|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Сестрица
|
Заголовок сообщения: Позволительно ли встречаться с неверующим молодым человеком Добавлено: 23 ноя 2007, 14:07 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17 Сообщения: 17820
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Такое мнение. Во многом согласна.
Позволительно ли встречаться с неверующим или невоцерковленным молодым человеком, чтобы его впоследствии привести к вере? Или главный критерий это - вера?
Как правило, если встречаться с неверующим молодым человеком, то это приводит совсем не к вере. Это очень тонкий вопрос, особенно для современных условий, когда так мало верующих людей и так трудно встретить хорошего человека, это просто такая печальная особенность нашей современной жизни. Так трудно встретить надежного жениха. Господь так уж устроил, что женская природа более отзывчива к вере, более религиозна, чем мужская. Если человек нерелигиозный, если он не кается, то следствием этого является снижение требований к себе, к жизни, поэтому и получается такая жизнь, которую мы сейчас наблюдаем. Святитель Иоанн Златоуст говорил, обращаясь к современным ему и к современным нам людям: «Если тебе придется умереть за жену, – не отказывайся». Такое рыцарское отношение исходит из того, что муж – единственный для единственной. Никаких других возможностей быть не может. Этот союз настолько прочен, что даже смерть не может его разрушить. Митрополит Антоний (Блюм) в одной из своих проповедей, вспоминая слова Ветхого Завета «Любовь как смерть крепка», сказал, что Новый Завет внес поправку: «Любовь сильнее смерти». Так что тут нужно быть деликатным и целомудренным, действовать только по благословению, если общаться с молодым человеком, потому что очень легко ошибиться.
Батюшка, как все строго….
Жизнь такая, стоит посмотреть вокруг и столько горя, столько настоящего неизбывного, совершенно незаслуженного горя. Почему так страдают? Потому что живут не по-христиански, греховно. Грех – он как паровой каток. Он все сносит. Если хочешь, чтобы по тебе паровой каток прошелся… А если есть возможность предостеречь, конечно, Церковь должна это сделать.
http://www.pravmir.ru/article_5.html
|
|
|
|
|
Сестрица
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 ноя 2007, 14:08 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17 Сообщения: 17820
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Если хочешь, чтобы по тебе паровой каток прошелся...
Какие страшные слова....
|
|
|
|
|
Анюта Г.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 ноя 2007, 14:39 |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 02:37 Сообщения: 595
Откуда: Вологодская область
|
в чём-то справедливо, но не люблю я такой категоричности. А наши родители, бабушки-дедушки? Сами были неверующие и встречались с неверующими, и создавали крепкие семьи, и до брака ни-ни, и верны были друг другу всю жизнь, оберегали, заботились, доживали до серебрянной - золотой свадьбы и вместе на склоне лет венчались, оба прийдя к вере. Разве они греховную жизнь прожили? Разве общение с неверующим однозначно скользко и опасно? Нерелигиозность и снижение требований к себе - не понимаю, какая связь между этим? Допустим, человека воспитали порядочным, у него крепкие моральные устои, так что страшного в том, что он не верующий? Мы ведь не знаем, какими путями каждому из нас суждено к вере прийти. Кому-то через невесту или жену...Так что, лично для себя я понимаю так - встречаться и общаться можно с кем угодно, только душою всегда бодрствовать и не расслабляться. А то бывает, что и с воцерковлёнными так наобщаешься, что...
_________________ С уважением - Анна.
Положи, Господи, охрану устам моим! (Пс. 140, 3)
Бог - в мелочах, а дьявол - в крайностях. (с)
|
|
|
|
|
Ксения
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 ноя 2007, 18:54 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18 Сообщения: 25551
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Так что, лично для себя я понимаю так - встречаться и общаться можно с кем угодно, только душою всегда бодрствовать и не расслабляться.
Я согласна. Бывает, человек вроде неверующий - а чувствуется в нем какой-то внутренний кодекс совести, врожденная порядочность, что ли... а главное, душой чувствуешь: этот человек - "твой". Кто знает? может, и придет впоследствии к вере такой человек. Воцерковленность - необязательный критерий при выборе спутника. Достаточно, чтобы он с уважением относился к твоим убеждениям.
_________________ О, Россия! С нелегкой судьбою страна... У меня ты, Россия, как сердце, одна. Я и другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, прожить не смогу... (Ю. Друнина)
|
|
|
|
|
Бывший о4карик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 ноя 2007, 21:23 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 17 июл 2006, 20:51 Сообщения: 253
Возраст: 45 Откуда: Кострома
|
все мне позволительно, но не все полезно...
|
|
|
|
|
Котик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 ноя 2007, 12:05 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 10:49 Сообщения: 3792
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Поражает такая категоричность. Грустно это.
Господь Своими путями приводит к вере людей. И сердце человека - вот куда смотрит Господь.
Бывают такие воцерковлённые женихи, что ни уму, ни сердцу. И порядочные, невоцерковлённые, интересные и добрые ребята - любо дорого общаться.
Выбирать надо сердцем, а не шаблонами...
_________________ Консультант по стилю - помощь в создании неповторимого образа http://www.100style.ru
|
|
|
|
|
landish
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 окт 2008, 22:54 |
|
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:21 Сообщения: 4808
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Священник Даниил Сысоев, кандидат богословия. "Замуж за неверующего?" Книга Е. Богущевой «Уж замуж…» вышла в издательстве «Благо» в 2002 году, но до сих пор вокруг этого издания не утихают споры. Причина в том, что проблема – вступать или не вступать в брак с неверующим – является очень острой и актуальной для многих наших православных современников. Существует ли однозначное мнение Церкви, святых отцов относительно таких браков? Своими размышлениями по поводу брошюры «Уж замуж…» делится в этой статье священник Даниил Сысоев, кандидат богословия. Возрождение Церкви после гонений породило ряд проблем не только духовного, но и практического порядка. Фактом является то, что в храмы пришло гораздо больше молодых женщин, чем мужчин, и потому остро стал вопрос о том, за кого им выходить замуж. Неудивительно поэтому, что книга, отвечающая на вопрос: "Выходить ли замуж за неверующего?" вызвала неподдельный интерес у читательниц и читателей. Но, тем не менее, удивляет вполне нетрадиционный подход к столь важному вопросу, изложенный в данной работе. Мы постараемся разобрать с точки зрения святоотеческого богословия и канонического права данное произведение. Итак, сюжет данной работы заключается в том, что некая барышня полюбила неверующего (который снабжен всеми мыслимыми достоинствами) и очень хочет за него замуж, мотивируя это тем, что с самого детства все девочки стремятся к тому, чтобы стать женой и матерью. Терзаемая сомнениями, и не зная, как поступить, она обращается к своему духовнику с вопросом: "Можно ли выйти за своего возлюбленного замуж, и не будет ли это блудом?" Вся книжка состоит из пространного ответа духовника, из которого становится ясным, что никаким грехом и, тем более, блудом этот союз не будет, ибо, во-первых, апостол Павел разрешил христианам вступать в брак с неверующим, а во-вторых, если этот союз будет основан на целомудренной любви, он является благодатным и даже образом союза Христа и Церкви. Долго духовник рассказывает о том, что такое любовь, по которой он подразумевает некое чувство, эмоцию, и утверждает, что она вполне возможна и в таком своеобразном "браке". Он подчеркивает, что само по себе Венчание не является гарантией крепости семьи (тем более, что сейчас часто преобладает оккультное отношение к этому Таинству), и говорит, что даже богохульство супруга не должно приводить к разводу, а лишь к проявлению терпения у верующего. Выслушав батюшку, барышня, окрыленная, приходит домой, вступает в "брак" с безбожником, убежденная, будто ее поступок вполне хорош, и лишь после росписи она сообщает о своей вере огорошенному супругу. У них практически идеальная семья, но наученная своим духовником молодая супруга только молится об обращении своего "мужа", ибо говорить на эту тему ему неинтересно. Вот такой прекрасный образец для подражания предлагают нам издатели этой брошюры! Но, к сожалению, реальность, с которой приходится сталкиваться священнику, резко отличается от описанной идиллии. Чаще всего жены и мужья, вступившие в такое сожительство, очень быстро обмирщаются, ревность к спасению заменяется приспособленчеством, а часто наступает и прямое отступничество. Сколько уже девушек приняли ислам, выйдя замуж за мусульманина, а вот обратных примеров нам практически не известно! Вместо воскресных служб такие супруги начинают ходить в театры и на модные "тусовки", лишь бы угодить своей "половине". Дети у таких родителей растут циниками, которые не верят ни во что. Что, впрочем, и понятно, ведь живой пример лицемерия у них перед глазами! Не надо думать, что это результат только нынешнего развратного времени. То же самое было и с русскими дворянами, отдававшими своих детей за знатных еретиков, в результате чего выросло поколение базаровых. То же было и в странах ислама, где насильно взятые в гарем девушки рожали янычар, убивавших своих соплеменников. То же еще в III веке заметил еще свмч. Киприан Карфагенский, когда в своей книге "О павших" писал, что причиной большого количества отступников было то, что "заключают супружеские союзу с неверными; члены Христовы предлагают язычникам". Так почему же такое происходит? Неужели православная вера более слаба, чем неверие или какая-либо лжерелигия, если брак заключенный с неверным приводит к столь плачевным результатам? Ответом является то, что Бог не помогает тем, кто прямо нарушает Его волю. Если посмотрим на Священное Писание, то увидим, что практически на протяжении всей священной истории Бог предостерегает от смешения верных Ему людей с теми, кто не исполняет Его волю. Уже на заре мира произошла величайшая катастрофа Всемирного Потопа, вызванная тем, что "сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими; потому что они плоть" (Быт. 6, 2-3). Традиционное толкование говорит, что сыны Божии - это потомки Сифа, верные Господу, а дочери человеческие - каинитки, и смешение этих двух родов привело к гибели древний мир. Помня об этом страшном событии, св. Авраам заставил своего слугу поклясться Богом, что он не возьмет Исааку жену из дочерей Ханаанских (Быт. 24, 3). Точно также и одной из причин отвержения Исава было то, что он взял себе в жены хеттеянок. "И было это в тягость Исааку и Ревекке" (Быт. 26, 35), так что последняя сказала, что она "жизни не рада из-за дочерей Хеттейских" (Быт. 27, 46). Закон Божий зафиксировал письменно эту норму: "Не бери из дочерей их жен сынам своим и дочерей своих не давай в замужество, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих" (Исх. 34, 16) И "тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя" (Втор. 7, 4). И, действительно, эта угроза настигала тех, кто нарушал завет Господа. Начиная со страшного поражения в Ваал-Фегоре, когда только удар копья Финееса прекратил поражение, из-за которого погибло 24000 человек (Числ. 25), и в продолжение правления судий, когда Самсон погиб из-за филистимлянки Далиды (Суд. 16), и до страшного грехопадения мудрейшего царя Соломона, чье сердце развратили жены (3 Цар. 11, 3) продолжается борьба за исполнения этой заповеди. И Бог незамедлительно карал тех, кто нарушал Его повеление. Причем заповедь эта ни коим образом не была связана с представлением о чистоте крови. Раав блудница, Сепфора - жена Моисея, Руфь моавитянка, отказавшиеся от своих лжебогов, вошли в народ Божий. Особенно важным эта заповедь стала для свв. Ездры и Неемии, боровшихся со смешением избранного народа с иноплеменниками (1 Ездр. 9-10; Неем.13, 23-29). Слово Божие называет смешанные браки "великим злом, грехом перед Богом" (Неем. 13, 27), "беззаконием, превышающее голову, и виной, выросшее до небес" (1 Езд. 9, 6). Прор. Малахия провозглашает: "вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню, которую любил, и женился на дочери чужого бога. У того, кто делает это, истребит Господь из шатров Иаковлевых бдящего на страже и отвечающего и приносящего жертву Господу Саваофу" (Мал. 2, 11-12). Не во исполнение ли этого проклятия Божия дети у таких преступников и преступниц становятся безбожниками, а часто и погибают? Когда наступил Новый Завет, и закон Моисея был превзойден благодатью Евангелия, тем не менее это повеление Господа осталось в силе. Апостольский Собор в Иерусалиме заповедал обращенным из язычников воздерживаться от блуда (Деян. 15, 29), под чем толкователи подразумевают действенность всех брачных запретов Ветхого Завета и для христиан. Далее апостол Павел, разрешая жене выходить второй раз замуж, добавляет "только в Господе" (1 Кор. 7, 39). Для христиан всегда была очевидной невозможность вступать в брак с неверными, и это исполнялось неукоснительно, несмотря на то, что общины христиан были очень малы. Так свмч. Игнатий Богоносец пишет: "Скажите моим сестрам, чтобы они любили Господа и были довольны своими мужьями по плоти и по духу. Так же предпишите и моим братьям во имя Иисуса Христа "любить своих жен как Господь Иисус Христос любит Церковь"... Хорошо мужчинам и женщинам, вступающим в брак, делать это с благословения епископа, так чтобы брак был по Господу, а не по похоти". Также думали и прочие святые отцы. Например, свят. Амвросий Медиоланский говорит: "если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим: то как может быть брак там, где нет согласия веры". Данное учение прямо высказано Православной Церковью устами Вселенских Соборов. 14 правило IV Вселенского Собора накладывают епитимью на тех чтецов и певцов, которые вступают в брак с иноверными или отдают своих детей в такой брак. В согласии с толкованием еп. Никодима (Милаша) наказание это - низложение. Еще более ярко и без возможности каких-либо перетолкований изложено отношение Церкви к данному вопросу в 72 правиле VI Вселенского Собора. Оно гласит: "Недостоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетаватися. Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитати нетвердым, и незаконное сожитие расторгати. Ибо не подобает смешивати несмешаемое, ниже совокупляти с овцой волка, и с частью Христовою жребий грешников. Аще же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но аще некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом един из них, избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззрети на божественные лучи, и аще притом неверной жене угодно сожительствовати с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по божественному апостолу: святится бо муж неверен о жене, и святится жена неверна о муже верне (1 Кор. 7, 14)". После столь очевидного выражения откровенного учения Церкви (а кроме этого по данному поводу так же гласят следующие каноны: Карф. 21 (30); Лаод. 10, 31), позиция автора разбираемой книжки просто возмущает. Если правдой является то, что таких взглядов придерживается ее духовник, то, в согласии с 1 правилом VII Вселенского Собора, он должен быть лишен сана. Но теперь время перейти к анализу аргументов, выдвигаемых в защиту возможности этого беззаконного сожития. Итак, на вопрос своей духовной дочери, не будет ли ее брак блудом, духовник отвечает: "Нет, нисколько. Церковь с уважением относится к такому браку, в котором лишь один из супругов принадлежит к православной вере, ибо сказал св. ап. Павел: «Неверующий муж освящается женою верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7, 14), и далее: «Ибо почему ты знаешь жена. Не спасешь ли ты мужа, или почему ты знаешь муж, не спасешь ли жены?» (1 Кор. 7, 16). Ведь ты помнишь, что Господом сказано: муж и жена - это одна плоть. Так было исстари, так есть и теперь - брак между верующим и неверующим супругами не считается Церковью блудным сожительством" (с. 9-10). Аргумент этот является наиболее распространенным из выдвигаемых в защиту брака с неверными. Более того, он не нов. Его еще во II веке выдвигали те, кто пытался отказаться от исполнения слов Господа. Вот как отвечает на него Тертуллиан: "Совершенно ведь ясно, что этот текст имеет в виду тех христиан, которые уверовали, уже состоя в браке, что доказывают слова: "если какой брат женат на неверующей". Он не говорит: "взял в жены неверующую". Он хочет сказать, что женатый на неверующей и только что сам обращенный, должен оставаться с женой; иными словами, новообращенные не должны думать, что обязаны расстаться с женами, которые сделались для них чуждыми в вере. Он даже прибавляет обоснование, говоря, что "в мире призвал нас Господь", и что "верующий может спасти через брак неверующего" (1 Кор. 7, 15-16). Наконец, это толкование подтверждает концовка: "кого как призвал Господь, тот пусть так и остается (1 Кор. 7, 17). А призывают, я полагаю, язычников, а не христиан. Если бы он говорил о тех, кто сделался христианином до женитьбы, то разрешил бы последним вступать в брак с кем угодно, но этому противоречили бы следующие его слова: "жена после смерти мужа свободна, и может выйти за кого хочет, но только за христианина (1 Кор. 7, 39). Смысл этих слов не оставляет сомнений: чтобы мы не злоупотребили словами "пусть выходит за кого хочет", он прибавляет: "только за христианина"… Это единственное условие, которое он выдвигает. "Только за христианина", - говорит он, и слово "только" придает великую силу закона, делая его совершенно обязательным. Слово это повелевает и убеждает, приказывает и увещевает, обязывает и угрожает. Мнение апостола столь же ясно, сколь и красноречиво в своей краткости, как и всякое Божественное слово, требующее повиновения". Таким образом, анализ этого священного текста, столь блистательно проведенный знаменитым апологетом, показывает всю надуманность данного аргумента. Если же мы обратимся к толкованию отцов (а 19-е правило VI Вселенского Собора запрещает понимать Писание вопреки святым), то увидим, что их согласное мнение подтверждает понимание этого священного текста, как относящегося только к тем супружеским парам, где кто-то один из супругов обратился ко Христу после брака. Приведу только одно толкование святого отца, чтобы не быть голословным. Блаж. Феофилакт Болгарский пишет в толковании на данное место: "Рассматриваемую заповедь апостола относи к тому только случаю, если муж и жена соединились браком, когда оба еще находились в неверии, но после та или другая сторона обратились к вере. Ибо, если прежде только один муж был неверным, или только одна жена; то верной половине вовсе не позволялось вступать в брак с неверною: это видно из слов апостола; ибо не сказал он: если кто пожелает взять неверную, но "аще кто имать". Опять не просто предписывает жить верной половине с неверной, но только если последня пожелает того; ибо это значит "благоволит", т. е. если пожелает". Подобную мысль высказывает и блаж. Феодорит Киррский, говорящий: "выходи за верного, благочестивого, целомудренно, законно". И как уже мы видели выше, именно такое толкование высказала сама Церковь устами 72 правила VI Вселенского Собора. И кто после этого посмеет опровергать учение, высказанное столь великим авторитетом? Но автор данной книжки не останавливается и после такой подтасовки. Герой этой брошюрки утверждает, что "в соответствии с древними каноническими предписаниями, Церковь и сегодня не освящает венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, одновременно признавая таковые в качестве законных и не считая супругов, состоящих в таком браке, пребывающими в блудном сожительстве" (с. 11). Что на самом деле говорят древние каноны, мы уже видели выше, а здесь стоит привести и те правила, которые действовали в Русской Церкви до революции. Вопреки мнению автора "русским подданным православного исповедания брак с нехристианами вовсе запрещается", а такое брачное сопряжение не признавалось "законным и действительным". Следовательно, дети признавались незаконнорожденными, не имели прав на наследство и титул, а сама связь признавалась прелюбодейной, и потому христианину, в нее вступившему, даже в то время полагалось 4 года отлучения от Причастия. В том же случае, когда один из иноверных супругов обращался в христианство, с того, кто остался вне Церкви, тотчас бралась подписка в том, что дети, которые родятся у них после этого, будут крещены в Православной Церкви, и иноверный не будет никаким образом приводить их к своей вере, а с его верная половина не будет лишаться единобрачного сожительства во все время ее жизни и не будет принуждать ее к возврату в прежнее заблуждение. Если неверный супруг давал такую подписку и следовал ей, то брак признавался законным, если же следовал отказ или нарушение этих обязательств, тогда брак тотчас расторгался, и новообращенный имел право на новый брак с православным. Великие догматисты XIX века, такие как митр. Макарий (Булгаков) также считали невозможным брак верного с иноверцем. Таким образом, автор данной работы является настоящим модернистом и обновленцем, отвергающим и каноны, и Писание, и отцов, и традицию нашей Церкви. Но давайте рассмотрим и другие несуразности, приводимые в данном сочинении. Делаем мы это не только из-за большого по нашим временам тиража (15000) данного опуса, но и потому, что в сознании многих существуют подобные же искажения в понимании Священного Предания, о сути которых мы поговорим в конце нашей работы. "Духовник" утверждает, что сложности могут быть и в браке с еретиком, но это вполне приемлемо, т.к. именно так часто было в истории. Действительно, так бывало, но каноны (Карф. 21 (30); Лаод. 10, 31) считают это недопустимым. И всегда такая практика считалась проявлением (чаще всего неоправданной) икономии. Но самым диким является мнение автора, будто брак с представителем иной религии (ислама, индуизма, буддизма) допустим, хотя и это гораздо сложнее, чем с еретиками. "Хорошо, если не встанет вопроса об отречении от Христа, - говорит "пастырь", - и супруги окажутся достаточно мудрыми для того, чтобы с уважением относится к религиозным воззрениям друг друга. Не секрет, что предмет веры зачастую становится поводом для насмешек, конфликтов и агрессии со стороны мужа или жены, исповедующих разные религии, становится причиной многих споров на тему, кто "правильнее" верит и чья вера спасительней" (с. 12). Здесь, что ни слово - то восхитительный перл отступничества! Что это получается, жена, читающая в Псалтири (Пс. 95): "вси бози язык бесове суть", начнет с уважением относится к вере своего, с позволения сказать, "мужа", кланяющегося этим самым демонам? Та, кто прославляет мучеников в храме, дома будет одобрять то, против чего мученики боролись? С "мудрым уважением" будет относится к джихаду, или поклонению деревянным и каменным идолам? Данный "батюшка", наверное, сурово осудит за "нетерпимость" и библейских пророков, и святых апостолов, и святителей, и мучеников, сжигавших капища и осуждавших мерзость поклонения лжебогам! Потрясает то, что автор закавычивает выражение "правильнее" и считает бессмысленными споры на тему, какая религия спасительнее. Получается, что для данного горе-пастыря, как и для многих наших современников, "для спасения души все святые хороши!" Никто и никогда не спасется без Христа и Его Церкви, и потому, если жена любит своего мужа (в том, конечно, случае, если брак состоялся до ее обращения), то она должна заботится о том, чтобы тот убедился в этой важнейшей истине. Конечно, из этого не следует, что дом у новообращенной (или новообращенного) должен напоминать филиал Думы и наполнятся постоянными спорами, но, с другой стороны, неверующий супруг должен знать то, что его вера вовсе не одобряется православным, а, напротив, считается заблуждением и лишь терпится "сжав зубы". Если же речь заходит о выборе между Богом и мужем, вопреки мнению "духовника", не может быть и речи о терпении (да и слова апостола (Рим. 14, 1; Рим. 15, 1) вовсе не относятся к иноверцам), а необходим развод. Как пишет свят. Феофан Затворник: "Если неверный муж не хочет жить с женою верною, а предлагает ей или возвратиться к прежнему нечестию, или оставить его, то очевидно, что должно оставить такого мужа; ибо о том, чтобы изменить вере и думать не следует, а оставаться с мужем при вере, наперекор ему, значило бы вводить намерено разлад и ссоры в семью. Итак, говорит: мира ради оставляйте таковых мужей и жен; в таком случае вы свободны от ига брачного, не подработны ему". Также говорит и Златоуст: "если неверный повелевает тебе приносить жертвы и участвовать в его нечестии по праву супружества, или же оставить его, то лучше оставить брак, нежели благочестие. Если неверный ежедневно оскорбляет и заводит ссоры, то лучше разлучиться". И снова этот "священник" учит вопреки Отцам! Еще более умилительной является попытка обосновать "благодатность" данного сожития. "Пастырь" говорит своей несчастной "овечке": "Если ты решишь соединить свою судьбу с неверующим человеком, то через тебя, по твоим молитвам, богоугодным делам и добродетельными поступками сумеешь, я надеюсь, стяжать благодать на вашу семью" (с.16). Таким образом, нам предлагается принять чисто пелагианскую доктрину о том, что благодать достигается собственными усилиями человека. Но, как говорят каноны Карфагенского Собора, без помощи благодати совершенно нельзя исполнить никакие заповеди (127 пр.), и она дает нам и силу, и любовь к исполнению заповедей (126 пр.), а тот, кто отвергает это - предается анафеме. Потому все попытки заработать благодать своими силами - бессмысленны, и кто надеется на это - еретик. Бог не только Сам очищает нас от греха и показывает красоту добродетели, но и Сам Собственной силой творит вместе с нами добро. Все же попытки "заработать" благодать - это возвращение к закону и отказ от Христа (Еф. 2, 8-10; Гал.2, 21). Богом даны нам источники благодати - это святые Таинства, одно из которых - Венчание, но автор понимает, что в ее случае это невозможно, и потому ее "духовник" вынужден прибегать к самодельным источникам, о которых ничего не говорит Откровение. И исполнилось над ними слова пророка: "два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды" (Иер. 2, 13). Первый из них мы уже рассмотрели - это попытка заменить Таинство Божие человеческими делами. Тут мы немного отвлечемся в сторону, и заметим странную тенденцию автора всеми возможными способами преуменьшить значение Таинства Брака. Это и указание на то, что недопустим оккультный подход к таинству (с. 13-14), что при священнодействии недопустимо лукавство при ответе на вопрос: "любишь ли его (ее)"? (с. 16). К слову сказать, такого вопроса чинопоследование Венчания не содержит, и в этом есть глубокая причина, о которой мы скажем чуть позже. При этом священник ни словом не обмолвился о том, что в Венчании дается "благодать чистого единодушия, благословенного рождения и христианского воспитания детей" (Катехизис свят. Филарета Московского). Для него единственное, что отличает венчанный Брак от невенчанного - это лишь факт того, что Христос является его свидетелем (с. 15). О благодатных силах, даваемых в этом священнодействии упоминается только бегло в самом конце (с. 52). И это не удивительно, ибо тогда рухнула бы вся пелагианская картина замены благодати собственными усилиями, излагаемая в этом сочинении. Налицо вполне еретическая тенденция отвержение сакраментального характера этого Таинства, сближающего автора с римо-католиками, так же считающими, что совершителями Брака являются сами супруги, а иерей - лишь свидетель его каноничности. Но, понимая, что такой подход оставлет его подопечную в состоянии неуверенности в благодатности ее союза, "духовник" выдумывает второй признак наличия благодати (или способа ее получения): "И притом, если ваш союз будет основан на целомудренной любви - то как можно говорить, что он внеблагодатен? Ибо что такое любовь, как не благословение Божие, посылаемое мужчине и женщине?" (с. 16). Итак, критерием благодатности является наличие целомудренной любви. Да, действительно свят. Иоанн Златоуст пишет: "Сам Бог сеет любовь в мужей и жен”. Но как Он это делает, и что это такое "Любовь", в этом взгляды Церкви и автора расходятся. Первая считает вместе со Златоустом, что в таинстве "умножится любовь жениха и сохранится целомудрие невесты, в дом войдут добродетели и изгнаны будут коварства дьявола, чтобы супруги соединяемые благодатью Божиею, провождали жизнь приятную", а вторая полагает, что сама по себе "целомудренная любовь" является гарантией наличия благодати. Но уже в "Православном исповедании" сказано, что взаимного "согласия недостаточно будет для вступления в истинный брак, если они сами не засвидетельствуют пред священником взаимного своего обещания". И именно потому, что в Венчании дается истинная любовь, о ней и не спрашивают перед Таинством, иначе получилось бы, что все те, кто вступил в Брак за послушание своим родителям, на самом деле были лишены возможности строить христианскую семью. И поэтому для нас является диким утверждение, будто "апостол настаивал на том, что брачный союз (даже наполовину нехристианский), союз мужа и жены, - символ союза Христа и Церкви" (с. 18). Слова послания к Ефесянам (5, 22-32), на которые ссылается автор, очевидным образом обращены к христианам (ведь 32 стих прямо называет этот союз таинством, да и само содержание, обращенное одинаково к мужам и женам, показывает, что речь идет только о христианских семьях). Удивляет, как нехристь может любить свою жену "как Христос возлюбил Церковь? (Еф. 5, 25)" Все эти высказывания возможны лишь при неверном понимании самого понятия "любовь". Уже не приходится говорить, что тут опять отвергается уникальность таинства Венчания, в котором "благословляется супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью". Но что же такое "целомудренная любовь", которая, по мнению автора, может заменить собою благодать Венчания? И здесь мы подходим к самой важной ошибке, свойственной как Е. Богушевой, так и очень многим православным. С ее точки зрения, любовь - это особое чувство (с. 33). Здесь мы видим влияние любовных романов и, вообще, классической литературы на наше сознание. Для Библии же и для святых отцов - это состояние воли, и потому она может быть заповедью. Так "Православное исповедание" говорит, что "любовь вмещает в себе Божественное Десятисловие", а Катехизис утверждает, что "истинная любовь естественно проявляет себя через добрые дела". Преп. Иоанн Лествичник говорит, что "любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть; по действию своему, она есть упоение души; а по свойству - источник веры, бездна долготерпения, море смирения. Любовь, собственно, есть отложение всякого противного помышления, ибо любы не мыслит зла. Любовь, бесстрастие и сыноположение различаются между собою одними только названиями". Таким образом, для христиан очевидным является то, что истинная любовь невозможна без православной веры. Ибо, как пишет тот же преподобный, "по моему разумению, вера подобна лучу, надежда - свету, а любовь - кругу солнца. Все же они составляют одно сияние и одну светлость". Таким образом, для нас абсурдной является мысль, будто "целомудренная любовь" может дать благодать заведомо запрещенному союзу, ибо таковой просто не будет между "супругами". Для нас представляется совершенно немыслимой сама возможность бесстрастной любви там, где любящий не верит в Бога. Все эти чувства, именуемые любовью, являются, согласно Лествичнику, т.н. "естественной любовью", свойственной, в том числе, и животным. Это состояние не является благодатным, и потому "блуд примешивается к ней, как иногда видим в голубе кроющихся вшей". На этом чувстве нельзя построить христианской семьи, и оно не приводит человека к святости. Таким образом, рассмотрев книжку "Уж замуж", мы видим, что главная ее мысль - возможность христианину вступать в брак с неверующим, прямо противоречит учению Церкви, основанному на Божественном Откровении. Те, кто послушают автора этого сочинения и нарушат повеление Господа, совершат тяжелый грех, рискуют отпасть от Церкви. Их союз не будет законным браком, а прелюбодеянием. В данной работе мы видим также радикальную ревизию православной нравственности, скрывающуюся под красивыми словами о любви. Но возникает вопрос: "в чем же причина такого страшного искажения веры, свойственного, как уже говорилось выше, не только данной книжке, но и сознанию многих православных?" Ответом будет слово: "миролюбие". Современные люди, даже приходя в Церковь, не желают по настоящему менять своего сознания. Они не желают по настоящему покаяться ("ибо "покаяние" в библейском смысле - это перемена мыслей). Им надо одновременно быть и православными, и своими для мира сего. Очень не хочется людям совершать этот выбор, и возникает желание "освятить все". Так возникают и новые добродетели, неведомые св. отцам (такие как "терпимость к заблуждению"). И старые термины приобретают совершенно новый смысл (напр. любовь, брак). И появляются представления о том, что и нецерковные люди могут быть "хорошими, добрыми", и, потому, в общем-то и христианство им не особенно нужно. Это нечто желательное, но необязательное. Тем более, что жизненные цели тех и других бывают часто идентичны - это и поиски комфорта любой ценой, и обожествление культуры. И даже такое же отношение к деторождению. Разве не известно, что для очень многих мнимых "христианок" известие о беременности воспринимается чуть ли ни как онкологический диагноз. И это притом, что они ходят в храм и на каждой службе слышат поминовение "богоотец Иоакима и Анны", реально их главным богом будет комфорт и деньги. Так что так ли удивительно при таком сходстве мировоззрений желание стать окончательно своим для безбожников? Как часто люди говорят: "ну, нельзя же в наше время быть таким фанатиком?! (Как будто время что-то значит в жизни того, кто служит вечному Господу?) Нельзя быть "белой вороной". Это не смиренно, не по-христиански. Нельзя осуждать поступки других людей. Мы должны принимать всех такими, какие они есть, и ни в чем не показывать своего превосходства. (Для этого придуман даже специальный термин "триумфализм"). Надо быть терпимее. Да и вам самим надо стараться не обижать своим поведением. Надо стараться быть как все, иначе мы оттолкнем людей от Церкви (правда, тогда непонятно, зачем вообще в Нее кого-то звать, если Она полностью должна солидаризироваться с цивилизацией?)". Тут стоит нарушить все правила политкорректности и процитировать слова ап. Иакова: "Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром, есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух,живущий в нас"?" (Иак. 4, 4-5) А скрывается за этим отсутствие сознания своего падения и чудовищной бездны зла, захватившего мир сей. Потому и не видят такие люди нужды в спасении, совершить которое может только Создатель. Лишь тогда, когда человек почувствует на себе сильную руку Бога, он понимает, какая пропасть отделает членов Церкви от самых лучших иноверцев и безбожников. Ведь, по справедливому слову Златоуста, неверный "чужд верному. Он не имеет ни одной и той же с ним главы, но одного и того же отца, ни того же, ни того же города, ни пищи, ни одежды, ни дома; но все у них раздельно. У одного все на земле, у другого - на небесах. У этого царь Христос; у того - грех и дьявол. У этого пища - Христос; у того - гниль и тление. Да и одежда у этого - Владыка ангелов; у того - дело червей. У этого город - небо; у того - земля. А если у нас нет с неверными ничего общего, то скажи мне, в чем же нам иметь общение с ними? Произошли и мы через те же муки рождения и произошли из одного чрева? Но и этого недостаточно для ближайшего родства. Итак, постараемся сделаться гражданами горнего града". И видит он, что истинная любовь никогда не только позволит отдать члены тела Христова на поругание неверному, но и никогда не смирится с тем, что люди живут вдали от Создателя. Никогда человек, попробовавший ее живительных струй, не успокоится, видя, что тот с кем он живет, вражует против Бога нашего. Лишь тот, кто призван Той Любовью, что движет солнце и светила, может победить окаменение чужого сердца, но первым условием этого является исполнение повеления: "выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас" (2 Кор. 6, 17). Те, кто призван брачным, выйди от языческого жития, оставаясь в телесном союзе, если неверный не хулит веру; призван ли ты безбрачным - или будь девственником, или вступи в брак с православным христианином; упал ли ты в блудодеяние, встань, отвергни беззаконное сожитие или сделай его, через обоюдное Покаяние и Венчание, законным. И тогда сможешь стать причастным то Любви, которая ведет к Себе, и Сам милостивый Творец научит тебя и даст тебе и вечное спасение, и на Земле семью христианскую и все потребное для жизни и благочестия. http://www.christianbook.ru/lib/zamuzh.html
_________________ Любить - значит жалеть. (с)
|
|
|
|
|
Синий платочек
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 окт 2008, 08:56 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19 Сообщения: 30315
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Вот такой прекрасный образец для подражания предлагают нам издатели этой брошюры! Но, к сожалению, реальность, с которой приходится сталкиваться священнику, резко отличается от описанной идиллии. Чаще всего жены и мужья, вступившие в такое сожительство,
Терпеть не могу штампов. Наша семья, скажем--классический пример обратного, муж из мусульмианской семьи, а сейчас воцерковлен больше меня. Так что поводов для подобной иронии не вижу. Более того, мы практически живем в мире невоцерковленных людей, и на наших глазах кто-то тем не менее воцерковляется. Уж на моем веку сколько воцерковилось--не счесть. Мне кажется, подобные статьи проповедуют некое православное гетто. Бог может войти в сердце любого человека. И кстати говоря наоборот, то, что человек регулярно ходит в храм, не говорит о том, что он горит верой. Все это дело мистическое, какие тут могут быть законы.
И потом--зачем брак по законам страны--назван сожительством? Для, так сказать, унижения состоящих в браке? Неприятный приемчик.
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 окт 2008, 08:58 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24300
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Синий платочек писал(а): Все это дело мистическое, какие тут могут быть законы. Богом и Церковью установленные, полагаю...
|
|
|
|
|
Синий платочек
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 окт 2008, 09:06 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19 Сообщения: 30315
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ну, это разумеется, однако же как мы видим, трактовки слов апостола (про брак верующего и неверующего) священнослоужителями различаются с точностью до наоборот. Более того, опять же в нашем случае муж крестился до брака, но после нашего знакомства--бывает и такой вариант.
Авторы же сей статьи не оставляют неверующему, так сказать, никаких шансов на слова «Неверующий муж освящается женою верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим».
А таких примеров даже лично я знаю немало.
Потом очень неприятно, что автор пренебрежительно относится к браку, когда супруги не венчаны. Однако я знаю, что церковь признает такой брак браком, а не сожительством, как все время пытается представить его автор. Более того, видела и даже не раз, как венчаются пожилые люди, уже вырастившие детей, и только к старости познавшие истину--от таких картин слезы на глазах.
А предлагается общаться только с "готовенькими" христианами, коих, вообще говоря, совсем немного мы видим вокруг себя.
Конечно, кто сам чувствует необходимость жениться (выйти замуж) строго за воцерковленного человека, это его дело, но навязывать это как-то не то.
|
|
|
|
|
Андрей Кубань
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 окт 2008, 09:15 |
|
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56 Сообщения: 1627
Возраст: 15
|
непонятная тема, я непойму одного: кому позволительно? разведенной, которая вновь ищет опору в жизни? Что за вопрос какой то странный, православное ханжество какое то, позволительно ли встречатся.....
брюки носить позволительно ли православной,
краситься,
теперь вот встречатся. Особости нехватает кому то наверное
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 окт 2008, 09:17 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22586
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Синий платочек писал(а): И потом--зачем брак по законам страны--назван сожительством? Для, так сказать, унижения состоящих в браке? Неприятный приемчик. Церковь у нас отделена от государства. Вопрос сложный, каждый сам для себя должен решить кто он прежде гражданин или христианин.
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 окт 2008, 09:19 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22586
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Синий платочек писал(а): Однако я знаю, что церковь признает такой брак браком, а не сожительством Где это написано?
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 окт 2008, 09:21 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24300
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Синий платочек писал(а): Ну, это разумеется, однако же как мы видим, трактовки слов апостола (про брак верующего и неверующего) священнослоужителями различаются с точностью до наоборот. Что касается толкования, то можно даже найти канон, прямо запрещающий верным сочетаться браком с ... еретиками, кажется? что же касается "освящается женою" - это ситуация, когда уже каким-то образом верующий оказался в браке с неверующим. Тогда да, не разводиться.
Я это к чему все. Да, конечно, на каждую акривию найдется своя икономия, и человек может быть хорошим, и к Церкви вот-вот придет, и к батюшке можно сходить показаться, да и к старцу съездить - глядишь те и благословят брак-то. Одно только надо понимать - это исключение, а как правило - браки такие опасны, и забывать этого не следует.
Среднему нашему человеку до конца жизни своей придется определиться, хочет он к Богу и Церкви или нет. И пусть лучше это произойдет до брака, чем после.
|
|
|
|
|
Марина Шин
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 окт 2008, 09:42 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 20:55 Сообщения: 1763
Возраст: 52 Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Поддержу мнение Синего Платочка. Считаю, что противоположное мнение православных идет от излишней гордыни. Слишком зазнались мы в своем мнимом благочестии. И не видим, что вера наша, все знания, все доброе, что мы имеем -- не наше. Господь нам дал. Не видим, что мы сами из себя представляем часто нечто много худшее тех "неверующих" парней, о которых здесь не очень лицеприятно расписано. Вокруг меня много неверующих или невоцерковленных людей. Они замечательны! И я могу только молиться, чтобы Господь и на них пролил такую Свою милость, которую мне дал много лет назад, хотя достоинства моего к этому не было никакого...
|
|
|
|
|
Марина Шин
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 окт 2008, 09:45 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 20:55 Сообщения: 1763
Возраст: 52 Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лучик, брак, признаваемый государством, всегда признавался и Церковью, и Церковь не создавала альтернативного института брака ни в какие времена.
|
|
|
|
|
Ксения
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 окт 2008, 10:07 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18 Сообщения: 25551
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лучик писал(а): Синий платочек писал(а): Однако я знаю, что церковь признает такой брак браком, а не сожительством Где это написано?
В соответствии с древними каноническими предписаниями, Церковь и сегодня не освящает венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, одновременно признавая таковые в качестве законных и не считая пребывающих в них находящимися в блудном сожительстве.
...В период христианизации Римской империи законность браку по-прежнему сообщала гражданская регистрация. Освящая супружеские союзы молитвой и благословением, Церковь тем не менее признавала действительность брака, заключенного в гражданском порядке, в тех случаях, когда церковный брак был невозможен, и не подвергала супругов каноническим прещениям. Такой же практики придерживается в настоящее время Русская Православная Церковь. При этом она не может одобрять и благословлять супружеские союзы, которые заключаются хотя и в соответствии с действующим гражданским законодательством, но с нарушением канонических предписаний (например, четвертый и последующие браки, браки в недозволительных степенях кровного или духовного родства).
Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме... Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку».
Общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать «домашней Церковью» (Рим. 16. 5; Флм. 1. 2), в которой муж и жена совместно с детьми возрастают в духовном совершенствовании и познании Бога. Отсутствие единомыслия представляет серьезную угрозу целостности супружеского союза. Именно поэтому Церковь считает своим долгом призывать верующих вступать в брак «только в Господе» (1 Кор. 7. 39), то есть с теми, кто разделяет их христианские убеждения.
Основы соц. концепции РПЦ
http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html
_________________ О, Россия! С нелегкой судьбою страна... У меня ты, Россия, как сердце, одна. Я и другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, прожить не смогу... (Ю. Друнина)
|
|
|
|
|
ZX700
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 окт 2008, 10:14 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06 Сообщения: 1947
Возраст: 53
Вероисповедание: Православный, МП
|
Православное гетто? Помилуйте - мы, малое стадо.
Неверующие бывают замечательными людьми? Да, безусловно. Но без абсолютного мерила всех качеств - Бога - вся эта замечательность не ведет к Нему, а значит пропадает всуе, а точнее служит этому миру.
Тем более что мы - люди от разных миров - христиане не от мира сего. Живя в этом мире, мы живем внешне в нем, но духовно - что есть самое главное - вне его, с Богом. И как назвать своей второй половиной человека, который душой и телом принадлежит миру? какая же это вторая половина? Где единение душ?
Гордыня? Какая же гордыня, если человек чурается опасности погибнуть духовно? Выше описано, к чему приводит желание угодить своей неверующей половине - вместо Храма на концерт и т.д. Смысл семьи - в создании Малой Церкви ради спасения супругов и спасения детей. Какая же Малая Церковь с неверующим?
Аргумент - неверующий придет к вере через свою половину. А где гарантия? Вера - Дар Божий, человеку ее зажечь не возможно. Думать, что вот: перед тобой шанс привести этого человека к Богу через брак - не более чем гордыня/духовная прелесть, ибо надо обладать поистине духовным уровнем старца, чтобы прозреть сие.
_________________ У русского государства то преимущество перед другими, что оно, по-видимому, управляется напрямую самим Господом Богом, иначе невозможно понять, как оно вообще существует. (c) Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал (1683-1767).
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 окт 2008, 10:20 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22586
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Марина Шин писал(а): Лучик, брак, признаваемый государством, всегда признавался и Церковью, и Церковь не создавала альтернативного института брака ни в какие времена. А как дело было в царской России?
|
|
|
|
|
Марина Шин
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 окт 2008, 10:20 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 20:55 Сообщения: 1763
Возраст: 52 Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Марина Шин писал(а): Лучик, брак, признаваемый государством, всегда признавался и Церковью, и Церковь не создавала альтернативного института брака ни в какие времена. Хотя, если посмотреть на мировые современные тенденции, если государство признает и станет регистрировать однополые браки, то тут Церковь не смолчит, и признавать не станет. Радует, что эта ситуация пока только гипотетическая.
|
|
|
|
|
Марина Шин
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 окт 2008, 10:26 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 20:55 Сообщения: 1763
Возраст: 52 Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лучик, царская Россия была узаконнено православным государством и государственный институт брака совпадал с церковным.
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 окт 2008, 10:31 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22586
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
ZX700 писал(а): Аргумент - неверующий придет к вере через свою половину. А где гарантия? Гарантии действительно, нет. Есть у меня знакомые, кто привел свою половину к Богу, а есть и противоположные примеры. Хотя по правде есть примеры, где были оба верующих супруга и ушли вместе в секту. Все таки мы общество спасаемых, а не спасенных.
|
|
|
|
|
Синий платочек
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 окт 2008, 11:08 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19 Сообщения: 30315
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Неверующие бывают замечательными людьми? Да, безусловно. Но без абсолютного мерила всех качеств - Бога - вся эта замечательность не ведет к Нему, а значит пропадает всуе, а точнее служит этому миру. Тем более что мы - люди от разных миров - христиане не от мира сего. Живя в этом мире, мы живем внешне в нем, но духовно - что есть самое главное - вне его, с Богом. И как
Я , простите, родом из совка, и все наши ровесники за , может быть, исключением единиц, были людьми неверующими, тем не менее сочетались браком, рожали и растили детей, любили и страдали, и вот сейчас некоторые, с большими, надо сказать, трудностями , приходят к вере. Нашим родителям еще тяжелее, ибо они старше.
Однако наш настоятель на последней проповеди рассказывал о 18 генералах (если не вру количество), убеленных сединами, которые посетили на прошлой недел наш храм.Они сподобились прийти к Богу вообще уже почти проживши доблестную жизнь и послужив Родине так, как никто из нас.
Лучше меня всё расскажет прот. Николай Агафонов. Трогательно до слез.
http://proza-pravoslavie.narod.ru/preod ... dsmert.txt
А мы потом тут пыжимся , как будто прям сразу верующими родились.
Гарантий нет и для нас, простите, что мы завтра дружно не уйдем в некую секту.
|
|
|
|
|
Вика (сестра Розанны)
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 окт 2008, 11:28 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:02 Сообщения: 14718
Откуда: Кавказ-Москва
|
ZX700 писал(а): А где гарантия?
.
Так ведь гарантий спасения тоже никаких - есть только надежда. Так что ж теперь, не спасаться?
_________________ Чувствую настоятельную потребность вступить в Добровольный оркестр хемулей...
|
|
|
|
|
ZX700
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 окт 2008, 11:40 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06 Сообщения: 1947
Возраст: 53
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вика (сестра Розанны) писал(а): ZX700 писал(а): А где гарантия?
Так ведь гарантий спасения тоже никаких - есть только надежда. Так что ж теперь, не спасаться?
Естественно, есть только надежда.
Но при прочих равных условиях (равноценные "человеческие качества" и т.п.) - надежда не погибнуть, а спастись - с верующей "второй половинкой" в семье - изначально христианской Малой Церкви куда сильнее, чем с неверующей. И это - весьма и весьма весомый фактор при выборе, один из принципиальных, если полагать главным смыслом христианской жизни на земле дело спасения, во имя которого и должно устраивать все аспекты жизни - в том числе и семейной.
_________________ У русского государства то преимущество перед другими, что оно, по-видимому, управляется напрямую самим Господом Богом, иначе невозможно понять, как оно вообще существует. (c) Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал (1683-1767).
|
|
|
|
|
Синий платочек
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 окт 2008, 11:45 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19 Сообщения: 30315
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Но при прочих равных условиях (равноценные "человеческие качества" и т.п.)
Прямо как будто на полочках разложены невесты с равным к ним отношением, равными качествами, но справа верующие, а слева нет.
|
|
|
|
|
ZX700
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 окт 2008, 11:50 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06 Сообщения: 1947
Возраст: 53
Вероисповедание: Православный, МП
|
Синий платочек писал(а): Прямо как будто на полочках разложены невесты с равным к ним отношением, равными качествами, но справа верующие, а слева нет. "Как твоим повелением по всей земле твоей Христос славится" ...Философ показал князю Владимиру запону (то есть полотно, на котором было изображение Страшного Суда) и сказал при этом, что «одесную (то есть справа от Христа стоят праведники), в веселии направляющиеся в рай, а ошую (то есть слева) – стоят грешники, идущие в ад, на муку. Князь Владимир, рассмотрел это полотно с изображением Страшного Суда, и, вздохнув, сказал: - Добро тем, что одесную, горе же этим, что ошую.
Философ же сказал:
- Если хочешь одесную, с праведными стать, то крестись. http://www.narodinfo.ru/articles/51223.htmlСиний платочек писал(а): Я , простите, родом из совка, и все наши ровесники за , может быть, исключением единиц, были людьми неверующими, тем не менее сочетались браком, рожали и растили детей, любили и страдали, и вот сейчас некоторые, с большими, надо сказать, трудностями , приходят к вере. Нашим родителям еще тяжелее, ибо они старше.
А все ли приходят? А сколько и не думает? Даже сейчас?
А сколько Божиим попущением, отвечая всенародно за попущенный красный богоборческий мятеж не дожило до времени свободного прихода к вере и погибло, уйдя в ад некрещеными и невенчаными?
Да и полноте, и в совке кто хотел найти Бога - находили. Крестились тайно и т.п. - ради спасения Бог всегда помогал, было бы стремление души к вере и Богу.
_________________ У русского государства то преимущество перед другими, что оно, по-видимому, управляется напрямую самим Господом Богом, иначе невозможно понять, как оно вообще существует. (c) Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал (1683-1767).
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 окт 2008, 12:05 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22586
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
ZX700 писал(а):
А сколько Божиим попущением, отвечая всенародно за попущенный красный богоборческий мятеж не дожило до времени свободного прихода к вере и погибло, уйдя в ад некрещеными и невенчаными? Суд Божий не всенародный, а судят каждого по отдельности. И мы не знаем точно, кто куда попал. Есть, конечно, откровения о каких-то людях, но не о всех же.
|
|
|
|
|
Андрей Кубань
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 окт 2008, 12:07 |
|
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56 Сообщения: 1627
Возраст: 15
|
|
|
|
|
landish
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 окт 2008, 12:44 |
|
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:21 Сообщения: 4808
Вероисповедание: Православный, МП
|
В каком-то журнале читала мнение батюшки, что брак с неверующим подобен минному полю. Можно и самой пройти и супруга провести к спасению, а можно и подорваться
_________________ Любить - значит жалеть. (с)
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 29 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|