|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
nhn
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 авг 2008, 21:09 |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 18:03 Сообщения: 901
Вероисповедание: Православный, МП
|
Здесь описание старого дуба.
"Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись
шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца.
Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого недоверия и горя, -- ничего не
было видно. Сквозь жесткую, столетнюю кору пробились без сучков сочные,
молодые листья, так что верить нельзя было, что этот старик произвел их.
"Да, это тот самый дуб", подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло
беспричинное, весеннее чувство радости и обновления." "Нет, жизнь не кончена в 31 год, вдруг окончательно, беспеременно решил
князь Андрей. Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтобы и
все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо,
чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтоб не жили
они так независимо от моей жизни, чтоб на всех она отражалась и чтобы все
они жили со мною вместе!"
Сегодня мы отыскали в парке старинный дуб. Местное предание говорит, что его видел А.С.Пушкин. Видела его в последний раз лет 18 назад. А теперь с ним поздоровалась как со старым другом, и вспомнилось описание дуба Л.Н.Толстым.
Может быть душа писателя погибла, я не знаю, но "Война и мир ", "Анна Каренина" до сих пор мои настольные книги. Я не считаю эти произведения церковными. Думаю, что они более исторические.
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 авг 2008, 21:24 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Марина М. писал(а): Если разбойник раскаялся в один миг , то мало ли чего бывает....
Ну да, а оптинские старцы врут, что б другим было неповадно.
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
Марина М.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 авг 2008, 21:35 |
|
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41 Сообщения: 8434
Откуда: Москва
|
Он раскрыл глаза, надеясь увидать, чем кончилась борьба французов с
артиллеристами, и желая знать, убит или нет рыжий артиллерист, взяты или
спасены пушки. Но он ничего не видал. Над ним не было ничего уже, кроме неба
-- высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо
ползущими по нем серыми облаками. "Как тихо, спокойно и торжественно, совсем
не так, как я бежал, -- подумал князь Андрей, -- не так, как мы бежали,
кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами
тащили друг у друга банник француз и артиллерист, -- совсем не так ползут
облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого
высокого неба? И как я счастлив, я, что узнал его наконец. Да! все пустое,
все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но
и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу!..."
_________________ ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 авг 2008, 21:36 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вот, очень грамотная статья на Правмире: http://www.pravmir.ru/article_794.html
Цитата: Толстой страдал не от формального отлучения. До самой смерти он не был окончательно уверен в правильности избранного им пути конфронтации с Церковью. И в этой своей раздвоенности Лев Николаевич действительно глубоко несчастен и заслуживает самого искреннего сочувствия. Но бывают в жизни человека ситуации, когда никто на свете не в состоянии ему помочь, кроме него самого. Толстой так и не смог выбраться из той петли, которую всю жизнь сам на себе старательно затягивал.
Я, если что, считаю Толстого гениальным мастером слова, величайшим русским писателем, классиком, однако понимаю, что для вечности это ничто...
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
Марина М.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 авг 2008, 21:39 |
|
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41 Сообщения: 8434
Откуда: Москва
|
Ну а я, вот как и Дрозд, пожалуй, впервые задумалась о вечности после приведенных выше слов Толстого. Я их и сейчас вспоминаю частенько, золотые слова.
Может, Толстой тогда еще не отошел от церкви?
_________________ ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.
|
|
|
|
|
nhn
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 авг 2008, 21:57 |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 18:03 Сообщения: 901
Вероисповедание: Православный, МП
|
|
|
|
|
ВадДим
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 авг 2008, 22:05 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10 Сообщения: 26903
Возраст: 52 Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
|
На ул.ЛьваТолстого (там, где пивняк "Хамовники") есть городская музей-усадьба Л.Н.Толстого. Удивительное, на мой взгляд, место. Вот действительно усадьба, где тесные проходы, где залы, где системы (оп-па) отопления, где маленькие комнаты прислуги и т.п. Удивительное место, помогающее понять как они там жили... протертые больным Л.Н. эти странные ( непригодные для сна) кожанные диваны, вообще всё очень удивительно. Думаю, что это в десятке самых сильный мест Москвы.
Музей открывается в 10-00.
"Хамовники" в 11-00.
_________________ Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берез.
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 авг 2008, 22:09 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Я там была в пятницу.
После этого и полезла читать его "Ответ Синоду", отсюда и тема.
Кстати, Достоевский жил куда скромнее.
