Дорогая "Тина", депрессия практически ничем не отличается от греховности. Потому что депрессия – это одно из проявлений смертных грехов уныния и печали, которым Вы в данный момент подвержены.
Не знаю, куда Вы «погружаетесь», но точно не в церковную жизнь, ибо она – радость и мир в Духе Святом. Видеть свои грехи - не значит сидеть в «болоте греховности». Наоборот, это касание света Божественной любви и истины о том, что «Господь щедрый и благосердный, долготерпеливый и многомилостивый» (Псалом 85, 15).
Вспомните, как нам тяжело перед исповедью, во время нее, но как легко потом на сердце, когда мы отходим оправданные, примиренные с Богом; как трудно отстоять всю службу - от начала до конца, но какую потом мы чувствуем легкость на душе, идя из храма.
Да, чем совершеннее духовно становится человек, тем больше он начинает видеть в себе шевеление и проявление всяких страстей, пороков, которые доселе скрывались от него. Но это не значит, что он пребывает в постоянном страхе, испуге и томлении духа от них. Он смело, «воспевая в сердцах своих Господеви», отгоняет их смиренной молитвой и призыванием имени Божия.
«Чувствовать свои грехи» - это не значит мучиться ими, а означает пленение их, умение силою воли не дать им воплотиться в реальность. В каждом из нас в глубине души (сердца) есть семена всех страстей, но это не повод для уныния и депрессии (даже если мы ими и согрешаем периодически). Главное, чтобы они не обладали нами, чтобы мы не были от них полностью зависимыми. И, в частности, не впадали в депрессию...
Святителя Феофан Затворник говорит по этому поводу твердо: «Что же теперь делать тем, кои снова отпадают в грехи? Упал – встань. Согрешил – покайся. Но никак не отчаивайся и отчаянием не предавай себя в руки падения своего. Ходатая имамы ко Отцу, Иисуса Христа Праведника. Смотри, Он сидит одесную Бога Отца и ходатайствует о нас... Ходатайство Его будет услышано и удовлетворено. Надо только привлечь к себе сие ходатайство искренним раскаянием и неколеблющеюся решимостью отстать от греха…».
Сущность радости жизни во Христе и со Христом очень хорошо выражается в 102 псалме (1 антифон на Литургии) и Великом славословии (конец утрени). Смысл их, думаю, прежде всего, в том, что если мы непрестанно благословим, благодарим, прославляем нашего Господа, личного Спасителя, то Он научает нас творить волю Его («научи мя оправданием Твоим…»). А что может быть радостнее и блаженнее!
Церковные песнопения имею великую духовную силу и власть над нашим настроением и задают нужный тон нашей душе. Пойте ежедневно с воодушевлением «Благослови, душе моя, Господа…» и «Слава в вышних Богу и на земли мир…», и депрессия от Вас, "Тина", быстро улетучится. В чем да поможет Вам Господь наш, молитвами Пречистыя Своея Материи всех святых. Аминь.
Псалом 102
Благослови, душе моя, Господа./ Благословен еси, Господи./ Благослови, душе моя, Господа,/ и вся внутренняя моя / имя святое Его.
Благослови, душе моя, Господа,/ и не забывай всех воздаяний Его.
Очищающаго вся беззакония твоя,/ исцеляющаго вся недуги твоя.
Избавляющего от истления живот твой,/ венчающаго тя милостию и щедротами.
Исполняющего во благих желание твое:/ обновится яко орля юность твоя.
Творяй милостыни Господь,/ и судьбу всем обидимым.
Сказа пути Своя Моисеови, / сыновом Израилевым хотения Своя.
Щедр и милостив Господь,/ долготерпелив и многомилостив.
Не до конца прогневается, / ниже в век враждует.
Не по беззаконием нашим сотворил есть нам,/ ниже по грехом нашим воздал есть нам.
Яко по высоте небесней от земли,/ утвердил есть Господь милость Свою на боящихся Его.
Елико отстоят востоцы от запад,/ удалил есть от нас беззакония наша.
Якоже щедрит отец сыны,/ ущедри Господь боящихся Его.
Яко Той позна создание наше,/ помяну, яко персть есмы.
Человек, яко трава дние его,/ яко цвет сельный, тако оцветет.
Яко дух пройде в нем,/ и не будет,/ и не познает к тому места своего.
Милость же Господня от века и до века/ на боящихся Его.
И правда Его на сынех сынов,/ хранящих завет Его,/ и помнящих заповеди Его/ творити я.
Господь на небеси уготова престол Свой,/ и царство Его всеми обладает.
Благословите Господа, вси ангели Его,/ сильнии крепостию, творящии слово Его,/ услышати глас словес Его.
Благословите Господа, вся силы Его,/ слуги Его, творящии волю Его.
Благословите Господа, вся дела Его,/ на всяком месте владычества Его.
Славословие великое
Слава в вышних Богу,/ и на земли мир,/ в человецех благоволение./ Хвалим Тя, благословим Тя/ кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя,/ великия ради славы Твоея./ Господи Царю Небесный, Боже Отче Вседержителю,/ Господи, Сыне Единородный, Иисусе Христе, и Святый Душе./ Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь/ вземляй грех мира, помилуй нас;/ вземляй грехи мира, приими молитву нашу;/ седяй одесную Отца, помилуй нас./ Яко Ты еси един Свят,/ Ты еси един Господь, Иисус Христос, в славу Бога Отца, аминь./
На всяк день благословлю Тя, и восхвалю имя Твое во веки, и в век века./
Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам./ Благословен еси, Господи, Боже отец наших,/
и хвально и прославлено имя Твое во веки, аминь.
Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя./
Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим (трижды).
Господи, прибежище был еси нам в род и род./ Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе./
Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой:/ яко у Тебе источник живота,/ во свете Твоем узрим свет./ Пробави милость Твою ведущим Тя./
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (трижды).
Слава, и ныне. Святый Безсмертный, помилуй нас.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.
_________________ Мир всем
|