AnnaOl писал(а):
Цитата:
Надо еще раз сказать, что своим маленьким человеческим умом, своей скудной логикой, философией не следует вторгаться в те высшие сферы тайн бытия, которые ведомы только Богу и где находится непроницаемая граница для человеческого разума. Неужели человек—творение, которое в руках Творца то же, что глина в руках горшечника, вправе доходить до такой дерзости, чтобы спрашивать Всевышнего, почему Он делает то или другое?
http://www.zavet.ru/kozni1-2-5.htmВправе, еще как вправе. Не надо недооценивать человека.
На это его свободная воля, во-первых.
Во-вторых, человек создан богоподобным, и познавать Бога, Промысл Бога, деятельность Бога, всячески приближаться к Богу - это цель человека. И не надо говорить человеку "Ты - никто, и вообще заткнись", ибо это унижает достоинство человека, образ Бога в человеке.
Цитата:
У диавола же, бесов ничего доброго не осталось. Уже поэтому нечистые духи не могут являться объектом любви Божией.
И тогда как следует поступить? Правильно, разрешить им в дальнейшем всячески оказывать пагубное влияние на человека, с целью... нет, вовсе не привести человека к погибели, а исключительно для испытания, проверить, так сказать, человека, сделать его еще более совершенным, искушенным...
Ну, и раз уж я "своим маленьким человеческим умом" полез вторгаться в "высшие сферы тайн бытия", расскажу, какова была бы моя логика действий по отношению к нечистым духам.
1. Ангел - служебный дух.
2. Падший ангел (демон) - ангел, который функционирует некорректно.
3. Некорректные действия демонов могут повредить мирозданию и, впоследствии, вершине творения - человеку, носящему образ Бога.
4. Следовательно, демоны подлежат немедленному (пока ничего не успели натворить) уничтожению, или, при невозможности оного, полной изоляции от остального мироздания.
Если господа из издательства "Даниловский благовестник" объяснят, почему Господь не поступил примерно так, я буду им очень благодарен. Попробую связаться с ними по e-mail, но, возможно, здесь тоже кто-нибудь даст разумный ответ.