|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 2 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Тина Гай
|
Заголовок сообщения: О благословении на Причастие Добавлено: 15 янв 2008, 10:57 |
|
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47 Сообщения: 135
Откуда: г. Набережные Челны
|
Батюшка, меня смущает вот какая ситуация.
Однажды исповедовавший батюшка сказал, что он не говорит ни "Нет" ни "Да" относительно допуска меня ко Причастию. "Сама Решай". Потом неоднократно наблюдала, что и другим он говорит так же.
И как же в этом случае поступать: идти ко Причастию или нет. Потому что не пойти - для души еще хуже, а пойти - вроде как священника не послушал и тогда Причастие - во осуждение мое. Вот и думаешь: и то плохо, и это. Но выбираешь из двух зол меньшее. Я выбрала Причастие, но до сих пор смущаюсь, может быть, лучше было отказаться?
И совсем недавно, уже не со мной, повторился аналогичный случай: священник громко говорил (почти кричал), как будто не только для той прихожанки: "Я не говорю тебе нет, но и да не говорю: сама решай". Разве может прихожанин сам решать и разрешать свои грехи?
С уважением, р.Б. Алевтина
_________________ Тина Гай
|
|
|
|
|
иерей Рустик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 15 янв 2008, 19:30 |
|
священнослужитель |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 10:35 Сообщения: 409
Возраст: 47 Откуда: Хакасия
|
Позвольте мне здесь сослаться на рассудительное мнение уважаемого мною пастыря - игумена Петра (Мещеринова). Он как нельзя лучше ответит на Ваш, Алевтина, вопрос.
"При подготовке к причащению первое и самое главное условие — это желание причаститься, жажда Бога, то есть невозможность жизни без Христа. Живое чувство, что в Таинстве мы соединяемся с Ним — и крайнее желание такого соединения. Это не просто чувство, это постоянное состояние души, когда она ощущает себя недостаточной без Христа, и только с Ним и в Нем обретает и успокоение, и радость, и мир, и сам смысл своего существования.
Обязательно нужно «расшевелить» свою душу, чтобы причащаться не из-за каких-то побочных причин или «по традиции», а из-за живого чувства жажды Бога, — и сохранять это чувство после причастия.
Испытание совести заключается в том, чтобы мы в свете Евангелия не только покаялись в том, что сознается нами несовместимым с причащением Христу, но и решительно оставили это — или уж, во всяком случае, начали прилагать свои усилия, чтобы не вести двойную жизнь: не участвовать в главном Таинстве Церкви, живя при этом во грехе. Именно для испытания совести и примирения с Богом перед причастием принято исповедоваться.
Вообще, для того, чтобы определить возможность или невозможность причащения, у человека есть совесть. Какие-то тонкости ему подскажет священник, у которого он будет исповедоваться, а так все определяется единственной вещью, на самом деле, — хочет ли человек быть со Христом, хочет ли жить так, как велит Христос? Если такое желание есть хоть в малой степени — то человек достоин, а если такого желания нет — тогда непонятно, зачем ему вообще нужно причащаться.
Те, кто искренне причащаются ради жизни со Христом, эту жизнь от Него и получают. А о тех, кто не очень ко Христу стремится, пожалуй, только Сам Господь знает, чего они таким образом вообще могут достичь".
_________________ Мир всем
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 2 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|