|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 2 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Мелани
|
Заголовок сообщения: О разрешительной молитве Добавлено: 27 дек 2007, 15:00 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Отче, благословите.
1. На исповеди бывает очень трудно перечислить всё-всё-всё. У Илариона Алфеева недавно прочла мысль, что в Таинстве покаяния прощаются все грехи, даже если человек не перечислил все-пре-все мелочи, типа "съел шоколадку в пост" или "чихнул во время службы" (хотя, однозначно, осознаёт, что пост нарушать нельзя, и отвлекаться во время службы тоже). Правильно ли понимаю, что если речь не идет о смертных грехах, для которых, нужно больше времени и/или понесение епитимии, то разрешительной молитвой священника прощаются все грехи в данном конкретном моменте, в локальной , так сказать, исповеди?
2. Что происходит, если человек раскаялся, но по причине наличия тяжкого греха назначена епитимья? Дествительно ли в таком случае не читается разрешительная молитва и почему? Как прощаются менее тяжкие грехи в такой исповеди (без разрешительной молитвы), или надо исполнить епитимию, снова прийти и перечислить всё, включая то, что в прошлый раз не попало под разрешительную молитву батюшки?
С благодарностью, Нина.
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
|
иерей Рустик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 31 дек 2007, 13:14 |
|
священнослужитель |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 10:35 Сообщения: 409
Возраст: 47 Откуда: Хакасия
|
Бог благословит, тебя Нина!
1. «Все-все-все», т.е. так называемые повседневные грехи, мы в основном перечисляем в вечерних молитвах (а также в покаянных канонах, правиле ко Святому Причащению). Для того и предлагается нам это правило (правила) святыми отцами, чтобы мы ежедневно очищались (омывались) от своих многочисленных грехов.
Необходимо понять: важно не то, чтобы мы «перечислили все-пре-все мелочи», а то – исправляем ли мы свою духовную жизнь после исповедального аналоя, после Причастия. Ведь можно очень подробно (по памятке) покаяться в своих грехах, но в тот же день (в туже неделю) опять вернуться «на свою блевотину» (См. 2 Пет. 2, 22).
Прощает-то Он все прощает по милости Своей! Однако есть ли в нас решимость после исповеди начать бороться со грехом, воздерживаться от злоделания и зловествования? Поэтому, дорогая сестра во Христе, не стоит отцеживать комара (невольно «чихнуть во время службы» - это вообще не грех), а нужно исповедовать, прежде всего, самые главные (основные) страсти, которые именно тебя борют, и желать более не повторять исповеданные грехи.
2. По Уставу Церкви «все те, которые на епитимию осуждены, а также вообще все грешники, которым запрещено Святое Причащение, должны от своих епитимий разрешаться чтением над головой каждого из них особой молитвы из Требника – «Молитва над разрешаемыми от запрещения» (Митр. Митрофан Бан. Руководство по исповеди.). Однако по установившейся практике эта молитва читается над всеми кающимися.
Думаю, что в пользу этого есть веское оправдание. Молитву разрешительную следует читать, чтобы человека освободить (разрешить) от других (неепитимийных) грехов, и, несмотря на тяжесть греха и епитимию, «примирить и соединить его Святой Церкви».
С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4:17)
Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши (Деян. 3:19)
_________________ Мир всем
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 2 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|