|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Татьяна hope
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 15 фев 2005, 13:00 |
|
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 13:02 Сообщения: 30
Откуда: Московская область
|
Вот не знаю, как это так получается, но когда пыталась читать то, что написал о. Александр, с первой строки не покидало чувство - это чужое. Может быть, и не совсем пустое, но - чужое. Не наше....
_________________ Мир вам!
|
|
|
|
|
Карп
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 15 фев 2005, 19:28 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 22:23 Сообщения: 32
Откуда: Москва
|
Не наше, угу.
Доводилось видеть его чад (и еще о. Александра Борисова) - вроде, не придерешься, но таки есть там какой-то католический аффект; поза, что ли какая-то?..
Если вдруг некий приход невзначай оказывается на особом положении, он должен, по-хорошему, саморасформировываться.
Т.е. добрые прихожане, почуяв вокруг себя вот эту вот некоторую скандальность, должны с визгом разбегаться по глухим сельским храмам...
|
|
|
|
|
Николай001
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 15 фев 2005, 19:36 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 03 ноя 2004, 12:46 Сообщения: 754
Откуда: Москва
|
С праздником Сретения Господня!
О.Александр - "потерявшийся миссионер". К сожалению.
|
|
|
|
|
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 15 фев 2005, 20:27 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17556
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
Николай001 писал(а): О.Александр - "потерявшийся миссионер". К сожалению.
А я знаю нескольких его экс-чад, для которых его миссионерство стало не потерей, но нахождением веры
Сейчас они по разным приходам разошлись...
|
|
|
|
|
Маргарита II
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 00:41 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 01:45 Сообщения: 5311
Откуда: Москва
|
Цитата: Доводилось видеть его чад (и еще о. Александра Борисова) - вроде, не придерешься, но таки есть там какой-то католический аффект
А Вы-то сами уверены в своей православности?
|
|
|
|
|
Карп
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 00:49 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 22:23 Сообщения: 32
Откуда: Москва
|
Незначительно больше, чем в их(ней).
а что Вы хотели услышать? )
|
|
|
|
|
Маргарита II
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 01:07 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 01:45 Сообщения: 5311
Откуда: Москва
|
Цитата: Незначительно больше, чем в их(ней).
Почему?
|
|
|
|
|
Tuman
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 01:14 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58 Сообщения: 1096
Откуда: Москва
|
Маргарита II писал(а): А Вы-то сами уверены в своей православности?
Да не принято это как то у православных - быть очень то уверенным в себе. По вопросу веры особливо. Прелесть это.
Вот лучше, почитаем сказочку, от православного протоиерея, на сон грядущий.
http://www.amen.org.ru/Skazka/
|
|
|
|
|
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 01:16 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Tuman писал(а): Маргарита II писал(а): А Вы-то сами уверены в своей православности? Да не принято это как то у православных - быть очень то уверенным в себе. По вопросу веры особливо. Прелесть это. Вот лучше, почитаем сказочку, от православного протоиерея, на сон грядущий. http://www.amen.org.ru/Skazka/
Надо быть уверенным не в себе, а в том, во что мы верим. А уверенность в себе по вопросу веры--это чистейшее фарисейство, лицемерие, нарциссизм.
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
|
Карп
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 01:17 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 22:23 Сообщения: 32
Откуда: Москва
|
Потому что я не с ними. Логично?
Если серьезно, то положение обязывает.
Помните старца, которого взялись из интереса смирять, и он на "блудника" и "гневливца" охотно согласился, а на "еретика" стал возражать?
Нам пример.
*вот в том, что я православней баптистов, я уверен уже посильнее...*
ведь если никто ни в чем не уверен, то зачем, например, было эту тему открывать? ну и т.д.
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 02:03 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Что бы говорить о таких отцах как о.Александр Мень надо быть человеком мудрым, тут мало одного только впечатления или мнения кого-то из знакомых, кто его знал лично.
О.Александр был священником и вполне возможно хорошим. Может быть даже как человек - имел много положительных черт в характере, раз так много людей к нему тянулось (впрочем - зачем? и каких людей?).
Наследие его неоднозначно. Читать его книги, а тем более рекомендовать их кому-то... я бы точно не стала. Разве что если этот человек, которому я хотела бы порекомендовать его книги, раве что он занимается профессионально изучением вопроса неообновленчества в России конца ХХ века. А это неообновленчество совсем не сродни тому, что было в начале того века.
Куда ушли его ученики? Ну это многим известно. Чем заняты те, кто не ушел? Это тоже многим известно. Стремятся ли они к покаянию? Собираются ли изменять своим взглядам, которые зачастую противоречат наследию Отцов? Не знаю...
Немного из соседнего топа:
Цитата: Наверное, во всех приходах богоспасаемого града Москвы все уже давно знают, что храм Космы и Дамиана в Столешниковом переулке — интеллигентский вообще, что прихожане сего храма — самые интеллигентные, ну а уж батюшки в нем — самые-самые интеллигентные, образованные, умные, прогрессивные (оспаривают это в свою пользу только «кочетковцы», но не о них речь). Если у человека есть образование (или он убежден, что оно есть), то куда ему, бедному-умному, податься? В Столешников переулок, откуда и воссияет на дремучую Русь просвещение. Я честно отбыла там несколько лет. Знакомилась, общалась, вращалась. Что-то ничего не нашла... Параллельно я бывала в новооткрытых монастырях, слушала проповеди и лекции отцов николокузнецкого «круга». Второе перетянуло. Более того, так как я еще что-то знала кроме Столешникова, я пыталась иногда спрашивать. И отцов храма Космы и Дамиана, и «опытных» прихожан (Теперь уже есть термин «профессиональные чада о. А. Меня» — дети лейтенанта Шмидта, пишущие тома (так и хочется сказать: гекатомы) воспоминаний). Диалога вообще не выходило. Более нетерпимых людей, чем эти демократы, не сыщешь. Позже я наблюдала эту же ситуацию на Конференции 1994 года «Единство Церкви». Иерею говорят: «Вы, батюшка, протестантски мыслите, а выдаете это за Православие». А он: «А вы — антисемиты». viewtopic.php?t=435
_________________ Христос Воскресе!
http://www.fotopalomnik.ru - для паломников и путешественников
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 02:10 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Кирилл писал(а): Мне кажется, что книги о. Александра МЕня представляют лишь академический интерес и конечно же, совершенно не подходят для новоначальных. Их нужно читать уже воцерковленным людям, имеющим духовный опыт.
Полностью согласна. Тем более в них нет ничего полезного для человека, который не желает себе академического образования, а только спасаться во Христе с простотой и Любовью.
Наследия Святых Отцов - достаточно на решение любого вопроса.
_________________ Христос Воскресе!
http://www.fotopalomnik.ru - для паломников и путешественников
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 06:02 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Кое что из его писем (без комментариев, как грится - и так все понятно):
Цитата: Хочу и должен объяснить Вам, как я отношусь к вопросу о молитве с инославными христианами. Прежде всего, наша Церковь не возбраняет этого в принципе. Hаши иерархи и представители бывают на праздниках в католических храмах и у баптистов. Католики разрешают своим приобщаться в наших храмах, а наша Патриархия в случае нужды тоже допускает к их таинствам. Мы исходим из того, что Господь основал не несколько исповеданий, а единую Церковь и разделения христиан воспринимаем как грех (молясь о "соединении всех"). ..... Раньше каждое исповедание считало, что средство для единства - только прозелитизм, то есть обращение всех в свою конфессию. Теперь, когда поняли, что нужны другие пути, избрали путь _сближения_. Разумеется, оно исключает прозелитизм. Он наносит ущерб братскому взаимопониманию и доверию, внушает мысль, будто все хотят друг друга "перетянуть" и ведут тайную пропаганду в свою пользу. ...... Что же препятствует духу экуменизма? Еще раз повторю: те случаи, когда люди, побывав у инославных, разрывают братское и евхаристическое общение со своими. Это и измена по-человечески и акт, направленный против Христа, против Его воли. Это вносит разделения, смуты, соблазны, отбрасывает дело единства назад в века соперничества, упреков, борьбы и поношений. Поэтому для своих прихожан я не считаю допустимым общаться в молитве с теми конкретными общинами, которые не соблюдают строгого экуменического принципа и правила: "никакого прозелитизма". Как там в других странах - я не знаю. Hо у нас это так. http://www.krotov.info/library/m/menn/03/ecumeni.html
|
|
|
|
|
Tuman
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 06:26 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58 Сообщения: 1096
Откуда: Москва
|
AnnaOl писал(а): Что бы говорить о таких отцах как о.Александр Мень надо быть человеком мудрым
Анна, мудрым, грамотным и глубоко верующим - дествительно быть хорошо, особенно когда даешь богословские оценки.
Наследию о. Александра, например.
Мы то, здесь присутствующие, на это не дерзаем, я надеюсь.
Ну а высказать свое мнение, о явно спорном вопросе - это просто честно поделиться своими сомнениями, тем, кому не безразлично все и вся, конечно.
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 06:36 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Исходный принцип библейских комментариев о. Александра заключается в следующем. Библия, как он считает, это прежде всего “слово человеческое”, обычный историко-литературный памятник прошлого, такой же, как, скажем, “Божественная комедия” Данте или “Слово о полку Игореве”. Соответственно, в изучении Библии отец Александр решающую роль отводит человеческому знанию — филологии, истории, археологии. Весь комплекс наук, привлекаемый им для изъяснения Священной книги, он именует “библейской критикой”. По его определению, это “наука, изучающая Библию как литературное произведение” (М. 486-487). Пожалуй, одно из самых заметных разногласий о. Александра с Церковью — по вопросу о достоверности Священного Писания. Согласно церковному пониманию. Библия — книга вполне достоверная. По словам святого праведного Иоанна Кронштадтского: "все Священное Писание боговдохновенно есть, как говорит Апостол, значит — истинно, и в нем нет вымышленных лиц, басней и сказок, хотя есть притча, а не собственное сказание, где всякий видит, что речь идет приточная. Все Слово Божие есть единая истина, целостная, нераздельная, и если ты признаешь за ложь одно какое-нибудь сказание, изречение, слово, ты погрешишь против истины всего Священного Писания, а первоначальная истина его есть Сам Бог" (Моя жизнь во Христе. Т. 2. С. 102). Напротив, для о. Александра в Библии, главным образом в Ветхом Завете, далеко не все достоверно. Повествования исторического характера якобы переплетаются с легендами и мифами. Отец протоиерей в принципе не отрицает, что в основе библейских повествований лежат реальные сказания богодухновенного характера — откровения пророков. Но он считает, что впоследствии, с течением времени, эти первоначальные рассказы “обрастали” разными вымыслами — наподобие народных былин. 3. Христос и фарисеи Говоря о конфликте между Христом и фарисеями, автор “Сына Человеческого” допускает ряд искажений, существенных для понимания не только причин этого конфликта, но и самой сути нравственного закона и смысла всего дела Христова. О. протоиерей представляет Христа как некоего религиозного новатора, свободно относившегося к обрядам, столь ценимым фарисеями (С. 141), и даже позволявшего себе изменять некоторые из них (С. 109). И этим якобы Он вызвал раздражение фарисеев, которым была “свойственна особого рода гордыня” по причине того, что “за плечами их стоит многовековая традиция” (С. 143). Однако по Евангелию суть конфликта в ином. Нравственный недуг фарисеев состоял в том, что они, будучи учителями закона, не исполняли заповеди закона на деле (Мф. 23, 3). Именно отсюда рождалась их гордость (т.к. только исполнение заповедей смиряет человека), а отнюдь не от несуществующей “многовековой традиции”, ибо фарисейство возникло только в послепленную эпоху и расцвело ко II-III векам до н.э. Именно нежелание исполнять заповеди закона заставляло их вводить взамен свои обрядовые предписания, которые не требовали самого главного и самого трудного — внутреннего, душевного подвига. Именно эти “предания старцев” и не признавал Христос, как не соответствовавшие сути закона. Никаких обрядовых постановлений закона Христос не отменял, ибо Он пришел не нарушить их, а исполнить (Мф. 5, 17). И только после того, как было все Им исполнено, после Его крестной смерти, апостолы на Соборе в Иерусалиме (ок. 50 г.) признали почти все обрядовые постановления закона Моисеева необязательными для христиан (Деян. 15, 29). Суть же конфликта между Христом и фарисеями в том, что в отличие от них Он учил как власть имеющий, у Него никогда слово не расходилось с делом, они это чувствовали и исполнялись ненависти и зависти. http://pravbeseda.org/library/index.php ... ook&id=283
Так чему могут научится те, кто прочитает эти "творения"?
И стоит ли удивляться тому, что те, кого привлекают эти книги не находят желаемого в лоне Церковном? Разве удивительно, что после они все страстно разыскивают только последователей о.Александра Меня, т.к. другие им "не подходят" священники?
_________________ Христос Воскресе!
http://www.fotopalomnik.ru - для паломников и путешественников
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 06:47 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Tuman писал(а): AnnaOl писал(а): Что бы говорить о таких отцах как о.Александр Мень надо быть человеком мудрым Анна, мудрым, грамотным и глубоко верующим - дествительно быть хорошо, особенно когда даешь богословские оценки. Наследию о. Александра, например. Мы то, здесь присутствующие, на это не дерзаем, я надеюсь. Ну а высказать свое мнение, о явно спорном вопросе - это просто честно поделиться своими сомнениями, тем, кому не безразлично все и вся, конечно.
Ну вот что и делаю А именно давать оценку, анализировать и изучать - это дело тех, кто к этому призван.
КОнечно, остоваться равнодушным трудн
_________________ Христос Воскресе!
http://www.fotopalomnik.ru - для паломников и путешественников
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 07:53 |
|
Зарегистрирован: 23 ноя 2004, 10:40 Сообщения: 156
Возраст: 52 Откуда: Московская область
|
Здравствуйте!
Первая фраза, приходящая в голову после просмотра темы - "Я свидетель! А что случилось?" © Наиболее встречающиеся слова - "я слышал(а)" и "говорят". А уж сколько слепого ОСУЖДЕНИЯ... Даже гибель его затронута...
Что значит "хороший" или "плохой"? Отец Александр - зверски убиенный митрофорный протоиерей Божий. Ни он, ни его труды не находятся и не находились в запрете. Книги переиздаются и раскупаются. За то что он писал он ответит перед Богом на Суде. Духовником о.Александра был сам Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Который, к стати, ежегодно 9-го сентября приезжает в Сретенский храм отслужить Литургию и панихиду на могиле о.Александра. И высоко оценивает его труды.
А поспрашивайте о нем бабулек новодеревенских (не охваченных слухами, а тех кто помнит протоиерея Александра). Все скажут: такого батюшку поискать! Никому ни в одной просьбе не отказал!
Я не являюсь почитателем его трудов. Во многом не согласен с о.Александром. Полностью согласен с духовниками, говорящими, что книги о.Александра можно читать по благословению, будучи готовым к этому, твердым в вере.
Людей он привел в Церковь много. Крестил человек по 50 за раз... Многие приходили потому, что "модно". Но многих привел о.Александр. Я знаю ПРАВОСЛАВНЫХ, с которыми батюшка познакомился в электричке и перевернул всю их жизнь... Есть, конечно, и другие примеры. Статистики я не знаю. Точно сказать не могу.
Упокой, Господи, душу убиенного протоиерея Александра.
С уважением, Александр.
|
|
|
|
|
Маргарита II
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 13:55 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 01:45 Сообщения: 5311
Откуда: Москва
|
Цитата: Потому что я не с ними. Логично? Правильно ли я поняла: Вы полагаете их менее православными, потому что Вас нет в их рядах? C" еst trop! Цитата: Да не принято это как то у православных - быть очень то уверенным в себе. По вопросу веры особливо. Прелесть это.
Видимо, кто-то считает иначе...
|
|
|
|
|
солинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 14:07 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03 Сообщения: 18261
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ну, началось выяснение отношений... Не портите тему, друзья, а то нас перенесут в "ругань" . Как бы там ни было, о. Александру будет лучше, если мы не будем драться-ругаться.
Я погорячилась, да. Но это то того, что я считаю любую тему о спасении для себя важной, и до сих пор не определилась во мнении. Может быть, когда-нибудь, когда я стану образованой, и до конца пойму, когда богословские измышления становятся есресью, а когда они просто лучше раскрывают человеку сущность Бога, тогда я смогу иметь личное представление о том или ином богослове. А пока...ни за, ни против, ни "хороший", ни "плохой". Бог ему судья, а я должна заботиться о своём спасении в первую очередь, потому не буду принимать на веру, то, что не принимается.
_________________ "...молитвами любящих мя, сохрани!"
|
|
|
|
|
Володя Берхин
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 14:28 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 16 фев 2005, 13:58 Сообщения: 389
Возраст: 43 Откуда: Китай-город
Вероисповедание: Православный, МП
|
Добавлю сюда отзыв тоже отзыв митрополита Антония Сурожского об отце Александре.
Лично для меня после этого отзыва наезды многих богословов соврменности не имеют большого авторитета
Митрополит Антоний Сурожский. (кому охота - спорьте с ним...)
Цитата: Много лет тому назад умер чтимый мной и любимый человек. Его смерть казалась мне непоправимой утратой: Церковь лишилась, как мне казалось, Светоча, Эмиграция смелого, умного бойца за Правду, и многие из нас наставника и друга, Я вылил свое горе и безнадежность перед своим Духовником. "Не сетуй напрасно, - сказал мне он. - Церковь - Войско неубывающее: каждый воин, падающий в земной битве, восстает в Вечности бессмертным молитвенником, печальником и непобедимым борцом бессмертного воинства Христова. Положи и ты душу свою за Христа и за Правду Его, отдай и ты свою жизнь за спасение ближнего твоего, и ты вступишь в ряды бессмертных воинов Христовых." Не это ли мы, и те, кто собрался здесь, и мы - далекие, отделенные от вас расстоянием, бессильным разобщить тех, кто един духом, можем пережить сегодня? Отец Александр жив, такой полнотой жизни, какой и он не знал на земле, и, освободившись от всех ограничений времени, пространства, стоя перед Богом, Которому он всей душой, всем умом и сердцем, всей силой своей посвятил себя, творя дело Божие Божией же силой - не сказал ли Христос Апостолу Павлу: "Довлеет тебе. Благодать Моя: Сила Моя в немощи совершается?". Теперь отец Александр уже не через тусклое стекло, а лицом к Лицу созерцает Спасителя, и не одной своей любовью, как бы она ни была пронизана Божиим Светом, а Любовью Божией обращен к миру, к родной Церкви, ко всем своим духовным чадам, к каждому из них неповторимым образом! Мы не смеем говорить о своей оставленности, об одиночестве, о сиротстве! Отец Александр не умер, а приобщился к Жизни Божественной, остался для своих - знаемых и незнаемых, Пастырем добрым, молитвенником, ходатаем, заступником! И зовет он каждого, кто его любил, кто в нем видел образ истинного христианина на Путь Крестный и к славе Воскресения! "Будьте мне последователями, как и я последователь Христов!"
Отец Александр — это образ любви животворящей. Он любил чад своих, и они находились не только вокруг него на Родине его, в России многострадальной, но раскинулись по всему миру. Его любили той чистой, возвышающей любовью, которой любят учителя и пастыря, и любили его не только православные, но и инославные, познавшие всю красоту образа отца Александра. За эти десять лет мы все ярче осознавали светлый образ отца Александра - как человека мира, как любвеобильного пастыря доброго. Сияние проникновенного его понимания каждого человека, его пастырский дар усматривать "образ и подобие Божие" в каждом приходящем к нему нас озаряет все ярче. Примером всей своей жизни, своим видением, отец Александр продолжает нас призывать к откровению завета Христова: "Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей".
|
|
|
|
|
Tuman
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 15:03 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58 Сообщения: 1096
Откуда: Москва
|
Володя Берхин писал(а): Добавлю сюда отзыв тоже отзыв митрополита Антония Сурожского об отце Александре.
Простите Владимир, это просто не корректно.
С таким же успехом можно обосновывать нападки на митр. Никодима (Ротова) используя отзывы о нем владыки Василия (Кривошеина)
То есть Ваш аргумент - беспредметный.
|
|
|
|
|
солинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 15:19 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03 Сообщения: 18261
Вероисповедание: Православный, МП
|
Нам, простым смертным, предложен выбор мнений богословов. Кого слушать - личный выбор.
_________________ "...молитвами любящих мя, сохрани!"
|
|
|
|
|
Tuman
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 15:31 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58 Сообщения: 1096
Откуда: Москва
|
Катя писал(а): Нам, простым смертным, предложен выбор мнений богословов.
Катерина. Владыка Антоний (Блум) выдающийся пастырь и проповедник, но никак не богослов.
Так что пока выбора мнений я, лично, не вижу.
|
|
|
|
|
солинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 15:39 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03 Сообщения: 18261
Вероисповедание: Православный, МП
|
А наш Партиарх? Он же имеет хорошее образование, и он выразил свою скорбь по поводу кончины о. Александра.
Хотя, Цитата: В своем богословском дерзновении отец Александр иногда высказывал суждения, которые без специального рассмотрения нельзя охарактеризовать как безусловно разделяемые всей полнотой Церкви.
_________________ "...молитвами любящих мя, сохрани!"
|
|
|
|
|
Володя Берхин
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 15:46 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 16 фев 2005, 13:58 Сообщения: 389
Возраст: 43 Откуда: Китай-город
Вероисповедание: Православный, МП
|
Тут довольно часто упоминается поборниками чистоты праволсавия, что кто чисто молится - тот и богослов... Кажется митрополита Антония никто ещё не упрекал в "нечистой" молитве...
А насчёт беспредметности - не понял...
Я просто привёл мнение авторитетого в Церкви челвоека об отце Александре. Вот и всё...
|
|
|
|
|
Tuman
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 16:22 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58 Сообщения: 1096
Откуда: Москва
|
Володя Берхин писал(а): Тут довольно часто упоминается поборниками чистоты праволсавия, что кто чисто молится - тот и богослов... Кажется митрополита Антония никто ещё не упрекал в "нечистой" молитве... Кто чисто или не чисто молится - не нам судить. Богословом же разумно считать активного члена Синодальной богословской комиссии. Володя Берхин писал(а): А насчёт беспредметности - не понял...
Это личное мнение владыки о человеке близком ему по пастырскому духу. Но никак не мнение Церкви.
Таких частных мнений несть числа, и хороших и плохих.
Их можно конечно принимать для себя, и это правильно - как четкое определение своей позиции, но для оценки позиции Церкви, лучше все таки руководствоваться мнениями богословов (см. п. 1).
То есть беспредметность - относительно позиции Церкви.
|
|
|
|
|
Володя Берхин
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 18:37 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 16 фев 2005, 13:58 Сообщения: 389
Возраст: 43 Откуда: Китай-город
Вероисповедание: Православный, МП
|
Дело в том, что самое богословски выверенное мнение не есть ещё мнение Церкви. Богословие - это логические выкладки, особенно в наше время, когда ни у кого не находится смелости написать на своём документе "изволися Духу Святому и нам". А логика Церкви должна быть сверхразумной, сверхчеловеческой...
Это у протестантов библейских толков самые авторитетные люди - профессора-библеисты. В Православной Церкви высший авторитет принадлежит не интеллектуалам (хотя и они выполняют важнейшие задачи), а всему церковному народу...
|
|
|
|
|
Tuman
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 20:02 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58 Сообщения: 1096
Откуда: Москва
|
Володя Берхин писал(а): В Православной Церкви высший авторитет принадлежит не интеллектуалам (хотя и они выполняют важнейшие задачи), а всему церковному народу...
Точнее принятию Церковью (в которую входит и цековный народ) постановлений соборов. (рецепция)
А судя по тенденции в последнее время решать церковные вопросы на соборах архиерейских, церковный народ со своей функцией явно не справляется.
Упаси Бог, случится собор поместный - не миновать "обогащения" догматики и прославления "народночтимых" святых.
|
|
|
|
|
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 20:25 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Tuman писал(а): [ Упаси Бог, случится собор поместный - не миновать "обогащения" догматики и прославления "народночтимых" святых.
А что плохого в прославлении "народночтимых святых"? Ведь и Ксения Блаженная когда-то была народночтимой святой. А Ивана Грозного и Г. Распутина народ не почитает точно, здесь уже усердствует интеллигенция .
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
|
Алексей
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 22:44 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43 Сообщения: 671
Возраст: 48
|
Интересно, может ли кто-нибудь дать ссылку на мнение об. о. Мене митрополита Иоанна (Снычева)... Я и так могу догадаться, что это за мнение, но всё равно, не против почитать. Кстати, ленинградский митрополит Антоний (Мельников), управлявший нашей епархией в 80-х годах, был резким противником о. А. Меня.
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|