Цитата:
что старец (он же духовный наставник и руководитель в монашеской жизни одновременно) непосредственно открывал волю Бога в отношении конкретного человека, который, предавая себя полностью в руки отца, понимал, что действие это для него есть добре зело. Сегодня (и, думаю, это очевидно) таких старцев очень мало.
Это похоже, что с ног на голову снова все поставили. Старец начинается с послушника. Не столько святой старец открывает волю Бога, сколько само ПОСЛУШАНИЕ как мистическое действие позволяет Богу вести человека Царским путем.
Цитата:
Послушник как царь - никто не может осудить его.
Старец Ефрем
ЧТо конечно, не лишает послушника будущего - выбрать себе старца, на сколько это возможно. Я имею примеры, как при обыкновенной игумении в монастыре, где послушанию придается большое значение, сестры достигают скоро многого.
Цитата:
о полном отречении от своей воли (для мирян)
Ну мы же уже сказали, что это не возможно. Разве что оказывать послушание духовнику в определенных вопросах.
Цитата:
По словам того же отца Сергия Рыбко в наше время старчество отнято от нас, и мы идём к спасению уже немного другим путём.
Вы знаете, человек, который покинул обитель, да еще забрал из отличного монастыря женского часть послушниц (переманил, это называется), а потом что-то говорит о том, что у нас отнято старчество... Это при том, что он сам жил в Оптине при старце Илии! Ну что мне сказать? Ничего. Не читаю статьи этого отца. Бывала у них на Лазаревском и осталось странное впечатление. Я все же за то, что бы монастырь был монастырем, а не неким подобием.
Мы с одной игуменией и сестрами неоднократно читали его книги и матушка каждый раз благочестиво гневалась на то, что он противоречет многим монашеским устоям, которые как раз и позволяют монаху расти, а не быть травой. Ну вот это только моя позиция, которая основана на многочисленных замечаниях к нему добрых монахов и монахинь. (К слову, не встречала положительных отзывов об их общине).