Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Священнику


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Смысл страданий Христа
 Сообщение Добавлено: 01 апр 2010, 13:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Уважаемые отцы, благословите!

Я не понимаю, зачем нужна была Крестная Жертва. :au:
Вот вроде понимаю, что Господь воплотился, принял на себя плоть человека, воскрес и вознёсся - для того, чтобы "обожить" человека, вновь освятить его. А вот зачем нужно было претерпевать такие унижения, боль, страдания и смерть? Зачем Бог Отец отдал Сына Своего Единородного, и почему нельзя было обойтись без этого?

Для чего нужно было Искупление - буквально, "выкуп"? Получается, что действовали какие-то незыблемые даже для Господа законы (простите, если что не так говорю), по которым за грехи человечества обязательно должно было быть страдание и мучение? И Господь пожалел людей, пострадав за них?

Мы говорим, что Крестными страданиями Господь спас нас от вечной смерти, т.е. от вечного наказания за грехи, и таким образом дал возможность быть с Богом в раю?

А зачем тогда нужно было Воскресение Христово? :au:
Извините, если вопросы кажутся надуманными - меня и вправду очень интересуют эти вопросы.
Если можно, посоветуйте, пожалуйста, труды каких-нибудь св. Отцов для назидания.
Спасибо.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смысл страданий Христа
 Сообщение Добавлено: 12 апр 2010, 19:43 
священнослужитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2006, 10:35
Сообщения: 409

Возраст: 47
Откуда: Хакасия
Протоиерей Георгий Флоровский. Тайна Креста.

"Сила Крестной смерти не в том, что это смерть неповинная, но в том, что это смерть Богочеловека... "Чтобы нам ожить, - говорит святитель Григорий Богослов, - мы имели нужду в Боге, воплотившемся и умерщвленном". В этом "страшное и преславное таинство" Крестной смертью... На Голгофе священнодействует воплощенное Слово... и приносит в жертву Свое "собственное" человеческое естество, от зачатия воспринятое Им в нераздельное единство Его Ипостаси и в этом восприятии восстановленное во всей первозданной непорочности и чистоте... Во Христе нет особого человеческого лица: есть всецелая полнота человеческой природы, но нет человеческой ипостаси... И на кресте умирает не человек. "Страдал и подвизался подвигом терпения не человек малозначащий, но воплотившийся Бог," - говорил святитель Кирилл Иерусалимский. Можно сказать: умирает Бог, но - по человечеству. "Се бо в мертвецех вменяется в вышних Живый, и в гроб мал странно приемлется". Это вольная смерть по человечеству Того, кто по неразлучному от человечества Божеству есть Вечная Жизнь, Кто есть Воскресение и Жизнь... Смерть по человечеству, но смерть Слова Воплощенного, и потому смерть воскрешающая.

<...> Господь умер на Кресте. Это - действительная смерть. И однако не во всем она подобна нашей. Именно потому, что это смерть Господа, смерть Богочеловека, смерть внутри нераздельной Ипостаси воплощенного Слова. Прежде всего, это смерть вольная - в человеческой природе Спасителя, свободной от первородного греха, соблюдаемой присутствием Божества и собственным подвигом и свободой, не было необходимости смерти. Смерть приемлется изволением искупляющей любви...

Это смерть нетленная - и потому в ней побеждается тление и смерть, в ней начинается воскресение... Самая смерть Богочеловека оказывается воскресением естества человеческого. И Крест оказывается животворящим, оказывается новым Древом Жизни - "имже смертное потребися сетование".

<...> В Крестном таинстве две стороны. Это сразу и таинство скорби - и таинство радости, таинство позора и - славы. Это таинство скорби и смертной тоски, таинство оставленности, таинство страдальческого уничижения и позора... "Днесь Владыка твари и Господь славы на кресте пригвождается,.. заплевание и раны приемлет, поношения и заушения". В Гефсимании и на Голгофе Богочеловек томится и страждет, пока не исполнится великое таинство смерти. Пред Ним открывается вся ненависть и ослепление мира, все противление и тупость злобы, оледенение сердец, вся немощь и малодушие разбегающихся учеников - открывается вся неправда человеческой лжесвободы... И Он все покрывает всепрощением скорбящей и страждущей любви и молится о распинающих... В этих страданиях и скорби совершается спасение мира - "язвою его мы исцелехом" (Ис. 53:5).

День Крестного поругания, этот день безумства и позора, есть день радости и славы. Резко говорил Златоуст: "Днесь совершаем мы празднество и торжество, ибо Господь наш на Кресте пригвожден гвоздями". Ибо Древо Крестное есть "вечнославимое древо," истинное древо жизни, "им же тля разорися" - "им же смертное потребися сетование." Крест есть "печать во спасение," знамение силы и победы. Не только символ, но самая сила победы - "основание спасения," по выражению Златоуста. "Потому и называю Его Царем, что вижу Его распятым, - говорит Златоуст, - ибо царю свойственно умирать за подданных." Церковь празднует Крестные дни, празднует их как торжество... И не только торжество необоримого смирения и любви, но торжество нетления и жизни... "Яко же жизнь твари Твой Крест предлежащий вселенная целует, Господи". Ибо самая смерть Господа на Кресте есть разрушение смерти, отмена смертности и тления - "умираеши и оживляеши мя."

Воскресение уже открывает, или проявляет, Крестную победу - Воскресение совершается в самом успении Богочеловека... И "сила воскресения" есть именно "Крестная сила," "непобедимая и неразрушимая, и Божественная сила честного и животворящего Креста". Сила вольной страсти и смерти Богочеловека... На Кресте Господь "возносит нас на первое блаженство" - и "Крестом приходит радость всему миру." На Кресте Господь не только страждет и томится, но и успокаивается "плотию уснув, яко мертв". И соупокоивает человека, восстановляет и обновляет - "упокоил мя еси, претружденного трудом прегрешений, на древе препочивая." Со Креста источает Он людям бессмертие, погребением Своим отверзает входы смерти и обновляет истлевшее существо человеческое.

<...> Своим сошествием во ад Христос сокрушает и стирает "вереи вечные" и этим воскрешает весь падший род человеческий. Упраздняет самую смерть - "смерти держава разрушися и диавола прелесть упразднися". В этом - торжество воскресения. "Вереи железные стерл еси, и извел еси нас от тьмы и сени смертныя, и узы наши растерзал еси. И смертное жилище разори своею смертью днесь, и озари вся божественными блистанми воскресения." Так самая смерть прелагается в воскресение..."

_________________
Мир всем


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron