Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Священнику


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О родстве между воспреемниками
 Сообщение Добавлено: 14 окт 2007, 16:20 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 20:20
Сообщения: 34

Возраст: 40
Откуда: Германия
Здравствуйте батюшка,
я получил в хорошем месте ответ на свой вопрос
Цитата:
У моей жены подруга детства принадлежит к Армянской-Григорианской
церкви (о самой церкви я много не знаю). Так вот, девушка спросила у меня, почему в Православной церкви (в моей случае РПЦ) при крещении ребенка воспреемники не должны быть в семейных отношениях друг с другом? В то время как у них практикуется обратное, воспреемники должны быть непременно друг с другом в браке. Объясняют это тем, что у таких воспреемников как у "одного целого" больше опыта.

но к сожалению не совсем понял самого ответа. Не могли бы вы мне пояснить, если не трудно.
Ответ был таким:
Цитата:
В «Настольной книге священно-церковно-служителя» (М., 1993; репринт с издания 1913 г.) прот. С.Н.Булгакова разъясняется: «Указом 1810 г. Св.Синод, «согласуясь с правилом VI-го Вселенского собора, ограничил браки духовного родства токмо двумя степенями , сиесть, возбранил браки между восприемниками, воспринятыми и родителями сих; восприемник же и восприемница (кум и кума) неста в сродстве себе; понеже… при крещении святом едино есть лице необходимо и действительно – мужеское для крещаемых мужеска пола , и женское для крещаемых женска пола». Таким образом, указом Св.Синода 1810 г. духовное родство признано препятствием ко вступлению в брак лишь между восприемниками с одной стороны и воспринятыми и родителями последних - с другой». На этой же странице цитированного текста «Настольной книги…» в примечании читаем: «Восприемник и восприемница не считаются в духовном родстве между собою и по смыслу указа Св. Синода 1810 г. (Собран. Цер. и гражд. зак. о браке, С.Григоровского, 16 стр.); указом же Св.Синода 1837 г. вполне определенно не признается между восприемником и восприемницей духовного родства, препятствующего их браку» (т.2, с. 1184). Хотя все ясно, прибавлю несколько пояснительных слов. Богослужебные книги предусматривают при совершении таинства крещения в качестве восприемника только одно лицо (соответственно полу крещаемого). Поэтому если муж и жена присутствовали при крещении одного лица, то только один из них канонически считается восприемником. Другой восприемником не является. Кум и кума, крёстный и крёстная – понятия народные.


Заранее благодарю.

_________________
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 окт 2007, 07:21 
священнослужитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 21:26
Сообщения: 996

Возраст: 49
Откуда: Иваново
Вероисповедание: Православный, МП
Ответ прост - только один из восприемников является каноническим восприемником, поэтому препятствий для вступления в брак в данном случае нет, как нет и запрета супругам участвовать в крещении младенца.

_________________
Мои ответы - не позиция Церкви или епархии. Это мое скромное мнение. http://chudo-iva.livejournal.com/ -мой блог. Помоги Делом! http://pomogi-delom.ru


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: