Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Посиделки


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Хорошая статья о причащении
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2007, 15:03 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17
Сообщения: 17820

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Причастие – дело личное, самое главное событие в жизни человека. Священник должен напоминать прихожанам о важности причащения. Но не нужно требовать полного единообразия. Когда ко мне приходит так называемый малоцерковный человек, я говорю ему, что непременный долг христианина – ежегодное причащение. Имеющим обыкновение ежегодного причащения я говорю, что неплохо бы причащаться во все многодневные посты и в день ангела. Ходящим в церковь регулярно и ищущим духовного руководства я говорю о желательности причащения раз в месяц или раз в три недели. Кто хочет чаще – может и каждую неделю и еще чаще. Есть люди, стремящиеся причащаться ежедневно. Это люди одинокие, немолодые, немощные. Я не могу им отказывать, хотя считаю, что даже они должны всякий раз исповедоваться...

...Не всем и не всегда легко быть на богослужениях накануне причащения. Вряд ли кто будет требовать этого от старушки, которая только несколько раз в году собирается с силами, чтобы пойти в церковь и причаститься. Но это трудно также и рабочему, трудящемуся в вечерние смены, и матери маленьких детей. В общем, в наши дни трудно требовать посещения вечернего богослужения накануне причащения от всех, хотя, конечно, это нужно поощрять и приветствовать.
духовный критерий.

Протоиерей Валентин Асмус
05 / 04 / 07

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/070405144652


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2007, 17:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 38
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
Спаси Господи.

_________________
Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2007, 09:12 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2005, 17:58
Сообщения: 228

Возраст: 47
Откуда: Москва
Да, это прекрасная статья!

По счастливому стечению обстоятельств Валентин Асмус - настоятель того Храма, в который я регулярно хожу :)

_________________
Алексий


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2007, 11:27 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 12:57
Сообщения: 303

Возраст: 45
Христос Воскресе!

Цитата:
Не всем и не всегда легко быть на богослужениях накануне причащения. Вряд ли кто будет требовать этого от старушки, которая только несколько раз в году собирается с силами, чтобы пойти в церковь и причаститься. Но это трудно также и рабочему, трудящемуся в вечерние смены, и матери маленьких детей. В общем, в наши дни трудно требовать посещения вечернего богослужения накануне причащения от всех, хотя, конечно, это нужно поощрять и приветствовать.
духовный критерий.


Спаси Господи за слова про мамочек.
На Благовещение причастилась, а на вечерней была лишь чуток. Такое великое утешение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2007, 20:22 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 46
Откуда: Минск
В общем-то довольно неплохая, позитивная статья, где мнение автора вытекает из его собственного опыта. Хотя некоторые моменты должны решаться с каждым конкретным человеком в каждом конкретном случае. Например, это касается необходимости поста в случае, если человек причащается каждую неделю и чаще.
Но с одним местом не могу согласиться никак:
Цитата:
Есть люди, стремящиеся причащаться ежедневно. Это люди одинокие, немолодые, немощные. Я не могу им отказывать, хотя считаю, что даже они должны всякий раз исповедоваться...
Дело в том, что ошибочное мнение, будто бы таинство исповеди - это допуск к причастию. Это ненормальная ситуация, которая имеет место в Русской церкви (только) по причине отсутствия духовничества. В Греции, например, нередки случаи, когда люди сначала причащаются, а лишь затем идут к своему духовнику на беседу. Вообще там рекомендуют причащаться как можно чаще, а исповедоваться - по мере необходимости.
У нас на приходе многие священники считают и учат, что грехи типа "раздражаюсь", "осуждаю" и прочее вообще на исповеди в церкви звучать не должны. Это грехи, которые в нас из-за нашей немощи, они исповедуются ежедневно перед Богом дома и только. Самая настоящая исповедь - это не обязательно та, которая перед священником, и после которой читается разрешительная молитва, а та, которая коренным образом меняет жизнь человека. Пример - Мария Египетская, которая сначала раскаялась, затем причастилась, затем ушла в пустыню и лишь после этого, спустя десятилетия исповедала свои грехи перед священником и снова причастилась.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2007, 08:19 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2005, 17:58
Сообщения: 228

Возраст: 47
Откуда: Москва
АНТОХА, я знаю о.Валентина и батюшек, которые служат вместе с ним в одном Храме. Так вот, все они как раз говорят свои духовным чадам то же самое что и Вы - что Причастие не нужно ставить в прямую зависимость от исповеди. Или как Вы хорошо сказали: "Исповедь = допуск Причастию".

Однако лично я разделяю мнение о.Валентина о том, что люди, которые дерзают причащаться каждый день, должны и исповедоваться каждый день. Потому что каждодневное Причастие - это все-таки нечто экстраординарное для современного человека. Стало быть и подход к нему должен быть особенным.

_________________
Алексий


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2007, 12:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 12:57
Сообщения: 8378

Откуда: Московия
:| Что то подрастерялась. Я думала, что причастие всегда предваряет исповедь.
Слова АНТОХИ поставили просто в тупик - причастие без исповеди..


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2007, 12:54 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2005, 17:58
Сообщения: 228

Возраст: 47
Откуда: Москва
Видимо АНТОХА ведет речь о практике, имеющей место особенно в Греции, когда человек исповедуется один раз в месяц, а после этого причащается например 4 воскресенья подряд. Потом опять 1 раз исповедуется, и снова может причащаться каждую неделю в течение 4 недель.

Но, честно говоря, побывав в Греции я пришел к выводу, что хоть и они и мы - православные, но "культура" православия у нас какая-то разная. У нас - СТРОЖЕ (если выражаться лаконично). Видимо отсюда и наше правило исповеди перед каждым Причастием.

_________________
Алексий


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2007, 20:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17556

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Очень хорошая статья - а не только приведённый отрывок. Со всем могу согласиться - кроме, разве что, отношения к исповеди.

о. Валентин А. писал(а):
если прихожанин, хорошо известный священнику, подходит к аналою и говорит, что хочет причаститься, священник, наверное, может ограничиться чтением разрешительной молитвы.


и

о. Валентин А. писал(а):
Есть люди, стремящиеся причащаться ежедневно. Это люди одинокие, немолодые, немощные. Я не могу им отказывать, хотя считаю, что даже они должны всякий раз исповедоваться...


Не очень понятно, предлагает ли во второй цитате о. Валентин каждодневную исповедь с перечислением грехов, или только накрывание епитрахилью и чтение молитвы?
И тот, и другой подход может повредить человеку - в случае отстутсвия серьёзного духовного руководства. Если это перечеслиние грехов, то человек может перестать бороться с грехом - осудил, например, или раздражился, пошёл, рассказал про это на исповеди - а ни раскаяния, ни борьбы с грехом нет - батюшка грех отпустил, и завтра отпустит... Во втором случае ещё сложнее - если духовник не уверен в покаянии, в смирении чада, куда может завести такое разрешение грехов "не глядя"?

Есть ещё третий вариант, про который о. Валентин не говорит - потому что он в наших условиях не очень легко осуществим - ежедневное откровение помыслов. Но за такие вещи и браться не каждому священнику под силу. Хотя часто каждодневная и просто частая исповедь в такое откровение и превращается... Но откровение помыслов может и не заканчиваться разрешительной молитвой.

Четвертый вариант - вариант Антохи - мне кажется наиболее приемлемым (для себя, конечно). В моем случае промежуток между исповедями - от недели до двух, в зависимости от потребности. Иногда и чаще приходится исповедоваться - но по необходимости.

Leopold писал(а):
Но, честно говоря, побывав в Греции я пришел к выводу, что хоть и они и мы - православные, но "культура" православия у нас какая-то разная. У нас - СТРОЖЕ (если выражаться лаконично). Видимо отсюда и наше правило исповеди перед каждым Причастием.


Не отсюда, т.е. не совсем отсюда. Непосредственно - из практики развгодичного причащения, куда уж там без исповеди. А опосредованно - да, из ложного благоговения.
Светлана28 писал(а):
Слова АНТОХИ поставили просто в тупик - причастие без исповеди..

Да, это не очень легко - идти причащаться без того, что бы всю ответсвенность переложить на священника, который читает разрешительную молитву. Тут надо и самому усердно молиться о прощении грехов...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2007, 21:20 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 46
Откуда: Минск
Leopold писал(а):
Но, честно говоря, побывав в Греции я пришел к выводу, что хоть и они и мы - православные, но "культура" православия у нас какая-то разная. У нас - СТРОЖЕ (если выражаться лаконично). Видимо отсюда и наше правило исповеди перед каждым Причастием.
Не могу ничего сказать насчет "строже", но бестолковей - это есть. "Строже" - это обязательный пост по монастырскому уставу для всех подряд (причем зачастую только в пище), "строже" - это обязательные платки для всех женщин и девушек: как замужних, так и незамужник и даже девочек; "строже" - это только попробуй той же девушке зайти в храм в брюках! А уж в какое извращение эта "строгость" превратила таинство соборования! Чуть насморк - пора собороваться, и невдомек многим, что это таинство совершается над совершенно немощными людьми или по крайней мере больными тяжелоизлечимыми болезнями.
А практика обязательной исповеди перед причастием пришла из практики причащения раз в год; что совсем ненормально для церкви. Это уже отмечено.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2007, 21:29 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 46
Откуда: Минск
Drozd писал(а):
Да, это не очень легко - идти причащаться без того, что бы всю ответсвенность переложить на священника, который читает разрешительную молитву. Тут надо и самому усердно молиться о прощении грехов...
Совершенно верно. Причем многие считают, что при прочтении разрешительной молитвы все названные на исповеди грехи без исключения прощаются. Также многие считают, что прощаются они священником. И то, и другое пришло к нам из католичества. Кстати, даже в словах разрешительной молитвы есть совсем не православное заимствование из латинства ("аз недостойный иерей, ... прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих"), с которым никто ничего не может поделать из-за нашей костности.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2007, 21:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 38
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
AHTOXA писал(а):
Leopold писал(а):
Но, честно говоря, побывав в Греции я пришел к выводу, что хоть и они и мы - православные, но "культура" православия у нас какая-то разная. У нас - СТРОЖЕ (если выражаться лаконично). Видимо отсюда и наше правило исповеди перед каждым Причастием.
Не могу ничего сказать насчет "строже", но бестолковей - это есть. "Строже" - это обязательный пост по монастырскому уставу для всех подряд (причем зачастую только в пище), "строже" - это обязательные платки для всех женщин и девушек: как замужних, так и незамужник и даже девочек; "строже" - это только попробуй той же девушке зайти в храм в брюках! А уж в какое извращение эта "строгость" превратила таинство соборования! Чуть насморк - пора собороваться, и невдомек многим, что это таинство совершается над совершенно немощными людьми или по крайней мере больными тяжелоизлечимыми болезнями.
А практика обязательной исповеди перед причастием пришла из практики причащения раз в год; что совсем ненормально для церкви. Это уже отмечено.


Не могу согласится с высказыванием о посте, всех подряд не заставляют, наоборот, только и слышно, что священники всем рекомендуют постится по силам, а немощным вообще можно не постится и греха в этом нет.

_________________
Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2007, 21:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 38
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
AHTOXA писал(а):
Drozd писал(а):
Да, это не очень легко - идти причащаться без того, что бы всю ответсвенность переложить на священника, который читает разрешительную молитву. Тут надо и самому усердно молиться о прощении грехов...
Совершенно верно. Причем многие считают, что при прочтении разрешительной молитвы все названные на исповеди грехи без исключения прощаются. Также многие считают, что прощаются они священником. И то, и другое пришло к нам из католичества. Кстати, даже в словах разрешительной молитвы есть совсем не православное заимствование из латинства ("аз недостойный иерей, ... прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих"), с которым никто ничего не может поделать из-за нашей костности.


А как тогда причащатся если не уверен в прощении грехов?

_________________
Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2007, 21:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17556

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Дмитрий-2 писал(а):

А как тогда причащатся если не уверен в прощении грехов?


Ну а молитвы к причащению про что? Значит, надо читать их так, что бы они были не вычитаны, а услышаны.

Цитата:
Не могу согласится с высказыванием о посте, всех подряд не заставляют, наоборот, только и слышно, что священники всем рекомендуют постится по силам, а немощным вообще можно не постится и греха в этом нет.


Сейчас уже проще на это смотрят - по местам. А по местам могут за рыбу перед причащеним на пару лет отлучить от Таинств. Был такой в Москве батюшка, сейчас сам под запретом, что характерно...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2007, 22:01 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 46
Откуда: Минск
Дмитрий-2 писал(а):
А как тогда причащатся если не уверен в прощении грехов?
Со смирением и осознанием своего недостоинства.
Разрешительная молитва священника не является обязательной гарантией отпущения грехов. Гарантия этого - искреннее покаяние. Думать же, что получил разрешение от грехов (как это принято у нас в РПЦ в среде прихожан) потому что тебя накрыли епитрахилью и прочли молитву - неправильно. Это, повторюсь, пришло к нам из католичества, грубо говоря - это латинская ересь. Богословы, по выражению одного из клириков моего прихода "плюются от этого, но ничего не могут сделать". В принципе, эта фраза больше касалась формулировки разрешительной молитвы, но речь шла вообще о практике исповеди и восприятии ее людьми.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 апр 2007, 03:23 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 19:56
Сообщения: 750

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, не МП
Цитата:
Несомненно, положительно изживание в наши дни "общей исповеди"

А что такое "общая исповедь"?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 апр 2007, 08:35 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2005, 17:58
Сообщения: 228

Возраст: 47
Откуда: Москва
AHTOXA писал(а):
Не могу ничего сказать насчет "строже", но бестолковей - это есть. "Строже" - это обязательный пост по монастырскому уставу для всех подряд (причем зачастую только в пище), "строже" - это обязательные платки для всех женщин и девушек: как замужних, так и незамужник и даже девочек; "строже" - это только попробуй той же девушке зайти в храм в брюках!

Да где Вы всё это нашли, Антон?! Ни меня, ни мою жену, ни моего сына НИКОГДА ни один батюшка не заставлял поститься по монастырскому уставу! Я Вам скажу больше: у нас в Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе, настоятелем которого и является о.Валентин Асмус, регулярно приходят многие девушки и в джинсах, и без платков. И исповедаются в таком виде. И причащаются. И никто их никуда не гонит и не отлучает!

У меня такое ощущение, что Вы говорите о мировоззрение некоторых бабулек, которые ПО-СВОЕМУ трактуют правила поведения православных в Храме. НЕ НАДО ЭТОГО ДЕЛАТЬ!

И еще мне непонятна реплика Drozd'a, что мол "не очень легко - идти причащаться без того, что бы всю ответсвенность переложить на священника, который читает разрешительную молитву".
Возможно я слишком буквально воспринимаю Евангелие, но в главе 20 Евангелия от Иоанна, в ст.22 и 23 читаем следующее:

"22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся"

Поэтому я уж лучше подойду к священнику на исповедь перед Причастием.

_________________
Алексий


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 апр 2007, 08:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17
Сообщения: 17820

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Мне эта статья понравилась еще своей рассудительностью.
Я вот в Великий пост в одно из воскресений отказалась причащаться, т.к. из-за того, что задержались в интернате, опоздала на Всенощную аж на 1,5 часа и пришла лишь к чтению Евангелия.
Если бы читала эту статью- всё же попробовала бы причаститься, если бы батюшка благословил. Не унывала бы сразу.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 апр 2007, 11:17 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15378

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
Росомаха писал(а):

Теперь мне понятно, почему иногда после исповеди нет облегчения, а об особо тяжких грехах иногда и по нескольку раз исповедывалась, но чувствую - им прощения нет. По крайней мере пока. И это действительно не зависит нисколько ни от набрасывания епитрахили, ни от разрешительной молитвы... От личного глубокого покаяния конечно зависит, но иногда и этого недостаточно. И каешься, и плачешь, и больше грех не повторяешь, но видно бывает и этого мало. Отпущение грехов происходит видимо по воле Божией, и совесть об этом возвещает. И ритуалы тут второстепенны.
Мне кажется,в ваших словах есть некоторая доля неверия,что Господь прощает вам грехи.Еще признак неверия и сомнений-несколько раз исповедовались в одном.Может это и есть причина чувства будто вам Господь что -то не прощает-слабая вера в любовь Божию и его милость.Вот будете в храме,подойдите к кресту посмотрите и поймете.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 апр 2007, 14:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17556

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Дмитрий_x писал(а):
Цитата:
Несомненно, положительно изживание в наши дни "общей исповеди"

А что такое "общая исповедь"?

это то, что изживается :))

Сейчас кое-где по местам ещё остаётся (у заслуженных протоиереев в незакрывавшихся храмах, напр.) такая исповедь: читаются молитвы перед исповедью, после молитв - проповедь о грехах с их перечислением - наиболее распространённых, и кающиеся подходят (молча) под разрешительную молитву. Раньше, по местам, доходило до крайности - после молитв поп вешал на гвозид епитрахиль и уходил в алтарь, люди сами подходил под "пустую" епитрахиль, целовали крест и Евангелие...

2Leopold Очень рад за Вас - Вам попадались вменяемые священники. А так - всяко бывает, увы. И о. Валентина мы очень уважаем, хотя и у него есть свои особенности :) К сожалению, о. Валентин - такой, как он есть - в авангарде, а не в общей массе, он, скорее, исключение. Скажем, в Москве по окраинам совсем другой подход...

Про исповедь - скажите, а что бы оставить грех, одной исповеди достаточно? Ну вот возьмите свои - уже оставленные, которые прочно в прошлом, или те, с которыми боретесь сейчас?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 апр 2007, 22:48 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 46
Откуда: Минск
Leopold писал(а):
.......................
У меня такое ощущение, что Вы говорите о мировоззрение некоторых бабулек, которые ПО-СВОЕМУ трактуют правила поведения православных в Храме. НЕ НАДО ЭТОГО ДЕЛАТЬ!

И еще мне непонятна реплика Drozd'a, что мол "не очень легко - идти причащаться без того, что бы всю ответсвенность переложить на священника, который читает разрешительную молитву".
Возможно я слишком буквально воспринимаю Евангелие, но в главе 20 Евангелия от Иоанна, в ст.22 и 23 читаем следующее:

"22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся"

Поэтому я уж лучше подойду к священнику на исповедь перед Причастием.

Надо (насчет бабушек). Вам повезло жить в крупном городе, тем более столице. Повезло также тем, кто живет в других крупных городах, в которых имеются ВУЗы и другие заведения, где учатся и работают думающие люди, в первую очередь молодежь. Но если выедите из города на периферию, то увидите совсем другую картину. И не нужно ехать куда-нибудь за тридевять земель, достаточно отъехать на 30-50 км чтобы почувствовать разницу. А разница огромна. Хотя и церковь та же, и священство. Да и епископ тот же, что и в столице: у вас это Патриарх... В принципе, об этом сказал участник с ником Drozd.

А про реплику об ответственности, то что здесь непонятного? Обычная человеческая психология:
"Ты чего так сделал?" - "А мне разрешили" или "Все так делают, и я...". Как она работает в миру, так и в церкви: "причастился, потому что батюшка благословил..."

Что касается исповеди перед причастием, то не поймите меня здесь неправильно: это совсем даже не порочная практика. Конечно надо и исповедоваться и причащаться как можно чаще, просто надо уяснить, что исповедь и причастие - это два совершенно не зависящие друг от друга таинсва, исповедь не является допуском к причастию. В принципе, здесь вроде у нас разномыслий нет.
У нас на приходе есть несколько человек, которые имеют благословение на причастие по собственному разумению, без обязательной исповеди. И как раз это есть совершенно нормальная практика, наиболее близкая к древней, когда люди в обязательном порядке причащались за каждым богослужением, и могли даже причаститься у себя дома при насущной необходимости дарами, которые заранее брали у священника в церкви. А исповедь в то время была общей, и исповедовали тогда исключительно серьзные, в первую очередь смертные грехи.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 апр 2007, 07:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 38
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
Все это, конечно, так. Но никто не сказал, почему перед Причащением надо исповедоваться, а возникла такая практика из лучших побуждений, из уважения к Таинству Причащения.

_________________
Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 апр 2007, 15:06 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 46
Откуда: Минск
Дмитрий-2 писал(а):
Все это, конечно, так. Но никто не сказал, почему перед Причащением надо исповедоваться, а возникла такая практика из лучших побуждений, из уважения к Таинству Причащения.
Сказали. Практика обязательной исповеди перед причастием возникла тогда, когда считалось нормальным причащаться раз в год. Кстати, последнее совсем ненормально, но это было.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 апр 2007, 21:27 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 07 апр 2007, 17:00
Сообщения: 68

Откуда: РОССИЯ
Вероисповедание: Православный, МП
— На Троицу и Духов день - под праздник с Неба на землю сходит благодать Святого Духа. Эта Божественная благодать сильно давит на ангелов зла - демонов. И тогда вся вражья сила спускается с небес и начинает искать — куда бы забиться! Все бесы начинают спешно прятаться по нечистым местам — в болота, да овраги - и головы свои опускать в воду, в грязь, в отхожее место, а задницы — в небо тырчком вверх — в знак непокорства Богу!
Блаженная Поля ругала тех женщин, которые во время молитвы встают на колени, руки - на пол, головы - на руки, а задницы - тырчком!.. и остаются в таком положении!
На Троицу во всех храмах читают три коленопреклоненные молитвы, и сколько же по всей России женщин в это время выставляются тырчком, да срамят подобно бесам и колдунам все святое! Блаженная Пелагия Рязанская предупреждала всех, что молиться подобным образом — это тяжкий пред Богом грех! А ведь священники молчат и "в ус не дуют"... Грех срамоты на Небо будет обнаруживаться в нераскаянных душах на пятнадцатом мытарстве.
Крест - есть символ победы над диаволом! И не только...
Блаженная Пелагия говорила, что при правильном сложении перстов из них исходит огонь! И когда мы наносим на себя крестное знамение, то благодатный огонь опаляет, освящает и очищает наше тело. Кровь, подаваемая сердцем, проходит через огненный крест и поэтому очищается от всего дурного и страшного - все сгорает! Поэтому, чем больше мы крестимся, говорила Пелагия, тем чище кровь, тем выше разум, тем ближе к Богу, тем быстрее доходит наша молитва до Господа. В этом значение Креста! А ведь многие не знают...

_________________
мир вам!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 апр 2007, 09:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06
Сообщения: 1248

Откуда: Москва
алекс68 писал(а):
А ведь многие не знают...


Дык, что поделаешь.
Не все даже знают, какая тема обсуждается... :roll:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 апр 2007, 10:21 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 07 апр 2007, 17:00
Сообщения: 68

Откуда: РОССИЯ
Вероисповедание: Православный, МП
А тема сестра одна .Есть причащение в жизнь Вечную ,а есть
в суд и осуждение.Как бы нам туда не подасть
Простите меня грешнаго

_________________
мир вам!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 апр 2007, 10:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06
Сообщения: 1248

Откуда: Москва
алекс68 писал(а):
А тема сестра одна .Есть причащение в жизнь Вечную ,а есть
в суд и осуждение.Как бы нам туда не подасть
Простите меня грешнаго


И Вы меня простите. Но темы(на форуме) все-таки разные. :)
И Вы можете открыть любую, чтобы сказать о том, что Вас волнует.
Спаси Господи!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 апр 2007, 19:40 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 07 апр 2007, 17:00
Сообщения: 68

Откуда: РОССИЯ
Вероисповедание: Православный, МП
Кто с чистым покаянием и сокрушением сердечным причащается Тела и Крови Господа, тому злые духи, при всем коварстве своем, не только не могут сделать никакого вреда, но даже и близко не смеют приступить к нему. В ком обитает Всесвятейший Господь, тот не может быть рабом греха. Как древле нисходила с неба для народа Божия манна, так и ныне для нас, в Таинстве Причащения, преподается небесный хлеб, без сравнения превосходящий древнюю манну. потому что хлеб этот есть самое святейшее Тело Господа и пречестная животворящая Кровь Его. Приобщаясь Самому Господу, ум наш делается способным к пониманию высоких небесных истин; наша воля укрепляется в добре, и в сердце нашем возбуждаются святые чувства. Можно ли желать нам чего-либо более сего? В Таинстве Причащения Господь даровал нам то, что выше всех благ, - даровал Самого Себя: Свое пречистое Тело и пречистую Кровь, и тем самым даровал нам несомненный залог нашего вечного спасения, по слову Его: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную (Ин. 6,53-54). Вот почему Спаситель так пламенно желал преподать ученикам Своим, и через них всем верующим в Него, таинство Причащения! К этому побуждала Его бесконечная любовь к роду человеческому, Его пламенное желание открыть нам вход в Царство Небесное, ради чего Он оставил недра Отча и облекся в нашу нищету, понес на Себе грехи всего мира и всю тяжесть правосудия Божия. Спаситель наш, выражая обилие любви Своей к нам в сих приточных словах: идите, ибо уже все готово (Лк. 14, 17), вместе с тем с гневом говорит о небрегущих об этом Божественном даре: сказываю вам, что никто из тех званных не вкусит Моего ужина (Лк. 14 24

_________________
мир вам!


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: sashk и гости: 5

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: