Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Новоначальных


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Причастие: ощущения "до" и "после"
 Сообщение Добавлено: 08 янв 2007, 06:52 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 19:56
Сообщения: 750

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, не МП
Извините, может, глупый вопрос. Читаю форум, дают советы: причаститься, собороваться, тут же рассказывают, что причастились и после этого состояние просто "ах!" как хорошо. Я не вижу и не чувствую в себе изменений после причастия. Нету у меня, также, в нём потребности. Чтобы от души. Потребность сходить в церковь есть, а на причастие нету. Это нормально?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 янв 2007, 10:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17
Сообщения: 17820

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Дмитрий, разрешите мне провести такое сравнение.
Я бывала на Вырице 3 раза до последней поездки.
И НИЧЕГО там не чувствовала. Тогда как мне все говорили, что ощущают там благодать.
Но зато весь год, все время после тех поездок, я на себе ярко ощущала помощь Батюшки Серафима Вырицкого, особенно в экстремальных ситуациях!
Он мне стал намного ближе! И появлется дерзновение к нему обращаться.
А так- благодати и каких-то особенных ощущений я не испытывала, до этого года... О чем и на форуме, кажется, тогда писала...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие: ощущения "до" и "после"
 Сообщение Добавлено: 08 янв 2007, 10:39 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 19:41
Сообщения: 645

Возраст: 54
Дмитрий_x писал(а):
Извините, может, глупый вопрос. Читаю форум, дают советы: причаститься, собороваться, тут же рассказывают, что причастились и после этого состояние просто "ах!" как хорошо. Я не вижу и не чувствую в себе изменений после причастия. Нету у меня, также, в нём потребности. Чтобы от души. Потребность сходить в церковь есть, а на причастие нету. Это нормально?


Извините за вопрос: что значит в вашем профиле "православный не МП"? К какой церкви Вы принадлежите?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие: ощущения "до" и "после"
 Сообщение Добавлено: 08 янв 2007, 20:53 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2006, 18:41
Сообщения: 493
Дмитрий_x писал(а):
Извините, может, глупый вопрос. Читаю форум, дают советы: причаститься, собороваться, тут же рассказывают, что причастились и после этого состояние просто "ах!" как хорошо. Я не вижу и не чувствую в себе изменений после причастия. Нету у меня, также, в нём потребности. Чтобы от души. Потребность сходить в церковь есть, а на причастие нету. Это нормально?

После Причастия "ах как хорошо" - не обязательно должно быть, просто появляется твердость в следовании воле Божией (исполнении заповедей) и желание молиться, чаще ходить в храм.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие: ощущения "до" и "после"
 Сообщение Добавлено: 08 янв 2007, 20:55 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2006, 18:41
Сообщения: 493
Юлия А.Л. писал(а):
Извините за вопрос: что значит в вашем профиле "православный не МП"? К какой церкви Вы принадлежите?

РПЦЗ, если я не ошибаюсь.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 янв 2007, 22:21 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 21:17
Сообщения: 164

Откуда: Москва
Интересный вопрос, почему некоторые верующие чувствуют окрыленность во время и некоторое время после причастия, а некоторые ничего не чувствуют, судя по рассказам. Есть ли тут какая-то связь с греховностью? ведь на исповеди грехи отпускаются, если человек ничего не почувствовал, значит ли это что он плохо каялся и исповедь была не действительна?

И еще вопрос, если человек православный но не Московского Патриархата,а какого-нибудь раскольнического допустим, объясняет ли это отсутствие особых ощущений на причастии? То есть если человек еретик, то причастие не должно на него подействовать? Когда-то мне попалась статья в православном журнале про человека который причастился с кем-то за компанию, не будучи верующим и даже крещенным, потом долго думал-думал об этом (он был иностранец) и через какое-то время принял православие. Может быть это на него так причастие подействовало?
Действуют ли священные предметы, например крест, частицы святых мощей или святая вода на неверующих и некрещенных?
Я например замечаю что святая вода не особо на меня действует. А вчера мы были у мощей Матроны Московской. Прочитав житие я пыталась заставить себя верить в чудеса, думала может быть это посещение как-то поможет мне измениться в лучшую сторону, но возможно от долгого утомительного стояния (2.5 часа) это настроение было очень тяжело удержать, под конец мысли уже были только об одном - где бы сесть, и сам подход к мощам как-то прошел рассеянно и быстро, всех торопили и подталкивали, и я толком ничего не осознала и ничего не почувствовала. Но может быть как-нибудь потом это скажется? не знаю.
Может быть у тех кто не чувствует причастие сказывается как-то потом или в другой форме?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие: ощущения "до" и "после"
 Сообщение Добавлено: 09 янв 2007, 07:15 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 19:56
Сообщения: 750

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, не МП
Незнакомка писал(а):
Юлия А.Л. писал(а):
Извините за вопрос: что значит в вашем профиле "православный не МП"? К какой церкви Вы принадлежите?

РПЦЗ, если я не ошибаюсь.

Верно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 янв 2007, 12:24 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 38
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
Где-то читал, что причастие в первую очередь укрепляет в вере и позволяет духовно расти. А про ощущения - это, наверное, от самовнушения зависит. Ведь есть и протестанты, которых только что окрестили (в протестантизме), приходят от этого в восторг и говорят, что чувстуют нечто не объяснимое.

_________________
Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 янв 2007, 15:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 39
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Я помню, когда первый раз в жизни исповедовался и причастился--это действительно было что-то удивительное, я никогда не ощущал такой радости, такого блаженства, такого прилива сил. Ну а потом такое состояние после Причастия становилось все реже и реже, оно заменилось каким-то чувством глубокого удовлетворения и мира в душе.
Дмитрий, насколько я понимаю, когда человек перестает явственно ощущать благодать от таинств, это значит, что наступил особый период в его духовном росте--период напряженной работы, трудов. Т.е. Господь сначала ему показал ощущения от благодати, дал ему почувствовать благодать, а теперь Он ему как бы говорит, что нужно и потрудиться на поприще христианского благочестия, творения заповедей, усердия в посте и молитве. Зато потом, когда этот период трудов заканчивается, благодать пребывает в душе и теле человека уже постоянно. Конечно, такое разделение духовной жизни человека на три периода--это весьма условно, и в каждом конкретном случае есть свои нюансы.
А то, что Причастие--это действительно страшное таинство, это "огнь поядающий"--это действительно так. Ведь сколько известно случаев, когда человек плохо готовился к Причастию, а потом заболевал, или на душе у него возникала непереносимая тоска, а у некоторых людей, которые вообще никак не готовились и участвовали в Причастии по суеверным мотивам, бывали дикие боли в животе после принятия Тела и Крови Господа нашего, хотя это были вполне здоровые люди, никогда не жаловавшиеся на какие-то желудочные болезни.

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 янв 2007, 19:16 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 19:41
Сообщения: 645

Возраст: 54
Маша~ писал(а):
Интересный вопрос, почему некоторые верующие чувствуют окрыленность во время и некоторое время после причастия, а некоторые ничего не чувствуют, судя по рассказам. Есть ли тут какая-то связь с греховностью? ведь на исповеди грехи отпускаются, если человек ничего не почувствовал, значит ли это что он плохо каялся и исповедь была не действительна?


прп. Никодим Святогорец: "Истинные причастники всегда бывают вслед за Причастием в осязательно благодатном состоянии. Сердце вкушает тогда Господа духовно".


Митрополит ВЕНИАМИН (Федченков) О БОГОСЛУЖЕНИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Глава: ПРИМЕЧАНИЯ


Цитата:
В жизни епископа Феофана Затворника был та­кой случай. Одна из его духовных дочерей прекрасно говела на первой неделе Великого поста, готовясь к святому Причащению: и постилась, и молилась, и читала соответствующие книги, и исповедалась хо­рошо. И после Причащения получила необыкновен­ную радость.

На Страстной седмице она поступила совершен­но так же. Но душа ее после Причащения на этот раз осталась хладною, как бы мертвою.

Крайне смущенная, она обратилась с письмом к епископу Феофану, и он ответил ей приблизитель­но в том смысле, что благодать есть благодать, то есть незаслуженный дар Божий, и, следовательно, никакими "собственными" усилиями мы истребовать его не можем; даже надежда на молитвы есть лишь надежда, но — не уверенность. Господь Сам дает, когда и что восхощет. Между тем, эта говельщица надеялась на свои труды в говения, и таким образом как бы думала понудить Бога дать ей желаемое и "зас­луженное". Это-то и требовало в ней исправления. Но Владыка твари лишил ее даров, чтобы она смири­лась и поняла неправильность своего настроения.

Следовательно, мы со своей стороны должны употреблять все потребные усилия в подготовке, но благодать не в нашей воле. И особенно неугодно Богу всякое человеческое самомнение и упор в себя, тог­да как все есть Милость Агнца, которую больше все­го привлекает смирение приступающих к Нему, со­крушение о своем недостоинстве, или, как говорил преподобный Серафим, нужно приступать "в сми­ренном токмо сознании всегреховности своей".
Иначе мнимое "достоинство" отгонит благодать Божию, как дым пчелу.

Между тем опыт показывает, что именно тогда, когда человек себя считает глубоко недостойным никакой милости, она неожиданно посещает его обильно.

Не мерою дает Бог Духа, — сказал Иоанн Крес­титель (Ин. 3, 34). Близ Господь сокрушенных сердцем (Пс. 33, 19).

Иногда же случается даже нечто совершенно про­тивное: вместо благодатных даров причастник испы­тывает темные дурные переживания.

Например, один из молодых причастников жало­вался мне, что иногда у него после Причащения по­является чувство страшного озлобления, раздраже­ния и т.д.

И отец Иоанн Кронштадтский отмечает подобное наблюдение над причастниками и даже над собой.

Чем это объясняется?

Двумя причинами: человеком и искушением.

Прежде всего, вероятно, мы недостойно присту­пали к Святому Причащению: или мало готовились, или неискренно исповедались, или недостаточно смирились, или не примирились. А особенно, если не освободились от гордости; это самое мерзкое для Господа! А иногда и "шутки" оскорбляют Господа, сущего в нас.

И тогда Господь лишает таких участников Своей Трапезы милости; она ему будет в осуждение и нака­зание.

С другой стороны, иногда враг старается выкрасть полученный дар, по зависти и вражде к блаженному состоянию причастников. И тогда он изощряется в искушениях, внушая злобу, раздражение, нетерпе­ливость и т. п.

Поэтому Церковь и просит в своих молитвах и о страхе Божием, как охранителе, и о том, чтобы "бе­жал всяк злодей" (диавол), "всяка страсть" от при­частившегося.

Что же делать в подобном случае? Нужно осмот­реться: в чем причина? И если в нас, в нашей недо­стойной неподготовленности, то сразу должно сми­риться в душе, и терпеливо понести заслуженное наказание от Господа. А в ближайшее говение ис­пользовать полученный урок и исправиться — осо­бенно искренно исповедаться. А до того читай сми­ренно молитву Иисусову или другое что покаянное. Но лучше покаяться (или хоть "открыть") пред ду­ховником. И Милосердный Господь снова сжалится над немощным созданием Своим и избавит его от рук врага, коему Он попустил наказать невнима­тельного сына Своего.

Если же причиною зависть врага, если совесть не обличает нас ни в чем, тогда должно перенести сми­ренно и мужественно нападения его, и, не смуща­ясь, молить Сущего в нас избавить от супостата; не бояться его приражений, и просто ждать с терпени­ем и упованием на Бога. И враг, видя, что человек от его искушений делается еще усерднее в молитве, в смирении, в терпении, мужестве, отбежит. Придут же Ангелы и будут служить, как это сказано про Господа после искушений Его в пустыне (см.: Мф. 4, 11).

Но про тот и другой вид таких испытаний можно сказать, что оба они допускаются Господом с бла­гою целью научить духовному опыту чад Своих. И преподобный Исаак Сирин многократно утвер­ждает, что степень благодати всегда соответствует кресту испытаний: кто хочет ее более, тот должен и более пострадать, а если кто отказывается от страда­ний, тот не может ждать и обильного утешения от благодати.
Между прочим, мне пришлось услышать от одно­го благочестивого священнослужителя, что одною из причин искушений после недостойного Причастия служит такое простое согрешение, как невычитыва­ние или поспешное легкомысленное чтение правила после Причащения. По своему опыту он сообщал мне, что в последнем случае благодать Причащения быст­ро оставляла его, и тогда приступали искушения. Господь милосерд, но человек не должен и не может безнаказанно оскорблять Его своим пренебрежени­ем, не считая нужным даже поблагодарить Благоде­теля, как подобает.


взято с сайта: http://www.klikovo.ru/db/book/msg/5681




Маша~ писал(а):
И еще вопрос, если человек православный но не Московского Патриархата,а какого-нибудь раскольнического допустим, объясняет ли это отсутствие особых ощущений на причастии?


Есть разные православные церкви - не только Московского Патриархата, но и Константинопольского Патриархата, Иерусалимского Патриархата, Антиохийского Патриархата и других (сейчас их более семи) - они не являются раскольническими. Все Таинства, совершаемые в этих церквях благодатны, что нельзя сказать о церквях раскольнических, таких как украинский патриархат (во главе с расстригой Филаретом).
А какая может быть благодать у раскольников? Это может быть причиной отсутствия благодатных ощущений у тех, кто "причащается" у раскольников (а так же у еретиков).

По поводу РПЦЗ вцелом я не могу судить, раскольническая она или нет. Может быть это зависит от настроений правящего архиерея?
Ведь были же святые подвижники в Америке - свт. Иоанн Максимович, например. Про него точно можно сказать, что мысленно он всегда был с Россией и ни в коем случае не отделял себя от неё, не осуждал её духовенства.
Насколько мне известно, есть в Америке архиереи, осуждающие духовенство МП, тем самым они как бы отделяют себя от России и Русской Православной Церкви Московского Патриархата, что уже есть раскол.
Был еще на другом форуме один алтарник, его отец - священник, покинувший Россию. Он живет в Америке, ходит в православный храм, благодати там никакой не чувствует и даже не верит в то, что её можно почувствовать. Жаль только, не успела задать ему вопрос: по каким причинам они покинули Росиию? Благословил ли их на это местный епископ? Ведь по канонам Церкви отъезд священника из епархии самовольно, без благословения епископа - это раскол. Так же канонами запрещено принимать в другие епархии священников без "увольнительного" письма от их бывшего правящего епископа. Видимо, отсюда и все вытекающие последствия.


Маша~ писал(а):
То есть если человек еретик, то причастие не должно на него подействовать? Когда-то мне попалась статья в православном журнале про человека который причастился с кем-то за компанию, не будучи верующим и даже крещенным, потом долго думал-думал об этом (он был иностранец) и через какое-то время принял православие. Может быть это на него так причастие подействовало?


Если Таинство совершено православной Церковью, оно благодатно, поэтому эта благодать может подействовать, мне кажется, на любого человека. Но это только моё мнение, надо почитать, что говорили по этому поводу Святые отцы.


Маша~ писал(а):
Действуют ли священные предметы, например крест, частицы святых мощей или святая вода на неверующих и некрещенных?


Священные предметы исполнены благодати, я думаю, они могут влиять на всё абсолютно. Был случай, когда пшеничные зерна подвергли радиационному облучению, разделили на 2 части. Одна часть была контрольная. Вторую положили на мощи одного из киево-печерских святых примерно на 30 минут. Затем пшеницу посеяли. Контрольная пшеница не взошла, а пшеница, бывшая на мощах святого, взошла почти 100%. Такое вот действие благодати.


Маша~ писал(а):
Я например замечаю что святая вода не особо на меня действует. А вчера мы были у мощей Матроны Московской. Прочитав житие я пыталась заставить себя верить в чудеса, думала может быть это посещение как-то поможет мне измениться в лучшую сторону, но возможно от долгого утомительного стояния (2.5 часа) это настроение было очень тяжело удержать, под конец мысли уже были только об одном - где бы сесть, и сам подход к мощам как-то прошел рассеянно и быстро, всех торопили и подталкивали, и я толком ничего не осознала и ничего не почувствовала. Но может быть как-нибудь потом это скажется? не знаю.
Может быть у тех кто не чувствует причастие сказывается как-то потом или в другой форме?


Может быть.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 янв 2007, 04:13 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 ноя 2006, 01:36
Сообщения: 110

Возраст: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Маша~ писал(а):
Интересный вопрос, почему некоторые верующие чувствуют окрыленность во время и некоторое время после причастия, а некоторые ничего не чувствуют, судя по рассказам. Есть ли тут какая-то связь с греховностью?

...Я например замечаю что святая вода не особо на меня действует. А вчера мы были у мощей Матроны Московской. Прочитав житие я пыталась заставить себя верить в чудеса, думала может быть это посещение как-то поможет мне измениться в лучшую сторону, но возможно от долгого утомительного стояния (2.5 часа) это настроение было очень тяжело удержать, под конец мысли уже были только об одном - где бы сесть, и сам подход к мощам как-то прошел рассеянно и быстро, всех торопили и подталкивали, и я толком ничего не осознала и ничего не почувствовала. Но может быть как-нибудь потом это скажется? не знаю.
Может быть у тех кто не чувствует причастие сказывается как-то потом или в другой форме?


Обратите внимание.
В Ваших (наших) вопросах и желании понять... очень очевидно просматривается - только получить...
вероятно даже неосознанно
Получить - действие святой воды
Получить - веру в чудеса
Получить - изменение в лучшую сторону
Получить - Божественную радость от причастия
...
и желательно -
бысто, резче и полегче

...а за что???
и какими своими качествами принять и удержать это в себе?
от - только рот открывать, и ветка с яблоком не шелохнется, а можно вовсе и ходить разучиться.

за булку с маслом, платят - денежкой заработанной
за богатства и власть - волею, упорством, наживанием врагов и опасностей, лишением простых радостей
за славу большую - мужеством, удалью, трудом немалым и кровью
за любовь настоящую - всем лучшим, что есть
А за обОжение... - едва оторванным за...водным ключом, маловерным, слабовозбужденным выклянчиванием и унылым хныкающим топтанием, с сетующим мечтанием поваляться и почавкать?
и что на то можно получить?
а претензии на ...чудеса, не меньше
/и даже не благодарим, что за такое по ушам не получаем/
...
Что объединяет всех святых и праведников, получивших великую долю благодати Божией, даров и радости духовной? - Жертвенность
благодарная и постоянная

...Рассказывали, что некоторые наши воины в Афгане, которые искренно жертвовали собой "за други своя", получали в сердце такую радость, что дальнейшая мирная жизнь им была уже и не в жизнь.
и искали дальше попасть в горячие точки.

и требуется-то...
вот те немногие скорби и труды, что - "...дорога, в очереди, ноги, тело болят, усталость, жажда, голод...", да не заляпать - унынием, сетованием и мечтаниями слабовольными, а обрамить - маленьким но благодарно-радостным жертвенным даром, - Господу и святому батюшке.
может за такую-то плату, и "товар" был бы совсем другим, и многократно больший?
/и состояние общее, и качество в себе какое.../

говорят и пишут - "... все равно, ведь, на молитве стоите, так "подпали" сердечко и благодарность", хоть на сколько,
вот и родится - настоящее
---
сам в этом во всем и доселе

_________________
Всем здравия


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2007, 18:27 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 ноя 2006, 01:36
Сообщения: 110

Возраст: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Брат Алексий

Смысл твоего воззвания и призывания понятен, обоснован и труднонесоглашаем.
(...и понятно, к кому это адресовано)
...так же, из твоих слов, понятно, что главной побудительной силой, намерением и качеством, в нашем общении, должны быть - икреннее участие в ближнем, любовь, и цель - быть Божиими проводниками в этом малом или большом контакте.
...а не - с самозначимым выпячиванием своих знаний, умений и прочих недоразумений.

И хотелось бы, тогда, посоветоваться.

/... при условии соблюдения должных норм, корректности, и "искреннего участия, ..., а не..."/ -

1 - Почему нужно, и всегда ли полезно - привычно, общно и местно-угодливо завуалировывать правду до неузнаваемости, побуждая к совершенствованию (иногда неосознанное) самосожалеющее лукавство?
и извращая и смысл, и собственные качества
2 - Если здесь, все же, - только православное общение , а не клуб малоговорящих делателей, и цель - обсуждение-выяснение наиболее полной и истинной картины обсуждаемого, то насколько имеет смысл и необходимость - поступаться известным, или выясненным, истинным положением вещей, в угоду возможным разношерстным несовершенствам участников обсуждения?
3 - Что, здесь, на православном форуме, является приоритетным - Истина, пусть и нелицеприятная,
и с примесями..., и иногда коряво выраженная, или - ..."права человека"?
4 - И... но может тут, уже, - нечто неопределенно-среднее?
и пора это уже обозначить?

и личный вопрос: -
как ты думаешь, брат: -
- как (возможно непривычные) знания и откровения лучше проникают в человека? как говориться -
- "на острие ножа" (с чувствами и эмоциями), или с "мыльно-витиеватой пеной" (в вальяжно-сюсюкающей светской беседе)?
в разумных пределах, конечно

...все, все... с условием вышеподчеркнутого...

можно, конечно, и не так выпендрежно, но по сути и,
все ж посоветоваться.
и правда, охота определиться.

И потом, - что уж так чрезмерно обхаживать нас?
чай, не детский сад
и я искренно верю в должное понимание и высоту, к кому обращаюсь. и сам-то ведь понимаю кой че...

надеюсь не шибко зацепил, командира?

_________________
Всем здравия


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2007, 19:10 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2006, 18:41
Сообщения: 493
Сергей 12
Слава Богу, что Господь милостив и милосерден и поступает с кающимися грешниками не по вашему разумению, а по воле Своей. И очень-очень часто дарует благодать и радость просто так, из любви к людям, в ответ на искренне движение человеческого сердца к Нему.

Алексий
Может быть Вы и правы и необходимо скрывать сокровеннейшие тайны своего сердца от других людей, но тогда эта и подобные темы останутся без ответа, а человек будет блуждать, мучиться и сомневаться, разве любовь к ближнему может допустить это?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2007, 19:37 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 21:17
Сообщения: 164

Откуда: Москва
Юлия, спасибо за подробный ответ!

Сергей 12 писал(а):
Обратите внимание.
В Ваших (наших) вопросах и желании понять... очень очевидно просматривается - только получить...
вероятно даже неосознанно
Получить - действие святой воды
Получить - веру в чудеса
Получить - изменение в лучшую сторону
Получить - Божественную радость от причастия
...
и желательно -
бысто, резче и полегче

...а за что???
и какими своими качествами принять и удержать это в себе?

Я тоже об этом часто думаю, но ведь с другой стороны, если признаться честно, царствия небесного мы хотим все же для себя? Ведь никто не скажет, пойду в ад, потому что я самый последний грешник,так мне и надо, пусть кто-нибудь другой более достойный вместо меня в рай пойдет. Так что получается за страдание здесь покупается награда там. Но я уже достаточно занималась всяческими самоистязаниями, и все без толку -когда в душе пусто, жертвенность никчему. Она не принимается и соответственно ничего не дает, а когда в душе есть любовь и теплота, все трудности, многочасовые стояния и посты, может быть и трудны, но они только идут на пользу, укрепляют и на душе, думаю, от них должно быть легко. Так вот у меня чаще всего в душе бывает пусто и темно, бывают просветы, но они появляются как бы сами, могу почувствовать благодарность или чувство вины за что-то, но как правило эти чувства не возникают в церкви, они никак не связаны с местом, со святостью места, и не могут вызываться по желанию (наверное как и у всех слабых людей, которые либо совсем не могут либо очень плохо управляют своими чувствами). Так что я думаю пора уже бросить ходить по церквям, по крайней мере часто или на время, а то это уже начинает выглядеть как-то странно - человеку стало скучно жить и взбрело в голову стать православным, и вот он пытается каким-то образом заставить себя верить, как бы пойти от внешнего к внутреннему а не наоборот.
Главное иметь веру а внешнее приложится. и, как мне кажется, не в последнюю очередь надо верить что Бог тебя любит, что ты Ему нужен, не поверю что есть такие люди которым все равно любят ли их или нет. Впринципе, может быть это и богохульная мысль , но мне кажется что это человек должен почувствовать некий зов оттуда, отзываться на Божественное, как некий приемник, иначе все будет не то, жалобы в пустоту и ненужные стояния, ну а если приемник сломанный, то вообще наверное все безнадежно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2007, 20:54 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2006, 18:41
Сообщения: 493
Маша~ писал(а):
Я тоже об этом часто думаю, но ведь с другой стороны, если признаться честно, царствия небесного мы хотим все же для себя? Ведь никто не скажет, пойду в ад, потому что я самый последний грешник,так мне и надо, пусть кто-нибудь другой более достойный вместо меня в рай пойдет. Так что получается за страдание здесь покупается награда там.

Маша, Вы о чем? Какие страдания здесь? Как может покупаться награда, мы ведь не католики. :( За нас 2000 лет назад пострадал Христос и теперь мы спасаемся только его Крестом, а не за свои заслуги, которых нет. Наши страдания - детский сад по сравнению с Его страданиями.
Или почитайте жития святых и сравните, как они жили и как живем мы.

Цитата:
Но я уже достаточно занималась всяческими самоистязаниями, и все без толку -когда в душе пусто, жертвенность никчему. Она не принимается и соответственно ничего не дает, а когда в душе есть любовь и теплота, все трудности, многочасовые стояния и посты, может быть и трудны, но они только идут на пользу, укрепляют и на душе, думаю, от них должно быть легко. Так вот у меня чаще всего в душе бывает пусто и темно, бывают просветы, но они появляются как бы сами, могу почувствовать благодарность или чувство вины за что-то, но как правило эти чувства не возникают в церкви, они никак не связаны с местом, со святостью места, и не могут вызываться по желанию (наверное как и у всех слабых людей, которые либо совсем не могут либо очень плохо управляют своими чувствами). Так что я думаю пора уже бросить ходить по церквям, по крайней мере часто или на время, а то это уже начинает выглядеть как-то странно - человеку стало скучно жить и взбрело в голову стать православным, и вот он пытается каким-то образом заставить себя верить, как бы пойти от внешнего к внутреннему а не наоборот.

Это мысли явно от лукавого.
Рискну предположить, что Вы либо давно не причащались, либо никогда. :(

Цитата:
Главное иметь веру а внешнее приложится. и, как мне кажется, не в последнюю очередь надо верить что Бог тебя любит, что ты Ему нужен, не поверю что есть такие люди которым все равно любят ли их или нет.

Вера без дел мертва есть. Почитайте Евангелие от Иоанна, оно все о Евхаристии.

Цитата:
От Иоанна 6
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.


Цитата:
Впринципе, может быть это и богохульная мысль , но мне кажется что это человек должен почувствовать некий зов оттуда, отзываться на Божественное, как некий приемник, иначе все будет не то, жалобы в пустоту и ненужные стояния, ну а если приемник сломанный, то вообще наверное все безнадежно.

Помощь Божия приходит в ответ на усилия человека, хотя бы минимальные. И "приемник" может Господь не только починить. но и сделать совершенно новым.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2007, 20:59 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2006, 18:41
Сообщения: 493
Сергей 12 писал(а):
Обратите внимание.
В Ваших (наших) вопросах и желании понять... очень очевидно просматривается - только получить...

Если ребенок просит у отца хлеба, разве тот даст ему камень?
И ведь Господь прямо сказал - просите и дано будет вам.

И сопротивник - наоборот - говорил - никогда ничего не просите, особенно у тех, кто сильнее вас.

Просит - смирение, не просит - гордыня.
Нет ничего плохого в том, чтобы просить спасения у Бога, осознав, что без Него погибнешь и совсем пропадешь.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2007, 22:03 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 ноя 2006, 01:36
Сообщения: 110

Возраст: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Маша~ писал(а):
Я тоже об этом часто думаю, но ведь с другой стороны, если признаться честно, царствия небесного мы хотим все же для себя? Ведь никто не скажет, пойду в ад, потому что я самый последний грешник,так мне и надо, пусть кто-нибудь другой более достойный вместо меня в рай пойдет. Так что получается за страдание здесь покупается награда там. Но я уже достаточно занималась всяческими самоистязаниями, и все без толку -когда в душе пусто, жертвенность никчему. Она не принимается и соответственно ничего не дает, а когда в душе есть любовь и теплота, все трудности, многочасовые стояния и посты, может быть и трудны, но они только идут на пользу, укрепляют и на душе, думаю, от них должно быть легко. Так вот у меня чаще всего в душе бывает пусто и темно, бывают просветы, но они появляются как бы сами, могу почувствовать благодарность или чувство вины за что-то, но как правило эти чувства не возникают в церкви, они никак не связаны с местом, со святостью места, и не могут вызываться по желанию (наверное как и у всех слабых людей, которые либо совсем не могут либо очень плохо управляют своими чувствами). Так что я думаю пора уже бросить ходить по церквям, по крайней мере часто или на время, а то это уже начинает выглядеть как-то странно - человеку стало скучно жить и взбрело в голову стать православным, и вот он пытается каким-то образом заставить себя верить, как бы пойти от внешнего к внутреннему а не наоборот.
Главное иметь веру а внешнее приложится. и, как мне кажется, не в последнюю очередь надо верить что Бог тебя любит, что ты Ему нужен, не поверю что есть такие люди которым все равно любят ли их или нет. Впринципе, может быть это и богохульная мысль , но мне кажется что это человек должен почувствовать некий зов оттуда, отзываться на Божественное, как некий приемник, иначе все будет не то, жалобы в пустоту и ненужные стояния, ну а если приемник сломанный, то вообще наверное все безнадежно.


