|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 01 фев 2009, 19:15 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр_1970 писал(а): ....... Не могу не спотыкаться о противоречия в этой статье . Именно, как там и написано: Цитата: несогласованность и даже противоречие между учением о единой спасающей Церкви и признанием действительности крещения (и других Таинств) в некоторых инославных обществах получается
Увы, она, несогласованность, получается. Мне ближе другой взгляд на эту проблему, простите, очень давно читала, и нет у меня сейчас этой книги: по-моему, у свмч. Иллариона Троицкого. Он пишет о том, что, если формула крещения у раскольников (например) - верна, то потом, в момент соединения с Церковью, Господь силён эту формулу, ранее мёртвую, наполнить Таинственным смыслом, содержанием, ибо Он Владыка и времени. Простите, не могу дать ссылки...
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 01 фев 2009, 20:24 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24342
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона писал(а): Александр_1970 писал(а): ....... Не могу не спотыкаться о противоречия в этой статье . Именно, как там и написано: Цитата: несогласованность и даже противоречие между учением о единой спасающей Церкви и признанием действительности крещения (и других Таинств) в некоторых инославных обществах получается ... Цитата: лишь тогда, когда мы, подобно сектантам, будем руководиться человеческим домыслом. Для предания же церковного такого противоречия нет. Ивона писал(а): Увы, она, несогласованность, получается. Мне ближе другой взгляд на эту проблему, простите, очень давно читала, и нет у меня сейчас этой книги: по-моему, у свмч. Иллариона Троицкого. Да, я знаю эту позицию. Патр. Сергий ее рассматривает по приведенной ссылке, и его позиция кажется мне как раз более согласованной. Просто, надо отличать, когда он высказывает свое мнение, а когда - мнение своих оппонентов.
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 01 фев 2009, 22:17 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр_1970 писал(а): . Просто, надо отличать, когда он высказывает свое мнение, а когда - мнение своих оппонентов.
Александр, я это отличила. Но как ни старалась, не смогла проникнуться его аргументацией... И для меня противоречия и несогласованность остались...
|
|
|
|
|
Александр К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 01 фев 2009, 22:33 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21 Сообщения: 1735
|
Ксения писал(а): Я немного напутала (о баптистах), но и вы не совсем правы (насчет католиков).
"Ну, гдэ-то так. Сэм, восэм, но не дэвят" (С) Народная мудрость, выраженная в анекдоте.
|
|
|
|
|
Александр К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 01 фев 2009, 22:40 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21 Сообщения: 1735
|
Ивона писал(а): Ага. И многие из них, уже ранее крещёные в Православии, "восполняют" это крещение баптистским "Иоанновым"... Ужас...
Да, я знаю такой случай, когда эти еретики перекрестили православную девушку, которая крестилась в Православии в девятнадцать лет, - вполне сознательно, по их "канонам" - вполне правильно и законно.
Но, когда она пошла к этим еретикам, они ей заявили, что ее крещение неканонично, и заставили её перекреститься.
Вот Вам их отношение к Православию.
Во что они её перекрестили мы с вами, православные, понимаем, уж не в Христа, а скорее всего, в антихриста.
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 01 фев 2009, 22:52 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24342
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона писал(а): Александр_1970 писал(а): . Просто, надо отличать, когда он высказывает свое мнение, а когда - мнение своих оппонентов. Александр, я это отличила. Но как ни старалась, не смогла проникнуться его аргументацией... И для меня противоречия и несогласованность остались... Позиция такая. 1) Некоторые инославные принимаются Церковью без крещения. Это медицинский факт, это так есть, что бы мы про то не говорили. 2) Крещение над человеком совершается один раз в жизни, и без крещения человеку спастись невозможно. 3) Если предположить, что у тех инославных, которые принимаются без перекрещивания, крещения не было, то получится, что все они не крещены, а следовательно, спасения не наследуют. Цитата: Между тем если мы вместе со строгими церковниками будем говорить, что вне Церкви никаких Таинств нет, то акривия не вызовет у нас недоумения, а экономия будет совершенно непонятна: каким образом человек, в сущности некрещеный (как называет латинян помянутое выше определение Константинопольского Собора 1756 года), может быть сочтен членом Церкви и допущен к ее Таинствам, до святого причащения включительно? Да и могут ли эти Таинства принести для невозрожденного духовно какой-либо плод? Ведь это почти то же, что давать пищу мертвому. 4) Тем не менее, см. пункт 1. Таким образом, противоречие содержится как раз в предположении, что у инославных нет никаких действительных благодатных таинств.
Напротив, говорит патр. Сергий, Таинства у них отчасти есть. Вот Причастия у них нет, что и делает невозможным говорить о них как о Церкви.
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 01 фев 2009, 23:13 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24342
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Естественно, когда мы говорим о том, что инославных-де не перекрещивают, мы имеем в виду "некоторых инославных". Те же свидетели игуаны тут совершенно ни при чем.
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 фев 2009, 00:14 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр, позицию-то я поняла, но она не удовлетворяет. Я сосредоточилась и нашла-таки в интернете упомянутую статью свмч. Иллариона Троицкого. Поэтому буду отвечать его словами, потому что он фактически на всё, что мы обсуждаем, там отвечает. Приведу прямо цитаты, надеюсь, я отобрала их внятно...
Сначала - собственно о том, могут ли быть таинства вне Церкви.
Цитата: ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ И ВСЕМИРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ХРИСТИАНСТВА АРХИЕПИСКОП ИЛАРИОН (ТРОИЦКИЙ)
Церковь не есть философская школа. Она – новое человечество, новый благодатный организм любви. Она – тело Христово. Сам Христос единство Своих учеников сравнивал с органическим единством дерева и ветвей. Два рядом стоящих “тела” или два дерева не могут быть в органической связи друг с другом. Что душа в теле, то Дух Святой в Церкви, Церковь - не только единое тело, но и единый дух. Душа не оживляет отсеченного от тела члена, как и жизненные соки дерева не переходят на отрубленную ветвь. Отсеченный член умирает и разлагается. Отрубленная ветвь засыхает. Этими сравнениями необходимо руководствоваться при рассуждении об единстве Церкви. Если же эти сравнения, эти образы дерева и тела приложить к Церкви, то всякое отделение от Церкви, всякое прекращение единения с Церковью окажется несовместимым с принадлежностью к Церкви. …Оставляющий Церковь Христову лишает себя наград, предопределенных Христом: он для нее чужд, непотребен, враг ее. Тот не может уже иметь отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь. Цитата: Древняя Церковь не считала единственным условием принадлежности к ней догматическое с ней единомыслие. Отделение от нее по причинам мятежа и раскола она считала также отпадением от единства Церкви. Условием принадлежности к Церкви она считала единение с ней в жизни и смиренное ей повиновение. При этом отпадение от Церкви считалось отпадением и от Христа, от христианства. Мысль же о том, будто при видимом отделении от Церкви можно все же принадлежать к ней невидимо и пользоваться всеми ее благодатными дарами, такая мысль вполне чужда Древней Церкви. И понятно, почему так. Потому что противоположная мысль с необходимостью влекла бы за собою уничтожение единой Церкви. Это была бы проповедь полного безразличия в вопросах церковной жизни и церковной дисциплины. В самом деле, почему я должен избегать церковного мятежа, раскола и даже ереси, если отпадение от Церкви, прекращение жизненного с ней единения ничем особенным мне не грозит? Пусть я – ослушник Церкви, пусть она меня извергает из среды своих членов, пусть предает меня анафеме – беда не велика, потому что я остаюсь христианином, остаюсь со Христом и не лишен надежды на вечное спасение! ...Зловредное же учение о необязательности принадлежать к видимой Церкви есть нечто, Древней Церкви неведомое, а есть изобретение сравнительно нового времени, внушенное притом мыслями и настроениями, далекими от древнецерковных. Цитата: Если таинства действительны вне единой Христовой Церкви, если полнота благодатной церковной жизни не ограничивается пределами Церкви, тогда существует несколько Церквей, а не полу-Церквей, тогда нужно опускать девятый член нашего Символа веры. Никаких полу-Церквей вообще не может быть…. Если католические священники такие же, как и мы, если их рукоположение таково же, какое и мы по милости Божией восприяли, если они преподают своим пасомым те же благодатные дары, что и мы, то почему же католичество не такая же Церковь, что и наша Православная? Какое же основание имею я, священник Христовой Церкви, уклоняться от церковного общения с католическими епископами? Почему я не служу с ними Божественной литургии и не приобщаюсь с ними от единого Тела Христова? Если признание благодатности католической иерархии и ее священнодействий не противоречит истине единства Церкви, то я должен, совестью обязан немедленно вступить с католиками в единение и к тому же звать своих собратьев, решительно осуждая их в случае упорства. Я и мирянам должен проповедовать, что они могут причащаться и в польском костеле, и в французской церкви. Нет, истина единства Церкви исключает благодать священнодействий во внецерковньгх обществах. Примирить единство Церкви с действительностью внецерковных таинств невозможно. …Признать действительными внецерковные таинства — это значит признать действие благодати вне Церкви, признать возможность спасения помимо Церкви и во вражде к ней, одним словом, это значит признать необязательность Церкви и отбросить веру во едину Святую Соборную Апостольскую Церковь. …
Теперь об икономии, о том, почему святые отцы и учители Церкви допускали принятие в Церковь без крещения тех, кого они же почитали однозначно отпавшими от Церкви и лишёнными благодати и крещения. Цитата: Но еще более останавливает на себе внимание тот факт, что святитель Киприан и все сторонники его взглядов, несмотря на точную определенность своего мнения о полной безблагодатности всех внецерковных обществ, считали возможным допустить в разных Церквах различную практику, – только сохранялся бы союз мира и согласие между епископами. допускают принципиально различие практики Что же это значит? Ведь они смотрели на еретиков и схизматиков как на некрещеных. И такими, то есть некрещеными, схизматики были, по их мнению, разумеется, во всех Церквах. Я полагаю, что объяснить взгляды противников Стефана на допустимость разнообразной практики в отношении чиноприема еретиков и раскольников можно только при том предположении, что они ради мира и пользы Церкви считали возможным иногда не требовать совершения вторично правильного обряда крещения, веруя в таинственно-благодатное значение самого единения с Церковью. Раньше совершенный вне Церкви обряд был лишь внешней формой, которая в Церкви наполняется благодатным содержанием. Ведь тот же святитель Киприан особенно много говорит о “крещении кровью”, которое совершается, конечно, без всякого обряда и без всякой формы........... В истории лишь смягчен был несколько ригоризм святителя Киприана в отношении церковной практики, но ничуть не было изменено его догматическое учение о единстве Церкви. Чтобы убедиться в этом, нужно перейти в IV век. Здесь прежде всего следует внимательно остановиться на словах святителя Василия Великого из его первого канонического послания к Амфилохию, епископу Иконийскому. В этом послании, имеющем каноническое достоинство и непререкаемый авторитет, нельзя не заметить образа мыслей святителя Киприана и его единомышленников. Святитель Василий лишь в точной догматической формулировке приводит мнение святителя Киприана. … Итак, вот чему научает нас первое правило святого Василия Великого. Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви - в ересь, в раскол, в самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией. Поэтому никаких благодатных действий совершаемые вне Церкви таинства не имеют. Только ради пользы церковной, ради облегчения присоединения к Церкви можно не повторять над обращающимися обряда крещения, если он правильно совершен вне Церкви. Не потому, что этот обряд был уже благодатным таинством, а в надежде, что благодатный дар получен будет в самом единении с телом Церкви. Только потому, что с церковной практикой святой Василий не связывает неразрывно никакой догматической теории о действительности внецерковных тайнодействий, только поэтому он и мог принципиально соглашаться на допустимость различной практики в разных странах, только поэтому и можно “следовать обычаю каждой страны”. В противном случае, если бы церковная практика неразрывно связана была с положениями догматическими, если бы принятие еретика или раскольника без крещения означало его принадлежность к Церкви и действительность совершенных вне Церкви таинств, если действительность таинств зависит от веры и догматического учения еретика, то Церковь Необходимо должна была бы совершенно точно определить, какое заблуждение делает еретиком, отрывает от Церкви и делает недействительным таинства. Такого определения нет, и из церковной практики нельзя вывести никакой общей руководящей мысли. …Если бы в основе принятия еретиков без крещения лежала мысль о том, что они уже имеют благодатное крещение, то нужно было бы точно определить для всех отдельных Церквей обязательно, кто из еретиков имеет крещение и кто его не имеет. А этого-то и не было. Церковь допускала разнообразие практики по обстоятельствам места и времени, не разбираясь строго в догматическом учении еретиков… Это объяснение легко может быть воспринято, если только не смотреть на христианство лишь как на сумму догматических положений, а усматривать сущность христианства в церковной жизни. Здесь при действии благодати Святого Духа восполняются все человеческие недостатки и совершенный вне Церкви внешний обряд крещения может обратиться в благодатное таинство. Только при таком взгляде на догматический смысл церковной практики сохраняется истина единства Церкви, а этой истины настойчиво требует чистота и непорочность Невесты Христовой. При ином взгляде истина единства Церкви помрачается, и тогда Церковь представляется суммой чуждых друг другу, взаимно враждующих, друг друга предающих анафеме поместных Церквей. Не мирится церковное сознание с такой странной идеей единства Церкви!
http://www.pravoslavie.ru/sretmon/illar ... stconf.htm
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 фев 2009, 01:16 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Приведу ещё несколько выдержек, очень выразительных, на мой взгляд:
"…Очевидно, оба Собора догматически единомысленны в том, что никаких иерархических лиц вне Церкви даже и в расколе нет и никакое рукоположение вне Церкви не имеет благодатного таинственного значения. Однако, по соображениям церковной икономии, ради мира Церкви можно принимать раскольнических клириков в их сане, уповая, что за единение с Церковью Господь дарует им благодать священства и без повторения правильно, хотя и безблагодатно, совершенного уже обряда.
Я позволю себе и еще несколько задержаться на практике и учении Древней Церкви. По церковным правилам ариан и несториан при принятии в Церковь не крестили, хотя сначала, когда еще не было соборных определений, некоторые ариан крестили. Ариан хоть помазывали миром, несториан же принимали просто через покаяние и отречение от ереси, по третьему чину. Неужели же ариане, осужденные и отлученные Вселенским Собором, все же оставались членами Церкви? Неужели их иерархия могла свершать крещение и преподавать в таинствах благодать Святого Духа?
Если бы теперь было где-нибудь общество ариан, признали бы Вы его поместной Церковью, имеющей благодатное священноначалие и настоящие таинства? Ведь ариане-то уже несомненные еретики, и ересь их касается весьма существенного догмата, почему и встречена была такой решительной борьбой и осуждением.
Почему же Церковь не совершала над ними крещения, принимая в свои недра? Очевидно, только по соображениям церковной икономии, желая облегчить обращение ариан к Церкви. Принимая ариан без крещения, Церковь нисколько не думала объявлять этим самым, что, ариане, несмотря на свое отвержение истины единосущия Отца и Сына, все же христиане, имеющие благодатную жизнь и надежду на вечное спасение. Мы не можем даже того предположить...
Однако ариан при обращении к Церкви не крестили. Чем же был такой способ приема ариан в Церковь? Очевидно, он был лишь снисходительной церковной практикой и вовсе не был догматическим учением о том, будто ариане суть члены Вселенской единой Христовой Церкви, находящиеся лишь в видимом с нею разделении, и будто крещение, совершенное в арианской общине, было настоящим благодатным таинством. При явном еретичестве отлученного от Церкви общества Церковь принимала его членов без нового крещения. Этот факт убеждает в том, что Древней Церкви была совершенно чужда мысль, будто некоторые от нее отлученные все же остаются в Христовой Церкви и сохраняют благодать Святого Духа. Принимая некоторых еретиков и раскольников без крещения, принимая даже их иерархов в священном сане, Кафолическая Церковь продолжала только себя считать единой Христовой Церковью, исключительною обладательницей благодатных даров Святого Духа..."
http://www.pravoslavie.ru/sretmon/illar ... stconf.htm
|
|
|
|
|
Александр К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 фев 2009, 08:08 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21 Сообщения: 1735
|
Да, забыл написать, что этими еретиками были баптисты. Белые такие и пушистые.
|
|
|
|
|
ЕленаЛ
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 фев 2009, 15:32 |
|
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 20:36 Сообщения: 15
Откуда: Москва
|
В баптистских общинах, везде по- разному, в одной перекрестят, в другой не перекрестят, смотря какой пастор и что ему на ум в данный момент пришло. Общей догматики нет, поэтому кто во что горазд, и в проповедях своих так же, один одно, другой другое, кто во что горазд.
|
|
|
|
|
Александр К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 фев 2009, 18:46 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21 Сообщения: 1735
|
ЕленаЛ писал(а): В баптистских общинах, везде по- разному, в одной перекрестят, в другой не перекрестят, смотря какой пастор и что ему на ум в данный момент пришло. Общей догматики нет, поэтому кто во что горазд, и в проповедях своих так же, один одно, другой другое, кто во что горазд.
Это точно.
В их догматике указано, что у них нет Причастия, а есть только воспоминание, но многие считают их, так называемое, хлебопреломление именно Прчастием.
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 03 фев 2009, 01:52 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Светлана28 писал(а): AnnaOl писал(а): А я крестилась в 12 лет благодаря прабабушке-баптистке. Они жили в Грузии, а там баптисты уже давно приходы имеют. Наверное с XIX века. Я ее тогда впервые увидела - давно дело было. Царствие ей Небесное! Она мне про Бога рассказала и посоветовала креститься. Что и было сделано. Родители удивились еще, с чего бы это я решила Вот так. Раз на раз не приходится. Не поняла, тебя крестили в баптисткой церкви?
Что за ерунда? Естесственно в Православной. Они же адекватные бабушки были Царствие им небесное!
И потом, я не писала, что меня крестили бабушки-баптистки. А писала, что они мне рассказали о Библии, Евангелии, Церкви и рекомендовали принять Православное Крещение. Но не крестили сами. Они и гостили-то недели две у нас. А Крестила меня родственница по моему настоянию и родительскому благословению
Ну что за привычка у нас на форуме все жаренку искать да ереси?
Ну я понимаю, когда еще про баптистов посудачешь (Это не к Вам, Свет, это вообще...)
|
|
|
|
|
ZX700
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 03 фев 2009, 09:54 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06 Сообщения: 1947
Возраст: 53
Вероисповедание: Православный, МП
|
IRUS писал(а): Поэтому упрекну Вас в местечковом мировоззрении . Дело в том, что то, что в Одессе является сектой с сектантским менталитетом(еще и в силу славянского восприятия) в других странах является основной нац. церковью.
Вы, уважаемая, путаете местечковое мировоззрение с официальным православным догматическим богословием, которое, судя по тому, что признаете право называться секте церковью, не знаете.
Доказательства:
Цитирую по официальному учебнику Православно-догматическое богословие, доктора богословия Макария. архиепископа Харьковского, Ректора Санкт-петербургской духовной академии, издание 1857 года, репринт:
часть II, стр. 180-181
О существе и существенных свойствах Церкви.
Понятие о всецелом существе Церкви можно выразить так:: Церковь есть сообщество православно верующих и крестившихся во И. Христа (параграф 168), Им самим основанное непосредственно и посредством св. апостолов (параграф 168), Им же самим оживляемое и ведомое к животу вечному (параграфы 176, 169), видимо - посредством духовных пастырей: через учение, священнодействия и управление (параграфы 172, 169), а вместе невидимо - посредством вседействующей благодати всесвятого Духа (параграф 176).
...
Параграф 178
Церковь - единая
I. Церковь едина:
1) По своему началу и основанию. Господь Иисус желал создать только одну церковь (Матф., 16,15), и, изображая ее в притчах, говорил только об одном стаде, об одном овчем дворе (Иоан., 10, 16), об одной виноградной лозе (15, 1-7), об одном царстве небесном на земле (Матф., 14, 24, 47). И сам же, по учению апостольскому, соделался единственным основанием Церкви (1 Кор., 3, 11) и краеугольным камнем (Еф., 2, 20).
--------------------
стр. 189:
"Тертулиан: "Пусть покажут (еретики) начало своих церквей, и объявят ряд своих епископов, который бы продолжался с таким преемством, чтобы первый их епископ имел своим виновником или предшественником кого либо из апостолов, или мужей апостольских, долго обращавшихся с апостолами."
----------------------------------------------------------------------
А теперь сопоставьте, что по существу представляют собой не-православные общины и могут ли они не по самоназванию и самосвятству, а по существу - именоваться церквями.
Цитаты из того же вышеназванного учебника по догматике:
стр. 161-162:
Вообще, по учению древних пастырей христианских:
1)Вне Церкви (* мое примечание: вспоминаем приведенное выше определение: Церковь есть сообщество ПРАВОСЛАВНО верующих)
нет ни слышания, ни разумения Слова Божия;
нет истинного Богопочтения;
не обретается Христос;
не сообщается Дух Святый;
смерть Спасителя не доставляет спасения;
нет трапезы тела Христова;
нет плодотворной молитвы;
не может быть ни спасительных дел, ни истинного мученичества, ни высокой девственности и чистоты, ни душеполезного поста, ни благословения Божия.
2. А в Церкви, напротив, благословение и благодать Божия;
в Церкви обитает триединый Бог;
в Церкви познание истины, познание Бога и Христа, преизобилие благ духовных;
в Церкви истинные, спасительные догматы, истинная, от апостолов происходящая, вера, истинная любовь и прямый путь к вечной жизни.
-----------------------------------------------------------
Думаю, для вменяемых людей этого достаточно.
_________________ У русского государства то преимущество перед другими, что оно, по-видимому, управляется напрямую самим Господом Богом, иначе невозможно понять, как оно вообще существует. (c) Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал (1683-1767).
|
|
|
|
|
IRUS
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 03 фев 2009, 20:38 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17 Сообщения: 39992
Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 фев 2009, 23:58 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
IRUS писал(а):
Цитаты удобно сейчас искать. Интернет наполнился информацией и можно подбирать ее себе под руку. Однако лучше всего, конечно, закончить катехизатерские курсы (те, которые не меньше 3 лет обучают, конечно). Ну и не тобольского характера, конечно
Ирина, у Вас есть такие в Америке?
А у католиков живы католические школы еще? А православные? Популярны в Америке?
|
|
|
|
|
ZX700
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 фев 2009, 09:53 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06 Сообщения: 1947
Возраст: 53
Вероисповедание: Православный, МП
|
AnnaOl писал(а): Цитаты удобно сейчас искать. Интернет наполнился информацией и можно подбирать ее себе под руку. Ну что Вы, какой Интернет... Принес на работу указанный репринт из домашней библиотеки, и перебивал текст вручную, ибо старый шрифт распознается при сканировании отвратительно . В интернете данная книга в текстовой электронной форме есть только в первой части - вот здесь: http://www.holytrinitymission.org/books ... kary_1.htm а я цитировал вторую. Так что Ваша лукавая подколка не прошла... AnnaOl писал(а): Однако лучше всего, конечно, закончить катехизатерские курсы (те, которые не меньше 3 лет обучают, конечно). Ну и не тобольского характера, конечно
Согласен, как выпускник соответствующих курсов ПСТБИ, с отличием, квалификация "катехизатор православия", соглашусь и поддержу полностью.
_________________ У русского государства то преимущество перед другими, что оно, по-видимому, управляется напрямую самим Господом Богом, иначе невозможно понять, как оно вообще существует. (c) Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал (1683-1767).
|
|
|
|
|
IRUS
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 фев 2009, 00:02 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17 Сообщения: 39992
Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
|
AnnaOl писал(а): Однако лучше всего, конечно, закончить катехизатерские курсы (те, которые не меньше 3 лет обучают, конечно). Ну и не тобольского характера, конечно Ирина, у Вас есть такие в Америке? А у католиков живы католические школы еще? А православные? Популярны в Америке? Аня, Вы наверное шутите?!
Откуда у нас катехизатерские курсы?? Здесь и храмы-то полупустые. Особенно русские...
Некоторые священники читают лекции, но народу на них три с половиной человека, в лучшем случае, к тому же все американцы, а русские все уже знают, им не надо. В нашем храме регент на днях спросила что такое Сретение(!!!), а ведь поет в церковном хоре уже лет 15(!!!) Но на лекции арканом не затащишь, да и книги читать не будет - времени нет. Но кто-то все-таки читает, поэтому не перестаем привозить чемоданами литературу из России.
Католические школы живы. Мои дети в них ужились(за неимением православной) Дисциплина и образование в них всегда лучше, чем в государственных. На уроках Закона Божьего, сколько помню, они всегда учили Ветхий Завет, так что нам дома приходилось с детьми заниматься и объяснять ошибки и неточности в преподавании.
Насчет православных вопрос я не поняла. Если речь идет о православных гимназиях, то я во всей стране знаю только две, а вот субботних школ много, но у меня в классе от 3 до 5 человек старших детей(от 8 до 14 лет), а постоянных только 2...
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 фев 2009, 14:58 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
ZX700 писал(а): Так что Ваша лукавая подколка не прошла... AnnaOl писал(а): Однако лучше всего, конечно, закончить катехизатерские курсы (те, которые не меньше 3 лет обучают, конечно). Ну и не тобольского характера, конечно Согласен, как выпускник соответствующих курсов ПСТБИ, с отличием, квалификация "катехизатор православия", соглашусь и поддержу полностью. Ну, если так, то наверное Вам объясняли, что в 19 веке почти все катехизаторские учебники были в первую очередь составлены с уклоном в борьбу с сектанством, а не просто отражали мнение Церкви. Любой уклон предполагает смещение смыслового ударения. Что Вы и делаете. так что отличие Ваше сомнительно. Заучить заучили, а вот применяете явно не там. А по поводу лукавости, Вам не мешало бы еще и почитать учебники по этикету. Что-то хромаете и здесь. Цитата: Наша православная вера учит нас любит каждого, и близкого и дальнего, и своего и чужого. Поэтому когда мы встречаем человека не нашей веры, мы встречаем его с такой же любовью, как человека нашей веры. Вы хорошо знаете притчу о добром самаритянине , эта притча для нас очень важна. Когда нам говорят об отношениях между мусульманами и православными, мы всегда вспоминаем эту притчу. Когда-то отношения между иудеями и самаритянами были очень плохими. Но самаритянин не бросил раненого, потому что тот был другой веры, а подобрал его, позаботился о нем. Так Христос показал, как нужно себя вести по отношению к иноверцам. Архиепископ Севастийский Феодосий (Аталла Ханна) http://www.nsad.ru/index.php?issue=13%A ... rticle=531 Цитата: О существе и существенных свойствах Церкви.
Мне не понятно к чему Вы здесь приводите цитаты об устройстве Церкви, мы как-то и сами в курсе... Да и не по теме.
Последний раз редактировалось АнечкаОл 12 фев 2009, 15:07, всего редактировалось 3 раз(а).
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 фев 2009, 14:59 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
IRUS писал(а): AnnaOl писал(а): Однако лучше всего, конечно, закончить катехизатерские курсы (те, которые не меньше 3 лет обучают, конечно). Ну и не тобольского характера, конечно Ирина, у Вас есть такие в Америке? А у католиков живы католические школы еще? А православные? Популярны в Америке? Аня, Вы наверное шутите?! Откуда у нас катехизатерские курсы?? Здесь и храмы-то полупустые. Особенно русские... Некоторые священники читают лекции, но народу на них три с половиной человека, в лучшем случае, к тому же все американцы, а русские все уже знают, им не надо. В нашем храме регент на днях спросила что такое Сретение(!!!), а ведь поет в церковном хоре уже лет 15(!!!) Но на лекции арканом не затащишь, да и книги читать не будет - времени нет. Но кто-то все-таки читает, поэтому не перестаем привозить чемоданами литературу из России. Католические школы живы. Мои дети в них ужились(за неимением православной) Дисциплина и образование в них всегда лучше, чем в государственных. На уроках Закона Божьего, сколько помню, они всегда учили Ветхий Завет, так что нам дома приходилось с детьми заниматься и объяснять ошибки и неточности в преподавании. Насчет православных вопрос я не поняла. Если речь идет о православных гимназиях, то я во всей стране знаю только две, а вот субботних школ много, но у меня в классе от 3 до 5 человек старших детей(от 8 до 14 лет), а постоянных только 2...
Жжуть, Ира. Если мы сегодня не возьмемся за активную миссию, боюсь, что через пару десятков лет и у нас такое же запустение будет. Все к этому пока...
|
|
|
|
|
ZX700
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 фев 2009, 10:13 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06 Сообщения: 1947
Возраст: 53
Вероисповедание: Православный, МП
|
AnnaOl писал(а): Ну, если так, то наверное Вам объясняли, что в 19 веке почти все катехизаторские учебники были в первую очередь составлены с уклоном в борьбу с сектанством, а не просто отражали мнение Церкви. Любой уклон предполагает смещение смыслового ударения. Что Вы и делаете. Опять неправда. Секты и ереси были практически всегда. И Святая Церковь всегда с ними боролась. Ваше утверждение о якобы имевшем место уклоне в 19-м веке - ошибочно от начала и до конца. Это "уклон" был всегда, т.к. духовная брань с ересью и ложью велась и ведется. По крайней мере, будет вестись, пока сторонники ереси экуменизма не победят, приблизив Армагеддон. Тем самым Ваша попытка придать цитируемому источнику, написанному знаменитым и уважаемым в Церкви богословом - http://ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_1127абсолютно каноническому, безусловно признаваемому Церковью (почитайте аннотации к этой книге и отзывы о ней) и без каких-либо "уклонов" соответствующую окраску, дабы признать его недейственным в данном случае - бесперспективна, т.к. базируется на утверждении о том, что якобы именно 19-й век отличался чем-то особенным в плане борьбы с сектами и ересями. Неправда. В этом Вы сможете убедиться чуть ниже. AnnaOl писал(а): Цитата: Наша православная вера учит нас любит каждого, и близкого и дальнего, и своего и чужого. Поэтому когда мы встречаем человека не нашей веры, мы встречаем его с такой же любовью, как человека нашей веры. Архиепископ Севастийский Феодосий (Аталла Ханна) http://www.nsad.ru/index.php?issue=13%A ... rticle=531
Почитайте труды Святого Преподобного Иосифа Волоцкого.
Цитирую:
" Тот, кто хочет подробно узнать, что значат слова Господа: “Не судите, да не судимы будете”, – пусть прочтет свидетельство святых книг, написанных об этом святыми преподобными и богоносными отцами нашими: святым Иоанном Златоустом, Василием Великим, божественным Афанасием Великим и многими другими отцами нашими. Именно из их сочинений достойнейший и величайший преподобный отец наш Никон сделал извлечения и изложил в своем пространном сочинении, в тридцать девятом слове.
Мы же теперь разъясним слова божественного Златоуста, который говорит: не следует ненавидеть какого-либо человека или творить ему зло, даже если это нечестивый или еретик. Говоря так, этот великий и равноапостольный муж указывает определенные временные условия, поскольку нет воли Божией, чтобы всегда было так. Великий Златоуст свидетельствует, что не следует или ненавидеть какого-либо человека или творить ему зло, даже если это нечестивый или еретик, – до тех пор, пока мы не получаем от него душевного вреда.
Ведь так делают и пастухи: пока звери ничем не беспокоят их, они, улегшись под дубом или под кедром, играют на свирели, оставив овец пастись на воле; когда же почувствуют они приближение волков – немедленно отбрасывают дудочку, хватают пращу и, забыв о свирели, вооружаются дрекольем и камнями, становятся перед стадом и грозно кричат во весь голос, пока не отгонят зверя, еще не успевшего нанести вреда.
Так подобает делать и нам, пасущим Христово стадо, пастырям и учителям. Если пастыри увидят неверного или еретика, который не приносит верным никакого душевного вреда, то пусть и они, поучаясь в лугах книжных повестей, наставляют неверных еретиков со смирением и кротостью. Если же увидят, что окаянные еретики, которые злее всяких волков, хотят Христово стадо погубить и растлить еретическими иудейскими учениями, – тогда подобает им проявить всяческую ревность и заботу о том, чтобы не был похищен зверями ни один ягненок из Христова стада. Так говорит святой Златоуст.
Если неверные еретики не прельщают никого из православных, то не следует делать им зла; когда же увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку. Так повелевает сам святой Златоуст, который пишет: поскольку мы говорим о хуле на Единородного Сына Божия, я теперь хочу просить вас об одном даре – чтобы вы наказывали всех появляющихся в городе хулителей. Если услышишь, что кто-нибудь на перекрестке или на торгу среди народа хулит Владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной. Если схватят вас и повлекут на суд – иди; если судья, допрашивая, потребует показаний – говори с дерзновением, что тот похулил Царя ангельского. Ведь того, кто хулит земного царя, подобает предавать мучениям; тем более относится это к хулящему Царя Небесного. На всех лежит грех, если нет правды. "
_________________ У русского государства то преимущество перед другими, что оно, по-видимому, управляется напрямую самим Господом Богом, иначе невозможно понять, как оно вообще существует. (c) Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал (1683-1767).
|
|
|
|
|
IRUS
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 фев 2009, 15:53 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17 Сообщения: 39992
Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
|
AnnaOl писал(а): Жжуть, Ира. Если мы сегодня не возьмемся за активную миссию, боюсь, что через пару десятков лет и у нас такое же запустение будет. Все к этому пока... Ань, ну а что жуть? Нас здесь малая горстка. Приезжают сейчас много людей из России и часто вдали от Родины начинают тосковать, идут в Церковь. И Слава Богу! Может мало-помалу воцерковятся...
Труднее всего c нашими бабушками китайской эмиграции(конечно же не всеми). Для многих церковь - это не орканизм и даже не организация, для некоторых это скорее клуб, место общения. Вдруг выяслилось, что некоторые наши активные члены прихода даже не верят в бессмертие души... И вот это уже "кранты". Одной, правда, ношу много книг, читает, а вот другая и читать не станет, а лет ей уже 83... И таких много... А люди - золотые, жалко...
|
|
|
|
|
Larissa
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 фев 2009, 10:54 |
|
Зарегистрирован: 09 мар 2005, 13:44 Сообщения: 6421
Возраст: 49 Откуда: Москва-Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
|
Я бы петь в хоре инославной церкви не стала. Если только из желания ее развалить...
|
|
|
|
|
Ксения
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 фев 2009, 11:07 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18 Сообщения: 25551
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Larissa писал(а): Я бы петь в хоре инославной церкви не стала. Если только из желания ее развалить...
В смысле, плохо петь, чтобы прихожане разбежались?
_________________ О, Россия! С нелегкой судьбою страна... У меня ты, Россия, как сердце, одна. Я и другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, прожить не смогу... (Ю. Друнина)
|
|
|
|
|
Larissa
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 фев 2009, 11:16 |
|
Зарегистрирован: 09 мар 2005, 13:44 Сообщения: 6421
Возраст: 49 Откуда: Москва-Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ксения писал(а): Larissa писал(а): Я бы петь в хоре инославной церкви не стала. Если только из желания ее развалить... В смысле, плохо петь, чтобы прихожане разбежались?
Да!
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|