Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Посиделки


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Из министров в священники
 Сообщение Добавлено: 18 май 2009, 21:42 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2008, 20:57
Сообщения: 784

Возраст: 51
Откуда: Москва, Королев
Вероисповедание: Православный, МП
http://www.newsru.com/religy/18may2009/shevchenko.html


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 май 2009, 23:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2005, 00:27
Сообщения: 2202

Откуда: Санкт-Петербург
Вот это да! Оповещу всех заинтересованных лиц завтра. :D
Интересно, как Юрий Леонидович решит вопрос с бородой?


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 май 2009, 09:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Хм, хм... :?

Цитата:
О своем новом служении Юрий Леонидович старается не распространяться. "Я экстерном закончил семинарию, учился два года", - скромно говорит бывший министр, который теперь заботится не только о физическом, но и о душевном здоровье своих пациентов


Не берусь судить об уровне богословской подготовки г-на министра, но взамен хочу предложить небольшую статью: о том, что Церкви необходимы профессионалы.






Чтобы не было беды

Священник Михаил Воробьев
Журнал "Православная вера" №9 (26) 2008 год



Несколько дней назад мне позвонила одна знакомая, очень активная, вечно кого-то куда-то устраивающая, готовая в любую минуту бежать хоть за тридевять земель улаживать чужие дела, одним словом, принадлежащая к тому типу русских женщин, который очень точно описал Пастернак в образе незабываемой Шуры Шлезингер. Она деловито поинтересовалась, есть ли где-то поблизости учебное заведение, где готовят священников, и, узнав о том, что в Саратове действует Духовная семинария, в которой я, к тому же, преподаю, тут же пошла в наступление:

— Вы должны устроить туда одного мальчика. Он из интерната, у него нет родителей, его никуда не берут, он так несчастен, ни к чему не приспособлен, у него олигофрения…

После такого натиска я смог промычать в телефонную трубку только то, что в романах XIX века обозначалось так:

— ???

Дама позиционирует себя православным человеком, пишет, как сама говорит, «православные сказки», даже изредка бывает в церкви, и при этом совершенно уверена, что стать священником может любой человек, включая окраденного умом инвалида, который, однако же, способен удержать в руках кадило… Но ведь откуда-то же взялось у нее такое мнение?

А вот откуда.

Вспоминается другой случай. В храме, где я служил, появился немолодой уже человек, с первого же дня начавший правдами и неправдами втираться в клир. Он был до неприличия услужлив, готов был подметать полы, выполнять любую работу, соглашаться с любым мнением. Через некоторое время он получил благословение надевать стихарь, немного спустя начал выходить со свечой и наконец добился разрешения прочитать апостол вместо псаломщика, у которого разболелось горло. Еще с вечера он надоел всем, ходя как хвост с книгой, прося послушать его и оценить выразительность чтения. А когда на литургии запели «Святый Боже…», взяв, как положено, благословение у служащего священника, вышел из алтаря и с интонацией провинциального трагика возгласил:

— Чудо, Тимофее… (Вместо «Чадо Тимофее…», как у апостола.)

Реагировать всем нам осталось только вышеописанным образом:

— ???

Думаю, этих двух случаев достаточно для того, чтобы понять: нужны ли профессионалы Церкви?

Нужны, и очень нужны. Нужны профессионалы-псаломщики, уставщики, хорошо знающие не только чинопоследования богослужений, но и то, что называется исторической литургикой. Нужны профессиональные певцы и, конечно же, профессионалы регенты, способные правильно воспроизвести богатейшее наследие русских церковных композиторов.

Никто не будет спорить, что для изготовления церковной утвари необходимы профессиональные ювелиры, что церковные облачения также должны быть сшиты профессиональными мастерами. Очевидно, что художнику-портретисту или мастеру пейзажа невозможно без соответствующего профессионального образования и основательного погружения в церковную традицию научиться писать иконы.

Возьмем, например, бесчисленные поражающие убогостью содержания и оформления приходские «Православные листки». Разве непрофессионализм издателей не дискредитирует Церковь? Я уверен, что бешеное сопротивление учебному курсу «Основы православной культуры» вызвано зачастую тем, что преподавать этот предмет в школы приходят порой люди, которые, с одной стороны, не знают педагогики, а с другой — далеки не только от православной, но и от общечеловеческой культуры.

Почему–то считается, что священник — это не профессия, а исключительно призвание, основанное на каких-то особых духовных дарованиях, что невежество можно успешно выдавать за благочестие, что вера компенсирует недостаток ума, а Божественная благодать заменяет знание вероучения, церковной истории и того, что в семинарских учебных программах называется пастырским богословием.

Это не так. Печальным следствием такого мнения являются и так называемые «младостарцы», и успешные менеджеры, Божиим попущением рукоположенные во иереи, которых прихожане вовсе не с насмешкой, а с болью в сердце называют «парторгами в рясах».

Мне становится как-то не по себе, когда в весьма глянцевом журнале миссионерской направленности то и дело натыкаюсь на броские строчки: «Был хиппи — стал священником», «Был футболистом — стал священником». Я знаю, что моим сверстникам, ходившим в церковь задолго до 1988 года, не очень радостно, когда учить Православию начинают знаменитые артисты и даже отставные генералы госбезопасности.

Оно, конечно, «и крестьянки любить умеют». Духовный опыт ветерана шоу-бизнеса или полковника службы внешней разведки, открывшего для себя духовную красоту Православия, безусловно, интересен. Вспоминая народную песню, поневоле согласишься, что и «у разбойника лютого» Господь может пробудить совесть. Но вот написано обо всем этом так, что приходит на ум веселое молодежное словцо: «Легко!». Из футболистов в священники — легко! Но не слишком ли легко иные «Савлы попрыгали в Павлы»? :?: Или это тоже чей-то непрофессионализм в журналистике?

Меньше всего хотелось бы упрекать кого-либо за поспешные хиротонии, совершенные в 90-е годы. Истосковавшееся по истине сердце бывшего советского человека искало святости и чистоты. Образ Церкви, как бы его ни старались запачкать идеологи КПСС, оставался в глазах большинства светлым и привлекательным. Едва ли не каждый день в епархиальном управлении появлялась делегация из села, которая обещала обустроить молитвенный дом, купить утварь, приобрести жилье для священника и просила только одного: благословить создание прихода и назначить батюшку. А где его было взять в стране, где на двести с лишним миллионов населения существовало всего три духовные семинарии?

Здесь следует понять одну вещь. Профессионализм священника не равен образованию, полученному в духовных школах. Он образуется в результате длительной жизни в Церкви, благодаря воспитанию, полученному в Церкви в течение долгого времени, погружению в традицию, приобретению духовной интуиции, предохраняющей от фальши и самообмана. Ведь и в советские годы архиереям доводилось рукополагать ставленников, не получивших регулярного духовного образования. Но за небольшим исключением это были люди, которые выстрадали свой священный сан, доказали право на него многолетним исповеданием веры в очень неблагоприятном окружении. В 90-е годы для многих соискателей священства это уже стало необязательным….

Нужны ли профессионалы Церкви? Да они везде нужны. Почти две сотни лет назад Иван Андреевич Крылов предупреждал: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник». Еще хуже, когда сапожник или пирожник, а то и оказавшийся не у дел парторг надевает рясу и крест…

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 май 2009, 09:39 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 22631

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Ксения писал(а):
о том, что Церкви необходимы профессионалы.
Конечно, профессионалы нужны. Но правды ради нужно сказать, что есть и ситуации, когда за профессионализмом уже и веры не видно.
Вот в это воскресение попала в такую ситуацию. Пошла я не в свой Храм, а со знакомыми в другой. Служба замечательная, все стоят, молятся (думаю все переживали такой момент, когда понимаешь, что такое соборность…) И вот только священник произнес: «Твоя от Твоих Тебе припосяще о всех и за вся..» За спиной началось обсуждение клироса, при чем очень громко. Как-то само произвольно, мы обернулись. Обсуждали, естественно, профессионалы из другого Храма. Женщину, знаю она, действительно, профессионал. Понимаю, что это искушение прежде всего мне, раз на это обратила внимание. Ну, вот, что отвечать новоначальным на вопрос: «А почему со временем исчезает трепет перед церковной службой?»


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 май 2009, 12:25 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 22631

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
А что касается «знают все». Моего первого духовника оговорили. В епархии разобрались, сан вернули, но он сейчас не служит. А очень жаль, хороший батюшка. Кстати, очень образованный.

Вячеслав писал(а):
...Но и будучи в священном сане, снимался в кино.
А святитель Лука трупы вскрывал.

Народ, давайте будем помнить, что каждый будет отвечать за свои грехи.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 май 2009, 12:28 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 28 июн 2007, 23:36
Сообщения: 445

Откуда: Москва
Цитата:
Ну, вот, что отвечать новоначальным на вопрос: «А почему со временем исчезает трепет перед церковной службой?»


К сожалению, у (относительно) многих выпускников семинарий этот трепет исчезает ещё в годы обучения... Необходимость несения различных послушаний, не связанных непосредственно с богослужением, во время службы отвлекает от неё и невольно ставит службу на подчинённое место: выполнить послушание важнее, чем быть, скажем, на литургии от начала чтения часов до отпуста. Можно и опоздать (лишь бы застать чтение Евангелия или хотя бы успеть к Херувимской), и уйти сразу после причастного стиха...
А на всенощной - "зайти на помазание": сколько сразу "времени освобождается", не два с половиной часа (нашей сокращённой) службы, а всего двадцать минут...


С другой стороны, в службе есть, действительно, много "технических моментов", для которых нужен упомянутый выше в теме профессионализм. Профессионализм не в смысле "деятельности, за которую получаешь оплату", а в смысле овладения навыками. Если каждый раз гадать, как сделать то или иной действие, или какую стихиру спеть, или ещё что-то, то на эти "технические действия" уйдут все силы и внимание, они станут самодовлеющими и заслонят само богослужение.


И ещё деталь - Типикон, например, зачастую очень чуток к нюансам службы - которые совершенно теряются во многих храмах. А эти нюансы - это не только "сухая техника", но они создают необходимое настроение службы, которое, если так можно выразится, и способствует "сохранению трепета" перед богослужением.

Это вот как в архитектуре - казалось бы, зачем наличники, башенки, орнаменты, капители? И без них здание будет стоять, и функции свои выполнять... Но нет, архитектурные детали были, есть и будут, даст Бог, потому что мир должен быть (по возможности) красив, многогранен, многозвучен.
Так и "упрощение" службы, "срезание" каких-то деталей обедняят службу - и она становится более "прагматичной", "рациональной" - и трепет невольно уходит.
Конечно, не одна лишь красота службы служит поддержанию трепетного к неё отношения, но эта красота - это внешнее, видимое проявление сокрытой в службе неописуемой красоты Богообщения.

И вот один пример: Типикон соразмеряет время чтения второй половины Шестопсалмия со временем совершения свщенником утренних молитв, и в некоторые дни года он указывает на более медленное, по сравнению с обычным, чтение Шестопсалмия - и на чтение священником молитв. Но... Некоторые свщенники каким-то дивным образом успевают прочесть молитвы за примерно треть времени - и вот и выходит этот батюшка, когда уже чтец давно начал вторую часть Шестопсалмия, и снова уходит в алтарь задолго до окончания Шестопсалмия...
Да, конечно, можно сказать (и это, видимо, правильно) - слушай, опустив голову (как положено), и не увидишь, когда священник вышел, когда ушёл... Но это одна из "деталей", один из нюансов - и его отсутствии нарушается соразмерность, согласованность элементов службы...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 май 2009, 13:11 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 22631

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Спасибо большое, Алексей за пояснения. Примерно так, я и думаю.
Aleksey07 писал(а):
Да, конечно, можно сказать (и это, видимо, правильно) - слушай, опустив голову (как положено), и не увидишь, когда священник вышел, когда ушёл... Но это одна из "деталей", один из нюансов - и его отсутствии нарушается соразмерность, согласованность элементов службы...
Нарушается. И бывают ситуации, когда падает что-нибудь и т.п. Но нельзя же начинать обсуждать произошедшее на весь Храм. Закончится служба, можно и поговорить. И к священнику (желательно к своему духовнику) можно подойти и сказать: «Батюшка, а меня вот это и это смущает».
В тему, я, что хочу сказать. Мы не святые, а требуем святости от других: «Достоин, не достоин». А наше ли это дело? Может для начала, попытаемся хотя бы себя чуть-чуть переделать и стать праведными?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 май 2009, 13:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24
Сообщения: 17162

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Мы не святые, а требуем святости от других: «Достоин, не достоин». А наше ли это дело? Может для начала, попытаемся хотя бы себя чуть-чуть переделать и стать праведными?


Одно другого не отменяет. Речь идёт о соблюдении элементарного правила - рукополагаться могут только достойные претенденты. Один недостойный пастырь уведёт в погибель целое стадо пасомых.

_________________
Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 май 2009, 13:59 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 28 июн 2007, 23:36
Сообщения: 445

Откуда: Москва
Антон К. писал(а):
Лучик писал(а):
Мы не святые, а требуем святости от других: «Достоин, не достоин». А наше ли это дело? Может для начала, попытаемся хотя бы себя чуть-чуть переделать и стать праведными?


Одно другого не отменяет. Речь идёт о соблюдении элементарного правила - рукополагаться могут только достойные претенденты. Один недостойный пастырь уведёт в погибель целое стадо пасомых.

Да, требуем :) - но не святости, а достойности. И подтверждаем при рукоположении - "Аксиос!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 май 2009, 16:45 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 16:07
Сообщения: 17741

Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
А можно, попросить список требований. Ведь есть наверняка требования к рукоположению. А то я тут поискала самостоятельно, одни споры.


См. 1 Тим., 3, 1-13. Так же и Апостольские правила:

Цитата:
17. Кто по святом крещении двумя браками обязан был, или наложницу имел: тот не может быть [ни] епископом, ни пресвитером, ни диакон, ни никем в списке священного чина.

18. Взявший в супружество вдову, или отверженную от супружества, или блудницу, или рабыню, или позорищную /актрису/, [ни] епископом, ни пресвитером, ни диакон, ни никем в списке священного чина.

_________________
Бо́же, хвалы́ мо­ея́ не премолчи́: я́ко уста́ грѣ́шнича и уста́ льсти́ваго на мя́ от­верзо́шася (Пс 108, 1-2)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 май 2009, 17:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Вячеслав писал(а):
Лучик писал(а):
А можно, попросить список требований. Ведь есть наверняка требования к рукоположению. А то я тут поискала самостоятельно, одни споры.


См. 1 Тим., 3, 1-13. Так же и Апостольские правила:

Цитата:
17. Кто по святом крещении двумя браками обязан был, или наложницу имел: тот не может быть [ни] епископом, ни пресвитером, ни диакон, ни никем в списке священного чина.

18. Взявший в супружество вдову, или отверженную от супружества, или блудницу, или рабыню, или позорищную /актрису/, [ни] епископом, ни пресвитером, ни диакон, ни никем в списке священного чина.


А если они приняли Таинство Крещения после? 8-)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 май 2009, 18:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24
Сообщения: 17162

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
AnnaOl писал(а):
А если они приняли Таинство Крещения после? 8-)


это рояли не играет

_________________
Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 май 2009, 18:27 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
Я думаю - играет.

Насколько я знаю - пресвитер не должен быть из перво-обращённых, то есть - из христианской семьи.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 май 2009, 20:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Насколько я знаю - пресвитер не должен быть из перво-обращённых, то есть - из христианской семьи.


Т.е. если не из первообращенных (был не из верующей семьи) и принял Крещение, значит - можно?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 май 2009, 21:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39992

Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
Антон К. писал(а):
AnnaOl писал(а):
А если они приняли Таинство Крещения после? 8-)


это рояли не играет
Антон, похоже Вы не верите в Таинства Церкви?? 8-)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 май 2009, 21:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24
Сообщения: 17162

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Эка у вас фантазия разыгралась...

_________________
Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 май 2009, 21:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39992

Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
Антон К. писал(а):
Эка у вас фантазия разыгралась...
Ну почему фантазия? Только чтобы утверждать, что св.Крещение роли не играет, нужно к нему определенно относиться. Рабно как и утверждать обратное.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 май 2009, 06:14 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
AnnaOl писал(а):
Цитата:
Насколько я знаю - пресвитер не должен быть из перво-обращённых, то есть - из христианской семьи.


Т.е. если не из первообращенных (был не из верующей семьи) и принял Крещение, значит - можно?

Я нескладно написал.
Рукополагаемый в пресвитеры должен быть из христианской семьи, не из новообращённых.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 май 2009, 23:16 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2007, 19:44
Сообщения: 339

Возраст: 67
Откуда: Россия,г.Сургут
Вероисповедание: Православный, МП
Стал священником человек с большим жизненным и профессиональным опытом. Пришел осознанно,руководствуясь духовной необходимостью,без влияния на это каких-то внешних факторов.Вот и слава Богу.Чем больше в Церкви неслучайных людей -тем лучше.А что касается профессионализма при свершении Таинств,то он закончил семинарию (или заочно,или экстернат,точно не знаю) и не думаю,что он менее подготовлен к священству чем молодые выпускники семинарий.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 май 2009, 04:42 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
А вот с этим я категорически согласен.

Да, действительно, отслужить Литургию нужно рукоположение и знание литургики.
А дальше...
А дальше нужно общаться с прихожанами, и вот тут общение нужно вести НЕ на уровне общения добрых соседей, а здесь надо быть специалистом по общению, что и даёт опыт работы на очень высоких должностях.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 май 2009, 09:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39992

Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
Александр К. писал(а):
Я нескладно написал.
Рукополагаемый в пресвитеры должен быть из христианской семьи, не из новообращённых.
Я, к сожалению такого ни в каких правилах не припоминаю. Не могли бы Вы подтвердить это указанием на конкретное место б Апостольских Правилах или Канонах Церкви? Буду благодарна.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 май 2009, 09:46 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
Цитата:
Да будет он также трезвен, целомудрен, благочинен, постоянен, невозмутим, не пьяница, не бийца, но тих, несварлив, несребролюбив, не из новообращенных, чтобы не возгордился и не впал в осуждение и сеть диавольскую, потому что "всякий, возвышающий себя сам, унижен будет".



Правда, возможно, это касается только епископов, а я, по ошибке, приплёл это и к пресвитерам.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 май 2009, 07:50 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 08:39
Сообщения: 389

Возраст: 48
Откуда: ХИМКИ
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Поэтому кандидаты священства должны отличаться глубиной и крепостью веры, высокими нравственными качествами, безупречной репутацией.

Тему основательно потерли и потому говорить о конкретных пятнах в репутации мы уже не будем. Кто успел тот прочитал.

Цитата:
Препятствия социального характера:

Одни из них касаются семейного положения ставленника, другие - его обязанностей перед государством, третьи - его общественной репутации.

Клирики непременно должны иметь добрую репутацию, и не только у верных. По слову апостола Павла, «Надлежит ему (епископу) также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую» (I Тим. 3:7). Поэтому кандидатами священства не могут быть лица, занятые профессиями, которые признаются недостаточно почтенными в обществе: ростовщики (14 прав. Вас. Вел.; 6 прав. Григ. Нисск.), актеры (55 прав. Карф. Соб.), содержатели игорных домов.


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: