Несмотря на гонения движение существует и сейчас. После “победы демократии” оно не только не пожелало войти в Церковь, которая якобы была вся порабощена властям, но напротив стало активно пропагандировать свои взгляды среди христиан. Особенно в этом усердствуют т.н. “андреевцы”, чей представитель лжеепископ Амвросий (Сиверс) является кумиром части патриотической интеллегенции. Мы кратко перечислим существующие ныне направления “истинно-православных”. -
1.Геннадиевцы. - Ведут свое происхождение от архим. Серафима Поздеева, якобы рукоположенного в 1925 году патриархом Тихона во епископа с титулом викария Смоленского. (Это не подтверждается ничем кроме его собственного утверждения). Он, пробыв много лет в тюрьмах в 1946 году, был принят в общение (как священник) еп. Мануилом (Лемешевским) и якобы получил у него право на совершение треб в его епархии. (Эти сведения нуждаются в проверке). Арестован в 1952, выпущен в 1956. Страдал недугом пьянства. Умер в 1971 г. в Бузулуке. От него якобы получил хиротонию “схимитрополит” Геннадий Секач, получивший законное рукоположение в сан священника от еп. Житомирского Леонтия и до 1958 года служивший в православном храме. После изгнания из храма странствовал и сблизился с Серафимом, который за 3 дня до смерти якобы рукоположил его в епископы. (Андреевцы утверждают, что на него была только положена панагия). Конечно, все эти рукоположения были незаконны и не имели никакой силы (ср.1 пр. св. апостолов). Он и лжеепископ Алфей нарукополагали собственных “епископов”, которых сейчас насчитывается ок.15. При этом до своей смерти (в 1987) он ходил и в православные храмы, чтобы совратить к себе в секту.
Надо заметить, что эта секта особенно опасна, что внешне она не отделаяется от Церкви. Например Василий (Беляк) считаясь “епископом” служит в православном приходе на Украине; Херувим (Дегтярь) - возглавляет монастырь в Чернигове; в одном западно-сибирском приходе служит “епископ” Феодосий; Адриан (Лапин) и Антоний (Пилецкий) были иеромонахами в Почаеве, пока не были раскрыты. Последний имеет много чад среди духовенства Белоруссии. Многих обращавшихся к ним за “рукоположением” генадиевцы отсылают в Церковь, говоря, что там нужны истинно-православные клирики, готовые отделиться от Нее со своими приходами. Из этой секты выделился “богородичный центр”. Руководитель ее Феодосий (Гуменников) обвинялся в занятиях магией и учении, что стоит бесу пропеть “Херувимскую”, как он тотчас станет ангелом. Первое, видимо, достоверно, т.к. именно с геннадиевцами себя связывает “митр.” Рафаил, активно занимающийся магией в оккультном центре ПРОИС. С этой сектой связывает себя знаменитый лжехристос Виссарион.
2.Исакиевцы. Возникли как раскол геннадиевцев. Основатель раскола Исаакий был священником в Церкви (Владимирская епархия), в 1984 г. познакомился с геннадиевцами и уклонился в раскол, где был “рукоположен” “в епископы”. В 1990 г. произвел и так разделение и создал собственное сборище. Им был “рукоположен” Иона Яшунский позднее на некоторое время вернувшийся в Церковь и посвященный Патриархом в сан диакона. Исаакий отверг действительность обливательного крещения и, признавая Таинства Церкви, тем не менее запрещает к ним приступать. Для объяснения этого противоречия он выдвинул следующую теорию. - Согласно троечастному составу человек и причащается трояко: дух принимает Дух Святой, тело - вещество хлеба и вина, а душа - душу служащего священника и поминаемого архиерея, а посему причащаться в Московской Патриархии, где большинство священников и все архиереи - негодяи, не спасительно. В остальном его позиция совпадает с геннадиевской.
