|
Благодарю.
ЗЫ. Поверьте, мы не рационализаторы
|
|
|
|
|
Вячеслав Валентинов
|
Заголовок сообщения: Re: Ответы Добавлено: 10 апр 2005, 19:38 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11 Сообщения: 1533
Возраст: 49 Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вячеслав Валентинов писал(а): Кстати, может быть, понятнее станет, почему именно при открытых Царских вратах нежелательно сонвать между амвоном и праздничной иконой, тот факт, что через священническое место между Престолом и иконостасом (и через Царские врата, кстати тоже) ходить запрещено всем, кроме священнослужителей.
Когда сегодня самолично шагал с Апостолом в руках с амвона, а потом читал эту книгу за праздничной иконой при открытых Царских вратах (разумеется, выходил из Алтаря через врата северные), сообразил, что этот мой аргумент был мимо кассы
|
|
|
|
|
Изя
|
Заголовок сообщения: Re: Набрались вопросы Добавлено: 16 май 2005, 00:53 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 10 май 2005, 15:34 Сообщения: 43
Возраст: 50 Откуда: Санкт-Петербург
|
Женя писал(а): 2. После ранней Литругии были открыты Царские врата, на амвоне священника уже не было. Я прошел между подсвечником (почти в притык) у праздничной иконы и амвоном... ... сказала, что на будущее лучше больше перед открытыми Царскими вратами не ходить. Т.к. сказали мне это без злобы и нравоучений, я не стал у ней уточнять, что да как, благочестие это или суеверие. Так что это?
Мне в одном храме матушка тоже попросила на будущее обходить с другой стороны и на мой вопрос почему - пояснила, что и земном царю негоже дорогу переходить, и уж тем более небесному
_________________ Александр
|
|
|
|
|
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 май 2005, 08:52 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17541
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
Кто-то интересовался про пять (или даже семь, как в нашем храме) алтарей. Ответ не очень приятный будет. Один храм - один престол. Как пример - см. собор Василия Балженного - храм Покрова на Рву в Москве. 11 приделов, и, как я понимаю, все отделены друг от друга, ничто не мешает служить одновременно. Или другой древних храм - Успенский собор кремля имеет 4 престола, но все - отделены друг от друга.
Да, а католиками не что не мешает одновременно служит мессу в разных углах костёла.
|
|
|
|
|
Slava48
|
Заголовок сообщения: Re: Набрались вопросы Добавлено: 16 май 2005, 10:25 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55 Сообщения: 985
Возраст: 47 Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
|
Алек писал(а): Мне в одном храме матушка тоже попросила на будущее обходить с другой стороны и на мой вопрос почему - пояснила, что и земном царю негоже дорогу переходить, и уж тем более небесному
Мне тоже приятель,говорил, что когда переходишь через
"царскую дорогу" надо креститься.
|
|
|
|
|
Вячеслав Валентинов
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 май 2005, 11:28 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11 Сообщения: 1533
Возраст: 49 Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
|
Moskvich писал(а): Кто-то интересовался про пять (или даже семь, как в нашем храме) алтарей. Ответ не очень приятный будет. Один храм - один престол.
А доказательства ?
|
|
|
|
|
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 май 2005, 15:13 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17541
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вячеслав Валентинов писал(а): Moskvich писал(а): Кто-то интересовался про пять (или даже семь, как в нашем храме) алтарей. Ответ не очень приятный будет. Один храм - один престол. А доказательства ?
Я неинтеллегентно сошлюсь на свт. Афанасия Ковровского
И попрошу привести примеры - неперстроенные храмы до половины XVI века
|
|
|
|
|
Вячеслав Валентинов
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 май 2005, 17:10 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11 Сообщения: 1533
Возраст: 49 Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
|
Moskvich писал(а): Я неинтеллегентно сошлюсь на свт. Афанасия Ковровского Подробнее ссылочку или цитатку можно? Цитата: И попрошу привести примеры Неплохой аргумент . Цитата: неперстроенные храмы до половины XVI века
То есть, всё что у нас было до середины XVI века - это правильно? А почему XVI, а не XVII? Обычно ведь при подобной аргументации указывается, что от ап. Андрея до Никона всё было правильно (то есть так, как у нынешних старообрядцев), а потом всё разом спортилось:-).
Вообще-то я не уверяю, что несколько Престолов в одном храме - правильно, просто аргументы против этой точки зрения пока что неубедительны.
|
|
|
|
|
Алексей
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 май 2005, 17:37 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43 Сообщения: 671
Возраст: 48
|
Господа, а традиция "многопрестольных" храмов - она географически как распространена? Мне-то казалось, что это такое чисто московское явление. У нас в городе храмов с более, чем 4 престолами я не знаю (и то он один такой, в нём отдельно расположенная крестилка освящена как храм, а так основных приделов три в "классической компоновке" ). Ну ладно, Питер с его "синодальной архитектурой" поздних времён, может, и не образец, но и в других городах не припомню я ничего подобного.
Мне кажется, это московская такая особенность. Как в литургике москвичи всегда любили объединять службы, служа нескольким святым сразу, так, наверно, и в постройке храмов.
С другой стороны, огромное количество престолов в храме Василия Блаженного мой друг-историк, например, объяснял стремлением показать постройкой храма с приделами в честь многих русских святых из разных уголков страны центральную, объединяющую роль московской митрополии для всей будущей (тогда) России.
Про католиков. У них ведь обычное явление, когда к основному собору пристраиваются расходящиеся в разные стороны капеллы. Получается, что храм "обрастает" капеллами со всех сторон. Часто на главном престоле имеет право служить только архиерей, а обычные священники - только на боковых. Например, в Риме есть 4 собора, где на главных престолах может служить только лично папа. А служба для прихожан (есть такие и в этих парадных местах) именно "сбоку" происходит. И сказать, что там служат в разных углах, нельзя. Капеллы - это скорее отдельные церковки, отделённые от самого храма, чем приделы, как мы их понимаем.
Слава, а ты слышал историю про Князь-Владимирский собор 20-х годов? Там сам собор был у обновленцев, настоятелем был вообще один из основателей этой секты Красницкий. Но православные отделились и как-то смогли "отбить" один боковой придел себе. В результате был построена перегородка (какой высоты - не знаю, но духовно, думаю, доходящая до Неба ), и собор был фактически разделён надвое. Впрочем, так было недолго: сначала собор закрыли вообще на год, а потом отдали уже епархии нынешней РПЦ МП. Насколько это правда - не знаю, но старожилы такие истории рассказывают. Вот и польза от "многопридельности".
|
|
|
|
|
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 май 2005, 19:35 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17541
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вячеслав Валентинов писал(а): Moskvich писал(а): Я неинтеллегентно сошлюсь на свт. Афанасия Ковровского Подробнее ссылочку или цитатку можно? Поминовение усопших, глава II, ранняя литургия Цитата: Цитата: неперстроенные храмы до половины XVI века То есть, всё что у нас было до середины XVI века - это правильно? А почему XVI, а не XVII? Патамушат аписка Цитата: Обычно ведь при подобной аргументации указывается, что от ап. Андрея до Никона всё было правильно (то есть так, как у нынешних старообрядцев), а потом всё разом спортилось:-). Да, я как раз вспоминал никоновский Новоиеросалимский м-рь [/quote]
|
|
|
|
|
Вячеслав Валентинов
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 май 2005, 21:15 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11 Сообщения: 1533
Возраст: 49 Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
|
Moskvich писал(а): Поминовение усопших, глава II, ранняя литургия Благодарю, посмотрю на досуге. Алексей писал(а): Слава, а ты слышал историю про Князь-Владимирский собор 20-х годов? Нет, не слышал. Зато кое-что знаю про день сегодняшний Цитата: Там сам собор был у обновленцев, настоятелем был вообще один из основателей этой секты Красницкий. Но православные отделились и как-то смогли "отбить" один боковой придел себе. В результате был построена перегородка (какой высоты - не знаю, но духовно, думаю, доходящая до Неба ), и собор был фактически разделён надвое.
Что-то это мне напоминает
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 51 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|