|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 20 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Ledi
|
Заголовок сообщения: о верных и заблудших (сравнительный вопрос) Добавлено: 10 дек 2004, 09:20 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 13:26 Сообщения: 701
Возраст: 51
Вероисповедание: Православный, МП
|
В какой момент человека можно считать «воцерковленным», «Новообращенным», «верным»? С одной стороны кажеться, что все понятно: человек начинает ходить в храм, молиться, исполнять требы, исповедуется и Причащается.
Но… сегодня очень много «исповедующихся и Причащающихся», которые не верят в Бога. У меня немало таких знакомых, правда, особо они Причащаться не стремятся, но поведешь – пойдут. И вообще, врядь ли они внятно смогут вам ответить, верят ли они в Бога. На службу ходят скорей как потребители: хорошо там, приятно, помогает от порчи избавиться, душе легче становится, горе уходит.. и т.д. Но о вере в Бога как я понимаю речи нет. Вернее, есть вера в Абстрактный Абсолют, но не в Конкретного Бога. Одна такая постоянная прихожанка (евхаристическая!!!) как-то сказала моей маме о Воскресении мертвых: «Ну что, вы же медик, как вы можете в такое верить!»
Вот и вопрос: кто это прихожане (причем постоянные, участвующие в церковной молитве и Таинствах) – воцерковленные верные или заблудшие? Молиться о них как о верных или подавать с припиской «забл.»???
|
|
|
|
|
Елена
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 дек 2004, 10:22 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13 Сообщения: 1152
|
Цитата: Вот и вопрос: кто это прихожане (причем постоянные, участвующие в церковной молитве и Таинствах) – воцерковленные верные или заблудшие? Молиться о них как о верных или подавать с припиской «забл.»??? ИМХО, я считаю, что эти люди на пути к Богу. А мы сами разве не заблудшие?
При обсуждении этой проблемы может возникнуть искушение оценивать чужое духовное состояние, причем, что бы мы не подумали про других людей - это наверняка будет ложь (ложь мыслью – см. у аввы Дорофея), если только не думать, что мы сами хуже всех, в том числе и хуже тех «заблудших», потому что «кому больше дано, с того больше и спросится», только кто действительно искренне думает так?
Я считаю, что я в Церкви, если покаялась, причастилась и еще не успела много или смертно согрешить. Обычно это не больше 1 дня – дня Причастия. А так вся жизнь – путь к Богу. Считаю себя "верной" в плане исповедания веры (православного Символа Веры), а в плане дел - увы...
В нашем храме для прихожан вывесили правила, в т.ч. и как писать записки. Рекомендуют к именам не приписывать «заблудший».
|
|
|
|
|
Ledi
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 дек 2004, 10:30 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 13:26 Сообщения: 701
Возраст: 51
Вероисповедание: Православный, МП
|
А что вы посоветует, если в храме висит объвление "Иноверцев, раскольников, некрещеных, колдунов и нецерковных не писать"?
|
|
|
|
|
Инака
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 дек 2004, 10:33 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 09:44 Сообщения: 6634
Возраст: 46 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Батюшка сказал, что если они крещёные, можно писать.
|
|
|
|
|
Ledi
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 дек 2004, 10:35 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 13:26 Сообщения: 701
Возраст: 51
Вероисповедание: Православный, МП
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 дек 2004, 11:03 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Инака писал(а): Батюшка сказал, что если они крещёные, можно писать.
Если нецерковные, то писать в простые записки. За них частички вынимать нельзя.
Колдуны и проч. служители тьмы - за них даже самые святые не дерзали молиться, только добавляя "Аще есть Твоя воля, Господи".
Иноверцы - келейные молитвы... если они в традиционных религиях. Если нет - келейно.
Все это делается по благословению духовника.
|
|
|
|
|
Ledi
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 дек 2004, 11:08 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 13:26 Сообщения: 701
Возраст: 51
Вероисповедание: Православный, МП
|
Так вот значит, частицы вынимать нельзя! Правильно, это ведь Жертва Христова!.. Значит все равно следует различать, кто в Церкви, а кто вне Церкви.
Анна, так как различать-то?
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 дек 2004, 11:17 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Diana писал(а): Так вот значит, частицы вынимать нельзя! Правильно, это ведь Жертва Христова!.. Значит все равно следует различать, кто в Церкви, а кто вне Церкви.
Анна, так как различать-то?
Просто. Кто Таинства приемлет - в Церкви. Батюшка допустил к Таинствам, значит все в порядке.
Кому Церковь не мать - тому Бог не Отец.
В Правилах первых веков сказано, что если некрещеный по-незнанию подойдет к Причастию - такового крестить без оглашения, по скольку на нем Воля Божия.
Все остальное - помыслы и суета. Не каждый может меняться так, как нам того хочется. В основном меняются Бога ради. А наше дело под ноги смотреть и духовное духовникам оставлять. Т.к. сами мы в том не смыслим, не имея и житейского рассуждения (про духовное вообще говорить нечего - оно реже, чем Любовь у совершенных). Батюшки же, которые день и ночь на исповеди служат - уже знают как помочь, что посоветовать... видя устроение пришедшего. Наше дело только до батюшки довести человека и положиться на милосердие Божие.
|
|
|
|
|
Павел 75
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 дек 2004, 11:27 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35 Сообщения: 7692
Возраст: 49 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
С одной стороны верный, давно уже переступаюсь в церкви, а по духовному уровню, чесл. слово, - в некотором хуже неверующих.
http://www.dobroeslovo.ru/viewtopic.php?t=731
Еще - в большинстве случаев люди меняются ради людей. В помощи родным или близким, кто попал в беду. И одновременно это получается ради Бога.
А часто меняются к лучшему вообще ради себя, например ежедневно зарабатывая на хлеб насущный - приучаются к порядку , общению с людьми, отучаются от лени.
_________________ Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 дек 2004, 11:37 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Пашка в рубашке писал(а): С одной стороны верный, давно уже переступаюсь в церкви, а по духовному уровню, чесл. слово, - в некотором хуже невурующих. http://www.dobroeslovo.ru/viewtopic.php?t=731Еще - в большинстве случаев люди меняются ради людей. В помощи родным или близким, кто попал в беду. И одновременно это получается ради Бога. А часто меняются к лучшему вообще ради себя, например ежедневно зарабатывая на хлеб насущный - приучаются к порядку , общению с людьми, отучаются от лени.
Покаяние - от греческого "меняться". Поэтому меняться ради Бога - вовсе не тоже самое, когда ради чего-то еще. И Вы видите, в этой связи - насколько ВАЖНО меняться ради Бога.
|
|
|
|
|
Павел 75
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 дек 2004, 11:54 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35 Сообщения: 7692
Возраст: 49 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ради ближних = ради Бога. "И еще одна заповедь, подобная первой". То есть равная по значимости - возлюби Бога, возлюби ближнего.
_________________ Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15
|
|
|
|
|
Ledi
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 дек 2004, 11:56 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 13:26 Сообщения: 701
Возраст: 51
Вероисповедание: Православный, МП
|
нет, ради ближних и ради Бога - разные вещи.
есть три разных вида добра: добро ради страха, ради любви к людям, и добро ради Христа.
Так же и исправление человека.
|
|
|
|
|
Павел 75
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 дек 2004, 12:23 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35 Сообщения: 7692
Возраст: 49 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Остаюсь при своем мнении, ради ближних прислушиваюсь к вашему, ради Бога - очень может быть я не прав.
))
_________________ Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15
|
|
|
|
|
Павел 75
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 дек 2004, 12:25 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35 Сообщения: 7692
Возраст: 49 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
добро ради Христа - себе делается? Для кого Добро ради Христа
вот я о том и говорю
_________________ Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15
|
|
|
|
|
Александр_Вл
|
Заголовок сообщения: Re: о верных и заблудших (сравнительный вопрос) Добавлено: 11 дек 2004, 06:13 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 09:42 Сообщения: 229
Возраст: 114
Вероисповедание: Православный, МП
|
Diana писал(а): Вот и вопрос: кто это прихожане (причем постоянные, участвующие в церковной молитве и Таинствах) – воцерковленные верные или заблудшие? Молиться о них как о верных или подавать с припиской «забл.»???
Если записка на проскомидию, то приписка "забл." или какая-то другая смысла не имеет никакого, кроме молитвенного настроя того, кто записку написал - все равно священник имена поминает только.
Если на молебен, мне, кажется, тоже не стоит "забл." писать - Господь Сам знает, кто куда заблудил, и чувства наша - переживания, боль, что кто-то не до конца верит вместе с Церковью - видит лучше нас.
А насчет границы - проскомидия/молебен Анна, я думаю, правильно сказала - если человека священник к Чаше допустил, то кто мы, чтобы считать, что ему поминание на проскомидии не на пользу?
По-моему, так (с) Винни-Пух
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 дек 2004, 16:55 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Пашка в рубашке писал(а): Ради ближних = ради Бога. "И еще одна заповедь, подобная первой". То есть равная по значимости - возлюби Бога, возлюби ближнего. Нет, уважаемый, не одно и то же. Ваше "то есть" здесь несколько скользкое, его можно неверно понять. Такое впечатление, будто Вы ближнего на уровень с Богом ставите. Этого быть не может, иначе это - идолопоклонство, творение кумиров, человекоугодничество. Но посмотрим, что в сборнике блж. Феофилакта... Цитата: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Матф.22:36-40) Цитата: 34 -40 Искуситель подходит к Христу от чрезмерной зависти. Поелику законники видели, что саддукеи посрамлены, а Господь прославляется за Свою премудрость; то приступают искушая Его, не прибавит ли Он чего либо к первой заповеди, в виде исправления закона, дабы таким образом найти случай к обвинению. Господь же, обличая злобу искусителя, который подошел не с тем, чтоб научиться, но не имея любви, с завистию и лукавою ревностью, поставляет на вид главную из заповедей - заповедь любви, и учит, что любить Бога должно не отчасти, а нужно всецело предать себя Ему. В душе человеческой мы примечаем следующие три части - растительную, животную и разумную. Тем, что человек растет, питается и рождает подобное себе, - он уподобляется растениям; на животных походит тем, что гневается и вожделевает; а поколику мыслит, познает и говорит, он называется разумным. Приметь и в настоящем месте эти три части: возлюбиши Бога твоего всем сердцем твоим, - вот животная часть человека; и всею душею твоею, - это растительная (ибо растения имеют своего рода душу): и всею мыслию твоею, - это часть разумная. Итак, когда говорится, что должно любить Бога всецело, вседушно: то это значит, что должно прилепляться к Нему всеми частями и силами души. Это первая и большая заповедь, научающая нас благочестию. Другая, подобная ей, состоит в том, чтоб оказывать справедливость и любовь всем людям. Поелику две причины ведут к погибели - злые учения и растленная жизнь; то, чтоб нам не впасть в нечестивое учение, должно любить Бога всею душею, а чтобы предохранить себя от растленной жизни, должно любить ближнего. Ибо кто любит ближнего, тот исполняет все заповеди, а исполняющий заповеди любит Бога; так что обе эти заповеди взаимно связываются, одна другою поддерживаются и обнимают собою все прочие заповеди. Кто любя Бога и ближнего, станет красть, или помнить зло, или прелюбодействовать, или убивать? - Означенный законник сначала подошел с искушением, но потом исправился, услышав ответ Христов и был похвален Христом, как и св. Марк говорит, что Иисус, посмотрев, сказал ему: не далече еси от царствия Божия (Mк. 12, 34). Цитата: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; (Матф.10:37) Цитата: 37 Видишь, тогда должно возненавидеть родителей и детей, когда, то есть, они хотят, чтоб мы любили их больше, нежели Христа. Но что говорю об отце, матери и детях? услышь и больше сего: 38 Кто, говорит, не откажется от настоящей жизни, и не предаст себя на поносную смерть (ибо так древние думали о кресте), тот недостоин Меня. Поелику же распинают многих, как разбойников и воров: то присовокупил: и в след Мене грядет, то есть, живет по Моим законам. 39 Кто слишком заботится о телесной жизни, тот думает, что обретает душу свою, между тем как на самом деле он губит ее, подвергая ее вечному наказанию. Напротив кто погубляет душу свою и умирает, впрочем не как разбойник, или самоубийца, но ради Христа, тот спасет ее.
|
|
|
|
|
isheep
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 14 дек 2004, 18:43 |
|
Зарегистрирован: 25 ноя 2004, 11:32 Сообщения: 3
Возраст: 40 Откуда: Россия, МО, пос Электроизолятор
|
Diana писал(а): Так вот значит, частицы вынимать нельзя! Правильно, это ведь Жертва Христова!
А Вы полагаете, что Христос принес Жертву за праведных и исключительно церковных людей?
А ведь Он и за всех папуасов тоже принес...
И за меня грешного, однажды лишь в сознательной жизни причастившегося...
_________________ "I was looking for love in a strangest places"
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 14 дек 2004, 22:19 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
isheep писал(а): Diana писал(а): Так вот значит, частицы вынимать нельзя! Правильно, это ведь Жертва Христова! А Вы полагаете, что Христос принес Жертву за праведных и исключительно церковных людей? А ведь Он и за всех папуасов тоже принес... И за меня грешного, однажды лишь в сознательной жизни причастившегося... Если папуас сознательно не исповедует Христианство, то за него это НИКТО сделать не может. Господь уважает свободную волю человека. В Церкви достаточно молитв и за церковных и за нецерковных. Но не надо все путать вместе. Цитата: Тому, кто не познал себя самого, что он - НИЧТО, не может помочь Сам Всемогущий Господь, при все том, что желает помочь. св.Семеон Новый Богослов.
Последний раз редактировалось АнечкаОл 14 дек 2004, 22:32, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 14 дек 2004, 22:31 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Дополнение из интервью патриарха Алексия II журналу ["Профиль"] С.Ч.: Почему в записках о здравии и упокоении Церковь требует указывать только православные имена?
Патриарх Алексий II: Православная церковь по преимуществу молится о своих чадах, живых или усопших. Есть разные мнения о том, можно ли молиться о неправославных христианах. Наверное, большого греха в этом нет, особенно если человек принадлежит или принадлежал к одной из церквей, крещение в которых мы признаем за таинство. Однако о некрещеных живых молиться нужно частным образом, прося Господа привести их к вере, а усопшие нехристиане, даже если мы вверяем их загробную судьбу в руки Божии, не могут быть поминаемы за богослужением. Ведь человек, не бывший частью Церкви на земле, не может войти и в Церковь Небесную.
|
|
|
|
|
ЭлиШева
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 14 дек 2004, 23:15 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02 Сообщения: 4782
Возраст: 48 Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: А Вы полагаете, что Христос принес Жертву за праведных и исключительно церковных людей?
принес единожды,зачем же о неверующих частички-то вынимать теперь? Всем дан шанс. А принять или не принять-это от нас самих...
_________________ Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 20 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|