|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Andrei-B
|
Заголовок сообщения: Re: От партии к вере. Добавлено: 04 мар 2010, 10:52 |
|
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44 Сообщения: 1460
Возраст: 42 Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Strannic писал(а): Ведь местоимение «Ты», говорит о каких-то панибратских отношеньях, а разве это возможно? Я думаю, что Господу не понравится такое обращение. Молитву Господню нам дал сам Иисус Христос, а в ней мы обращаемся ко Господу на "Ты", исповедуем Его Отцом. Местоимение "ты" означает не только и не столько панибратство, а реальную, нелицемерную близость между отцом и детьми.
_________________ Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).
|
|
|
|
|
Strannic
|
Заголовок сообщения: Re: От партии к вере. Добавлено: 04 мар 2010, 23:22 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 мар 2010, 07:53 Сообщения: 15
Откуда: Крым
Вероисповедание: Православный, МП
|
Но это вопрос как говориться вкуса. Но я не могу позволить себе считать Господа своим отцом, так как не считаю себя достойным. А лицемерить мне кажется еще хуже. Разве подобное отношение не есть панибратское? Иисус Христос может себе позволить много чего говорить, это не значит что и мне позволено. Как отец Бог может мне быть для меня чисто как условное понятие, но, не как биологический. Где, да, я могу к нему обращаться на «ты», но Господь мне не биологический отец. Соответственно я не могу ставить знак равенства между моим биологическим отцом, и Им. Разные понятия, разные отношения. Конечно, Вы можете себе позволять все, что Вам угодно, и обращаться к Господу как Вам угодно. Это Ваша судьба. А я останусь при своих убеждениях. Береженого Бог бережет. Мы позволяем себе так рассуждать смело потому, что верим в какие-то для нас благоприятные отношения с Господом. Но это только наше предположение ведь мы точно знать не можем. Так зачем рисковать? Что изменится от того что мы «тыкаем»? Получается, что не Господь нас к Себе призывает, а мы к нему навязываемся. Нехорошо.
_________________ "Отец твой ел и пил, но производил суд и правду, и потому ему было хорошо. Он разбирал дело бедного и нищего, и потому ему хорошо было. Не это ли значит знать Меня? Говорит Господь"
|
|
|
|
|
Беляночка
|
Заголовок сообщения: Re: От партии к вере. Добавлено: 05 мар 2010, 10:35 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:45 Сообщения: 17064
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ксения писал(а): Strannic писал(а): Ксения, я уже давно в церкви. Сломаться легко. Но у каждого есть стимул, – а как на твою слабость посмотрит Господь. Батюшка наверно знал, это было лет пятнадцать назад. . Ааа, понятно. Простите, это я Вас неправильно поняла. Почему-то подумала, что Вы только-только воцерковляетесь и пытаетесь совершать подвиги неофитства. Вы меня, конечно, извините, но 15 лет это тоже не так уж и много...
|
|
|
|
|
Andrei-B
|
Заголовок сообщения: Re: От партии к вере. Добавлено: 05 мар 2010, 10:56 |
|
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44 Сообщения: 1460
Возраст: 42 Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
|
strannic писал(а): Но это вопрос как говориться вкуса. Не могу согласиться. Церковь в молитвах уже столько столетий обращается к Богу на "Ты", что можно быть уверенным в правильности данного обращения. Бог знает Церковь, и Церковь знает Бога. "Я есмь пастырь добрый;и знаю Моих, и Мои знают Меня." (Ин. 10:14) "Бог есть Любовь" (1 Ин. 4:8). Потому-то мы, сознавая себя недостойными, тем не менее имеем дерзновение обращаться ко Господу на "Ты". Мы грешники, но мы не хотим быть грешниками. Блудный сын осознавал себя недостойным называться сыном своего отца, но ему и в голову не пришло по собственной инициативе перестать называть отца отцом - это было бы страшной хулой, отречением от отца. Кстати, Иисус Христос прямо сказал Своим ученикам: "Когда молитесь, говорите: Отче наш..." (Лк. 11:2) Т.е. Он не только Сам так молился, но и оставил такой завет всем Своим последователям. Достойны мы или нет, но если мы христиане, то Бог - наш Отец, Который всегда рад восстановить наше достоинство в ответ на искреннее покаяние. Быть фактически недостойным - это одно, мы все грешные и недостойные. Это факт, изменить который может только Бог, и только в ответ на наше стремление перестать быть грешниками. Но из своей самости принимать решение за Бога, считать Ему Себя нашим Отцом или нет - совсем другое. Это уже отречение от Бога, которое намного страшнее какого бы то ни было греха.
_________________ Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).
|
|
|
|
|
Archie
|
Заголовок сообщения: Re: От партии к вере. Добавлено: 05 мар 2010, 11:55 |
|
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 16:44 Сообщения: 4384
Возраст: 54 Откуда: Святая Армения матушка.
Вероисповедание: Православный, МП
|
Простите за желание высказаться, но думаю, что и местоимение "Вы" нисколько не хуже простого "Ты". Бог есть Троица, и обращение к Богу во множественном числе, наверно, допустимо. Хотя, конечно, этикет человеческий неприменим к общению с Богом. И тут надо различать, с кем общаешься, ибо личность общающегося важнее этикета (как способа общения) или личных привычек. Даже скажу так: под личность общающегося и способ общения с ним. Ибо сказано:"Для всех я стал всем".
_________________ Смирихся, и спасе мя Господь.
|
|
|
|
|
Andrei-B
|
Заголовок сообщения: Re: От партии к вере. Добавлено: 06 мар 2010, 11:16 |
|
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44 Сообщения: 1460
Возраст: 42 Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Святоотеческая традиция даёт нам однозначный ответ на такой вопрос. В молитвах мы обращаемся к Богу-Троице, Единому в трёх Лицах. Например - молитвы из утреннего правила:
"От сна востав, благодарю Тя, Святая Троице, ..." "... восхвалю имя Твое святое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков ..."
На всенощном бдении поётся: "Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу и Сыну и Святому Духу..."
Владимир Лосский во многих произведениях, посвящённых исследованию троичного догмата, отмечал, что Святые Отцы избегают какого либо перечисления Лиц по принципу 1, 2, 3. Напротив: в Троице 3 = 1 и 1 = 3, так что всякая множественность в обращении отметается однозначно. Лосский приводит следующие слова Василия Великого: "Мы не ведём счёт, переходя от одного до множественности путём прибавления, говоря один, два, три, или первый, второй, третий, ибо "Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога" (Ис. 44:6). Никогда до сего дня не говорили: "второй Бог", но, поклоняясь Богу от Бога, исповедуя различие Ипостасей, без разделения природы на множественность, мы остаёмся при единоначалии."
Изначально вопрос обращения на "Вы" ставился исходя не из троичного догмата, а из неких соображений "уважения" к Богу. С нашей стороны Богу не нужны искусственные барьеры в виде "уважения". Ему нужно, чтобы мы по отношению к Нему были как дети, чтобы мы после какого бы то ни было падения приходили к Нему и каялись, а не ставили собственные грехи выше Его милости и придумывали "уважение" для оправдания такой вот "самостной" позиции.
_________________ Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).
|
|
|
|
|
Strannic
|
Заголовок сообщения: Re: От партии к вере. Добавлено: 06 мар 2010, 21:05 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 мар 2010, 07:53 Сообщения: 15
Откуда: Крым
Вероисповедание: Православный, МП
|
«Но из своей самости принимать решение за Бога, считать Ему Себя нашим Отцом или нет - совсем другое. Это уже отречение от Бога, которое намного страшнее какого бы то ни было греха». Нет, за Бога решать не надо. Но мы, же незнаем, считает нас своими детьми Бог или нет? Мне почему-то вспоминается Симеон, Вы знаете эту историю, поэтому мы можем верить, а может, нет. «Потому-то мы, сознавая себя недостойными, тем не менее имеем дерзновение обращаться ко Господу на "Ты". Мы грешники, но мы не хотим быть грешниками. Блудный сын осознавал себя недостойным называться сыном своего отца, но ему и в голову не пришло по собственной инициативе перестать называть отца отцом - это было бы страшной хулой, отречением от отца» Ваши аргументы поверхностны, не убедительны, Вы наверно и сами чувствуете. Не понятен смысл дерзости? Что он объясняет и что доказывает? Почему Вы думаете, что эта дерзость по душе Господу? Дерзость в отстаивание правды, как на пример Иов, это одно, а дерзость в праве обращение совсем другое. Во втором случае надо знать мнение того к кому обращаешься. Ведь дерзость в некоторых случаях переходит в хамство. Мало того что не достойны, так еще и дерзки? «Достойны мы или нет, но если мы христиане, то Бог - наш Отец, Который всегда рад восстановить наше достоинство в ответ на искреннее покаяние». Да, не надо это воспринимать в прямом смысле, это говорит о доброте, о любви к нам Бога, нежели родстве. Неужели Чикатило родня Богу, и имеет такое же «право» родства как Василий Великий? Просто в старые добрые времена такое было обращение между людьми и его перенесли и на отношение с Богом при переводе. В Америке и сейчас к взрослым обращаются на «Ты», родителей своих называют по именам, а на Руси испокон века уважаемых людей называли по имени и отчеству на «Вы». Я Русский, православный, если мы отошли от католицизма, так пусть у нас и отношения к Господу будут наши русские, славянские, православные. Конечно это мое субъективное мнение. И кстати, и к родителям на Руси обращались на «Вы». Еще в некоторых семья эта традиция существует. А если не христиане, то, что Бог не Отец? «Изначально вопрос обращения на "Вы" ставился исходя не из троичного догмата, а из неких соображений "уважения" к Богу. С нашей стороны Богу не нужны искусственные барьеры в виде "уважения". Ему нужно, чтобы мы по отношению к Нему были как дети, чтобы мы после какого бы то ни было падения приходили к Нему и каялись, а не ставили собственные грехи выше Его милости и придумывали "уважение" для оправдания такой вот "самостной" позиции». Вы извините, но я не смогу согласиться с этой тезой. Уважение барьеры не создает, а на оборот. А как обращаться не уважая? Если Бог, то не достоин уважения? Разве Богу нужно наше покаяние? Интересно, а зачем? Мы сами выдумали эту сказку, и поверили в нее. Человек должен стремиться не к покаянию, а не делать грехов, в этом суть жизни человека, а не в покаянии. «Если ты грешишь, что делаешь Ему? И если преступления твои умножаются, что причиняешь ты Ему? Если ты проведен, что даешь Ему? Или что Он получит от руки твоей? Нечестие твое относится к человеку, как ты, и праведность твоя к сыну человеческому». (Иов 35, 6-8.) А как это расшифровывается? «Ибо вот, все души – Мои: как душа отца, так и душа сына – Мои; душа согрешающая, та умрет. Если кто праведен и творит суд и правду, на горах жертвенного не ест, и к идолам дома Израилева не обращает своих глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается, Никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою, В рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный, Поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь. Но если у него родился сын разбойник, проливающий кровь и делает что – ни будь из всего того, Чего он сам не делал совсем, и на горах ест жертвенное, и жену ближнего своего оскверняет, бедного и нищего притесняет, насильно отнимает, залог не возвращает, и к идолам обращает глаза свои, делает мерзости, В рост дает и берет лихву: то будет ли он жив? Нет, он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет, кровь его будет на нем. Но если у кого родился сын, который видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им: На горах жертвенного не ест, к идолам Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет, И человека не притеснят, залога не берет, и насильно не отнимает, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою, От обиды бедному удерживает руку свою, роста и лихвы не берет, исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, то сей не умрет за беззаконие отца своего, он будет жив. А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил брата и не доброе делал среди народа своего, вот, он умрет за свое беззаконие. Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие он делал, не припомнятся ему; в правде своей, которую будет, ДЕЛАЕТ, он жив будет. Разве Я хочу смерти беззаконника??? Говорит Господь. Не то ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? И праведник, если отступит о правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? Все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет. Но вы говорите «неправ путь Господа!» Послушайте, дом Израилев! Мой ли путь не прав? Не ваши ли пути неправы? Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал сам. И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал и творит суд и правду – к жизни возвратит душу свою. Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрет. А дом Израилев говорит: «неправ путь Господа» Мои ли пути неправы, дом Израилев? Не ваши ли пути не верны?! Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь. Покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешили вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев. Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь, обратитесь от путей не правильных и живите!!!» (Иез. 18, 4-32.) А Вы говорите, Господь ждет от нас покаяния. И вот еще что хочу добавить – «Когда кто омывается от осквернения мертвым и опять прикасается к нему, какая польза от его омовения? Так человек, который поститься (кается) за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит молитву его?». (Сир. 34, 25-26.) Вы бы подумали над этим. И еще хочу обратить Ваше внимание вот еще на что: если Бог Отец, то почему раб Божий? Где же отцовское благоволение?
_________________ "Отец твой ел и пил, но производил суд и правду, и потому ему было хорошо. Он разбирал дело бедного и нищего, и потому ему хорошо было. Не это ли значит знать Меня? Говорит Господь"
|
|
|
|
|
Andrei-B
|
Заголовок сообщения: Re: От партии к вере. Добавлено: 07 мар 2010, 19:14 |
|
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44 Сообщения: 1460
Возраст: 42 Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Strannic писал(а): Человек должен стремиться не к покаянию, а не делать грехов, в этом суть жизни человека, а не в покаянии. Вот уж это однозначно не православный, а протестантский взгляд. Можете ответить на вопрос - кто из Святых Отцов так учил? Кто именно? Зато полный разгром этого тезиса встречается уже у Василия Великого. Нравственное правило №1 "О покаянии, о времени покаяния, о свойствах и о плодах его" Глава 1. Верующие в Господа должны прежде всего покаяться, по проповеди Иоанновой и по проповеди Самого Господа нашего Иисуса Христа. Ибо те, которые ныне не каются, осуждены будут более осуждённых прежде Евангелия. "Оттоле начат Иисус проповедати и глаголати: покайтеся, приближися бо Царство Небесное." (Мф. 4, 17) ... Глава 4. Кающимся недостаточно ко спасению одно удаление от грехов, но потребны им и плоды, достойные покаяния. Далее - Иоанн Лествичник: "Как свойственно огню истреблять хворост, так чистым слезам свойственно истреблять все скверны плоти и духа". См. Лествица, Слово 7, гл.31 (эта же цитата часто встречается в творениях святителя Игнатия Брянчанинова). Уж если Сисой Великий перед смертью говорил: "Не знаю, положил ли я начало покаяния", в то время как окружавшая братия видела, как его лицо сияло... то кто из нас может утверждать, что не нуждается в покаянии? Отрицание нужды в покаянии - крайняя степень гордыни, попросту говоря - безумие, отрицание собственной нужды во Спасителе. Кто из нас, будучи живым, может утверждать, что уже спасся, что уже стал святым? Православный человек твёрдо уверен в правильности святоотеческой традиции. Сомнение в ней (не говорю уже об оспаривании) - уже грех, который надо исповедовать. Только сверившись с Отцами, можно проверить правильность какой-либо посетившей нас мысли. Преподобный Никодим Святогорец в "Невидимой брани" одним из первых советов рекомендует крайнюю степень недоверия себе, своему мнению и своему мистическому опыту, каким бы красивым он ни казался. Православно то, что не противоречит учению Отцов. Всё, что ему противоречит - бесовская прелесть.
_________________ Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).
|
|
|
|
|
Strannic
|
Заголовок сообщения: Re: От партии к вере. Добавлено: 10 мар 2010, 16:48 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 мар 2010, 07:53 Сообщения: 15
Откуда: Крым
Вероисповедание: Православный, МП
|
Истина одинаково должна присутствовать как в православии, так и в католицизме, так и протестантизме, но, так же, и в любых других религиях, учениях о Боге. Ибо Бог один. Если мы говорим дважды два четыре, это истинно как для христианина, так и для мусульманина. И спорить, поэтому вопросу никто не будет. Так должно быть и об учении о Боге. Но почему такое разно разночтение, когда говорим о Господе и Его заповедях? Разве он разделился? Нет. Так почему я должен выбирать предпочтение между религиями? И должен придерживаться каких-то уставов. Почему я не могу назвать Господа на Вы, но стенать перед ним обязан? Почему я не могу брать за основу своих рассуждений и поступков Библию, слова самого Господа, а должен слова человека, который прах? Хотя Господь нас через пророка Иеремию предупреждает об ошибочности таких действий. « Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою и которого сердце удаляет от Господа». (Иер. 17, 5.) Вообще нельзя толковать о поступках Господа, выходящие за рамки Закона. Что Он думал, что Он хотел сказать и т.д. « Глава 4. Кающимся недостаточно ко спасению одно удаление от грехов, но потребны им и плоды, достойные покаяния». (Выделено мною) Но разве приведенная Вами глава 4. Не подтверждает ту цитата из пророка Иезекииля? Что оправдываются делами? Подтверждает, а тогда о чем спор? И почему покаяние, это слезные стенания, а не покаяние, отказ от злых дел? Если Вы считаете что этого не достаточно, надо еще перед Господом и словесно покается за прошлые грехи, но что же, это вопрос не столь принципиален и спорить здесь не о чем. Но наше словесное покаяние будет стоить столько же, сколько стоит прошлогодний снег, если мы не подтвердим свои слова делами. Даже апостол Иаков говоря о вере, говорит – что вера мертва без дел. (Иак. 2,26.) Вы акцентируете на то, что покаяние в словах, слезах, а я в делах, что более существенно, нежели слова, так как надежней. Ведь дела свидетельствуют, в то же время слова есть только слова, их к делу не пришьешь. И я весьма сомневаюсь, что Господь верит и слезам. Я не могу рисковать своей судьбой, опираясь на чьи-то рассуждения, пускай даже Святых Отцов. Господь для меня большей авторитет, нежели кто-либо. А почему Вы думаете, что мои рассуждения протестантские? Я понимаю, о чем Вы говорите, но почему православный должен быть глуп? Почему моя святость определяется бессмысленным заучиванием чьих-то рассуждений, а не поиск истины. Ее что нашли? Тогда почему в нее не уверовали все? Происки Сатаны? Знаете, сатана это такой же трюк что и Хаджи Насреддина белая обезьяна. «Вот если бы ты не думал о ней, тогда бы ты излечился – так говорил Насреддин горбатому баю. А перед лечением он ему сказал – только не дамой о белой обезьяне. Эту наверно историю знают все. Так и здесь культ сатаны, если бы его не было, то его надо было выдумать, ведь на кого-то надо списывать человеческий вымысел? Вы наверно знаете, что до 1861года, по закону Российской империи, с десятилетнего возраста можно было продавать людей. Это, в общем-то, дети. И я хотел бы знать кто на форуме согласен с этим? И это-то в православной стране. И оправдывается это по иезуитски – кесарю кесарево, богу божье. Так же относительно и к праву первой ночи. Хотя Господь говорит через пророка Исаию – « Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения, чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права к малосильных из народа Моего…». (Ис. 10, 1-3.) И оказывается что теза – богу богово, а кесарю кесарево есть уловка, а не какая-то заповедь. Бог не разделяет и не ставит Себя в не жизни людей, да и заповеди Его земные и за счет исполнения земных заповедей человек обретает святость, а не за счет веры в Бога и тем более стенаний. И никто этих помещиков не осудил и не обвинил в прелести и протестантизме. А делали вид что так и надо. А надо ли так? Да и вот свежий пример, после трагедии в Беслане священник с амвона заявил: данная трагедия произошла по воле Бога. Я не думаю, что матери разделили радость священника что Бог соучастник убийства их детей. И никто священника не объявил, что он одержим сатаной и находится в прелести и что он тайный протестант. Когда я начинал изучать закон Господа, то естественно я к Нему обратился, потому что я не нашел ответа в толкование Святых Отцов, где истина, – в православии, католицизме, протестантизме, иудаизме или исламе? Так Он мне ответил « Если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как мои уста». (Иер. 15, 19.) Вот я и извлекаю драгоценное из ничтожного. Ведь Господь, безусловно, разумен, а если так, то и его заповеди должны быть разумны. Соответствие формы и содержания. « Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом». (Притч. 3, 19.) И если я не вижу здравого смысла, то сомневаюсь в том, что эти слова от Господа, и кто бы мне это не говорил. Но Вы меня обвиняете в прелести. Почему? Зато что я не иду как овен на заклание? Святая Библия говорит – если ты знаешь Закон, то будешь иметь свои мысли. Я не могу сказать, что знаю Закон, но я могу сказать, я понял его и его принципы, – разум и здравый смысл. Ведь нельзя иметь ответ на все вопросы, но владея принципами и зная, что от тебя хочет Господь, « Ибо Я Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием». (Ис. 61, 8.) то можно найти ответы на все вопросы. Почему кто-то может иметь свои мысли, а другой, – нет? Или разрешено иметь «свои» мысли, но если они не расходиться с мыслями Святых Отцов? Почему мы так чтим Святых отцов, а Господа не чтим, чтим человека, а не Бога? « Уж если Сисой Великий перед смертью говорил: "Не знаю, положил ли я начало покаяния", в то время как окружавшая братия видела, как его лицо сияло... то кто из нас может утверждать, что не нуждается в покаянии? Отрицание нужды в покаянии - крайняя степень гордыни, попросту говоря - безумие, отрицание собственной нужды во Спасителе. Кто из нас, будучи живым, может утверждать, что уже спасся, что уже стал святым?». Вы приводите слова Сисоя Великого, а я в ответ приведу слова Соломона и Сираха, которые не ниже Сисоя, а может выше, их признал Господь. А Сисой, всего лишь признан людьми, и с их слов, Богом. « СВЯТО ХРАНЯЩИЕ СВЯОЕ ОСВЯТЯТСЯ, и научившись тому найдут оправдание. Итак, к вам, цари, слова мои, чтобы вы научились ПРЕМУДРОСТИ и не падали». (Прем. 6, 9-10.) « Если желаешь премудрости, соблюдай заповеди (ЗАКОН), и Господь подаст ее тебе». (Сир. 1, 26.) « Премудрость светла и неувядающая… Начало ее есть искреннее желанию учения, а забота об учении – любовь, любовь же – хранение законов ее, а наблюдение законов – залог бессмертия, а бессмертие приближает к Богу». (Прем. 6, 12-20.) Так что такое СВЯТОЕ, а это ЗАКОНА, а что значит ОСВЯТИТСЯ, а это исполнение ЗАКОНА. Конечно, утверждать, что спасся и стал святым при жизни нельзя, это может тебе сказать только Господь в день смерти. Но я думаю, лучше исполнять Его Закон, нежели инсинуации какого ни будь старца, еще неясно при каких обстоятельствах он их измыслил. Потому что о жите святых известно много чего чудного. Поэтому я думаю, что надо учиться, а не заучивать, учиться на законах Господа, Его мудрости, нежели заучивать человеческие измышления. Я знаю, что Вы мне можете ответить и чьи слова приведете. Но опять же, это слова людей. Могли извратить слова Христа? Могли. Если не исполняют его заповедей, то, что сложного подстроить их под свои нужды. Ведь если священник не свят, а он, по-видимому, никогда не был свят, « От порока до священника все действуют лживо». (Иер. 6, 13.) И это не инсинуации, редкие новости по телевизору идут без того чтобы в них не помянули священника в связи с каким ни будь криминальным скандалом. Знаю пример, когда священник отказался отпевать покойника в связи с тем, что не донесли требу, так людям пришлось бежать за не достающей суммой денег где-то 3,5 км, хотя они ему обещали что потом донесут. Это к чему, а к тому же если священники извращают закон Христа « Просящему у тебя дай, т от хотящего занять у тебя не отвращайся». (Мф. 5, 42.) И вот еще что мне вспомнилось, когда писал эту заповедь. Как-то стаял со священниками (они были в мирской одежде) и вели благочестивые разговоры, подошла старушка и попросила милостыни, я дал, а из священников никто. Вот и судите. Почему священнику дано право нарушать заповеди? А потому что он надеется на то, что порыдает перед алтарем и ему его жадность простится. Не будет этого, Господь будет судить за дела. Я, конечно, не хочу сказать, что все священники фарисеи, есть, безусловно, кто искренно верит Господу, но есть и служители сатаны. P.S. как Вам кажется, не исчерпали ли мы данную тему? Может, перейдем к теме «Прощение». Она не менее интересна, и мне кажется, будет продолжением данной темы. viewtopic.php?f=20&t=25626
_________________ "Отец твой ел и пил, но производил суд и правду, и потому ему было хорошо. Он разбирал дело бедного и нищего, и потому ему хорошо было. Не это ли значит знать Меня? Говорит Господь"
|
|
|
|
|
Andrei-B
|
Заголовок сообщения: Re: От партии к вере. Добавлено: 10 мар 2010, 18:22 |
|
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44 Сообщения: 1460
Возраст: 42 Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Хорошо, там и продолжим.
_________________ Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 14 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|