Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Посиделки


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 199 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Является ли нынешняя России православной страной?
да 26%  26%  [ 16 ]
нет 29%  29%  [ 18 ]
частично 40%  40%  [ 25 ]
другое мнение 5%  5%  [ 3 ]
Всего голосов : 62
 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2008, 11:11 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24347

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Сергей Капустин писал(а):
Всеже я не стал бы утверждать, что Россия состоялась, как страна, благодаря Православию. Уже православные земли присоединялись к Москве при помощи кровопролития и всяческого коварства. Вспомните Новгород и казаков хотябы. Да и население многих "исконных" руских земель не отождествляла себя с Россией вплоть до коммунистов.
Грозный царь конечно очень промыслительно Новгород в крови топил, а ушкуйников москвичи тоже по промыслу татарам сдавали. Но ни новгородцы, ни казаки, ни вообще весь вольный народ так не думали, наверное.


Да, верно, но я ведь о другом. В результате принятия Православия, у нас у всех была одна общая культура, общая вера, наконец, один язык - и это обеспечило условия, в которых мы смогли объединиться. И это только внешнее объяснение. Посмотрите сами, что Вы говорите - да, людишки соседей не любят - и все же факт формирования гигантской православной империи трудно отрицать, верно? Чудом?

Мне кажется, тема вообще сводится к вопросу, а как отделять главное (в чертах народа) от второстепенного.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2008, 11:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
Цитата:
Ну мы же не скины, правда? в приличном обществе эти аргументы не имеют особого веса, верно?

:D :D :D
Ну вот, наконец-то, ясно стало. "Приличное общество"... "Русская литература"... Весь джентльменский набор интеллигенции.
Александр, от того, что скинов не видел Достоевский, и от того, что скинов не хотите видеть Вы - скины никуда не денутся, они остаются с нами, и они тоже русские. Они ненавидят Христа и Православие, но они тоже русские. И я с уверенностью отвечу на Ваше несколько забавное заявление, что Вы "видите тех же людей, что видел Достоевский". Нет, Александр, Вы просто не видите, не желаете видеть людей, которых не видел Достоевский.
Очень уютно пребывать в "приличном обществе", сужая до него весь окружающий мир, очень сладко баюкать себя мечтаниями о "народе-богоносце", не желая оглянуться вокруг. Очень удобно не читать Достоевского в свете Писания, а читать Писание сквозь призму Достоевского - прекрасного великого писателя, но не более того.
Однако скины и прочие подобные персонажи рано или поздно врываются в комнатку, где уютно устроилось "приличное общество", и напоминают обществу, что они тоже есть, и, главное - что за стенами "приличного общества" существует действительность. И бывает это очень больно во всех отношениях - и особенно в плане духовном.

Относительно того, я ли отделил отпавших от Израиля - нет, не я. Легко вспомнить, кто сказал: не вздумайте говорить в себе - отец у нас Авраам. И кто сказал: не все те от Израиля, кто.... Но у Достоевского, у Толстого и у Лескова этого, понятно, не сказано.

Александр, это очень легко и незаметно для интеллигента - подменить веру мечтой. Мечтатель думает, что он верует, а на самом деле просто не видит ничего, кроме собственной призрачной мечты. Я не хочу дальше обострять спор, тем более - в пост. И тем более, что у меня вряд ли получится объяснить Вам вред мечтательного устроения. Очень хочу, чтобы в момент прозрения Вам было бы не слижком тяжко и мучительно.
Прошу простить и не обижаться на меня. Сказал все это не потому, что Вы лично мне чем-то насолили - нет, Вы мой брат, надеюсь, мы таковыми и останемся. Только вот давно меня смущает это явление среди воцерковленных интеллигентов, очень давно - мечтательность, мечтательное устроение ума, нежелание видеть ничего за пределами своей призрачной мечты.

И если я со своей "филиппикой" попал не по адресу - что ж, это будет моя вина.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2008, 12:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2005, 00:27
Сообщения: 2202

Откуда: Санкт-Петербург
Александр_1970 писал(а):
Страна, народ, существует, пока может производить из себя святых, а мы знаем, что святых наша страна производит, и мы знаем, что этих святых производит из себя народ русский, не какой еще.

Подумав в связи с этими словами о мучениках, не могу избавиться от отрывка из "Путешествий Йона Тихого". Всё думаю, как к нам мемноги попали?..

Цитата:
А слышали вы о жестокой судьбе, постигшей бедного отца Орибазия из нашей миссии?

Я ответил отрицательно.

- Тогда послушайте. Уже первооткрыватели Уртамы не могли нахвалиться ее жителями, могучими мемногами. Существует мнение, что эти разумные создания относятся к самым отзывчивым, кротким, добрым и альтруистическим во всем Космосе. Полагая, что на такой почве превосходно взойдут семена веры, мы послали к мемногам отца Орибазия, назначив его епископом язычников. Мемноги приняли его как нельзя лучше, окружили материнской заботой, почитали его, вслушивались в каждое его слово, угадывали и тотчас исполняли каждое его желание, прямо-таки впитывали его поучения - словом, предались ему всей душой. В письмах ко мне он, бедняжка, не мог ими нарадоваться...

Отец доминиканец смахнул рукавом рясы слезу и продолжал:

- В такой приязненной атмосфере отец Орибазий не уставал проповедовать основы веры ни днем ни ночью. Пересказав мемногам весь Ветхий и Новый завет, Апокалипсис и Послания апостолов, он перешел к Житиям святых и особенно много пыла вложил в прославление святых мучеников. Бедный... это всегда было его слабостью...

Превозмогая волнение, отец Лацимон дрожащим голосом продолжал:

- Он говорил им о святом Иоанне, заслужившем мученический венец, когда его живьем сварили в масле; о святой Агнессе, давшей ради веры отрубить себе голову; о святом Себастьяне, пронзенном сотнями стрел и претерпевшем жестокие мучения, за что в раю его встретили ангельским славословием; о святых девственницах, четвертованных, удавленных, колесованных, сожженных на медленном огне. Они принимали все эти муки с восторгом, зная, что заслуживают этим место одесную Вседержителя. Когда он рассказал мемногам обо всех этих достойных подражания житиях, они начали переглядываться, и самый старший из них робко спросил:

- Преславный наш пастырь, проповедник и отче достойный, скажи нам, если только соизволишь снизойти к смиренным твоим слугам, попадет ли в рай душа каждого, кто готов на мученичество?

- Непременно, сын мой! - ответил отец Орибазий.

- Да-а? Это очень хорошо... - протянул мемног. - А ты, отче духовный, желаешь ли попасть на небо?

- Это мое пламеннейшее желание, сын мой.

- И святым ты хотел бы стать? - продолжал вопрошать старейший мемног.

- Сын мой, кто бы не хотел этого? Но куда мне, грешному, до столь высокого чина; чтобы вступить на эту стезю, нужно напрячь все силы и стремиться неустанно, со смирением в сердце...

- Так ты хотел бы стать святым? - снова переспросил мемног и поощрительно глянул на сотоварищей, которые тем временем поднялись с мест.

- Конечно, сын мой.

- Ну так мы тебе поможем!

- Каким же образом, милые мои овечки?- спросил, улыбаясь, отец Орибазий, радуясь наивному рвению своей верной паствы. В ответ мемноги осторожно, но крепко взяли его под руки и сказали:

- Таким, отче, какому ты сам нас научил!

Затем они сперва содрали ему кожу со спины и намазали это место горячей смолой, как сделал в Ирландии палач со святым Иакинфом, потом отрубили ему левую ногу, как язычники святому Пафнутию, потом распороли ему живот и запихнули туда охапку соломы, как блаженной Елизавете Нормандской, после чего посадили его на кол, как святого Гуго, переломали ему все ребра, как сиракузяне святому Генриху Падуанскому, и сожгли медленно, на малом огне, как бургундцы Орлеанскую Деву. А потом перевели дух, умылись и начали горько оплакивать своего утраченного пастыря. За этим занятием я их и застал, когда, объезжая звезды епархии, попал в сей приход. Когда я услышал о происшедшем, волосы у меня встали дыбом. Ломая руки, я вскричал:

- Недостойные лиходеи! Ада для вас мало! Знаете ли вы, что навек загубили свои души?!

- А как же, - ответили они, рыдая, - знаем!

Тот же старейший мемног встал и сказал мне:

- Досточтимый отче, мы хорошо знаем, что обрекли себя на проклятие и вечные муки, и, прежде чем решиться на сие дело, мы выдержали страшную душевную борьбу; но отец Орибазий неустанно повторял нам, что нет ничего такого, чего добрый христианин ни сделал бы для своего ближнего, что нужно отдать ему все и на все быть для него готовым. Поэтому мы отказались от спасения души, хотя и с великим отчаянием, и думали только о том, чтобы дражайший отец Орибазий обрел мученический венец и святость. Не можем выразить, как тяжко нам это далось, ибо до его прибытия никто из нас и мухи не обидел. Не однажды мы просили его, умоляли на коленях смилостивиться и смягчить строгость наказов веры, но он категорически утверждал, что ради любимого ближнего нужно делать все без исключения. Тогда мы увидели, что не можем ему отказать, ибо мы существа ничтожные и вовсе не достойные этого святого мужа, который заслуживает полнейшего самоотречения с нашей стороны. И мы горячо верим, что наше дело нам удалось и отец Орибазий причислен ныне к праведникам на небесах. Вот тебе, досточтимый отче, мешок с деньгами, которые мы собрали на канонизацию: так нужно, отец Орибазий, отвечая на наши расспросы, подробно все объяснил. Должен сказать, что мы применили только самые его любимые пытки, о которых он повествовал с наибольшим восторгом. Мы думали угодить ему, но он всему противился и особенно не хотел пить кипящий свинец. Мы, однако, не допускали и мысли, чтобы наш пастырь говорил нам одно, а думал другое. Крики, им издаваемые, были только выражением недовольства низменных, телесных частей его естества, и мы не обращали на них внимания, памятуя, что надлежит унижать плоть, дабы тем выше вознесся дух. Желая его ободрить, мы напомнили ему о поучениях, которые он нам читал, но отец Орибазий ответил на это лишь одним словом, вовсе не понятным и не вразумительным; не знаем, что оно означает, ибо не нашли его ни в молитвенниках, которые он нам раздавал, ни в Священном писании.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2008, 12:30 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24347

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Holder писал(а):
Цитата:
Ну мы же не скины, правда? в приличном обществе эти аргументы не имеют особого веса, верно?

:D :D :D
Ну вот, наконец-то, ясно стало. "Приличное общество"... "Русская литература"... Весь джентльменский набор интеллигенции.
Александр, от того, что скинов не видел Достоевский, и от того, что скинов не хотите видеть Вы - скины никуда не денутся, они остаются с нами, и они тоже русские. Они ненавидят Христа и Православие, но они тоже русские.


Холдер, Вы не поняли.

Есть либералы. Они русские. И у них есть свое представление о том, какова должна быть Россия.

Есть, допустим, ваххабиты, живущие в России. Некоторые из них даже русские. И у них есть свое представление о том, какова должна быть Россия.

Есть, допустим, русские коммунисты, живущие в России. От радикальных до умеренных. И у них есть свое представление о том, какова должна быть Россия.

Есть, допустим, русские активисты ДПНИ. И у них есть свое представление о том, какова должна быть Россия.

Есть атеисты. Они русские. И у них есть свое представление о том, какова должна быть Россия.

Все эти точки зрения разные, и во многом противоречащие друг другу. Как следствие, все они одновременно истинными быть не могут. Ну, не получится.

А есть наша точка зрения, ну, в данном случае - моя. И я уже, надеюсь, прошел в жизни тот этап, когда если я считаю что судьба России - православие, а какой-нибудь коммунист - не считает, то это повод мне стесняться своей точки зрения и думать, а не обидел ли я коммуниста. Он имеет право на свою точку зрения, а я - на свою.

Православному следовало бы думать, а совпадают ли его точка зрения на то, какой следует быть России, с точкой зрения Господа, а никак не Зюганова.

И, Холдер. Приводя в пример всяких мелких гитлеров, Вы же не имеете в виду, что они правы, и потому мы должны к ним прислушиваться? я просто не могу этого предположить.

А что касается Достоевского, то у него никаких розовых соплей относительно состояния России Вы не найдете. Вот прочитайте - ка к примеру "преступление и наказание", маршрут Раскольникова.

Holder писал(а):
Относительно того, я ли отделил отпавших от Израиля - нет, не я. Легко вспомнить, кто сказал: не вздумайте говорить в себе - отец у нас Авраам. И кто сказал: не все те от Израиля, кто.... Но у Достоевского, у Толстого и у Лескова этого, понятно, не сказано.


Ну, мои ссылки на Писание Вы видели. Во всяком случае, должны были. Вот с ними и спорьте. Достоевский, Толстой, Лесков - они, вообще-то о другом, они о том, ктО такой - русский.

Holder писал(а):
Только вот давно меня смущает это явление среди воцерковленных интеллигентов, очень давно - мечтательность, мечтательное устроение ума, нежелание видеть ничего за пределами своей призрачной мечты.


Да, мечту от веры отличить бывает трудно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2008, 15:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
Спаси Христос, Александр, что Вы не сердитесь на меня. Я бываю резок, знаю это за собой.
В конце концов, мы, видимо, ведем разговор о разных предметах. Я, как и другие Ваши оппоненты, понимаем православность/неправославность России как современное духовное состояние русского этноса в его массе, а Вы - как историческое прошлое и желательное для нас всех будущее России, а также как наличие/отсутствие живых очагов православной духовности в современной России. Мы правы в своем толковании этого термина, а Вы - в своем. А установить общеприемлемое определение того, что же такое "православная страна", нам в рамках этой дискуссии вряд ли удастся.
Еще раз благодарю Вас за терпение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2008, 20:32 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41
Сообщения: 8434

Откуда: Москва
Цитата:
В конце концов, мы, видимо, ведем разговор о разных предметах. Я, как и другие Ваши оппоненты, понимаем православность/неправославность России как современное духовное состояние русского этноса в его массе, а Вы - как историческое прошлое и желательное для нас всех будущее России, а также как наличие/отсутствие живых очагов православной духовности в современной России. Мы правы в своем толковании этого термина, а Вы - в своем. А установить общеприемлемое определение того, что же такое "православная страна", нам в рамках этой дискуссии вряд ли удастся.


Полностью согласна. Живые очаги, действительно, есть (слава Богу), православное историческое прошлое тоже, а надежда, как известно, вообще умирает последней --все на лучшее надееемся!
А вот современное духовное состояние русского этноса в его массе православным назвать, к сожалению, нельзя. Русский этнос---это вообще сейчас понятие весьма растяжимое, ибо национальности смешиваются, верования множатся, и туман сгущается. Цвет нации, имеено русской нации -- загублен, к сожалению---и духовенство, и интеллигенция. А насчет молока матери вообще печально. Ибо наши предки и Христу служили, и землю пахали, и , прошу прощения, Зимний брали, и на соседа доносили. (В массе , разумеется, а не каждый. слава Богу.). А теперь вообще выросло поколение, "выбирающее Пепси". Впрочем, я лично надеюсь, что Пепси все -таки надоест, и люди потянутся к вечному. Будем надеяться!

_________________
ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2008, 21:02 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24347

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Holder писал(а):
Я, как и другие Ваши оппоненты, понимаем православность/неправославность России как современное духовное состояние русского этноса в его массе, а Вы - как историческое прошлое и желательное для нас всех будущее


Конечно.

Вообще, вопрос-то не в том, какой является Россия - по понятным причинам, ответ на этот вопрос всегда будет субъективным. Вопрос - в том, а относиться ли нам к России как к православной стране.

Некоторое время назад слышал историю - якобы в конституции ФРГ, той, еще советского времени, была статья, утверждающая, что Германия то ли стремиться к объединению, то ли является неразделенной страной. Несмотря на очевидное, бъющее в глаза фактическое противоечие и отсутствие всякой вероятности исправления ситуации. Зато немцы не забыли кем они были и кем должны быть.

Не знаю, насколько эта история соответствует действительности, но отношение к жизни тут, считаю, правильное.

Еще несколько ссылок о божием народе и Божием Народе:
http://www.pues.ru/orthodox/propov/pd_04.htm
Цитата:
Ученики потом и на себе испытали ожесточение и нераскаянность иудеев, так что христиане из язычников могли подумать, что Бог навсегда "отверг народ Свой" (Рим.11,1).
Но Апостол Павел решительно возражает на это, и приводит самый главный для него аргумент: "Ибо и я израильтянин, от семени Авраамова, от колена Вениаминова" (Рим.11,1). Так, в понимании Апостола – отвергнуть или не отвергнуть народ, это не означает – в полном составе погубить его или спасти.

И вот, как среди враждебного Богу Израиля невидимо таились семь тысяч человек, ради которых Господь щадил весь народ; так и в толпе гонителей христиан, в лютейшем из них был до времени сокрыт великий Павел. Так будет и во все времена. Бог никогда не даст сомкнуться пучине зла; никогда не позволит злу перейти невидимую черту, проведенную Им во всем ли мире, в сердце ли одного человека.
И, конечно, угодно Богу, если мы иногда и в толпу безбожников, и в толпу злобных гонителей взглянем, как в божественную сокровищницу, где до времени хранятся и когда-то удивят мир невиданные цветы веры и благочестия.


http://www.pues.ru/orthodox/propov/pd_06.htm
Цитата:
Сегодня мы слышали такие удивительные слова Апостола Павла: "Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая моя печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть, Израильтян".

Израиль для Павла не просто "братья по плоти", но сосуд, в который были излиты драгоценные Божьи дары, сосуд славы Божией, предназначенный в конечном итоге для всего человечества. Просто Бог так определил, что именно израильтянам "принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования". Бог так повелел, что "их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки". И Павел хочет, чтобы ни капли не пропало из того, над чем так трудился Господь, к чему Он приложил столько особой любви и заботы.


Как вы полагаете, наши святые за нас молятся?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2008, 21:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51
Сообщения: 3317

Откуда: г. Казань
Александр_1970 писал(а):
Как вы полагаете, наши святые за нас молятся?


Конечно же молятся. Святые претерпевшие за веру, за Христа - молятся. Только вот такой поворот, что это страна воспроизвела такое количество святых мученников для меня замутнен. и так-же, страна как производитель святых. Простите, может что не понимаю... в истории много темного и не идеального, из нее можно только извлекать уроки, чтобы не повторять чудовищных и роковых ошибок.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2008, 22:46 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 16:07
Сообщения: 17741

Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Некоторое время назад слышал историю - якобы в конституции ФРГ, той, еще советского времени, была статья, утверждающая, что Германия то ли стремиться к объединению, то ли является неразделенной страной. Несмотря на очевидное, бъющее в глаза фактическое противоечие и отсутствие всякой вероятности исправления ситуации. Зато немцы не забыли кем они были и кем должны быть.
Так объединение Германии было как раз по 23 статье Конституции ФРГ.
Помнится, в каком-то году был визит Горбачёва в ГДР. Так все писали, что он постетил первое социалистическое государство на немецкой земле. А через пару лет этого государства не стало.

_________________
Бо́же, хвалы́ мо­ея́ не премолчи́: я́ко уста́ грѣ́шнича и уста́ льсти́ваго на мя́ от­верзо́шася (Пс 108, 1-2)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2008, 14:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
А вот опять же, Александр.
Когда пророк Илия в беседе с Господом сетовал на всеобщую апостасию в еврейском народе, а Господь ответил ему о "семи тысячах соблюденных", а также, когда Предтеча говорил иудеям не вздумайте говорить в себе - отец у нас Авраам, а Господь сказал им без утайки отец ваш диавол, то во всех случая речь шла именно о текущем духовном состоянии в Израиле. А апостол Павел в главе 11 "К Римлянам" говорит о будущем израильтян. каким он его видит.
Получается, что мы опять говорили каждый о своем, и каждый по-своему прав.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2008, 16:09 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24347

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Holder писал(а):
А вот опять же, Александр.
Когда пророк Илия в беседе с Господом сетовал на всеобщую апостасию в еврейском народе, а Господь ответил ему о "семи тысячах соблюденных", а также, когда Предтеча говорил иудеям не вздумайте говорить в себе - отец у нас Авраам, а Господь сказал им без утайки отец ваш диавол, то во всех случая речь шла именно о текущем духовном состоянии в Израиле.


Ото ж и я о том же. В еврейском народе всеобщая апостасия, только семь тысяч праведников осталось, однако утверждение "Израиль - народ Божий Избранный" остается верным. И промышление об Израиле особое, "специфическое" есть, причем даже сейчас и именно как о народе по плоти, есть - потому, что апостол Павел молится о них, желая даже быть отлученным... итд.

В России всеобщая апостасия, уж не знаю, сколько у нас праведников, но утверждение "Россия - православная страна" остается верным. Настолько же, настолько верно утверждение чуть выше. И промышление о России особое, "специфическое" есть, поскольку о нас молятся Борис и Глеб, Серафим Саровский, Александр Невский и другие святые.

При этом, конечно, остро встает вопрос о том, "а кто есть истинный израильтянин", "а кто есть истинный русский". Однако пальцем ни на кого вот мы с Вами показывать не будем. Потому, что вот, Павел, гнавший христиан даже до смерти - и Апостол. Потому, что рано отделять зерна от плевел. Нам бы самим в это число войти.

А так - да, конечно, каждый прав по- своему.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2008, 17:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33
Сообщения: 1746

Откуда: Санкт-Петербург
Россия - Русь православная! А сегодняшнее положение сравнимо с древними евреями в Египте. Когда их много стали притяснять - Божий народ воззвал к Богу...

_________________
“не следуй множеству, чтобы не делать зла”.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2008, 18:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51
Сообщения: 3317

Откуда: г. Казань
Анастасий писал(а):
Россия - Русь православная! А сегодняшнее положение сравнимо с древними евреями в Египте. Когда их много стали притяснять - Божий народ воззвал к Богу...


Они покаялись, Анастасий.

И все-же, мы сейчас говорим о Стране вцелом, а не о конкретных людях. В православной стране преобладающее большинство должно жить согласно Богу, а не вопреки. И простите, если это кому неприятно будет прочитать о мистике, то этот народ учится жить уже здесь и сейчас в Царствие Божием. Вот это и есть народ Божий, а сколько теперь такого наберется... печальная статистика однако. Потому больше соглашусь, что это миф, чем с тем что состояние народа в целом на данный момент можно с радостью признать Божием. Скорее можно заключить, что в этой стране попирают права православных, хоть в ней живет огромный процент, это же больше 80 %!!! которые считают себя православными по факту крещения в русской православной церкви. Вот когда все это количество начнет жить согласно с Богом и церковью, наверно тогда и можно будет вздохнуть в облегчением.
Пока что это иллюзия... не утешайте себя этим.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2008, 18:32 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 15 фев 2008, 20:35
Сообщения: 260

Возраст: 54
Откуда: Астрахань
Александр_1970 писал(а):
И промышление о России особое, "специфическое" есть, поскольку о нас молятся Борис и Глеб, Серафим Саровский, Александр Невский и другие святые.


Александр, как все-таки быть с греками? Куда их пристроить прикажете? Им обидно все же. Или они тоже русские и греками, из конспирации называются?
А то, за русских и Провидение и святые, а греки так, не пришей - не пристегай.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2008, 18:57 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24347

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Сергей Капустин писал(а):
Александр, как все-таки быть с греками? Куда их пристроить прикажете? Им обидно все же. Или они тоже русские и греками, из конспирации называются?
А то, за русских и Провидение и святые, а греки так, не пришей - не пристегай.


Я никак не могу понять, почему из "Россия - православная страна" обязательно следует "единственная православная страна". Это не исключает того, что и Греция православная страна.

Заметьте, я нигде не пишу "единственная" или "главная" православная страна. У греков свои святые, своя судьба - я не понимаю, почему они должны на нас обижаться. О них точно так же промышляют, просто судьба у них другая. И у сербов. Просто, и Греция, и Россия, и Сербия живут Православием (многозначное такое утверждение...), поэтому они - православные страны.

Если я говорю про себя "я - православный", это же не значит "ты - не православный"?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2008, 19:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51
Сообщения: 3317

Откуда: г. Казань
Возможно опять что-то не правильно понимаю, но православие, это и есть Греция и Византия.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2008, 19:22 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 15 фев 2008, 20:35
Сообщения: 260

Возраст: 54
Откуда: Астрахань
Александр_1970 писал(а):
У греков свои святые, своя судьба - я не понимаю, почему они должны на нас обижаться.


Наконец-то. А вот и он, больной зуб!

Да общие у нас, как вера, так и святые. Сегодня память св. Григория Паламы. Что, святитель только о греках молится? О русских? Все-таки о православных? Или, раз по Вашему, святые в Земле Русской просиявшие молят Человеколюбца Бога за русских, то Григорий Палама - за греков?

Александр, честное слово, довольно мистики. Русские, белорусские... Православные и баста. А там, хоть зеленые в горошек. Я, вот вообще не очень русский. Кирдык? За меня и заступиться некому?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2008, 19:45 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24347

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ли_да писал(а):
Возможно опять что-то не правильно понимаю, но православие, это и есть Греция и Византия.


А Россия, сталбыть, не православие?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Является ли нынешняя Россия православной страной?
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2008, 19:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8847

Возраст: 46
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Роман К. писал(а):
Является ли нынешняя, постсоветская Россия православной страной?

ДА! :au:

На этот счет мне очень близки слова Святейшего Патриарха Алексия II:
"Когда отстраненно посмотришь на религиозную запущенность российского общества, становится страшно. Но когда видишь, как то в одном, то в другом человеке зажигаются огоньки веры, любви, кротости и молитвы, отчаянье уходит.
Мы не знаем, какие судьбы ждут Россию, но мы должны исполнить свой христианский долг - нашу радость о Христе Воскресшем подарить как можно большему количеству людей
."

"Не отступил еще от нас Господь, не исчезла еще святая православная вера, но среди испытаний она очищается, дабы воссиять. Сонм новомучеников Российских свидетельствует об этом и предстательствует о нас перед престолом Всемогущего Бога. Да воскреснет же в наших сердцах Господь и да расточатся силою Его все враги Христовы и обстояния вражии".

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2008, 20:13 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41
Сообщения: 8434

Откуда: Москва
На этой жизнеутверждающей ноте бы и закончить нашу дискуссию! :au:

_________________
ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2008, 20:20 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51
Сообщения: 3317

Откуда: г. Казань
Александр_1970 писал(а):
А Россия, сталбыть, не православие?


Ну что это значит Александр? Вы что хотите услышать, что православие зародилось и сохранилось исключительно в России и исключительно русским народом, что здесь свои святые которые молятся исключительно за россиян и свое Царство Небесное?
Мда... :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2008, 21:20 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24347

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ли_да писал(а):
Ну что это значит Александр? Вы что хотите услышать, что православие зародилось и сохранилось исключительно в России и исключительно русским народом, что здесь свои святые которые молятся исключительно за россиян и свое Царство Небесное?
Мда... :)


Я хочу услышать, что со времени падения Византии Россия долгое время была единственной православной Империей, что количество православных (даже если понимать "номинальных" православных) за это время в России сильно превосходило количество православных в Византии (которой уж тогда не было) и в Греции, и даже как бы не все другие православные страны вместе взятые. Я хочу услышать о святых и Святых, выходцах из России, вошедших в Церковь Небесную - и о том, что их количество сравнимо, а то и больше количества святых византийских и греческих. Я хочу услышать о вкладе России в православную культуру, ничуть не меньшем, чем греческий и византийский - особенно принимая во внимание, что далеко не все памятники Византии до нас дошли.

В общем, я хочу услышать, что если мы говорим о том, что
Цитата:
Православие - это и есть Греция и Византия
, то мы не должны забывать и о России. Православие - это и есть Греция, Византия и Россия. И Сербия. И Болгария - да мало ли что еще.

А вот если Вы укажете мне место в моих постах, где я говорил
Цитата:
исключительно в России и исключительно русским народом
я Вам буду очень благодарен.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2008, 21:40 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24347

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Сергей Капустин писал(а):
Александр_1970 писал(а):
У греков свои святые, своя судьба - я не понимаю, почему они должны на нас обижаться.


Наконец-то. А вот и он, больной зуб!

Да общие у нас, как вера, так и святые. Сегодня память св. Григория Паламы. Что, святитель только о греках молится? О русских? Все-таки о православных?


Сергей, для начала посмотрите мою ссылку чуть повыше.

Цитата:
Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая моя печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть, Израильтян


Апостол, безусловно, молился о всех христианах - вообще. Вероятно, он молился также и о язычниках - вообще. Но, однако, мы видим, что в своей молитве он каким-то особым образом выделяет народ Иудейский именно по плоти. Это при том, да, тот же самый Павел говорит, что
Цитата:
Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
И однако, повторяю, он молится об иудеях по плоти особо и одной краской в горошек их не мазал.

А теперь я попробую объяснить это, но на всякий случай зайду с азов, раз уж у нас всплыли эти клинья.

Все люди - братья по плоти, по человечеству, как известно. Мы все обладаем одной и той же природой. И однако, каждый человек уникален, каждый человек задуман отличным от других. От слова "личность". В святоотеческое понимание личности мы вдаваться не будем, просто зафиксируем это как факт.
Интересный комментарий в Откровении:
Цитата:
побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
Вот так. Каждому свой камень и свое имя.
Так вот, каждый человек уникален, и о каждом человеке Господь промышляет особым образом, особым для каждого человека. Несмотря на то, повторяю, что все люди - одной природы.

То же самое можно сказать и о народах.

Едем дальше. Какова цель жизни нашей на земле? воспитание в себе любви. Полагаю, можно сказать и так. Нет, конечно, можно говорить и про "стяжание Духа Святаго", и многое другое, и я соглашусь. Но если мы хотим уподобиться Богу, про которого мы знаем, что Он есть Любовь, то за время нашей жизни мы должны научиться любви.

Как это осуществляется в нашей жизни? на то у нас есть ближний. "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих." И обратите внимание на "своих". Это к вопросу "кто нам ближний". Да, конечно, теоретически мы с Вами должны любить и православного эфиопа, но практически ни Вы ни я не Силуан Афонский, и молится за весь мир не могем. Трудно предположить, что мы всерьез сможем молиться за человека, которого никогда в жизни не видели и о котором ничего не знаем. В лучшем случае, о человеке, который наступил нам на ногу в метро - там хоть лицо его видели.

Так что ближний - это получается буквально "человек, который нам близок". Кто нам по жизни ближе всего? наша семья, наши домашние. Поэтому, нам надо начинать учиться любви с них.

Вот еще цитата:
Цитата:
1Тим 5:8 Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.


Видите? прямое указание верующему на то, что надо заботится о своих домашних. Это при том, что все мы знаем "кто матерь Моя и братия Мои?" и тем не менее, надо заботится о домашних, потому, что это живые, конкретные люди а не абстрактные православные эфиопы.

Мы этих ближних выбирали? строго говоря, нет. Нам их Бог предложил. И однако, если мы хотим спастись, нам следует о них "печься", что конечно же, совсем не означает того, что мы обязаны разделять с ними их заблуждения.

Едем дальше. По жизни мы постоянно сталкиваемся с такими обстоятельствами, ставимся в такие условия, что у нас возникают какие-то обязанности в отношении фирмы ли, в которой мы работаем, знакомых ли, с которыми мы связаны, государства ли, в котором мы проживаем. Как к этому надо относиться? Естественно, оставляя в стороне призывы отречься от веры? как к обязанностям, предлагаемым нам Господом. Об этом, если хотите, можно найти хоть у Феофана Затворника - Господь посылает нам обстоятельства так, чтобы их удобно было использовать во спасение. В частности, возможна забота об этих ближних, которые хотя не так нам близки, как домашние, но все же они нам ближние, второго, так сказать, круга. Люди, которым мы можем послужить.

Едем еще дальше. Мы с Вами говорим на одном языке, читаем (предположительно) одну литературу, владеем одной культурой, с людьми, которые проживают вокруг нас в стране, которая называется Россия. С этими людьми мы сталкиваемся в метро, этих людей мы видим по телевизору, они нами управляют, мы управляем ими, они для нас реальны. Все эти люди являются таким образом для нас ближними, и мы тоже можем им послужить - вот хотя бы молитвой. Или хотя бы тем, что попытаемся любить их вот такими черненькими. Не позволять себе в мыслях отношение "они хуже, чем я". Не ругать их за глаза, даже и в мыслях. Ну, и тому подобные базовые вещи.

При этом, отметьте, что хотя семью мы не выбираем, но однако Родину в какой-то мере да. Каждый из нас может свалить за рубеж, а некоторым, по обстоятельствам, это сделать и придется - вот Святое Семейство было принуждено эммигрировать в Египет, при этом оставаясь частью израильского народа. Но по умолчанию, Господь определил нам родиться в этой стране, и предлагает нам принять вот этих всех людей как своих ближних, в идеале - как почти родных. Мы можем это принять, а можем отказаться и уехать куда-нибудь в Грецию. Или, вообще в Корею и попытаться там стать корейцем.

Причем заметьте, то, что нам Господь предлагает - всяко лучше того, что выберем для себя мы. Возьмите меня - у меня часть крови польская, часть немецкой, а есть предки ис-под Ейска, а там были и козаки, которые, как Вы, по-моему, справедливо говорили, не всякий раз себя русскими считали. См, хотя бы, "Тихий Дон". И однако, я родился в Москве, мне предложено Господом считать себя русским - я и считаю.

Вот, Александр Невский - родился в России. Был относительно богат, талантлив и мог, наверное, отъехать куда-нибудь в Византию где проблем поменьше было. Там, кстати, и народ попросвещеннее был, и принадлежать к такому народу - уж всяко больше чести. Однако, остался в России, как ему предложил Господь и служил ей.

Теперь зайдем с другой стороны. Возьмите выражение "церковь - это храм" (см. например "Пастырь" Ерма), или "церковь - это организм". Тогда мы в этом храме - камни, в этом организме - клетки. Если мы хотим в этом храме остаться, мы должны быть связаны с соседними камнями, соседними клеточками. Единственная настоящая связь - это любовь. Про любовь - мы уже говорили, любовь может быть к ближнему, любить абстрактного православного эфиопа можно только абстрактной любовию.

Теперь - мы хотим войти в ту Церковь, что уже на небесах? тогда мы должны позаботится о тех связях, которые должны быть между нами и теми "клеточками", теми "камнями", что уже там. Кто эти камни? прежде всего, святые, прославленные Церковью, с ними уже все ясно, они Там. Опять - таки, какую связь мы можем установить? только любовь, общение в молитве. Кого мы можем любить, с кем общаться? того, кого понимаем. Так вот по факту, нам гораздо легче понять Игнатия Брянчанинова и Феофана Затворника, чем Василия Великого и Иоанна Златоуста - уж больно язык у них тяжелый, да они и воспитанники другой культуры. Мне Святитель Лука (автор "очерков гнойной хирургии") очень близок. И хотя какой-нибудь неизвестный мне эфиоп - святой, может быть, так же за меня молится, но по факту полезнее для меня будет молитва русского святого.

Если Вы думаете, что я это сам придумал - сошлюсь на Н.Е. Пестова. Он цитирует чью-то мысль (тоже кого-то из святых) Найди в цепочке святых того, кто тебе ближе и молись ему.

Сергей Капустин писал(а):
Александр, честное слово, довольно мистики. Русские, белорусские... Православные и баста. А там, хоть зеленые в горошек.
Я, вот вообще не очень русский. Кирдык? За меня и заступиться некому?


Сергей, я уже говорил. Как это Вы хотите говорить о Православии, о святых - и без мистики? не могу понять. А русский... Я уже говорил, русский - это понятие над-национальное. Хотите - будьте русским, не хотите - не будьте.


Последний раз редактировалось Александр_1970 23 мар 2008, 21:51, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2008, 21:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51
Сообщения: 3317

Откуда: г. Казань
Александр_1970 писал(а):
А вот если Вы укажете мне место в моих постах, где я говорил
Цитата:
исключительно в России и исключительно русским народом
я Вам буду очень благодарен.


Это не Вы говорили, это очень любят себе приписывать, вот я и спросила, что вы хотите услышать :). Александр, а давайте поговорим все-же не о историческом прошлом, а о реалиях наших дней. Вот здесь говорилось о признаках православия, так вот повторюсь что признаки народа Божия, это искание Царства Божия и правды. Вот это и есть дух православия, дух Истины. Где Вы его духом чуете, там он и есть, а где его нет, там его и быть не может. А будет он только там, где приняли учение Христово и исповедуют православную веру вопреки всему и государству в том числе. Православие, это вероисповедание и все остальное в православной стране должно строиться на исповедании православной веры, а не на исповедании вер иных конфессий. Вот когда это случится, я с Вами с радостью соглашусь, что Россия - это православная страна.

Количество святых говорит о том, какой твердой должна быть вера, о том, что лучше умереть и остаться со Христом, чем отречься от Него и обречь себя на вечную погибель.

Сергей Капустин писал(а):
Русские, белорусские... Православные и баста. А там, хоть зеленые в горошек. Я, вот вообще не очень русский. Кирдык? За меня и заступиться некому?


Дело не в национальности вовсе... Раньше Русская Православная Церковь называлась Российской.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2008, 22:02 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24347

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ли_да писал(а):
Александр_1970 писал(а):
А вот если Вы укажете мне место в моих постах, где я говорил
Цитата:
исключительно в России и исключительно русским народом
я Вам буду очень благодарен.


Это не Вы говорили, это очень любят себе приписывать, вот я и спросила, что вы хотите услышать :).


Ну, и хорошо. А то я уже испугался, что Вы хотите этоприписать - мне. Как и многие в этой теме.

Ли_да писал(а):
Александр, а давайте поговорим все-же не о историческом прошлом, а о реалиях наших дней.


Ну, давайте попробуем.

Ли_да писал(а):
Вот здесь говорилось о признаках православия, так вот повторюсь что признаки народа Божия, это искание Царства Божия и правды.


И русский народ, в лице своих лучших представителей, этими признаками обладает.

Ли_да писал(а):
Вот это и есть дух православия, дух Истины. Где Вы его духом чуете, там он и есть, а где его нет, там его и быть не может.


А вот начиная отсюда Вы уже неправы, поскольку ставите наличие Духа в зависимость от того, а можете ли Вы его почуять.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2008, 22:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51
Сообщения: 3317

Откуда: г. Казань
Александр_1970 писал(а):
А вот начиная отсюда Вы уже неправы, поскольку ставите наличие Духа в зависимость от того, а можете ли Вы его почуять.


Нет Александр, Вы здесь ничего не поняли. :)

Цитата:
И хотя какой-нибудь неизвестный мне эфиоп - святой, может быть, так же за меня молится, но по факту полезнее для меня будет молитва русского святого.


Так Вы что-же думаете, что церковь почитает только русских святых? Почему Вы так думаете, какая молитва полезнее? Что это за факыт такой? :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2008, 22:48 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24347

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ли_да писал(а):
Нет Александр, Вы здесь ничего не поняли. :)


Думаю, аккуратнее было бы сказать "мы не поняли друг друга". :wink:

Ли_да писал(а):
Так Вы что-же думаете, что церковь почитает только русских святых?


Если Вы покажете мне место, где я это утверждал, я буду Вам очень благодарен.

Ли_да писал(а):
Почему Вы так думаете, какая молитва полезнее? Что это за факыт такой? :)


Дык я же объяснял. Потому, что между мной и святым русской церкви проще установить связь "от сердца - к сердцу", чем между мной и святым эфиопской православной церкви.

Мы ведь молимся святым в каких-то, скажем, жизненных обстоятельствах, и просим их молитв за нас с тем, чтобы нам правильно к этим обстоятельствам отнесись и их правильно преодолеть. Но молитва - это не магия какая-то. От того, что кто-то за нас молится, нам не станет, вот так, автоматически, лучше. И благодать не действует сама по себе - помимо нашего сознания. Мы должны быть готовы ее воспринять.

И вот все святые разные, и они нам будут предлагать разные пути, и какие-то пути нам будут более по сердцу, а какие-то - нет. Молитва святого, которого ты любишь, для тебя действеннее, чем молитва святого, про которого ты только знаешь.

Зачем, по-Вашему, мы читаем жития святых, читаем акафисты и каконы? еще и за тем, чтобы узнать о них бОльше, ибо человека, которого бОльше знаешь, проще и полюбить.

Вы ведь знаете что такое местночтимый святой? Вот что мы знаем о св. Патрикии Ирландском? только то, что недавно был день св. Патрика, и все ходили в зеленом. А ведь это был великий святой, причем святой наш, православный, поскольку жил и действовал до разделения церквей. Но чтобы его воспринимать, надо быть немножко ирландцем.

http://www.orthodoxia.de/maximovich.htm
http://www.rusk.ru/st.php?idar=111373
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=42354

Так вот, если Вы захотите получить от него помошь, то для начала надо бы узнать, что он вообще был такой, а по-хорошему - прочесть его житие...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2008, 23:25 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 15 фев 2008, 20:35
Сообщения: 260

Возраст: 54
Откуда: Астрахань
Александр, спасибо, что проявляете столько терпения. Прежде всего, мне не хотелось бы, что бы Вы подумали, что я цепляюсь из желания вздорно побузить.
Я не столько согласен с Вами, сколько мне просто нравится то, что Вы говорите. Однако, бросаются в глаза некоторые противоречия. Возможно они мнимые и Вы их разрешите.
1. Ссылка на апостола Павла, кажется не корректной, т.к. апостол говорит об израильтянах, народе уникальном. Народе избранном. Не о избранных конкретных личностях, а о народе. Итак, что нам дает право считать и русский народ таковым? То, что Россия была единственной православной империей, не помешало ей быть в тоже время периферией церковной жизни и, как таковой, набраться разных, отличающих ее от центра привычек, которые столь неумно пытался искоренить Никон.
2. Вы ехали-ехали (это для простоты понимания, не подумайте, что смеюсь), остановились на российских границах и дальше не поехали. Отчего? Из предположения, что Бог водит русских также, как водил евреев? Но Господь глава Церкви.
3. В тоже время заговорили о Церкви зайдя с "другой стороны". Но ведь абсолютное большинство наших компатриотов находится вне Церкви. И еще вопрос у кого больше потенции для восприятия Евангелия, у русского язычника или у эфиопского. Итак, если наш долг, как христиан любить всех ближних независимо от их верований, насколько более мы должны любить братию вне зависимости от народности?
4. Александр! Ведь это христианин - понятие наднациональное, а русский - как раз национальность и есть. И склоки на форумах - лишнее тому док-во (не Вас имею в виду, Вы понимаете).

Быть патриотом, каким без сомнения являетесь Вы - занятие очень похвальное. Церковь ежечасно молит Бога о стране Российской, властех и воинстве ея. Но это не отвечает на вопрос темы, является ли Россия православной страной. Св. Николай благославлял православных японцев воевать с единоверными руссками, за ихнее, японское синтаистское отечество.
Итак, можно ли считать современную Россию православной только потому, что мы ее любим?

Еще раз повторю, что не только очень уважаю Вашу позицию, я ее люблю. Чего лезу, сам не знаю.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2008, 23:41 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 15 фев 2008, 20:35
Сообщения: 260

Возраст: 54
Откуда: Астрахань
А еще, я надеюсь, что пока мы тут вяло препираемся, Россия - бац, и станет православной. Богу все возможно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2008, 23:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51
Сообщения: 3317

Откуда: г. Казань
Александр_1970 писал(а):
Дык я же объяснял. Потому, что между мной и святым русской церкви проще установить связь "от сердца - к сердцу", чем между мной и святым эфиопской православной церкви.


А я не имею ввиду эфиопскую православную церковь, я говорю о святых которых почитает русская православная церковь. Вот я к примеру почитаю святую великомученицу которая жила в Греции в III веке и проповедовала среди язычников, благородный лик которой внушал мужество воинам и которую почитала вся династия Романовых.
Вообщем со святыми все понятно, но по теме мы никак не поймем друг друга, а у меня уже ни сил, ни времени нет, ни розовых очков :). Царство святых, уже при земной жизни было не от мира сего. Храни Вас Господь и всего самого доброго.

Ах, да... я никакой не патриот и я не умею слепо любить, и даже если ради красного словца. :?


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 199 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 5

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: