|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Мелани
|
Заголовок сообщения: Подражая святым Добавлено: 13 дек 2006, 14:27 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
У меня есть непонимание относительно святоотеческого житийного наследия. Церковь ставит христианам жизнь святых для подражания.
Я же, читая жития, прихожу к выводу, что святые люди – мало предсказуемы в поступках и не только.
Никита Столпник спал стоя, Павел Препростейший одной строкой Слова Божия спасение получил, Иосиф Волоцкий к евреям – как бы это сказать – недвусмысленно относился, вроде даже убийства были Серафим Саровский запретил наказывать тех, кто его изуродовал. Сергий Радонежский монахов на войну отправил. Кто-то месяцами пищи не вкушал, кто-то от брака отказывался, кого-то вообще сама церковь гнала – Максима Грека, например; или Симеона Нового Богослова. Следовать таким примерам я не точно смогу
Есть оч.вдохновляющие страницы – примеры молитвенного делания, или проповедничества. Следовать таким примерам – сразу обвинят в прелести
Жизнь моей Небесной Покровительницы мне оч.близка и понятна. А как быть с остальными? И вообще, это спасительно – подражать святым? И что вообще объединяет этих странных, таких разных людей?? Вот такое смущение
А какие примеры из жизни святых близки и нравятся вам?
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
|
Павел (****)
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 дек 2006, 22:14 |
|
Зарегистрирован: 10 мар 2005, 17:00 Сообщения: 961
|
Павел Препростый. Есть много вариантов его жития, а об одной строке - скорей красивая благочестивая сказка. У меня есть житие из Четьих-Миней Дм.Ростовского, и из кн. Е. Поселянина "Пустыня". Там нет этого эпизода.
***
Мы ведь живем сейчас, в той эпохе какая есть. Поэтому я стараюсь ориентироваться на тех святых, которые жили относительно недавно. В основном это Феофан Затворник. У него много практических наставлений о духовной жизни, ориентированных на его современников, не обязательно монахов.
Для кого подражать святым полезно - тот сам прекрасно знает в чем и когда следует подражать. А если такой вопрос возникает, но надо быть осторожным. Обычный человек, пока не очистится от страстей, действует по своим страстям. Если и получается при этом что-то доброе, то скорее вопреки, а не благодаря его усилиям. Подражание святым может стать просто оправданием (наверняка можно подобрать подходящий пример под любое поведение). Несколько пессимистично получилось. Но надо, надо подражать святым. Они дали пример исполнения заповедей и мы должны научиться в нашем мире исполнять их. Не получится бесстрастно, как ни старайся, но исполнять заповеди нужно.
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 дек 2006, 22:39 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Слышала такой совет: Подражай своему добродетельному соседу (сиречь родственнику, знакомому), потом подражай доброму человеку из твоей местности, потом - герою твоего народа, потом - святым. И лишь затем Христу.
На мой взгляд, сразу брать на себя подвиги великих святых (не достигнув уровня и добродетельной соседки) черевато сумасшествием.
Или прелестью, или еще чем. Как говорил Владыко Антоний Суожский, надо вначале очеловечиться, а уж затем оБОЖиться...
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
palomnik
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 14 дек 2006, 11:58 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 22 ноя 2006, 12:51 Сообщения: 82
Возраст: 43 Откуда: Новосибирск
|
Подражать святым надо не в каких-то конкретных особенностях их поведения, а их духовному настрою и их любви. Один и тот же духовный настрой может проявиться у разных людей по-разному, в зависимости от характера, темперамента и пр. А вот брать на себя аскетические подвиги в подражание святым категорически не рекомендую (плавали, знаем ). Без должного духовного уровня они принесут только вред для души, а порой и для психики.
|
|
|
|
|
Настасья
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 дек 2006, 10:59 |
|
Зарегистрирован: 09 ноя 2004, 08:02 Сообщения: 208
Возраст: 45 Откуда: Россия
|
мы часто смотрим на внешнее не задумываясь о внутреннем, например для очень многих пост это прежде всего ограничение в еде хотя главное поститься духовно, и тут уже не важно что ты при этом ешь, и очень часто человек соблюдает какую то внешнюю обрядность, послушно ходит в церковь, но при этом не задумываясь, не замечая осуждает, унывает и гордится, потому что для него главное соблюдение внешних правил.
Все что вы перечислили свои странные поступки святые делали для собственного смирения, смирения духа через плоть. А вообще вы привели примеры монашествующих святых, для мирян совсем другое, например наставления Амросия Оптинского для мирян: казалось бы очень просто: "жить не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение." А попробуй никого не осуждать не получается! Вся жизнь пройдет пока научишься
|
|
|
|
|
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 дек 2006, 01:01 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Святитель Иоанн Златоуст говорил:"ПОЧИТАНИЕ СВЯТОГО СОСТОИТ В ПОДРАЖАНИИ ЕМУ".
Надо читать как можно больше житий святых, чтобы найти тот пример, который наиболее близок нашей душе.
На мой взгляд, наше время имеет много общего с раннехристианскими временами(слава Богу, что гонений нет, таких какие были тогда). Но тогда христиане, так же как и сейчас, были окружены огромным количеством искушений и соблазнов. И тем не менее вели жизнь такую, что апостол Павел называл их святыми. Вот нам бы иметь такую же убежденность, такую же уверенность в спасительной силе Христова учения, чтобы никакие соблазны нас не волновали, чтобы мы были равнодушны ко всему внешнему, ко всему суетному.
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
|
Анастасий
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 дек 2006, 13:16 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33 Сообщения: 1746
Откуда: Санкт-Петербург
|
вопрос автору ветки :
а зачем вообще подражать святым? Как Вы можете обьяснить преследуемую цель ?
|
|
|
|
|
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 дек 2006, 13:33 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
В этом и вопрос и смущение: зачем подражать святым? Это действительно нужно? Подражать Христу всей жизни не хватит, не то что сначала - соседке, потом - святым, и только затем Спасителю... На чтение Евангения каждый день времени иногда не хватает Так какие поставить приоритеты?? Я не знаю... Не уверена, что читая Евангелия и откладывая святоотеческое житийное наследие поступаю верно Хочется ясности. Павел, Виринея, Паломник, Настасья, Кирилл, как поступаете Вы? Анастасий, а Вы?
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
|
Анастасий
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 дек 2006, 14:26 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33 Сообщения: 1746
Откуда: Санкт-Петербург
|
сначала читал только такие жития к которым испытывал расположение и любовь , преп. Макария Великого , преп. Серафима Саровского , преп.Антония Великого через них стали открываться и другие , и история , важное значение потом меня научили придавать тем книгам которые промыслительно попадаются в руки или по доброму совету иереев. Как то прочитал что для спасения необходимо молиться последним святым нашего времени , а когда жил немного при монастыре , за трапезой всегда читали жития Святителя Димитрия Ростовского - очень увлекает и обучает и просвещает.
Любовь растить можно , она каким то образом передается , особенно читая древних. Расположение и доверие к Господу увеливается . Что касается цели , то главное как я понимаю это попасть в Царствие Небесное , хоть самым последним дворником каким нибудь , вот хотя бы в это реально поверить надо или захотеть того. А святые кто такие - обычные люди как мы , но смогли угодить Богу , так что Господь Бог Святой Дух в них почивает и соделал их Святыми. Вот наверно и подражают чтобы научиться стяжать Божий Дух- это верное приобретение.
Вот приведу просто невероятное для меня открытие - взять к примеру дорогого нашего батюшку прот. о. Николая Гурьянова Псковоезерского. Вот есть кассеты , где он читает акафист Господу . Слушаешь внимательно - читает батюшка, вроде бы обычно спокойно с расположением и все - но чудо в том что его слышит Бог и присутствует при этом - это необьяснимо - после его прочитанной молитвы начинается такая радость такие чудеса - вот хотите верьте хотите нет . В человеке живет Святой Дух , а значит он всегда будет с Богом и смерть побеждена воскресением . Простите
|
|
|
|
|
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 дек 2006, 15:50 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Мелани писал(а): В этом и вопрос и смущение: зачем подражать святым? Это действительно нужно? Подражать Христу всей жизни не хватит, не то что сначала - соседке, потом - святым, и только затем Спасителю... На чтение Евангения каждый день времени иногда не хватает Так какие поставить приоритеты?? Я не знаю... Не уверена, что читая Евангелия и откладывая святоотеческое житийное наследие поступаю верно Хочется ясности. Павел, Виринея, Паломник, Настасья, Кирилл, как поступаете Вы?
Лично я по крайней мере стараюсь подражать святым. Два моих святых покровителя, св. Кирилл Александрийский и св. Кирилл, просветитель славян(у меня их два, потому что так получилось, я сначала не знал, кто точно мой святой покровитель и поэтому своим покровителем считал св. равноапостольного Кирилла, просветителя Словенского, но потом оказалось, что мой святой покровитель--это святитель Кирилл Александрийский, но мне показалось как-то нечестно по отношению к св. Кириллу Словенскому отказаться от его молитвенной поддержки, и поэтому я чту сразу двух святых Кириллов своими небесными покровителями). Оба этих святых боролись против ереси и язычества, распространяли христианскую веру. Поэтому я стараюсь подражать им в смысле распространения христианской веры среди моих друзей и знакомых--молюсь за них, дарю духовные книги, разговариваю на тему веры, на нашем университетском форуме открыл тему "Религия и вера" где размещаю жития наиболее чтимых и известных святых, рассказываю о смысле того или иного праздника, веду дискуссии. Но я считаю, что каждый христианин должен с помощью Божией и по мере своих сил стараться что-то сделать, чтобы привести своих неверующих близких к Богу.
А насчет подражания вообще--да, подражать нужно, чтобы достигнуть того же, чего достигли святые--Царства Небесного. Апостол Павел говорит:"Подражайте мне, как я Христу". Может быть, апостол Павел, которому по дороге в Дамаск явился Сам Господь, и имел возможность подражать Самому Богу, но мы грешные люди, и Христу подражать просто не в состоянии...
Ведь почему существуют жития святых, почему в храмах вешаются иконы святых,--все это для того, чтобы был для нас был пример. Что вот такие же как и мы, обычные грешные люди, стали носителями Святого Духа.
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
|
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 дек 2006, 18:19 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Кирилл писал(а): ... мы грешные люди, и Христу подражать просто не в состоянии... Анастасий писал(а): ... А святые кто такие - обычные люди как мы, но смогли угодить Богу , так что Господь Бог Святой Дух в них почивает и соделал их Святыми. Вот наверно и подражают чтобы научиться стяжать Божий Дух- это верное приобретение. .... В человеке живет Святой Дух , а значит он всегда будет с Богом и смерть побеждена воскресением...
Святые исполнялись Святым Духом, подражая Христу, а не другим святым, или я снова чего-то не улавливаю ?
Я тоже так хочу... это достижимо? Пример святых - чтобы не бояться... этого желать??
Читаешь - они такие свободные были, не боялись свое мнение высказывать, спорили, слушались, смирялись - и все это в состоянии вн.свободы. Св.Прав.Иоанн Кронштадский общие исповеди проводил и причащал как-то не по-канонически Короче, многое из святоотеческих наставлений мне по душе. А жития - в смысле поступки... поражают и шокируют Может, вообще на эту тему не душеспасительно размышлять...
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
|
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 дек 2006, 18:22 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Павел (****) писал(а): Павел Препростый. Есть много вариантов его жития, а об одной строке - скорей красивая благочестивая сказка. У меня есть житие из Четьих-Миней Дм.Ростовского, и из кн. Е. Поселянина "Пустыня". Там нет этого эпизода.
И это смущает. Откуда много вариантов? Если их много, как верить, что в них правда написана?? И какой верный??Простите меня пожалуйста
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
|
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 дек 2006, 18:27 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Настасья писал(а): ... Все что вы перечислили свои странные поступки святые делали для собственного смирения, смирения духа через плоть... А мне все же кажется из-за внутренней свободы... palomnik писал(а): Подражать святым надо не в каких-то конкретных особенностях их поведения, а их духовному настрою и их любви. Один и тот же духовный настрой может проявиться у разных людей по-разному, в зависимости от характера, темперамента и пр. А вот брать на себя аскетические подвиги в подражание святым категорически не рекомендую (плавали, знаем ). Без должного духовного уровня они принесут только вред для души, а порой и для психики.
Вот эта т.зр. мне близка. И если время ограничено, между житиями и Словом Божим я выбираю Слово.
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
|
Анастасий
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 дек 2006, 18:43 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33 Сообщения: 1746
Откуда: Санкт-Петербург
|
Мелани
Цитата: Я тоже так хочу... это достижимо? Пример святых - чтобы не бояться... этого желать?? конечно достижимо , но : человеку это невозможно, а Богу все возможно и идеже хощет Бог побеждается естества чин. Это надо просить в молитве. Преп. Серафим Вырицкий например при жизни хотел попасть туда куда сподобился преп. Серафим Саровский. Ну это очень высоко Цитата: Читаешь - они такие свободные были, не боялись свое мнение высказывать, спорили, слушались, смирялись - и все это в состоянии вн.свободы. да не стоит наверно их сравнивать с собой -это как в миру уровень профессионала и начинающего ученика в каком либо деле , ученику иногда кажется что он никогда не сможет стать таким мастером , но ясно поставленная цель и прилежное учение приводит и его в свою меру мастера. Не забывайте , что их поступки обьясняются большим знанием о Боге , по мирски говоря они владели более точной информацией , или как человек имеющий большие финансовые возможности в мире , может позволить себе то , что даже не приснится простому человеку с небольшой ограниченной зарплатой. По вере Вашей и будет Вам говорится , ну а если вера так мала мальски , то по апостольски потребуем : Господи умножь в нас веру. КириллЦитата: Ведь почему существуют жития святых, почему в храмах вешаются иконы святых,--все это для того, чтобы был для нас был пример. Что вот такие же как и мы, обычные грешные люди, стали носителями Святого Духа. не только пример ,но еще и свидетельство. palomnikЦитата: Подражать святым надо не в каких-то конкретных особенностях их поведения, а их духовному настрою и их любви.
хочется еще добавить , что такой настрой тоже можно стяжать и это требует время и труда над собой
|
|
|
|
|
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 дек 2006, 18:56 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
2 Мелани:
Цитата: Я тоже так хочу... это достижимо? Пример святых - чтобы не бояться... этого желать??
Конечно достижимо. Но!!! Здесь очень важно при всем стремлении к достижению желанной цели сохранять смирение в мыслях, чтобы амбиции не были чрезмерными. Если этого не будет--можно вместо Царства Небесного попасть в совсем другое место... Цитата: Читаешь - они такие свободные были, не боялись свое мнение высказывать, спорили, слушались, смирялись - и все это в состоянии вн.свободы. Св.Прав.Иоанн Кронштадский общие исповеди проводил и причащал как-то не по-канонически
Да, все это шло от состояния внутренней свободы, той самой, о которой сказано в Писании. Святые прекрасно понимали, что очень многие человеческие предрассудки и установления--"суета сует и томление духа".
А кроме того, часто бывало и так, что они решались пойти против какого-либо установленного порядка чтобы вразумить других. Например, когда в Римской империи распространялось арианство, и император Констанций поддерживал эту ересь, св. Амфилохий Иконийский пришел в императорский дворец. Он вошел в тронный зал, где на тронах сидели император и его сын--наследник престола. Св. Амфилохий оказал знаки почтения императору, не обратив никакого внимания на его сына. Император очень разгневался и спросил, как св. Амфилохий смел не оказать его сыну почтение. На что св. Амфилохий ответил:"Ты, о царь, разгневался на меня за то, что я не почтил твоего сына. Как же гневается Бог за то, что земной царь не желает почтить Сына Божия!" Констанций был смущен этими словами и просил прощения у св. Амфилохия.
(Рассказываю этот случай по памяти, поэтому могут быть неточности).
А св. Иоанн Кронштадтский совершал общие исповеди потому, что к нему приходило огромное количество людей, и принять всех их он не мог просто физически. И кроме того, все люди называли вслух свои грехи перед исповедью(а публичная исповедь всегда с самых ранних времен существовала в Церкви). И когда люди подходили к Причастию, св. Иоанн многим говорил:"Вы не покаялись, вам причащаться нельзя".
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
|
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 дек 2006, 14:21 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Анастасий писал(а): ...конечно достижимо , но : человеку это невозможно, а Богу все возможно и идеже хощет Бог побеждается естества чин. Это надо просить в молитве. ... да не стоит наверно их сравнивать с собой -это как в миру уровень профессионала и начинающего ученика в каком либо деле , ученику иногда кажется что он никогда не сможет стать таким мастером , но ясно поставленная цель и прилежное учение приводит и его в свою меру мастера. Анастасий, приятное единомыслие . Анастасий писал(а): Не забывайте , что их поступки обьясняются большим знанием о Боге , по мирски говоря они владели более точной информацией А здесь снова вопрос.. Святые отличались не знанием о Боге, а знанием Его Самого... общением с Ним как с Личностью. Моя голова полна информации о Боге, а к Нему я так и не приблизилась... Иногда сердце захлопывается от Него на сто замков... Анастасий писал(а): По вере Вашей и будет Вам говорится , ну а если вера так мала мальски , то по апостольски потребуем : Господи умножь в нас веру.
Мне нравится слово "потребуем" Как говорится, "Дерзай, чадо"?
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
|
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 дек 2006, 14:42 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Кирилл писал(а): Да, все это шло от состояния внутренней свободы, той самой, о которой сказано в Писании. Святые прекрасно понимали, что очень многие человеческие предрассудки и установления -"суета сует и томление духа"...
Беру в руки книжку с прилавка: "Азы Православия". Содержание: что такое молебен, как правильно обращаться к священноначалию, как соблюдать посты... о Христе - в самом конце, да и то, если бы не "как правильно понимать Троицу".... Разве можно научится вере по таким книжкам? Разве можно научится вере по житиям?? Наверное, это правильно, верно и необходимо - знать что такое молебен, и ..., знать о том как жили святые. Но ведь Православие не с этого начинается... Вера - как огонь от свечи к свече, от сердца к сердцу передается...
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
|
Анастасий
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 дек 2006, 18:02 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33 Сообщения: 1746
Откуда: Санкт-Петербург
|
Мелани
Цитата: А здесь снова вопрос.. Святые отличались не знанием о Боге, а знанием Его Самого... общением с Ним как с Личностью. Моя голова полна информации о Боге, а к Нему я так и не приблизилась... Иногда сердце захлопывается от Него на сто замков...
Очень хорошо, что вы открыли такую тему. Тема наиважнейшая , а чтение житий иногда приводит к пониманию того какая жизнь на небе , ангельская , преподобные уподобились ангелам по жизни еще на земле, что во многом помогает осознать и нам заветный ключик .
Конечно знание Господа, Вы правильно говорите, отличает святых Божиих , но даже и включая то состояние, о котором Вы упоминаете можно продолжать взывать Господи помилуй, как евангельский слепец который взывал не обращая внимание ни на что :" Иисусе Сыне Давидов помилуй мя".
Господь то не отвернулся , это мы закрылись. Мне очень помогло осознать это, прочитанное где то в Ветхом Завете : " Я неизменяем" Мы упали , хотим спрятаться , убежать от самих себя - а Он неизменяем! Благ Господь всяческим .Это важно.
Преп. Павел Препростый , прославился именно деятельным житием - замечательный пример для современного несчастного богословия. В совершенном исполнении одной заповеди - он нашел Царствие Небесное.
|
|
|
|
|
Сергей 12
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 дек 2006, 20:51 |
|
Зарегистрирован: 23 ноя 2006, 01:36 Сообщения: 110
Возраст: 47 Откуда: Санкт-Петербург
|
Виринея писал(а): Слышала такой совет: Подражай своему добродетельному соседу (сиречь родственнику, знакомому), потом подражай доброму человеку из твоей местности, потом - герою твоего народа, потом - святым. И лишь затем Христу. На мой взгляд, сразу брать на себя подвиги великих святых (не достигнув уровня и добродетельной соседки) черевато сумасшествием. Или прелестью, или еще чем. Как говорил Владыко Антоний Суожский, надо вначале очеловечиться, а уж затем оБОЖиться...
Просто идеальный вариант.
А обязательное чтение святоотечника и Евангелия - для получения знаний, качеств и состояния, для этого.
_________________ Всем здравия
|
|
|
|
|
Анастасий
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 дек 2006, 13:34 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33 Сообщения: 1746
Откуда: Санкт-Петербург
|
Сергей 12 писал(а): Виринея писал(а): Слышала такой совет: Подражай своему добродетельному соседу (сиречь родственнику, знакомому), потом подражай доброму человеку из твоей местности, потом - герою твоего народа, потом - святым. И лишь затем Христу. На мой взгляд, сразу брать на себя подвиги великих святых (не достигнув уровня и добродетельной соседки) черевато сумасшествием. Или прелестью, или еще чем. Как говорил Владыко Антоний Суожский, надо вначале очеловечиться, а уж затем оБОЖиться... Просто идеальный вариант. А обязательное чтение святоотечника и Евангелия - для получения знаний, качеств и состояния, для этого.
никто не спорит , обсуждалось несколько иное. Например какая была цель у прославленного святого человека? Обычный общепринятый ответ типа : он любил Господа и строго исполнял заповеди , жил по Богу и всех принимал с любовью
Почему столько людей в миру ради добывания денег выполняют круглосуточные работы, а по Богу единицы ? Что большинство людей не любят Господа? Не хотят жить по Богу?
Конечно это не так , просто большинство не видят цели какую имели и видели святые Божии человеки
|
|
|
|
|
Сергей 12
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 дек 2006, 15:38 |
|
Зарегистрирован: 23 ноя 2006, 01:36 Сообщения: 110
Возраст: 47 Откуда: Санкт-Петербург
|
Анастасий писал(а): Что большинство людей не любят Господа? Не хотят жить по Богу?
Да. Именно так и есть.
Во всяком случае, меньше, чем всего остального.
И оперировать успокоительно-льстительным лукавством и самоусыплением - себе же во вред. Пробуждение бывает очень страшненьким...
Все и всегда просто. В чем больше желания - в том и находишься, пусть и стыдливо поскуливая.
Будет больше - смирения, разума, воли и усердия, будет больше и должного желания и любви...
Для того и покаяние.
Но пока речь об имеющемся, не так ли?
Умение владеть собой - всеми желаемо.
Методики, способы, народные знания и мудрость закрыты?
Сколько о том заботятся и работают?
А сколько усердствуют в самооправдании, самоуспокоении и незамечании неугодного?
Потому-то и говорится об избранных...
Желающих - должно знать и желать. Желающих должно делать. И делающих из должно-желаемого - суть.
_________________ Всем здравия
|
|
|
|
|
Анастасий
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 31 дек 2006, 02:11 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33 Сообщения: 1746
Откуда: Санкт-Петербург
|
Сергей 12
Цитата: Потому-то и говорится об избранных... Желающих - должно знать и желать. Желающих должно делать. И делающих из должно-желаемого - суть. эту фразу я осилил (не без труда ) Без комментариев Цитата: Все и всегда просто. В чем больше желания - в том и находишься, пусть и стыдливо поскуливая здесь очень хорошо сказано Цитата: Будет больше - смирения, разума, воли и усердия, будет больше и должного желания и любви... Для того и покаяние. грамотно Что большинство людей не любят Господа? Не хотят жить по Богу? Цитата: Да. Именно так и есть.
Здесь люди с Вами не согласятся , каждый будет оправдывать себя и свою деятельность вполне искренне считая, что они де не против Господа , и только недостаточное просвещение, (отсутствие такового по большому счету) плюс гробовое молчание о правде страха ради иудейска высших церковных чинов ( множество остальных молчат за "послушание" и чтобы не лишиться прихода) плюс ярость и ненависть христоненавистников и зомбирование доверчивого церковного люда, которое проводят "авторитетные деятели"- всероссийские " лжебоги Ослов", работающих на тайное мировое правительство с целью улучить высокие чины при новом мировом порядке - и еще многое другое ,не позволяет людям осознать величину отступления от Бога и глубину приближающейся неминуемой погибели. Люди обмануты и обмануты конкретно - поэтому и не имеют желания ко спасению, что Вы и подтверждаете.
|
|
|
|
|
Сергей 12
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 01 янв 2007, 05:07 |
|
Зарегистрирован: 23 ноя 2006, 01:36 Сообщения: 110
Возраст: 47 Откуда: Санкт-Петербург
|
Анастасий писал(а): эту фразу я осилил (не без труда ) Без комментариев Спасибо, пожалуй учту. Цитата: Здесь люди с Вами не согласятся , каждый будет оправдывать себя и свою деятельность вполне искренне считая, что они де не против Господа , и только недостаточное просвещение, (отсутствие такового по большому счету) плюс гробовое молчание о правде страха ради иудейска высших церковных чинов ( множество остальных молчат за "послушание" и чтобы не лишиться прихода) плюс ярость и ненависть христоненавистников и зомбирование доверчивого церковного люда, которое проводят "авторитетные деятели"- всероссийские " лжебоги Ослов", работающих на тайное мировое правительство с целью улучить высокие чины при новом мировом порядке - и еще многое другое ,не позволяет людям осознать величину отступления от Бога и глубину приближающейся неминуемой погибели. Люди обмануты и обмануты конкретно - поэтому и не имеют желания ко спасению, что Вы и подтверждаете.
Есть конечно, но не критично.
В основном, у "обманутых конкретно людей" - саморазмазанности в низшем - сверх всякой меры , и ...желание быть обманутыми, для самоуспокоения.
А тут уж все и готово, не без лукавого и иже с ним...
Тут-то все и начинается...
_________________ Всем здравия
|
|
|
|
|
palomnik
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 янв 2007, 13:50 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 22 ноя 2006, 12:51 Сообщения: 82
Возраст: 43 Откуда: Новосибирск
|
Мелани писал(а): Беру в руки книжку с прилавка: "Азы Православия". Содержание: что такое молебен, как правильно обращаться к священноначалию, как соблюдать посты... о Христе - в самом конце, да и то, если бы не "как правильно понимать Троицу".... Разве можно научится вере по таким книжкам? Разве можно научится вере по житиям?? Наверное, это правильно, верно и необходимо - знать что такое молебен, и ..., знать о том как жили святые. Но ведь Православие не с этого начинается... Вера - как огонь от свечи к свече, от сердца к сердцу передается...
Позволю себе процитировать Кураева: "В последнее время во всех церковных лавках сотни книг про антихриста и ни одной про Христа".
Его же из личной беседы в моем вольном пересказе: Издательство Лавры решило переиздать труды Иоанна Златоустого. Тираж зависит от спроса. К шестому тому спрос обнулился...
Многие сетуют на отсутствие святоотеческих трудов, но законы бизнеса давно уже обосновались в церкви. На что есть спрос, то и печатают. Вообще давно хочу высказаться на тему язычества в Православии, но все не решаюсь... Ведь все эти "как подойти", "через какое плечо свечу передать", "на какой удар колокола креститься" и пр. - язычество в чистом виде.
Так что ищите в интернете святоотеческие труды, читайте их и Священное Писание. А еще желательно найти человека, в котором горит огонь веры.
|
|
|
|
|
palomnik
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 янв 2007, 13:53 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 22 ноя 2006, 12:51 Сообщения: 82
Возраст: 43 Откуда: Новосибирск
|
Мелани писал(а): И это смущает. Откуда много вариантов? Если их много, как верить, что в них правда написана?? И какой верный??Простите меня пожалуйста
Мы теперь не разберемся, какой вариант верный... Так сложилось, что жития святых предназначены скорее для детей, как былины. Ну и взрослый может в них многое почерпнуть, но не стоит их воспринимать безоговорочно и верить каждому слову. Это скорее как притчи. Т.е. опять же надо стараться уловить дух, а не букву.
|
|
|
|
|
Сергей 12
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 янв 2007, 16:50 |
|
Зарегистрирован: 23 ноя 2006, 01:36 Сообщения: 110
Возраст: 47 Откуда: Санкт-Петербург
|
palomnik писал(а): Мелани писал(а): И это смущает. Откуда много вариантов? Если их много, как верить, что в них правда написана?? И какой верный??Простите меня пожалуйста Мы теперь не разберемся, какой вариант верный... Так сложилось, что жития святых предназначены скорее для детей, как былины. Ну и взрослый может в них многое почерпнуть, но не стоит их воспринимать безоговорочно и верить каждому слову. Это скорее как притчи. Т.е. опять же надо стараться уловить дух, а не букву.
Эк Вы о святоотечнике!?.
И что имеется ввиду под - "Так сложилось..."?
Развившаяся душевная лень, малодушие и мелкоозабоченность?
Но стоит ли обобщать, ориентируясь на себя и похожих?
И с какой это высоты это самоуверенное вещание - "...но не стоит их воспринимать безоговорочно и верить каждому слову. Это скорее как притчи."?
Это Вы так определили? Т.е. - Вам и Вашим выводам-оценкам нужно больше верить?
Почему?
И на каких основаниях Вами подвергаются сомнениям канонические жизнеописания святых, и их значимость?
Огласите Ваши полномочия и степень величия, пожалуйста.
Мне же думается, что в каждом отдельном, скольугодно малом, святоотеческом жизнеописании и труде, - глубины, знаний и настоящего должного... - хватит до скончания века, и для всех.
При желании познать и впитать, конечно, с соответствующими почитанием и смирением...
А Вам "Мелани" хочу напомнить главное, из того же святоотечника, -
- Нужно иметь, лишь, - искреннее, горячее и честное желание познания Истины, и себя в Ней, остальное обязательно приложится. -
И для начала могу посоветовать Вам, обратится к начальной истории христианства и подумать над тем что - православие - происходит от - правого слова. Т.е. - в чистоте, истинности и неизменности донесенных слов и событий - первого пришествия нашего Господа Иисуса Христа.
_________________ Всем здравия
|
|
|
|
|
Сергей 12
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 янв 2007, 19:22 |
|
Зарегистрирован: 23 ноя 2006, 01:36 Сообщения: 110
Возраст: 47 Откуда: Санкт-Петербург
|
"Мелани"
Пожалуй поясню, что имелось ввиду.
Когда у Вас внутри, смирение и взращенная любовь к Господу и ближнему попалит всю нечистоту, лукавство и слабости, тогда любое внешнее проявление будет, лишь, отображением Вашей очищенной индивидуальности.
Все люди не могут одинаково - видеть, думать, разуметь, осознавать и поступать. Но только Любовь делает все - наполненным, чистым, красивым и значимым.
Без любви - жизнь и вовсе невозможна.
А без смирения и любви к Господу и ближнему - невозможна вечная Жизнь.
Взрастите Любовь в себе до ..."самоуничтожения", и ...все изменится,
и каждое Ваше слово и действие наполнится смыслом и значением, во всей яркости Вашей, и только Вашей, индивидуальности.
Вот где и в чем настоящие - награда, сокровище, смысл и Жизнь
Так что у святых отцов замечайте не только - что они делали, но главное - почему и зачем...
И в каком состоянии это делание возможно, а в каком нет.
И учитесь - как прийти к этому состоянию, и удержать его.
Именно это и главное в их жизни и поучениях.
_________________ Всем здравия
|
|
|
|
|
palomnik
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 янв 2007, 21:15 |
|
вы меня уже узнаете? |
|
Зарегистрирован: 22 ноя 2006, 12:51 Сообщения: 82
Возраст: 43 Откуда: Новосибирск
|
Сергей 12 писал(а): Эк Вы о святоотечнике!?.. Это я о житиях святых в различных редакциях. Т.е. то, что раньше называлось Четьи-Минеи. Сергей 12 писал(а): И что имеется ввиду под - "Так сложилось..."?
Изначально Четьи-Минеи использовались для обучения грамоте в Церковно-приходских школах. Книги раньше стоили дорого и крестьянин не мог себе позволить купить допусти собрание сочинений Иоанна Златоустого. Сейчас литература намного доступнее и взрослому человеку имеет смысл читать именно Святоотеческие труды. Поэтому житийная литература отошла в ранг чтения для детей и благочестивого домашнего чтения. Сергей 12 писал(а): "...но не стоит их воспринимать безоговорочно и верить каждому слову. Это скорее как притчи."? Это Вы так определили? Т.е. - Вам и Вашим выводам-оценкам нужно больше верить? Почему?
Это не я так определил, а патрологи - люди, занимающиеся изучением жизнеописаний святых. На основании того, что в "Житиях..." очень много исторических несоответствий. Бывают случаи когда в житии одного святого прослеживаются жизнеописания нескольких святых с одинаковым именем, но живших в разное время в разных местах. Встречаются и откровенные ляпсусы составителя. И разобраться во всех этих моментах очень тяжело, а часто невозможно. Поэтому "Жития..." нельзя использовать как исторический документ или как достоверную биографию святого. В них важен дух и настроенность святого. Сергей 12 писал(а): Мне же думается, что в каждом отдельном, скольугодно малом, святоотеческом жизнеописании и труде, - глубины, знаний и настоящего должного... - хватит до скончания века, и для всех. При желании познать и впитать, конечно, с соответствующими почитанием и смирением...
Не спорю. Но ведь и в притчах, произнесенных Христом глубин и знаний хватит на всю жизнь. Так что говоря о том, что "жития..." стоит воспринимать как притчи, я ничуть не умаляю их значимости.
|
|
|
|
|
Сергей 12
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 03 янв 2007, 00:11 |
|
Зарегистрирован: 23 ноя 2006, 01:36 Сообщения: 110
Возраст: 47 Откуда: Санкт-Петербург
|
[quote="palomnik"][/quote]
В общем, Вы ответили, или спор может стать весьма специфичным, что не к месту.
Если бы не уместность.
Т.е. - если вас просит о помощи малокомпетентный человек, предположим, - как узнать строение и починить керосинку, зачем подрывать доверие ко всем выдающимся физикам, на основании возможной неверной информации о них?
Обратите внимание, Вы не дали никакого определенного и четкого ответа и совета по существу (да и вобщем), но недоверие к святоотечнику, пусть и бессознательное, - благополучно посеяли.
Потому как вся изложенная Вами специфика (и то не бесспорная) известна (даже среди читающих духовные книги) не многим.
Тем более, что даже в этом случае, Вы не пояснили и неконкретизировали существа и положения вещей.
И о Четьях-Минеях
Если в школах преподают Чехова, Достоевского и многих других великих классиков, - думаю, это совсем не значит что это детская литература...
...Спорные моменты в них, в основном, эпизодичны и не противоречат основной линии жизни и духовно-душевной значимости.
..."Так что говоря о том, что "жития..." стоит воспринимать как притчи, я ничуть не умаляю их значимости."
Что Вы имели ввиду, варианты Ваших отношений к высказанному, широта и глубина Ваших познаний - известны только Вам (и то не неизменные).
Даже я мог бы с Вами поспорить в данном вопросе, не говоря уж о богословах, священниках и просто компетентных людях.
В данном же случае, если недосуг найти простой и соответствующий ответ, уместней было бы промолчать, или составить ответ более корректней, безусловно учитывая конкретность и восприимчивость самого собеседника, в данном случае.
Ну а вообще, мне бы не хотелось "перегнуть палку"... т.к. мне весьма симпатичны Ваши изложения. И немножко "задираюсь", больше для дела, ну и ...посмотреть
_________________ Всем здравия
|
|
|
|
|
Шунечка
|
Заголовок сообщения: Re: Подражая святым Добавлено: 03 янв 2007, 12:45 |
|
Зарегистрирован: 23 сен 2006, 10:01 Сообщения: 6
Возраст: 46 Откуда: Хабаровский край
|
Мелани писал(а): Серафим Саровский запретил наказывать тех, кто его изуродовал. Сергий Радонежский монахов на войну отправил. Следовать таким примерам я не точно смогу А какие примеры из жизни святых близки и нравятся вам?
Мне кажется, что именно жития святых показывают каким может стать человек в результате исполнения заповедей Божиих.
Лично мой путь в Православии начался с жизнеописания Сергия Радонежского, для меня он стал образцом духовного содержания Православия. Именно они, Саровский и Радонежский - мое понимание Православия, его духовного содержания и красоты. И кто бы меня не переубеждал умнейшими богословскими теориями о неистинности Православия (протестанты, баптисты, католики и т.д.), я видя перед собой этих светильников Божьего Духа, не смогу отказаться от чувства истинности моей Православной Веры.
А следовать примерам, мне кажется и далеко не всем дано. Не каждый вместит. Перед ближним ито смириться не можем, а уж куда нам до юродства или подвигов людей всю жизнь посвятивших Богу. У всех у них одна цель - любовь к Богу и ближнему, а пути разные: у кого любовь и радость, как у отца Серафима, у кого строгость, у кого терпение скорбей с благодарением, или воздержание.
Интересно мне, а если бы Радонежский не благословил Донского на битву, не отправил Пересвета на Куликово поле, в каком бы государстве мы сегодня жили? И что бы было с нашим Православием? И с нами? Хотя, как говорят, история не знает сослагательного наклонения..
Вера насаждается в сердце не сколько словом, сколько примером. Они и есть этот пример.
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|