|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
солинка
|
Заголовок сообщения: Экуменизм Добавлено: 12 фев 2005, 16:15 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03 Сообщения: 18261
Вероисповедание: Православный, МП
|
1. Что это такое? Почему его бояться? В чем его грех? И с чем его можно спутать? С чем граничит экуменизм?
2. И разрешает ли наша РПЦ МП молиться вместе с католиками, баптистами?
_________________ "...молитвами любящих мя, сохрани!"
|
|
|
|
|
Женя
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 фев 2005, 20:22 |
|
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 16:00 Сообщения: 1357
Возраст: 42
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вызов экуменизма
Очень помогло, когда я в прошлые выходные начитался всякого в ЖЖ про "воинствующий экуменизм" в МП
ЗЫ. Напомню то, что здесь не раз напоминали уже: диакон Андрей Кураев - не духовник, а миссионер, он учит не умному деланию, а отвечает на вопросы людей, которые еще вне церкви. Но думаю, что и его труды будут полезны многим православным.
|
|
|
|
|
солинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 фев 2005, 20:53 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03 Сообщения: 18261
Вероисповедание: Православный, МП
|
|
|
|
|
Алексей
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 фев 2005, 21:35 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43 Сообщения: 671
Возраст: 48
|
Катя
В жыжах читать можно не всё. Так уж повелось, что там очень широко представлены клирики всяких "альтернативных православий": зарубежники, греки-старостильники, суздальцы и всё такое. Их критика экуменизма лично меня только раздражает. Просто потому, что они не оценивают это явление, а отчаянно пытаются все свои измышления привести к "доказательству" безблагодаттности Московской патриархии. Короче, вместо здравого описания того, что такое экуменизм и чем опасен, Вы рискуете читать только "антиэмпэшные" агитки. А их читать не стоит. Слишком уж тупо написаны.
А сам ответ на Ваш вопрос - он слишком уж многогранен. Просто потому, что экуменизма как единого учения просто не существует. Это скорее такая система мыслей, очень далеко отстоящих друг от друга. Кто-то называет экуменизмом идею о подчинении Московского патриархата римскому папе (эта идея очень сильна у нас в РПЦ начиная с 60-х годов), кто-то дикую вольницу "сослужения" со всякими протестантами, кто-то (есть даже такие!) называет экуменизмом расширение межправославных контактов. А кто-то прямо под названием экуменизма хочет создать единую антихристову религию, "культ верховного существа".
В общем, тут каждый всё понимает по-своему.
Что почитать на эту тему... ну, узнайте, что такое "теория ветвей". Это такая ересь экуменического направления.
|
|
|
|
|
Александр Ставр.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 фев 2005, 21:44 |
|
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 23:21 Сообщения: 1413
Откуда: Ставрополь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: А на ЖЖ ссылочку!
это что? Живой Журнал? Тот, где Лурье из "Российской Православной Автономной Церкви"?
|
|
|
|
|
Алексей
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 фев 2005, 23:38 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43 Сообщения: 671
Возраст: 48
|
Александр Ставр.
Ага. Лурье по тамошним меркам ещё очень и очень приличный...
|
|
|
|
|
Женя
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 фев 2005, 14:54 |
|
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 16:00 Сообщения: 1357
Возраст: 42
Вероисповедание: Православный, МП
|
Да, ЖЖ - это и моя радость, и моя боль. Так нагадить могут, даже с пары слов Самое обидное, когда братья-христиане, не состоящие в расколах, гадят по заблуждению.
|
|
|
|
|
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 фев 2005, 20:56 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 38 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
В экуменизме нет ничего хорошего, это слияние всех религий, один духовный Вавилон, владыкой над которым будет антихрист.
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
|
солинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 14 фев 2005, 10:18 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03 Сообщения: 18261
Вероисповедание: Православный, МП
|
Кирилл, изучая это явление, я встретила уже несколько понятий экуменизма. В том числе и такое , как желание принять всех отколовшихся христиан, через покаяние и пр. таинства в лоно Церкви, а так же объединение, или восстановление общения между РПЦ МП и РПЦ за рубежом. В этом же нет ничего плохого, наоборот даже. Т.е. не отказываться свидетельствовать истину миру. Это понятие экуменизма, как положительного явления, а его негативный смысл появляется, когда православные согласны поступиться истинами веры для объединения, т.е. в таком случае выходит объединение ради объединения да ещё и в ущерб чистоте веры.
В первом случае свидетельствование веры, а во втором объединение в ущерб вере.
_________________ "...молитвами любящих мя, сохрани!"
|
|
|
|
|
солинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 14 фев 2005, 11:37 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03 Сообщения: 18261
Вероисповедание: Православный, МП
|
_________________ "...молитвами любящих мя, сохрани!"
|
|
|
|
|
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 14 фев 2005, 20:02 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 38 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Катя писал(а): Кирилл, изучая это явление, я встретила уже несколько понятий экуменизма. В том числе и такое , как желание принять всех отколовшихся христиан, через покаяние и пр. таинства в лоно Церкви, а так же объединение, или восстановление общения между РПЦ МП и РПЦ за рубежом. В этом же нет ничего плохого, наоборот даже. Т.е. не отказываться свидетельствовать истину миру. Это понятие экуменизма, как положительного явления, а его негативный смысл появляется, когда православные согласны поступиться истинами веры для объединения, т.е. в таком случае выходит объединение ради объединения да ещё и в ущерб чистоте веры. В первом случае свидетельствование веры, а во втором объединение в ущерб вере.
Да, я полностью согласен, я имел ввиду объединение именно в ущерб вере.
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
|
Владимир
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 15 фев 2005, 12:50 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58 Сообщения: 1552
Возраст: 71 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Что это такое? - Экуменизм - это ересь ересей, ибо по сути своей не представляет какого-либо учения (с точки зрения догматов), а представляет религиозный синкретизм: смешение всех видов заблуждений когда-либо существовавших.
В чем его грех? - Православие в ракурсе экуменизма - одна из разновидностей вероучений.
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 05:52 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Тарапунька писал(а): Вызов экуменизмаОчень помогло, когда я в прошлые выходные начитался всякого в ЖЖ про "воинствующий экуменизм" в МП ЗЫ. Напомню то, что здесь не раз напоминали уже: диакон Андрей Кураев - не духовник, а миссионер, он учит не умному деланию, а отвечает на вопросы людей, которые еще вне церкви. Но думаю, что и его труды будут полезны многим православным.
Естессно Это как раз его стезя - отвечать на всякие "такие" вопросы. А потом еще можно почитать о.Рафаила Карелина - так же называется "Вызов экуменизма".
Только все одно пока все сводится к тому, что никто толком в этом экуменизме не разбирается. Даже некоторые сайты прям о нем созданные.
_________________ Христос Воскресе!
http://www.fotopalomnik.ru - для паломников и путешественников
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 06:08 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Катя писал(а): Кирилл, изучая это явление, я встретила уже несколько понятий экуменизма. В том числе и такое , как желание принять всех отколовшихся христиан, через покаяние и пр. таинства в лоно Церкви, а так же объединение, или восстановление общения между РПЦ МП и РПЦ за рубежом. В этом же нет ничего плохого, наоборот даже. Т.е. не отказываться свидетельствовать истину миру. Это понятие экуменизма, как положительного явления, а его негативный смысл появляется, когда православные согласны поступиться истинами веры для объединения, т.е. в таком случае выходит объединение ради объединения да ещё и в ущерб чистоте веры. В первом случае свидетельствование веры, а во втором объединение в ущерб вере. Может речь о смысловой нагрузке? ВОт к примеру если я автобус стану называть трамваем - он от этого не станет же по рельсам бегать? Ну а в разговоре мы прекрасно поймем того, кто по тем или иным причинам привык называть автобус именно трамваем. Одним словом: Экуменизм ересь. Это мы знаем. Но что конкретно подразумевает в себе "Экуменизм"? К слову о Мене. Вот тут кое что: Цитата: Хочу и должен объяснить Вам, как я отношусь к вопросу о молитве с инославными христианами. Прежде всего, наша Церковь не возбраняет этого в принципе. Hаши иерархи и представители бывают на праздниках в католических храмах и у баптистов. Католики разрешают своим приобщаться в наших храмах, а наша Патриархия в случае нужды тоже допускает к их таинствам. Мы исходим из того, что Господь основал не несколько исповеданий, а единую Церковь и разделения христиан воспринимаем как грех (молясь о "соединении всех"). ...... Раньше каждое исповедание считало, что средство для единства - только прозелитизм, то есть обращение всех в свою конфессию. Теперь, когда поняли, что нужны другие пути, избрали путь _сближения_. Разумеется, оно исключает прозелитизм. Он наносит ущерб братскому взаимопониманию и доверию, внушает мысль, будто все хотят друг друга "перетянуть" и ведут тайную пропаганду в свою пользу. ...... Что же препятствует духу экуменизма? Еще раз повторю: те случаи, когда люди, побывав у инославных, разрывают братское и евхаристическое общение со своими. Это и измена по-человечески и акт, направленный против Христа, против Его воли. Это вносит разделения, смуты, соблазны, отбрасывает дело единства назад в века соперничества, упреков, борьбы и поношений. Поэтому для своих прихожан я не считаю допустимым общаться в молитве с теми конкретными общинами, которые не соблюдают строгого экуменического принципа и правила: "никакого прозелитизма". Как там в других странах - я не знаю. Hо у нас это так. http://www.krotov.info/library/m/menn/03/ecumeni.html. И вот что пишет Преподобный Иустин (Попович), Челийский (в 1974 году) Цитата: Преосвященнейшие Владыки,
Позиция Православной Церкви в отношении еретиков - т.е. всех, кто не является православным - была установлена раз и навсегда Св. Апостолами и Святыми Отцами, т.е. боговдохновенным преданием, единым и неизменяемым. Согласно этому положению, православным запрещается участвовать в какой-либо общей молитве или богослужебном общении с еретиками. Ибо "какое общение у праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?" (2 Кор. 6, 14-15).
По 45 апостольскому правилу: "Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви; да будет извержен".
Это священное правило Святых Апостолов не указывает, какая именно молитва или служение запрещается, но, напротив, запрещает всякую совместную молитву с еретиками, даже частную ("с еретиками молившийся токмо").
А в экуменических службах не совершаются ли еще и более далеко идущие смелые деяния? 32 правило Лаодикийского Собора указывает: "Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия паче, нежели благословения". А на этих экуменических собраниях и сослужениях разве еретики не благословляют? - Римо-католические епископы, священники, протестантские пасторы - даже женщины.
Эти указанные каноны Св. Апостолов и Отцов действительны и теперь, а не только в древности: они остаются безусловно обязательными для всех нас, современных православных христиан. Они безусловно действительны для нашей позиции в отношении римо-католиков и протестантов. Ибо римо-католичесво есть множественная ересь, а о протестантизме что можно сказать? Лучше совсем не говорить. Не говорил ли уже Св. Савва семь с половиной веков тому назад о "латинской ереси"? А с тех пор как много новых ересей Папа изобрел и "непогрешимо" догматизировал? Совершенно несомненно, что с помощью догмата о непогрешимости Папы римо-католичество стало пан-ересью.
И хваленый II Ватиканский Собор не изменил этой чудовищной ереси, а скорее ее укрепил.
По этой причине, если мы православные и желаем остаться таковыми, то нам приличествует придерживаться позиции св. Саввы, Марка Эфесского, Космы Этолийского, Иоанна Кронштадтского и других святых исповедников и мучеников и новомучеников Православной Церкви в отношении римо-католиков и протестантов, из коих никто не является православным в двух основных христианских догматах, т.е. Святой Троицы и Церкви.
2.
Ваше Святейшество и Св. Отцы Синода,
Как долго мы будем продолжать бесчестить наше святое Православие и Святосавскую Церковь нашей печальной и ужасной, противной святому преданию позицией в отношении экуменизма и Мирового Совета Церквей?
Каждый искренний православный, воспитанный под водительством святых отцов, охватывается стыдом, когда читает, что православные члены 5-й Всеправославной Конференции в Женеве (8-16 июня, 1968) по вопросу об участии православных в деяниях М.С.Ц. постановили "высказать, что Православная Церковь считает себя органической частью М.С.Ц."
Это постановление апокалиптически ужасно своей неправославностью и антиправославностью. Была ли необходимость для Православной Церкви, этому святейшему богочеловеческому организму, быть столь униженной таким ужасным образом, чтобы ее богословские представители - некоторые из них епископы и некоторые сербы - просили "органического" участия и включения в М.С.Ц., который, таким образом, становится новым церковным "организмом", новой "церковью", стоящей над всеми другими Церквами, в которой православные и неправославные Церкви являются только частями ("органически соединенными между собою")? Увы. Неслыханная измена и предательство!
Мы отвергаем богочеловеческую православную веру, эту органическую связь с Богочеловеком и Его Святейшим Телом: православную Церковь святых Апостолов и Отцов и Вселенских Соборов - и мы хотим стать "органическими членами" еретического, гуманистического и человеко-поклоннического общества, состоящего из 263 ересей, из которых каждая есть духовная смерть.
Как православные мы "члены Христовы". "Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы?" (1 Кор. 6, 15). Но мы делаем это своим "органическим" соединением с Мировым Советом Церквей, который является ничем иным, как возрождением атеистического человекопоклоннического язычества.
Настало наконец время для нашей Православной Святоотеческой и Святосавской Церкви, Церкви Святых Апостолов и Отцов, святых исповедников, мучеников и новомучеников перестать смешиваться церковно, иерархически и в молитве с т. н. Всемирным Советом Церквей и навсегда отказаться от какого-либо участия в совместной молитве и богослужении (каковое богослужение в Православной Церкви органически соединяется в единое целое и увенчивается Евхаристией) и вообще отказаться от какого-либо участия в каком бы то ни было церковном действовании, которое содержит в себе и выражает уникальный и неповторяемый характер Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви - всегда единой и единственной.
3.
Не объединяясь с еретиками, где бы ни был их центр, в Женеве или в Риме, наша Святая Православная Церковь, всегда верная Святым Апостолам и Отцам, не откажется этим от своей христианской миссии и евангельского долга, т.е. она будет перед современным православным и неправославным миром смиренно, но смело свидетельствовать Истину Всеистины, живого и истинного Богочеловека и всеспасительную и всепреображающую силу Православия. Церковь, ведомая Христом, через свой святоотеческий дух и богословов всегда будет готова всякому требующему отчета дать отчет в нашем уповании (1 Пет. 3, 15). А наша надежда, во веки веков, является одной и единственной: Богочеловек Иисус Христос и Его Человеко-Божеское Тело, Церковь Святых Апостолов и Отцов. Православные Богословы должны участвовать не в "экуменической общей молитве", но богословских собеседованиях в Истине и об Истине, именно как делали это Святые и Богоносные Отцы в течение веков. Истина Православия и истинная вера являются "частью" только "спасаемых" (7 пр. II Всел. Соб.)
Благовестие Апостолов всеистинно: "Освящение Духа и вера Истине" (2 Фесс. 2, 13). Богочеловеческая вера есть "вера истине". Суть этой веры есть Истина, есть единственная Все-Истина, то есть Богочеловек Христос. И эта Вера и эта Любовь суть сердце и сознание Православной Церкви. Все эти сокровища хранились полностью и неискаженно только в мученическом Православии святых отцов, о чем православные христиане призваны бесстрашно свидетельствовать пред лицом Запада и его лже-любви и лже-веры.
Поручая себя апостольским молитвам Вашего Святейшества и прочих святых отцов и Епископов Синода, остаюсь недостойный Архимандрит Иустин
Праздник Св. Иоанна Златоуста. 13/26 ноября 1974 г. Св. Монастырь Челие
Доклад Архимандрита Иустина Поповича Св. Синоду Сербской Церкви в ответ на сделанный ему запрос о его мнении в связи с формальным приглашением Югославянской Римо-католической иерархии принять участие в совместной молитве и службах в течение "Недели молитвы о соединении Христиан" в период от 18 по 25 января. Напечатан в греческой газете "Ортодоксос Типос" от 1 июня 1975 г. Архим. Иустин - доктор Богословия. Был профессором Догматики Белградского университета. До того, как послать ответ на это предложение, Сербская иерархия попросила о. Иустина дать свой отзыв о нем, каковой и печатается ниже. На основании этого отзыва и других докладов Св. Синод Сербской Православной Церкви ответил отказом участвовать в экуменических молениях.
_________________ Христос Воскресе!
http://www.fotopalomnik.ru - для паломников и путешественников
|
|
|
|
|
Tuman
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 07:21 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58 Сообщения: 1096
Откуда: Москва
|
AnnaOl писал(а): А потом еще можно почитать о.Рафаила Карелина - так же называется "Вызов экуменизма".
Видимо имелось ввиду "Вызов новомодернизма" - непривычно мягкий для о. архимандрита разгром книги Кураева.
|
|
|
|
|
Володя Берхин
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 14:46 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 16 фев 2005, 13:58 Сообщения: 389
Возраст: 43 Откуда: Китай-город
Вероисповедание: Православный, МП
|
Не разгром, а плохо аргументированный наезд...
Мягкий - потому что нормальных аргументов нету...
ВОт ответ Кураева отцу Рафаилу
http://www.kuraev.ru/rafail.html
Я понимаю экуменизм как совместную с инославныим деятельность в ходе которой мы свидетельствуем о Истине Православия.
Если мы будем ото всех прятаться, как согласие бегуов, то кому мы сможем свидетельствовать? А это наша прямая обязанность...
Любое показывание пальцем и громогласное заявление - ВЫ ЕРЕТИКИ!!! А МЫ ПРАВЫ!!! свидетельствует не об Истине, а о плохом воспитании... Пока Ваши слова мотивированы не Любовью, а желанием показать ,кто здесь прав - вы позорите Церковь перед слабыми в вере, а не боритесь с расколом...
Наджо видеть, что есть доброго у инославных. Апостол Павел начал проповедь в Афинах с похвалы, а не с проклятия...
Ну-ка, Анна Ол, возьмите с него пример - напишите 10 тезисов "Что хорошего есть у католиков"...
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 21:07 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Володя Берхин писал(а): Ну-ка, Анна Ол, возьмите с него пример - напишите 10 тезисов "Что хорошего есть у католиков"...
"Ну-ка"? Нда... Как я Вас сразу-то не узнала, Симон
ЧТо хорошего у католиков знают те, кто работает с ними по благословению на то. У меня такового нет. Поэтому я считаю, что и музыку слушать в костеле Православному не полезно. ВОт и все.
О.Рафаил хорошо дополняет о.Андрея. Вместе их читая можно понять о чем речь. Однобоко же... не стала бы. Кураева можно почитать, но потом надо каждый раз хорошенько все перепроверять Потому что когда у человека одни знания - то и на опыте их не полезно применять. Хорошо читать наследие Церкви, что бы познать Истину. А Кураев - ну, может, за чашечкой кофе вместо газеты.
Об экуменизме в полноте лучше Преподобного Иустина (Поповича) видно еще никто и не писал... Кратко и от Бога! Что еще надо?
|
|
|
|
|
Володя Берхин
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 21:22 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 16 фев 2005, 13:58 Сообщения: 389
Возраст: 43 Откуда: Китай-город
Вероисповедание: Православный, МП
|
Преподобного Иустина я читал.
Честно говоря, был разочарован. Ждал большего. Мысли его тривиальны и однообразно изложены, и ничего нового для ума или сердца я не почерпнул.
Цитата: ЧТо хорошего у католиков знают те, кто работает с ними по благословению на то. У меня такового нет.
У меня, кстати, таковое есть...
|
|
|
|
|
Tuman
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 фев 2005, 22:41 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58 Сообщения: 1096
Откуда: Москва
|
Володя Берхин писал(а): Не разгром, а плохо аргументированный наезд...
Ну да. Наезд.
Под "разгромом" я просто имел ввиду излюбленный литературный жанр и стиль работ о. Рафаила.
|
|
|
|
|
солинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 17 фев 2005, 09:03 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03 Сообщения: 18261
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вот что писал прот. А. Мень о экуменизме:
Цитата: о. Александр Мень ПИСЬМО О ЭКУМЕНИЗМЕ
Дорогая Hина! Хочу и должен объяснить Вам, как я отношусь к вопросу о молитве с инославными христианами. Прежде всего, наша Церковь не возбраняет этого в принципе. Hаши иерархи и представители бывают на праздниках в католических храмах и у баптистов. Католики разрешают своим приобщаться в наших храмах, а наша Патриархия в случае нужды тоже допускает к их таинствам. Мы исходим из того, что Господь основал не несколько исповеданий, а единую Церковь и разделения христиан воспринимаем как грех (молясь о "соединении всех").
Причины разделения были разными: и различия в душевном складе разных людей и народов, и политические распри, и культурные расхождения. В результате возникли и отличия в обрядах и в вероучительных формулировках.
Однако Господь даже это явное зло обратил в добро.
Благодаря разделению христианство избежало нивелирования и жесткой однообразной системы. В каждом исповедании (в разной степени) раскрывались духовные дары, были свои праведники и святые.
Таким образом, в развитии Церкви есть общая закономерность: сначала нерасчлененное единство, потом разделение и, наконец, единение на высшей ступени. Эта последняя стадия уже близка к осуществлению (хотя, конечно, по меркам историческим, а не по масштабам индивидуальной жизни).
Завет Господа: "Да будет единое стадо" - цель современного христианства. Hо как этому содействовать? Прежде всего - преодолением вражды, желанием понять других при сохранении верности своей традиции. Этому посвящены все формы экуменической работы и служения в мире и у нас в стране. Христиане делают упор на том, что сближает, а не на том, что разделяет.
Раньше каждое исповедание считало, что средство для единства - только прозелитизм, то есть обращение всех в свою конфессию. Теперь, когда поняли, что нужны другие пути, избрали путь _сближения_. Разумеется, оно исключает прозелитизм. Он наносит ущерб братскому взаимопониманию и доверию, внушает мысль, будто все хотят друг друга "перетянуть" и ведут тайную пропаганду в свою пользу.
С католиками у нас проще, т.к. все основы у нас общие. С протестантами - сложнее. В частности, если говорить о пятидесятниках, то они нередко утверждают, будто Дух Божий дышит только в их общинах. Между тем, каждый человек, который пережил истинное обращение (в нашей Церкви), может и должен считать себя получившим духовное крещение и дар Духа. Если люди этот дар не развивают, то причина в них самих. Разумеется, негативное отношение к другим мало содействует сближению и братскому сознанию. Hо, к счастью, не все члены таких общин (баптистов, пятидесятников и др.) держатся подобных непримиримых взглядов.
Что же препятствует духу экуменизма? Еще раз повторю: те случаи, когда люди, побывав у инославных, разрывают братское и евхаристическое общение со своими. Это и измена по-человечески и акт, направленный против Христа, против Его воли. Это вносит разделения, смуты, соблазны, отбрасывает дело единства назад в века соперничества, упреков, борьбы и поношений.
Поэтому для своих прихожан я не считаю допустимым общаться в молитве с теми конкретными общинами, которые не соблюдают строгого экуменического принципа и правила: "никакого прозелитизма". Как там в других странах - я не знаю. Hо у нас это так.
Человек, бросающий свою церковную общину (ссылаясь на личные вкусы, на прочитанное в книгах, на недостатки церковные и пр.) является, пусть и невольным - но врагом дела Христова.
Всегда нужно помнить, что в Евангелии от Иоанна нам сохранена одна из немногих молитв Спасителя, выражающих Его глубинные желания, Его волю. Это "первосвященническая молитва" в ночь перед Голгофой: "Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Hас едино". Мы еще далеки от того, чтобы осуществить эту волю Господа, но должны всеми силами к этому стремиться. И все, что препятствует Его воле, есть для нас грех.
Вот почему обязательным условием общения с инославными является неукоснительное соблюдение ими (и нами) указанного важнейшего экуменического принципа.
И последнее: как быть, если видишь у инославных христиан нечто воистину достойное и прекрасное (горячую веру, живую молитву, чистоту жизни, общинность)? Ответ один: благодарить Бога за этих людей и молиться о том, чтобы и мы умножали в своей среде эти черты и дарования.
Прот. А. Мень
http://www.people.nnov.ru/sva/orthonet.html
_________________ "...молитвами любящих мя, сохрани!"
|
|
|
|
|
Алексей
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 17 фев 2005, 09:47 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43 Сообщения: 671
Возраст: 48
|
Честно говоря, эта статья - полный бред...
|
|
|
|
|
Алексей
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 фев 2005, 23:53 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43 Сообщения: 671
Возраст: 48
|
arhimagir
Ну, тот же отец, как мы сейчас обсуждаем в другой теме, и признавал астрологию и существование инопланетян и НЛО, и речи приветственные на курсах экстрасенсов говорил... тут нечему удивляться.
Только вот, обратите внимание, никто "возлюбить за единомыслие" на литургии не предлагает. На самом деле, возглас дьякона: "Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы", - и ответ хора: "Отца и Сына и Святого Духа, Троицу единосущную и нераздельную".
|
|
|
|
|
Володя Берхин
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 фев 2005, 19:23 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 16 фев 2005, 13:58 Сообщения: 389
Возраст: 43 Откуда: Китай-город
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Будду и Мухамеда великими учителями человечества
Люди, создавшие мощные цивилизации, думаю, имеют право быть названными так. Даже если они не были христианами...
|
|
|
|
|
Маргарита II
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 фев 2005, 13:32 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 01:45 Сообщения: 5311
Откуда: Москва
|
Цитата: Любое показывание пальцем и громогласное заявление - ВЫ ЕРЕТИКИ!!! А МЫ ПРАВЫ!!! свидетельствует не об Истине, а о плохом воспитании... Пока Ваши слова мотивированы не Любовью, а желанием показать ,кто здесь прав - вы позорите Церковь перед слабыми в вере, а не боритесь с расколом...
Согласна с Владимиром. Могли бы вы утверждать подобное, живя бок о бок с человеком иной веры? Просто сказать ему:" Ты неправильно веришь. Ты-еретик (считай-неправильно прожил жизнь, следуя неправильным принципам, дурак...)" Думаю, вряд ли. Отвлеченно рассуждать мы все горазды. По-моему, схожая ситуация в "Отце Арсении" описана, там он сидел с католиком в тюрьме.
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 фев 2005, 01:15 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Володя Берхин писал(а): Преподобного Иустина я читал.
Честно говоря, был разочарован. Ждал большего. Мысли его тривиальны и однообразно изложены, и ничего нового для ума или сердца я не почерпнул.
Богом написанное Богом и читаем. А понимание приходит по дару Господню , очищению сердца и молитвенного труда. Ум тут ни при чем. И витиеватость словес тоже.
Не огорчайтесь Симон. Понимание придет по мере воцерковления. Все будет хорошо. Умом душу не спасешь. Так что ощущение его избытка лишь свидетельство его убытка. Понимание последнего ведет нас ко смирению. Хотя и не скоро. Так что - сие - упражние для ума - сродни дояркиной радости. Однако там - жизнь, а в упражнениях суемудрия нет ничего. А главное - Бога.
Сожалею Вам искренне
_________________ Христос Воскресе!
http://www.fotopalomnik.ru - для паломников и путешественников
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 фев 2005, 01:28 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Маргарита II писал(а): Цитата: Любое показывание пальцем и громогласное заявление - ВЫ ЕРЕТИКИ!!! А МЫ ПРАВЫ!!! свидетельствует не об Истине, а о плохом воспитании... Пока Ваши слова мотивированы не Любовью, а желанием показать ,кто здесь прав - вы позорите Церковь перед слабыми в вере, а не боритесь с расколом... Согласна с Владимиром. Могли бы вы утверждать подобное, живя бок о бок с человеком иной веры? Ну что Вы! Все значительно проще! Нет никакого громкого заявление. Есть свидетельство Церкви и только. Вот оно в изложении Священного Предания:
(Кстати, врать человеку другой веры, что все в порядке и его вера хороша - ну мягко говоря не хорошо, а говоря прямо - страшнейший грех!)Цитата: Великий мыслитель, богослов, святой отец свт.Игнатий Брянчанинов: О невозможности спасения иноверцев и еретиков Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! А это зрелище почти безпрестанно встречают ныне взоры; редко они бывают утешены противуположным, точно утешительным зрелищем! редко они могут в многочисленной толпе именующих себя христианами остановиться на хри станине, и именем, и самим делом. Вопрос, предложенный Вами, теперь предлагается сряду. «Отчего не спастись, - пишете Вы, - язычникам, магометанам и, так называемым, еретикам? между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было-бы противно милосердию Божию!... Да! это противно даже здравому разуму человеческому! - А еретики - те-же христиане. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими, это - безумно, и крайне гордо!» Постараюсь отвечать Вам в немногих по возможности словах, чтоб многословие нисколько не повредило ясности изложения. - Христиане! Вы разсуждаете о спасении, а не знаете, - что такое спасение, почему человеки в нем нуждаются, наконец - не зная Христа - единственное средство нашего спасения! - Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой, Вселенской Церкви: Спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий - разряд существ погибших. Погибель - удел всех людей, и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе. «Сниду к сыну моему сетуя во ад», говорит св. Патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земнаго странствования не только грешники, но и праведники Ветхаго Завета. Гакова сила добрых дел человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшаго! Чтоб возстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения, необходимо было искупление. Искупление рода человеческаго было совершено не Ангелом, не Архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ, - совершено было Самим безпредельным Богом. ......... Если Вы христианин, то должны иметь об этом предмете понятие христианское, а не другое какое, самовольное или схваченное невесть-где! Евангелие научает нас, что падением мы стяжали лжеименный разум, что разум падшаго естества нашего, какого бы он ни имел достоинства природнаго, как бы ни был изощрен ученостию мира, сохраняет достоинство, доставленное ему падением, пребывает лжеименным разумом. Нужно отвергнуть его, предаться водительству веры: при этом водительстве в свое время, по значительных подвигах в благочестии, Бог дарует верному рабу Своему разум Истины, или разум Духовный. Этот разум можно и должно признать здравым разумом: он - извещенная вера, так превосходно описанная св. Апостолом Павлом в 11-й главе его послания к Евреям. Основание духовнаго разсуждения: Бог. На этом твердом камени оно зиждется, и потому не колеблется, не падает. Называемый же Вами здравый разум мы, христиане, признаем разумом столько болезненным, столько омрачившимся и заблудшим, что уврачевание его иначе и не может совершиться, как отсечением всех знаний, его составляющих, мечем веры и отвержением их. .......... Суетно шатание ума человеческаго, когда он ищет определить безпредельнаго Бога!... когда он ищет объяснить необъяснимое, подчинить своим соображениям... кого? Бога! Такое начинание - начинание сатанинское!... Именующийся христианином, и не знающий учения Христова! .......... Вы говорите: «еретики те же христиане». Откуда Вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким-же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы - богохульныя ереси! Иначе разсуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшия и продолжительнейшия муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию. Ересь - грех ума. Ересь - Более грех диавольский, нежели человеческий; она - дщерь диавола, его изобретение, - нечестие, близкое к идодолопоклонству. Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь - злочестием. В идолопоклонстве диавол чринимает себе божескую честь от ослепленных человеков, ересию он делает слепотствующих человеков участниками своего главнаго греха - богохульства. Кто прочитает со вниманием «Деяния Соборов», тот легко убедится, что характер еретиков - вполне сатанинский.Подробнее здесь: http://fotopalomnik.ru/content/view/78/54/
Слава Богу!
_________________ Христос Воскресе!
http://www.fotopalomnik.ru - для паломников и путешественников
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 фев 2005, 02:00 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Володя Берхин писал(а): Цитата: Будду и Мухамеда великими учителями человечества Люди, создавшие мощные цивилизации, думаю, имеют право быть названными так. Даже если они не были христианами...
А Церковь думает иначе. Делайте вывод, пока не поздно.
|
|
|
|
|
Венцеслав
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 мар 2005, 04:32 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 22:13 Сообщения: 688
Откуда: Мытищи
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Друзья мои, экуменизм - это замечательно!
Да будет все едино! Во единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви.
Милости просим, дорогие католики и протестанты, покайтесь, и принимайте Святое Православие.
А вот смешивать ничего не надо. Иной раз, даже если смешаешь хорошие разные вещи, получится ерунда. Не позавидую водителю, заправившего в бензобак смесь бензина, солярки и керосина. Вряд ли будет вкусно выпившему смесь чая, киселя и пива. А если смешать краски палитры, получится очень отвратительный грязно-серый цвет...
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|