|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Елена
|
Заголовок сообщения: Дерзость как страсть Добавлено: 02 ноя 2004, 20:37 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13 Сообщения: 1152
|
Святые отцы, в частности Игнатий Брянчанинов, писали о семи основных страстях, присущих человеку (чревоугодии, блудной страсти, сребролюбии, гневе, унынии (лености), печали (отчаянии), тщеславии). Епископ Варнава Беляев в своем труде «Основы искусства святости» упоминает и о восьмой – дерзости (вольном поведении).
Цитата: Если видим, что некоторые любят нас о Господе, то перед ними мы наиболее должны сохранять скромность, ибо ничто так не разоряет любви и ничто столь скоро не производит ненависти, как вольность в обращении. Св. Иоанн Лествичник. Цитата: Свобода в обращении с ближними – причина всех зол в человеке. Св. Варсонофий Великий. Цитата: Свобода в обращении с ближними – матерь всех страстей. Преп. Иоанн Пророк. Цитата: Это совершенная погибель. Авва Дорофей. Епископ относит к дерзкому поведению не только празднословие, сквернословие и т.п., но и такие поступки как: Цитата: - встреча глазами; - хождение под руку; - разговоры «по душам», на «сердечные темы»; - пешеходные путешествия куда-либо двух или нескольких лиц мужского и женского пола, с ночлегами в поле; - непрекращение тотчас знакомства и встреч с таким человеком, к которому уже начинается плотское влечение; - обращение к другому на «ты», называние другого полуименем («Ваня», «Маруся»), когда люди не имеют на то родственного права, но совершенно чужие по крови; - сидение на стуле или диване, положив одну ногу на другую; - привычка вмешиваться во все со своим мнением; - неряшливость в домашней одежде во время домашней уборки, мытья полов, стирки белья; - прикосновение к другому человеку без нужды; и прочее. Все это происходит от того, что в душе нет страха Божия, и от сего человек мало помалу приходит и в совершенное нерадение. Посему-то, когда Бог давал заповедь закона, Он сказал: благоговейны сотворите сыны израилевы (Лев. 15, 31), ибо без благоговения и стыда человек не чтит и Самого Бога и не хранит ни одной заповеди. Многое из перечисленного кажется таким безобидным. Получается, что и влюбляться нельзя. Неужели все это так важно?
|
|
|
|
|
Павел-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 ноя 2004, 22:04 |
|
Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11 Сообщения: 723
|
Свт. Игнатий Брянчанинов тоже "проходился" по дерзости: «Для всех очевидно и понятно, что свободное обращение, весьма легко и часто переходящее в величайшую дерзость и наглость, бывает причиною ссор, гнева, памятозлобия; но не всем известно и понятно, что от свободного обращения возжигается сильнейшая блудная страсть».
Именно последствием возникновения последней страсти епископ Варнава пытался в своей книге предостеречь людей от свободного обращения. Но при этом надо помнить, что он сам был человеком святой жизни и ближних призывал к тому же: «Не в том цель жизни христианина, чтобы творить добродетели, жить благочестиво и утешаться этим, а чтобы получить Духа Святого. А если от своих добродетелей мы не приходим в совершенство, в духоносное состояние, то к чему они?! Не и язычники ли такожде творят? ». Возможно поэтому его слова воспринимаются так непросто.
|
|
|
|
|
@Helen@
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 03 ноя 2004, 00:32 |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 12:48 Сообщения: 18598
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Свободное обращение.... сейчас уже так все свободно....., что свободным и не воспринимается...
|
|
|
|
|
Симон Квиров
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 03 ноя 2004, 00:36 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 12:48 Сообщения: 138
Возраст: 43
|
Может, это я такой нехороший (ибо всякий искушается собственною похотью), но вот почему-то, чем более "недерзостно" т.е. несвободно ведёт себя челвоек со мной - тем меньше у нас в общении мира... Да и блудная страсть при свободном, незашоренном общении возникает труднее, чем когда девушка упорно "не встречается глазами" и обращается только на "Имя-Отчество", а "привычка вмешиваться во все со своим мнением" просто чревата увольнением...
Грубо говоря, для меня самое конфликтно-искусительное место - это, например, нынешний офис, где никакой "дерзости" (см. описание выше) нету, а "привычка вмешиваться во все со своим мнением" просто чревата увольнением...
Цитата: - пешеходные путешествия куда-либо двух или нескольких лиц мужского и женского пола, с ночлегами в поле;
А вот по этому поводу особенно много вопросов...
|
|
|
|
|
Александр_Вл
|
Заголовок сообщения: Re: Дерзость как страсть Добавлено: 03 ноя 2004, 04:05 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 09:42 Сообщения: 229
Возраст: 114
Вероисповедание: Православный, МП
|
Елена писал(а): Епископ относит к дерзкому поведению не только празднословие, сквернословие и т.п., но и такие поступки как: Цитата: - встреча глазами; ... - обращение к другому на «ты», называние другого полуименем («Ваня», «Маруся»), когда люди не имеют на то родственного права, но совершенно чужие по крови; - сидение на стуле или диване, положив одну ногу на другую; .... Многое из перечисленного кажется таким безобидным. Получается, что и влюбляться нельзя. Неужели все это так важно?
По-моему, это из серии "Частое перехождение из келлии в келлию". Из "В помощь кающемуся" упомянутого выше свт. Игнатия Брянчанинова. Очень авторитетный источник, но, очеведно, данный грех актуален только ведущих монашескую жизнь.
Обращение на "ты", "Ваня-Маруся" и сидение нога на ногу, если на Вас не мини-юбка, конечно - из этой же серии.
Я так думаю.
|
|
|
|
|
Вика (сестра Розанны)
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 03 ноя 2004, 11:21 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:02 Сообщения: 14718
Откуда: Кавказ-Москва
|
Так... Прочла я это и поняла, что и половины грехов не исповедовала сегодня...
|
|
|
|
|
ЭлиШева
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 03 ноя 2004, 12:19 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02 Сообщения: 4782
Возраст: 48 Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
|
мне кажется,надо не буквально все сие воспринимать,а просто понять,что в фамильярности,слишком ванько-марусько-по-плечу-похлопыванности и свои-в-доску-сти есть немножко пошлости, развязности, мало уважения к ближнему, и что-то есть из того,о чем Господь говорит: нет пророка без чести,кроме как в отечестве своем... Потому что мы принижаем Образ Божий в ближних,называя их:
-о,так это ж наш Ванька!
воображая,что этот самый Ванька у нас как на ладони...
_________________ Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)
|
|
|
|
|
Павел-2
|
Заголовок сообщения: Re: Дерзость как страсть Добавлено: 03 ноя 2004, 21:32 |
|
Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11 Сообщения: 723
|
Александр_Вл писал(а): ...но, очеведно, данный грех актуален только ведущих монашескую жизнь. Вы, Александр, безусловно правы при одном условии, что есть Божьи заповеди обязательные для монахов, и есть полегче, которые для мирян. Епископ Варнава же исходил из святоотеческого “единства идеала Христова”. Другое дело, что исполнять, наверное, все надо с рассуждением. Да и хотя бы просто понять, как говорит Лиза, и то уже польза. Мне так кажется.
|
|
|
|
|
ЭлиШева
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 ноя 2004, 02:12 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02 Сообщения: 4782
Возраст: 48 Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
|
меня еще посетила мысль
не люблю искаженных имен-если искажение как раз отражает то,о чем я писала выше.
Наверное,поэтому у наших детей такие имена,что сильно не просклоняешь ,да и вообще стараюсь называть их по имени-отчеству,так мне легче бороться с эгоистичной мыслью,что они-моя собственность,а не послушание в этой жизни.
Наверное,поэтому же чаще говорю "вы" чем "ты"
Но очень хочется,что все это не уводило в плохую сторону, сторону отчуждения...
Помоги,Господи!
_________________ Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)
|
|
|
|
|
Александр_Вл
|
Заголовок сообщения: Re: Дерзость как страсть Добавлено: 04 ноя 2004, 05:39 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 09:42 Сообщения: 229
Возраст: 114
Вероисповедание: Православный, МП
|
Павел-2 писал(а): Александр_Вл писал(а): ...но, очеведно, данный грех актуален только ведущих монашескую жизнь. Вы, Александр, безусловно правы при одном условии, что есть Божьи заповеди обязательные для монахов, и есть полегче, которые для мирян.
Божьи заповеди - безусловно для всех. Но именно с рассуждением их и надо исполнять, т.е. применять к своим жизненным ситуациям.
Почитание "перехождения из келлии в келию", сидения нога на ногу и использования мирянами уменьшительных имен грехом - это, на мой взгляд, как раз без рассуждения.
|
|
|
|
|
Павел-2
|
Заголовок сообщения: Re: Дерзость как страсть Добавлено: 04 ноя 2004, 22:19 |
|
Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11 Сообщения: 723
|
Александр_Вл писал(а): Божьи заповеди - безусловно для всех. Но именно с рассуждением их и надо исполнять, т.е. применять к своим жизненным ситуациям. Почитание "перехождения из келлии в келию", сидения нога на ногу и использования мирянами уменьшительных имен грехом - это, на мой взгляд, как раз без рассуждения. Хорошо Александр, давайте попробуем понять, что стоит за данными советами.
Если не воспринимать все буквально, то «перехождение из келлии в келлию» для монахов, имеет тот же смысл, что и хождение мирян из гостей в гости ради праздных разговоров. Мне кажется ущерб для духовной жизни в данном случае не вызывает сомнения. Верно?
Что же касается «ноги на ногу», то надо просто поинтересоваться у психологов, какие внутренние чувства испытывает человек приняв ее в присутствии других людей. А так как душа и тело непосредственно связаны между собой и воздействуют друг на друга, то думаю мы сможем понять почему она не рекомендуется.
А чуть выше Лизавета приводит вполне удовлетворительные объяснения неприятия ею искаженных имен.
Думаю, что преподобные отцы привели бы еще с десяток причин почему и мирянам стоит обратить внимание на то, о чем пишет епископ Варнава.
Теперь про рассуждение. Недавно встретил друга (через 11 лет) с которым вместе прожили 4 года в одной казарме, так вот, у меня просто не поворачивается язык называть его по “кликухе”, зову просто Дима, хотя он бы и не обиделся. С другой стороны, я же не начал ему ”выкать” и звать по имени и отчеству. Вот для меня это и есть “с рассуждением”.
|
|
|
|
|
Елена
|
Заголовок сообщения: Re: Дерзость как страсть Добавлено: 04 ноя 2004, 22:35 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13 Сообщения: 1152
|
Павел-2 писал(а): Вы, Александр, безусловно правы при одном условии, что есть Божьи заповеди обязательные для монахов, и есть полегче, которые для мирян. Епископ Варнава же исходил из святоотеческого “единства идеала Христова”.
Книга написана для мирян (как я поняла из предисловия), в том числе и для нецерковных людей, стремящихся познать Истину!
|
|
|
|
|
Tunguska
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 ноя 2004, 22:41 |
|
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 22:04 Сообщения: 722
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ой как тяжело начинать познавать Истину с такого...
_________________ Ирина
|
|
|
|
|
Елена
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 ноя 2004, 22:56 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13 Сообщения: 1152
|
|
|
|
|
Павел-2
|
Заголовок сообщения: Re: Дерзость как страсть Добавлено: 04 ноя 2004, 23:22 |
|
Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11 Сообщения: 723
|
Елена писал(а): Книга написана для мирян (как я поняла из предисловия), в том числе и для нецерковных людей, стремящихся познать Истину! Конечно, Елена, для мирян, я об этом и говорю. А что Вас смутило в моем ответе?
|
|
|
|
|
Павел-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 ноя 2004, 23:24 |
|
Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11 Сообщения: 723
|
Tunguska писал(а): Ой как тяжело начинать познавать Истину с такого... Разве заповеди в Евангелие легче?
|
|
|
|
|
Елена
|
Заголовок сообщения: Re: Дерзость как страсть Добавлено: 04 ноя 2004, 23:28 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13 Сообщения: 1152
|
Павел-2 писал(а): Елена писал(а): Книга написана для мирян (как я поняла из предисловия), в том числе и для нецерковных людей, стремящихся познать Истину! Конечно, Елена, для мирян, я об этом и говорю. А что Вас смутило в моем ответе?
Ничего не смутило, поддакиваю просто.
|
|
|
|
|
Tunguska
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 ноя 2004, 23:33 |
|
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 22:04 Сообщения: 722
Вероисповедание: Православный, МП
|
Павел-2 писал(а): Tunguska писал(а): Ой как тяжело начинать познавать Истину с такого... Разве заповеди в Евангелие легче?
А Вы представьте, что первый раз спросили у кого-то о Христианстве и Вам дали такую книжку...
_________________ Ирина
|
|
|
|
|
ЭлиШева
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 ноя 2004, 00:04 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02 Сообщения: 4782
Возраст: 48 Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
|
лучше сразу всю эту тему,а то запишет в сектанты
_________________ Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)
|
|
|
|
|
Симон Квиров
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 ноя 2004, 00:05 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 12:48 Сообщения: 138
Возраст: 43
|
Не исключено, что книга еп. Игнатия написана согласно реалиям того времени. Со временем наполнение одних и тех же действий может меняться...
Пример - появиться девушке в XIX веке и сейчас в мужском обществе в том, что называется "купальник". Сейчас это не является каким-то специфическим безнравственным действием и, кстати, никого особенно и не искушает. А тогда...
|
|
|
|
|
Павел-2
|
Заголовок сообщения: Re: Дерзость как страсть Добавлено: 05 ноя 2004, 00:13 |
|
Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11 Сообщения: 723
|
Елена писал(а): Ничего не смутило, поддакиваю просто. Спасибо!
|
|
|
|
|
Павел-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 ноя 2004, 00:14 |
|
Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11 Сообщения: 723
|
Tunguska писал(а): А Вы представьте, что первый раз спросили у кого-то о Христианстве и Вам дали такую книжку... Мне кажется это зависит не только от стажа воцерковления, недаром апостол Павел упрекал нерадивых: «…судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища (Евр. 5:12)». И хотя в принципе я с Вами согласен, но епископ Варнава не был миссионером.
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 ноя 2004, 00:22 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Симон Квиров писал(а): Не исключено, что книга еп. Игнатия написана согласно реалиям того времени. Со временем наполнение одних и тех же действий может меняться... Пример - появиться девушке в XIX веке и сейчас в мужском обществе в том, что называется "купальник". Сейчас это не является каким-то специфическим безнравственным действием и, кстати, никого особенно и не искушает. А тогда... Ох, ты спорщик... Когда-нибудь с водой и ребенка тавой, выплеснешь. Святые-то, братцы, в отличие от нас знали какие действия, самые невинные по-началу потом перерастают в непоправимые бедствия. Вот ты против этого возражал: Цитата: - пешеходные путешествия куда-либо двух или нескольких лиц мужского и женского пола, с ночлегами в поле;
А не помнишь, какие для меня были последствия совместного ночлега в поле с одним из наших братьев?
Я вам так скажу: Не надо по гордости смеяться или отвергать то, чему учат Святые, просто давайте признаем, что пока не выросли в меру для того, чтобы понять глубину их слов.
|
|
|
|
|
Павел-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 ноя 2004, 00:26 |
|
Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11 Сообщения: 723
|
Виринея писал(а): Я вам так скажу: Не надо по гордости смеяться или отвергать то, чему учат Святые, просто давайте признаем, что пока не выросли в меру для того, чтобы понять глубину их слов. Слов нет, Вика, одни восклицательные знаки .
Последний раз редактировалось Павел-2 05 ноя 2004, 00:27, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
ЭлиШева
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 ноя 2004, 00:27 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02 Сообщения: 4782
Возраст: 48 Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Пример - появиться девушке в XIX веке и сейчас в мужском обществе в том, что называется "купальник". Сейчас это не является каким-то специфическим безнравственным действием и, кстати, никого особенно и не искушает. никого?
_________________ Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)
|
|
|
|
|
Павел-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 ноя 2004, 00:29 |
|
Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11 Сообщения: 723
|
Лиза(Анна) писал(а): Цитата: Пример - появиться девушке в XIX веке и сейчас в мужском обществе в том, что называется "купальник". Сейчас это не является каким-то специфическим безнравственным действием и, кстати, никого особенно и не искушает. никого? Симон сказал: "никого особенно".
|
|
|
|
|
ЭлиШева
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 ноя 2004, 00:54 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02 Сообщения: 4782
Возраст: 48 Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
|
эх....рада я за Симона.
_________________ Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)
|
|
|
|
|
Симон Квиров
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 ноя 2004, 00:55 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 12:48 Сообщения: 138
Возраст: 43
|
Скажем так, не является скандалом или поводом для массового паломничества лиц мужеска пола... И никого не вводит в заблуждение насчёт большей, нежели других, доступности указанной девушки... Это - норма.
Может, во времена еп. Игнатия обратиться к человеку - "Машка" или "Васька" действительно имело оттенок барства (вспоминая классическую литературу XIX века) и пренебрежения...
|
|
|
|
|
Александр_Вл
|
Заголовок сообщения: Re: Дерзость как страсть Добавлено: 05 ноя 2004, 05:18 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 09:42 Сообщения: 229
Возраст: 114
Вероисповедание: Православный, МП
|
Павел-2 писал(а): Если не воспринимать все буквально, то «перехождение из келлии в келлию» для монахов, имеет тот же смысл, что и хождение мирян из гостей в гости ради праздных разговоров. Мне кажется ущерб для духовной жизни в данном случае не вызывает сомнения. Верно? Верно. Согласен с Вами. Павел-2 писал(а): Что же касается «ноги на ногу», то надо просто поинтересоваться у психологов, какие внутренние чувства испытывает человек приняв ее в присутствии других людей. А так как душа и тело непосредственно связаны между собой и воздействуют друг на друга, то думаю мы сможем понять почему она не рекомендуется. Как правило, скрещение конечностей (напр., рук на груди) соответствует настроению закрытости, сдержанности, недоверия к собеседнику. Кажется, нет ничего особо вредного для духовной жизни. Конечно, это самые общие стереотипы, на уровне книжек Алана Пиза и т.п., но специальные медицинские исследования на эту тему мне не попадались. Но даже не это самое главное. Главное: грех и не рекомендуется. Первое - то, что однозначно надо бросить, по кр. мере, на исповеди, хоть на минуту твердо решиться с этим бороться. А второе - нечто, не очень полезное для преуспеяния в духовной жизни. И тут возникает сразу вопрос: кому полезное? Человеку, второй раз пришедшему в храм, которому в иконной лавке торжественно вручили "В помощь кающемуся", и он по этой книжке идет к аналою, не видя за обилием "мирских песен" и "перхождений из келлии в келлию" своих настоящих болезней? Или монаху в монастыре, который вдруг (не дай Бог) пошел вместо молитвы в гости в соседнюю келлию с настроенным на европу плюс плэйером в кармане? Примеры несколько утрированные, естественно, но это для наглядности. Единство идеала Христова - да, приемлем и ничтоже вопреки глаголем. Но средства достижения этого идеала на мирском и монашеском пути - разные, и, скажем так, методики тренировки (если аскет - это спортсмен, бегущий на ристалище) тоже разные. Павел-2 писал(а): Думаю, что преподобные отцы привели бы еще с десяток причин почему и мирянам стоит обратить внимание на то, о чем пишет епископ Варнава. Преподобных отцов оценки писаний епископа Варнавы не встречал. Да и, надо сказать, с его писаниями я только по некоторым выдержкам знаком, явно не дающим полного представления о целом. Павел-2 писал(а): А чуть выше Лизавета приводит вполне удовлетворительные объяснения неприятия ею искаженных имен. ... Теперь про рассуждение. Недавно встретил друга (через 11 лет) с которым вместе прожили 4 года в одной казарме, так вот, у меня просто не поворачивается язык называть его по “кликухе”, зову просто Дима, хотя он бы и не обиделся. С другой стороны, я же не начал ему ”выкать” и звать по имени и отчеству. Вот для меня это и есть “с рассуждением”.
Во-во. Не сказали же "Димитрий" А Дима - это и есть, в строгом смысле, искажение, по сравнению с полным официальным (Дмитрий) или церковным, в греческой форме (Димитрий) именем. Но понятно же, что нет в этом - Дима, Саша, Маша - нарушения закона любви. На котором утверждаются закон и пророки.
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 ноя 2004, 10:43 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ой. сегодня в проповеди Игумена Никона Воробьева как раз по нашей теме встретила:
Почему Господь требует даже не смотреть на женщину (с вожделением) Не удержал взгляда, уже начинаешь рассматривать, хочешь насытиться, возникают разные пожелания. Это все равно, что спускаться с горы на санках, посередине захотеть остановиться.
И продолжу, пусть это не совсем по теме, но здорово:
Бог сказал, что почти все заповеди совершенно доступны для любого человека, Он не требует ни особенных постов, ни тысячи поклонов в день, ни неспания по ночам, а требует то, что по силе, а главное – требует, чтобы человек смирился, познал свою гордыню, чтобы к ближнему относился, если не с любовью, то просто, как к человеку, с некоторой жалостью, чтобы, по возможности, помогал ему.
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|