|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Анастасий
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 дек 2006, 21:08 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33 Сообщения: 1746
Откуда: Санкт-Петербург
|
Кирилл писал(а): Анастасий писал(а): , и прежде чем отстаивать чистоту православия надлежит уразуметь и увидеть собственное ничтожество и свою неправоту. Да, только вот пока будет идти процесс уразумения собственного ничтожества, уже может стать поздно...
поздно это когда уже не покаяться , и не вернешь и не изменишь все назад, и не начать с нуля , а пока еще не поздно
|
|
|
|
|
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 дек 2006, 23:47 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Анастасий писал(а): Кирилл писал(а): Анастасий писал(а): , и прежде чем отстаивать чистоту православия надлежит уразуметь и увидеть собственное ничтожество и свою неправоту. Да, только вот пока будет идти процесс уразумения собственного ничтожества, уже может стать поздно... поздно это когда уже не покаяться , и не вернешь и не изменишь все назад, и не начать с нуля , а пока еще не поздно
Ну так на том свете же не покаешься?
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
|
Анастасий
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 дек 2006, 00:37 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33 Сообщения: 1746
Откуда: Санкт-Петербург
|
Кирилл писал(а): Анастасий писал(а): Кирилл писал(а): Анастасий писал(а): , и прежде чем отстаивать чистоту православия надлежит уразуметь и увидеть собственное ничтожество и свою неправоту. Да, только вот пока будет идти процесс уразумения собственного ничтожества, уже может стать поздно... поздно это когда уже не покаяться , и не вернешь и не изменишь все назад, и не начать с нуля , а пока еще не поздно Ну так на том свете же не покаешься?
конечно нет , надо успеть покаяться пока дана жизнь, мало того святой Иоанн Креститель призывает сотворить плоды достойные покаяния
|
|
|
|
|
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 дек 2006, 00:45 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Анастасий писал(а): конечно нет , надо успеть покаяться пока дана жизнь, мало того святой Иоанн Креститель призывает сотворить плоды достойные покаяния
Вот именно. И поэтому надо молиться за людей здесь, чтобы Господь смилостивился над ними и дал им время для покаяния.
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
|
Анастасий
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 дек 2006, 01:48 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33 Сообщения: 1746
Откуда: Санкт-Петербург
|
Кирилл писал(а): Анастасий писал(а): конечно нет , надо успеть покаяться пока дана жизнь, мало того святой Иоанн Креститель призывает сотворить плоды достойные покаяния
Вот именно. И поэтому надо молиться за людей здесь, чтобы Господь смилостивился над ними и дал им время для покаяния.
что Вы все за людей то? Себя мало чтоли никак не пойму
|
|
|
|
|
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 дек 2006, 02:19 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Анастасий писал(а): что Вы все за людей то? Себя мало чтоли никак не пойму
Дык апостолы же увещевали первым христианам молиться друг за друга. И заповеди первейшие--возлюбить Бога и ближнего, как самого себя. Про Бога-то мы все помним, а про ближнего часто забываем. И вообще, для меня это просто дикость какая-то: как это можно--не молиться за ближних?! Для меня не молиться за ближних--это что-то противоестественное! Мы, в конце концов, кто, христиане или самовлюбленные эгоисты? Почему себе мы желаем спасения и делаем, что можем, для его достижения, а ближние должны погибать?! Какими глазами мы на них взглянем из рая(если опять же, туда попадем, достойны ли мы будем оказаться в раю, если не заботились, в том числе и молитвенно, о своих ближних)?
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
|
Анастасий
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 дек 2006, 03:04 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33 Сообщения: 1746
Откуда: Санкт-Петербург
|
Кирилл писал(а): Анастасий писал(а): что Вы все за людей то? Себя мало чтоли никак не пойму Дык апостолы же увещевали первым христианам молиться друг за друга. И заповеди первейшие--возлюбить Бога и ближнего, как самого себя. Про Бога-то мы все помним, а про ближнего часто забываем. И вообще, для меня это просто дикость какая-то: как это можно--не молиться за ближних?! Для меня не молиться за ближних--это что-то противоестественное! Мы, в конце концов, кто, христиане или самовлюбленные эгоисты? Почему себе мы желаем спасения и делаем, что можем, для его достижения, а ближние должны погибать?! Какими глазами мы на них взглянем из рая(если опять же, туда попадем, достойны ли мы будем оказаться в раю, если не заботились, в том числе и молитвенно, о своих ближних)?
если у Вас есть такой дар , помоги Господь но это не каждому под силу , молиться за ближних кровь проливать , есть такое изречение. А можете ли Вы молиться в первую очередь за своих врагов или обидчиков, если такие есть конечно? Об этом говорит уже Сам Господь в Евангелии. За друзей понятно Васю Петю , Машу спаси их Господи а вот за врагов? Признаюсь у меня редко это получается и постоянно максимум выходит их не осуждать, в чем конечно раскаиваюсь ,ведь врагов заповедано еще и любить!
Ну а так раскрывая свои тайные страсти на исповеди человек получает большую благодать , познавая свои немощи все более смиряется перед Господом , и соответственно получает залог Любви Божией в свое сердце , что помогает ему действительно заботиться о ближних , по силе молиться за них и преодолевать собственные страстные желания приводящие ко греху
|
|
|
|
|
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 дек 2006, 16:02 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Анастасий писал(а): [ если у Вас есть такой дар , помоги Господь но это не каждому под силу , молиться за ближних кровь проливать , есть такое изречение. А можете ли Вы молиться в первую очередь за своих врагов или обидчиков, если такие есть конечно? Об этом говорит уже Сам Господь в Евангелии. За друзей понятно Васю Петю , Машу спаси их Господи а вот за врагов? Признаюсь у меня редко это получается и постоянно максимум выходит их не осуждать, в чем конечно раскаиваюсь ,ведь врагов заповедано еще и любить! Ну а так раскрывая свои тайные страсти на исповеди человек получает большую благодать , познавая свои немощи все более смиряется перед Господом , и соответственно получает залог Любви Божией в свое сердце , что помогает ему действительно заботиться о ближних , по силе молиться за них и преодолевать собственные страстные желания приводящие ко греху
Я не знаю ничего ни о каких дарах, просто выполняю то, что заповедано в Писании. Кровь проливать--да совершенно согласен, я постоянно нахожусь в различных болезнях, и слава Богу за это. Каких-то явных врагов у меня слава Богу нет, я стараюсь быть со всеми в мире, и решать все вопросы дипломатически.
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
|
ioann
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 дек 2006, 17:40 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 19:53 Сообщения: 137
Возраст: 41
|
Я тут Лену жду, а вы на целую страницу успели наговорить
|
|
|
|
|
Лена А.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 дек 2006, 19:06 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 14:55 Сообщения: 802
|
Лена А. писал(а): Предлагаю так: о. Федор Соколов как-то сказал прихожанке храма когда она попросила его помолиться о близком ей человеке: "Заметил, чем сильнее молишься за человека, тем большим испытаниям он подвергается". 1. Есть ли у Вас такой опыт?
Когда я сильно молилась, наваливались испытания на меня, похожие на те которые были у тех за кого молилась. Но была одна женщина (очень верующая, но невоцерковленная) за которую я регулярно подавала записочки. Так вот она Божьей милостью все-таки пошла в храм и исповедалась и причастилась впервые в жизни (первый и последний раз). Но потом на нее навалились такие испытания (именно испытания, а не искушения). Я бы всего этого не вынесла. Меньше, чем через год после исповеди и причащения она умерла во сне. Лена А. писал(а): 2. Если человек невоцерковленный, правда, что за него лучше не подавать записочки в храме, а молиться дома? 3. Почему люди кончают жизнь самоубийством не выдерживая навалившихся испытаний, ведь Господь сверх силы испытаний не посылает? На эти два вопроса я ответа не знаю. ioann писал(а): Есть мнение одного покойного священника, что "я заметил, чем больше за человека молишься, тем ему больше испытаний".? Такого мнения у о. Федора не было. Речь шла не о количестве молитвы. (больше или меньше). ioann писал(а): 3. Если священник что-то говорит о своём опыте, он говорит правду, которой надо всегда верить, или он может ошибаться?
Опыт не может быть ошибочным. Опыт это не учение.
_________________ Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, Оно придет и тихонько сядет вам на плечо.
|
|
|
|
|
Марина Шин
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 дек 2006, 20:02 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 20:55 Сообщения: 1763
Возраст: 52 Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Опыт не может быть ошибочным. Опыт это не учение. Но опыт не распространяется на все другие случаи, даже если они похожи на исходный, встретившийся в опыте, этим он отличается от учения, говорящего об общем, регуляно повторяющемся.
|
|
|
|
|
ioann
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 дек 2006, 22:08 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 19:53 Сообщения: 137
Возраст: 41
|
Марина Шин писал(а): Цитата: Опыт не может быть ошибочным. Опыт это не учение. Но опыт не распространяется на все другие случаи, даже если они похожи на исходный, встретившийся в опыте, этим он отличается от учения, говорящего об общем, регуляно повторяющемся.
Спасибо за поддержку, мы сейчас как раз проходим философию науки, и меня потому сильно задевает, когда начинают научный метод применять к духовным вещам, что можно делать лишь если знать, каковы цели и каковы границы применения науки.
Лена, спасибо, прочитаю ответ в понедельник
|
|
|
|
|
Лена А.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 дек 2006, 23:32 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 14:55 Сообщения: 802
|
Марина Шин писал(а): Цитата: Опыт не может быть ошибочным. Опыт это не учение. Но опыт не распространяется на все другие случаи, даже если они похожи на исходный, встретившийся в опыте, этим он отличается от учения, говорящего об общем, регуляно повторяющемся.
Опыт говорит о том, что такое может случиться.
_________________ Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, Оно придет и тихонько сядет вам на плечо.
|
|
|
|
|
ioann
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 дек 2006, 12:02 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 19:53 Сообщения: 137
Возраст: 41
|
Вы каким-то образом видите разницу между
1. "Заметил, чем сильнее молишься за человека, тем большим испытаниям он подвергается"
и
2. "я заметил, чем больше за человека молишься, тем ему больше испытаний"
но не замечаете, что как корреляция отличается от прямой зависимости, так и постановка этого опыта как некоего "духовного закона", пусть и вероятностного - шаг неверный.
Ладно, завершим этот спор, у нас, видимо, разная почва под ногами, коль не получается от неё оттолкнуться и понять правду. Надо молиться ... "Просвети ум мой светом разума Святого Евангелия Твоего, душу любовию креста Твоего, сердце чистотою словесе Твоего, тело мое Твоею страстию бесстрастною, мысль мою Твоим смирением сохрани". Очень жаль, что выходит спор, а не диалог.
PS о том, что испытания и искушения - синонимы, и что согласно православному учению всё они делаются с попущения Божия рекомендую главу из хорошего труда священномученика митрополита Владимира
|
|
|
|
|
Лена А.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 дек 2006, 23:29 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2006, 14:55 Сообщения: 802
|
ioann писал(а): Вы каким-то образом видите разницу между 1. "Заметил, чем сильнее молишься за человека, тем большим испытаниям он подвергается" и 2. "я заметил, чем больше за человека молишься, тем ему больше испытаний" но не замечаете, что как корреляция отличается от прямой зависимости, так и постановка этого опыта как некоего "духовного закона", пусть и вероятностного - шаг неверный. В первом случае говорится о силе молитвы, а во втором случае о количестве. ioann писал(а): Очень жаль, что выходит спор, а не диалог.. Я спора не заметила. Просто Вы припысываете батюшке мысль, что от количества молитвы зависит количество испытаний. А батюшка совсем о другом говорил. ioann писал(а): PS о том, что испытания и искушения - синонимы, и что согласно православному учению всё они делаются с попущения Божия рекомендую главу из хорошего труда священномученика митрополита Владимира
Вы имеете ввиду это:
Отсюда вы можете видеть, что слово искушать не всегда употребляется в одном и том же смысле. Мы употребляем его часто в том смысле, в каком употребляет его Давид, когда говорит: искуси меня, Господи, и испытай меня (Пс. 25, 2). Здесь он сам объясняет смысл этого слова, когда прибавляет к нему другое - испытай.
Но другое дело, если мы под словом "искушать" разумеем: "прельщать, соблазнять, склонять на совершение чего-нибудь дурного". Этого не делает Бог, это и не может быть Его делом.
В моем понимании:
Испытания от Бога, искушения от Дьявола.
Бог может послать испытания, но не может послать искушения.
Но видимо действительно можно употреблять слово "искушать" подразумевая при этом "испытать". Но это не значит, что это синонимы. "Испытать" один из смыслов слова "искушать". Но батюшка использовал слово "испытание" не "искушение".
Иначе абсурд получается. Говоря "испытай меня, Господи", мы говорим "Господи, прельсти, соблазни, склони на совершение чего-нибудь дурного"
И о чем мы просим, когда говорим: и не введи нас во искушение? Хотя Бог не искушает никого, но мы молимся, чтобы Бог сохранил нас от искушений со стороны диавола, мира и нашей плоти, чтобы эти три врага наши не ввели нас в обман, заблуждение, отчаяние и другие пороки и грехи, а если бы мы и подпали какому-либо искушению, то, по крайней мере, не пали бы в нем, но одержали бы над ним победу.
_________________ Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, Оно придет и тихонько сядет вам на плечо.
|
|
|
|
|
ioann
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 дек 2006, 11:57 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 19:53 Сообщения: 137
Возраст: 41
|
всё, я пас, взаимопонимание=0, логика=0
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 59 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|