|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
sui generis
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 сен 2009, 13:29 |
|
Зарегистрирован: 18 янв 2005, 20:35 Сообщения: 2984
Возраст: 57 Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
|
Оля, спасибо тебе )))
|
|
|
|
|
оля-су
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 сен 2009, 13:45 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Во славу Божию..!
Вы все меня очень вдохновили, так что буду продолжать!
Пока мои закрома не истощились..
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
|
Глафира
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 сен 2009, 18:15 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 02:39 Сообщения: 491
Возраст: 55 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
оля-су писал(а): Во славу Божию..! Вы все меня очень вдохновили, так что буду продолжать! Пока мои закрома не истощились..
с нетерпением жду продолжения
А в Вышнем Волочке еще и могилка блж. Марии, знаю, самарцы ее очень почитают, а больше и ничего...
_________________ Святая мученица Татиана, моли Бога о мне!
|
|
|
|
|
Ли_да
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 сен 2009, 20:18 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51 Сообщения: 3317
Откуда: г. Казань
|
Оленька, я тоже буду ждать. Тема в утешение, рассказывай и показывай, все очень интересно. Очень часто вспоминаю твои рассказы. И природу не забывай.
Если сподобит Господь побывать в ваших краях, прикоснуться к этим святыням, я буду просто счастлива.
|
|
|
|
|
оля-су
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 окт 2009, 09:27 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Продолжаю.. ( Глафира, о блаж. Марии тоже расскажу!)
ну а пока...
Вознесенский Оршин монастырь
Монастырь находится в Тверской губернии, в 22 км. к востоку от города Твери, на левом берегу реки Волги, при впадении в нее небольшой речки Орши, по имени которой он и был назван Оршиным. Один из самых древних на Тверской земле, основанный в XIII – XIV веках, Оршин монастырь был изначально мужским. Весьма обширный и значительный тогда в Тверской епархии, он издавна управлялся архимандритами и славился строгостью жизни своих иноков, любивших безмолвие и молитвы. В монастырском Синодике среди имен почившей братии мы видим множество схимников – людей самого строгого и возвышенного образа жизни.
Оршин монастырь
Славилась обитель и искусными иконописцами. В конце XVI в. ими был написан образ преподобного Нила Столобенского по рассказам лично знавших его, и написан так, что при открытии мощей святого в 1667 г. обнаружилось необычное сходство иконы с ликом преподобного. Есть у обители и свой особый небесный покровитель – преподобный Савватий, Оршинский чудотворец. В конце XIV в. он устроил себе маленькую пещерную келью в 6 верстах от монастыря, где проводил подвижническую жизнь отшельника. Преподобный Савватий был духовным наставником для монахов и мирян, которые во множестве приходили к нему, чтобы получить мудрый совет, попросить его благословения и молитв.
О былом значении обители свидетельствует тот факт, что на земский собор 1613 г., на котором избирался первый русский царь Михаил Феодорович Романов, в качестве выборного от Твери был направлен настоятель Оршина монастыря архимандрит Иосиф. Под государственным актом, в числе других, стоит его подпись. В первой половине XVI в. Был построен величественный соборный храм Вознесения Господня (освященный в 1567 г. самим святителем Варсонофием Тверским): один из 5 каменных соборов Тверской земли того времени.
В XVII в., во время польско-литовских нашествий, монастырь неоднократно подвергался разорению. Почти вся братия была убита, храм осквернен. Хозяйство обители пришло в упадок, и в 1649 г. она была приписана «скудости ради» к Тверскому Архиерейскому дому. К началу XX в. В монастыре оставалось только 7 насельников, и в феврале 1903 г. было решено преобразовать его в женский. Первой игуменией стала матушка Евдоксия, которая приехала сюда с 8 сестрами из Воскресенского Новоторжского монастыря.
Монастырь очень быстро стал благоустраиваться. Через десять лет здесь было уже около 140 сестер. Были отреставрированы храм и игуменский корпус, возводились деревянные кельи и хозяйственные постройки. Наряду с другими послушаниями сестры писали иконы, сохраняя традиции древней обители; не прерывалась молитва «за вся человека» по особому чину. В монастырской церковно-приходской школе обучались крестьянские дети. Был открыт приемный покой для амбулаторных больных, а во время первой мировой войны – приют для детей погибших воинов.
В 1913 г. в ознаменование 300-летия Дома Романовых, с которым тесно связана история Оршина монастыря, следующей настоятельницей монастыря, игуменией Сергией была построена в Твери каменная часовня, освященная в честь Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы. Тяжелые испытания постигли обитель после революции. В 1919 г. монастырь закрыли. На его территории устроили школу, храм сделали зернохранилищем. О судьбе игумении Виталии и ее сестер почти ничего не известно.
Монашеская жизнь в обители возобновилась в 1992 г. Первая настоятельница вновь открытого монастыря матушка Иулиания с двумя сестрами увидели прекрасный, но разоренный храм и игуменский корпус XIX века, совершенно не пригодный для жилья. К счастью для сестер, монастырь окружала почти полностью восстановленная ограда. Других построек в монастыре не сохранилось. Поздней осенью в неотапливаемом храме служить стало невозможно, и владыка Виктор благословил сестер зимовать в Твери при храме св. великомученицы Екатерины, где вскоре было открыто подворье Вознесенского Оршина монастыря. И на подворье, и в монастыре совершались богослужения по монастырскому чину, сестры проходили послушания; велись реставрационные работы, строилась дорога.
Церковь великомученицы Екатерины (ныне женский Екатерининский монастырь)
В 1996 г. Екатерининское подворье было преобразовано в Свято-Екатерининский женский монастырь, настоятельницей которого стала игумения Иулиания, а в Оршин монастырь была назначена настоятельницей матушка Евпраксия.
В настоящее время обитель с Божией помощью продолжает восстанавливаться. Построена маленькая деревянная церковь во имя преподобного Савватия Оршинского. Уже начались богослужения в древней части собора, где чудом сохранились стенные росписи.
Всего в соборе 6 престолов: центральный – Вознесения Господня, два боковых – преподобного Онуфрия Великого и св. великомученицы Екатерины, престол Рождества Иоанна Предтечи «на полатях», а также два придела в трапезной части храма – один в честь святителей Варсонофия Тверского и Казанского и Дмитрия Ростовского и другой придел – Феодоровской иконы Божией Матери. Сама древняя чудотворная икона сейчас находится в Тверской картинной галерее. Чтимый список с нее летом 1996 года вернулся в обитель. Притекающим к нему с верой и благоговением Царица Небесная подает благодатную помощь.
Часовня Николая-Чудотворца в Оршином монастыре
Как в любом сельском монастыре, на Оршине есть свое подсобное хозяйство, поля и огороды. Все в обители делается по благословению и обязательно с молитвой. И тогда любое дело, на первый взгляд, обыденное, приобретает иной, особый смысл. Цель монашеской жизни – чистота сердца, стремление приблизиться к Богу и пребывать в единении с Ним. Монастыри – это духовные светильники, в которых не угасает огонь молитвы за весь мир. И этим огнем согреваются и освещаются страждущие души всех людей, ищущих у Бога помощи и спасения.
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
|
оля-су
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 окт 2009, 10:49 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Церковь Рождества Богородицы в Городне
Село Городня известно с 14 века, только в те времена это был город-крепость, центр небольшого удельного княжества, защищавшего Тверь с востока. Городок в былые времена носил разные названия: Вертязин, Городень, Городец. В 1312г. в Городне князь Михаил Тверской подписал договор о мире с побеждёнными новгородцами. Здесь же пролегал важный водный путь из Новгорода в Суздальскую землю. В городе развивались ремесла, велась оживленная торговля, чеканилась своя монета.
Окрестности и сама Городня подверглись сильнейшим разрушениям и опустошениям опричниками Ивана Грозного. Царь, как обычно, подозревал жителей в измене. Также сильное разорение здешнему краю принесла в начале 17 века польско-шведская интервенция. Из бывших 6 монастырей сохранился только один Петровский.
Со временем город утратил былое значение, превратился в богатое село, но осталось его сердце — каменный храм во имя Рождества Богородицы на высоком волжском берегу; единственный храм, сохранившийся со времён тверского княжества до наших дней. Построен он в конце 14-го века великим князем тверским Борисом Александровичем как соборный храм удельного княжества.
От 14-го века сохранился лишь подклет, в котором при проведении реставрационных работ были обнаружены фрагменты уникальных древних фресок. Сейчас они хранятся в музеях Москвы и Твери.
Церковь неоднократно перестраивалась. Ныне существующее здание храма построено в начале 15-го века, шатровая колокольня и низкая трапезная с приделом святого Иоанна Предтечи — в 1740 г. Простой прямоугольный в плане объём храма венчает золоченая главка — луковичка. Сегодня - это действующий храм, являющийся настоящим украшением Тверской епархии.
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
|
Беляночка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 ноя 2009, 12:15 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:45 Сообщения: 17064
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Тверская епархия открыла сайт, посвященный тверским святым
Тверь, 10 ноября 2009 г.
Тверская епархия при поддержке администрации региона открыла в сети интернет сайт "Святые хранители Тверской земли", сообщил РИА Новости представитель епархии.
"Сайт создан в помощь православным верующим и паломникам из Тверской области и других регионов России. На сайте открыты рубрики, рассказывающие о святых, прославивших Тверскую землю, православных храмах древних городов, детально представлены паломнические маршруты, собраны данные о туристических бюро и паломнических центрах, школах церковных ремесел", - рассказал собеседник агентства.
Сотрудник администрации Тверской области уточнил, что новый сайт поможет информировать население о совместных инициативах светской и духовной власти региона, направленных на возрождение православных святынь.
"Совместными усилиями Русской Православной Церкви и администрации Тверской области летом этого года верующим был возвращен Воскресенский кафедральный собор в городе Кашине Тверской области, ведутся реставрационные работы в православных храмах и монастырях, проводятся значимые мероприятия федерального уровня, - например, недавний Съезд православной молодежи ЦФО в Твери", - добавил представитель администрации региона.
10 / 11 / 2009
http://www.pravoslavie.ru/news/32626.htm
|
|
|
|
|
оля-су
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 ноя 2009, 12:31 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Интересно! Но я тоже буду продолжать рассказывать
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
|
Беляночка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 ноя 2009, 12:35 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:45 Сообщения: 17064
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Оля! Это даже не обсуждается!!!!
|
|
|
|
|
оля-су
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 дек 2009, 11:37 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
5 декабря - сегодня день памяти нашего небесного покровителя - святого благоверного князя Михаила Тверского...
http://fotki.yandex.ru/users/liblion/view/52702/ http://fotki.yandex.ru/
...и
" 5 декабря, в день памяти святого благоверного князя Михаила Тверского, Небесного покровителя родителя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго — приснопоминаемого протоиерея Михаила Ридигера — отошёл ко Господу Первоиерарх Русской Православной Церкви". Вот и год прошел..
+ Со святыми упокой, Господи..
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
|
оля-су
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 дек 2009, 11:11 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Осташковский Богородицкий Житенный монастырь
Находится он близ города Осташков на одном из островов озера Селигер, называемом Житенным. До 1700 года на этом острове находились житницы для хлебных запасов, собиравшихся Управлением Патриаршего двора с жителей смежного острова Клично, впоследствии основавших город Осташков. С городом остров соединен насыпным валом.
Старый вид монастыря
Основание монастырю положено в начале XVIII столетия, по указу Государя Императора Петра 1-го от 19 марта 1716 года. Поводом к устроению монастыря послужило соперничество между прихожанами Троицкой и Воскресенской церквей Осташковской слободы из-за обладания Чудотворной иконой Смоленской Божией Матери Одигитрии. В древности икона стояла на воротах городской стены и после пожара, бывшего в 1711 году и все истребившего, была найдена в пепле совершенно невредимой. В рукописи об Осташкове икона называется Чудотворною, приписывается ей благодатное покровительство городу, особенно в бедственные времена. Для устранения соперничества церквей и построена была на Житном острове деревянно-брусяная церковь, в которой и поставлена была как храмовая икона Божией Матери Одигитрии.
В 1734 году 13 июня по благословению Св. Синода началось строение каменной церкви во имя Пресвятой Богородицы Одигитрии Смоленской с теплым пределом во имя Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста на правой стороне от западного входа. Освящена церковь 16 декабря 1743 года.
В 1751 году над западным входом в церковь сооружена каменная колокольня в три яруса и поставлен на ней железный позолоченный крест.
В 1761 году по благословению Преосвященного Афанасия, епископа Тверского и Кашинского, установлен левый теплый придел во имя святителя Димитрия, Митрополита Ростовского чудотворца, и освящен 21 сентября 1762 года. В 1878 году 13 декабря освящен придел во имя Преподобного Нила Столобенского Чудотворца, устроенный впереди правого придела по благословению Высокопреосвященного Филофея, архиепископа Тверского и Кашинского.
Вокруг монастыря на протяжении 2-х саженей в 1760-61 годах построена каменная ограда, крытая тесом, с 4-мя башнями, крытыми железом. Другая каменная церковь — над святыми вратами, во имя Св. Апостолов Иоанна Богослова и Андрея Первозванного построена по благословению Преосвященного Гавриила, Епископа Тверского и Кашинского, и освящена в 1768 году. Возобновлена в 1890 году при Архиепископе Савве.
В 1920 г. советской властью монастырь был закрыт. На территории монастыря до открытия располагался молочный завод. Согласно прошению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора от 17.07.2002 г. решением Священного Синода было определено открытие Богородицкого житенного женского монастыря с назначением настоятельницы обители монахини Елисаветы (Евдокимовой).
Матушка
За короткий период с момента определения Священного Синода для возрождения монашеской жизни в монастыре уже сделано немало дел: смонтированы металлические ворота, обустроена домовая церковь, в которой совершаются в воскресные и праздничные дни службы, построены трапезная, корпуса, а также исполняется иноческое правило и читается Псалтирь. Реставрируется без прекращения богослужения надвратный храм ап. Иоанна Богослова и Андрея Первозванного. Восстанавливается артезианская скважина для обеспечения монастыря питьевой водой. Построены два гостиных номера. На подворье построены теплицы для выращивания круглый год овощей.
Матушка настоятельница наладила хорошие отношения с городским профучилищем, студенты которого посещают монастырские богослужения и оказывают помощь в текущих работах. С момента открытия монастыря в районной газете «Селигер» г. Осташкова было опубликовано пять статей об истории и сегодняшней ситуации монастыря.
Положа руку на сердце, можно сказать, что этот монастырь является одним из любимейших в нашей Твреской епархии, и все благодаря матушке-настоятельнице..!
Рождественская береза
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
|
Елена*
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 дек 2009, 19:22 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 19:21 Сообщения: 5013
Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
|
Хорошша березка
Мы на работе вместе с елкой пальму нарядили
_________________ Не тянитесь к прошлому, не стоит - Все иным покажется сейчас… Пусть хотя бы самое святое Неизменным остается в нас.
|
|
|
|
|
далеко
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 дек 2009, 21:24 |
|
Зарегистрирован: 07 фев 2008, 15:41 Сообщения: 516
Вероисповедание: Православный, МП
|
оля-су писал(а):
Туда хочуууу!
|
|
|
|
|
оля-су
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 дек 2009, 23:01 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Милости просим! то ись Добро пожаловать!
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
|
оля-су
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 31 дек 2009, 11:25 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
|
оля-су
|
Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской Добавлено: 11 янв 2010, 11:44 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Блаженная схимонахиня Мария (Матукасова) Краюшка хлебаСхимонахине Марии Самарской Собака ела хлеб из рук Старушки маленькой, убогой, И суждено ей было Богом Не ведать человечьих мук. Она жила своей судьбой, Но в ней веселья было мало. Ее старушка утешала Почетным равенством с собой. Старушка тоже ела хлеб, Кусая следом за собакой - И это было Божьим знаком Любви Небесной на земле. Как с братом меньшим и родным, Делить со псом краюшку хлеба - Под силу лишь посланцам Неба - Блаженным, старцам и святым. Мария Ивановна Матукасова родилась в Самаре 14 (1) апреля 1908 года. Училась в железнодорожном техникуме. Работала учительницей. В послевоенные годы взяла на себя подвиг юродства. С начала 60-х годов жила при Вознесенской церкви р.п. Кинель-Черкассы Самарской области. Часто приезжала в Самару (Куйбышев). В 1996 г. окончательно переехала в Самару. 5 января 1998 г. по благословению архиепископа Самарского и Сызранского Сергия в Оптиной пустыни приняла схиму с именем Мария. С этого времени поселилась в Оптиной пустыни. В последние годы жизни она стала всероссийской старицей. Ее имя с любовью и надеждой произносили христиане далеко за пределами нашей области. И хотя до последних дней схимонахиня Мария говорила: «Я - самарская!», это скорее означало ее духовную родину, но никак не масштаб ее деятельности, ее личности. Она молилась за всю Россию. И потому не случайно она похоронена между двумя российскими столицами, в монастыре, где двумя годами ранее нашла последний приют другая великая старица наших дней - блаженная Любушка из-под Санкт-Петербурга. В их судьбах, в их жизненном подвиге много общего. Им, великим подвижницам последних времен, достался тяжелый жребий: в век технотронных «чудес» - молитвой творить подлинные чудеса Божии; в век «торжества разума» - юродством во Христе оберегать чистоту души; во времена зловерия и неверия - держать крепко в своих руках щит Православия, отбивая все удары врагов нашего спасения. Неожиданным для многих был уход блаженной Любушки из ставшей родной Вырицы в вышневолоцкую обитель, где она вскоре скончалась на руках сестер монастыря. Неожиданным был для многих и отъезд схимонахини Марии из прославленной Оптиной пустыни в Дивеево, а потом в Вышний Волочек. «Поедем к Любушке», - прошептала старица иссохшимися губами. Такова была ее воля. Последняя воля, как оказалось. Значит, так нужно, чтобы они, никогда в земной жизни не встречавшиеся, упокоились вместе, до воскресения. Значит, так надо, чтобы обе подвижницы до последнего дня своей земной жизни не имели где главу подклонить, но имели домом - всю Россию... Она любила всех - «хожалок», больных, несчастных, близких и дальних. Даже про экстрасенсов, то и дело «валивших» ее с ног, говорила: «Я их целую!» - и велела их пускать к ней, быть может, предвидя их раскаяние... Молилась за всех истово. Четки в ее натруженных руках двигались быстро, как пулеметная лента. Хотя и был возле нее круг самых близких людей, сотаинников рядом с ней я не увидел. В свой духовный мир она никого не впускала. Быть может, потому, что нам, «душевным», рано еще переходить на «твердую пищу», рано, да и соблазнительно узнавать приоткрытые ей «тайны Царствия Божия»... Умерла от инсульта в Вышневолоцком Казанском женском монастыре Тверской епархии. Взято с сайта - БЛАГОВЕСТ. Православная газетаК блаженной Марии, как и к Любушке, приезжает множество паломников - помолиться и поклониться их могилам.. Блаженная схимонахиня Мария, моли Бога о нас..!
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
|
Танюшка-печенюшка
|
Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской Добавлено: 18 янв 2010, 10:20 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 авг 2008, 14:38 Сообщения: 8331
Откуда: Самара
Вероисповедание: Православный, МП
|
14 января исполнилось десять лет, как с нами нет нашей дорогой и любимой матушки Марии. Так уж сложилось, так повезло, что блаженная схимонахиня Мария - очень близкий нашей семье человек. Вспоминаю, не могу забыть те две недели, что провела с ней в Оптиной. Как она нас провожала... Как говорила, что приеду, еще приеду, и в Оптину, и к ней. То было ее последнее лето в Оптиной, последнее лето в жизни. Если б знать тогда, что в живых ее больше не увижу... В Оптиной еще раз была. В ее доме снова жила... А теперь Господь сподобил побывать и у нее. Помолиться на ее могилке, приложиться к холодной мраморной плите, на которой высечено ее имя. Как прежде почувствовать, что она рядом и так же молится за нас. Не оставляет. Со святыми упокой, Господи, рабу Твою, блаженную схимонахиню Марию, и ее святыми молитвами помилуй нас, грешных!
_________________ Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.
|
|
|
|
|
оля-су
|
Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской Добавлено: 18 янв 2010, 13:10 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Спасибо, что поделилась, Тань..! Наверное, это .. даже не знаю какое слово подобрать.. - в общем, очень здорово быть лично знакомым с подобным человеком. Как говорил Антоний Сурожский, встречи с настоящими христианами, с личностями дорогого стоят - они неизгладимый след в нашей душе оставляют..
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
|
Танюшка-печенюшка
|
Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской Добавлено: 20 янв 2010, 10:22 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 авг 2008, 14:38 Сообщения: 8331
Откуда: Самара
Вероисповедание: Православный, МП
|
Эх, а вот о самом монастыре в Вышнем Волочке писать горько Даже не хочется. Скажу только, что когда я приехала в Боголюбово, затравленное журналистами, как бы на меня ни косились, а приняли так, как подобает. И приют предложили ("Вам есть, где остановиться?"), и рассказали все, что происходит, и экскурсию по монастырю провели, и накормили, и во времени не ограничивали. То, что я увидела в Волочке ввергло меня в шок. И не только меня, а всех самарцев, приехавших на могилку старицы. Закрытые ворота - это то, о чем нас предупреждали и к чему мы были готовы. Но то, что игуменья шарахается от людей, как от прокаженных, а ее келейница сыплет упреками: "Зачем вы сюда приехали? Что вам здесь надо? Вам тут делать нечего и вас тут никто не ждал", - по меньшей мере странно. Ладно, потом поселили в непротопленный корпус, спали в одежде и всю ночь топили печь. В часовню, где похоронена матушка, пускать не хотели. Повезло, что немного ранее нас в монастырь приехал наш земляк поработать трудником, он раздобыл ключи и нам удалось помолиться и поплакать на матушкиной могилке. Наутро была панихида, после чего дали краткое время приложиться к матушкиной гробнице, а потом монахини стали настойчиво нас выгонять (на меня чуть с кулаками не набросились, увидев в руках фотоаппарат). Поминальный стол был отдельно для спонсоров, которые, к сожалению, даже матушку не знают. И отдельно для нас, простых смертных. Наш батюшка передал деньги и попросил купить нас хорошую рыбу на поминальный стол, мы купили большую форель, которая ушла на "элитный" стол, нам поставили попроще, правда, досталось несколько обрезков с брюшка. Нет, рыбу не жалко, просто непонимание осталось у всех и неприятный осадок. После поминального обеда попросили осовободить территорию монастыря. Мы освободили. Чуть позже приехала из Оптиной пустыни келейница матушки Марии, опоздавшая из-за дороги. Ее не хотели даже пускать на порог монастыря. Вороты были наглухо заперты. После сурового разговора ее-таки пустили на территорию, о опять не пускали уже в часовню к матушке. Я не знаю, почему так, но почему-то кажется, что так быть не должно.
_________________ Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.
|
|
|
|
|
Мышка
|
Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской Добавлено: 20 янв 2010, 10:27 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 03 ноя 2004, 16:00 Сообщения: 3112
Откуда: Москва
|
Да, горько было читать. А причину не говорят? Танюш, а земляка-трудника не расспросила.
_________________ Подражай святой Марии Египетской в покаянии и самоисправлении
|
|
|
|
|
Танюшка-печенюшка
|
Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской Добавлено: 20 янв 2010, 10:33 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 авг 2008, 14:38 Сообщения: 8331
Откуда: Самара
Вероисповедание: Православный, МП
|
Он сам был в шоке. Да и трудником был только несколько дней. Не знаю, что у них там происходит. Батюшка у них хороший. Был единственным человеком, который отнесся к нам по-теплому.
_________________ Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.
|
|
|
|
|
оля-су
|
Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской Добавлено: 20 янв 2010, 14:27 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Да. Могу подтвердить, что монастырь этот действительно странный, если уж говорить начистоту. Неоднократно слышала про ????????????? поведение тамошних обитателей.. Тоже считаю, что так быть не должно. Не хочу никого осуждать, но Церковь всегда называла белое белым, а черное черным. Плохо и очень прискорбно, что ТАКОЕ происходит в монастыре.. Происходило и продолжает происходить. Увы.. Ну да Бог с ними.. Девочки, давайте больше не будем обсуждать это, боюсь перейдет в осуждение
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
|
оля-су
|
Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской Добавлено: 26 янв 2010, 13:40 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
А сегодня я хочу рассказать об удивительном храме в глубинке нашей области, где находится фаянсово-эмалевый иконостас. Таких иконостасов в России всего три.. Голенково, Никольская церковьЗемлями этими владел Волоцкий князь Феодор Борисович. В 1506 году он пожаловал село Голенково Троицкому Селижарову монастырю. В смутное время в начале 17 века отряды шляхты сожгли село и Никольскую деревянную церковь. В 1847 г. крестьяне окрестных деревень на свои средства вновь построили деревянную Никольскую церковь на этом месте. В 1882 г. деревянную церковь заменили на каменную. Большой вклад в строительство храмового комплекса внёс местный помещик, отставной штабс-капитан, потомственный дворянин Тверской губернии Александр Павлович Ветлиц. С 1888 года он состоял в должности церковного старосты. Его стараниями был выстроен кирпичный заводик для строительства храма. В храме сохранились два редких фаянсово-эмалевых иконостаса, изготовленные на одной из фабрик «Товарищества М.С. Кузнецова» в конце XIX века. Они поражают взор изяществом линий, непреходящей новизной, гармонией цвета. Один из них - золотисто-белый, посвященный Рождеству Христову; другой - розово-голубой, посвященный Казанской иконе Божией Матери, такие же и напольные подсвечники. Известно, что автором проекта иконостаса был В.А. Косяков, профессор архитектуры, директор института гражданских инженеров имени Николая I в Санкт-Петербурге. Иконы на металле написаны художником Шваревым. Как удачный образец изделий «Товарищества М.С. Кузнецова», подобный иконостас экспонировался на крупнейших выставках, в том числе в 1896 г. - в Нижнем Новгороде, на Парижской - 1900 г. и на международной строительно-художественной - в 1908 г. До революции было изготовлено около 30 иконостасов, но большинство из них уничтожено в богоборческое время. До наших дней сохранилось три в России и два за рубежом. Божьим Промыслом Никольская церковь в Голенкове не подверглась разорению и осквернению. Был период, когда службы в ней не проводились, но христиане свято берегли и сохраняли иконы, убранство храма. Старожилы рассказывают, как в конце 30-х годов прибыл взвод красноармейцев с приказом «закрыть церковь, реквизировать церковное имущество». Весть об этом мгновенно разносится по округе. Прихожане, побросав полевые работы, немедля прибегают к храму, плотной стеной встают перед входом и твердо заявляют, что не позволят ничего тронуть. И происходит чудо: командир уводит своих людей... фаянсовые подсвечникиВо время Великой Отечественной войны, в конце 1941 года, немецкие солдаты побывали в Голенково, на колокольне, с которой во все стороны был виден только лес, и ушли дальше в сторону Москвы. Вскоре, во время наступления наших войск под Москвой, в январе 1942 года, Селижаровский район был освобождён от немецкой оккупации. В 1943 г - временно закрытый, но не разоренный, храм вновь открывают. Долгое время это было единственное место в Селижаровском районе, где совершались Литургии. В годы безбожия священники Никольской церкви пострадали за веру - репрессированы и отбывали заключение о. Петр Воинов, о. Алексей Бурлаков, о. Василий Барбашинов погиб в тюрьме. Эти иконы писали бабушки-прихожанки храма Преп. Нил Столобенский Преп. Серафим СаровскийС 1992 года настоятелем храма является протоиерей о. Сергий (Чивиков). Демографическая катастрофа в России задела и Голенковский приход. В настоящее время он немногочислен, близлежащие деревни вымирают, пустеют. Однако в Пасху и Рождество в храме проводятся службы при большом стечение народа. Храму же требуется основательный ремонт. Хочется надеяться, что найдутся люди, которые смогут помочь и возродить былое великолепие, ибо только духовный источник может напитать душу Благодатью.
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
|
TIXAIA
|
Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской Добавлено: 26 янв 2010, 19:44 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 15:19 Сообщения: 1302
Вероисповедание: Православный, МП
|
Спасибо!!!
_________________ Татьяна. "У тебя нет души. Ты — душа. У тебя есть тело." Клайв С. Льюис
|
|
|
|
|
оля-су
|
Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской Добавлено: 27 янв 2010, 09:54 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Пожалуйста! У меня еще много в закромах
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
|
оля-су
|
Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской Добавлено: 18 фев 2010, 11:49 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Выдропужская икона Божией Матери - чудотворный список Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрии» Образ Выдропусской иконы Божией Матери - это образ Божией Матери Одигитрии, или Путеводительницы, еще в древности прибывший из Византии. В России ее назвали Смоленской, потому что сначала она была в Смоленске. Потом ее взяли в Москву. По милости Божией там образовался Новодевичий монастырь, и главная хозяйка его была Смоленская Матерь Божия. В Москве благословили написать с древней иконы несколько списков, и один из них попал в Выдропужск. Есть Гребневская, Костромская Одигитрии, много списков. Но один из списков каким-то образом попал в Выдропужск. Находится эта икона в храме великомученика Георгия Победоносца в Выдропужске (или – Выдропусск), входящем ныне в Спировский район Тверской области. Слава об этой иконе идёт со времён когда село входило в новгородские земли. Известно, что почитание её началось после того как икона чудесно уцелела после пожара полностью уничтожившего храм. Икона была тогда найдена под слоем пепла и золы, лежащей ликом вниз, там, где был алтарь храма. Лишь незначительная часть тыльной части хранила следы соприкосновения с огнём. К XV веку икона стояла у царских врат храма. В 1471 году, когда великий князь Иоанн III совершил завоевательный поход на Новгород, один муромец в его войске, боярский сын, вместе со своим отрядом участвовал в разграблении новгородчины. Разграбили они и село Выдропужск, где в качестве одного из трофеев муромец захватил чудотворную икону Божией Матери. Возвратившись в родной удел близ Мурома, он поместил икону в своём храме святого Николая, и в шутку называл её Полонянкою, т.е. Пленницей. Раз, во время совершения молебна перед захваченной иконой читалось Евангелие о пребывании Девы Марии в доме святой Елисаветы, матери Иоанна Крестителя. На последних словах о том, что пробыв три месяца Мария возвратилась в дом свой, раздался грохот, с храма сорвало крышу, вихрем подняло икону в воздух и унесло прочь. Примерно в тоже самое время около Выдропужска появился быстро приближающийся к церкви святого Георгия вихрь. Свидетелем это явления стал местный крестьянин Флор, а пономарь храма, переживавшего после московского набега трудности и запустение, Феодор обнаружил похищенную икону Одигитрии лежащей в алтаре на святом Престоле. Муромский же дворянин, узнав об этом чудесном возвращении, глубоко раскаялся в своём грехе, совершил пешее паломничество в Выждропужск, где с горькими слезами покаяния оплакивал свой дерзкий разбой и похищение святыни. В XVI веке эта святая икона была взята в Москву, с неё сделан точный список для церкви села Выдропужска, а подлинная икона поставлена в храме Преображения города Торжка Тверской губернии. Икона прославилась многочисленными чудотворениями, была ценима и любима не только выдропужцами, но и жителями окрестных городов и сел, являя чудеса и до наших дней. Во дни Великой Отечественной войны икона села Выропужска была спасена от грозившего ей уничтожения. В то время храм был закрыт богоборческой властью. В Выдропужске квартировались солдаты, охранявшие пленных немцев, которых разместили в здании храма. Среди солдат был богомольный юноша, Кронид Поспелов, сын умученного большевиками протоиерея священномученика Николая Поспелова, сам в будущем известный Псково-Печерский старец. Была зима, дров не было, и красноармейцы получили кощунственную команду отапливать храм иконами. В волнении Кронид прибежал к хозяину снимаемой им квартиры Степану, сообщил о готовящемся злодеянии и тот, срочно загрузив целый воз дров, обменял дрова на чудотворный образ. Около пятидесяти лет Выдропусская икона Божией Матери пребывала в семье Степана и его детей. Лишь после того, как храм святого Георгия в Выдропужске был возвращён Русской Православной Церкви, святыня покинула благочестивую семью и вернулась в дом Свой. Сегодня икона лишь изредка, в большие праздники, предстаёт перед народом. Главный из них – день празднования в честь Выдропужской иконы 28 июля. Тропарь, глас 3 Твоя Богородице Дево святыня,/ яко омофором нас от бед покрывающая,/ явися в облаце с шумом летящая/ к радосте веси Выдропусской/ егда из нея исхищена бысть/ ныне даруеши нам благодать многомощную/ с неюже и чудеса Твоя,/ и подаеши нам велию милость. Кондак, глас 6 Во спасение нам рождшая Безначального,/ и явившая нам свое заступление безконечное,/ Семя Доброе Хлеба жертвеннаго преломления/ безсеменно во утробе пречистей возрастившая,/ и образом Твоим Выдропусским благодать миру явившая,/ Дево, спасай Тя величающия. Молитва О, Всечестная Мати Богородице Одигитрие! Яко ведаеши путие видимыя и невидимыя, яко зриши в душах наших ведомая и неведомая, волю свою отложив под Твое, Пречистая, попечение прибегаем и Тебе усердно молимся: упаси, управи и в беде не остави всех погибающих; водвори отпадших во врата церковныя и возстави, во унынии углебающих, паки на брань духовную; окорми алчущих и напои жаждущих; вдов утеши, сирот защити, младенцев воспитуй; гнев укроти на ны движимый; боляшим ослабу и исцеление подаждь; от бесов люте стужаемым свобождение ниспошли, Церкве Православней необоримою защитою и покровом буди. Ты бо еси наша Надежда несумненная, от Себе не отвержи нас многогрешных. Веруем, яко молитва Твоя многомощная не престает, и всяк просящий Тя, полезная себе получает. Твоя бо есть милость нас присно заступающая, Твоя бо есть сила с нами выну спребывающая, и вемы яко много может моление Пречистой Девы к Сыну Ея Божественному, Емуже славу и поклонение возсылаем ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Богородице, спаси нас!
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
|
оля-су
|
Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской Добавлено: 25 фев 2010, 17:27 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Преподобный Исаакий ТоропецкийЖизнь преподобного Исаакия, Печерского затворника, служит примером и доказательством того, что человеку невозможно избежать искушений, но что и, с другой стороны, не может быть такого искушения, которого бы не вынесли силы человеческие, укрепляемые благодатию Божиею. Человек, искушенный напастями врага, просвещается пред Богом своими добрыми делами, как яркое дневное светило. Преподобный Исаакий был в миру богатый купец торопецкий (Торопец - город в Тверской области). С юности у него уже замечалось стремление к иночеству. Когда же настала удобная пора, он, раздав имение свое нищим, пришел к преподобному Антонию Печерскому и просил принять его в число иноков. Преподобный Антоний принял его, облек в одежды чернеца и назвал Исаакием. И вот Исаакий, возлюбив иноческие подвиги, начал вести самую строгую жизнь. Он затворился в одной тесной пещере, размер которой равнялся всего 4 локтям, и там со слезами молился Богу. Пищею для Исаакия была просфора, которую он употреблял только через день; жажду свою он утолял водою, и то лишь в небольшом количестве. И просфору, и воду приносил ему преподобный Антоний, подавая чрез столь узкое оконце, что в нем могла поместиться одна только рука. Преподобный Исаакий, кроме того, никогда не ложился на одре, но сидя подкреплял свои ослабевшие силы кратковременным сном. Так прожил он семь лет, ни разу не выходя из своей тесной кельи. Храм в честь преп. Исаакия Торопецкого в поселке Старая Торопа (Тверская область)Однажды сидел он, отдыхая, при наступлении вечера, свеча в его келье уже погасла. И вот внезапно пещеру озарил яркий свет; к преподобному подходят два демона, принявшие вид прекрасных юношей, и говорят ему: — Исаакий! Мы ангелы, и вот грядет к тебе Христос с небесными силами. Поднявшись, Исаакий увидел множество молодых юношей, светлых, как ангелы. Бесы снова сказали Исаакию, указывая на одного из своего числа: — Вот грядет Христос. Поклонись ему. Не поняв бесовской хитрости и забыв себя оградить знамением креста, преподобный Исаакий поклонился указанному бесу, как бы Христу. Тогда бесы подняли крик: «Исаакий! Ты теперь наш!» Затем они сели около него. Вся келья наполнилась бесами. Один из них, мнимый Христос, сказал: «Возьмите гусли, тимпаны, бубны и играйте на них, Исаакий же пусть попляшет пред нами». Бесы исполнили его приказание. Исаакий был увлечен ими в танец, продолжавшийся долгое время. Надругавшись над подвижником и оставив его едва живым, бесы исчезли. На другой день, когда настало время для вкушения пищи, преподобный Антоний подошел к келье Исаакия и сотворил, по обыкновению, молитву. Но ответа на это не последовало. Антоний подумал, что преподобный Исаакий уже преставился, и послал в монастырь за братией. Раскопали пещеру и вынесли оттуда Исаакия. Он, однако, был еще жив. Преподобный Феодосий, бывший тогда игуменом Киево-Печерской обители сказал: «Поистине, это дело бесов». За Исаакием начал ходить преподобный Антоний, а когда он удалился к черниговскому князю Святославу, то ухаживать за больным Исаакием решил преподобный Феодосий. Исаакий был совершенно расслаблен: он не мог ни встать, ни сесть, а лежал постоянно на одном боку. Сам преподобный Феодосий омывал и оправлял его и служил ему таким образом два года. Феодосий непрестанно молился за Исаакия, и на третьем году болезни последний начал говорить, слышать и даже ходить. Оправившись совершенно, преподобный Исаакий решил оставить затворничество и трудиться в монастыре. Он облекся в власяницу и толстую грубую верхнюю одежду, помогал поварам, работал за братию. Это было уже при игумене Стефане. Не желая славы от людей, Исаакий начал даже юродствовать, часто оскорблял игумена и братию, так что не раз был и бит ими. Поселившись снова в пещере, где он жил раньше в затворе, Исаакий стал собирать к себе детей и облекать их в иноческое одеяние, за что не раз получал побои от родителей этих детей. Но он все претерпевал с радостью — и побои, и наготу, и холод. Бесы больше уже не осмеливались нападать на Исаакия, так как они потеряли всякую власть над ним. Когда они являлись к нему, то он насмешливо встречал их, говорил им, что не боится их, так как надеется на силу Господа Иисуса Христа и молитвы преподобных отцов Антония и Феодосия. При сем он обыкновенно знаменовал себя крестным знамением и прогонял их. Иногда бесы хотели навести на него страх, являлись к нему в большом количестве и говорили: «Разрушим твою пещеру и погребем тебя под развалинами». На сие преподобный Исаакий обыкновенно отвечал: — Если бы вы были людьми, то ходили бы днем, но вы сыны тьмы, посему и ходите во тьме. При сем он осенял себя крестным знамением, и бесы исчезали. Иногда они хотели устрашить его другим способом. Они являлись ему в образе медведя или других хищных зверей, приползали ему в образе змей, мышей и других гадов; но, не будучи в состоянии что-нибудь сделать, говорили ему: — Победил ты нас, Исаакий! Он же отвечал им: — И вы некогда победили меня, явившись в образе Иисуса Христа и Его ангелов, не будучи достойны такого образа. Теперь же я вас побеж-даю, ибо вы являетесь в своем подлинном виде — в образе зверей, скотов и гадов, каковы все вы и на самом деле... С тех пор бесы более уже не тревожили Исаакия, так что он уже свободно предаться подвигам благочестия. Последние годы своей жизни он вел жизнь самую суровую, усилил пост и воздержание, непрестанно горел духом своим, возносился всем своим существом к Богу. После своего выздоровления провел таким образом в пещере 20 лет. Но вот наступило время его блаженной кончины. Из пещеры Исаакия перенесли в монастырь; здесь на восьмой день своей болезни он и скончался. Это было в XII веке (около 1190 г.). Игумен с братией погребли его с честью в пещере, где покоились и другие святые отцы. Мощи Исаакия открыто почивают и по настоящее время в пещерах преподобного Антония. Так сей доблестный воин Христов, сперва побежденный диаволом, потом сам победил этого врага рода чело-веческого и получил царствие небесное. Дни памяти: 27 февраля, 11 октября Преподобне отче Исаакие, моли Бога о нас!
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
|
оля-су
|
Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской Добавлено: 08 мар 2010, 10:28 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
ЗАВИДОВО, храмовый комплекс(Тверская область, Конаковский район) Приходские храмы села Новое Завидово впервые упомянуты в Писцовой книге Клинского уезда, составленной в 1623-1624 годах: « Село Завидово на речке Дойбице, а в селе церковь во имя Успения Пречистыя Богородица каменна - делана на два престола — престол Архангела Михаила, да престол Николы Чудотворца, да церковь древяна вверх Архангела Михаила стоит без пения, а в церкви каменной образы и свечи и ризы и книги и колокола строение мирское - приходских людей, да в селе двор поп Данила Юрьев, двор вдовый поп Сава Стефанов, двор церковный дьячок Олешка Стефанов, двор пономарь Микитка, двор просвирницы Марьицы Васильева дочь, пашни пахатныя церковная середния земли две четверти, да перелогом пять четвертей, да лесом поросло восемь четвертей в поле..». Вид до революцииЦерковь Михаила Архангела принадлежала к типу деревянных шатровых построек. Трудно определить, когда был построен этот храм и сколько лет он простоял. Впрочем, даже при самых неблагоприятных условиях эксплуатации этот срок мог составлять пятьдесят-семьдесят лет, следовательно, церковь могли построить до 1570 года. Церковь Успения Божией МатериВ той же Писцовой книге 1623-1624 годов завидовская церковь Успения Богоматери названа каменной. Скорее всего, это и есть та Успенская церковь, которая сейчас украшает Завидово. Однако многочисленные перестройки, которым подвергся этот храм, долгое время не позволяли определить время его создания. По мнению A.M.Салимова, исследовавшего завидовскую Успенскую церковь, храм был построен между 1610 годом и началом 1620-х годов. В это время каменные сельские храмы были большой редкостью. Очевидно, что для строительства в Завидове каменного храма, уникального еще и тем, что он был возведен в первые годы после Смутного бремени, существовали особые причины. Одна из них - связь села с причтом Архангельского собора Московского Кремля, благодаря которой один из приделов Успенской церкви был посвящен покровителю кремлевского храма - архангелу Михаилу. Вторая причина - личное участие в строительстве святителя Арсения Элассонского, который, имея титул архиепископа Архангельского (т.е. архиепископа при Архангельском соборе), управлял приписанными к собору селами и деревнями, в том числе и всей Завидовской волостью. Церковь Успения Божией МатериСведения о причастности Арсения к строительству завидовской церкви и других храмов содержатся в его Житии. Оно было обнаружено профессором Киевской духовной академии А.А.Дмитриевским в Сумелийском монастыре под Трапезундом (Турция). Там же была найдена рукопись мемуаров Арсения на греческом языке. В этих мемуарах архиепископ описал события, свидетелем которых он являлся: начиная с правления последнего царя из династии Рюриковичей, Феодора Иоанновича, и заканчивая вступлением на престол первого царя из династии Романовых — Михаила Федоровича. Сейчас рукопись мемуаров Арсения Элассонского хранится в библиотеке города Турина (Италия). А.А.Дмитриевский перевел ее на русский язык и в 1898 году издал под заглавием «Архиепископ Элассонский Арсений и его мемуары из русской истории» (Киев, 1899). Церковь Успения Богоматери расположена в центре Завидова, посреди кладбища, к югу от Троицкой церкви. От современной петербургской дороги оба храма отгорожены небольшой рощей. Сквозь негустые деревья виден белый арочный фасад трапезной, увенчанный маковкой с крестом, а выше - ярко-голубые купола, облитые золотыми солнечными бликами. От калитки до крыльца Успенской церкви идет прямая дорожка. По сторонам дорожки находятся старинные надгробия (некоторые из них относятся к XVIII веку). На западной стене храма размещены изображения пророка Илии и архангела Михаила, напоминающие о посвящениях приделов в трапезной. Конечно, после нескольких перестроек древний храм стал ниже, а благодаря появлению широкой трапезной словно распластался по земле. Несомненно, до переделок он выглядел более строгим и устремленным к небу. Проходили века, церковь жила, менялась, теряла единство и цельность замысла, но приобретала другое, не менее значимое качество - отпечаток времени, который придает ей художественное обаяние и духовную ценность, превращая простой сельский храм в интереснейший памятник истории и культуры православного Верхневолжья. Церковь Святой ТроицыЛетняя Троицкая церковь Завидовского прихода, построенная в 1787 году, стоит в нескольких метрах к северо-западу от Успенского храма. Первоначально она была посвящена архангелу Михаилу, но в конце 1880-х годов ее переименовали в Троицкую. Церковь Святой ТроицыТроицкий храм — типичный памятник провинциальной архитектуры конца XVIII века. Несмотря на относительно позднюю дату постройки церкви, декор ее стен в значительной степени насыщен древнерусскими деталями. Возможно, строители храма пытались повторить первоначальные формы соседней Успенской церкви. В интерьере Троицкой церкви частично уцелели росписи XIX века, а также пол из чугунных плит первой половины XIX века. Несколько плит относятся к более раннему времени - концу XVIII столетия. Храмовый комплекс в Завидово (Фото Alex Eremite) Зачем же прихожане решили возвести в Завидове вторую церковь? Ее строили всем миром, и, следовательно, завидовцы пошли на столь значительные расходы по серьезным причинам. Вероятно, дело было в том, что старый Успенский храм нуждался не просто в ремонте, а в полной замене некоторых частей. К тому же число прихожан продолжало увеличиваться, и Успенская церковь, особенно по праздникам, уже не вмещала всех верующих. Из-за объема и стоимости предполагавшихся работ перестройка церкви могла затянуться на десять — пятнадцать лет. Поэтому завидовцы решили построить холодную церковь, чтобы, совершая в ней богослужения, не спеша перестроить древний Успенский храм. Облик существующего храмового ансамбля села Завидова окончательно сложился к началу XX века. (фото Alex Eremite)
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
|
dimych
|
Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской Добавлено: 11 мар 2010, 12:38 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 10 май 2006, 16:16 Сообщения: 606
Возраст: 44 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Оля напиши пожалуйста про Мученика Димитрия Удомельского. я второй раз в коммандировке в г.Удомля (Тверская область, рядом с г.Вышний Волочек) и оказывается есть такой Святой. а тут никто особо не знает ничего! только Икона в Храме.
_________________ ...аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь.
|
|
|
|
|
оля-су
|
Заголовок сообщения: Re: Святые и святыни земли Тверской Добавлено: 11 мар 2010, 14:10 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Дим, скорее всего ты имеешь в виду священномученика Димитрия (Беневоленского), он на иконе именуется Удомельский, который входит в число новомученников. (Икону этого святого ты видел в Удомле??) Вот его житие, которое описал иеромонах Дамаскин (Орловский) в своей книге «Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия» (я буду рассказывать постепенно о наших новомученниках, которых в Тверской епархии немало..) Священномученик Димитрий (Беневоленский)Священномученик Димитрий родился 10 октября 1883 года в городе Вышнем Волочке Тверской губернии в семье священника Михаила Беневоленского. Дмитрий Михайлович учился сначала в Тверской, а затем в Санкт-Петербургской Духовной семинарии, которую окончил в 1909 году, после чего поступил на должность учителя при Николо-Столпенском монастыре Тверской губернии. В 1911 году умер священник в селе Островно и приход остался без пастыря. Дмитрию Михайловичу было предложено принять сан священника. В том же году он обвенчался с дочерью Ивана Алексеевича Тихомандрицкого Анной, которой было шестнадцать лет. 21 ноября 1911 года Дмитрий Михайлович был рукоположен в сан священника к Дмитриевской церкви села Островно Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. Став священником, о. Дмитрий все свои силы и время отдавал делу церковного служения. Понимая, какое значение имеет для храма хор, участвующий в большей части богослужения, имеющий, кроме прочего, миссионерское значение, он со тщанием подбирал певчих и организовал прекрасное церковное пение. Несмотря на то что приход не был богат, о. Дмитрий заказал отлить для храма новый колокол, отдав для этого свое столовое серебро. В 1919 году о. Дмитрий был переведен в Троицкий храм села Паношина Удомельского уезда. Сюда к нему приехал его отец, священник Михаил Беневоленский, который здесь и скончался и был похоронен в Удомле. О. Димитрий с семьейВ январе 1929 года властями был разработан документ о необходимости усилить гонения на Православную Церковь. В нем говорилось, что некоторые советские администраторы считают для себя невозможным применение репрессивных мер по отношению к церковным организациям, между тем как церковные организации «являются единственной легально действующей контрреволюционной организацией, имеющей влияние на массы». В документе давалась рекомендация местным властям, чтобы одновременно с применением административных мер по отношению к духовенству и верующим они проводили идеологическую работу, разъясняя, «что административная мера применяется против антисоветской, а не религиозной деятельности религиозных обществ, не является «гонениями» на веру, гонениями за самое отправление религиозного культа». Действие принятого центральной властью указа об усилении гонений сказалось на всех приходах Русской Православной Церкви. Не миновало оно и приход села Паношина, где служил о. Димитрий, и уже 16 января 1929 года он и староста храма Александр Щеголев были арестованы. Отец Димитрий был обвинен в том, что совершил 28 октября 1928 года торжественное богослужение «с целью, - как было сказано в обвинении, — возбуждения суеверия в массах населения для извлечения таким путем материальных выгод». Старосту обвинили в том, что он помогал священнику устроить торжественное богослужение. Исстари в этих местах сложилась традиция: в конце октября ходить по селам с иконой Николая чудотворца, которую приносили монахи из Николо-Теребенского монастыря. В село Паношино крестный ход с иконой прибывал 28 октября. В этот день торжественно служился перед образом молебен, а затем с иконой и молебнами ходили по домам. В конце двадцатых годов власти стали закрывать последние монастыри, и хотя в октябре 1928 года монахи в Николо-Теребенском монастыре еще служили, но по округе стало известно, что в этот год они с иконой не пойдут, ожидая закрытия монастыря. Прискорбно было для верующих нарушить древнюю традицию и отказаться от крестного хода. В Троицком храме хранилась чтимая икона Николая чудотворца, которую передали сюда еще в 1925 году из закрытого тогда в Вышнем Волочке Казанского монастыря. В октябре 1928 года состоялось заседание приходского церковного совета, на котором староста храма предложил сохранить традицию. 28 октября состоялся крестный ход с иконой Николая чудотворца, причем все было совершено с такой торжественностью и благоговением, с таким религиозным подъемом, что не осталось и следов того тяжелого переживания, которое охватило было души благочестивых крестьян, когда они узнали, что крестного хода с иконой из монастыря не будет. Случись это в иное время, все осталось бы без последствий, но власти как раз приняли решение об усилении гонений, и в середине января 1929 года в местной газете появилась статья, где говорилось, что священник в селе Паношино решил устроить крестный ход и не получил на это отпор местных властей, хотя вместо иконы Николая чудотворца из Николо-Теребенского монастыря паношинские верующие принесли свою икону, с которой и ходили. «Всяк об этой проделке знал, - писалось в газете, - ячейка ВКП(б) знала. Все знали, но мер против такого безобразия не приняли... А паношинский поп речь верующим загнул: «Не попадайтесь, овцы, в волчьи зубы...». Волками он называл удомельских культурников, виковцев и партийцев. Сейчас, когда деревня выбирает советы, нужно зорко следить за поповскими проделками». После появления статьи о. Димитрий и староста были арестованы и заключены в Тверскую тюрьму. За девять лет служения в Паношине о. Димитрия прихожане полюбили его и теперь стали ходатайствовать о его освобождении. Был собран сельский сход, который постановил: «Мы, граждане села Паношина... в количестве тридцати двух человек, бывших на сельском сходе... имели суждение об аресте настоятеля храма села Паношина священника Димитрия Беневоленского и церковного старосты гражданина села Паношина Александра Щеголева, последовавшего вследствие обхода священником села Паношина в октябре прошлого года с иконой Николая чудотворца, взятой из местного храма, в память дня прихода чудотворной иконы того же угодника из монастыря Николая Теребени, которая в истекшем году в обход селений не ходила. Народ обсудил означенный вопрос и принял во внимание, что инициатива этого обхода с иконою принадлежала церковному совету села Паношина и была произведена исключительно по желанию верующих, но никак не по инициативе церковного старосты гражданина А. В. Щеголева и священника Беневоленского, и что священник Беневоленский совершил означенный обход единственно по желанию верующих. На основании изложенного сход постановил возбудить ходатайство перед властями об освобождении священника Беневоленского и гражданина Щеголева из-под ареста, как основанного на неправильных данных. В случае необходимости поручительства, все нижеподписавшиеся граждане дают свое поручительство как за священника Беневоленского, так и за гражданина Щеголева». 23 января 1929 года следователь допросил священника. На вопросы о. Димитрий ответил, что крестный ход был устроен для поддержания религиозного чувства, а также чтобы материально поддержать храм, но сам он от платы за выполнение треб отказался, и «служба проведена по всему селу бесплатно» . Следователь, цитируя газетную заметку, спросил о. Димитрия, кого он имеет в виду под волками. Священник ответил: «В проповеди своей, произнесенной 26 ноября 1928 года в церкви села Верескунова, я действительно говорил: «не попадайтесь, овцы, в волчьи зубы» и разъяснял, что волки - это сектанты, которые ходят по селениям днем и ночью, вербуя крестьян в свою общину». Спросили на допросе и старосту Александра Васильевича Щеголева, о чем проповедовал священник в храме. Он ответил: «В проповедях Беневоленский говорил о борьбе с пьянством, хулиганством и сектантством, другого в проповедях ничего не говорил». 29 января дело было передано в суд Вышневолоцкого уезда, и 16 апреля состоялось заседание. Секретарь суда записал: «Подсудимый Беневоленский Дмитрий Михайлович виновным себя в предъявленном обвинении не признал и по существу дела пояснил: когда стало известно, что хождения из Теребени с иконой не будет, то верующие прихожане стали просить меня произвести таковое богослужение со своей местной иконой 28 октября 1928 года по примеру прошлых лет. По просьбе прихожан мною была взята из церкви икона Николая чудотворца, которую подновили, и по постановлению совета церкви 28 октября производили богослужение. Носить так икону было нельзя, и были сделаны носилки. Икона под икону Теребенской не подделывалась, и она внешне не походила на нее. Население весьма было довольно хождением, и возражений со стороны верующих не было. Хождение Теребенской иконы продолжалось годами. Платы за хождение я с населения не брал. Хождение было с целью поддержания веры... Подсудимый Щеголев Александр Васильевич виновным себя не признал, подтвердил, что по селу Паношино икона Николая из Теребени ходила лет 60 подряд из года в год. В нынешнем году стал ходить слух, что с иконой из Теребени ходить не будут. Недели за две до время хождения Теребенской иконы ко мне стали ходить верующие, фамилии их назвать не могу, так как забыл, и просили меня просить священника, чтобы произвести хождение со своей иконой... Икона была обновлена, и с нею ходили по селу Паношину по примеру хождения в прошлые лета Теребенской иконы». Выступивший в конце судебного заседания адвокат сказал: - Суд в данном случае не судит за то, что они верующие, за то, что они молятся, но основным моментом им инкриминируется подделка иконы с целью извлечения материальной выгоды и возбуждения суеверия в массах. По показаниям же свидетелей мы ясно видим, что сходства совершенно между иконой, оборудованной подсудимыми, и иконой монастырской никакого не было. Теперь переходим к обману, такового также не было, так как все верующие отлично знали, что эта икона из местной церкви, и их никто не убеждал, что эта икона из монастыря, а потому вопрос совершенно отпадает, что они хотели возбудить суеверие в массах. Собранные подарки, которые добровольно жертвовали верующие, совершенно ничтожны, и отсюда извлечения материальной выгоды нет. Рассматривая их проступок, то есть содеянное, мы видим, что преступного в деяниях подсудимых совершенно нет. Правда, религия дурман и вредит общественности, но ведь наш закон разрешает им свободно веровать. Ввиду отсутствия в деянии подсудимых состава преступления, прошу вынести оправдательный приговор. «Прения окончены, и подсудимым предоставлено последнее слово, в котором они... виновность свою отрицают». Суд, однако, счел обвиняемых виновными и приговорил священника к штрафу в размере ста рублей, а старосту к шести месяцам заключения. В начале мая 1929 года о. Димитрий и Александр Щеголев подали кассационную жалобу, где подробно обосновали свою невиновность, но приговор был оставлен в силе. Сыновей священника в это время исключили из школы как детей лишенцев. Отец Димитрий и Анна Ивановна, беспокоясь, чтобы они не остались без образования, отправили их к сестрам Анны Ивановны, Ольге и Клавдии, которые жили в то время в Саратове и воспитывали четырех детей своего брата-священника, о. Михаила Тихомандрицкого, и двух сирот, родители которых переехали в Саратов и здесь умерли. Гонения продолжались, а в конце 1929 года - начале 1930 они ужесточились; местные власти снимали колокола, закрывали церкви, ОГПУ арестовывало священников. Сами действия по закрытию храмов зачастую были приурочены к празднику Рождества Христова. 4 января 1930 года правление колхоза в селе Паношино постановило начать кампанию по закрытию храмов в селе Паношино и Николо-Стан. На следующий день председательствующий на этом собрании член правления Вихров, проходя по селу, с насмешкой говорил женщинам, что 9 января будет снимать с паношинской церкви колокола. В тот же день он пошел к о. Димитрию домой, чтобы узнать, будет ли тот препятствовать снятию колоколов и закрытию церкви. - Как же это можно потерять авторитет среди верующих, - ответил священник. - Этот вопрос надо обсудить на церковном совете. В сочельник, 6 января, руководство колхоза устроило расширенное заседание членов колхоза, на котором присутствовали, однако, не все колхозники, а кого власти сочли нужным позвать, чтобы провести желательное для себя решение. На собрании обсуждался вопрос о необходимости приобретения для колхоза трактора и изыскании для этого средств, которые можно было бы получить, по уверению правления колхоза, если снять с церкви колокола. 7 января, в самый день праздника, член правления Семен Вихров и колхозные активисты Иван и Татьяна Голубевы пришли в храм во время рождественского богослужения и, став посреди храма, начали кричать: - Нам церковь не надо! Звону тоже не надо! Давайте снимем колокола! Мы вам все рано служить не дадим! Прихожане ответили им: - Церковь наша, так что вы сюда не мешайтесь, - и, обращаясь к священнику, сказали ему, - а вы, батюшка, служите. Тогда вошедшие приступили к священнику и стали кричать: - Мы вам служить не дадим, мы сейчас вашу церковь закрываем! - У вас есть разрешение РИКа на закрытие церкви? - спросил о. Димитрий. Разрешения не оказалось, и безбожникам на этот раз пришлось удалиться. Однако весть о том, что безбожники намерены закрыть храм и уже приходили в день праздника Рождества Христова, облетела все деревни прихода, и поскольку Семен Вихров сказал, что они собираются закрыть храм 9 января, то к пяти часам вечера этого дня в село Паношино пришла толпа около двухсот человек, в основном женщины, которые стали требовать, чтобы было проведено общее собрание по вопросу закрытия храма. В дом Вихрова была послана делегация, которая потребовала от него, чтобы он пришел на собрание. Увидев, что собравшиеся не отступятся от своих требований, он вместе с ними пошел в село Удомля, где был расположен клуб и куда пришли представители местных властей. Власти сделали попытку начать обсуждение, но с тем, чтобы непременно склонить верующих к согласию снять колокола и закрыть храм. Но как только ставился этот вопрос, собравшиеся заявляли решительно и непримиримо: - Не хотим обсуждать закрытие церкви и не дадим ее закрывать. На следующий день член правления колхоза Вихров и местный коммунист, в доме которого снимал комнату о. Димитрий, написали в Удомельское ГПУ заявление. Они писали, что дом священника является центром для всех верующих района, что каждую ночь у него кто-нибудь ночует из верующих, каждый день он кого-нибудь принимает и угощает трапезой. Хозяин дома в письме заявлял, что как-то спросил священника о его дальнейших планах, намеревается ли он и дальше оставаться священником или примет новый порядок и снимет сан. На это о. Димитрий ответил: «Я убежден в правоте своей веры и священнического сана никогда не сниму!» - «Значит, вам нужен старый царский строй, вы прямо за него, раз так». Он говорит «да». Я прошу вас данное мое заявление проверить и сделать надлежащий вывод: убрать его к «своим». Вскоре после этих событий, 5 февраля, о. Димитрий был арестован. В тот же день был арестован староста храма Иван Ильич Колокольцев и священник села Новый Стан о. Павел Богоявленский. Его обвинили в том, что он на собрании церковного совета посмел публично объявить, что сельсовет дал ему задание сдать излишки хлеба. Однако никаких излишков у него нет, и о. Павел просит помочь ему, ибо если он не сдаст хлеб, то будет отдан под суд. Кроме того, о. Павла обвинили в том, что он, узнав о намерении властей закрыть храм, объявил об этом во время богослужения верующим. Между тем безбожники устроили собрание в здании школы, чтобы принять решение о снятии колоколов и закрытии храма. На это собрание пришло более трехсот верующих. Увидев толпу, секретарь местной партийной ячейки бежал из школы черным ходом. Иван Колокольцев обвинялся в том, что он противился закрытию храма и занимался антисоветской агитацией, которая заключалась в том, что он говорил: «Русский народ жив, вера еще есть, пусть посмотрят». В марте обвиняемые были допрошены. Никто из них не признал себя виновным. 25 апреля 1930 года Тройка ОГПУ приговорила священника Павла Богоявленского к трем годам ссылки в Северный край. Наказание было условным, и он был освобожден. Священник Дмитрий Беневоленский и Иван Колокольцев были сосланы на три года в Северный край. В мае 1933 года закончился срок ссылки, о. Димитрий вернулся домой и был определен святым архиепископом Фаддеем в храм села Синево-Дуброво Сонковского района. Но не долго ему пришлось здесь прослужить. Летом 1937 года поднялась снова волна гонений, и 12 ноября священник был арестован. 20 ноября о. Димитрия вызвали к следователю для заполнения анкеты, а на следующий день - на допрос. Допрашивал начальник Сонковского районного отдела НКВД. Все следствие длилось всего один день. Были вызваны «дежурные свидетели» - председатель и счетовод колхоза имени Максима Горького, которые, лжесвидетельствуя, говорили, будто священник, «являясь враждебным, антисоветски настроенным, вокруг себя группировал классово-чуждые и тоже антисоветски настроенные элементы и вместе с ними занимался активной контрреволюционной деятельностью: распространял провокационные слухи о войне и падении советской власти, призывал колхозников отказаться от участия в выборах в Верховный Совет СССР, распространял контрреволюционные церковные листовки и систематически дискредитировал колхозный строй». Следователь зачитал вслух вопрос: - Вам предъявляется обвинение в систематической контрреволюционной деятельности, направленной на срыв колхозного строительства. Подтверждаете ли вы это? - Нет, виновным себя не признаю. Антисоветской агитации не вел. - За что, когда вы судились и где отбывали срок наказания? - В 1929 году я был приговорен к ста пятидесяти рублям штрафа; в том же году к штрафу в сто рублей; в 1930 году - к трем годам ссылки в Северный край. - В июле месяце вы среди колхозников вели антиколхозную агитацию. Подтверждаете ли вы это? - Нет, не подтверждаю. - В октябре вы вели контрреволюционную агитацию, направленную на срыв предвыборных работ по выборам в Верховный Совет СССР. - Нет, антисоветской агитации, направленной на срыв предвыборных работ по выборам в Верховный Совет, я не вел. - В августе вы распространяли провокационные слухи о войне. Подтверждаете ли вы это? - Не подтверждаю. Слухов о войне не распространял. В этот же день помощник оперуполномоченного составил обвинительное заключение и отправил его на рассмотрение Тройки, которая 25 ноября вынесла постановление расстрелять священника. Протоиерей Дмитрий Беневоленский был расстрелян 27 ноября 1937 года и погребен в братской могиле. Место его погребения было скрыто властями и до сего дня остается неизвестным. Доныне сохраняется среди прихожан память о подвижническом служении священномученика. Святой священномучениче Димитрие, моли Бога о нас!Вот так вот у нас было... на пустом месте человека обвиняли и убивали...
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|