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
nhn
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 авг 2008, 22:22 |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 18:03 Сообщения: 901
Вероисповедание: Православный, МП
|
Но ведь Толстой был граф.
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 авг 2008, 22:26 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Знаете, когда человек всех вокруг поучает о близости к народу, волей-неволей он подставляет себя под пристальное внимание к уровню своей жизни...
А уровень был нормальненьким.
Федор Михайлович до конца жизни не имел даже своей квартиры в собсвенности - жили все время по съемным.
Но это так, фактик, который мноо скажет внимательному человеку. (Про Толстого).
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
_______________
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 авг 2008, 22:34 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 18:16 Сообщения: 18144
Вероисповедание: иное
|
Виринея писал(а): Знаете, когда человек всех вокруг поучает о близости к народу, волей-неволей он подставляет себя под пристальное внимание к уровню своей жизни... А уровень был нормальненьким. Федор Михайлович до конца жизни не имел даже своей квартиры в собсвенности - жили все время по съемным. Но это так, фактик, который мноо скажет внимательному человеку. (Про Толстого).
И что должен сказать тот факт, что Толстому достался по наследству графский титул и капитал? между прочим, он много делал для крестьян из своих деревень и его дочери основали и преподавали в школе для крестьянских детей, не говоря уже о больнице.
_________________ Свободный Донбасс, мы навеки с тобой.
|
|
|
|
|
ВадДим
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 авг 2008, 22:36 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10 Сообщения: 26903
Возраст: 52 Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
|
ФХ писал(а): Но ведь Толстой был граф.
"— Эй, холостой, а правда — графом был Толстой?"
Зачем Ф.М.Достоевского в тему приплетает? Авторитета моей необузданной молодости?
_________________ Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берез.
|
|
|
|
|
Марлена
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 авг 2008, 01:03 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 00:11 Сообщения: 1783
Возраст: 52 Откуда: на чужбине
|
Виринея писал(а): Я, если что, считаю Толстого гениальным мастером слова, величайшим русским писателем, классиком, однако понимаю, что для вечности это ничто...
Да, а что интересно - куда делось его мастерство в приведенном "Ответе"? Довольно коряво написано.
Все-таки, наверное, дар Божий - он и есть Божий, а когда человек Бога отвергает, и дар отнимается...
|
|
|
|
|
nhn
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 авг 2008, 02:02 |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 18:03 Сообщения: 901
Вероисповедание: Православный, МП
|
|
|
|
|
солинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 авг 2008, 09:40 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03 Сообщения: 18261
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лента писал(а): Я крамолу скажу, но мне Достоевский не нравится. И никто мне не докажет, что эта депрессивно садо-мазохисткая мораль является воплощением Православия.
Моя свекровь думает точно так же! Она человек дела, в ней нет ни депресии, ни вздохов, ей некогда.
Для себя различаю Толстого и его литературный гений, талант, который послужил падению человека. Очень прискорбно.
_________________ "...молитвами любящих мя, сохрани!"
|
|
|
|
|
Ольга-84
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 авг 2008, 13:04 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 03 май 2008, 14:17 Сообщения: 140
Возраст: 40 Откуда: Иваново
|
Читала тему и вспоминала, как Наташа Ростова нашла успокоение в вере (боюсь наврать, в какой именно момент своей бурной молодости, кажется, после истории с Курагиным). Мне было 16 лет, я была такая же, простите, дура, как она, но по прочтении "Войны и мира" очень захотелось в храм. Наверное, Толстой уже потом свернул с пути истинного. Жалко его, конечно, но у меня чувство такое же, как к сектантам - жалею, а полюбить как заблудших братьев что-то не могу.
|
|
|
|
|
Т@тьян@
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 авг 2008, 16:42 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 10:27 Сообщения: 543
|
Ивона писал(а): Виринея писал(а): ФХ писал(а): Мне нравятся произведения Толстого, часто перечитываю. А то, что касается вышесказанного, думаю, что перемудрил писатель. Но ведь и эпоха тогда была бурлящая. Никому не известно его состояние души в последние дни, может это было покаяние. Один Бог знает. Преподобный Варсонофий оптинский однозначно сказал, что Толстой погиб... Да и кому-то было видение, как он на мытарствах окружён тучей бесов... Святые пишут, что если кто грешил публично, то и покаяние должно быть публичным, потому что он перед Богом ответит за всех соблазнённых...
Думаете, около нас бесов будет меньше?
|
|
|
|
|
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 авг 2008, 17:06 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Т@тьян@ писал(а): Думаете, около нас бесов будет меньше?
Помнится, кто-то из святых после смерти явился своему ученику, показал огромный рой бесов и сказал: "Видишь, козней всех этих бесов я избежал. Подвизайся и ты: и тебе должно их избежать".
А видение, о котором я писала, было обратное: они забрали его, как свою собственность...
Упаси Господь!
|
|
|
|
|
Т@тьян@
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 авг 2008, 19:57 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 10:27 Сообщения: 543
|
Самое жуткое и ужасное, что предстоит испытать. Шкура дыбором встает, а грешить не перестаю.
|
|
|
|
|
ZX700
|
Заголовок сообщения: Re: Я тут в шоке... Добавлено: 12 авг 2008, 14:51 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06 Сообщения: 1947
Возраст: 53
Вероисповедание: Православный, МП
|
Виринея писал(а): Пребываю от прочтения "Ответа Синоду" Льва Толстого на его отлучение. Хочу поделиться. Может быть, кто-то считает, что с ним поступили жестоко или "ин суд человеческий, ин суд Божий", но теперь я ясно вижу, что...
Ответ о. Иоанна Кронштадтского
на обращение гр. Л.Н. Толстого к духовенству
Русские люди!
Хочу я вам показать безбожную личность Льва Толстого по последнему его сочинению, изданному за границей, озаглавленному: "Обращение к духовенству", т.е. вообще к православному, католическому, протестантскому и англиканскому, что видно из самого начала его сочинения. Не удивляйтесь моему намерению: странно было бы, если бы я, прочитав это сочинение, не захотел сказать своего слова в защиту веры христианской, которую он так злобно, несправедливо поносит вместе с духовенством всех христианских вероисповеданий. В настоящее время необходимо сказать это слово и представить наглядно эту безбожную личность, потому что весьма многие не знают ужасного богохульства Толстого, а знают его лишь как талантливого писателя по прежним его сочинениям: "Война и мир", "Анна Каренина" и пр. Толстой извратил свою нравственную личность до уродливости, до омерзения. Я не преувеличиваю. У меня в руках это сочинение, и вот вкратце его содержание.
* * *
С привычною развязностью писателя, с крайним самообольщением и высоко поднятою головою Лев Толстой обращается к духовенству всех вероисповеданий и ставит его пред своим судейским трибуналом, представляя себя их судьею. Тут сейчас же узнаешь Толстого, как по когтям льва (ex ungut Leonern). Но в чем же он обличает пастырей христианских Церквей и за что осуждает? В том, что представители этих христианских исповеданий принимают как выражение точной христианской истины Никейский Символ веры, которого Толстой не признает и в который не верит, как несогласный с его безбожием.
Потом обличает пастырей в том, что предшественники их преподавали эту истину преимущественно насилием (наоборот, христиан всячески гнали и насиловали язычники и иудеи, откуда и явилось множество мучеников) и даже предписывали эту истину (канцелярский слог) и казнили тех, которые не принимали ее (никогда не бывало этого с православным духовенством). Далее Толстой в скобках пишет: миллионы и миллионы людей замучены, убиты, сожжены за то, что не хотели принять ее (попутно достается и православному духовенству). В словах Толстого очевидны явная клевета и совершенное незнание истории христианской Церкви.
Слушайте дальше фальшивое словоизвержение его: средство это (т.е. принуждение к принятию христианской веры пытками) с течением времени стало менее и менее употребляться и употребляется теперь из всех христианских стран (кажется!) в одной только России.
Поднялась же рука Толстого написать такую гнусную клевету на Россию, на ее правительство!.. Да если бы это была правда, тогда Лев Толстой давно бы был казнен или повешен за свое безбожие, за хулу на Бога, на Церковь, за свои злонамеренные писания, за соблазн десятков тысяч русского юношества, за десятки тысяч духоборов, им совращенных, обманутых, загубленных. Между тем Толстой живет барином в своей Ясной Поляне и гуляет на полной свободе.
Далее Толстой нападает на духовенство. Знаете ли за что? За то, что оно внушает церковное учение людям в том состоянии, в котором они не могут (будто бы) обсудить того, что им передается; тут он разумеет совершенство необразованных рабочих, не имеющих времени думать (а на что праздники и обстоятельные внебогослужебные изъяснительные беседы пастырей?), и, главное, детей, которые принимают без разбора и навсегда запечатлевают в своей памяти то, что им передается. Как будто дети не должны принимать на веру слово истины.
Слушайте, слушайте, православные, что заповедует духовенству всех стран русский Лев: он пресерьезно и самоуверенно утверждает, что необразованных, особенно рабочих и детей, не должно учить вере в Бога, в Церковь, в таинства, в воскресение, в будущую жизнь, не должно учить молиться, ибо все это, по Толстому, есть нелепость и потому, что они не могут обсудить того, что им преподается, как будто у них нет смысла и восприимчивости, между тем как Господь из уст младенцев и сущих совершает хвалу Своему величию и благости; утаивает от премудрых и разумных Свою премудрость и открывает ее младенцам (Мф. 11:25), и от гордеца Толстого утаил Свою премудрость и открыл ее простым неученым людям, каковы были апостолы и каковы и нынешние простые и неученые или малоученые люди, да не похвалится никакая плоть, никакой человек пред Богом (1 Кор. 1:29).
Толстой хочет обратить в дикарей и безбожников всех: и детей, и простой народ, ибо и сам сделался совершенным дикарем относительно веры и Церкви по своему невоспитанию с юности в вере и благочестии. Думаю, что если бы Толстому с юности настоящим образом вложено было в ум и в сердце христианское учение, которое внушается всем с самого раннего возраста, то из него не вышел бы такой дерзкий, отъявленный безбожник, подобный Иуде предателю. Невоспитанность Толстого с юности и его рассеянная, праздная с похождениями жизнь в лета юности, как это видно из собственного его описания своей жизни, были главной причиной его радикального безбожия; знакомство с западными безбожниками еще более помогло ему стать на этот страшный путь, а отлучение его от Церкви Святейшим Синодом озлобило его до крайней степени, оскорбив его графское писательское самолюбие, помрачив ему мирскую славу. Отсюда проистекла его беззастенчивая, наивная, злая клевета на все вообще духовенство и на веру христианскую, на Церковь, на все священное богодухновенное Писание.
Своими богохульными сочинениями Толстой хочет не менее, если еще не более, как апокалипсический дракон, отторгнуть третью часть звезд небесных, т.е. целую треть христиан, особенно интеллигентных людей и часть простого народа. О, если бы он верил слову Спасителя, Который говорит в Евангелии: Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской (Мф. 18:6).
* * *
Пойдем дальше в глубину толстовской мнимой мудрости. Горе, сказано в Писании, тем, которые мудры в самих себе и пред собою разумны. Толстой считает себя мудрее и правдивее всех, даже священных писателей, умудренных Духом Святым, Св.Писание признает за сказку и поносит духовенство всех исповеданий христианских за преподавание Священной истории Ветхого и Нового Завета, почитая за вымысел сказание о сотворении Богом мира и человека, о добре и зле, о Боге, высмеивает все священное бытописание и первый завет Божий человеку о соблюдении заповеди, исполнение которой должно было утвердить волю первочеловеков в послушании Творцу своему и навсегда увековечить их союз с Богом, блаженное состояние и бессмертие даже по телу; вообще извращает и высмеивает всю дальнейшую Священную историю, не принимая на веру ни одного сказания.
Так, например, он говорит, что Бог, покровительствуя Аврааму и его потомкам, совершает в пользу его и его потомства самые неестественные (!) дела, называемые чудесами (Толстой не верит в них), и самые страшные (!) жестокости (это Бог-то милостивый, человеколюбивый и долготерпеливый), так что вся история эта, за исключением наивных, иногда невинных, часто же безнравственных сказок (!), вся история эта, начиная с казней, посланных Моисеем (не им, а Богом праведным и долготерпеливым), и убийства Ангелом всех первенцев их, до огня, попалившего 250 заговорщиков, и провалившихся под землею Корея, Дафана и Авирона, и погибели в несколько минут 14000 человек, и до распиливаемых пилами врагов (выходит, что слышал звон, да не знает где он: известно, что царь Манассия, беззаконный царь Иудейский, велел перепилить надвое пророка Исаию за его пророчество) и казненных Илией (пророком), улетевшим (!) на небо (не улетевшим, а вознесенным как бы на небо Божиим повелением на колеснице огненной конями огненными), несогласных с ним жрецов и Елисея, проклявшего смеявшихся над ним мальчиков, разорванных и съеденных за это двумя медведицами, – вся история эта есть (по Толстому) ряд чудесных событий и страшных злодеяний (Толстой, отвергая личного Святаго и Праведнаго Бога, отвергает и Его правосудие), совершаемых еврейским народом его предводителями и Самим Богом (!).
Вот вам воочию безбожие и хула Толстого на праведного, многомилостивого и долготерпеливого Бога нашего! Но это только цветки, а ягодки впереди.
* * *
Слушайте дальше, что говорит Толстой о Новом Завете, т. е. Евангелии. Вы, упрекает он духовенство всех вероисповеданий, передаете детям и темным людям (только детям и темным людям, а не всем интеллигентным?) историю Нового Завета в таком толковании, при котором главное значение Нового Завета заключается не в нравственном учении, не в Нагорной проповеди, а в согласовании Евангелия с историей Ветхого Завета, в исполнении пророчеств и в чудесах (и то и другое и все содержание преподается; Толстой не знает, что говорит, или намеренно извращает истину); далее Толстой в насмешливом тоне говорит о явлении чудесной звезды по Рождестве Спасителя, о пении Ангелов, о разговоре с дьяволом (в которого не верит, хотя он его истый отец. ибо сказано: Вы отца вашего дьявола есте (Мф. 8:44), о претворении воды в вино, хождении Господа по водам, о чудесных исцелениях, воскрешении мертвых, о воскресении Самого Господа и вознесении Его на небо (иронически говорит "и улетании его на небо"). Наконец, Лев Толстой договорился до того, что священные книги Ветхого и Нового Завета не удостаивает даже и названия сказки, а называет их "самыми вредными книгами в христианском мире, ужасною книгою". При этом невольно восклицаем: о, как ты сам ужасен, Лев Толстой, порождение ехидны, отверзший уста свои на хуление богодуховного Писания Ветхого и Нового Завета, составляющего святыню и неоцененное сокровище всего христианского мира!
Да неужели ты думаешь, что кто-либо из людей с умом и совестью поверит твоим безумным словам, зная с юности, что книги Ветхого и Нового Завета имеют в самих себе печать боговдохновенности?
Да, мы утверждаем, что книги Ветхого и Нового Завета самая достоверная истина и первое необходимое основное знание для духовной жизни христианина, а потому с них и начинается обучение детей всякого звания и состояния и самих царских детей. Видно, только один Лев Толстой не с того начал, а оттого и дошел до такой дикости и хулы на Бога и Творца своего и воспитательницу его – Мать Церковь Божию.
* * *
Слушайте, что далее Толстой говорит о себе, конечно, а не о ком либо другом, потому что ни к кому не применимо то, что он разглагольствует. В живой организм нельзя вложить чуждое ему вещество без того, чтобы организм этот не пострадал от усилия освободиться от вложенного в него чуждого вещества и иногда не погибал бы в этих усилиях.
Несчастный Толстой: он едва не погибал в усилиях сделаться богоотступником и все-таки достиг погибели своей, сделавшись окончательно вероотступником! Слушайте далее нелепость его, чтобы убедиться, что Толстой в своей злобе на веру и Церковь клевещет на нее, подпадая влиянию сатаны. Вот его слова: "Какой страшный вред должны производить в уме человека те чуждые и современному знанию, и здравому смыслу, и нравственному чувству изложения учения по Ветхому и Новому Завету, внушаемые ему в то время, когда он не может обсудить" (на это есть вера, как доверие истине). На это отвечаю. Мы все с детства знаем историю Ветхого и Нового Завета и получили от изучения ее самое всеоживляющее, спасительное знание и высокое религиозное наслаждение. Толстой же по своему лукавству и увлечению безбожными немецкими и французскими писателями этого не мог испытать, ибо от дерзкого ума его Господь утаил Свою чистую премудрость.
Толстой подчиняет бесконечный разум Божий своему слепому и гордому уму и решительно не хочет верить, как в невозможное дело, в сотворение мира из ничего, во всемирный потоп, в ковчег Ноев, в Троицу, в грехопадение Адама (значит, и в нужду всеискупительной жертвы), в непорочное зачатие, в чудеса Христа, и утверждает, что для верующего во все сказанное требование разума уже необязательно и такой человек не может быть уверенным ни в какой истине.
"Если возможна Троица, – продолжает глумиться Толстой, – непорочное зачатие и искупление рода человеческого кровью Христа, то все возможно, и требования разума необязательны".
Слышите, христиане, как Толстой разум свой слепой ставит выше Бога и поелику он, Толстой, не может разуметь высочайшей тайны Божества – Троичности Лицами и единства по существу, то считает невозможным бытие самой Троицы и искупление падшего рода человеческого кровью Иисуса Христа. "Забейте клин, – говорит он, – между половицами закрома: сколько бы вы ни сыпали в такой закром зерна, оно не удержится. Точно так же и в голове, в которой вбит клин Троицы, или Бога, сделавшегося человеком и Своим страданием искупившего род человеческий и потом опять улетевшего (какое искажение Св. Писания!) на небо, не может уже удержаться никакое разумное, твердое жизнепонимание".
Отвечаю: Толстой точно вбил себе клин в голову – гордое неверие и оттого впал в совершенную бессмыслицу относительно веры и действительного жизнепонимания, извратив совершенно разум и его миросозерцание, и всю жизнь поставил вверх дном. Вообще Толстой твердо верит в непогрешность своего разума, а религиозные истины, открытые людям Самим Богом, называет бессмысленными и противоречивыми положениями, а те, которые приняли их умом и сердцем, будто бы люди больные (не болен ли сам Толстой, не принимающий их?).
* * *
Все сочинение Толстого "Обращение к духовенству" наполнено самою бесстыдною ложью, к какой способен человек, порвавший связь с правдою и истиной. Везде из ложных положений выводятся ложные посылки и самые нелепые заключения. Автор задался целью всех совратить с пути истины, всех отвести от веры в Бога и от Церкви, старается всех развратить и ввести в погибель; это очевидно из всего настоящего сочинения его.
На все отдельные мысли Толстого отвечать не стоит, так они явно нелепы, богохульны и нетерпимы для христианского чувства и слуха, так они противоречивы и бьют сами себя и окончательно убили душу самого Льва Толстого и сделали для него совершенно невозможным обращение к свету истины.
Не отвещай безумному по безумию его, – говорит премудрый Соломон, - да не подобен ему будеши (Притч. 26:4). И действительно, если отвечать Толстому по безумию его на все его бессмысленные хулы, то сам уподобишься ему и заразишься от него тлетворным смрадом. Но отвещай безумному по безумию его, – продолжает Соломон, в другом смысле, – да не явится мудр у себе (26:5). И я ответил безумному по безумию его, чтоб он не показался в глазах своих мудрым пред собою, но действительным безумцем.
Разве не безумие отвергать личного, всеблагого, премудрого, праведного, вечного, всемогущего Творца, единого по существу и троичного в Лицах, когда в самой душе человеческой, в ее едином существе находятся три равные силы: ум, сердце и воля по образу трех Лиц Божества?
Разве человечество не уважает в числах число три более всех чисел и чрез то по самой природе своей чтит Троицу, создавшую тварь?
Разве человечество не чувствует своего падения и крайней нужды в искуплении и Искупителе?
Разве Бог не есть Бог чудес и самое существование мира разве не есть величайшее чудо?
Разве человечество не верует в происхождение свое от одного праотца?
Разве оно не верует в потоп?
Разве не верит в ад, в воздаяние по делам, в блаженство праведных, хотя не все по откровению слова Божия?
Разве Толстому не жестоко идти против рожна?
Можно ли разглагольствовать с Толстым, отвергающим Альфу и Омегу – начало и конец?
Как говорить серьезно с человеком, который не верит, что А есть А, Б есть Б?
Не стоит отвечать безумному по безумию его.
Главная магистральная ошибка Льва Толстого заключается в том, что он, считая Нагорную проповедь Христа и слово Его о непротивлении злу, превратно им истолкованное, за исходную точку своего сочинения, вовсе не понял ни Нагорной проповеди, ни заповеди о непротивлении злу.
Первая заповедь в Нагорной проповеди есть заповедь о нищете духовной и нужде смирения и покаяния, которые суть основание христианской жизни, а Толстой возгордился, как сатана, и не признает нужды покаяния, и какими-то своими силами надеется достигнуть совершенства без Христа и благодати Его, без веры в искупительные Его страдания и смерть, а под непротивлением злу разумеет потворство всякому злу, по существу – непротивление греху или поблажку греху и страстям человеческим, и пролагает торную дорогу всякому беззаконию и таким образом делается величайшим пособником дьяволу, губящему род человеческий, и самым отъявленным противником Христу. Вместо того, чтобы скорбеть и сокрушаться о грехах своих и людских, Толстой мечтает о себе как о совершенном человеке или сверхчеловеке, как мечтал известный сумасшедший Ницше; между тем, что в людях высоко, то есть мерзость пред Богом.
Первым словом Спасителя грешным людям была заповедь о покаянии. Оттоле начат Иисус проповедати и глаголати: "Покайтеся, приближи бо се царство небесное", а Толстой говорит: "Не кайтесь, покаяние есть малодушие, нелепость, мы без покаяния, без Христа, своим разумом достигнем совершенства, да и достигли"; говорит: "Посмотрите на прогресс человеческого разума, человеческих познаний, литературы романической, исторической, философской; разных изобретений, фабричных изделий, железных дорог, телеграфов, телефонов, фонографов, граммофонов, аэростатов".
Для Толстого нет высшего духовного совершенства в смысле достижения христианских добродетелей – простоты, смирения, чистоты сердечной, целомудрия, молитвы, покаяния, веры, надежды, любви в христианском смысле; христианского подвига он не признает; над святостью и святыми смеется, сам себя он обожает, себе поклоняется, как кумиру, как сверхчеловеку. "Я, и никто кроме меня, - мечтает Толстой. – Вы все заблуждаетесь; я открыл истину и учу всех людей истине!" Евангелие, по Толстому, вымысел и сказка.
Ну, кто же, православные, кто такой Лев Толстой?
Это Лев рыкающий, ищущий кого поглотить. И скольких он поглотил чрез свои льстивые листки!
_________________ У русского государства то преимущество перед другими, что оно, по-видимому, управляется напрямую самим Господом Богом, иначе невозможно понять, как оно вообще существует. (c) Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал (1683-1767).
|
|
|
|
|
НикаМ
|
Заголовок сообщения: Re: Я тут в шоке... Добавлено: 14 авг 2008, 07:04 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 09:19 Сообщения: 293
Возраст: 48 Откуда: Подмосковье,Коломна
|
да уж...Конкретно нечистый его уловил
_________________ "Аз с вами есмь,-сказал Господь.- во вся дни до скончания века".
|
|
|
|
|
Павел (****)
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 14 авг 2008, 11:18 |
|
Зарегистрирован: 10 мар 2005, 17:00 Сообщения: 961
|
Интересно, а музей Льва Толстого в Оптиной, в скиту, до сих пор есть?
|
|
|
|
|
Звёздочка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 14 авг 2008, 15:40 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 12:09 Сообщения: 229
Возраст: 41 Откуда: Псков
Вероисповедание: Православный, МП
|
Мне нравилась "Война и мир" и "Анна Каренина", но "Воскресение"... бр-р-р!.. От описания литургии волосы дыбом... Весь кошмар в том, что Л. Н. вообразил себя истиной в последней инстанции.
_________________ Если Бог с нами - то кто против нас?
|
|
|
|
|
Александр (Veresk)
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 авг 2008, 08:19 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 06:36 Сообщения: 290
Возраст: 56 Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
|
ОООчень интересная тема...Спасибо!)
|
|
|
|
|
Вика (сестра Розанны)
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 авг 2008, 21:18 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:02 Сообщения: 14718
Откуда: Кавказ-Москва
|
Виринея писал(а): Федор Михайлович до конца жизни не имел даже своей квартиры в собсвенности - жили все время по съемным. Но это так, фактик, который мноо скажет внимательному человеку. (Про Толстого).
Вик, но ведь Федор Михайлович был азартным игроком. При такой страсти только по съемным квартирам обитать.
_________________ Чувствую настоятельную потребность вступить в Добровольный оркестр хемулей...
|
|
|
|
|
Т@тьян@
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 авг 2008, 19:15 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 10:27 Сообщения: 543
|
Алексий писал(а): Людмилочка писал(а): а все же незадолго до смерти он поехал в Оптину... но священника так и не допустили до него... жаль... все же у меня для него больше жалости, чем осуждения... (хотя волосы шевельнулись не раз от прочитанного) Также полагаю о возможности его покаяния, но в то время его сектантское окружение формировало его времяпровождение, контакты, оторвали его даже от семьи. Страшная смерть в пустом поле, без покаяния, без родных и близких. Самому злейшему врагу не пожелаешь.
А Толстой разве в поле умер? Я где-то читала, что он ехал в поезде, ему стало там очень плохо, он вышел на ближайшей
станции. Как-то вот так было.
Но все равно не позавидуешь. Он испытывал ужасные страдания, а рядом никого из близких.
В поле или на станции, где же взяться священнику? Значит куда-то все-таки его доставили?
|
|
|
|
|
ВадДим
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 авг 2008, 20:05 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10 Сообщения: 26903
Возраст: 52 Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
|
Да, как говорят, где-то на станции в полдороги не знаю куда был снят (сошел?) с поезда и умер. Наверное, в какой-нибудь провинциальной больнице. Ну и правильно, не в столице же ему было умирать… тьфу, ты, забылся - в столицу он вообще весьма справедливо и обоснованно ненавидел и пешком туда на болота не ходил.
Ну, переживал человек, ну мучался, искал пути – душа трудилась не чета нашему, и размерчик у неё был – 500 аршин против нашего заусенца. А с такой здоровенной душой просто штоль?.... А мы тут чего встрепенулись и забеспокоились? «Ах мы в шоке», да «ах нам жаль бедненького да заблудшего». А сами-то чего? Понастукали по штуке, а кто поболее сообщений на форуме и по инерции решили и Льва Николаевича всуе пообсуждать, а чего нам, не слабо ведь, мы еще и откровениу пару-тройку про графа где-то вычитывали. Грустное и жалкое дерзновение я вижу в этой теме, более ничего.
«нечистый его уловил» - вот фраза объясняющая мотивы данной темы.. А не нас ли уловил, внушив нам, что для нас исповидимы пути Господни и Его промысел и сама воля Льва Николаевича?
P.S. И ещё: к сожалению не греки статьи в правмире обжигают, и не только на нем, а наши русские бабы и мужики.
P.P.S. А вот пробухал бы старик Толстой всю свою жизнь да за дворовыми дефками погонялся, а в интервалах два раза в год - бах, лбом об пол церковный. Вот этобы ух как хорошо-то было. И богу-то угоден бы был, да и у нас шока-то не вызвал.
_________________ Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берез.
|
|
|
|
|
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 авг 2008, 20:19 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17556
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ну, за девками он и так гонялся ;)
|
|
|
|
|
ВадДим
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 авг 2008, 20:26 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10 Сообщения: 26903
Возраст: 52 Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
|
Drozd писал(а): Ну, за девками он и так гонялся
Филипп, это не наше сопливое дело (раз) , я это знаю только из пахабных анекдотов и от Вас (два), значит в остальном у Вас возражений нет.
_________________ Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берез.
|
|
|
|
|
Сергей 3
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 авг 2008, 04:48 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 21 авг 2008, 23:49 Сообщения: 36
Откуда: Санкт-Петербург
|
ВадДим писал(а): ...Ну, переживал человек, ну мучался, искал пути – душа трудилась не чета нашему, и размерчик у неё был – 500 аршин против нашего заусенца. А с такой здоровенной душой просто штоль?.... А мы тут чего встрепенулись и забеспокоились? «Ах мы в шоке», да «ах нам жаль бедненького да заблудшего». А сами-то чего? Понастукали по штуке, а кто поболее сообщений на форуме и по инерции решили и Льва Николаевича всуе пообсуждать, а чего нам, не слабо ведь, мы еще и откровениу пару-тройку про графа где-то вычитывали. Грустное и жалкое дерзновение я вижу в этой теме, более ничего. «нечистый его уловил» - вот фраза объясняющая мотивы данной темы.. А не нас ли уловил, внушив нам, что для нас исповидимы пути Господни и Его промысел и сама воля Льва Николаевича?
P.S. И ещё: к сожалению не греки статьи в правмире обжигают, и не только на нем, а наши русские бабы и мужики.
P.P.S. А вот пробухал бы старик Толстой всю свою жизнь да за дворовыми дефками погонялся, а в интервалах два раза в год - бах, лбом об пол церковный. Вот этобы ух как хорошо-то было. И богу-то угоден бы был, да и у нас шока-то не вызвал. А в чем возражения у Вас? Почему нельзя обсуждать и рассматривать Л.Н.Толстого и иже? Как мне кажется, подобное обсуждение не применимо лишь к святым, где нам неведом тот высший духовный уровень. А трудолюбивых талантливых людей (это лишь прирожденные качества и дар), которые не туда направили это всё свое... более чем. Вон Ленин, Маркс, Энгельс, Вольтер... сколько понаписали в трудах ежедневных, понатворили, и что? К примеру, Виринея сказала коротко и верно: Виринея писал(а): Я, если что, считаю Толстого гениальным мастером слова, величайшим русским писателем, классиком, однако понимаю, что для вечности это ничто...
Т.е. всё измеряется вкладом для вечности. Это цель главная.
И для себя лично, и для тех на кого влияние имеешь.
А если, по-Вашему, мы не будем разбирать и обсуждать всех тех кто больше нас написал, настрогал и натворил, то заблудших многократно прибавится, которые поведутся на "величие" кумиров и подкумирников.
Как мне думается.
_________________ Боже, милостив буди мне грешному
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|