3.Викентиевцы. (“Российская Православная Кафолическая церковь”). Основанна авантюристом Чекалиным, быв. диаконом, лишенным сана за второбрачие и гомосексуализм. Сидел за развратные действия. “Рукоположен” геннадиевцами в “епископа” в 1986 г. В 1989 г. посетил Джондарвиль, где сослужил митр. Виталию (sic!). Запрещен геннадиевцами и перешел к униатам, где и создал свою “церковь”, “объединяющую православие и католицизм”. Сейчас он эмигрировал и служит у австралийских епископалов. Его преемником является Михаил Канашен, известный уголовник. Имеет “храм” в Москве.
4.Андреевцы. (Самоназвание-“единая древлеправославная церковь”). Восходят к деятельности запрещенного архиеп. Андрея (Ухтомского) и заговорщиков- “даниловцев”. Их творение мы уже многократно цитировали. Иерархия их не может считаться обладающей какой бы то ни было каноничностью, не только из-за факта нахождения в расколе и рукоположения первых архиереев этой группировки запрещенным епископом, но и по причине того, что в истории этой секты многократно нарушался апостольский принцип хиротонии- епископа да рукополагают два или три епископа. Так практически все ныне действующие “архиереи” андреевцев были “хиротонисаны” одним еп. Амфилохием. Сейчас у них 11 лжеепископов, управляющих 10000 паствой, основная масса которой рассеяна в Башкирии, Среднем Поволжье, Краснодарском крае и на Урале. Однако надо заметить, что благодаря успеху деятельности заговорщиков-даниловцев, собственно и положивших начало этой секте, децентрализация “церковной жизни” достигла у них своего идеала. - “Теоретически андреевцы должны управляться единоверческим “Собором епископов и старцев”. Фактически, вследствие разногласий между различными катакомбными иерархами, таковых органов не существует и все общины андреевцев автономны; при признании ими власти соответствующих территориальных епископов вмешательство последних в жизнь общин минимально. Общины управляются старостами (из мирян), велик также авторитет местных старцев”. Чем не общины независимых баптистов! Не удивительно. Что наша свободолюбивая “патриотическая” интеллегенция с таким восторгом принимает лжеархиепископа Амвросия (Сиверса), а наши новые униаты-сторонники покаяния Церкви пред всеми расколами восхваляют “церковь мучеников”.
5.Климентовцы. Эта секта ведет свое происхождение от быв. священника Климента (Логинова) в 1925 году перешел к беглопоповцам, был перемазан и в августе 1925 году был рукоположен запрещенным архиеп. Андреем (Ухтомским) и его другом Руфином (Бреховым). В этом же году он вступил в общение с белокриницкими раскольниками, совместно с ними принял в свою секту “архиереев беловодской иерархии”. К ним также присоединилась часть неокружников. С ними связаны “истингно-православные христиане-странники”, наследники секты бегунов. В дальнейшем они ушли в глухие катакомбы и пробудились на свет Божий только под веянием демократических ветров в 1994 году, когда они вступили в контакт с андреевцами. “Никакого подобия организованной церковной структуры у климентовцев нет, одни общины признают того или иного епископа за своего, другие со времен гонений 1920-х годов привыкли жить практически автономно, сохраняя богослужение по старым обрядам. Общая численность климентовцев не превышает 5000 человек, монашествующих не более 100 человек, монастыри отсутствуют (даже нелегальные). Живут в Поволжье, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке”. Конечно, никакого намека на возможность сохранения в этой общине апостольского преемства можно и не искать.
6.Старостильники-Авксентьевцы.
Эта секта приобрела неоправданную известность благодаря публикациям в “Руси Православной” К. Душенова. Руководителем ее является греческий раскольник-старостильник “архиеп.” Авксентий Афинский, получивший иерархию от РПЦз в 1960 г., но 1975 г. по обычаю рассорившийся с ними и оставшийся в гордом одиночестве. Вообще старостильники столь любимые некоторыми православными как борцы за веру вовсе не представляют из себя единого движения. Их насчитывается 12 юрисдикций проклинающих друг друга. Однажды было решение провести собор объединивший их всех. Согласие было достигнуто, но уже на теплоходе, на котором они возвращались из Америки в Грецию они разругались и анафематствовали всех.
Пердставителем Авксентия в России был “епископ” Гурий (Павлов), происходивший из андреевцев, искавший в 1990 г. рукоположения в сан епископа от зарубежников, но не получивший его из-за конфликта с Лазарем (Журбенко), перешедший далее в секту Хрисостома Афинского, а уже затем к Авксентию, епископы группировки которого и возвели его в “сан епископа” Казанского. Сейчас эту секту в россии возглавляет прот. Виктор Мелехов, руководящий подворьем ИПЦ Греции, к ним также относиться свящ. Николая Патрин из Дивеева. По андреевским сведениям сектантов около 5000. Авксентиевцы отвергают благодатность всех Таинств Вселенской церкви и считают ее иерархов простыми гражданами.
7.Старостильники-Матфеиты.
Это движение обязанно своим возникновением деятельности архиеп. Матфея, отколовшегося от церкви еще в 20-е годы. Он перед смертью единолично рукоположил несколько епископов. Это сообщество сейчас возглавляется Андреем Афинским. В своих взглядах они ущли дальше всех других раскольников, т.к. не признают действительности даже православного Крещения. В России эмисаром этой секты был схимонах Епифаний поменявший в своей жизни множество юрисдикций. (Он выступал с проповедью на Съезде Союза Православных Братств). Благодаря его активности матфеиты присоединили к себе часть катакомбных общин и на их основе создали “Российский Экзархат” во главе которого стоит лжемитрополит Кирикос. Как это обычно за десять лет своего существования здесь раскольники сами разделились надвое. Эти схизматики вошли в общение с андреевцами.
8. “Истинно-православная церковь Киевского Патриарха”.
Секта создана анафематствованным монахом Филаретом (Денисенко) для того, чтобы насолить Московской Патриархии. В ее состав до недавнего времени входили пять лжеепископов - Варух (В.А. Тыщеков), Адриан (Старина), Иоасаф (Шибаев), Рафаил (Прокофьев) и Сергий (Саркисов). Сектанты прославились скандалами в Ногинске и других местах. К ней принадлежит известный враг Господа Иисуса Христа анафематствованный Г.П. Якунин.
Говорить о том, насколько нечестивы ее члены нет необходимости.
9. Российская истинно-православная церковь.
Эта секта возникла в 1996 году благодаря деятельности авантюриста иподиакона РПЦЗ Александра Михальчекова, который объединив несколько катакомбных общин обратился к лжепатриарху УАПЦ Димитрию (Яреме) с просьбой о даровании епископата, которое, естественно было “дано”. Были поставлены Иоанн (Моздалевский) и Стефан (Линицкий), которые поставили Серафима (Кучинского). Последний прославился тем, что уйдя из Церкви, клириком Которой он состоял к зарубежникам, он выяснил от них, что его обливательное Крещение было недействительным и поэтому перекрестил себя заново в проруби. К этой секте присоединился в 1997 году архиепископ Грузинской Церкви Амвросий (Катамадзе). К нимже примкнул “в сущем сане” Рафаил (Прокопьев) (от филаретовцев) Сейчас у этих сектанов есть 12 лжеепископов. Главным логовом в Москве является оккультный центр ПРОИС, руководителем которого и является “митрополит Рафаил”. Сам он бывший полковник ГРУ (с чем видимо и связан успех его целительской карьеры) и с детства занимался магией, чему научила его бабушка. Судя по тому, что он знал и про кочующий собор, и про секачевцев, видимо она принадлежала к катакомбникам, которые с самого началажили в ложно-мистической атмосфере. Недаром у истоков раскола стояли софианцы и имябожники, чья деятельность была пронизанна общением с силами зла. Подробнее об обстановке царящей в этом центре можно прочитать к книге иеромонаха Анатолия (Берестова) и Алевтины Печерской ““Православные колдуны”-кто они?” (М.1998. стр. 88-95). А на хотелось бы привести ряд цитат из текстов этой секты рассылаемых ей предпринимателям и политикам. Эти документы интересны тем, что в них можно проследить происхождение этого движения. Первыми предшественниками его они называют “нестяжателей”, для которых главным был сильный светлый мистический Дух Свободы. - Мы узнаем здесь лозунг всех движений свободного духа, породивших все европейское сектантство. Далее авторы кратко излагают историю катакомбного раскола - предшественниками их они называют старцев-носителей этого духа, которых гнали и правительство и иерархическая Церковь (речь идет здесь, скорее всего о староверах и других сектантах), следующим этапом их движения называется иосифлянский раскол якобы имеющий основание в постановлении свят. Тихона от 20.11.1920 г. При этом, как это принято у схизматиков, они передергивают факты, так что у них получилось, что священномученик Петр Крутицкий прервал общение с митр. Сергием, а митр. Агафангелу приписывается составление письма, датированного 1933 годом (т.е. через пять лет после смерти!). Далее они производят себя от Серафима Поздеева, якобы единственного епископа-иосифлянина оставшегося в живых, продолжателями дела которого они считают себя.
Кроме анализа их происхождения, тесно связанного с сектантством, очень интересна их догматика прослеживаемая в их сочинениях. В своем их учения о Боге они придерживаются пантеизма. Например, в “положении о сибирской академии духовной медицины” утверждается, что источником болезней является то, что “человек забывает, что он является Душой, а не телом, теряет связь со своей Божественной Сущностью”. Таким образом отвергается сама суть христианства - учение об отличии твари от Творца и Воплощении, совершенным ради нашего спасения, и показавшим, что человек вовсе не только душа, но союз души и тела. Читая дальше этот любопытнейший документ, мы видим прелестнейший образчик экуменизма. - Задачей отделения духовной медицины является “исследование воздействия на организм человека различных экстрасенсов, целителей и других психологических факторов. Разработка эталона Духовной зрелости, готовности быть Духовным Целителем, составление тестов на право заниматься Духовным Целительством и дача рекомендаций в лицензионные отделы. Научить страждущих Любить свою Душу, Бога и все окружающее, не взирая на способы поклонения, детали обрядов и религиозные доктрины”! Этот текст настолько ярок, что не нуждается в комментариях. После него не удивляешься, когда видишь призывы к вегетарианству, “овладению Знаниями, идущими от Высших Цивилизаций и от Творца”, получению всеобщего иммунитета против Зла, самоспасению и подобные призывы, привычные по рекламе оккультистов всех мастей.
Надо сказать, что деятели этой организации внедряются в военные городки (например, в Красноярске, в Канске -5 военгородок), систему здравоохранения, образования. В Москве представители этой секты восседают во всех моргах выдавая себя за православных священников. Поэтому мы призываем всех христиан: будьте бдительны и не обращайтесь к самозванцам, которые затянут вас в сети магии.
В заключение нам остается согласиться с решением зарубежников, констатировавших отсутствие апостольского преемства во всех катакомбных иерархияхи сказать, что подвиг митр. Сергия спас Церковь от неизбежного превращения в кучу группировок, пропитанных магией и хлыстовством, и потерявших Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Мы вновь повторяем наше убеждение, что для православных категорически недопустимо прославлять как святых тех, кто умер в расколе, ибо, таким образом, мы предадим Господа. И, наконец, мы призывает всех молиться Богу:
Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего Святейшего Патриарха Сергия и даруй ему царствие Твое!
Свящ.о.Даниил Сысоев
_________________ Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ
|