|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Archie
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2009, 13:05 |
|
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 16:44 Сообщения: 4384
Возраст: 54 Откуда: Святая Армения матушка.
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лучик писал(а): Ленин и Сталин умерли, но дело их живет до сих пор, а сталинские методы управления возведены в идеал.
Серьезное, не по-человечески прозорливое,но справедливое замечание. Возможно, правительство России больше не воюет с масонством, поскольку воспиталось на материалистических ценностях, и все эти "игры" всерьез, как Сталин, не воспринимает. Мудрости. Мало мудрости. Проблема России- не младостарчество, а младоцарство. Россия- в руках беспечных детей, относительно верящих в Бога. И почти не верящих в дьявола. У таких детских кроваток бесы любят ошиваться.
Дай Бог России разумения и понимания. Россия вторая страна после Израиля, созданная САМИМ БОГОМ. Без Православия России бы не было.
Дай Бог нам спасения!
_________________ Смирихся, и спасе мя Господь.
|
|
|
|
|
Turalubov
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2009, 13:26 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 08:44 Сообщения: 258
Откуда: Тольятти
|
Я вырос в деревне, и не помню чтобы были какие-то гонения за веру. Не знаю дома , где не было бы красного угла с иконами. А пасха, как мы ждали этот праздник. Новый Год и Пасха были самыми любимыми праздниками. На Пасху ставили большие качели в центре деревни и всю неделю там собирались молодые люди. Конечно выпивали мужики, но праздник был религиозный и все это понимали. Практически все были крещенными. Крестится ездили в Димитровград. С каким нетерпением ждали этого дня. Наконец-то можно будет носить крестик, ибо завидовали тем, кто уже был крещенным и носили крестики. Храма не было, нет его и теперь, но были среди стариков старейшины которые организовывали молебны на кладбище по праздникам. Нас бабушка всегда брала с собой. С одним из старейшин, звали его Илья Данилович, фамилию не помню, произошел такой случай. Весной на речке всегда был ледоход. Причем он начинался внезапно, когда талая вода поднимала лед до критического уровня. Хотя и ждали этого, но все же некоторые не успевали перейти по временному мосту на другую сторону, где проживали. Все собирались около этого моста, чтобы увидеть как его снесет ледоход. Это было зрелищем, которое никто не хотел пропустить. С обеих сторон речки собирались люди и ждали. Получилось так, что Илья Данилович в этот день оказался по другую сторону речки, и когда собрался домой мост уже был снесен ледоходом. Илья Данилович был уже в преклонных летах, худощавый старик с длинной, белой бородой. Сколько его помню, он всегда ходил с двумя посохами в руках и еле передвигался, из-за больных ног. Так вот когда он увидел что моста уже нет, он смело подошел к берегу, трижды перекрестился и стал по плывущим льдинам переходить на другой берег. Это само по себе безумное мероприятие даже для здорового человека, так как льдины постоянно вставали на дыбы, разворачивались и ударялись. Он же перешел на другой берег и пошел к себе домой. После все молча разошлись по домам и долго обсуждали этот случай. Была еще другая старушка Агапья, которая почти 20 лет не выходила из дома на люди, все время проводила в молитвах. Она похоронена недалеко от моего отца. На кресте написано «раба Божья». Наверно сама просила об этом, т. как ни у кого так не написано.
_________________ Михаил
|
|
|
|
|
Ли_да
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2009, 13:49 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51 Сообщения: 3317
Откуда: г. Казань
|
сибиряк писал(а): Проблема России- не младостарчество, а младоцарство.
Хм, с чего это вдруг создали проблему? Где она, эта проблема? Я ее не вижу, как таковую... Чушь какую-то написали, одной строкой другую перечеркнули.
Проблема скорее в неверном понимание - царства.
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2009, 13:56 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22621
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Turalubov писал(а): Я вырос в деревне, и не помню чтобы были какие-то гонения за веру. Уже выяснили здесь, что в период с 1970 по 1985 году в СССР откровенных гонений верующих не было, были притеснения. И была усилена антирелигиозная пропаганда. Надо отдать пропаганде должное, умелые пропагандисты, дело свое знали.
А еще обратите внимания на Ваш любимый праздник Новый год, который стал заменой Рождества.
А что касается Пасхи, к сожалению, до сих пор у большей половины населения России, Пасха ассоциируется больше с куличами и крашеными яйцами, чем с победой Христа над адом.
Уважаемый, Turalubov, качели, даже с самими благими религиозными намерениями, не могут заменить Литургию.
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2009, 15:01 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24342
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лучик писал(а): Сталин был марксистом и верным ленинцем. (занудно) про Сталина говорили, что он был верным ленинцем. Сталин и сам мог говорить что он верный ленинец. Лучик писал(а): Сталин считал, что немарксистская точка зрения глубоко ошибочная. Почитайте 16 том собрания сочинений Сталина «Об ошибках Ярошенко», а это 1952. (занудно) немарксистская точка зрения на экономику? тогда он таки может оказаться правым. Лучик писал(а): А вот, что писал Луначарский: «…социализм есть самая религиозная из всех религий, потому что объекты ее поклонения реальны – «человеческий коллектив и космос». (занудно) в ее идеологической части - да. В ее экономической части - нет. Лучик писал(а): Так что защитники советской идеологии, подумайте, кого вы защищаете. (занудно) почему, ну почему когда говоришь об экономике тебя постоянно подменяют на идеологию? Лучик писал(а): Живые люди могут покаяться, и обратится к Богу, но за гробом покаяния уже нет. А вот это уже серьезно. Тут можно и возразить.
Покаяния - нет. Но отмолить - можно.
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2009, 15:07 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24342
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лучик писал(а): По христианскому обычаю служится панихида по усопшему, если Вы не знаете. А в землю зарывают всех, и атеистов, и язычников. Странные у Вас какие-то понятия о христианстве. http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavt ... 78/61.htmlЦитата: Так же, как не может не вызывать недоумение и заявление о. Георгия о недопустимости служения панихид по Сталину. Как известно, по Сталину панихиды служил сам Святейший Патриарх Алексий I, который хорошо знал Генералиссимуса, причем эти панихиды были частными, и никто Патриарха их служить не заставлял. И, наверное, Святейший Патриарх лучше разбирался в этом вопросе, чем о. Георгий.
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2009, 15:08 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24342
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лучик писал(а): Ленин и Сталин умерли, но дело их живет до сих пор, а сталинские методы управления возведены в идеал. Вот все глаза себе просмотрел, не вижу сталинских методов управления.
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2009, 15:20 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22621
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр_1970 писал(а): (занудно) почему, ну почему когда говоришь об экономике тебя постоянно подменяют на идеологию? Александр, назовите мне экономические труды теоретиков социализма, свободных от идеологии. Небольшие популистские статейки не предлагать, т.к. это не наука. У того же Хазина, нет ни одной серьезной работы, кроме шоу выступлений. Александр_1970 писал(а): Покаяния - нет. Но отмолить - можно. Пожалуйста, отмаливайте Сталина, Ельцина. Это Ваше право.
|
|
|
|
|
Archie
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2009, 15:25 |
|
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 16:44 Сообщения: 4384
Возраст: 54 Откуда: Святая Армения матушка.
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ли_да писал(а): Чушь какую-то написали
И то верно. А Вы сами попробуйте разумно объяснить то, что происходило с Россией последние 100 лет. Любая человеческая логика рухнет под спудом "чуши", которая никак психологически, экономически, политически не объяснима. А там, где не объяснима- "сатана там правит ба-ал, там правит бал!", и далее по нотам.
"Тихие игры под боком у спящих людей..."
Кого это устраивало- танцевали под эту музыку НА ЦЫПОЧКАХ.
_________________ Смирихся, и спасе мя Господь.
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2009, 15:28 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24342
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лучик писал(а): Александр_1970 писал(а): (занудно) почему, ну почему когда говоришь об экономике тебя постоянно подменяют на идеологию? Александр, назовите мне экономические труды теоретиков социализма, свободных от идеологии. Пожалуйста, назовите мне труд хотя бы одного экономиста-теоретика, свободного от идеологической подкладки. При ответе вспомните пожалуйста мое замечание насчет социал-дарвинизма выше по теме.
З.Ы. Ах да. По - моему социализм - это плановое управление экономикой. А по-вашему?
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2009, 15:37 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22621
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр_1970 писал(а): Вот все глаза себе просмотрел, не вижу сталинских методов управления. И, слава Богу, что не видите. Я не говорила, что работают, я сказала, что они возведены в идеал, т.е. как бы стали эталоном управления страны для многих.
«Был бы жив Сталин, он бы этого не допустил» - что не слышали такой фразы?
Да, советские люди были в основном хорошими людьми, но они уклонились с правильного пути. Вместо покаяния и возращения блудного сына к Отцу, пытаются оправдаться, типа рожки были не так уж и плохи.
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2009, 15:44 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22621
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр_1970 писал(а): Пожалуйста, назовите мне труд хотя бы одного экономиста-теоретика, свободного от идеологической подкладки. Начнем, с буквы А. Аристотель. Александр_1970 писал(а): Ах да. По - моему социализм - это плановое управление экономикой. А по-вашему? Социализм - в экономической теории - экономическая система, при которой материальные ресурсы являются государственной собственностью, а рынки и цены используются для направления и координации экономической деятельности.
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2009, 15:54 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24342
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лучик писал(а): Александр_1970 писал(а): Вот все глаза себе просмотрел, не вижу сталинских методов управления. И, слава Богу, что не видите. Я не говорила, что работают, я сказала, что они возведены в идеал, т.е. как бы стали эталоном управления страны для многих. Для кого - для многих? для власть имущих? так они от них наоборот последовательно открещиваются. Лучик писал(а): «Был бы жив Сталин, он бы этого не допустил» - что не слышали такой фразы? Ну предположим не допустил бы. Так ведь не допустил бы, верно? Вы, вообще, видите, что положительное отношение к Сталину целиком протестное? ибо единственным успехом, который можно сейчас предъявить обществу, считается "зато у нас не сталин". Эта идея последовательно вдалбливается в неокрепшие мозги, не смей бороться с коррупцией, не смей развивать страну, а то будешь как сталин. Посмотрите зомбоящик, обратите внимание что вызыввает реакцию "а это сталинизм" - предложение расстрелять пару-тройку миллионов? нет, предложение "навести порядок". Нельзя представить себе наведение порядка без сталина? Так что же мы хотим? сталин в этих мозгах естетсвенным образом связывается и противопоставляется тому бардаку и разгулу коррупции, который сейчас имеет место. Действие равно противодействию, пропаганда наоборот. Если бы не это - никто бы про него не вспомнил, вот как я в 85-м году. Весь автортет Сталина сейчас насквозь дутый, и обусловлен только одним - пропаганда достала. Лучик писал(а): Да, советские люди были в основном хорошими людьми, но они уклонились с правильного пути. Вместо покаяния и возращения блудного сына к Отцу, пытаются оправдаться, типа рожки были не так уж и плохи. Да вот взять хотя бы эту тему. Я говорю примерно "в советском союзе было бесплатное здравоохранение и образование". Мне возражают "мы не можем с этим смириться потому, что сталин и гонения". Я "да, но образование...." мне "большевики еще в 21 году уничтожали Церковь". Я "но вот стратегическое планирование при недостатке ресурсов удобнее осуществлять в условиях плановой экономики". Мне "советская безбожная пропаганда прокомпостировала вам мозги, Александр, идолов надо сокрушать".
Мы хоть понимаем, что тем самым свидетельствуем сами против себя? если из нашего православия непременно следует невозможность жить хотя бы так "социально-справедливо" как в СССР, то каково оно, наше православие? если для того, чтобы мы могли спокойно ходить в храм, необходимо было запустить вымирание народа, так надо ли этому радоваться?
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2009, 15:56 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24342
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лучик писал(а): Александр_1970 писал(а): Пожалуйста, назовите мне труд хотя бы одного экономиста-теоретика, свободного от идеологической подкладки. Начнем, с буквы А. Аристотель. (с удовлетворением) язычник до мозга костей.
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2009, 16:15 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22621
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр_1970 писал(а): Вы, вообще, видите, что положительное отношение к Сталину целиком протестное? Вижу и не одобряю. Александр_1970 писал(а): Так что же мы хотим? сталин в этих мозгах естетсвенным образом связывается и противопоставляется тому бардаку и разгулу коррупции, который сейчас имеет место. Действие равно противодействию, пропаганда наоборот.
Я хочу выбора, хочу, чтобы люди поняли, что выбор есть только у свободных людей. А свобода, настоящая свобода может быть только в рабстве Господу. Александр_1970 писал(а): Да вот взять хотя бы эту тему. Я говорю примерно "в советском союзе было бесплатное здравоохранение и образование". Мне возражают "мы не можем с этим смириться потому, что сталин и гонения". Бесплатное было не только в СССР. Моя мама два года назад перенесла инсульт, её бесплатно лечили в больнице и дали бесплатную путёвку в санаторий «Вольгинский» на 28 дней. Александр_1970 писал(а): Мы хоть понимаем, что тем самым свидетельствуем сами против себя? если из нашего православия непременно следует невозможность жить хотя бы так "социально-справедливо" как в СССР, то каково оно, наше православие? если для того, чтобы мы могли спокойно ходить в храм, необходимо было запустить вымирание народа, так надо ли этому радоваться? А нужен ли народ, которому Церковь не мать, а Бог не отец?
Александр, а может наш народ вымирает от маловерия и не желания идти за Христом? Евангелие – это не просто чтение, это руководство к действию. Не устами мы должны Бога исповедовать, но сердцем. Нам сказано, оставь заботу о завтрашнем дне, ищи прежде Царства Небесного и всё приложится.
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2009, 16:22 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22621
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр_1970 писал(а): (с удовлетворением) язычник до мозга костей. Вот и получается, что социалистических идей без атеистической идеологии пока нет. Социальные есть, а социалистических нет. Будут, тогда другой разговор. А сейчас, нет.
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2009, 17:14 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24342
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лучик писал(а): Александр_1970 писал(а): (с удовлетворением) язычник до мозга костей. Вот и получается, что социалистических идей без атеистической идеологии пока нет. Социальные есть, а социалистических нет. Будут, тогда другой разговор. А сейчас, нет. Лучик, Вы не поняли - я хотел сказать, что нет вообще экономических идей без идеологии. Вообще никаких, социалистических или капиталистических.
Занятие экономикой получается опасным для души?
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2009, 17:36 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22621
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр_1970 писал(а): Занятие экономикой получается опасным для души? А биологией? Вот, что сказал митрополит Филарет Московский, еще в XIX веке: «Вера Христова не во вражде с истинным знанием, потому что не в союзе с невежеством».
Сталин, кстати, понимал объективность экономических законов и признавал эту объективность. Вот слова Сталина: «Некоторые товарищи отрицают объективный характер законов науки, особенно законов политической экономии при социализме. Они отрицают, что законы политической экономии отражают закономерности процессов, совершающихся независимо от воли людей. Они считают, что ввиду особой роли, предоставленной историей Советскому государству. Советское государство, его руководители могут отменить существующие законы политической экономии, могут “сформировать” новые законы, “создать” новые законы.
Эти товарищи глубоко ошибаются.
Они, как видно, смешивают законы науки, отражающие объективные процессы в природе или обществе, происходящие независимо от воли людей, с теми законами, которые издаются правительствами, создаются по воле людей и имеют лишь юридическую силу. Но их смешивать никак нельзя».
Последний раз редактировалось Лучик 26 ноя 2009, 17:41, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2009, 17:38 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24342
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лучик писал(а): Я хочу выбора, хочу, чтобы люди поняли, что выбор есть только у свободных людей. А свобода, настоящая свобода может быть только в рабстве Господу.
Бесплатное было не только в СССР. Моя мама два года назад перенесла инсульт, её бесплатно лечили в больнице и дали бесплатную путёвку в санаторий «Вольгинский» на 28 дней. Лучик, я вот не вижу как то, что говорите Вы связано с тем, что говорю я. Я предлагаю отделять мух от котлет, которые постоянно смешиваются. Если Сталин в лохматом сороковом году принял решение об эвакуации промышленности за Урал, то решение это все равно будет правильным, даже если, предположим, он лично расстрелял всех на Бутовском полигоне. Поэтому Ваши возражения просто странно слышать. Для меня "сталинские методы" - это эвакуация промышленности, для Вас - это Бутовский полигон, мы говорим о совершенно разных вещах, но Вы и прочие оппоненты как-то постоянно связываете одно с другим. Другой пример. Как если бы мы обсуждали рецепт приготовления курицы и Вы бы говорили, что Вам противно этот рецепт читать потому, что перед ним не написана молитва. Да пожалуйста, молись перед готовкой, кто ж мешает, но рецепт это о другом. Лучик писал(а): Цитата: Вы, вообще, видите, что положительное отношение к Сталину целиком протестное? Вижу и не одобряю. Ну так и прекрасно. В Ваших руках свести это протестное отношение на нет. Всего-то отделите мух от котлет, экономику от идеологии. Лучик писал(а): Александр_1970 писал(а): Мы хоть понимаем, что тем самым свидетельствуем сами против себя? если из нашего православия непременно следует невозможность жить хотя бы так "социально-справедливо" как в СССР, то каково оно, наше православие? если для того, чтобы мы могли спокойно ходить в храм, необходимо было запустить вымирание народа, так надо ли этому радоваться? А нужен ли народ, которому Церковь не мать, а Бог не отец? Лучик, Вы меня просто пугаете. Нужен - кому? нам или Христу? Христу - безусловно нужен, вот в надежде что он опомнится. И вот поэтому выживание нашего народа важно и нам, христианам. Лучик писал(а): Александр, а может наш народ вымирает от маловерия и не желания идти за Христом? Евангелие – это не просто чтение, это руководство к действию. Не устами мы должны Бога исповедовать, но сердцем Да нам-то какое дело от чего вымирает? То есть понятно от чего вымирает-то, причинно-следственные цепочки прослеживаются вполне четко. Перестал следить за собой, перестал работать на будущее, перестал чиниит то, что разваливается, перестал заботиться о своих стариках, детях, перестал уважать своих предков - весь спектр причин, от совершенно естественно-научных до прямого противоречия заповеди о почитаниии предков. Но предположим даже Вы правы в своей оценке. Для нас-то, христиан, что это меняет? Ну вот пусть у нас есть близкий родственник, забывший Христа и еще все такое разное нехорошее, что Вы хотите сказать о народе. Вот, этот наш родственник постепенно вымирает от того, что он забыл Христа и скоро кончится. Какое наше должно быть к нему отношение? регулярное напоминание себе, и особенно ему, его грехов? решительное размежевание и предоставление ему права спокойно подыхать? или все-таки забота о поддержании его жизни, в надежде на его покание, и молитва? Лучик писал(а): Нам сказано, оставь заботу о завтрашнем дне, ищи прежде Царства Небесного и всё приложится. Мне вот не очень нравится что мне приходится напоминать ответы, которые в теме уже давались. Как мы должны искать Царствия? через соблюдение заповедей. Какая у нас есть заповедь? о почитании родителей. Заповедь, кстати, с обетованием житейского благополучия. Что это означает? ну, помимо того, чтобы не тыкать им и друг другу в нос их грехи, действительные или мнимые? это означает - голоден - накорми его. Значит если в результате очередной революции пенсионеры обнищали, как христианин должен относится к такой революции? вопрос риторический. Значит, если возможны такие изменения в обществе, чтобы старикам жилось посытнее, как христианин должен относится к таким переменам? вопрос риторический.
Царствие начинается здесь.
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2009, 17:46 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24342
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лучик писал(а): Александр_1970 писал(а): Занятие экономикой получается опасным для души? А биологией? Вот, что сказал митрополит Филарет Московский, еще в XIX веке: «Вера Христова не во вражде с истинным знанием, потому что не в союзе с невежеством». Ну вот. Вот вроде все же понятно.
Биология - наука насковзь идеологизированная. Например пресловутое образование видов (конкретно человека) путем естественного отбора - чисто идеологическая теория, никаким экспериментом не подтвержденная, основанная на подделках и появившаяся-то потому, что людЯм было очень надо чтобы не Бог создал человека. И однако она дала резкий толчок генетике, и, страшное дело, можно быть генетиком без вреда для души.
Также и с мРАксизмом. Прекрасно можно отделить мух от котлет и использовать марксизм как эконимическую теорию без идеологической начинки. Тем более, что он говорит и об объективных экономических законах, вот как и ваш Сталин говорит.
И он, к слову, похоже прекрасно понимал механизм того кризиса мировой экономики, который развивался тогда и проявился в Великой Депрессии. Современный кризис развивается, кстати, по тем же законам. И понимал, что выскочить из того кризиса мировая экономика сможет только через войну.
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2009, 17:55 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22621
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр_1970 писал(а): Для меня "сталинские методы" - это эвакуация промышленности, для Вас - это Бутовский полигон, мы говорим о совершенно разных вещах, но Вы и прочие оппоненты как-то постоянно связываете одно с другим. Так этим занимался один и тот же человек, поэтому и взаимосвязано. Сталин был не просто экономистом или генералом, он был практически единовластным правителем. Он сам себя так поставил, поэтому с него и спрос. Александр_1970 писал(а): Вот, этот наш родственник постепенно вымирает от того, что он забыл Христа и скоро кончится. Какое наше должно быть к нему отношение? регулярное напоминание себе, и особенно ему, его грехов? решительное размежевание и предоставление ему права спокойно подыхать? или все-таки забота о поддержании его жизни, в надежде на его покание, и молитва?
А нельзя и жизнь поддерживать с любовью (кормить, одевать,) и о Господе говорить, молиться и просить о вразумлении? Разве эти вещи невзаимосвязаны?
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2009, 18:09 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22621
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр_1970 писал(а): Также и с мРАксизмом. Прекрасно можно отделить мух от котлет и использовать марксизм как эконимическую теорию без идеологической начинки. Так попробуйте, отделите. Я не встречала серьезных научных экономических трудов, где это разделено. У Глазьева были подобные попытки, но они оказались безуспешными, сейчас он стоит на рыночных позициях. Вы думаете, в рыночной экономике нет планирования? Есть, как без планирования. Очень либеральных саморегулируемых рынков в мире сейчас просто нет, в любом случае государство вмешивается. Александр_1970 писал(а): И он, к слову, похоже прекрасно понимал механизм того кризиса мировой экономики, который развивался тогда и проявился в Великой Депрессии. Кризисы давно изучены. Для капитализма кризисы - закономерное явление. И они прогнозируются достаточно просто и давно. Подробный анализ сделал Уэсли Митчелл. И он же предложил способы смягчения этих кризисов.
А пугать кризисами людей, как это делают алармисты, не хорошо. Панику нужно гасить, а не способствовать её распространению.
А протестные настроения, мне кажутся проявлением бессилия, неуверенности. Может я и не права, но обелять Сталина, чтобы доказать, что Горбачев и Ельцин ошиблись, кажется мне абсурдным.
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2009, 20:43 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24342
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лучик писал(а): Александр_1970 писал(а): Для меня "сталинские методы" - это эвакуация промышленности, для Вас - это Бутовский полигон, мы говорим о совершенно разных вещах, но Вы и прочие оппоненты как-то постоянно связываете одно с другим. Так этим занимался один и тот же человек, поэтому и взаимосвязано. Да как же это взаимосвязано, ну объясните мне. Ну как можно из необходимости эвакуации прмышленности выводить необходимость расстрелов, я не понимаю. Вы понимаете что Вы утверждаете? Вы утверждаете, что любое действие на благо страны необходимо должно быть оплачено расстрелом мучеников. Кстати, слухи о единоличности правления Сталина ну очень сильнео преувеличены. Лучик писал(а): А нельзя и жизнь поддерживать с любовью (кормить, одевать,) и о Господе говорить, молиться и просить о вразумлении? Разве эти вещи невзаимосвязаны? Вот-вот. Да ведь я об этом говорю - можно, можно жить как в СССР да еще и молиться при этом. Нет, Александр, говорите вы мне, нельзя. Это забота о земном, а христианину не подобает - ссс.
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2009, 20:47 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24342
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лучик писал(а): Александр_1970 писал(а): Также и с мРАксизмом. Прекрасно можно отделить мух от котлет и использовать марксизм как эконимическую теорию без идеологической начинки. Так попробуйте, отделите. Я не встречала серьезных научных экономических трудов, где это разделено. А я не встречал вообще никаких серьезных научных экономических трудов, из которых бы не перла идеология, так что же, не верить экономике вообще? Лучик писал(а): Александр_1970 писал(а): И он, к слову, похоже прекрасно понимал механизм того кризиса мировой экономики, который развивался тогда и проявился в Великой Депрессии. Кризисы давно изучены. Для капитализма кризисы - закономерное явление. И они прогнозируются достаточно просто и давно. Подробный анализ сделал Уэсли Митчелл. И он же предложил способы смягчения этих кризисов. Очень хорошо, Лучик. Я Вам предложил сайт, на которых развитие современного кризиса предсказывается по годам, предсказания сбылись процентов на 70, автор не стесняется ссылаться на маркса, когда ему это нужно и совершенно свободен от идеологии. Вы назвали это "астрологией". Почему? идеологемма?
Он кстати утверждает, что эт кризис структурный, и "смягчить" его не удастся.
|
|
|
|
|
danko
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 ноя 2009, 23:06 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 18:37 Сообщения: 2218
|
Turalubov писал(а): Родоваться можно чему угодно, но зачем облик терять? Или это тот случай когда невозможно потерять того чего не имеешь?
Люди просто радовались избавлению от тирана
А тем кто почитал Сталина как бога и могли посчитать что они потеряли всякое человеческое
что на спинах у друг друга плясали ..это точно деревенская фантазия
В то время и в той ситуации действия и тех и других дело понятное
И что вы в это с охотой верите тоже понятно. Вам нравится считать евреев недочеловеками. Тоже вполне обычное веение для нашего времени
|
|
|
|
|
Turalubov
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 ноя 2009, 08:59 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 08:44 Сообщения: 258
Откуда: Тольятти
|
Лучик писал(а): Вот Вы сами и подтвердили, что Сталин лично отвечает за репрессии верующих до 1942 года. О которых он не пожалел, не принес публичных извинений.
Всё у Вас так просто, взяли и назначили виновного без суда и следствия как принято говорить. Возьмите для примера МВД. Жесткая вертикаль власти, все и всё без исключения подчинено министру. Но тут появляется Евсюков и расстреливает супермаркет. У всех правильная реакция, хотя все и подчиняются министру, но виноват в убийствах только Евсюков. В случае с СССР стандартный шаблон:во всем виновен Сталин.
Будет Вам известно что подрывная деятельность в отношении СССР не прекращалась ни на одну секунду. Большинство репрессий-это результат умышленных провокаций, с помощью которых известные спецслужбы всегда пытались расшатать политическую обстановку в стране. Сталин как мог боролся с этим, но в такой огромной стране, Вы сами понимаете, это очень сложно даже если человек имеет неограниченную власть. Что касается священников, то они не мешали Сталину, ибо священник это всегда патриот страны. Среди священнослужителей также велась подрывная деятельность, внедрялись определенные элементы и многие соблазнялись. Зачем Сталину репрессировать Церковь, если он всегда хотел чтобы она была в России? Он сам был выпускником семинарии и хорошо понимал роль духовенства в обществе, именно как духовных служителей а не политических деятелей. Возможно репрессиям подвергались те кто поддавался на провокации, следствием которых являлись ложные доносы.
_________________ Михаил
|
|
|
|
|
Ли_да
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 ноя 2009, 09:05 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51 Сообщения: 3317
Откуда: г. Казань
|
Ну уж не надо обвинять невиновных. Была классовая борьба, а духовенство уничтожалось не с целью зачистить "элемент". Вот это же нежелание видеть и понимать так, как есть. Зачем себя то обманывать?!
|
|
|
|
|
Turalubov
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 ноя 2009, 09:15 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 08:44 Сообщения: 258
Откуда: Тольятти
|
danko писал(а): Люди просто радовались избавлению от тирана Ну не с пеной же у рта. В основном народ плакал а евреи радовались, вам не кажется это странным? danko писал(а): деревенская фантазия Вам понравился рассказ? Приятно что вы внимательно следите за моими выступлениями. danko писал(а): считать евреев недочеловеками.
Это ваши слова.
Я же не имею ничего против евреев. Я против тех кто стоит за этими государствами. Я имею в виду США и Израиль. Эти люди смертельные враги России, ибо они приверженцы сатаны, и к тем кто себя считает православным МП и одновременно является их поклонником у меня неоднозначное мнение. Так что ничего личного.
_________________ Михаил
|
|
|
|
|
Turalubov
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 ноя 2009, 09:19 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 08:44 Сообщения: 258
Откуда: Тольятти
|
Ли_да писал(а): Ну уж не надо обвинять невиновных. Была классовая борьба, а духовенство уничтожалось не с целью зачистить "элемент". Вот это же нежелание видеть и понимать так, как есть. Зачем себя то обманывать?!
Я никого не обвиняю. Какое отношение духовенство имеет к классовой борьбе?
_________________ Михаил
|
|
|
|
|
ZX700
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 ноя 2009, 10:01 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06 Сообщения: 1947
Возраст: 53
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лучик писал(а): Александр_1970 писал(а): Ах да. По - моему социализм - это плановое управление экономикой. А по-вашему? Социализм - в экономической теории - экономическая система, при которой материальные ресурсы являются государственной собственностью, а рынки и цены используются для направления и координации экономической деятельности. Вообще-то социализм, согласно лежавшей в основе социалистического же строя марксиско-ленинской идеологии (экономика ведь не свободна от идеологической подкладки) - это первая фаза коммунизма. Кстати, первым коммунистические идеалы выдвинул тоже язычник до мозга костей - Платон: Источник: Брокгауз-Ефрон. Философский словарь логики, психологии, этики, эстетики и истории философии под редакциею Э. Л. Радлова. С.-Петербург, 1911, стр. 131. "Коммунизм — учение, отвергающее частную собственность во имя людского блага. Всё зло в общественных и государственных отношениях проистекает из неравномерного распределения блага. Чтобы устранить это зло, коммунизм советует сохранить права собственности лишь за государством, а не за частными лицами. Первым, рекомендовавшим коммунистический идеал, был Платон (ср. его "Политию“)." Turalubov писал(а): Я никого не обвиняю. Какое отношение духовенство имеет к классовой борьбе?
По мнению большевиков - самое прямое.
http://www.eparhia.permonline.ru/eparh/konf/nov/kt.html
ПЕРМСКИЕ НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ
Материалы научно-практической конференции (г. Пермь, 24 декабря 2003 г.)
М. Г. НЕЧАЕВ
директор Государственного общественно-политического
архива Пермской области, к. и. н., доцент
КРАСНЫЙ ТЕРРОР И УРАЛЬСКОЕ ДУХОВЕНСТВО В 1918 Г.
Терроризм является крайней формой проявления политического экстремизма [1]. Терроризм принято считать «стратегией слабых». В основе определения террора обычно лежит представление «о допустимости применения насилия (в т.ч. вооруженного) для достижения конкретных политических целей. Некоторые исследователи предлагают различать «террор» - насилие сильных над слабыми (государства над оппозицией) и «терроризм» - насилие и устрашение слабыми (оппозицией) слабых (государства) [2]. Тем не менее четкой дефиниции понятий «террор» и «терроризм» до сих пор нет [3]. Философ В.В. Никитаев пытается сконструировать другую модель терроризма. Он пишет: «Расхожее словарное определение террора как “устрашения, подавления политических противников насильственными методами” при размышлении вначале выглядит излишне абстрактным... <...>, а затем и неверным... <...> Терроризм отрицает политику. Устрашение да, есть» [4].
Каковы содержательные особенности исторически сложившегося определения «красный террор»?
Во-первых, на наш взгляд, надо рассматривать красный террор как термин, определяющий государственную политику. Но в этом случае необходимо четко определить особенности и хронологические рамки политики государственного террора, так как нельзя не согласиться с мнением исследователя В.И. Шулова: «Насилие в отношении мирного населения является основополагающим признаком терроризма. <...> Государство по определению не может использовать данный метод в своих целях. Насильственные действия государства в отношении собственных граждан, скорее можно отнести к такому понятию как геноцид, репрессии и т.д.» [5]. Действительно, насилие со стороны государства носит всегда легитимный характер. Но в том-то и дело, что молодое Советское государство захватило власть не легитимным путем. Поэтому права исследователь Г.В. Новикова, когда пишет: «И политический терроризм, и государственный террор, бесспорно, обусловлены борьбой за власть, в первом случае, - за ее приобретение, во втором, - за ее сохранение» [6]. Красный террор, будучи важным инструментом удержания власти, выполнял, наряду с этим, задачу насильственного разрушения старых государственных институтов и «трижды проклятого средневековья», как говорил В.И.Ленин о государственных преимуществах религии или «идеи религии», «религиозности» вообще [7].
Во-вторых, террор, возведенный в ранг государственной политики, всегда пытаются оправдать и закамуфлировать, поэтому для его оправдания были использованы самые изощренные моральные доводы, с помощью пропаганды в общественном сознании происходило не только формирование «образа врага», но и становление принципиально новой идеологии, в конечном итоге подменившей религиозные импатии и интенции. Следовательно, можно с полным правом считать что красный террор – это, прежде всего, идеологический террор. Об этом писал Н.А. Бердяев: «Коммунистическое же государство есть диктатура миросозерцания. Коммунистический строй есть крайний этатизм, в нем государство тоталитарно, абсолютно, он требует принудительного единства мысли» [8].
В-третьих, хотя объектами террора могли быть любые социальные группы, если они угрожали новой власти, красный террор был соориентирован все же на определенные социальные слои, в том числе и на духовенство. То есть красный террор как государственная политика большевиков в период гражданской войны в России имел социальный характер.
В-четвертых, красный террор носил экономический характер (реквизиции, конфискации и т.д.).
В-пятых, с помощью красного террора осуществлялось психологическое запугивание. Он способствовал тому, что население испытывало ужас и страх перед новой властью.
Уже сейчас можно, хотя бы примерно, определить масштабы террора против церкви. С.П. Мельгунов пишет, что большевиками было убито 28 епископов и 1219 священников [9]. По другим данным репрессированных священноцерковнослужителей и монашествующих насчитывалось от 8000 до 21000, среди них 70 архиереев (митрополитов, архиепископов, епископов), т.е. три четверти всего епископата [10].
По официальным данным ВЧК в 1918 г. были расстреляны 827 священнослужителей, в 1919 г. - 19 и 69 были посажены в тюрьму. Специальная комиссия Московской патриархии после нескольких лет работы пришла к заключению, что в 1918 - 1919 гг. «за защиту церкви и веры» были репрессированы 11 тыс. как свяшенноцерковнослужителей, так и мирян, из них расстреляны или убиты 9 тыс. В 1918 г. были убиты, в том числе расстреляны, 3 тыс. священнослужителей и 1500 репрессированы, а в 1919 г. - 1 тыс. убиты и 800 репрессированы [11].
На Урале массовая волна репрессий по отношению к духовенству прокатилась в 1918 г. По данным церковных епархиальных советов, в Оренбургской епархии пострадало более 60 священников, из которых 15 убили. В пределах Екатеринбургской епархии с 10 июня по 17 октября 1918 г. расстреляли, зарубили, утопили 47 служителей культа, из них 3 протоиерея, 33 священника, 7 дьяконов, 1 псаломщика, 1 просфирня и 2 монашествующих [12]. По сообщениям Екатеринбургского епархиального совета, в это же время тюремному заключению подверглись 25 священников, скрывались от преследований около 50 [13].
Наибольшее количество жертв большевистского гонения на церковь приходится на Пермскую епархию. В колчаковских газетах первоначально писали, что всего расстрелянно 34 священнослужителя, затем назвали другую цифру - 100 и, наконец 123, что составило около 3% всех лиц духовного звания Пермской епархии. Среди них: 3 епископа, 19 протоиереев, 44 священник, 6 дьяконов, 4 псаломщика, 44 монашествующих [14].
Если в начале 1918 г. меры представителей Советской власти по отношению к враждебно настроенному духовенству ограничивались устным обличением «черных воронов» на массовых митингах, предупреждениями или денежными штрафами, то с апреля - мая 1918 г. они все более ужесточались.
Пример тому события в Оренбургской губернии, где за участие в « дутовщине» были расстреляны 15 священнослужителей. В феврале 1918 г. после подавления волнений в Елабуге Вятской губернии, по обвинению в контрреволюции были расстреляны священник Дернов и трое его сыновей. В марте 1918 г. по решению Кукарского Совета той же губернии был арестован священник с. Кольпур А. Мальгинов и направлен в Вятский военно-революционный трибунал [15].
19 мая 1918 г. состоялся своего рода поворотный Пленум ЦК РКП (б), в постановлении которого записали: «Выясняется, что в последнее время усилилась агитация духовенства против Советской власти, решено повести против духовенства решительную письменную агитацию» [16]. На том же Пленуме принимается решение «ввести в практику приговоры к смертной казни за определенные преступления» [17].
Сразу же после Пленума в «Известиях Пермского окружного исполнительного комитета Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов» появилась статья с характерным названием: «Не давайте им спуску», где автор осуждает мягкотелость членов исполкомов, которые лишь предупреждают священников после погромных речей, и хвалит тех, кто арестовывает таких проповедников [18]. Газета «Уральский рабочий» опубликовала статью Л.С. Сосновского «Борьба с клерикализмом». Он, в частности, писал: «Духовенство и монашество становится и идеологом и фактическим руководителем гражданской войны в стане наших врагов. Церковные соборы, крестные ходы, послания, анафема, всяческая клевета на Советскую власть, взвинчивание народных масс, - черная рать располагает богатым арсеналом средств борьбы. И мы, перенося всю остроту классовой борьбы в деревне, должны поставить борьбу с клерикализмом не менее организованно» [19].
Летом 1918 г. по поводу восстаний в Пензенской губернии В.И. Ленин дал указания губисполкому «провести беспощадный террор против кулаков, попов и белогвардейцев» [20]. 2 августа 1918 г. Совнарком принял специальное постановление «О набатном звоне», в котором говорилось: «Виновные в созыве населения набатным звоном, тревожными гудками, рассылкой гонцов и т.п. способами с контрреволюционными целями предаются революционному трибуналу» [21].
В июне 1918 г. в циркуляре юридического отдела пермского губернского исполкома отмечалось, что за последнее время бывает много случаев расстрела граждан местными исполкомами Советов «без достаточных оснований». Юридический отдел рекомендовал критиков Советской власти предавать суду революционного трибунала, а Пермская окружная ЧК выступала за беспощадный расстрел в случае «поимки на месте преступления» [22].
О том, как реально это происходило, можно судить по воспоминаниям участника событий в Каменском заводе Камышловского уезда Пермской губернии в мае - июне 1918 г. Он так описывает происходящее: «Историческая особенность Каменского завода, который когда-то находился в монастырской кабале, сказалась в известной мере даже во время Октябрьской революции (речь идет о Далматовском монастыре. - М.Г. Нечаев). Поповщина, опираясь на имевшейся в заводе монастырь, пыталась организовать открытое выступление против Советов. Поводом служило требование возвратить из Совдепа отобранные у церквей метрические книги. Но эта попытка встретила такой отпор со стороны вооруженных рабочих, что больше попам уже не приходилось думать об открытом выступлении. В ответ на избиение толпой работника Совдепа Давыдова отрядом рабочих был открыт огонь по колокольне, на которой производился набатный звон, организатор избиения поп Карелин был немедленно расстрелян. Было расстреляно вскоре и несколько других попов, принимавших участие в контрреволюционном выступлении» [23].
Пиком красного террора в России стал сентябрь 1918 г., когда было расстреляно 2600 человек [24]. В знаменитом постановлении Совнаркома от 5 сентября 1918 г., подписанном народными комиссарами юстиции Курским и внутренних дел Петровским, была четко сформулирована цель террора: «Совет Народных Комиссаров <...> находит, что при данной ситуации обеспечение тыла путем террора является прямой необходимостью; <...> что необходимо обеспечить Советскую Республику от классовых врагов путем изолирования их в концентрационных лагерях; что подлежат расстрелу все лица, прикосновенные к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам; что необходимо опубликовать имена всех расстрелянных, а также основания применения к ним этой меры» [25]. Обосновывая начавшиеся массовые расстрелы покушением на В.И. Ленина, заместитель председателя ВЧК Я.Х. Петерс выступил с открытым заявлением, где, в частности, говорилось: «Пусть помнят враги рабочего класса, что всякий, арестованный с оружием в руках, без соответствующих разрешений и удостоверений личности подлежит немедленному расстрелу, всякий кто осмелится агитировать против Советской власти, будет немедленно арестован и посажен в концентрационные лагеря. Представители буржуазии должны почувствовать тяжелую руку рабочего класса» [26].
Ажиотаж борьбы с контрреволюцией достиг такого апогея, что в «Вестнике ЧК» напечатали циничную по содержанию статью за подписью членов Нолинского исполкома и партийного комитета (Вятская губерния), где обосновывалась необходимость применения пыток [27].
В сентябре 1918 г. президиум ВЦИК рассмотрел кассационную жалобу Орловского протоиерея В. Осокина, который по решению Орловского уездного ревтрибунала Вятской губернии был арестован и осужден за контрреволюционную деятельность, переписку и распространение воззвания патриарха Тихона. Дело В. Осокина было решено направить в Вятский ревтрибунал для нового рассмотрения, поскольку приговор уездного ревтрибунала был вынесен после упразднения таковых. Президиум ВЦИК, исходя из данных, имевших в деле, решил привлечь патриарха Тихона к суду ревтрибунала по обвинению в составлении и распространении воззваний «призывавших население к контрреволюционным выступлениям» [28].
В ответ на убийство Урицкого и покушение на Ленина в Перми было расстреляно 42 заложника, в Кунгуре, - 29 [29]. В Оханске были взяты на учет «неблагонадежные элементы» - 50 человек. С приездом Ровинского из Екатеринбурга в Оханск с полномочиями Уральской ЧК все взятые на учет были арестованы, проведено следствие в течени и 5 дней и все 50 человек по постановлению ЧК и с санкции Совета были приговорены к расстрелу. В Оханск также приехал матрос Омельченко из Петрограда с мандатом за подписью Троцкого. В помощь ему был дан отряд матросов из 25 человек для «успокоение» обывателей [30].
Начались аресты и расстрелы священников, которые, выполняя решения Поместного собора, вывешивали в церквях призывы не отдавать церковного имущества. Болотов вместе с тремя представителями уездной власти объездил 5 сел Оханского уезда Пермской губернии с проверкой деятельности священников, которые препятствовали конфискации церковной земли. В результате 9 октября 1918 г. был арестован единоверческий священник села Воробьи Воробьевской волости Оханского уезда 65-летний Семен Антонович Конюхов. Оханский уездный чрезвычайный комитет по отделу контрреволюции вынес следующее определение: «Рассмотрев дело священника с. Воробьевского Семена Конюхова, призывавший к восстанию [в] с. Воробьях против Советской власти, а также в обращения проклятия большевицкой власти и отделения Церкви от Государства отобрание церковной земли и найдя это обвинения вполне доказанным, а потому Чрезвычайный комитет единогласно постановил вышеуказанного Конюхова расстрелять» [31].
В ночь с 9 на 10 сентября 1918 г. были арестованы и заключены в исправительное арестантское отделение священники Свято-Троицкой церкви на Слудке г. Перми Евгений Будрин и Константин Широкинский. Причем, у священника Широкинского, по свидетельству наблюдателей 8-го квартала, где проживала его семья, была больная жена и 4 детей в возрасте до 16 лет. В связи с этим арестом 28 сентября 1918 г. поступило заявление от градо-Пермского духовенства, датированное 24 сентября 1918 г., за подписью 33 священников, дьяконов, псаломщиков: «Настоящим просим Пермский Губернский чрезвычайный комитет разрешить нам взять на поруки арестанта: священника Константина Широкинского, так как его отсутствием тягота службы в его обширном приходе ложится тяжелым бременем на его сослуживцев, обязанных притом обеспечивать полным содержанием семью заключенного» [32].
От детей священника в Пермский губернский чрезвычайный комитет поступило три прошения, в которых просили «освободить от ареста кормильца и отца Константина Григорьевича Широкинского ради голодных детей и больной матери» [33].
Сами арестованные священники Евгений Будрин и Константин Широкинский 12 сентября 1918 г. написали прошение об объяснении причины ареста. В нем говорилось: «…мы просим вызвать нас на допрос по возможности в первую очередь и освободить нас на том основании, что 1) никаких контрреволюционных выступлений против Советской власти мы не делали, 2) за выбытием нас из прихода, для отправления приходских богослужений и треб священников более не осталось, поэтому обычный строй приходской жизни сам собой нарушается и 3) подготовить к исполнению инструкции для проведения в жизнь декрета об отделении церкви от государства за отсутствием нас будет некому. Между тем нами по получении №186 (30 августа) Известий Московского Центрального Комитета были тотчас же приняты необходимые шаги к исполнению сказанной инструкции, а именно, было назначено, с разрешения комитета по борьбе с контрреволюцией, заседание приходского Совета с целью выработать необходимый порядок работы по производству описи церковного имущества для передачи Совдепу, каковая опись требуется в 3-х экземплярах» [34].
Однако, несмотря на это, 4 октября 1918 г. Пермская губернская чрезвычайная комиссия (а не комитет), рассмотрев дело по обвинению священника К.Г. Широкинского «как монархиста и контрреволюционера», постановила: «Гражданина Широкинского объявить вне закона и расстрелять», приняв во внимание, «что факт принадлежности Широкинского к монархизму и как контрреволюционера установлен» [35].
В начале сентября 1918 г. в селе Верх-Язьва Чердынского уезда Пермской губернии продовольственным отрядом под командой Е.И.Черепанова на паперти церкви был убит священник Алексей Ромодин. Крестьяне, хотевшие его похоронить, были разогнаны. Тогда же был расстрелян священник села Пятигоры того же уезда Михаил Денисов. 19 сентября по постановлен ию уездного ЧК были расстреляны монашки Вырубова и Калерина «пробиравшиеся для восстановления темных масс против власти советов» [36].
В Перми в начале октября 1918 г. было расстреляно 37 человек, из них 5 священников (С.Г. Горляев, А.Н. Шкляев, А.Г. Широконский, А.Г. Стабников, П.Я. Борунов).
В октябре 1918 г. произошел настоящий разгром Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря самого крупного в Пермской епархии, прозванного Уральским Афоном. Белогорский монастырь находился на территории Осинского уезда, где красный террор отличался невиданной жестокостью. Председателем Осинского исполкома вначале был избран бывший учитель церковно-приходской школы 23-летний Н. Кобелев, после его гибели власть перешла к выпускнику Пермской духовной семинарии Кибардину. При отступлении красных из Осы ими были заколоты штыками 900 человек. Общее число жертв большевистского правления в 1918 г. в Осе превысило 2000.
Первый удар принял на себя настоятель Белогорского монастыря архимандрит Варлаам. Его пригласили на собрание в Юго-Осокинский завод, где арестовали и отправили в г. Осу. Там игумена в наволочке из грубого полотна утопили в Каме. 26 - 27 октября 1918 г. варварскому разгрому подвергся весь монастырский комплекс. Сняли Царский крест, осквернили Престол (стол, находящийся в середине алтаря, освященный архиереем для совершения литургии), увезли святыни, разгромили библиотеку и монастырские мастерские. Всё монастырское имущество было разграблено. В швальне не осталось даже шила [37]. Расстреляли 36 человек. Монахи были брошены в ямы и залиты нечистотами. 28 октября 1918 г. в Пермь под конвоем доставили 102 белогорских насельника, мобилизованных для принудительных работ. Многие из них погибли или пропали без вести.
Примерно в это же время был произведен обыск в женском Богословском монастыре Чердынского уезда Пермской губернии. Игуменья монастыря Руфина была арестована, однако вскоре ее выпустили на свободу. 10 ноября 1918 г. по постановлению исполкома Чердынского уездного совета рабоче-крестьянских и красноармейских депутатов женский монастырь был закрыт, а на монастырской даче устроена детская колония, при которой монахиням удалось остаться в качестве обслуживающего персонала [38].
Накануне вступления в Пермь колчаковских войск, в ночь с 23 на 24 декабря 1918 г., большевики перед отступлением утопили в проруби временно управляющего Пермской епархией соликамского епископа Феофана вместе с семью иеромонахами.
В начале января 1919 г., после захвата Нытвенского завода, в руки белых попали списки приговоренных к расстрелу. В них значились почти все представители интеллигенции и священнослужители Нытвы [39].
Чрезвычайные комитеты на местах подчинялись исключительно центральной власти и могли проводить политику массового террора практически без контроля со стороны местных исполкомов, В связи с этим в «Правде» напечатали статью « Чрезвычайки и исполкомы» (автор С. Духовский), где отмечалось: «В данном случае Исполкомы, конечно, не в силах что-либо предпринять. И мы, таким образом, переходим в новую стадию развития революции <...> когда лозунг “Вся власть Советам!” сменяется лозунгом “Вся власть чрезвычайкам!”» [40]. Народный комиссариат внутренних дел разослал местным Советам запрос об их мнении по этому вопросу. Получил 147 ответов, из них от губернских ЧК - 22. За подчиненность местных ЧК исполкомы высказались в 118 ответах, за независимость в 2-х [41].
В беседе с корреспондентом газеты «Правда» заместитель председателя ВЧК Я.Х. Петерс раздраженно отреагировал на критику: «Весь этот шум и плач против энергичных и твердых мер Чрезвычайных комиссий не заслуживает того внимания, которое им придают, он мог появиться лишь среди товарищей, занятых кабинетной журналистикой, а не активной борьбой с врагами пролетариата» [42].
25 октября 1918 г. ЦК РКП (б) вынес решение о закрытии «Вестника ЧК» и назначении комиссии от ЦК в составе Л.Б. Каменева, И.В. Сталина и Д.И. Курского для «политической ревизии ВЧК» [43]. Был взят курс на ограничение красного террора.
Красный террор, легитимизированный в сентябре 1918 г. и возведенный в ранг официальной политики, можно рассматривать как исторический феномен, характерный для периода становления молодого Советского государства. В условиях «сползания» страны к гражданской войне власти сформировали к весне 1918 г. чрезвычайные органы, которые и стали главным орудием террора. Однако, если весной и в начале лета 1918 г. террор не носил характера целенаправленной планомерной политики, то после «июльского кризиса» 1918 г. он по своей сути становится таковым и кульминации достигает в сентябре - октябре 1918 г.
Церковь стала одним из объектов красного террора. Уже весной 1918 г. появилась практика расстрелов духовенства за поддержку крестьянских выступлений и « дутовщины». За отказ признавать мероприятия, связанные с декретом об отделении церкви от государства, начались аресты священнослужителей. Духовенство включали в состав заложников. И, наконец, осенью 1918 г. произошли массовые расстрелы и аресты представителей церкви. Теневой стороной политики террора стало мародерство, несанкционированные расстрелы и грабежи церквей, монастырей и священноцерковнослужителей. Пользуясь терминологией В.И. Ленина, это была «красногвардейская атака», только не на капитал, а на церковь.
Ситуация на Урале усугублялась, по крайней мере, двумя обстоятельствами. Во-первых, тем, что уральские власти действовали самостоятельно, согласно принципам «революционной целесообразности», и развернули кампанию террора задолго до его официального провозглашения. Особенно преуспели в этой самостоятельности в «месторождении большевизма»[44] - Пермской губернии. Во-вторых, Урал оказался в эпицентре гражданской войны, которая, по словам писателя Б. Васильева, являлась «самой преступной, самой бессмысленной и самой жестокой из войн» [45]. В результате от красного террора на Урале духовенство пострадало больше, чем в каком-либо другом российском регионе. Таким образом, красный террор по отношению к церкви именно на Урале приобрел особую остроту и трагизм, нанес наибольший урон позиции церкви и фактически не оставил какого-либо выбора уральскому духовенству.
1. Подробней об этом см.: Дементьев И.В. Феномен политического экстремизма, концептуальный аспект //Социологические исследования (СОЦИС).-1991.-№11.-С.47-52.
2. См.: Чаликова В. Терроризм // 50/50. Опыт словаря нового мышления .-М.,1989.-С.310.
3. Новикова Г.В. Сильная стратегия слабых. Террор в конце ХХ века//ПОЛИС.-2000.-№1.-С.169.
4. Никитаев В.В. Терророфания// Философские науки.-2002.-№1.-С.135.
5. Шулов В.И. О проблеме определения терроризма //Вестник научной ассоциации студентов и аспирантов исторического факультета Пермского государственного педагогического университета.-2002.-Вып.1. Сер. Studia Historica Yuvenum.-С.63.
6. Новикова Г.В. Сильная стратегия слабых. Террор в конце ХХ века//ПОЛИС.-2000.-№1.-С.169.
7. См.: Ленин В.И. К четырехлетней годовщине Октябрьской революции//Полн. собр. соч.-Т.44.-С.147.
8. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. - М.,1990.-С.129.
9. См.: Мельгунов С. П. Красный террор в России. - М.,1990.-С.87.
10. См.: Якунин Г. В служении культу: (Московская патриархия и культ личности Сталина) //На пути к свободе совести. - М.,1989.-С.176; Аргументы и факты.-1989.-№10.-С.4 и др.
11. Подробней об этом см.: Емельянов Н.Е. Оценка статистики гонений на Русскую Православную Церковь в ХХ веке // Культура. Образование. Православие: Сб. материалов региональной научно-практической конференции .-Ярославль,1996.-С.248-252; Крапивин М.Ю. Религиозный фактор в социально-политической жизни советского общества (октябрь 1917 -го -конец 1920-х годов). Дис. ... д-ра . ист. наук. - СПб.,1999.-С.129.
12. См.: Утро Сибири.-1918.-№31.-4 августа; Большевики и церковь. - Омск, 1919.-С.21; Войнов В. Революция и уральское духовенство //Блокнот агитатора.-1989.-№21-22.-С.36-37.
13. См.: Лавринов В., протоиерей. Екатеринбургская епархия. События. Люди. Храмы .-Екатеринбург: Изд-во Урал . ун-та, 2001.-С.29.
14. См.: Освобождение России.-1919.-№ 17.-23 января; Современная Пермь.-1919.-№ 67.-6 апреля.
15. См.: Обухов Л.А. Репрессии большевиков против церкви на Урале в годы гражданской войны // Религия и церковь в культурно-историческом развитии Русского Севера (К 450-летию Преподобного Трифона, Вятского Чудотворца). Материалы Международной научной конференции. - Киров,1996. -Т.1.-С.349.
16. Деятельность Центрального комитета партии в документах (события и факты) май-июнь 1918 г.//Известия ЦК КПСС.-1989.-№4.-С.147.
17. Деятельность Центрального комитета партии в документах (события и факты) май-июнь 1918 г.//Известия ЦК КПСС.-1989.-№4.-С.148.
18. См.: Известия Пермского Окружного исполнительного комитета Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.-1918.-№98.-29 мая.
19. Уральский рабочий.-1918.-№102.-30 мая.
20. Ленин В.И. Телеграмма пензенскому губисполкому //Полн. собр. соч.-Т.50.-С.143.
21. Известия ВЦИК.-1918.-№164.-3 августа.
22. Подробнее об этом см.: Обухов Л.А. Прикамье в годы революции и гражданской войны // Прикамье. Век ХХ: Учебное пособие .-Пермь,1999.-С.78-79.
23. Бажов П.П. Бойцы первого призыва. - Свердловск, 1958.-С.100.
24. См.: Кораблев Ю.И. Гражданская война 1918-1920 гг.: Новые подходы//Страницы истории советского общества: Факты, проблемы, люди. - М.,1989.-С.78.
25. Постановление о красном терроре (Док.174) // Декреты Советской власти .-Т.3 11 июля - 9 ноября 1918 г.-М.,1964.-С.291..
26. Правда.-1918.-№196.-1 сентября.
27. См.: Деятельность Центрального комитета партии в документах (события и факты) июль - сентябрь 1919 г. //Известия ЦК КПСС.-1989.-№6.-С.162.
28. См.: Обухов Л.А. Репрессии большевиков против церкви на Урале в годы гражданской войны // Религия и церковь в культурно-историческом развитии Русского Севера (К 450-летию Преподобного Трифона, Вятского Чудотворца). Материалы Международной научной конференции. Киров,1996. Т.1, С.350.
29. См.: Обухов Л.А. Прикамье в годы революции и гражданской войны // Прикамье. Век ХХ: Учебное пособие. - Пермь,1999.-С.79.
30. См.: Болотов Ст. Воспоминания событий 1917-1918 годов в Оханском уезде .-Пермь,1922 г. (рукопись).- С.272-275.
31. ГОПАПО.- Ф.2.- Оп.1.- Д.12700. – Л.4, 27/8.
32. ГОПАПО.- Ф.1. Оп.1. Д.10966.-Л.1.
33. См.: ГОПАПО.- Ф.1. Оп.1. Д.10966.-Л.3,5,6.
34. ГОПАПО.- Ф.1. Оп.1. Д.10966.-Л.4.
35. См.: ГОПАПО.- Ф.1. Оп.1. Д.10966.-Л.9.
36. См.: Чистюхин Дмитрий, священник. Чердынь православная.-Тутаев: Собор,2002.-С.63.
37. См.: Освобождение России.-1919.-№72.-30 марта.
38. См.: Чистюхин Дмитрий, священник. Чердынь православная.-Тутаев: Собор, 2002.-С.63.
39. См.: Обухов Л.А. Репрессии большевиков против церкви на Урале в годы гражданской войны // Религия и церковь в культурно-историческом развитии Русского Севера (К 450-летию Преподобного Трифона, Вятского Чудотворца). Материалы Международной научной конференции. - Киров,1996. -Т.1.-С.350.
40. Правда.-1918.-№225.-18 октября.
41. См.: Правда.-1918.-№232.-26 октября.
42. Правда.-1918.-№232.-26 октября.
43. См.: Деятельность Центрального комитета партии в документах (события и факты) июлб-сентябрь 1919 г. //Известия ЦК КПСС.-1990.-№2.-С.163.
44. Выражение принадлежит уральскому кадету Кролю.
45. См.: Васильев Б. Покаянные дни // Родина.-1990.-№10.-С.10.
_________________ У русского государства то преимущество перед другими, что оно, по-видимому, управляется напрямую самим Господом Богом, иначе невозможно понять, как оно вообще существует. (c) Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал (1683-1767).
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|