|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 янв 2008, 11:12 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24300
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Мелани писал(а): Потребность в любви - любить и быть любимым - одна из таковых: её невозможно отменить, задвинуть, спрятать, сделать вид будто ничего не происходит. Эта потребность - свидетельство, доказательство, как хотите называйте - Божьей природы происхождения человека.
Так-то оно так...
Тема же называется "замкнутый круг"? типичный замкнутый круг - это когда кто-то сидит и ждет, когда его близкий человек начнет уже его любить. И обратно, близкий человек сидит и ждет, когда начнут любить - его.
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 янв 2008, 11:15 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24300
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Мелани писал(а): И лишь грехопадение - отпадение от Богообщения, от Его любви и постоянного с Ним взаимодействия и сотрудничества разорвало прочную святую связь, восстанваливать которую призван каждый православный - ежеминутно, с Божьей помощью, не взирая на обстоятельства, грехи и прочие беды, не откладывая на завтра, Цитата: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. 24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
|
|
|
|
|
Карлсоня Барабасная
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 янв 2008, 14:19 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06 Сообщения: 1248
Откуда: Москва
|
Мелани писал(а): Татьяна, я тоже верю . Прошлым великим постом изучала Игнатия Брянчанинова "О прелести", где святитель доступно и подробно раскрывает тему. "Начало зол - ложная мысль! (...) Причина разнообразного вреда и погибели - ложная мысль! (...) прелесть есть усвоение человеком лжи, принятой им за истину". Да. Но вот в том-то все идело, что так важна мысль не - ложная. И любовь не - ложная. И критерий этой любви очевиден - в Евангелии. Любить Бога - жить по Евангелию. "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня " . Для меня это означает, что человек, думающий, что любит Бога, но не соблюдающий заповеди - ошибается. То есть как раз и находится в плену у ложных мыслей. Значит, остается одно - поверить опять-таки святым Отцам и жить по принципу - делай дела любви, даже любви не имея и Бог даст тебе любовь. (прп. Амвросий Оптинский). Соблюдай заповеди, хотя бы из страха, если он есть. Все лучше, чем ничего. Или из чувства долга. Это я только по отношению к себе говорю - каждый решает сам для себя. Мелани писал(а): Что чувствует отверженный человек? Ненужность, рану, сквозь которую вытекают жизненные соки - неутолимую невосполнимую нужду в том, кого любит и кем оставлен, потерю смысла существования, беспомощность, страх перед будущим. Но избавить от этого может Господь! И избавляет. А если мы за помощью и исцелением ран обращаемся не к Богу - мы и входим в замкнутый круг. Мелани писал(а): У верующего впридачу добавляется огромное чувство вины за нарушение заповеди и ощущение нечистоты тела и души, и если христианин поверит в весь букет целиком, да ещё останется без надежды быть прощенным и омытым, значит - добро пожаловать, одним духовным бомжом прибавилось. То есть за истину приняты ложные мысли общего с неверующим человеком списка + собственные религиозные заморочки. А почему без надежды-то? Надежда, какая-никакая , остается. А состояние вины , нечистоты и страха может быть и спасительным и промыслительным. В том случае, если выводы и выходы будут найдены правильные. Тогда чувство вины перейдет в покаянное чувство, состояние нечистоты оставит память о себе, и человек не захочет к нему вернуться, а страх - по-ти-хо-неч-ку будет вытесняться любовью. Мелани писал(а): Православный находится в привелигированном положении, имея выход - путь, истину и жизнь в любящем Боге, примириться с Которым возможно через покаяние - перемену образа мыслей, чувствований и дел. Так отверженный превращается в Божье чадо, восстановив величайшее достоинство царского сына.[/color] Угу, и я об этом. Через перемену мыслей, чувствований и дел. Вопрос о том. что первично меняется. Мне думается, что перемена чувства (смена страха любовью) - вполне может придти в последнюю очередь, вслед за переменой мыслей и дел. И будет это даром Божьим, потому что над чувствовами человек властен в меньшей степени, чем над мыслями. Мелани писал(а): А как чувствует себя любимый Богом? Защищеным, уверенным, принятым, согретым, счастливым, способным отвечать взаимностью, доверяющим, прощающим, радостным, великодушным к ошибкам и заблужденям ближнего - то есть,каким изначально задумал его Отец Небесный.
Очень здорово все это, но , как говорится - сколько ни говори "сахар" - сладко не станет. И челоовеку, к любви такой - радостной, прощающей, доверяющей - пока не способному - объяснить, что он должен так любить - это как раз вогнать его в тупиковое состояние. Должен, а не может. А раз не может - все, конец, раз нет любви - ничего не спасет, хоть соблюдай заповеди, хоть не солюблюдай, хоть об стенку разбейся. Вот он, бедный, и будет страдать - раз нет радости - значит, Бог меня не любит. А на самом деле - просто всему свое время и своя мера.
И пути к Богу у всех разные. Кто-то способен так много возлюбить, что ему воистину многое простится. А кто-то возлюбил мало, но смог не осуждать и жить в страхе Божьем.
Это тоже очень много.
Слава Богу за все.
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 янв 2008, 15:40 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Светлана_Д писал(а): Виринея писал(а): Ой , ваще! Такие богословские споры во втором часу ночи! Продолжайте-продолжайте, тока не забудьте, с чего начали! Всем спокночь! Могла бы не выступать-думала, по делу что скажешь Спи спокойно, дорогой товарисч. Проснешься, приходи
Спасибо!
Я, собственно, во всем согласна с Александром и Татьяной, по простой причине: они говорят не от себя, а от учения Святых Отцов Церкви, а кто такие Светлана Д и Мелани мы еще не знаем, время нужно, чтобы подтвердило или опровергло вашу позицию...
Недаром же сказано, что в поледние времена здорового учения слушать не будут, а будут избирать себе учителей по совим прихотям. упаси нас Бог!
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
Светлана_Д
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 янв 2008, 18:49 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13 Сообщения: 13060
Возраст: 54
|
-Татьяна- писал(а): Мелани писал(а): Или не поняли, не приняли Его любви, жертвы, не вошли в радость общения и Божьих благословений ограничениями "не лги", "не блуди", "не кради"... Сказано так же "Кто любит Меня, тот заповеди соблюдет" - простите недословность. Без первой части вторая невыполнима никакими усилиями. Но как можно выполнением заповедей (не лги, не блуди, не кради) - не принять любви и жертвы Бога-то? Я тут после Викиного предупреждения цитатами из Ельчанинова (его сейчас читаю) поговорю, опасаюсь уже за свое косноязычие Цитата: Важна не "праведность" сама по себе, — праведны были и фарисеи, но ложной праведностью (основанной не на том, на чем надо, т.е. на любви, вере), праведностью наружной, надменной, ложной, трижды неправильной. Все добродетели без смирения ничто. Собственно, Вы сами и говорите Цитата: Это возможно только в том случае, если осудить того, кто эти заповеди нарушает, по моему пониманию.То есть не имея любви к людям. А м.б. и так: Цитата: Часто мы не грешим не потому, что победили грех, внутренне его преодолели, а по внешним признакам — из чувства приличия, из страха наказания и проч.; но и готовность на грех — уже грех сам по себе. однако далее о.Александр предупреждает о более страшной опасности и м.б. как раз это м.б. тоже "в копилку" путей выхода. Цитата: Но внутренний грех, не исполненный, все-таки менее совершенного: нет укоренения в грехе, нет соблазна другим, нет вреда другим. Часто есть пожелание греха — но нет согласия на него, есть борьба. Вот ступени, по которым грех входит в нас, — образ, внимание, интерес, влечение, страсть.
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
|
|
|
|
|
Светлана_Д
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 янв 2008, 18:57 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13 Сообщения: 13060
Возраст: 54
|
Александр_1970 писал(а): Мелани писал(а): Иногда обстоятельства приносят адскую боль - сатана через слова родителей пробил брешь в её душе и запустил черную лапу в рану отвержения. Блуд - чаще всего следствие отвержения. И тут невозможно сказать что проблемы - её проблемы, и нечего сидеть-плакать-капризничать: "Вы сначала полюбите, а потом".... Понимаете, ей в такой ситуации - можно и нужно посочувствовать. Может быть про себя - не знаю, но нужно, чтобы хотя бы не осудить. И тогда, под рукой говоря, не так уж важно, что пробило защиту - отвержение или что другое. Но вот себе в такой ситуации - нет, нельзя сочувствовать. Требовать любви от других - нет такой заповеди.
Согласна. Так вот мы и смотрим, какой м.б. выход из замкнутого круга. Только любовь и поддержка окружающих. А если ее нет, то человек так и ходит по кругу, пока вместо лапы чья-то добрая рука появится или палочка хотя бы...
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
|
|
|
|
|
Светлана_Д
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 янв 2008, 19:12 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13 Сообщения: 13060
Возраст: 54
|
-Татьяна- писал(а): Мелани писал(а): Что чувствует отверженный человек? Ненужность, рану, сквозь которую вытекают жизненные соки - неутолимую невосполнимую нужду в том, кого любит и кем оставлен, потерю смысла существования, беспомощность, страх перед будущим. Но избавить от этого может Господь! И избавляет. А если мы за помощью и исцелением ран обращаемся не к Богу - мы и входим в замкнутый круг. Конечно. Но как Господь избавляет? Не прямым же обращением с небес (хотя бывает и так, конечно). Через ближнего из избавляет, как правило. А обращения к Богу, да - молитвой, плачем, размышлением, в Таинствах - тут по-разному м.б. И время тут по-разному действует: кому лечит раны, а кого огрубляет до бесчувствия. Как-то так... -Татьяна- писал(а): Мелани писал(а): У верующего впридачу добавляется огромное чувство вины за нарушение заповеди и ощущение нечистоты тела и души, и если христианин поверит в весь букет целиком, да ещё останется без надежды быть прощенным и омытым, значит - добро пожаловать, одним духовным бомжом прибавилось. То есть за истину приняты ложные мысли общего с неверующим человеком списка + собственные религиозные заморочки. А почему без надежды-то? Надежда, какая-никакая , остается. А состояние вины , нечистоты и страха может быть и спасительным и промыслительным. В том случае, если выводы и выходы будут найдены правильные. Тогда чувство вины перейдет в покаянное чувство, состояние нечистоты оставит память о себе, и человек не захочет к нему вернуться, а страх - по-ти-хо-неч-ку будет вытесняться любовью. Да, в том случае, если... -Татьяна- писал(а): Угу, и я об этом. Через перемену мыслей, чувствований и дел. Вопрос о том. что первично меняется. Мне думается, что перемена чувства (смена страха любовью) - вполне может придти в последнюю очередь, вслед за переменой мыслей и дел. И будет это даром Божьим, потому что над чувствовами человек властен в меньшей степени, чем над мыслями. Да, это верно. Решимость тут первую скрипку должна сыграть. Мелани писал(а): А как чувствует себя любимый Богом? Защищеным, уверенным, принятым, согретым, счастливым, способным отвечать взаимностью, доверяющим, прощающим, радостным, великодушным к ошибкам и заблужденям ближнего - то есть,каким изначально задумал его Отец Небесный. Очень здорово все это, но , как говорится - сколько ни говори "сахар" - сладко не станет. И челоовеку, к любви такой - радостной, прощающей, доверяющей - пока не способному - объяснить, что он должен так любить - это как раз вогнать его в тупиковое состояние. [/quote]
Не знаю...если человек в состоянии почувствовать к себе такую любовь, то и отдавать будет щедро.
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 янв 2008, 19:16 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24300
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Светлана_Д писал(а): Согласна. Так вот мы и смотрим, какой м.б. выход из замкнутого круга. Только любовь и поддержка окружающих. А если ее нет, то человек так и ходит по кругу, пока вместо лапы чья-то добрая рука появится или палочка хотя бы...
Да, внешняя какая-то поддержка может быть, но бесполезно ждать ее от тех, кто в одном кругу с нами. Они в той же степени нуждаются в поддержке, что и мы.
Я бы сказал, выход из заколдованного круга происходит тогда, когда один из сидящих и ожидающих перестает ждать любви от партнера, встает и делает первый шаг. Просит прощения, например. Делает какие-то дела любви. Другого выхода я, честное слово, не вижу.
Надо делать первый шаг, а там Бог поможет.
|
|
|
|
|
Светлана_Д
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 янв 2008, 19:18 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13 Сообщения: 13060
Возраст: 54
|
Виринея писал(а): Я, собственно, во всем согласна с Александром и Татьяной, по простой причине: они говорят не от себя, а от учения Святых Отцов Церкви, а кто такие Светлана Д и Мелани мы еще не знаем, время нужно, чтобы подтвердило или опровергло вашу позицию... Недаром же сказано, что в поледние времена здорового учения слушать не будут, а будут избирать себе учителей по совим прихотям. упаси нас Бог! Да, Викуль, ты меня потрясла малость. Я думала, я тоже в основном согласна с Татьяной и Александром, просто мы с разных сторон двигаемся, а ты, оказывается, почти открыла во мне и Мелани новые богословские имена, причем явно, не в лучшем смысле. М.б. потому, что цитат нет? Тогда вот, цитата. Отец Александр Ельчанинов, конечно, не святой отец, но, мне кажется, тоже подойдет... Цитата: Обычный в наше время страх перед мыслью, философией, богословствованием — никак нельзя оправдать ни Евангелием, ни свв. отцами, которые очень много размышляли, рассуждали — например, Григорий Нисский, Максим Исповедник, каппадокийцы вообще; я не могу припомнить ни одного св. отца, у которого был бы страх перед человеческим разумом, рассуждением, различием мнений. А что должно это происходить, движимое любовью к Богу, жаждой истины, так это само собою разумеется.
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
|
|
|
|
|
Светлана_Д
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 янв 2008, 19:27 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13 Сообщения: 13060
Возраст: 54
|
Александр_1970 писал(а): Да, внешняя какая-то поддержка может быть, но бесполезно ждать ее от тех, кто в одном кругу с нами. Они в той же степени нуждаются в поддержке, что и мы. Ну да. Мы все больны, но больны все же по-разному. Завершая сегодняшнее мое чтение, как раз увидела: Цитата: Если понять слова Апостола о признаках веры (Мк. 16) в том смысле, что каждый верующий обладает всеми этими признаками, то можно придти в полное уныние: ясно тогда, что веры в нас нет. Может быть, утешением будет объяснение Ап. Павла о различных дарах Духа Святого (1-ое Кор. 12): "Одному дается слово мудрости, другому слово знания, иному дары исцеления... " Александр_1970 писал(а): Я бы сказал, выход из заколдованного круга происходит тогда, когда один из сидящих и ожидающих перестает ждать любви от партнера, встает и делает первый шаг. Просит прощения, например. Делает какие-то дела любви. Другого выхода я, честное слово, не вижу. Надо делать первый шаг, а там Бог поможет.
Я далека от мысли, что ходящие по кругу от этого испытывают большое удовольствие, чтобы только и ждать помощи...из принципа. Бывает такое состояние, как нечувствие, окаменение, паралич воли. Но - да - надо не забывать, что важно делать первый шаг при первой возможности.
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
|
|
|
|
|
Карлсоня Барабасная
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 янв 2008, 19:29 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06 Сообщения: 1248
Откуда: Москва
|
Светлана_Д писал(а): Но как можно выполнением заповедей (не лги, не блуди, не кради) - не принять любви и жертвы Бога-то?
Я тут после Викиного предупреждения цитатами из Ельчанинова (его сейчас читаю) поговорю, опасаюсь уже за свое косноязычие Цитата: Важна не "праведность" сама по себе, — праведны были и фарисеи, но ложной праведностью (основанной не на том, на чем надо, т.е. на любви, вере), праведностью наружной, надменной, ложной, трижды неправильной. Все добродетели без смирения ничто. [/quote] Так у о. Александра о другом совсем речь идет. По моему пониманию. Мы же говорили не о ложной праведности - надменной и наружной. Мы говорили о ситуации, когда ГРЕШНЫЙ человек "цепляется за заповеди", вместо того, чтобы возлюбить Бога (Которого он не умеет любить).В этом случае праведность(если так можно назвать невпадение в тяжкие грехи) как раз будет основана вере! На вере в Господа, в Его Слово, Его благость.И на любви - но не на своей, а на любви Божией. И осознание этой своей неспособности любить Бога - это очень даже шаг к смирению. К пониманию своей крайней греховности. А значит, и к любви. Цитата: Часто мы не грешим не потому, что победили грех, внутренне его преодолели, а по внешним признакам — из чувства приличия, из страха наказания и проч.; но и готовность на грех — уже грех сам по себе.
Ну да, все правильно. Так и речи нет о том, что человек, соблюдающий заповеди из страха или чувства долга - праведник. Нет, конечно, грешник.
Но грешник кающийся и борющийся с грехом, а такой грешник
будет пусть ползком, но приближаться к Господу.
И именно поэтому про него никак нельзя сказать, что он не принял любви и жертвы Бога.
В общем, мы наверное, все просто не совсем доходчиво для оппонента выражаем свои мысли, а имеем в виду одно и тоже.
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 янв 2008, 19:43 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24300
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Светлана_Д писал(а): Я далека от мысли, что ходящие по кругу от этого испытывают большое удовольствие, чтобы только и ждать помощи...из принципа. Бывает такое состояние, как нечувствие, окаменение, паралич воли. Но - да - надо не забывать, что важно делать первый шаг при первой возможности. Бывают, что и испытывают. Цитата: Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть входит в неуважение и к себе и к другим. Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям, и доходит совсем до скотства в пороках своих, а все от беспрерывной лжи и людям и себе самому. Лгущий себе самому прежде всех и обидеться может. Ведь обидеться иногда очень приятно, не так ли? И ведь знает человек, что никто не обидел его, а что он сам себе обиду навыдумал и налгал для красы, сам преувеличил, чтобы картину создать, к слову привязался и из горошинки сделал гору, - знает сам это, а все-таки самый первый обижается, обижается до приятности, до ощущения большего удовольствия, а тем самым доходит и до вражды истинной...
Не суть.
Я все к чему веду. Есть вещи, которые от нас не зависят. В них надо положиться на Бога.
А есть вещи, которые зависят от нас. Они должны быть сделаны. Они должны быть сделаны нами.
И сделаны не тогда, когда нас будут любить, и даже не по вдохновению, не в приливе любви к Богу и ближнему (которого, может, еще когда дождешься) а сейчас, в этом холодном, окамененном состоянии паралича.
И в делании этом мы должны руководствоваться заповедями, бо ничего у нас в этом состоянии больше нет.
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 янв 2008, 21:02 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Светлана_Д писал(а): Виринея писал(а): Я, собственно, во всем согласна с Александром и Татьяной, по простой причине: они говорят не от себя, а от учения Святых Отцов Церкви, а кто такие Светлана Д и Мелани мы еще не знаем, время нужно, чтобы подтвердило или опровергло вашу позицию... Недаром же сказано, что в поледние времена здорового учения слушать не будут, а будут избирать себе учителей по совим прихотям. упаси нас Бог! Да, Викуль, ты меня потрясла малость. Я думала, я тоже в основном согласна с Татьяной и Александром, просто мы с разных сторон двигаемся, а ты, оказывается, почти открыла во мне и Мелани новые богословские имена, причем явно, не в лучшем смысле. М.б. потому, что цитат нет? Тогда вот, цитата. Отец Александр Ельчанинов, конечно, не святой отец, но, мне кажется, тоже подойдет...
Знаешь, я рада. Иногда холодный душ помогает человеку вырваться из замкнутого круга.
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 янв 2008, 21:03 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр_1970 писал(а): Светлана_Д писал(а): Согласна. Так вот мы и смотрим, какой м.б. выход из замкнутого круга. Только любовь и поддержка окружающих. А если ее нет, то человек так и ходит по кругу, пока вместо лапы чья-то добрая рука появится или палочка хотя бы... Да, внешняя какая-то поддержка может быть, но бесполезно ждать ее от тех, кто в одном кругу с нами. Они в той же степени нуждаются в поддержке, что и мы. Я бы сказал, выход из заколдованного круга происходит тогда, когда один из сидящих и ожидающих перестает ждать любви от партнера, встает и делает первый шаг. Просит прощения, например. Делает какие-то дела любви. Другого выхода я, честное слово, не вижу. Надо делать первый шаг, а там Бог поможет.
Обалдеть! Пришел на форум Ленин муж и Виринее совершенно не остается возможности писать - все уже написано до нее и гораздо лучше.
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
Светлана_Д
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 янв 2008, 22:54 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13 Сообщения: 13060
Возраст: 54
|
-Татьяна- писал(а): Цитата: Важна не "праведность" сама по себе, — праведны были и фарисеи, но ложной праведностью (основанной не на том, на чем надо, т.е. на любви, вере), праведностью наружной, надменной, ложной, трижды неправильной. Все добродетели без смирения ничто. Так у о. Александра о другом совсем речь идет. По моему пониманию. Мы же говорили не о ложной праведности - надменной и наружной. Мы говорили о ситуации, когда ГРЕШНЫЙ человек "цепляется за заповеди", вместо того, чтобы возлюбить Бога (Которого он не умеет любить).В этом случае праведность(если так можно назвать невпадение в тяжкие грехи) как раз будет основана вере! На вере в Господа, в Его Слово, Его благость.И на любви - но не на своей, а на любви Божией. И осознание этой своей неспособности любить Бога - это очень даже шаг к смирению. К пониманию своей крайней греховности. А значит, и к любви.
Татьян, если так, то любовь уже есть - в зачаточном, кривом, несовершенном виде уже есть. Иначе, соблюдение заповедей преврашается в ту "праведность", о которой говорит о.Александр. В соблюдении закона фарисеям не было равных.
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
|
|
|
|
|
Светлана_Д
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 янв 2008, 23:00 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13 Сообщения: 13060
Возраст: 54
|
Александр_1970 писал(а): Светлана_Д писал(а): Я далека от мысли, что ходящие по кругу от этого испытывают большое удовольствие, чтобы только и ждать помощи...из принципа. Бывает такое состояние, как нечувствие, окаменение, паралич воли. Но - да - надо не забывать, что важно делать первый шаг при первой возможности. Бывают, что и испытывают. Да, спасибо, Александр. Это очень ценное замечание - я про это забыла. Александр_1970 писал(а): Я все к чему веду. Есть вещи, которые от нас не зависят. В них надо положиться на Бога.
А есть вещи, которые зависят от нас. Они должны быть сделаны. Они должны быть сделаны нами.
И сделаны не тогда, когда нас будут любить, и даже не по вдохновению, не в приливе любви к Богу и ближнему (которого, может, еще когда дождешься) а сейчас, в этом холодном, окамененном состоянии паралича.
И в делании этом мы должны руководствоваться заповедями, бо ничего у нас в этом состоянии больше нет.
Единомыслие, Александр. Это квинтессенция того, как к своей жизни должен относиться человек. "В копилку" к размыканию круга. В нашей дискуссии было два момента: о себе и о другом. Так вот, как этот "ключик" донести до другого, по-Вашему?
Виринея вот предлагает холодный душ. Зимой.
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 янв 2008, 23:31 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24300
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Светлана_Д писал(а): В нашей дискуссии было два момента: о себе и о другом. Так вот, как этот "ключик" донести до другого, по-Вашему?
Я не особо уверен, что это то, что зависит от нас. Во всяком случае, напрямую.
|
|
|
|
|
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 янв 2008, 23:53 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Замкнутый круг в контексте данного разговора подразумевает верующего человека, осознающего грех, ищущего пути выхода из ситуации с Божьей помощью .
До постингов Виринеи у меня не было ощущения спора оппонентов - я согласна со Светланой - впечатление что мы говорим о различных подходах в чем состоит Божья помощь в разруливании житейских проблем и делимся не только мыслями, но и частью опыта нахождения православного христианина в Церкви. Очень сильно сожалею, что мои размышления восприняты богословием от Мелани. Бог-ослов из меня точно никакой .
Но если вера и нахождение в лоне Церкви реально не помогают менять себя, жизнь растаптывает и то и другое напрочь, дело только во времени.
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
|
Светлана_Д
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 янв 2008, 23:57 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13 Сообщения: 13060
Возраст: 54
|
Александр_1970 писал(а): Светлана_Д писал(а): В нашей дискуссии было два момента: о себе и о другом. Так вот, как этот "ключик" донести до другого, по-Вашему? Я не особо уверен, что это то, что зависит от нас. Во всяком случае, напрямую. Результат? Конечно от нас напрямую не зависит. То Бог весть... Но действовать мы можем, иначе зачем дано слово? Прочитала занятный обмен эпиграммами (чуть в сторону): Шиллер Канту: Цитата: Ближним охотно служу, но — увы! — имею к ним склонность. Вот и гложет вопрос: вправду ли нравственен я? Нет тут другого пути: стараясь питать к ним презренье И с отвращеньем в душе, делай, что требует долг. как бы Кант Шиллеру: Цитата: Ближним охотно служи и даже будь добр из расчета. Только не требуй, чтоб я доблестью это считал.
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
|
|
|
|
|
Карлсоня Барабасная
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 янв 2008, 00:00 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06 Сообщения: 1248
Откуда: Москва
|
Светлана_Д писал(а): Татьян, если так, то любовь уже есть - в зачаточном, кривом, несовершенном виде уже есть. Иначе, соблюдение заповедей преврашается в ту "праведность", о которой говорит о.Александр. В соблюдении закона фарисеям не было равных.
По моему недопродвинутому мнению в зачаточном, кривом и несовершенном виде любовь есть и у фарисеев. А вот осознания несовершенства - вот этого у них нет. Цитата: Глава 23 (Евангелие от Матфея) 23. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. 24. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
То есть в чем проблема фарисеев - в отцеживании "комара".
А мы же говорим о блудном сожительстве, о смертном грехе.
Это уж никак не комар, поэтому-то те , кого "волнует проблема греха" и считают, что отказ от этого греха необходим в любом случае, даже если это нарушит комфортное состояние души и вроде бы приведет ее, душу, в немирное состояние.
Во всяком случае, я так поняла проблему, которую поднял Виктор.
|
|
|
|
|
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 янв 2008, 00:16 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
-Татьяна- **А мы же говорим о блудном сожительстве, о смертном грехе.**
Не стоит далеко ходить: на примере нашего форума.
Нас забрасывали порнографические рассылки - то есть форум согрешал блудным помыслом. Модераторы доблестно удаляли - форум очищался (каялся). Так могло повторяться ещё сто лет, пока не родилась идея как поставить заслонку на пути роботов-генераторов сомнительной рассылки. То есть был найден выход!!! Знаете как? Модераторы изучии механизм действия греха. И рассылки прекратились.
Так и с конкретным смертным грехом в духовной жизни. Механизмом, запускающим в человеке блуд - не мысль, а конкретный поступок (в частности, добровольное согласие на сожительство без регстрации отношений) - чаще всего является отверженность.
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
|
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 янв 2008, 00:34 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
-Татьяна- писал(а): Цитата: Важна не "праведность" сама по себе, — праведны были и фарисеи, но ложной праведностью (основанной не на том, на чем надо, т.е. на любви, вере), праведностью наружной, надменной, ложной, трижды неправильной. Все добродетели без смирения ничто. Так у о. Александра о другом совсем речь идет. По моему пониманию. Мы же говорили не о ложной праведности - надменной и наружной. Мы говорили о ситуации, когда ГРЕШНЫЙ человек "цепляется за заповеди", вместо того, чтобы возлюбить Бога (Которого он не умеет любить).В этом случае праведность(если так можно назвать невпадение в тяжкие грехи) как раз будет основана вере! На вере в Господа, в Его Слово, Его благость.И на любви - но не на своей, а на любви Божией. И осознание этой своей неспособности любить Бога - это очень даже шаг к смирению. К пониманию своей крайней греховности. А значит, и к любви.
Понимание греховности не всегда приводит к любви и смирению. У святых отцев так и было - чем ближе к Богу, тем больше высвечивается несовершенства. А у нас?
Вот что пишет игумен Петр Мещенинов о покаянии и смирении:
"Смирение – это правдивое знание о себе и о своих отношениях с Богом, миром, другими людьми."
"Многие люди, столкнувшись с неправильным пониманием покаяния, не могут воспринять Таинство Исповеди, отвращаются от него и не ходят в Церковь. Это псевдопокаяние выражается в следующих идеях: «Я – ничтожество, жалкий грешник. Все во мне – зло и грех. Мне приуготовлены вечные муки, Страшный суд, ад, погибель; правда, есть шанс всего этого избежать. Этот шанс заключается как раз в том, чтобы каяться, и только каяться всю жизнь, всегда ощущая себя ничтожнейшим, грешным, уродливым, недостойнейшим существом, ни на что, кроме греха не годным."
"Главное здесь – не человеческие грехи и немощи сами по себе, а то, что мы – члены Церкви, члены Тела Христова прежде всего, а потом уже – больные, немощные, бессильные, грешные, какие угодно. Главное чтобы в нашей духовной жизни на первом, главном месте был Господь Иисус Христос, а не Я со своею будто суперргреховностью. Ни в коем случае нельзя рассматривать жизнь человека исключительно с позиции греха."
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
|
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 янв 2008, 00:43 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Александр_1970 писал(а): Есть вещи, которые от нас не зависят. В них надо положиться на Бога.
А есть вещи, которые зависят от нас. Они должны быть сделаны. Они должны быть сделаны нами.
И сделаны не тогда, когда нас будут любить, и даже не по вдохновению, не в приливе любви к Богу и ближнему (которого, может, еще когда дождешься) а сейчас, в этом холодном, окамененном состоянии паралича.
И в делании этом мы должны руководствоваться заповедями, бо ничего у нас в этом состоянии больше нет.
Совершенно согласна!!!! От нас не всё зависит. Даже если формально поступаешь правильно. Дожидаешься законного брака, вроде бы всё на своих местах. А потом супруг по-каким-то причинам испаряется. И...
И в состоянии холодного окаменелого паралича от боли совет "ты должен руководствоваться заповедями" оборачивается советом вести здоровый образ жизни истекающему кровью человеку (метафора не моя).
Отверженность как причина блуда лечится только Божьей любовью.
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
|
Светлана_Д
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 янв 2008, 00:59 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13 Сообщения: 13060
Возраст: 54
|
-Татьяна- писал(а): Цитата: Глава 23 (Евангелие от Матфея) 23. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. 24. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
То есть в чем проблема фарисеев - в отцеживании "комара". А мы же говорим о блудном сожительстве, о смертном грехе. Это уж никак не комар, поэтому-то те , кого "волнует проблема греха" и считают, что отказ от этого греха необходим в любом случае, даже если это нарушит комфортное состояние души и вроде бы приведет ее, душу, в немирное состояние. Во всяком случае, я так поняла проблему, которую поднял Виктор. Еще проблема фарисеев в вершении суда без милости и веры, в формальном следовании закону. Цитата: Ведь мы же от природы от Бога все очень разные люди и вне нашей веры - один добрый другой злой, один раздражительный, другой спокойный, один гневливый, другой ласковый. И мы не можем понять меру усилия каждого человека в совершении добродетелей, глядя на него извне. Ну, например, для закоренелого убийцы, маньяка, не убить, а просто, например, покалечить, это гигантский нравственный подвиг. А для какого-нибудь доброго хорошего честного человека голос повысить на жену – грех. И вот мы видим - этот покалечил, а тот всего лишь наорал. Один из них идет к Богу в своем неубийстве, а другой идет в ад в своем крике. Потому что исходные данные слишком разные.
http://www.pravmir.ru/article_2382.html
Проблема же собственного греха, безусловно, должна волновать в первую очередь.
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 янв 2008, 01:02 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24300
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Мелани писал(а): Модераторы изучии механизм действия греха. И рассылки прекратились.
Так и с конкретным смертным грехом в духовной жизни. Механизмом, запускающим в человеке блуд - не мысль, а конкретный поступок (в частности, добровольное согласие на сожительство без регстрации отношений) - чаще всего является отверженность. Дело в том, что механизм действия греха нам изучать особо не надо. Он уже давно изучен. Вот например, Феофан Затворник: Цитата: Скажу вам, когда начинается грешность. Вот как идет искушение: 1) Представляется в мыслях худое, или глаз увидит что и виденное пробуждает мысли подобрые! Это есть прилог или приражение. Тут нет грешного, ибо и то и другое невольно нападает. Если вы тотчас, как только сознаете, что это худое, воспротивитесь ему и к Господу обратитесь, вы сделаете должное подвиг духовный. Но если вы не воспротивитесь, а станете думать и думать, не сопротивляясь и не ненавидя, не отвращаясь, то это уж не добре. Душа пошатнулась. Тут нет еще греха, но шаг ко греху сделан... Но если кто займется помыслом этим и станет думать о нем и думать, то он сделает второй акт грехопадения. 2) Внимание к злому помыслу или собеседование с ним. Тут нет еще греха, как я сказал, а полагается ему начало. 3) Третий момент в грехопадении сочувствие худому помыслу, приятно думать, и самое дело приятно. Тут больше греха, но еще нет его. Это нечистота. И бывает, сочувствие вырывается вдруг непроизвольно. 4) Четвертый момент в грехопадении есть склонение воли, пожелание дурное, хотя еще не решительное. Тут грех есть, ибо есть дело произвольное. Чувствами не всегда можно владеть, но пожелания в нашей власти. Однако ж все это еще не настоящий грех, а только преддверье к нему. 5) Пятый момент согласие на грех или решение согрешить. Тут грех настоящий, только внутренний. За этим не замедлит явиться и 6) грех делом... И се настоящее падение, пагуба души, потеря благодати, подпадение под власть врага. Так вот... гоните помыслы, не вступая с ними в разговоры, подавляйте тотчас сочувствие, уничтожайте пожелания... Тут все борьба. И бывает, что помысл, сочувствие и пожелание все в один момент произойдут... Ничего... В таком случае они все стоят будто прилог... И борьба все удобно прогонит их (4, п. 629, с. 101-103). Или, он же: Цитата: Вошел сатана в Иуду и научил его, как предать Господа; тот согласился и предал (Лк. 22, 3-4). Вошел сатана потому, что была отворена для него дверь. Внутреннее наше всегда заключено; Сам Господь стоит вне и стучит, чтобы отворили. Чем же оно отворяется? Сочувствием, предрасположением, согласием. У кого все это клонится на сторону сатаны, в того он и входит; у кого, напротив, все это клонится на сторону Господа, в того входит Господь. Что входит сатана, а не Господь - в этом виноват сам человек. Не допускай угодных сатане мыслей, не сочувствуй им, не располагайся по внушению их и не соглашайся на них - сатана походит-походит около, да и отойдет: ему ведь ни над кем не дано власти. Если же завладевает он кем, то потому, что тот сам себя отдает ему в рабство. Начало всему этому злу - мысли. Не допускай худых мыслей и навсегда заключишь тем дверь души твоей для сатаны. А что мысли приходят недобрые - что же делать, без них никого нет на свете, и греха тут никакого нет. Прогони их - и всему конец; опять придут - опять прогони, и так всю жизнь. Когда же примешь мысли и станешь ими заниматься, то не дивно, что и сочувствие к ним явится, тогда они станут еще неотвязнее. За сочувствием пойдут худые намерения то на те, то на другие недобрые дела. Неопределенные намерения определятся потом расположением к одному какому-либо; начинается выбор, согласие и решимость - вот и грех внутри! Дверь сердца отворена настежь. Как только согласие образуется - вскакивает внутрь сатана и начинает тиранить. Тогда бедная душа, как невольник или как вьючное животное, бывает гонима и истомлена непотребными делами. Не допусти она худых мыслей - ничего бы такого не было. Механизмом, запускающим то, что Вы сказали, является вовсе не отверженность. Так говорить неправильно. Можно быть отверженным - и не согрешить. Вот слова старца Нектария Оптинского: Цитата: Когда одна духовная дочь Старца на время отошла от него, уехала, ее подруга сказала Батюшке: — Она так одинока. — А что она, причащается? — спросил он. — Да. — Тогда она не одинока. Механизмом, запускающим грех, является внутреннее на него согласие, как следует из приведенных выше цитат. Вот Симеон Новый Богослов говорит совершенно конкретно: Цитата: Как только душа человека мысленно проявила свою волю к согласию на грех, то диавол уже и не по воле человека увлекает его на грех делом.
Я не знаю, можно ли вообще говорить, что причина греха - внешняя для человека. Это устраняет его свободу воли. Это получается - я отвержен - значит я обречен согрешить. Нет, повторяю, сочуствовать другим мы должны, но для себя не должно быть вот этой сладкой мысли "как я несчастен, одна мне дорога - в блуд".
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 янв 2008, 01:07 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24300
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Мелани писал(а): И в состоянии холодного окаменелого паралича от боли совет "ты должен руководствоваться заповедями" оборачивается советом вести здоровый образ жизни истекающему кровью человеку (метафора не моя).
Вовсе нет. Это совет замерзающему человеку "да, тебе сейчас кажется, что тебе тепло, но это обман. Ты замерзаешь. Если хочешь жить - ты должен двигаться. Ты должен много раз поставить правую ногу впереди левой, чтобы твои близкие увидели тебя живым. Тебе будет больно, но если ты через эту боль не пройдешь - ты останешься здесь и жизнь по капле вытечет из тебя."
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 янв 2008, 01:12 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24300
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
|
|
|
|
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 янв 2008, 01:31 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Вот и я о том же:
Мысль "я несчастный" отсечь сразу, не думая её, чтобы враг не внедрил вторую часть - "вот и пойду во все тяжкие".
Притча о блудном сыне - яркий привер движения: "Встану, пойду к отцу", дальше часть пути своими ногами, дальше - отец сам выбегает на встречу чтобы засвидетельствовать статус царского сына.
В сожительство попадают из разных исходных житейских условий, значит единый механизм действия греха, описанный святыми отцами (мысль-прилог, внимание, согласие, поступок) действует на индивидуальные болевые области души - в сообщении Светланы_Д хороший пример с правмира.) Враг уникальному творению находит свою лазейку, её каждому человеку и стоит изучать, для чего святоотеческое наследие о механизме действия греха и даровано.
Алекасндр, спасибо за конструктивный разговор, ссылки и цитаты. У меня почти вся литература в печатном варианте, поэтому сложно находить и цитировать быстро. Да и вообще, я все-таки больше теоретик , т.к. в состояние гражданского брака милостью Божьей никогда не попадала. Однако, учитывая собственный негативный опыт, пусть и не столь тяжкий, как могло бы быть, мне очень больно за любимых людей и друзей - уж если верующие не избегают попадалова, что говорить о неверующих .
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
|
Карлсоня Барабасная
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 янв 2008, 11:20 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06 Сообщения: 1248
Откуда: Москва
|
Мелани писал(а): Понимание греховности не всегда приводит к любви и смирению. У святых отцев так и было - чем ближе к Богу, тем больше высвечивается несовершенства. А у нас? И у нас точно также. Мелани писал(а): Вот что пишет игумен Петр Мещенинов о покаянии и смирении:
"Многие люди, столкнувшись с неправильным пониманием покаяния, не могут воспринять Таинство Исповеди, отвращаются от него и не ходят в Церковь. Это псевдопокаяние выражается в следующих идеях: «Я – ничтожество, жалкий грешник. Все во мне – зло и грех. Мне приуготовлены вечные муки, Страшный суд, ад, погибель; правда, есть шанс всего этого избежать. Этот шанс заключается как раз в том, чтобы каяться, и только каяться всю жизнь, всегда ощущая себя ничтожнейшим, грешным, уродливым, недостойнейшим существом, ни на что, кроме греха не годным." Так здесь нет "ближе к Богу". Не может быть уход от Церкви приближением к Богу. Мелани писал(а): "Главное здесь – не человеческие грехи и немощи сами по себе, а то, что мы – члены Церкви, члены Тела Христова прежде всего, а потом уже – больные, немощные, бессильные, грешные, какие угодно. Главное чтобы в нашей духовной жизни на первом, главном месте был Господь Иисус Христос, а не Я со своею будто суперргреховностью. Ни в коем случае нельзя рассматривать жизнь человека исключительно с позиции греха."
Все верно. Но никто в этой теме жизнь человека исключительно с позиции греха и не рассматиривал, по-моему.
Я просто пыталась донести мысль, что если человека слишком сильно волнует Я со своею будто супергреховностью - это тоже не супергрех. В покаянии это лечится, со временем.
Но, не смотря на то, что он не супер - человек на каком-то этапе жизни не может отнего отказаться. Это же не дело(поступок), которого можно не совершать. Это навязчивая мысль и чувство, которые не мыслить и не чувствовать - порой невозможно.
И тогда у него будет повышенное внимание к проблеме греха, к механизмам борьбы с ним . И ничего страшного в этом нет.
Как в анекдоте - два психоаналитика ждут автобус.
Диалог :
-Что-то долго нет автобуса...
-Ты хочешь об этом поговорить?
И так бывает - человек отходит от блуда - и бесы, которые раньше его не трогали с другой стороны - все равно у них на крючке человек - набрасываются с навязчивыми помыслами о супергреховности. И человек может не выдержать и вернуться в блуд, чтобы это прекратилось. И - пркращается.
Но если выбирать между блудом и грехом волнения о своем супергреховном Я - лучше выбрать последнее, ибо это последнее гораздо реже отвращает от Церкви, чем блудное сожительство.
|
|
|
|
|
Маргарита
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 янв 2008, 18:27 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 14:06 Сообщения: 463
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Читала с начала. Вика права: только пытаешься что-то сформулировать, а Александр это уже сделал. Спасибо!
Чувство противоположности позиций возникает, по-моему, оттого, что Татьяна и Александр пытаются ответить на вопрос «как жить мне», а Света и Нина – на вопрос «как жить вообще и не осуждать». Отсюда и «что первично: любовь или заповеди?» Когда решаю конкретный вопрос для себя, то могу себя обманывать сколько угодно, но рано или поздно утыкаюсь в то, что ну нет любви в том, чтобы совершать грех.
Мелани писал(а): В сожительство попадают из разных исходных житейских условий, значит единый механизм действия греха, описанный святыми отцами (мысль-прилог, внимание, согласие, поступок) действует на индивидуальные болевые области души - в сообщении Светланы_Д хороший пример с правмира.) Враг уникальному творению находит свою лазейку, её каждому человеку и стоит изучать, для чего святоотеческое наследие о механизме действия греха и даровано.
Не помню точно, кто из Отцов (по-моему, не один) говорил о том, что всякому греховному помыслу надо с размышлением противопоставлять соответствующую добродетель, кроме одного – блуда. От него надо бегать. Видимо, природа человека такова. По себе знаю, что и убежать удается с трудом, а если начать изучать, то точно не успеть... Правда, если изучать только болевые области души, то, может, и ничего. Но, опять же, чем такое изучение отличается от честной подготовки к исповеди? Или это тоже не о себе, а о других?
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|