|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Незнакомка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 апр 2007, 19:04 |
|
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 18:41 Сообщения: 493
|
Марина Малова писал(а): Цитата: Князя не могли назвать вороном, это же очевидно. У князей всегды были красивые имена. Ну, князя, может, и не могли, но обычного мальчика, впоследствии ставшего христианином и даже мучеником --могли. Вы не допускаете возможности, что и люди с такими именами могли, например, пострадать за Господа? Первых-то христиан поголовно звали так, как было принято в то время! Имя обычного мальчика, ставшего впоследствии мучеником, обычно попадало в святцы. Там много редких и необычных имен. И это все имена святых. А не щуки и вороны. Цитата: Все переплетается в нашей культуре. Я вообще читала, что Красная горка была красной от жертвенной крови животных, которых приносили в жертву языческим богам наши предки на специальную ритуальную горку, холм. Я уж молчу про Масленницу - известно, что она пошла из язычества. Однако православие ее не "запретило", а просто придало иной смысл. Для себя считаю грехом праздновать масленицу по-язычески - с гуляньями и сожжением чучел. В это время литургия уже служится не каждый день, службы в храме как великопостные, начинается воздержание в пище. Нет, церковь масленицу (в народном ее понимании) не благословляет праздновать и начинается сырная седмица с недели о Страшном Суде, как-то это все не сочетается с "широкой масленицей". В нашем храме за подобное "празднование" масленицы епитимии назначали. Потому что это время приготовления к Посту. Цитата: Если в любом животном или растении , (Божьем творении, кстати), видеть языческий персонаж, то пора нам и фамилии поменять. Козловых, Щукиных, Ворониных --долой!
Ну это Вы уже утрируете. Честно говоря, у меня нет желания спорить на эту тему. Каждый выбирает сам для себя.
_________________ Есть Бог, есть мир, они живут вовек,
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но всё в себе вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога.
Н. С. Гумилёв
|
|
|
|
|
Незнакомка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 апр 2007, 19:08 |
|
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 18:41 Сообщения: 493
|
Вячеслав Валентинов писал(а): Незнакомка писал(а): Я считаю, что происхождение этих имен - языческое. Происхождения большинства нееврейских (греческих, римских и т.п.) имён в наших святцах - языческое. И что из этого? Хорошо, приведите имена греческого, римского происхождения которые переводятся как названия животных. Причем имена, находящиеся в святцах. Причина моего неприятия подобных имен заключается в том, что идолов часто изображали в виде животных или людей с головами животных, думаю, что не надо напоминать, кто есть боги язычников. Цитата: Цитата: Все это не имеет никакого отношения к христианству. Не соглашусь с тем, что если что-то не имеет непосредственного отношения к христианству, то это язычество.
Я такого не утверждала, это уже нарушение элементарных законов логики.
_________________ Есть Бог, есть мир, они живут вовек,
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но всё в себе вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога.
Н. С. Гумилёв
|
|
|
|
|
Марина М.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 апр 2007, 19:19 |
|
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41 Сообщения: 8434
Откуда: Москва
|
Цитата: Хорошо, приведите имена греческого, римского происхождения которые переводятся как названия животных. Причем имена, находящиеся в святцах.
Лариса--чайка.
Чайка, конечно, приятнее ворона. И не по- русски....
|
|
|
|
|
Кузькина мать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 апр 2007, 19:30 |
|
мне тут понравилось |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 29 окт 2004, 13:09 Сообщения: 546
Возраст: 46
|
Незнакомка писал(а): Я считаю, что происхождение этих имен - языческое.
А теперь откроем святцы и подумаем над происхождением, например, имен Вакх, Меркурий и Дионисий...
Кстати о животных - Лев.
|
|
|
|
|
Марина М.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 апр 2007, 19:46 |
|
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41 Сообщения: 8434
Откуда: Москва
|
Цитата: Имя обычного мальчика, ставшего впоследствии мучеником, обычно попадало в святцы. Там много редких и необычных имен. И это все имена святых. А не щуки и вороны.
А что, ребенка , названным таким именем, Бог лишал такой возможности из-за его имени? Вообще-то, мы не знаем и сотой доли святых мучеников....особенно никто не вел таких записей во времена первых христиан....
У меня сын Леонид...
|
|
|
|
|
Кузькина мать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 апр 2007, 20:04 |
|
мне тут понравилось |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 29 окт 2004, 13:09 Сообщения: 546
Возраст: 46
|
Зареслава писал(а): И всё это действительно из языческого прошлого. И ничего? Почему наша-то культура забывается? Нас, русских, и так со свету сживают, так и мы сами ещё и рады помочь.
Я бы сказала - не забывается, а забылась. Сейчас же нет мучеников с древнерусскими именами, которые можно было бы занести в святцы. А почему это не делали в первые века христианства на Руси - неизвестно.
Кстати, а вот первых христиан видимо было не принято крестить с именем какого-нибудь святого, если они пополнили собой список имен? И когда этот обычай появился?
Мне еще нравится Псой - мясо на чреслах
и Коприй - навоз.
Есть еще , кстати, мученик Ерос (Эрос)...
|
|
|
|
|
Незнакомка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 апр 2007, 17:08 |
|
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 18:41 Сообщения: 493
|
Для меня все равно есть разница, и огромная - имя, имеющее языческое происхождение, но освященное подвигом мученика и ставшее христианским в настоящий момент (недаром имя в Крещении еще называют святым), и просто языческое имя.
И в приведенных примерах, кроме Льва и Леонида больше нет святых, чти имена напрямую обозначают животных, и для меня очевидно, что это воля Божия.
Простите, мне этот спор кажется бесплодным, хотела бы я увидеть хоть одного участника этой темы, кто назовет своего ребенка именем, исключительно языческим и не станет крестить его, то есть делом докажет свои убеждения, высказанные в данной теме.
_________________ Есть Бог, есть мир, они живут вовек,
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но всё в себе вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога.
Н. С. Гумилёв
|
|
|
|
|
Незнакомка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 апр 2007, 17:14 |
|
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 18:41 Сообщения: 493
|
Зареслава писал(а): Выяснили, что дело не в язычестве - раз. Человек с любым именем может быть по жизни своей христианином - два. Если не называть младенцев любыми именами, которые есть в культуре народа - славянские, японские, африканские и какие угодно - то соответственно святых с этими именами и не появится, чтож, в идеале весь мир должен быть унифицирован? (начинаю подозревать в экуменизме и глобализации... ) Практика двойных имён - одно в миру, другим крестить - не выход. Почему? Имя, с которым крестили, забудется быстро окружающими людьми, привыкшими звать человека по-другому, и не смогут они подать записку, помолиться о нём. Да и дико как-то, знаешь человека с одним именем, а пишешь другое, или молишься, как будто о другом человеке. Зареслава, неужели непонятно? Дают имя из святцев, чтобы у ребенка был небесный покровитель, святой с этим же именем, которому молятся за ребенка, который предстательствует за него перед Богом. День памяти такого святого еще называют именинами. Неужели для Вас это не важно? Крещение - это духовное рождение человека, и этот день более важный, чем день физического рождения, а Вы говорите, что святое имя забудется. Но есть более серьезная проблема. Моя одноклассница по имени Яна погибла мученической смертью, ее сожгли заживо, мама ее умерла, где живет отец - не знаю. И поэтому не могу подать в церковь записку на литургию, когда в этом есть огромная необходимость. Вот это трагедия. Я так со своим ребенком никогда не поступлю, в святцах сколько угодно замечательных и редких, и красивых имен, неужели не из чего выбрать? Цитата: И если такой человек всё же станет святым, его мирское имя не пополнит список, для церкви он имеет имя другое, которое уже и так в святцах есть.
Если человек с двойным именем станет святым, то первое имя (не в Крещении) тоже станет святым и попадет в святцы. Мало таких примеров? Князь Владимир, княгиня Ольга. Я вообще не вижу проблемы.
_________________ Есть Бог, есть мир, они живут вовек,
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но всё в себе вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога.
Н. С. Гумилёв
|
|
|
|
|
Марина М.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 апр 2007, 18:36 |
|
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41 Сообщения: 8434
Откуда: Москва
|
Цитата: Я вот вижу тут проблему...
Согласна.
Очень много имен святых просто неблагозвучны для русского языка, типа Акакия или Псоя, и никак не упрекнешь родителей, не желающих так называть. А имен, являющихся и благозвучными, и святыми--штук 50 --вот мы все и Марины--по 10 на форуме, и Кати, и Маши, что же в этом хорошего?
И потом, если человек исторически индеец, или африканец, или , допустим, туркмен, но православный, --почему он тоже должен называть ребенка латинско-греческим именем, ему непривычным и для его народа неблагозвучным?
|
|
|
|
|
Аринка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 апр 2007, 23:15 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 03 сен 2006, 02:30 Сообщения: 8558
Возраст: 53 Откуда: МОСКВА
Вероисповедание: Православный, МП
|
По поводу двойных имён-меня назвали Ариной вчесть моей пробабушки(очень хороший и весёлый человек),а по крещению я Ирина.
И если Господь пошлёт нам детей,то девочку назовём Варварой,а мальчика Ярославом-потому что нравится.Мы с мужем только этим руководствуемся.
_________________
|
|
|
|
|
Вячеслав Валентинов
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 апр 2007, 23:26 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11 Сообщения: 1533
Возраст: 49 Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
|
Зареслава писал(а): Если Богу будет угодно, и у нас будет ещё ребёнок, если мальчик, хотим назвать Светозар. И, видимо, чтобы крестить его, придётся в Сербию поехать. Хотя и Россия и Сербия обе православные, но здесь скорей всего не получится ребёнка Светозаром окрестить, а там - запросто. (...) Если я нелогично рассуждала, поправьте меня
Попробую.
Простите, но мне кажется, Ваш подход содержит в себе внутреннее противоречие.
Вообще меня удивляет каноническое легкомыслие многих наших современников. Очень часто слышно - "не нравится мне в РПЦ, не хочу поминать моего архиерея - перейду в СПЦ". В этом есть некое лукавство. Поместные Церкви существуют не для того, чтобы иметь возможность сегодня побыть русским, а завтра, попав на другую каноническую территорию (или на подворье сербского монастыря), на день стать сербом. Существование Поместных Церквей отражает исторические реалии - разные народы идут ко спасению во Христе внешне разными путями, создающими многоцветное поле Православного Христианства. Но идут к этой важнейшей для христианина цели цельно, без скачков и метаний в другие традиции.
Попытки насильственно пересадить традиции одной Поместной Церкви в другую уже не раз заканчивались трагедией. Наиболее кровоточащей раной в русском церковном сознании стал раскол XVII века. Тогда патриарх Никон не послушал предупреждения константинопольского патриарха Паисия о том, что не стоит придавать догматического значения разностям в обрядах и традициях тогдашних русской и греческих Церквей и что в разных Церквях одновременно непротиворечиво могут уживаться совершенно несходные традиции. Попытка насильственно унифицировать традиции с тогдашними греками (отмечу, православными греками) столкнулась с сопротивлением национально мыслящих православных русских людей, что привело к страшному расколу, до сих пор не уврачеванному.
Да, конечно, сербы такие же православные и славяне, как и мы. Но у Сербской Церкви есть свои традиции, а у Русской - свои. И попытки их смешивать - это та же унификация и глобализм, о которых Вы упоминали (хотя бы и в ограниченных, внутриславянских рамках). Я не случайно упоминал, как у сербов определяется небесный покровитель. Это древняя сербская традиция - назначать святого покровителя не конкретному человеку, а его роду. Если серб знает, что он и его сын относится к роду ...-чей, которому покровительствует уже много веков, например, святой Савва - то он может спокойно называть сына и Светозаром, и Радованом, и Любомиром. А Вы, когда приедете в Сербию крестить своего сына, чётко сможете сказать, какой святой и с какого века покровительствует его роду?
Далее, ведь Вы не собираетесь с ребёнком дальше жить в Сербии? Вы уверены, что это будет добро - то, что ребёнку каждый раз в дальнейшем придётся объяснять в русском храме, что мама и папа его три дня побыли сербами и за это время окрестили его по сербскому обычаю, а поэтому в записках его надо называть Светозаром, а поздравлять с именинами в день святителя Николая, например? Не лукавство ли это и не попытка выдать желаемое за действительное и не большая ли путаница, чем в случае, когда он будет иметь двойное имя и представляться "Светозар, в святом крещении Николай"?
Нравится нам это или нет, в Русской Церкви издревле сложилась традиция нарекать младенцам при крещении имя святого, указанного в святцах (иногда называя его в мiру другим именем), и мы, будучи чадами Русской Церкви, должны с этим мириться. А традиции других Церквей, может быть, более рациональны и приятны с какой-то извне взятой точки зрения (подкинутой нам, повторюсь, неоязычниками), но это чужие, нерусские традиции, и, если мы радеем за свою русскость, то они не должны нами приниматься.
|
|
|
|
|
Вячеслав Валентинов
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 апр 2007, 23:52 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11 Сообщения: 1533
Возраст: 49 Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
|
Незнакомка писал(а): Моя одноклассница по имени Яна погибла мученической смертью, ее сожгли заживо, мама ее умерла, где живет отец - не знаю. И поэтому не могу подать в церковь записку на литургию, когда в этом есть огромная необходимость. Вот это трагедия. Я так со своим ребенком никогда не поступлю, в святцах сколько угодно замечательных и редких, и красивых имен, неужели не из чего выбрать?
А разве Яна - это не сокращённая форма церковного имени Иоанна?
И даже если Вы не знаете точного христианского имени поминаемого (если известно, конечно, что он крещёный), то почему бы не благословиться у священника поминать его под именем, близким к его мiрскому имени? У Господа милости много, и, уверен, Он примет Вашу молитву, даже если имя в записке будет указано неверно. Неужто Вы считаете, что всеведущий Бог запутается в наших записках!?
|
|
|
|
|
Марина М.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 апр 2007, 18:25 |
|
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41 Сообщения: 8434
Откуда: Москва
|
Цитата: У Господа милости много, и, уверен, Он примет Вашу молитву, даже если имя в записке будет указано неверно.
Но ведь имя в крещении дается в честь определенного святого, покровителя этого человека. Тогда какой смысл молиться, упоминая имя предположительно другого святого? Честнее и логичнее бы было указать реальное гражданское имя? Господь и так поймет, о ком идет речь, и не будет фальши при этом.....
Иначе --какая-то бюрократия, не находите?
|
|
|
|
|
Вячеслав Валентинов
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 апр 2007, 19:09 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11 Сообщения: 1533
Возраст: 49 Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
|
Зареслава писал(а): Вы действительно меня немного урезонили вплане поездки в Сербию. Хотя туда всё равно хочу Я бы тоже съездил, но не детей крестить. Цитата: Как-то после Вашего сообщения на меня как-будто тысяча лет сверху упала и даже немного придавила... Тоже, наверно, зря Вы так. Просто надо трезво смотреть на вещи: "отмотать" несколько веков назад мы не в силах, и традиция включает в себя без изъятий все эти века. Только приняв традицию, мы сможем творчески её переосмыслить. Любой другой путь разрушителен. Цитата: Православные же люди просто воспринимают всё как есть, мало кто как и я заинтересовался вопросом и увидел тут проблему. Говорят, что русские имена - это Иван да Марья...Ндя... Поймите, сам интерес к славянским именам прекрасен, и использование двойных имён - единственный доступный сейчас способ начать их возвращение. Другой разговор, что считать невозможность сиюминутного решения вопроса большой проблемой - это неправильная расстановка с чужой подачи акцентов. Цитата: Кузькина мать писал(а): Цитата: Кстати, а вот первых христиан видимо было не принято крестить с именем какого-нибудь святого, если они пополнили собой список имен? И когда этот обычай появился?
КОГДА ЭТОТ ОБЫЧАЙ ПОЯВИЛСЯ И КТО ЕГО НА РУСИ ВВЁЛ ???
Мне, не являющемуся специалистом-историком, сложно дать точный ответ, но можно вспомнить первых прославленных русских святых Бориса и Глеба, уже в конце X века крещённых с наречением имён Давыда и Романа.
|
|
|
|
|
Вячеслав Валентинов
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 апр 2007, 19:28 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11 Сообщения: 1533
Возраст: 49 Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
|
Марина Малова писал(а): Но ведь имя в крещении дается в честь определенного святого, покровителя этого человека. Тогда какой смысл молиться, упоминая имя предположительно другого святого? Честнее и логичнее бы было указать реальное гражданское имя? Господь и так поймет, о ком идет речь, и не будет фальши при этом..... Всё-таки церковные имена даются священниками по определённому, в большинстве случаев легко вычисляемому алгоритму. И то, что Яна - это с 80% уверенности - Иоанна, а с 19,99% - Анна, я Вам гарантирую. Поэтому лучше самим не придумывать, а подойти к священнику и попросить его благословить поминать с тем или иным именем. Цитата: Иначе --какая-то бюрократия, не находите? Это, наверно, бюрократия, но бюрократия неизбежная, которая позволит обойти следующую проблему: Зареслава писал(а): на самом деле писать в записках реальное гражданское имя будет в России весьма проблематично, мне вот растолковали - традиция такая - не примут эти записки... Цитата: Вот зачем были нужны эти трудности, непонятно. Какая-то непрактичная традиция. Какое она имеет вообще отношение к православному учению, в котором главное - это жить в любви и не грешить
Вообще христианство - крайне непрактичная, по земным понятиям религия, а традиция несводима полностью к логическим схемам (хотя считать её полностью иррациональной тоже неверно). Пытаясь рушить или спорить с традицией, мы только лоб себе расшибём. Только, повторюсь, приняв её с любовью, мы сможем её творчески переработать.
Не надо забывать, что этот разрыв между новыми мiрскими и церковными именами возник в результате нескольких десятков лет безбожия. Сто лет назад практически не могло быть такой проблемы - чтобы люди не знали, с каким именем крещён человек, с которым они общались. И не сама традиция, а отход от неё виноват в наших нынешних неудобствах.
|
|
|
|
|
Вячеслав Валентинов
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 апр 2007, 19:52 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 22:11 Сообщения: 1533
Возраст: 49 Откуда: Петроград
Вероисповедание: Православный, МП
|
Зареслава писал(а): "Вообще христианство - крайне непрактичная, по земным понятиям религия"
Практичная всё-таки, думаю. Дальновидная. Если люди будут грешить, поколение за поколением развратятся до полного свинства и вымрут от своих пороков. Заповеди же это законы жизни. Уже не говоря о жизни вечной, а имея ввиду полезность для жизни земной.
Я специально утрировал свой тезис. Традиция тоже может казаться непрактичной только с близкого расстояния, исходя из сиюминутных (или "сеговековых" ) потребностей, даже кажущихся нам высокими и важными. А на самом деле это царский путь, который дай Бог нам найти, а если нашли - не потерять в бурлящем море житейских попечений.
|
|
|
|
|
Косатик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 апр 2007, 20:09 |
|
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 15:23 Сообщения: 370
Возраст: 37 Откуда: СПб
Вероисповедание: Православный, МП
|
2Вячеслав Валентинов
мой скромный респект
_________________ Дорогой читатель, будь осторожен с мюмлами, их интересуют все, а сами они никак не могут понять, что они интересуют далего не всех (Туве Янсон) Omnia mea mecum porto Наталья.
|
|
|
|
|
Ольга Андреева (ex-См.п.)
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 апр 2007, 22:11 |
|
Зарегистрирован: 16 сен 2006, 15:12 Сообщения: 221
|
Зареслава писал(а): Кирилл - солнце. Лев- и так понятно, но утверждается, что от латинского Лео. Леонид - сын льва. Леонтий - львиный. Марк - от латинского маркус - молоток Павел - от латинского паулюс - маленький Пётр - камень. Степан - венок. Филлипп - любящий лошадей. Яков - пятка Алевтина - натирающаяся благовониями Варвара - дикарка. Зинаида - рождённая Зевсом. Клавдия - хромая. Ксения - чужая. Марина - морская. Тамара - смоковница. Юлия - кудрявая. .
Добавлю-Акилина, Акулина, орлица,то есть . От животного, женский вариант имени Орел.
(Присматриваю в качестве ника, кстати, по фамилии).
Алевтина - надо же, а я читала, что это Валентина фактически, "здоровая". Два варианта одного имени.
А вообще везука сербам в этом отношении:).
Мирко, ДрАгана, Зорица, Зоран, Даница, Весна (ударение на Е), Вишня, СлАдяна, Миролюб, Слободан, Вук (волк) - такие хорошие имена, и смысл просматривается, и звучат по-славянски...
И собираются они всем родом на день своего святого, вне зависимости, верят или нет.
И еще. Владимир- это вроде бы не славянское понятное "Владеет миром", а измененное Вальдемер.
П. Флоренский:
"Оба они, и Вальдемер, и Эльга, на русских хлебах вырастают, делаются дородными и не имеют уже нужды наступать на мир, пиратскими ли набегами, или волшебными рунами...
...теряются в себе самих и романтичные, в своем искании чего-то безмерного, неопределенного и им самим неясного, подготовляются у нас к Святой Купели."
|
|
|
|
|
Марлена
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 апр 2007, 10:38 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 00:11 Сообщения: 1783
Возраст: 52 Откуда: на чужбине
|
Зареслава писал(а): Да уж...Берегут сербы культуру своего народа... Хочу в Сербию ! Но это практически нереально пока.
Не обольщайтесь, Зареслава. У нас кум - серб, так что мы немного знаем, как оно там. Не так уж все гладко, поверьте. Читайте святителя Николая Сербского, он много пишет о том, как сербы "берегут" - и веру, и культуру... К сожалению, он нередко очень прав...
Из недавнего пример: Радован (кум) звал нас в Сербию на праздник "чабанская ночь" - народные гулянья на свежем воздухе с какой-то программой, с приготовлением большого количества мяса на воздухе в котлах, на вертелах... Классно, конечно. Только мы не поехали, потому что праздник устраивался на пятой неделе великого поста. А он поехал. гуляша нам привез - мы его заморозили, и на Светлой седьмице оценили. Говорил - нароооду там было... Сербы. Не албанцы, там, какие... И это в Воеводине, сердце Сербии.
Не так все просто там.
|
|
|
|
|
Ольга Андреева (ex-См.п.)
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 апр 2007, 21:41 |
|
Зарегистрирован: 16 сен 2006, 15:12 Сообщения: 221
|
А может, "Светозар, в крещении Николай" - и есть выход, и все не так плохо? Почему нет?
|
|
|
|
|
Наталья П.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 04 июн 2007, 12:08 |
|
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 20:35 Сообщения: 20
|
Зареслава, у меня такие же раздумья, как и у вас. В святцах не могу подобрать имя для дочери. Мне нравятся тоже славянские имена, много красивых чешских, польских имён, но они католические, значит, у нас не признаются. В России нереально крестить ребёнка любимым красивым именем. Моя бабушка-католичка причащалась и крестила детей в православном храме за отсутствием костёла. Двоих старших зовут Эдуард и Станислава. Они крещены в православной церкви. А имена считаются католическими... Печальная ограниченность. Дочку хотела бы назвать в честь бабушки. Зато в наших святцах такие православные имена: Яздундокта, Каздоя, Гад (ласково звать сына надо, вероятно, Гадёныш), Асклипиодот (дар Эскулапа - бога врачевания. очень приятно, конечно, называть ребёнка именем языческого божка)... Одно расстройство.
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|