|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
оля-су
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 окт 2007, 14:34 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
ZX700 писал(а):
Цитата: светская литература настолько поражает своим несовершенством, что задаешься вопросом - как же я до этого считал, что труды светских писателей, пусть даже великих и гениальных, могли мной считаться каким-то мерилом, стоящим если угодно, практического применения в моей жизни, когда есть литература, несущая в себе отпечаток Духа Святого. +1 Цитата: Светская литература никогда не должна занимать большее место, чем необходимо для изучения культурного наследия. Все, что касается вопросов нравственных, примеров как поступать и как строить свою жизнь - вот тут надо опираться на примеры Святых Угодников и на советы Святых Отцов Церкви.
+1
Если бы я умела понятно излагать свои мысли, то сказала бы тоже самое, а то выскажусь вечно
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
|
Дария
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 окт 2007, 17:30 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08 Сообщения: 10049
Вероисповедание: Православный, МП
|
ZX700 писал(а): Любое художественное МИРСКОЕ произведение НЕИЗБЕЖНО отражает суть автора - и хорошее, что в нем как личности есть (было), но и в той же мере - дурное, грехи и страсти, заблуждения и пороки.
И духовным образом все это неизбежно влияет на человека. который с этим произведеним соприкасается +1 Цитата: Да, в светских произведених тоже порой герои как бы сопоставляют свои поступки с Творцом, но это не объективная реальность, а вымышленная - как результат субъективного мышления АВТОРА этого вымышленного литературного "мира", это результат его личного восприятия, да и то не всегда искреннего. Ключевое понятие в художественной литературе - художественный образ, в основе которого - вымысел. Точное определение, к моему стыду, не вспомню, но суть такова, что БЕЗ ВЫМЫСЛА НЕТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Т.е. мемуары, например, воспоминания - это не художественная литература как таковая. В этом контексте весьма знаковой становится информация о том, что до 17 века в России вообще НЕ БЫЛО художественной литературы как таковой. Если творилось житие - автор свято верил в то, что описываемые событие творилось на самом деле, пусть даже с позиции современного человека там происходили абсолютно нереальные вещи, а отсебятина вообще жестоко каралась ибо считалась ЛОЖЬЮ, а, стало быть, грехом . Наши предки, если мы хотим обратиться к наследию нашей исконной оригинальной Древнерусской литературы, в отличие от более поздней - создававшейся по образцу европейской литературы - вообще-то вырастали на Псалтири и Четьях-Минеях вместо Букварей, а для души читали ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НАЗИДАТЕЛЬНУЮ (такой литературоведческий термин) литературу, в отличие от Западной, которую то же литературоведение называет РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ. А вот тут я бы выделила жирным шрифтом: Цитата: Поэтому нравственные примеры из светской литературы ни в какое сравнение не могут идти с нравственными примерами из Житий Святых, а любые поучения светских писателей, как бы близко они не подходили к христианским идеалам, не могут сравниться с творениями Святых Отцов, хотя бы потому, что написанное в них есть результат божественного действия Духа Святого, практически полностью нивелирующего то несовершенство, которое могло передаться в этих трудах от людей, их писавших, хотя и Святых, просто в силу несовершенства любого, даже святого человека в сравнении со свои совершенным Творцом - Богом. +1 Цитата: Читать и изучать надо, это необходимо для того, чтоб считаться культурным человеком. Вот только останавливаться на ней - пагубно. Светская литература никогда не должна занимать большее место, чем необходимо для изучения культурного наследия. Все, что касается вопросов нравственных, примеров как поступать и как строить свою жизнь - вот тут надо опираться на примеры Святых Угодников и на советы Святых Отцов Церкви.
Хо-ро-шо-то как сказал! +1 В точку.
|
|
|
|
|
Дария
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 окт 2007, 17:31 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08 Сообщения: 10049
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Я перечитал в свое время горы светской художественной литературы, но большая ее часть постепенно отправилась на помойку и в букинистический комиссионный
Навеяло
Бабушка сервант с книгами разбирала и вдруг кричит такая из зала моему брату: "Алёшка! У тебя тут столько дурастики!.. Давай в библиотеку отдадим - пусть люди читают!"
|
|
|
|
|
оля-су
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 окт 2007, 19:33 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
|
|
|
|
Елена DA
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 окт 2007, 20:11 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:34 Сообщения: 3457
|
Дария писал(а): Наши предки, если мы хотим обратиться к наследию нашей исконной оригинальной Древнерусской литературы, в отличие от более поздней - создававшейся по образцу европейской литературы - вообще-то вырастали на Псалтири и Четьях-Минеях вместо Букварей, а для души читали ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НАЗИДАТЕЛЬНУЮ (такой литературоведческий термин) литературу, в отличие от Западной, которую то же литературоведение называет РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ.
И еще читали сказки. Где от начала до конца все вымысел.
Один батюшка (к сожалению не помню кто именно) сказал, что неофитству свойственна категоричность. Это не нужно, то не нужно. А потом с течением времени это проходит. По мне так это тот самый случай.
Это я по поводу вот этого сообщения.
Я перечитал в свое время горы светской художественной литературы, но большая ее часть постепенно отправилась на помойку и в букинистический комиссионный по мере того, как открывалось богатство Святоотеческого наследия.
_________________ Мысли, которые мы выбираем, подобны краскам, которыми мы пишем на холсте своей Жизни. Думайте красиво!
|
|
|
|
|
Дария
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 окт 2007, 12:34 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08 Сообщения: 10049
Вероисповедание: Православный, МП
|
Елена DA писал(а): И еще читали сказки. Где от начала до конца все вымысел.
Нет, Елена, они их не читали, они их рассказывали А ещё былины, пословицы, поговорки, загадки. А ещё песни пели: любовные, исторические, свадебные и прочая, прочая, прочая... И заговоры читали, и всякие обрядовые заклинания. До сих пор читают
Есть даже целый раздел в литературоведении под названием "устное народное творчество". Именно УСТНОЕ.
Почему?
Потому что на бумаге (пергаменте) фиксировали только то, что, по мнению тогдашних писателей, было достойно для передачи из поколения в поколение, что представляло действительную важность, ценность. Ведь в древности к письменному Слову относились с огромным благоговением и огромной ответственностью. Тот факт, что сказки и былины не фиксировались нашими предками письменно, лишь подтверждает вышесказанное: не все произведения, созданные каким-либо человеком, достойны того, чтобы их читали и ими руководствовались в жизни другие люди.
Кстати, если мы обсуждаем ХУДОЖЕСТВЕННУЮ литературу, давайте будем последовательны, ибо художественная литература - это литература письменная. Произведения УНТ начали становиться письменными аж в 18-19 веках, благодаря собирателям сказок, былин (Афанасьев, например), т.е. есть в их "письменности" есть немалая доля искусственности. Да и произведения целого народа (куда и относят фольклор) существенно отличаются от произведений конкретных авторов.
P.S. Кстати, сказки, в большинстве своём, носят назидательный характер. Помните: сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок
|
|
|
|
|
ZX700
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 окт 2007, 09:30 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06 Сообщения: 1947
Возраст: 53
Вероисповедание: Православный, МП
|
Елена DA писал(а): Один батюшка (к сожалению не помню кто именно) сказал, что неофитству свойственна категоричность. Это не нужно, то не нужно. А потом с течением времени это проходит. По мне так это тот самый случай. Это я по поводу вот этого сообщения. Я перечитал в свое время горы светской художественной литературы, но большая ее часть постепенно отправилась на помойку и в букинистический комиссионный по мере того, как открывалось богатство Святоотеческого наследия.
Да ну?
И с чего это Вы взяли - то есть выдумали на пустом месте, что я - неофит?
Эти времена для меня прошли знаете ли, еще в конце 80-х-начале 90-х, когда воцерковлялся.
Забавный способ доказательств - сказать о человеке абсолютно вымышленную вещь, выдать его за того, кем он не является, а затем подвести под глубоко обоснованную позицию измышленное трактование, что мол, такая позиция может быть только у неофитов...
Супер...
И еще - где же это Вы увидели категоричность?
В том, что я ставлю все строго на свои места?
Художественная литература - на своем месте (культура, образованность)
Духовная - на своем (руководство к жизни, нравственное и духовное воспитание, причем, в отличие от художественной - свободное благодаря Святому Духу от влияния грехов и других пороков автора).
В чем категоричность - в том твердом и непоколебимом убеждении, что для христианина возврат от духовной литературы к художественной в поисках каких-то нравственных ориентиров есть несомненный регресс?
Так он действительно регресс и не что иное - иначе не назовешь процесс, когда имея лучшее, человек начинает тратить время на поиски тех же примеров и тем более - ориентиров (нравственных, духовных) в заведомо худшем.
Нет слов...
_________________ У русского государства то преимущество перед другими, что оно, по-видимому, управляется напрямую самим Господом Богом, иначе невозможно понять, как оно вообще существует. (c) Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал (1683-1767).
|
|
|
|
|
Дария
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 окт 2007, 12:04 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08 Сообщения: 10049
Вероисповедание: Православный, МП
|
ZX700 писал(а): В чем категоричность - в том твердом и непоколебимом убеждении, что для христианина возврат от духовной литературы к художественной в поисках каких-то нравственных ориентиров есть несомненный регресс? Так он действительно регресс и не что иное - иначе не назовешь процесс, когда имея лучшее, человек начинает тратить время на поиски тех же примеров и тем более - ориентиров (нравственных, духовных) в заведомо худшем.
Присоединяюсь.
И никакая это не категоричность.
|
|
|
|
|
Елена DA
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2007, 00:05 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:34 Сообщения: 3457
|
ZX700 писал(а): И с чего это Вы взяли - то есть выдумали на пустом месте, что я - неофит? ... Найдите те слова где я Вас назвала неофитом? Так что если кто что то выдумывает, то этот человек не я. ZX700 писал(а): Забавный способ доказательств - сказать о человеке абсолютно вымышленную вещь, выдать его за того, кем он не является, а затем подвести под глубоко обоснованную позицию измышленное трактование, что мол, такая позиция может быть только у неофитов...... Учитывая, что ничего конкретно про Вас я не сказала... Вашу личность я не обсуждала вообще. Речь шла о выкидывании светских книг на помойку. ZX700 писал(а): И еще - где же это Вы увидели категоричность? В том, что я ставлю все строго на свои места?...... В том что светская литература летит в помойку. Может конечно Вы под светской литературой понимаете неизвестные романы и повести советских времен. Уточните какая светская литература полетела в помойку? Если нетрудно. ZX700 писал(а): В чем категоричность - в том твердом и непоколебимом убеждении, что для христианина возврат от духовной литературы к художественной в поисках каких-то нравственных ориентиров есть несомненный регресс? ?...... У духовной литературы свои задачи, у художественной свои. Почему возможно только или ... или. Почему не может быть и... и...? ZX700 писал(а): Так он действительно регресс и не что иное - иначе не назовешь процесс, когда имея лучшее, человек начинает тратить время на поиски тех же примеров и тем более - ориентиров (нравственных, духовных) в заведомо худшем.
Вот в этом "заведомо худшем" и проявилась категоричность. Теперь поняли мою мысль? Вы объявили что художественная литература заведомо худшая.
_________________ Мысли, которые мы выбираем, подобны краскам, которыми мы пишем на холсте своей Жизни. Думайте красиво!
|
|
|
|
|
ZX700
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2007, 09:22 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06 Сообщения: 1947
Возраст: 53
Вероисповедание: Православный, МП
|
Елена DA писал(а): ZX700 писал(а): И с чего это Вы взяли - то есть выдумали на пустом месте, что я - неофит? ... Найдите те слова где я Вас назвала неофитом? Так что если кто что то выдумывает, то этот человек не я. Не Вы ли писали следующее: Елена DA писал(а): Один батюшка (к сожалению не помню кто именно) сказал, что неофитству свойственна категоричность. Это не нужно, то не нужно. А потом с течением времени это проходит. По мне так это тот самый случай. Это я по поводу вот этого сообщения. Я перечитал в свое время горы светской художественной литературы, но большая ее часть постепенно отправилась на помойку и в букинистический комиссионный по мере того, как открывалось богатство Святоотеческого наследия. Вы прямо, конкретно и недвусмысленно указали на МОЕ сообщение в связи с неофитством. И после этого отрицаете, что не имели ввиду мою персону. Удивительно... Елена DA писал(а): ZX700 писал(а): Забавный способ доказательств - сказать о человеке абсолютно вымышленную вещь, выдать его за того, кем он не является, а затем подвести под глубоко обоснованную позицию измышленное трактование, что мол, такая позиция может быть только у неофитов...... Учитывая, что ничего конкретно про Вас я не сказала... Вашу личность я не обсуждала вообще. Речь шла о выкидывании светских книг на помойку. С учетом вышеизложенного, указывая на мое сообщение и характеризуя его как неофитское, Вы, пусть и косвенно, характеризховали меня, как автора этого сообщения. Согласитесь, если то, что говорит человек, приписывается неофитам, то следовательно он - неофит. Не так ли? Елена DA писал(а): ZX700 писал(а): И еще - где же это Вы увидели категоричность? В том, что я ставлю все строго на свои места?...... В том что светская литература летит в помойку. Может конечно Вы под светской литературой понимаете неизвестные романы и повести советских времен. Уточните какая светская литература полетела в помойку? Если нетрудно. 1. Не понимаю я под светской литературой только советскую. 2. Как Вы думаете, произведения таких авторов, как Ги де Мопассан, приличествуют чтению для христианина? 3. Как Вы думаете, если светские книги стоят до потолка двумя рядами на полках минимум, а приобретается, ну скажем, полное собрание сочинений Святителя Иоанна Златоуста - чему будет отдан приоритет в книжном шкафу для размещения? Елена DA писал(а): ZX700 писал(а): В чем категоричность - в том твердом и непоколебимом убеждении, что для христианина возврат от духовной литературы к художественной в поисках каких-то нравственных ориентиров есть несомненный регресс? ?...... У духовной литературы свои задачи, у художественной свои. Почему возможно только или ... или. Почему не может быть и... и...? ZX700 писал(а): Так он действительно регресс и не что иное - иначе не назовешь процесс, когда имея лучшее, человек начинает тратить время на поиски тех же примеров и тем более - ориентиров (нравственных, духовных) в заведомо худшем.
Вот в этом "заведомо худшем" и проявилась категоричность. Теперь поняли мою мысль? Вы объявили что художественная литература заведомо худшая.
1. "И" не может быть по той причине, которую я объяснил выше. Светская литература пишется людьми талантливыми, но Святой Дух действует с той таинственной силой, дающей человеку возможность истинного Богопознания, только в литературе духовной. А только имея ориентиром Бога, можно познать истинный смысл всего - от добра и зла и далее - всего, что необходимо человеку для нравственных ориентиров в жизни. Но только в духовной литературе, соответствующей всем догматам, Бог не искажен. Светский же автор волен даже образ Абсолюта исказить по своим субъективным мотивам. А любое искажение - ложь. В той или иной мере. Зачем же ориентироваться на лживое?
2. Никакой категоричности в характеристике "заведомо худшее" нет. Действие Святого Духа при создании духовных произведений (начиная от Библии и далее - творения Святых Отцов и т.д.) кардинально изменяет качества этих произведений, они абсолютно несопоставимы с тем, что просто придумывают люди, пусть и талантливые.
_________________ У русского государства то преимущество перед другими, что оно, по-видимому, управляется напрямую самим Господом Богом, иначе невозможно понять, как оно вообще существует. (c) Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал (1683-1767).
|
|
|
|
|
Елена DA
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2007, 09:37 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:34 Сообщения: 3457
|
ZX700 писал(а): Вы прямо, конкретно и недвусмысленно указали на МОЕ сообщение в связи с неофитством.. Вы внимательно читайте и ничего не додумывайте. Ладно? Было сказано о категоричности в период неофитства. О категоричности шла речь, а не неофитстве. ZX700 писал(а): И после этого отрицаете, что не имели ввиду мою персону.
Удивительно..... Да отрицаю. Вашу персону я вообще не трогала. ZX700 писал(а): С учетом вышеизложенного, указывая на мое сообщение и характеризуя его как неофитское, Вы, пусть и косвенно, характеризховали меня, как автора этого сообщения. Согласитесь, если то, что говорит человек, приписывается неофитам, то следовательно он - неофит. Не так ли??...... Это Ваша логика. А у меня другая логика. Если говорю что неверующие очень милые люди. И Вы тоже очень милый человек. Это не значит, что я утверждаю что Вы неверующий. ZX700 писал(а): 1. Не понимаю я под светской литературой только советскую. 2. Как Вы думаете, произведения таких авторов, как Ги де Мопассан, приличествуют чтению для христианина? 3. Как Вы думаете, если светские книги стоят до потолка двумя рядами на полках минимум, а приобретается, ну скажем, полное собрание сочинений Святителя Иоанна Златоуста - чему будет отдан приоритет в книжном шкафу для размещения???...... Мопассана не читала. Ничего не могу сказать по этому поводу. Если Вы выбросили потому что у Вас нет места в квартире это одна ситуация, а если потому это заведомо худшее (и место в квартире есть) эта другая ситуация. Согласитесь. ZX700 писал(а): 2. Никакой категоричности в характеристике "заведомо худшее" нет. Действие Святого Духа при создании духовных произведений (начиная от Библии и далее - творения Святых Отцов и т.д.) кардинально изменяет качества этих произведений, они абсолютно несопоставимы с тем, что просто придумывают люди, пусть и талантливые.
Не понимаю как можно сопоставлять книги которые имеют разные задачи. Вы будете сравнивать что из двух заведомо худшее: учебник по литературе или по русскому языку?
_________________ Мысли, которые мы выбираем, подобны краскам, которыми мы пишем на холсте своей Жизни. Думайте красиво!
|
|
|
|
|
Мариша Ярви
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2007, 09:47 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:55 Сообщения: 257
Возраст: 42 Откуда: Финляндия
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2007, 09:55 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24300
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
|
|
|
|
Мариша Ярви
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2007, 10:35 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:55 Сообщения: 257
Возраст: 42 Откуда: Финляндия
|
Александр_1970 писал(а): А Ваше-то отношение к этому произведению каково?
Очень хорошее.
Показательная демонстрация психологии христиан, полагающих, что святость = культурная серость.
_________________
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2007, 11:03 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24300
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Мариша Ярви писал(а): Александр_1970 писал(а): А Ваше-то отношение к этому произведению каково? Очень хорошее. Показательная демонстрация психологии христиан, полагающих, что святость = культурная серость.
Не понял.
То есть, Вы нисколько не разделяете чувств несчастного молодого человека?
И как Вы думаете, на чьей стороне здесь автор?
И почему Вы так думаете?
|
|
|
|
|
Мариша Ярви
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2007, 11:11 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:55 Сообщения: 257
Возраст: 42 Откуда: Финляндия
|
Александр_1970 писал(а): Не понял. То есть, Вы нисколько не разделяете чувств несчастного молодого человека? И как Вы думаете, на чьей стороне здесь автор? И почему Вы так думаете?
Не поняли? Ну, постараюсь объяснить.
Несчастье молодого человека состоит в том, что окружающий мир не таков, каким он хотел бы его видеть. По сути своей, это жесткий эгоизм, который не стоит выдавать за какие-то псевдовозвышенные чувства. Это - воинствующая серость, стремящаяся уничтожить все, что выходит за узкие границы ее понимания.
Если бы вы были лучше знакомы с творчеством Томаса Манна, то у вас не возник бы вопрос: на чьей стороне автор. Но в любом случае мне очень приятно, что вы прочли этот рассказ. Многие и читать не станут. Зачем? Ведь есть писания старцев.
_________________
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2007, 11:18 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24300
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Мариша Ярви писал(а): Александр_1970 писал(а): И как Вы думаете, на чьей стороне здесь автор? И почему Вы так думаете? Не поняли? Ну, постараюсь объяснить. Несчастье молодого человека состоит в том, что окружающий мир не таков, каким он хотел бы его видеть. По сути своей, это жесткий эгоизм, который не стоит выдавать за какие-то псевдовозвышенные чувства. Это - воинствующая серость, стремящаяся уничтожить все, что выходит за узкие границы ее понимания. Если бы вы были лучше знакомы с творчеством Томаса Манна, то у вас не возник бы вопрос: на чьей стороне автор. Но в любом случае мне очень приятно, что вы прочли этот рассказ. Многие и читать не станут. Зачем? Ведь есть писания старцев.
Да это вообще верно - окружающий мир не таков, каким мы хотим его видеть. Из "писаний старцев" это следует с ярчайшей очевидностью. С творчеством Манна я не очень хорошо знаком, но в данном контексте мне оно не очень интересно. Что написано - то написано. Мне вот интересно, читали ли ВЫ этот рассказ.
То есть, Вы полагаете, что автор на другой стороне, на стороне продавца и публики в магазине?
|
|
|
|
|
Мариша Ярви
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2007, 11:30 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:55 Сообщения: 257
Возраст: 42 Откуда: Финляндия
|
Александр_1970 писал(а): Мне вот интересно, читали ли Вы этот рассказ. То есть, Вы полагаете, что автор на другой стороне, на стороне продавца и публики в магазине?
Разумеется, читала. Иначе как бы я смогла его порекомендовать?
Я, честно говоря, порой сталкивалась с мнением отдельных христиан, полагающих, что все искусство от сатаны, и только писания старцев - единственная необходимая для христианина (православного) литература. Только беда в том, что считают так люди не потому, что разочаровались в культуре, а потому, что у них не хватило разума и чувств ее постичь.
Впрочем, я уже это писала в теме.
_________________
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2007, 12:24 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24300
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Мариша Ярви писал(а): Александр_1970 писал(а): Мне вот интересно, читали ли Вы этот рассказ. То есть, Вы полагаете, что автор на другой стороне, на стороне продавца и публики в магазине? Разумеется, читала. Иначе как бы я смогла его порекомендовать? Ну давайте тогда почитаем вместе. Сразу оговорюсь, что мне не очень интересно, что хотел написать Манн, но важно то, что он написал на самом деле. Он все-таки достаточно великий писатель, чтобы чувствовать морально-нравственные законы, по которым живет этот мир, и его проза по этим законам и развивается. Бедный юноша Иеронимус (почему бедный - позже) идет по городу Мюнхену. Город цветет и наслаждается жизнью. Люди толпой изучают всякое искусство и типа творят его. Описанию этого посвящена вся первая часть новеллы, которая заканчивается абзацем: Цитата: Искусство процветает, искусству принадлежит власть, искусство, улыбаясь, простирает над городом свой увитый розами скипетр. Все благоговейно помогают его расцвету, все ревностно и самозабвенно славят его и служат ему своим творчеством, все сердца подвластны культу линии, орнамента, формы, красоты, чувственной радости... Мюнхен светился. Обратите внимание, что в первой части новеллы нет ни малейшего упоминания о религиозной жизни города. Зато показательно вот это : Цитата: Посмотрите! По Людвигштрассе проезжает знаменитый художник со своей любовницей, Люди указывают друг другу на экипаж, останавливаются, долго глядят вслед. Многие снимают шляпы. Кажется, вот-вот полицейские станут навытяжку. Затем Иеронимус. Идет по городу, ни на кого не смотрит. Идет потупившись, сосредоточенно, чуждый всему вокруг (это Манн пишет, не я). Грязь города к нему не пристает. Заходит в церковь. Церковь пуста (Sic!) Цитата: Церковь была пуста, только какая-то старуха с налитыми кровью глазами поднялась со скамьи и на костылях потащились куда-то между колоннами. Итак, во второй части новеллы ми видим, что город не только погряз в "искусстве", но и то, что он совершенно завязал с духовной жизнью. А это показатель. Далее он идет к магазину - "обширному предприятию, торгующему красотой" (это опять Манн) У магазина - толпа. (вспомним, в церкви народу нет - здесь толпа). Из того, что было сказано раньше, следует, что именно здесь - центр города, его сердце, его душа. Что же находится в душе города? В центре города находится изображение мадонны с младенцем. Выполнено в весьма фривольном виде. Вы меня простите, но я воздержусь от комментариев, см. Манна. Итак, смотрите смысловой ряд - там, где в храме люди собираются у иконы, здесь толпа собирается у гнусной пародии на икону. Вот, это то, что мы видим, читая рассказ внимательно. Теперь, как это все отразилось на жителях города, а особенно - на служителях нового культа - продавцах, покупателях и хозяине магазина? Обратите внимание на начало третьей части: Цитата: Становилось душно; небо было бледно-серое, надвигалась гроза. Снова, как и в тот раз, множество людей теснилось перед окнами художественного магазина, особенно там, где стояло изображение мадонны. Иеронимус окинул ее беглым взглядом, затем нажал ручку стеклянной двери, завешенной плакатами и художественными журналами, и, промолвив: "Да будет воля твоя!"- вошел в магазин. Вот сотрудники: Цитата: Молодая девушка, в дальнем углу за конторкой вписывавшая что-то в бухгалтерскую книгу, миловидное создание с темными, зачесанными на уши волосами и слишком большими ногами, подошла к нему и приветливо спросила, что ему угодно.
Чтобы Вы не думали, что это просто так, приведу цитату, взятую выше: Цитата: Иеронимус шел вверх по Шеллингштрассе, шел медленно, твердой поступью, обеими руками запахивая изнутри широкий плащ. Две молодые девушки - миловидные, коренастые создания с темными, зачесанными на уши волосами, слишком большими ногами и нестрогими нравами, под ручку отправившиеся на поиски приключений, . Короче, это типа проститутки, и Манн это вдалбливает несколько раз за новеллу. Обратите внимание на описание продавщицы и поймите, что с точки зрения Манна - она одного с ними поля ягода. Вот владелец: Цитата: Господин Блютенцвейг, мужчина с короткой темной окладистой бородой и темными же блестящими глазами, юлил вокруг него,
Его нос был слегка приплюснут к верхней губе, поэтому он постоянно сопел в усы, негромко пофыркивая. Вдобавок он время от времени подходил к покупателю пригнувшись, словно обнюхивал его. ... Вошел новый покупатель. Господин Блютенцвейг бегло обнюхал его, как бы желая выяснить степень его покупательной способности, и сдал на попечение молодой конторщицы.
Наконец, покупатели: Покупатель 1 Цитата: Он приобрел в собственность юную девушку и вышел, провожаемый поклонами господина Блютенцвейга Покупатель 2 (Блеющий господин, по Манну) Цитата: Сидя у одного из широких столов, расставленных поперек магазина, какой-то господин с черной козлиной бородкой, одетый в желтый костюм, рассматривал папку с рисунками французских художников. Пристально вглядываясь в них, он время от времени смеялся блеющим смехом. То есть, если кто не понял сразу, что указанный господин смахивает на козла - символ похоти - то Манн это еще раз и подчеркивает, чтобы не было двойного толкования. Итак, вот что , по Манну, происходит с людьми, променявшими храм и икону на "искусство" и, гм, то, что выставлено в витрине магазина. Наконец - апофегей. Вышибала. Цитата: Краутхубер! - с трудом выговорил господин Блютенцвейг, повернувшись к двери в глубине магазина. - Подите сюда, да поскорей! На этот зов явилось нечто подавляюще огромное: чудовищная, необъятная масса, человек такой тучности, что все части его тела, бесформенные, разбухшие, раздутые, заплывшие жиром, сливались одна с другой, - тяжело пыхтевшее, медленно, гулко ступавшее по полу исполинское существо, вскормленное пивом, сын племени, взысканного ужасающей мощью! Вверху на его лице красовались бахромчатые, как у тюленя, усы, вокруг туловища был повязан большой, испачканный клеем передник, засученные рукава желтой рубашки обнажали богатырские мышцы. ... - А? - прохрипел Краутхубер, маленькими, слоновьими глазками глядя то на Иеронимуса, то на разгневанного хозяина. В этом глухом звуке чувствовалась с трудом сдерживаемая сила. Затем он, сотрясая все вокруг своими шагами, подошел к двери и распахнул ее. Иеронимус стал бледен как полотно. Он хотел сказать: "Сожгите..." - но почувствовал, как какая-то чудовищная сила повернула его, как чье-то тело, тяжести которого немыслимо было противиться, налегло на него и стало медленно, неудержимо теснить его к двери.
В этом души уже нет совершенно.
Так что знаете ли, карающий меч Господень тут вполне закономерен. Вот только видит его один Иеронимус.
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2007, 12:41 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24300
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Далее Иеронимус и почему он несчастен.
Потому, что по Манну, жалок. Прочитайте сцену в магазине, он не просто не может противостоять натиску мерно шагающего вышибалы. Он еще и описан несколько раз с эпитетами типа "тупой взгляд", "трясущийся", "Исподлобья". Потом, православного задевают еще вот какие места:
Цитата: Иеронимус окропил лоб и грудь святой водой, преклонил колени перед престолом и стал посреди церкви. Не казался ли он здесь, в храме, выше ростом, внушительнее? Он выпрямился и стоял теперь неподвижно, гордо подняв голову. Крупный горбатый нос властно выступал над мясистыми губами, Цитата: - как все это, сложенное огромной пирамидой на мозаичных плитах, перед величественной галереей, пылает ярким огнем, под радостные клики народа, порабощенного его, Иеронимуса, обличительным словом. То есть, тот еще тип. С другой стороны, никого лучше него у Манна в городе нет. Смотрите, вот здесь есть надежда: Цитата: Иеронимус не отрываясь смотрел на него страдальческим, тупым и в то же время испытующим взором. Вот здесь надежда разгорается : уже нет никаких "тупых" взглядов, а только страдальческие: Цитата: Наступило молчание. Иеронимус, по-видимому, и в самом деле требовал ответа; страдальческий, испытующий взор его карих глаз устремлялся то на обоих продавцов, с любопытством и удивлением уставившихся на него, то на сутулую спину господина Блютенцвейга.
К сожалению, происходит облом: Цитата: Было очень тихо. Слышался только блеющий смех желтого господина с черной козлиной бородкой, низко склонившегося над рисунками французских художников.
.. и несчастного пророка исторгают из магазина. Какого отношение самого Манна? трудно сказать. Я Манна не знаю, не читал. По-видимому, его креда изложена вот тут: Цитата: Искусство - не бессовестный обман, соблазном побуждающий укреплять, утверждать плотскую жизнь! Искусство - священный факел, который должен милосердием осветить все ужасающие глубины, все постыдные бездны человеческого бытия. Искусство - божественный огонь, который должен зажечь мир, дабы весь этот мир, со всем своим позором, со всей своей мукой, вспыхнул и расплавился в искупительном сострадании! Уберите картину знаменитого художника с вашего окна, господин Блютенцвейг, уберите ее, и хорошо, если бы вы сожгли ее на пылающем огне и развеяли пепел ее по ветру...
Если это так, то Манн не признает того "искусства" которое описано в новелле. Напротив. он его яростно отрцает и считает убийственным.
С другой стороны, тогда он считает "правильное" искусство священным, а это гибельный тупик, мы это знаем. Просто, будет сделан еще один виток.
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2007, 13:07 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24300
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Теперь, почему Манна православному можно и не читать, а лучше читать св. Отцов. На примере вот этой нашей новеллы.
Обратите внимание, что у Манна положительных героев в новелле нет. Есть один Иеронимус, выделяющийся на общем черном фоне, да и тот дурачок. Ну, самому Манну можно только посочувствовать. По-видимому, он пессимист, и искренне не видит выхода. Бог в его новелле может и присутствует, но он безлик.
Какие выводы можно сделать, стоя только на основании этой новеллы?
Либо, что с этим душным мирком "искусства" надо бороться. И тогда бороться можно только методами несчастного молодого человека - ибо только он здесь более менее положительный герой, и только за него, как за луч света в темном царстве, может уцепиться впечатлительная душа типа ребенка, читающего эту новеллу. И тогда - методы Иерноима. Начиная от сжатого под плащом кулака (этакая фига в кармане), через, простите, красного петуха в магазин, и кончая тем, что он сам на себя возьмет роль Gladius Dei. Самовольно.
Те, кто читает "творения старцев" знают, что это не выход.
Либо, что Иеронимус смешон и нелеп, и в Церкви нет спасения (а ведь он типа из церкви пришел). Вот этот вывод сделать проще простого.
В сторону. Совершенно не могу понять, как можно из рассказа сделать вывод, что "искусство" - это хорошо.
Так вот. Манн в новелле выхода не дает, но это его проблемы. За выходом - пожалуйте читать "творения старцев". Честно говоря, не вижу, как можно, читая этот рассказ, вынести из него что-либо положительное. Нет, ну правда. Душу он, конечно, всколыхнет, муть всякая со дна подымется, но отфильтровать он ее ну никак не поможет. Остается только бегать встрепанным и страдать.
Еще в сторону и по теме. Литература (настоящая литература, а не женское чтиво или мочилово) - это всегда рассказ об отношении души человеческой с Богом. Отношения эти каждый автор описывает в меру собственного понимания. Извращенное понимание - неправильно описал. Читая, надо это прекрасно понимать, и поверять литературу "творениями старцев", то есть, св. Отцами. Тогда это может быть даже полезно и познавательно.
Если нет такой возможности - надо себе представлять, что вот тот же Манн - про него вряд ли можно сказать, что он с Богом находился в совсем уж верных отношениях. Может, это прозвучит резковато, но это возможно только для человека, вполне православно - воцерковленного.
Так что если уж читать - то русскую классику. Да и тут, если честно, можно залететь - даже на Лескове, не говоря уж о Толстом.
|
|
|
|
|
Мариша Ярви
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2007, 13:18 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:55 Сообщения: 257
Возраст: 42 Откуда: Финляндия
|
Александр!
Благодарю Вас за столь развернутый ответ и столь скурпулезный критический разбор рассказа Томаса Манна. Своей оценкой Вы меня удивили, но это лишь еще одно доказательство таланта писателя – создавать творения, способные для различного прочтения.
Правда оценили Вы Томаса Манна неправильно. Этот рассказ – его изящная шпилька в адрес «несчастных пророков». Я поняла Ваш взгляд на рассказа и расставленные Вами приоритеты. Теперь, с Вашего позволения, я озвучу свои, надо сказать, более близкие к мнению автора.
Александр_1970 писал(а): Затем Иеронимус. Идет по городу, ни на кого не смотрит. Идет потупившись, сосредоточенно, чуждый всему вокруг (это Манн пишет, не я). Грязь города к нему не пристает. Грязь? По городу идет маленький, озлобленный вирус, главная мечта которого отнюдь не счастье людей, а попытка заразить своей меланхолией «светящийся Мюнхен». По городу идет оживший Савонарола, такие, как он, оживают время от времени. И вспомните, с чего он начал и чем кончил. Александр_1970 писал(а): Цитата: Молодая девушка, в дальнем углу за конторкой вписывавшая что-то в бухгалтерскую книгу, миловидное создание с темными, зачесанными на уши волосами и слишком большими ногами, подошла к нему и приветливо спросила, что ему угодно. Цитата: Две молодые девушки - миловидные, коренастые создания с темными, зачесанными на уши волосами, слишком большими ногами и нестрогими нравами, под ручку отправившиеся на поиски приключений. Короче, это типа проститутки, и Манн это вдалбливает несколько раз за новеллу. Обратите внимание на описание продавщицы и поймите, что с точки зрения Манна - она одного с ними поля ягода. Видимо, Вы полагаете, что слишком большие ноги, миловидность и нестрогие нравы – явный признак проститутки. Также все девушки-продавщицы – шлюхи, как на подбор. Удивительно, что в выражении «под ручку» Вы не усмотрели в девушках двух лесбиянок. Александр_1970 писал(а): Цитата: Сидя у одного из широких столов, расставленных поперек магазина, какой-то господин с черной козлиной бородкой, одетый в желтый костюм, рассматривал папку с рисунками французских художников. Пристально вглядываясь в них, он время от времени смеялся блеющим смехом. То есть, если кто не понял сразу, что указанный господин смахивает на козла - символ похоти - то Манн это еще раз и подчеркивает, чтобы не было двойного толкования. Вообще-то, это образ дьявола, а не символ похоти. Такие личности часто появляются на страницах произведений Томаса Манна. Вы правы, Иеронимус отчасти дурачок, и потому дьявол смеется над его попытками навязать волю такими методами. Александр_1970 писал(а): Манна православному можно и не читать, а лучше читать св. Отцов. Манн в новелле выхода не дает, но это его проблемы. За выходом - пожалуйте читать "творения старцев". Может, это прозвучит резковато, но это возможно только для человека, вполне православно - воцерковленного.
С этого и нужно было начинать. И этим же заканчивать. Типа, Манн – нехристь, неправославный, чего его читать? Вот обчитаетесь православных старцев и будете, как та старуха на костылях с налитыми кровью глазами, идти «куда-то».
_________________
|
|
|
|
|
@Helen@
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2007, 13:22 |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 12:48 Сообщения: 18598
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Мариша, а куда идете Вы?
_________________ "Посылай свой хлеб по водам, Ибо спустя много дней ты его найдешь…" Екклесиаст (11:1)
|
|
|
|
|
Мариша Ярви
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2007, 13:42 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:55 Сообщения: 257
Возраст: 42 Откуда: Финляндия
|
@Helen@ писал(а): Мариша, а куда идете Вы?
Не знаю. Я стараюсь идти к Богу. Я не смею утверждать, что иду к Нему, но я стараюсь.
_________________
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2007, 13:55 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24300
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Мариша Ярви писал(а): Правда оценили Вы Томаса Манна неправильно. Это, как Вы понимаете, в настоящей теме вопрос дискуссионный. С чего Вы взяли, что понимаете Манна лучше меня? Мариша Ярви писал(а): Этот рассказ – его изящная шпилька в адрес «несчастных пророков». Я поняла Ваш взгляд на рассказа и расставленные Вами приоритеты. Теперь, с Вашего позволения, я озвучу свои, надо сказать, более близкие к мнению автора. Мне, повторюсь, в первую очередь было интересно не то, что он хотел написать, но то, что он на самом деле написал. Но было бы интересно послушать и вашу точку зрения - но только подкрепленную цитатами самого автора. Пожалуйста, обратите внимание, что везде, где он говорит о красоте, под тонкой пленкой красоты - грязь или гной. Верующему человеку это очень видно. Понятно, что когда говорят "женщина нестрогих нравов", то на более строгом (типа, математически строгом) языке это будет означать "блудница". Из контекста это ясно, не понимаю, как этого можно не видеть. Манн это подчеркивает, я это показал. Любовница известного художника. Женщины нестрогих нравов. Блеющий смех. Приобрел в собственность юную девушку. Если внимательно читать, это все очень видно. Вы хотите сказать, что Манн все это одобряет? но тогда это вступает в противоречие с тем определением искусства, которое я выделил. Считаете его неправильным? Хуже того, если Манн все это одобряет, то он заодно с работниками магазина. Александр_1970 писал(а): По городу идет оживший Савонарола, такие, как он, оживают время от времени. И вспомните, с чего он начал и чем кончил.
Вы правы, Иеронимус отчасти дурачок, и потому дьявол смеется над его попытками навязать волю такими методами.
Ну так и я, простите, о том же. И я прошелся на тему того, почему у Манна это так. Вот только оппоненты его у Манна еще хуже. Александр_1970 писал(а): Видимо, Вы полагаете, что слишком большие ноги, миловидность и нестрогие нравы – явный признак проститутки. Я привел слова Манна. Ну, конечно, вы можете оспаривать определение "проститутка". Спорить мне лень А что такое, по-вашему, может означать "нестрогие нравы"? Вы полагаете, что в данном контексте это положительный маркер? Мариша Ярви писал(а): С этого и нужно было начинать. И этим же заканчивать. Типа, Манн – нехристь, неправославный, чего его читать? Мариша, здесь обсуждается вопрос - а полезно или неполезно читать мирскую литературу. Мой пост - ответ на этот вопрос. Вы хотите сказать, что мои рассуждения для Вас априори неинтересны потому, что Вы знаете, к какому лагерю я принадлежу? И, типа, мне надо было сразу это заявить и не тратить Ваше время? Мариша Ярви писал(а): Вот обчитаетесь православных старцев и будете, как та старуха на костылях с налитыми кровью глазами, идти «куда-то».
Налитые кровью глаза, костыли - это символ того, что она не видит, куда идет.
Не видит.
"Обчитавшись" православных старцев, я оказался способным заметить в новелле смысловой слой, который не увидели Вы.
|
|
|
|
|
Мариша Ярви
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2007, 14:12 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:55 Сообщения: 257
Возраст: 42 Откуда: Финляндия
|
Александр_1970 писал(а): Это, как Вы понимаете, в настоящей теме вопрос дискуссионный. С чего Вы взяли, что понимаете Манна лучше меня? Я могу предложить Вам прочитать другие его произведения. Вам будет более понятно его мировоззрение. Александр_1970 писал(а): Мне, повторюсь, в первую очередь было интересно не то, что он хотел написать, но то, что он на самом деле написал. Александр_1970 писал(а): "Обчитавшись" православных старцев, я оказался способным заметить в новелле смысловой слой, который не увидели Вы. Так и скажем: Вам было интересно не то, что хотел написать автор, а то, что Вы увидели в его произведении. Это замечательно. Александр_1970 писал(а): Пожалуйста, обратите внимание, что везде, где он говорит о красоте, под тонкой пленкой красоты - грязь или гной. Верующему человеку это очень видно.
В одно окно смотрели двое,
один увидел дождь и грязь,
другой - листвы зеленой вязь,
весну и небо голубое,
В одно окно смотрели двое...
_________________
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2007, 14:28 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24300
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Мариша Ярви писал(а): В одно окно смотрели двое, один увидел дождь и грязь, другой - листвы зеленой вязь, весну и небо голубое, В одно окно смотрели двое... Ну да. После этого увидевший дождь и грязь одел резиновые сапоги, плащь и пошел по своим делам... Мариша Ярви писал(а): Так и скажем: Вам было интересно не то, что хотел написать автор, а то, что Вы увидели в его произведении. Это замечательно.
На этой оптимистической ноте мы и закончим обсуждение данной темы. Манна читать у меня сейчас времени нет, да и не охота особо, после того, как Вы мне его так охарактеризовали.
Если захотите что-нибудь возразить по разобранной новелле - пожалуйста, с цитатой.
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2007, 15:49 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24300
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
http://ru.wikipedia.org/wiki/Манн,_Томас
Цитата: Манн — мастер интеллектуальной прозы. Своими учителями он называл русских писателей-романистов Льва Толстого и Достоевского; подробный, детализованный, неспешный стиль письма писатель действительно унаследовал от литературы века XIX. Однако темы его романов несомненно привязаны к веку XX. Они смелы, ведут к глубоким философским обобщениям и одновременно экспрессионистически накалены. Ведущими проблемами романов Томаса Манна являются ощущение рокового приближения смерти (повесть «Смерть в Венеции», роман «Волшебная гора»), близость инфернального, потустороннего мира (романы «Волшебная гора», «Доктор Фаустус»), предчувствие краха старого миропорядка, краха, ведущего к ломке человеческих судеб и представлений о мире. Все эти темы нередко переплетены у Манна с темой роковой любви. Возможно, это связано с увлечением писателя психоанализом (пара Эрос — Танатос).
Оптимист. Гм. Гм...
|
|
|
|
|
Дария
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 окт 2007, 09:31 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08 Сообщения: 10049
Вероисповедание: Православный, МП
|
Елена DA писал(а): Мопассана не читала. Ничего не могу сказать по этому поводу.
Елена, а что же Вы читали? Приведите, пожалуйста, примеры произведений, доказывающие Вашу позицию. Если не трудно.
И, если нетрудно, обозначьте Вашу позицию конкретнее.
Искала в Ваших сообщениях, пока всё весьма расплывчато. Конкретен лишь разбор полётов с ZX700
|
|
|
|
|
Марина М.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 окт 2007, 19:58 |
|
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41 Сообщения: 8434
Откуда: Москва
|
Странно, что никто не назвал "хрестоматийное " произведение, посвященное этой теме---"Лето Господне" Шмелева. Правда, там нет подробностей супружеской жизни, но бытописание православной семьи на высшем уровне.
Про Мопассана и Золя я даже спрашивала в "Вопросах батюшке". Правда, ответа не получила. Я читала и того, и другого, и , конечно, косвенно или прямо пропагандируют они разврат. Ну, или не пропагандируют, но подробно описывают. Что мне делать с томами таких авторов--не знаю. Пока запрятала подальше.
Если подходить со строгой меркой, то все наши и не наши класиики весьма много описывают падение, разврат, и не всегда выражают к этому отрицательное отношение.....
_________________ ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|