...Сломаны приемники! Напрочь!
Разворочены донельзя! И даже контуров не сохранилось.
И у меня, и знакомых, и у многих.
По проводочкам, по винтикам, по крупинкам пылинкам собираем.
И чистим, чистим, чистим... от лукавства пристрастного.
И настраиваем - на Истину... а не на - самосожаление сопливое.

Господь всех любит, и - "Стою у дверей и толку. И кто отворит к тому войду и буду вечерять с ним".
(прошу прощения что не дословно)
а местечко для этой любви кому чистить?
или как в печь из сказки - "А-а. И так сойдет."?

... А удобно правда? "Зова" нет, ничто не "торкает" - и уже, как-бы и ни при чем, и не виноват. Да?
Но, думаю, на мытарствах это не пройдет.

Цитата:
Но я уже достаточно занималась всяческими самоистязаниями, и все без толку -когда в душе пусто, жертвенность никчему. Она не принимается и соответственно ничего не дает, а когда в душе есть любовь и теплота...


-чту Ваши достаточные безтолковые самоистязания "-когда в душе пусто".
это мало кому удается.
-чту Ваши совершенные знания, по поводу - "к чему...", "ни к чему", "принимаются", "не принимаются".

И то-то я думаю... Гляжу, иногда, бывает, и удивляюсь.
Вот идет, идет себе человек, никого не трогает, ничем ничего, из кармана пол.литровочка, батон, торчат, ...и тут - БАЦ!
и даже по лицу видно - теплота пошла. и не простая, по всему видать.
тут же все из карманов и в монастырь побег.

Вобщем все оправдания и лукавства, какие только сможете осилить и насобирать у знакомых и где еще, думаю, будут каплей в море, по сравнению с теми через которые мне пришлось и приходится продираться.
Так что лучше не пытайтесь соревноваться в этом со мной.

И знаю, по собственному опыту с помощью святоотечника, что и большой грех не так страшен, как лукавосожалеющее его нивелирование и самооправдание.

Все предельно просто и четко -
- Богом, ВСЕ человеку УЖЕ ДАНО!..

- Что-бы взять данное - нужно ЖЕЛАТЬ этого
(а не утешительного самооправдания)

Конечно же все понятно, и то, и это.
и что не все сразу
и что раздражаю

но мне "мыло", ну совсем не интересно.

могу вот даже, предложить выставить на голосование -
десять человек скажут - "брысь достал" - просто тихо уйду.

или администратора попросите - вырубит, и всех делов.

уже хоть че-та сделайте сами, без "вдруг-само-изнутри"...
как-бы невыносимо не было это самоистязание.

Вобщем, простите меня грешного.
и самому уже поднадоело

_________________
Всем здравия


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2007, 22:45 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 ноя 2006, 01:36
Сообщения: 110

Возраст: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Незнакомка писал(а):
Сергей 12 писал(а):
Обратите внимание.
В Ваших (наших) вопросах и желании понять... очень очевидно просматривается - только получить...

Если ребенок просит у отца хлеба, разве тот даст ему камень?
И ведь Господь прямо сказал - просите и дано будет вам.

И сопротивник - наоборот - говорил - никогда ничего не просите, особенно у тех, кто сильнее вас.

Просит - смирение, не просит - гордыня.
Нет ничего плохого в том, чтобы просить спасения у Бога, осознав, что без Него погибнешь и совсем пропадешь.


- я вам что, камни предлагаю?
"Если ребенок просит у отца хлеба, разве тот даст ему камень?"
- и если бы просили должно - с верою, смирением и благодарностью - вот эти все разборки и прочие несуразицы и безобразия, были бы?

попытка искренно поделиться "разрытой, своими пальцами", частичками правды, и называние всего, более менее, своими именами - стало, похоже, бОльшим вызовом и оскорблением чем истинные причины.

Наконец-то врага нашли!!!
Ату его!

...но, впрочем, че там... - наконец-то дождался... а то уж подустал даже

---по первому звонку, сейчас, и остальные ринутся...
аргументы и доводы нутро подскажет, пусть и пустые и надуманные, и полубредовые, неважно.
тут уже не это главное.
тут обиду заведенно-закрученную, да сообчабесстрашно, да по максимуму...
У-ух, сейчас мы(на месте все?), затопчем.

но продолжение мне, уже, как-то и неинтересно
и, даже неприятно.
но, все ж - спасибо. многому научился.
да и по плану, уже окончание "задора".

но, может еще и посмотрю, так что атаку не отменяйте.
хотя это вам уже и не под силу, "истязанным"..., оскорбленно-замученным и камнями закиданным
про желание и не говорю даже.

:P Ура-а-а!

_________________
Всем здравия


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2007, 22:49 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2006, 18:41
Сообщения: 493
Сергей, Вы сами-то хоть понимате, что пишете?
Всего доброго!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2007, 23:26 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 ноя 2006, 01:36
Сообщения: 110

Возраст: 47
Откуда: Санкт-Петербург
мможет это уже и новогоднее

С Новым Годом!
все ж вместе, это... мучились, как ни как.

С Новым Годом!
Всех!
Гулдять так гулятть!

_________________
Всем здравия


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2007, 03:15 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2006, 01:08
Сообщения: 96

Возраст: 48
Откуда: Москва
С новым годом милости Божией, с праздником! Милые вопрошающие, вы читали книгу митрополита Антония Сурожского "О встрече"? Как молодым озлобленным мальчиком он схватил Евангелие, чтобы убедиться, что там всё ложь, и вдруг, через несколько минут почувствовал, что по другую сторону стола стоит живой Христос. Если в вашей жизни состоялась эта самая главная встреча, или хотя-бы издалека, то причащаясь Тела и Крови Христовых эта встреча реально повторяется, каждый раз по-разному, всегда этот момент происходит удивительное Богообщение. Согласна с тем, что Сам Господь заповедал просить, искать Его Царствия! Не помню, чьи слова как-то читал нам батюшка с амвона: "Се, стою при дверех твоего сердца и стучу..." это примерно, по смыслу, о том, что Господь уже сделал шаг нам на встречу, и осталось ответить Ему. Всему своё время, и у каждого свой неповторимый путь, и с чего он начнётся, одному Богу известно, но не зря же мы произносим каждый день очень важные слова "жетрва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит" это наверное и есть первый ключик, первый шаг навстречу Ему.
Машеньке - как мы можем полагаться на верность своих духовных ощущений, когда по учению Православной Церкви человеческая природа искажена? Естьтакой духовный диагноз - окамененное нечувствие. Страшное состояние. Но и его может исцелить любящий Господь, для этого нужно систематически обращаться в духовную лечебницу, лучше в один храм, к одному надёжному батюшке. Даже в молитве перед таинством исповеди батюшка говорит, что мы "пришли во врачебницу, да не отойдём неисцелёнными". Согласна с тобой, что пора бросить ходить по церквям! Пора подойти к своей бесценной вечной душе серьёзно :) Вы удивительно красивые люди, и ты, и Дима :) из ваших слов, которые я здесь читала, сияет Божий Образ :) это я как художник выпендриваюсь :) благодатной вам помощи.

_________________
Дорогу осилит идущий.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2007, 14:27 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 21:17
Сообщения: 164

Откуда: Москва
Незнакомка писал(а):
Маша~ писал(а):
Я тоже об этом часто думаю, но ведь с другой стороны, если признаться честно, царствия небесного мы хотим все же для себя? Ведь никто не скажет, пойду в ад, потому что я самый последний грешник,так мне и надо, пусть кто-нибудь другой более достойный вместо меня в рай пойдет. Так что получается за страдание здесь покупается награда там.

Маша, Вы о чем? Какие страдания здесь? Как может покупаться награда, мы ведь не католики. :(

Я кстати сначала написала 'за небольшое страдание', но потом стерла слово 'небольшое'. (имела ввиду страдание по сампожертвованию ради ближних, по много часовому стоянию в церкви, что в общем-то и не является большим страданием если человека вдохновляет вера)

Спасибо за ответы всем, мне кажется что воцерковленных людей так мало в России, а по сравнению со всем миром их количество вообще можно сказать бесконечно малая величина, так что наверное Вы избранные, у меня например нет таких внутренних духовных сил пойти в ряды избранных. Говорят надо идти в церковь лечиться, но ведь для этого просто поверить в Иисуса Христа мало, то есть помимо веры в Евангельские события нужно еще верить что спасение возможно только в церкви, и только в православной. Без твердой веры в церковь не пойдешь же в неё и не излечишься. все это будут хождения вокруг да около. (основываясь на одном и том же Евангелии все верят по разному, католиков миллоны, миллионы состоят и вдругих конфессиях, и все его толкуют по разному, и везде есть хорошие люди, кому-то даже и креститься не обязательно, кстати слышала где-то здесь на форуме что Ксения Петербургская вымолила спасение каких-то некрещенных людей (не читала её жития, но если это так, то получается и в православии тоже есть прецедент спасения без крещения, я понимаю что это совсем не повод, что бы всем верующим не креститься, но все-таки значит что и у правила о том что не крестившиеся не войдут в царствие небесное есть исключения, значит по молитвам третьего лица некрещенный может спастись?)

На тему о том что спасение возможно только в Православной Церкви написано море умных книг, но мне кажется сколько их ни читай, а закроешь их и все доказательства забудешь. В случае неверия в церковь возможно помогает личный христианский пример? (предполагаю), если бы вера предавалась не через литературу и предания, а в реальной жизни, если бы появились такие великие святые как в прошлом, которые бы не таща в церковь и не пугая адскими муками просто своей деятельностью заставляли окружающих сказать -ого! он православный? Я то же хочу туда же куда и он (ведь так было в прошлом?), сейчас же когда говорят о человеке что он православный, чаще всего подразумевается что это человек определенных жизненных правил- соблюдение постов, определенные ограничения в одежде, умеренность в выпивке, отказ от курения и т.д. Обучение азам православной веры происходит в воскресных школах, куда отдают своих детей верующие, тоже как бы для своих получается. А 'не свои' откуда узнают о том что христиане это не секта с определенными правилами, а нечто большее? Но может быть так было и всегда.
Я не требую никаких ответов от церкви, знаю что каждый делает что может и не всегда и не сразу это заметно, кажется даже о подвигах некоторых святых становилось известно уже после их смерти.
Наверное не стоит продолжать тему.

Есть такой вопрос, мне дали ссылку: http://www.yorkie.ru/modules.php?name=F ... sc&start=0
Если она не открывается, расскажу о чем, мужчина и женщина стали крестными одного ребенка, а потом поженились, у них уже есть дети, и потом еще раз были крестными одного ребенка (не знаю как такое могло получиться, но может быть батюшка забыл спросить, полагаясь на их церковную грамотность, а они не знали). И как теперь, получается что брак недействителен?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2007, 15:58 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2006, 18:41
Сообщения: 493
Маша~ писал(а):
Спасибо за ответы всем, мне кажется что воцерковленных людей так мало в России, а по сравнению со всем миром их количество вообще можно сказать бесконечно малая величина, так что наверное Вы избранные, у меня например нет таких внутренних духовных сил пойти в ряды избранных.

Я думаю, что мы не избранные, а люди, осознавшие себя больными, и понимающие, что кроме Христа их никто не исцелит.
Избранные - это те, кто записан к книгу жизни, это только святые при жизни.

Цитата:
Говорят надо идти в церковь лечиться, но ведь для этого просто поверить в Иисуса Христа мало, то есть помимо веры в Евангельские события нужно еще верить что спасение возможно только в церкви, и только в православной. Без твердой веры в церковь не пойдешь же в неё и не излечишься. все это будут хождения вокруг да около.

Я не знаю, что нужно для того, чтобы пойти в Церковь (теоретически), твердая вера далеко не у каждого воцерковленного человека, мне достаточно было одного желания ходить в церковь, а появилось оно после посещения храма, когда я не причащалась, не исповедовалась, а просто поняла, что Бог есть и все. Это было ясно и определенно.
Вам нужна личная встреча с Богом, тогда все встанет на свои места. Одна теория не поможет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2007, 16:01 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2006, 18:41
Сообщения: 493
Маша~ писал(а):
Есть такой вопрос, мне дали ссылку: http://www.yorkie.ru/modules.php?name=F ... sc&start=0
Если она не открывается, расскажу о чем, мужчина и женщина стали крестными одного ребенка, а потом поженились, у них уже есть дети, и потом еще раз были крестными одного ребенка (не знаю как такое могло получиться, но может быть батюшка забыл спросить, полагаясь на их церковную грамотность, а они не знали). И как теперь, получается что брак недействителен?

Я думаю, что лучше задать вопрос в разделе "Вопросы священнику".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2007, 17:03 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 ноя 2006, 01:36
Сообщения: 110

Возраст: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Незнакомка писал(а):
Сергей 12
Слава Богу, что Господь милостив и милосерден и поступает с кающимися грешниками не по вашему разумению, а по воле Своей. И очень-очень часто дарует благодать и радость просто так, из любви к людям, в ответ на искренне движение человеческого сердца к Нему.


рад, что поучаствовал в этом осознании, хоть в таком качестве.
если действительно - "...на искренне движение человеческого сердца к Нему."...

_________________
Всем здравия


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2007, 23:03 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 19:41
Сообщения: 645

Возраст: 54
Маша~писала:

Цитата:
В принципе, может быть это и богохульная мысль , но мне кажется что это человек должен почувствовать некий зов оттуда, отзываться на Божественное, как некий приемник, иначе все будет не то, жалобы в пустоту и ненужные стояния, ну а если приемник сломанный, то вообще наверное все безнадежно.


Это действительно так. Человек должен почувствовать зов Бога. Как исправить свой "приемник", т.е. сердце?
Сразу это не получится. Многие очищают сердце постепенно, делая малое добро. Еще очень важно понять одну вещь: чтобы тебя помиловал Бог, надо быть милостивой к другим (научиться прощать обиды, не злопамятствовать, не осуждать). У многих теперешних христиан путь к Богу начался таким образом - делание добра как можно большему числу людей и неосуждение. Этот период накопления благодати бывает довольно длительным. Но это позволяет очистить сердце до того уровня, когда оно не спит в храме Божьем, а молится и чувствует зов Божий, присутствие Божие в храме. Кроме этого мне, например, помогло молитвенное правило прп. Серафима Саровского. Я его читала лет 8 и после этого воцерковилась.

Маша~писала:
Цитата:
Говорят надо идти в церковь лечиться, но ведь для этого просто поверить в Иисуса Христа мало, то есть помимо веры в Евангельские события нужно еще верить что спасение возможно только в церкви, и только в православной. Без твердой веры в церковь не пойдешь же в неё и не излечишься. все это будут хождения вокруг да около.


Как у других - не знаю. А у меня так получилось, что именно в православном храме я ощутила присутствие Божие. Вот когда человек ощутит присутствие Божие в православном храме, тогда и появится уверенность, что спасение - только в православной церкви. Т. е. сначала должно быть сердечное чувство, а потом - вера. Почитайте, как пришел к православию о. Серафим Роуз.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2007, 20:56 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 21:17
Сообщения: 164

Откуда: Москва
Юлия А.Л. писал(а):
Еще очень важно понять одну вещь: чтобы тебя помиловал Бог, надо быть милостивой к другим (научиться прощать обиды, не злопамятствовать, не осуждать). У многих теперешних христиан путь к Богу начался таким образом - делание добра как можно большему числу людей и неосуждение. Этот период накопления благодати бывает довольно длительным. Но это позволяет очистить сердце до того уровня, когда оно не спит в храме Божьем, а молится и чувствует зов Божий, присутствие Божие в храме.


да, вот наверное в этом направлении и надо пытаться двигаться, спасибо


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2007, 07:45 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2006, 18:41
Сообщения: 493
Маша~ писал(а):
Юлия А.Л. писал(а):
Еще очень важно понять одну вещь: чтобы тебя помиловал Бог, надо быть милостивой к другим (научиться прощать обиды, не злопамятствовать, не осуждать). У многих теперешних христиан путь к Богу начался таким образом - делание добра как можно большему числу людей и неосуждение. Этот период накопления благодати бывает довольно длительным. Но это позволяет очистить сердце до того уровня, когда оно не спит в храме Божьем, а молится и чувствует зов Божий, присутствие Божие в храме.


да, вот наверное в этом направлении и надо пытаться двигаться, спасибо

Можно Евангелие читать каждый день. У меня так и получилось, через несколько месяцев пришла в Церковь.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 фев 2007, 16:39 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 09 мар 2005, 13:44
Сообщения: 6421

Возраст: 49
Откуда: Москва-Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
:cry: А мне вообще причастие с трудом дается. Перед ним мысли злые, прямо всю ломает и после него тоже часто нехорошо. :cry: Очень жаль, но пока так. Я часто довольно-таки причащаюсь, может быть, когда-нибудь пройдет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 фев 2007, 23:35 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 21:17
Сообщения: 164

Откуда: Москва
Незнакомка писал(а):
Можно Евангелие читать каждый день. У меня так и получилось, через несколько месяцев пришла в Церковь.

Попробую, как раз скоро пост.
Пока все время что-то мешает сосредоточиться на духовном, все ходят мимо, малахова смотрят, хоть в ванной на унитазе читай, а то просто голова вечером плохо соображает (днем тоже не очень но по вечерам особенно).

Был такой случай перед Пасхой, думала: вот скоро Пасха, а мне Евангелие все прочитать некогда, и дней за десять заболела, симптомы гриппа прошли быстро, но врач не выписал, и всю страстную седмицу сидела одна дома, читала Евангелие у открытого балкона, небо голубое птички чирикают, так хорошо. Прочла целых три Евангелия за неделю, для меня это рекорд по скорости чтения.

Перед Рождеством Богородицы тоже самое. Только ничего не читала, а получила возможность сходить с мамой в церковь. Там архиепископ Истренский оказалось служил по поводу праздника, так что мы на такую особенную службу попали.

Разумеется главное чтобы от всего этого был толк, а не только приятные впечетления. Пока все мое чтение больше похоже на ношение песка в авоське.

Но попробую еще.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: