Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Грех - это состояние, а не только поступок
 Сообщение Добавлено: 16 ноя 2006, 11:05 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 17:44
Сообщения: 6

Возраст: 47
Откуда: Воронеж
Братья и сестры!
Как Вы относитесь к этому суждению: "Грех - это состояние, а не только поступок" (Антоний Суррожский). Что ответить человеку, который истолковывает эту мысль по-своему: значит, можно и согрешить, я-то вижу себя добрым.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 ноя 2006, 11:45 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2006, 15:57
Сообщения: 374

Возраст: 46
Откуда: Москва
Очень редко встречаются люди творящие зло намеренно. Обычно есть два варианта- человек понимает, что он делает не то, но считает себя жертвой обстоятельств или человек искренне считает, что он делает добро и вот так оно это добро в данной ситуации и выглядит. "Грех - это состояние, а не только поступок" Мне кажется, что в данной фразе идет речь о нежелании человека видеть свою неправоту. Те внутри себя он считает себя хорошим и это означает, что и дальше он будет поступать также. Например, считая себя прадорубом, поддерживает в себе состояние гневливости и гордости. Ситуации, когда ему будет удаваться высказаться будут уходить и приходить, а состояние будет постоянным.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 ноя 2006, 12:05 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 14:09
Сообщения: 35

Возраст: 46
Откуда: Москва
Вера_К писал(а):
Мне кажется, что в данной фразе идет речь о нежелании человека видеть свою неправоту.
Ситуации, когда ему будет удаваться высказаться будут уходить и приходить, а состояние будет постоянным.

:clap: :)

Когда человек болен он не всегда признает что с ним происходит, и не считает себя заболевшим. Как и алкоголик не хочет признавать что он болен, и считает что может сам справиться. Поэтому и оправдывается.

_________________
Слышать сердцем.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 ноя 2006, 12:06 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 10 мар 2005, 17:00
Сообщения: 961
А где Антоний Сурожский так сказал? Я нашёл только:
"быть грешником, это не только значит грешить, это состояние, а не только поступок" - в толковании последних слов Иисусовой молитвы.
"я-то вижу себя добрым" - это какое-то совершенно противоположное суждение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 ноя 2006, 19:40 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15376

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
Состояние когда сдохнуть хочется


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 ноя 2006, 21:39 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2006, 16:47
Сообщения: 299

Возраст: 41
Откуда: Санкт-Петербург
" Грешника, коему предлежит необходимость обновляться в покаянии, слово Божие большею частью изображает погруженным в глубокий сон. Отличительная черта таких лиц не всегда явная порочность, но собственно отсутствие этой воодушевленной, самоотверженной ревности о богоугождении, с решительным отвращением ко всему греховному, — то, что у них благочестие не составляет главного предмета забот и трудов, что они, заботливые о многом другом, совершенно равнодушны к своему спасению, не чувствуют, в какой опасности находятся, нерадят о доброй жизни и проводят жизнь холодную к вере, хотя иногда исправную и безукоризненную совне.
Это общая черта. В частностях безблагодатный вот каким является.
Отвратившись от Бога, человек останавливается на себе и себя поставляет главною целью всей своей жизни и деятельности. Это уже и потому, что после Бога нет для него ничего выше себя самого; особенно же потому, что, получив прежде от Бога всякую полноту, а теперь опустевши от Него, спешит он и заботится, как бы и чем бы себя наполнить. Образовавшаяся в нем пустота, чрез отпадение от Бога, непрестанно возжигает в нем ничем не удовлетворимую жажду — неопределенную, но непрестанную. Человек стал бездонною пропастью; всеусиленно заботится он наполнить сию бездну, но не видит и не чувствует наполнения. Оттого весь свой век он в поте, труде и великих хлопотах: занят разнообразными предметами, в коих чает найти утоление снедающей его жажды. Предметы сии поглощают все внимание, все время и всю деятельность его. Они — первое благо, в коих живет он сердцем. Отсюда понятно, почему человек, поставляя себя исключительною целью, никогда не бывает в себе, а все — вне себя, в вещах сотворенных или изобретенных суетою. От Бога, Который есть полпота всего, отпал; сам пуст; осталось как бы разлиться по бесконечно разнообразным вещам и жить в них."

Феофан Затворник. "Путь ко спасению"

_________________
"Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить." (Мтф 7)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 ноя 2006, 01:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 7692

Возраст: 49
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Автор темы:
Цитата:
Что ответить человеку, который истолковывает эту мысль по-своему: значит, можно и согрешить, я-то вижу себя добрым.

Я прекарасно понимаю этого человека. Вот у тебя все здорово, вот ты прекрасно, допустим, поговорил о духовном по телефону. Как не хватает греха чтобы не пойти и в этом отпадении от благодати и смирения не согрешить своим обычным у каждого своим грехом. Я очень понимаю этого человека. Так как именно после этого греха и каешься и мучаешься и вздыхаешь свободно после исповеди и сожалеешь - вообщем плоды духа в тебе. Хе хе - после греха.

Я думал об этом и мне кажется, здесь надо первое после греха подумать почему, что стало причиной состояния такого обольщения, и потери страха Божия, и смирения. Ведь это именно так и есть. Ведь греха уже не боишься - не чувствуешь его. Надо найти, что обычно для этого человека становится причиной попадания в такое состояние. И второе я все время думаю, а если бы я в таком состоянии все равно терпел бы? По холодному рассудку, что это грех. Это было бы здорово. Только видимо не остается благодати в таких состояниях. А значит верное средство - искать причины почему она теряется.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 ноя 2006, 01:45 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 22:04
Сообщения: 279

Возраст: 45
Цитата:
<.....>
Феофан Затворник. "Путь ко спасению"
Во! Мудрый чел.
Сразу видно.

Пашка в рубашке.
Мне кажется, Вы говорите о чем-то своем, причем сами-то, наверное, понимаете, о чем говорите, но не догадываетесь о том, что Ваши собеседники не понимают, что Вы имеете в виду.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 ноя 2006, 15:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
У католиков грех - это вина, проступок. У нас - православных - грех приравнивается к ошибке. Т.е. грешащий - ошибающийся.

У католиков есть учение о семи смертных грехах. У нас это - учение о семи смертных ошибках, которые если человек совершает, то портит себе жизнь, которые приводят к страстям.

Человек, который совершает грех - действительно прежде находится в определенном, склонном ко греху, состоянии. Грех - это только следствие этого состояния, а не что-то само по-себе отдельное. Поэтому мы исцеляемся не столько от греха как поступка, сколько от страсти, следствием которой является совершенный грех. И поэтому, есть добродетель-состояние, которые и исцеляют страсть-состояние.

Грех, как ошибка - указывает нам на наше неверное состояние, на страсти, которые мы не замечаем в себе иначе, как только через грех.

Это похоже на предисловие к книжечке "Исповедь" :) Мы исповедуем грехи зачем? Что бы больше их не совершать. Это очень трудно почему? Потому что мы закоснели в неверном состоянии, пагубных привычках-навыках.

"Из них первый есмь аз" - помните перед Причащением? Кто первый? Самый грешный? Нет! Первый из тех, кого Господь спасет! Здесь упование и надежда, стремление у Господу и исправлению.

_________________
Христос Воскресе!
http://www.fotopalomnik.ru - для паломников и путешественников


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 ноя 2006, 15:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
То есть грех - это выражение страстного состояния человека. Каждой страсти соответствует примерный набор грехов. Просто перестать грешить невозможно, пока не исцелится это состояние-страсть. А исцеляется она - клином иным, т.е. добродетелью-состоянием. В состоянии добродетели согрешить невозможно.

Так что исповедь - это как карта болезненного состояния. По ней мы видим насколько мы неверно все воспринимаем, понимаем. Насколько больна наша душа.

_________________
Христос Воскресе!
http://www.fotopalomnik.ru - для паломников и путешественников


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 58

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron