Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Священнику


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопрос про обручение
 Сообщение Добавлено: 27 янв 2010, 17:58 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 июн 2008, 18:49
Сообщения: 598
Уважаемые батюшки. Помогите разобраться.
На форуме я не нашла ответа на свой вопрос.

В церкви Обручение входит в состав обряда Венчания.
Это два разных таинства или одно?
По каким причинам, на какой срок допускается обручение отдельно от венчания?

Что делать, если обручение состоялось, условленное время прошло, а решение заключить брак не принято или откладывается на неопределенное время.

Расскажите примеры из вашей практики.

Заранее спасибо за ответ.

_________________
Понимающий мир


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про обручение
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2010, 14:41 
священнослужитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2006, 10:35
Сообщения: 409

Возраст: 47
Откуда: Хакасия
Обручение означает скрепление пред Богом и Церковью взаимных обещаний вступающих в брак. Обручение - это христианская форма естественного брака. В древности обручение жениха и невесты совершалось их родителями. Теперь же этот обряд совершается священником и соединяется с самим моментом венчания (Таинством), являясь одним неразрывным целым. Этот обычай вошел в повсеместную практику еще к концу XI века, как об этом свидетельствует Симеон Солунский.

Вручением колец, принесенных от святого престола, жениху и невесте священник выражает веру Церкви в непрерывность их союза, даруемого им благодатью Божией. Таким образом, обручение запечетлевает церковное признание намерений и чувств жениха и невесты, скрепляет данное ими друг другу слово своим благословением и молитвами и убеждает их в необходимости Божественного содействия во всей дальнейшей жизни.

В том, что кольцо невесты вначале находится у жениха, а кольцо жениха у невесты, усматривается древняя практика, когда обручение было отделено от венчания на некий продолжительный срок и обрученные друг другу хранили у себя обручальное кольцо как знак своей любви и верности, а в момент, предшествующий венчанию, возращали друг другу сохраненный знак своей любви и тем давали понять, что они входят отныне в согласие друг с другом во всех своих делах, тем самым полагая начало обмену мыслями и чувствами, заботами и трудами.

В 1702 году царь Петр I издал закон о необходимости промежутка в шесть недель между обручением и венчанием, чтобы обрученные могли лучше узнать друг друга и избежать ошибок при вступлении в брак. Закон предусматривал возможность расторжения церковного обручения. Но в 1775 году Святейший Синод постановил совершать церковное обручение одновременно с чином венчания, и этой практики Церковь придерживается до сего времени.

(Протиер. Геннадий Нефедов. Таинства и обряды Православной Церкви).

_________________
Мир всем


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron