|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Марина Шин
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 авг 2008, 17:29 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 20:55 Сообщения: 1763
Возраст: 52 Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр выписал ограничения "с запасом". Есть канонические, определяемыми древними правилами требования, напр, что женщина не причащается в нечистоте (см. канонические ответы Тимофея епископа Александрийского, 308-375 г., отв. № 7, есть в составе Книги Правил). Относительно стояния в притворе -- это уже местные особенности, своя мера благоговения и т.п. Насколько знаю, на приходах и уборка храма (в т.ч. протирание икон, уход за подсвечниками), и пение на клиросе часто, за неимением другого состава помогающих в храме, исполняются женщинами и во время регулярных недомоганий. И про Великую Агиасму -- и читала, и благословляли духовные наставники пить и в особые дни.
Однозначно благословляют пребывать в эти дни в особом внимании, т.е. таковые дни женщины имеют в напоминание того, что женщина (Ева) соблазнилась первой, и потянула за собой мужчину (Адам), что мы слабы и удобопреклонны ко греху. Рекомендуют, помимо усиление личных молитв, читать побольше и Евангелие -- это то, как нас учили жить в дни очищения.
|
|
|
|
|
Annie
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 авг 2008, 20:14 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16 Сообщения: 6224
Возраст: 46 Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Эва писал(а): Александр К. писал(а): Нельзя прикладываться к иконам и кресту.
Нельзя приступать к таинствам (кроме Причастия в случае смертельной опастности).
В храме можно находиться только в притворе. Нельзя пить Агиасму. Почему?
Потому что это не догматические вещи, а дисциплинарные, а то и просто суеверия.
См. разъяснения патр. Сербского Павла http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ns_file.cgi?2+2_287
|
|
|
|
|
Александр К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 авг 2008, 20:47 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21 Сообщения: 1735
|
Эва писал(а): Почему?
Ну, прям пятяилетняя почемучка.
Я что все правила должен на память знать?
Вы когда утюг в розетку включаете, Вы же Закон Омма для полной цепи не вспоминаете. Работает - и ладно. Если нет - в мастерскую, или в мусор.
А Закон Бойля-Мариотта мы вообще по десять раз на дню используем, и не замечаем сего.
|
|
|
|
|
Александр К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 авг 2008, 20:49 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21 Сообщения: 1735
|
Annie писал(а): Потому что это не догматические вещи, а дисциплинарные, а то и просто суеверия.
Да, догматики здесь нет.
Но есть правила Вселенских Соборов, Правила Святых Отцов, да и в Апостольских правилах можно поискать.
А в том, что я написал суеверий нет, хотя согласен - вокруг этой темы суеверий хватает.
|
|
|
|
|
Эва
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 авг 2008, 22:36 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 16 май 2008, 22:12 Сообщения: 56
Откуда: Карелия
|
Александр К. писал(а): вокруг этой темы суеверий хватает.
Вот! Бытует мнение, что в такие дни вобще нельзя посещать храм.
В КЦ такого нет, вот потому и почемукаю, так объясните же мне как пятилетней.
|
|
|
|
|
Marta
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 авг 2008, 23:29 |
|
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 18:49 Сообщения: 598
|
Видела на Венчании жениха вместе с невестой на амвоне.
Видела девушку на амвоне, когда она прикладывалась к храмовой иконе главного иконостаса.
В Троице-Сергиевой Лавре на амвоне расположены мощи Сергия Радонежского, а в Звенигороде - Саввы Сторожевского.
К мощам пускают всех, вне зависимости от пола.
Наверное, амвон менее запрещенное место для женщин.
А в алтаре им правда нечего делать.
_________________ Понимающий мир
|
|
|
|
|
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 16 авг 2008, 23:39 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17624
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
На самом деле, когда присутствие женщины в алтаре действительно нужно, прежде всего самой женщине - оно вполне допускается.
Я имею ввиду, в первую очередь, святыни Палестины - Гроб Господень, м-рь св. Екатерины и т.д.
|
|
|
|
|
Марина Шин
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 17 авг 2008, 03:08 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 20:55 Сообщения: 1763
Возраст: 52 Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр К. писал(а): есть правила Вселенских Соборов, Правила Святых Отцов, да и в Апостольских правилах можно поискать. Из приведенного вами списка (недопустимого в нечистоте) в этих источниках можно найти только относящееся к Таинствам (одно из них я привела). Ни про Агиасму, ни про притвор, ни про иконы и кресты там нет. Правда, я не считаю, как Annie, эти традиции суевериями. Если что-то такое делается из благоговения, с осознанием собственных грехов -- то и слава Богу. Иногда полезно, как Мария Египетская, быть недопущенными к святыне, чтобы прийти в себя, очнуться от греха, от нечувственности, даже от привычки к соприкосновению к святыне, что порождает неблагоговение, безмыслие...
|
|
|
|
|
Александр К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 17 авг 2008, 10:49 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21 Сообщения: 1735
|
Эва писал(а): Вот! Бытует мнение, что в такие дни вобще нельзя посещать храм. В КЦ такого нет, вот потому и почемукаю, так объясните же мне как пятилетней.
Можно посещать храм. Эти проблемы не отменяют обязанности посещения храма православной христианинкой. Только стоять нужно в самом его начале, в части, которая называется "притвор".
С устройством православного храма можно ознакомиться в "Книге о Церкви", которая расположена по этой ссылке:
http://www.ortho-rus.ru/book/
Нажать "Вход"
потом "Содержание",
потом "Устройство храма".
И на второй странице раздела "Устройство храма"нарисован план храма.
Но там есть ошибка:
где написано "Храм" - это "Трапезная"
а где написано "Трапезная" - это "Притвор"
|
|
|
|
|
Александр К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 17 авг 2008, 11:00 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21 Сообщения: 1735
|
Marta писал(а): Видела на Венчании жениха вместе с невестой на амвоне. Это "запрограммировано", простите такое слово, чинопоследованием таинства Венчения Marta писал(а): Видела девушку на амвоне, когда она прикладывалась к храмовой иконе главного иконостаса. Это недозволенная самодеятельность потому, что иконостас - это уже алтарь. Marta писал(а): В Троице-Сергиевой Лавре на амвоне расположены мощи Сергия Радонежского, а в Звенигороде - Саввы Сторожевского. К мощам пускают всех, вне зависимости от пола. Поэтому и пускают на амвон, что там мощи лежат. А не мощи положили на амвон, чтобы дать возможность женщинам побывать хоть на амвоне. Marta писал(а): Наверное, амвон менее запрещенное место для женщин. А в алтаре им правда нечего делать. Амвон примыкает к иконостасу, а иконоствас - это уже алтарь.
|
|
|
|
|
Эва
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 17 авг 2008, 13:34 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 16 май 2008, 22:12 Сообщения: 56
Откуда: Карелия
|
Александр К. писал(а): С устройством православного храма можно ознакомиться в "Книге о Церкви", которая расположена по этой ссылке: http://www.ortho-rus.ru/book/
Спасибо за ссылку, но не далее как в пятницу я ознакомилась с "Книгой для чтения и рукоделия", в ней предлагается, кроме всего прочего, склеить макет Православного храма. Поэтому я знаю теперь, что находится в алтарной части и устройство храма вцелом.
Если Вы заинтересованы, могу в понедельник выложить здесь выходные данные этой брошюры.
|
|
|
|
|
_______________
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 17 авг 2008, 19:09 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 18:16 Сообщения: 18144
Вероисповедание: иное
|
Эва писал(а): Спасибо за ссылку, но не далее как в пятницу я ознакомилась с "Книгой для чтения и рукоделия", в ней предлагается, кроме всего прочего, склеить макет Православного храма. Поэтому я знаю теперь, что находится в алтарной части и устройство храма вцелом.
ну надо же, вот это брошюра!
_________________ Свободный Донбасс, мы навеки с тобой.
|
|
|
|
|
Александр К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 17 авг 2008, 23:19 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21 Сообщения: 1735
|
Эва писал(а): Спасибо за ссылку
Тогда смею предложить Вам:
Сайт "Азы Православия"
http://www.duhpage.sed.lg.ua/Azy/
Там есть немного, что почитать.
Или Вам Надо много?
тогда
Pagez.ru
http://pagez.ru/index.php
здесь материалов просто немеряно, хотя нужно привыкнуть искать нужное
ну и конечно
Библиотека православного христианина
http://www.wco.ru/biblio/
это серьёзное собрание интернет-книг и брошюр
всё разбито по тематике
и главное - нет больших, многотомных, и вообще многостраничных изданий
|
|
|
|
|
Марина Шин
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 авг 2008, 05:22 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 20:55 Сообщения: 1763
Возраст: 52 Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр К. писал(а): Ну, это все равно что посылать в большую публичную библиотеку, типа, идите, читайте все подряд. Это очень богатые подборки. В случае интереса лучше рекомендовать конкретные книги, а не такие обширные. В составе первого сайта, помимо своей оцифровки, есть еще и общирный литературный православный интернет каталог http://pagez.ru/olib/, откуда можно выйти на книги, опубликованные в разных православных интернет библиотеках...
|
|
|
|
|
Алекsandr
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 авг 2008, 10:24 |
|
пока присматриваюсь |
|
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 19:25 Сообщения: 11
Возраст: 35 Откуда: Кубань
|
Мир Вам!
Цитата: Почему в православных храмах лицам женского пола запрещен вход в алтарную часть?
Потому, что мирянам туда вообще не положено входить.
А вот женщины НЕ мирянки даже могут причащаться в алтаре! Есть в Православии такой замечательный, восходящий к временам апостольским, но, увы, мало практикуемый сегодня, чин диаконисс.
Что примечательно, диаконисс рукополагали; литургическое возложение рук при посвящении диаконисс в точности соответствует посвящению диаконов. Так, по словам греческого богослова проф. Панайотиса Трембелоса, диакониссы в ранней церкви «удоставивались не просто возложения рук, но настоящего рукоположения и занимали положение ниже диакона, но выше иподьякона».
В новопостроенном в 537 г. соборе св. Софии в Константинополе было аж 40 диаконисс.
На Поместном Соборе нашей Церкви этот вопрос рассматривался 26 марта 1918 г. в Отделе «О церковной дисциплине», председателем которого до своей мученической гибели был митрополит Владимир (Богоявленский), активный сторонник восстановления чина диаконисс. Отделом был подготовлен для вынесения на обсуждение Собора доклад «О восстановлении в русской Церкви служения диаконисс». В преамбуле доклада отмечалось: «Переживаемое нами время в положении Церкви, некоторыми чертами напоминающее первые века христианства побуждает, вспомнив о полезном служении диаконисс в древней Церкви, призвать верующую русскую женщину к служению ее Церкви, в звании диаконисс». А первый пункт доклада гласил: «В Русской Православной Церкви учреждается чин диаконисс применительно к тому виду, в каком он существовал в древней Церкви». В качестве отличительного элемента одежды диакониссы, назывался мафорий — белое покрывало, одеваемое на голову и ниспадающее на плечи. При богослужении диакониссе положено было носить орарь. Этот доклад был передан Отделом в Соборный совет. Однако на заседаниях Собора доклад так и не был рассмотрен. 7 (20) сентября Собор был закрыт.
Итак, соборное решение о диакониссах не состоялось — и не потому, что Собор отверг это предложение, а потому что он так и не успел рассмотреть доклада Отдела.
Сейчас вновь ставится вопрос о восстановлении этого чина, и ставится он не только в России. В 1988 г. на Родосе межправославный симпозиум о роли женщин в Церкви, созванный и организованный Вселенским патриархатом, принял рекомендацию: «Следует возродить апостольский чин диаконисс, который никогда не отвергался Православной Церковью, хотя и пришел в некоторое забвение». Аналогичные предложения ранее получили одобрение на межправославных консультациях в Агапии (Румыния, 1976), Нью-Йорке (1980). С таким же предложением выступили и участники православных конференций, проходивших в Дамаске (октябрь 1996) и Стамбуле (май 1997) под евангельским девизом "Различать знамения времени".
Сегодня есть сведения о рукоположении диаконисс в Албанской Церкви по благословению Блаженнейшего Анастасия.
В день Пятидесятницы 1911 г. св. Нектарий Эгинский рукоположил монахиню в чин диакониссы. Через несколько лет такое же посвящение нескольких монахинь повторил Архиепископ Афинский Хризостом. В 1986 г. недавно почивший Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул (тогда еще митрополит Димитриадский), также совершил посвящение диакониссы.
Во всех упомянутых случаях предусматривалось ношение стихаря и ораря, причащение в алтаре, определенные литургические функции, включая причащение больных монахинь запасными Дарами в отсутствие священника.
Так что есть в Православии и женское служение, которое необходимо сегодня возродить в полной мере.
Только, конечно, отбор в диакониссы должен быть жесточайший, чтобы не пропустить малограмотную экзальтированную личность.
_________________
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 авг 2008, 10:41 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22674
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Алекsandr писал(а): Есть в Православии такой замечательный, восходящий к временам апостольским, но, увы, мало практикуемый сегодня, чин диаконисс.
Спорное утверждение. Вот отрывок по ссылке http://www.rusvera.mrezha.ru/482/1.htm
После доклада Л.Карпычевой «Елизавета Федоровна: монахиня или диакониса?» началась дискуссия. Епископ Бостонский Михаил, сопровождающий мощи в паломничестве по России, высказал свое мнение. Он уточнил, что служение прпмч.Елизаветы так же, как служение настоятельницы Леснинской обители м. Екатерины, в которой прошло детство архиерея, не было приспособлением к условиям ХХ века, а, наоборот, возвратом к традиции. Уже в самых древних женских монастырях преобладала обращенность к миру, монахини помогали сиротам и обездоленным. Поэтому стоит ли сейчас возводить женское церковное служение в особый чин? Еще в IV веке в Византии упразднили чин диаконис, увидев в нем опасность некоей промежуточной ступени между монашеством и семейным состоянием. А в наше время «промежуточное состояние» характерно для психологии людей, потому надо опасаться закреплять его канонически.
|
|
|
|
|
Алекsandr
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 авг 2008, 11:58 |
|
пока присматриваюсь |
|
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 19:25 Сообщения: 11
Возраст: 35 Откуда: Кубань
|
Лучик, очень странно, что сегодня вообще многие боятся вернуться к апостольским традициям и обрядам. Как боятся обновленчества, так боятся и возвращения к древнему.
Если в первом случае боязнь вполне оправдана, то во втором вызывает большие вопросы.
Люди, пытающиеся возродить апостольское, считаются практически еретиками.
Примеров масса.
Цитата: увидев в нем опасность некоей промежуточной ступени между монашеством и семейным состоянием. А в наше время «промежуточное состояние» характерно для психологии людей И это хорошо, на мой взгляд. Ведь не все могут быть монахами, необходимо что-то среднее. Этот вопрос рассматривался в Предсоборном присутствии на заседаниях 4 отдела 20 и 21 марта 1906 г. Отделом было принято постановление: «Желательно восстановление института диаконисс, в особенности в тех приходах, где существуют женские благотворительные кружки. Из числа этих преданных Церкви женщин достойнейшие девственницы или вдовы, достигшие 40-летнего возраста, могли бы быть посвящены в диакониссы по чину, который существовал в древности». Были также составлены «Правила для жизни и деятельности православных диаконисс». Они были включены в Положение о приходах, т.е. предполагалось, что в каждом приходе появятся собственные диакониссы. Цитата: Еще в IV веке в Византии упразднили чин диаконис
Мягко говоря, очень сильно сомневаюсь в этой информации!
Я ведь приводил уже цифру: в новопостроенном в 537 г. соборе св. Софии в Константинополе было 40 диаконисс.
Да и межправославный симпозиум 1988 года на Родосе высказался: "Апостольский чин диаконисс никогда не отвергался Православной Церковью".
Возможно Вы перепутали с Оранжским Собором 441 года. Оранжский Собор действительно (правило 26) запретил вновь поставлять диаконисс, а существовавших постановил низводить в разряд мирян. Вероятно, эти распоряжения стоят в связи с изменившимися обстоятельствами времени: распространяющийся все более и более обычай крещения детей сделал участие в этом таинстве диаконисс ненужным, а присутствие их в клире, обязательно безбрачном, казалось не совсем безопасным или приличным. На Востоке же, напротив, их корпорация пополнялась женами епископов, разлучившимися с мужьями при поставлении их в этот священный чин.
Понимаете, сегодня необходимо некое "монашество в миру", функции которого во многом совпадали бы с функциями диаконисс. Главной из которых является действенное служение ближнему всей своей жизнью. Например, уже в 1916 году о возможности возникновения нового «монашества в миру» писал Николай Бердяев в своей книге «Смысл творчества» . В связи с этим знаменательно, что и его современник преподобный Силуан Афонский «считал, что наступило то время, когда многие люди будут монахами в миру; он находил, что вообще условия для монашества в той форме, как оно существовало в древности, становятся неблагоприятными, но что призвание и стремление к монашеству всегда будет». Ярчайшей выразительницей этих идей стала преподобномученица Мария (Скобцова). С момента ее пострижения в монахини в 1932 и в течении 12 лет в плоть до ареста и депортации в концлагерь Равенсбрюк, где она умерла в газовой камере, Мать Мария жила необыкновенной жизнью. С благословения замечательного архиерея русской епархии в Париже митрополита Евлогия она творчески совершала предложенное им делание: весь мир вокруг нее стал монастырем. С помощью некоторых видных людей эмиграции она основывала приюты для бездомных, нуждающихся, беспомощных и больных, она организовала благотворительную и культурно-просветительную организацию помощи русским эмигрантам "Православное дело", посещала в больницах душевнобольных и делала многое другое. А во время Второй мировой войны принимала участие в деятельности французского Сопротивления (в частности, помогала укрывать евреев). За что и была арестована фашистами и отправлена концлагерь. По словам митрополита Сурожского Антония «она восприняла и в жизни показала «безумие Креста», безумие Божественной Любви – воплощенности до конца, приобщенности чуждому и вместе до умирания возлюбленному миру, Кресту самозабвенной жертвенной Любви Всесвятыя Троицы»
Да и необходимо сегодня женское служение в Церкви! Восстановление чина диакониис - прекрасный ответ протестантам, вопреки всем канонам рукополагающим женщин в священнический чин. Да и феминисток всех мастей можно легко успокоить. Хотите служить Богу? - Пожалуйста! У нас, в единственной Христовой Церкви, есть древний апостольский чин служения женщин!
Это прекрасный шаг, посредством которого Православная Церковь может в очередной раз явить миру своё Апостольство!
(Подводя промежуточный итог. Чин диаконисс не устраняет монашество, а, наоборот, дополняет число служителей Церкви. Само монашество незыблемо, конечно. Но и некий серединный путь для служения женщин тоже необходим. Таковым служением должен являться апостольский чин диаконисс.)
ИМХО.
_________________
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 авг 2008, 12:30 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22674
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Алекsandr писал(а): Лучик, очень странно, что сегодня вообще многие боятся вернуться к апостольским традициям и обрядам. Как боятся обновленчества, так боятся и возвращения к древнему. Видимо были в древней Церкви серьезные причины, раз чин диаконисс упразднили.
|
|
|
|
|
Алекsandr
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 авг 2008, 13:14 |
|
пока присматриваюсь |
|
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 19:25 Сообщения: 11
Возраст: 35 Откуда: Кубань
|
Цитата: Видимо были в древней Церкви серьезные причины, раз чин диаконисс упразднили.
Насколько я понимаю, главной причиной стала "ненужность" их служения на определённом историческом этапе.
Но как таковой этот апостольский чин никогда не отвергался в Восточной Церкви.
Но раз сегодня есть необходимость его возродить, то нет к этому никаких канонических препятствий.
_________________
|
|
|
|
|
AHTOXA
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 авг 2008, 13:31 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39 Сообщения: 534
Возраст: 46 Откуда: Минск
|
Алекsandr писал(а): Потому, что мирянам туда вообще не положено входить.
А иподиаконам? А алтарникам? А уборщи(ц)кам, наконец?
|
|
|
|
|
Лучик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 авг 2008, 13:36 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22674
Возраст: 50 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Алекsandr писал(а): Но раз сегодня есть необходимость его возродить, то нет к этому никаких канонических препятствий. ИМХО: я такой необходимости не вижу, даже считаю на современном этапе вредной
|
|
|
|
|
Алекsandr
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 авг 2008, 13:43 |
|
пока присматриваюсь |
|
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 19:25 Сообщения: 11
Возраст: 35 Откуда: Кубань
|
Цитата: А иподиаконам? Иподиакон это же не мирянин, его ведь посвящают из чтецов. При посвящении в чтецы архиерей, возложив руку на голову посвящаемого, читает соответствующие молитвы, затем поются тропари, архиерей совершает крестовидный постриг и посвящаемого облачают в короткую фелонь, архиерей опять читает молитву с возложением руки, новопосвященному дается читать Апостол, затем его переоблачают в стихарь. При посвящении в иподьякона посвящаемого облачают крестообразно орарем, архиерей читает молитву посвящения с возложением руки на голову посвящаемого. Какой же это мирянин? Это церковнослужитель! Цитата: А алтарникам? Алтарник тоже, собственно, церковнослужитель. Как ни крути. Цитата: А уборщи(ц)кам, наконец?
Уборка входит в обязанности алтарника.
AHTOXA, мы с Вами, кстати, знакомы по форуму архиепископа Зосимы!
_________________
|
|
|
|
|
Алекsandr
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 авг 2008, 13:45 |
|
пока присматриваюсь |
|
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 19:25 Сообщения: 11
Возраст: 35 Откуда: Кубань
|
Цитата: ИМХО: я такой необходимости не вижу, даже считаю на современном этапе вредной
Это Ваше право.
_________________
|
|
|
|
|
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 авг 2008, 21:22 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17624
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
Алекsandr писал(а): Но раз сегодня есть необходимость его возродить, то нет к этому никаких канонических препятствий. :)
Свт. Нектарий Эгинский пытался. Говорят, у него не очень хорошо получилось...
|
|
|
|
|
Маргарита II
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 авг 2008, 11:29 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 01:45 Сообщения: 5311
Откуда: Москва
|
Цитата: Уборка входит в обязанности алтарника.
Кое-где и их не бывает . И остаются стекла в алтаре заляпанные шпаклевкой после ремонта... Хотя вокруг достаточно лиц женского пола, которые смогли бы помочь...
|
|
|
|
|
нетовец
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 ноя 2008, 15:39 |
|
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 15:04 Сообщения: 46
|
Наверное, надо начать с самого начала. После того, как Ева "научила" Адама греху, ей более учить (служить пастырем) не дозволяется. Получается, Сам Бог определил в Церкви различные роли для мужчин и женщин. На это указывают 1 Послание апостола Павла к Тимофею 2:13 и 2:14. О служении женщин апостол прямо говорит в том же Послании 2:11-12: «Жена да учится в безмолвии, со всякой покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии».
Потом только последовали определения Соборов, догматически закрепившие учение Церкви.
|
|
|
|
|
Вячеслав
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 17 дек 2008, 13:43 |
|
Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 16:07 Сообщения: 17741
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр К. писал(а): Marta писал(а): Видела девушку на амвоне, когда она прикладывалась к храмовой иконе главного иконостаса. Это недозволенная самодеятельность потому, что иконостас - это уже алтарь. А может, это было Воцерковление? Александр К. писал(а): То же бывает в маленьких деревенских приходах. Иногда даже Псалтырь бабушки-прихожанки читают. Не только Псалтырь, но и Апостол. И не только в деревенских храмах.
_________________ Бо́же, хвалы́ моея́ не премолчи́: я́ко уста́ грѣ́шнича и уста́ льсти́ваго на мя́ отверзо́шася (Пс 108, 1-2)
|
|
|
|
|
Alexey K
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 17 дек 2008, 16:44 |
|
Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09 Сообщения: 785
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вячеслав писал(а): Александр К. писал(а): Marta писал(а): Видела девушку на амвоне, когда она прикладывалась к храмовой иконе главного иконостаса. Это недозволенная самодеятельность потому, что иконостас - это уже алтарь. А может, это было Воцерковление? Александр К. писал(а): То же бывает в маленьких деревенских приходах. Иногда даже Псалтырь бабушки-прихожанки читают. Не только Псалтырь, но и Апостол. И не только в деревенских храмах. Цитата: И еще одна история, которая трогает меня почти до слез.
(Тут для несведущих требуется пояснение. На литургии, после того, как чтец произносит слова, которыми оканчивается текст из Апостола, священник благословляет его и говорит:
— Мир ти.
А чтец отвечает:
— И духови твоему.)
Так вот представьте себе глухой сельский приход. Служит там старенький батюшка, а помогает ему — поет и читает — его сверстница матушка. Зачастую кроме этих престарелых супругов в храме ни одной души нет.
Вот старушка окончила читать Апостола, муж благословляет ее и возглашает из Алтаря:
— Мир ти, Николаевна!
— И духови твоему, Тимофеич! — отзывается чтица.
|
|
|
|
|
Вячеслав
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 17 дек 2008, 21:02 |
|
Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 16:07 Сообщения: 17741
Вероисповедание: Православный, МП
|
Alexey K писал(а): — Мир ти, Николаевна! — И духови твоему, Тимофеич! — отзывается чтица.
Потрясающе! Впрочем, не слишком ли вольно?
Интересно, кто был свидетелем этого диалога, если кроме них в храме зачастую никого не бывает?
_________________ Бо́же, хвалы́ моея́ не премолчи́: я́ко уста́ грѣ́шнича и уста́ льсти́ваго на мя́ отверзо́шася (Пс 108, 1-2)
|
|
|
|
|
Alexey K
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 17 дек 2008, 21:12 |
|
Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09 Сообщения: 785
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вячеслав писал(а): Alexey K писал(а): — Мир ти, Николаевна! — И духови твоему, Тимофеич! — отзывается чтица. Потрясающе! Впрочем, не слишком ли вольно? Интересно, кто был свидетелем этого диалога, если кроме них в храме зачастую никого не бывает?
Это из книги Ардов Михаил, прот. Мелочи архи..., прото... и просто иерейской жизни. 2-е изд. М., 1998.
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|