Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Посиделки


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 263 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
 Сообщение Добавлено: 07 янв 2025, 21:40 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24338

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Создается некоторое впечатление, что сущность явления вторична, а его название - первично.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
 Сообщение Добавлено: 07 янв 2025, 22:16 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 05 июн 2023, 21:45
Сообщения: 609

Возраст: 58
Откуда: Ростов-на-Дону
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Создается некоторое впечатление, что сущность явления вторична, а его название - первично.

Это и есть причина появления новых названий для ранее существовавших явлений. Когда выхолащивается глубинный смысл, а смыслом провозглашается имитация в виде словесной оболочки. Так появляются "монастыринг" вместо паломничества, "креатив" вместо творчества, "ранинг" вместо бега и подобное. Новым названием обрывается преемственность явления, его укоренённость во времени и в поколениях. А значит, и смысл. То есть, люди всё более живут на формальной поверхности смыслов. И старые слова перестают соответствовать формальному человеческому понимаю.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
 Сообщение Добавлено: 07 янв 2025, 22:36 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24338

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Алексей Б. писал(а):
Александр_1970 писал(а):
Создается некоторое впечатление, что сущность явления вторична, а его название - первично.

Это и есть причина появления новых названий для ранее существовавших явлений. Когда выхолащивается глубинный смысл, а смыслом провозглашается имитация в виде словесной оболочки. Так появляются "монастыринг" вместо паломничества, "креатив" вместо творчества, "ранинг" вместо бега и подобное. Новым названием обрывается преемственность явления, его укоренённость во времени и в поколениях. А значит, и смысл. То есть, люди всё более живут на формальной поверхности смыслов. И старые слова перестают соответствовать формальному человеческому понимаю.

Вообще-то нет.

На моей памяти, например, появилось слово "ботать", "ботаник". Как означало это "работать", так и означает.

Вообще нельзя оторваться от смысла явления, проживая его.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
 Сообщение Добавлено: 07 янв 2025, 22:51 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 05 июн 2023, 21:45
Сообщения: 609

Возраст: 58
Откуда: Ростов-на-Дону
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):

На моей памяти, например, появилось слово "ботать", "ботаник". Как означало это "работать", так и означает.

Вообще нельзя оторваться от смысла явления, проживая его.

Это не другое слово. Это то же самое слово, но сокращённое. В общем-то, это тоже ведёт к потере смысла, но не так явно.

В том-то и дело. Явление не проживается. Не проживается паломничество. Цель "монастыринга" - восстановление душевного комфорта. Поэтому другое слово. Поэтому оно уродское.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
 Сообщение Добавлено: 07 янв 2025, 22:57 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24338

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Алексей Б. писал(а):
Александр_1970 писал(а):

На моей памяти, например, появилось слово "ботать", "ботаник". Как означало это "работать", так и означает.

Вообще нельзя оторваться от смысла явления, проживая его.

Это не другое слово. Это то же самое слово, но сокращённое. В общем-то, это тоже ведёт к потере смысла, но не так явно.

Это другое слово потому, что в нем нет букв "ра". Это тоже самое слово потому, что оно обозначает то же явление. В других условиях оно, например, будет означать "разговаривать на жаргоне" и это будет уже совсем другое слово. Или то же самое.

Слова никогда не бычи чем-то большим, чем языками, указателями.

Алексей Б. писал(а):
В том-то и дело. Явление не проживается. Не проживается паломничество. Цель "монастыринга" - восстановление душевного комфорта. Поэтому другое слово. Поэтому оно уродское.

https://www.forbes.ru/young/525157-cto- ... udnicestvo
Первое в выдаче Гугля.
Цитата:
В СМИ и социальных сетях обсуждают новый молодежный тренд — монастыринг, что подразумевает временное проживание в монастыре и выполнение различных послушаний. Forbes Young решил разобраться, что это за явление и почему жизнь в монастыре привлекает молодых людей
Трудничество, одним словом.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
 Сообщение Добавлено: 07 янв 2025, 23:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 26897

Возраст: 52
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
А у нас точно есть хоть сколько-нибудь значимое явление, называемое "монастыринг" (пренебрежительное по отношению к любой монастырской жизни)? Или это там полтора человека назвали так чтобы поржать или продемонстрировать свою тщетную попытку на оригинальность и остроумие?

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
 Сообщение Добавлено: 07 янв 2025, 23:04 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24338

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ВадДим писал(а):
А у нас точно есть хоть сколько-нибудь значимое явление, называемое "монастыринг" (пренебрежительное по отношению к любой монастырской жизни)? Или это там полтора человека назвали так чтобы поржать или продемонстрировать свою тщетную попытку на оригинальность и остроумие?

Есть, как это сейчас называют, тренд.

Явление достаточно распространено, чтобы для него изобрели новое слово.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
 Сообщение Добавлено: 07 янв 2025, 23:08 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 26897

Возраст: 52
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
ВадДим писал(а):
А у нас точно есть хоть сколько-нибудь значимое явление, называемое "монастыринг" (пренебрежительное по отношению к любой монастырской жизни)? Или это там полтора человека назвали так чтобы поржать или продемонстрировать свою тщетную попытку на оригинальность и остроумие?

Есть, как это сейчас называют, тренд.

Явление достаточно распространено, чтобы для него изобрели новое слово.


Наверное распространено об этом говорить, но не более того. Ладно, поживём-увидим через несколько лет.

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
 Сообщение Добавлено: 07 янв 2025, 23:12 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24338

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ВадДим писал(а):
Александр_1970 писал(а):
Есть, как это сейчас называют, тренд.

Явление достаточно распространено, чтобы для него изобрели новое слово.


Наверное распространено об этом говорить, но не более того. Ладно, поживём-увидим через несколько лет.

Когда я был совсем маленьким и учился в школе, среди прогрессивной интеллигенции было принято ездить в монастыри "на реставрацию". В нашей прогрессивной школе были прогрессивные учителя, которые продвигали этот способ проведения времени среди учеников. Многие таким образом приобщились к Церкви, а один учитель так и вообще стал очень известным диаконом. Сейчас протоиерей.

Теперь бы это называлось монастырингом, ага. Будет ли именно из современного толк - время покажет. Мне показало, что бывает.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
 Сообщение Добавлено: 07 янв 2025, 23:51 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 05 июн 2023, 21:45
Сообщения: 609

Возраст: 58
Откуда: Ростов-на-Дону
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Алексей Б. писал(а):
Это не другое слово. Это то же самое слово, но сокращённое. В общем-то, это тоже ведёт к потере смысла, но не так явно.

Это другое слово потому, что в нем нет букв "ра". Это тоже самое слово потому, что оно обозначает то же явление. В других условиях оно, например, будет означать "разговаривать на жаргоне" и это будет уже совсем другое слово. Или то же самое.

Слова никогда не бычи чем-то большим, чем языками, указателями.

Алексей Б. писал(а):
В том-то и дело. Явление не проживается. Не проживается паломничество. Цель "монастыринга" - восстановление душевного комфорта. Поэтому другое слово. Поэтому оно уродское.

https://www.forbes.ru/young/525157-cto- ... udnicestvo
Первое в выдаче Гугля.
Цитата:
В СМИ и социальных сетях обсуждают новый молодежный тренд — монастыринг, что подразумевает временное проживание в монастыре и выполнение различных послушаний. Forbes Young решил разобраться, что это за явление и почему жизнь в монастыре привлекает молодых людей
Трудничество, одним словом.

"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог".
И хотя человеческое слово - это далеко не Слово, Которое было у Бога, но и у человека в начале слово. Поэтому "...за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда", поэтому "...от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься...", "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших..." и многое такое. И "слово"-"логос" - не просто последовательность букв, но созвучие, поставленное в соответствие смыслам, с которыми должно быть неразрывно. Поэтому и в пределах одного языка существуют разные слова, записываемые одинаковой последовательностью букв. Есть и одинаковые слова, записываемые по-разному. И слова также проживают свою жизнь, меняя со временем, как форму, так и содержание, но оставаясь узнаваемыми. Приведённый пример со словом "работа" - тривиальный случай такой эволюции слова.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
 Сообщение Добавлено: 07 янв 2025, 23:54 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 05 июн 2023, 21:45
Сообщения: 609

Возраст: 58
Откуда: Ростов-на-Дону
Вероисповедание: Православный, МП
ВадДим писал(а):
А у нас точно есть хоть сколько-нибудь значимое явление, называемое "монастыринг" (пренебрежительное по отношению к любой монастырской жизни)? Или это там полтора человека назвали так чтобы поржать или продемонстрировать свою тщетную попытку на оригинальность и остроумие?

Вряд ли, конечно, есть. Просто пример показательный.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
 Сообщение Добавлено: 07 янв 2025, 23:58 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24338

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Алексей Б. писал(а):
Поэтому "...за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда", поэтому "...от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься...",
Вообще-то нет, не поэтому. А вот почему:
https://azbyka.ru/biblia/in/?Mt.12:36&r
Цитата:
Праздное слово есть слово несообразное с делом, ложное, дышащее клеветою, а также, по изъяснению некоторых, и пустое слово, например: возбуждающее неприличный смех, срамное, бесстыдное, неблагопристойное.

Цитата:
Здесь Господь устрашает нас, что и мы дадим ответ за каждое пустое слово, то есть за ложное, клеветническое или бестактное и насмешливое.

То есть не потому, что "вначале было Слово", а потому, что человека обвинил, например.

За предвзятость.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
 Сообщение Добавлено: 08 янв 2025, 00:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2008, 09:44
Сообщения: 4942

Возраст: 63
Откуда: из Ейска Краснодарского края
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Слова никогда не бычи чем-то большим, чем языками, указателями.

Не согласен! Слова как таковые имеют большое духовное значение!
Иначе бы, например, давно бы РПЦ перешла на русский язык богослужения!

_________________
ὁ Θεός ἱλάσθητί μοι τῷ ἁμαρτωλῷ!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
 Сообщение Добавлено: 08 янв 2025, 00:45 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 05 июн 2023, 21:45
Сообщения: 609

Возраст: 58
Откуда: Ростов-на-Дону
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Алексей Б. писал(а):
Поэтому "...за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда", поэтому "...от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься...",
Вообще-то нет, не поэтому. А вот почему:
https://azbyka.ru/biblia/in/?Mt.12:36&r
Цитата:
Праздное слово есть слово несообразное с делом, ложное, дышащее клеветою, а также, по изъяснению некоторых, и пустое слово, например: возбуждающее неприличный смех, срамное, бесстыдное, неблагопристойное.

Цитата:
Здесь Господь устрашает нас, что и мы дадим ответ за каждое пустое слово, то есть за ложное, клеветническое или бестактное и насмешливое.

То есть не потому, что "вначале было Слово", а потому, что человека обвинил, например.

За предвзятость.

В данном случае не суть. В данном случая суть в том, что слово - не просто последовательность букв. Слово имеет сакральный смысл.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
 Сообщение Добавлено: 08 янв 2025, 08:19 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24338

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Так, коллеги.
https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nis ... vnomija/12
Цитата:
Так и сила слова есть дело Создавшего наше естество таковым, а изобретение слов, каждого в отдельности, придумано нами самими, чтобы пользоваться ими для обозначения предметов.

Итак, слова служат для обозначения предметов. Притом, слова придуманы нами, людьми, а не даны Богом, не следуют из сути вещей и т.д.
https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veli ... evnomiia/1
Цитата:
Например: у всякого есть простое представление о хлебном зерне, по которому узнаем видимое нами. Но при тщательном исследовании сего зерна входит в рассмотрение многое, и даются зерну различные наименования, обозначающие представляемое. Ибо одно и то же зерно называем то плодом, то семенем, то еще пищею; – плодом, как цель предшествовавшего земледелия, семенем, как начало будущего, пищею, как нечто пригодное к приращению тела у вкушающего. Каждое из этих сказуемых и по примышлению умопредставляется, и не исчезает вместе с гортанным звуком, но представления эти укореняются в душе помыслившего.
Иное - слово, наименование, а иное - то, что именуется.

В туда же.
Цитата:
Как Бог, дав животному силу движения, уже не управляет и каждым порознь его шагом, потому что естество (его), однажды получив начало от Творца, само себя движет и направляет, совершая какое куда угодно движение, исключая только того случая, когда (как) говорится: «от Господа исправляются стопы мужу» (Притч. 20, 24), так и получив от Бога возможность говорить и произносить звуки и голосом возвещать желаемое, естество (наше) действует само собой, налагая на существующие (предметы) некоторые знаки посредством известного различия звуков. Таковы произносимые нами речения и имена, которыми мы означаем свойства предметов.

еще в туда же
Цитата:
так, в огне: иное здесь предмет, по своей природе подлежащий названию, и иное – название, обозначающее предмет; первый есть нечто святящее, жгущее и истребляющее то вещество, которое охватит, а название есть некий короткий звук, выражаемый одним слогом πυρ)


И, как финиш:
https://blagogon.ru/biblio/622/
Цитата:
Язык, по мысли св. Григория, имеет двоякую роль: 1) облегчающую запоминание: «Поелику нам невозможно иметь всегда перед глазами все существующее, то нечто из того, что всегда перед глазами, мы познаем, а другое запечатлеваем в памяти. Но сохраниться раздельное памятование в нас иначе не может, если обозначение именами заключающихся в нашем разуме предметов не дает нам средства отличить их один от другого»; и 2) коммуникативную: «В человеческой природе нисколько не нужно было бы нам употребление слов и имен, если бы возможно было открывать друг другу неприкровенные движения разума. Теперь же, так как возникающие в нас мысли, по той причине, что природа наша заключена в телесной оболочке, не могут обнаружиться, мы по необходимости, положив на вещи, как бы знаки, известные имена, посредством их объясняем движения ума» (Цит. по: 39. С. 1662).

Цитата:
Суммируя сказанное, мы получаем представление об имени, как творимом человеком знаке, налагаемом на предмет или мысль для того, чтобы люди имели возможность понимать друг друга. И никакой связи, кроме связи указания, слово (и имя) с предметом не имеет. «Имена означают только сущность, а не сами суть сущность», – так постулирует связь между именем и сущностью св. Василий Великий; имена «не представляют самой сущности, а только означают некоторые свойства, к ней относящиеся» (26. Т. 3. С. 74). Святые отцы видели несовершенство нашего языка и отводили ему роль не познавательную, но служебную. Задача языка не в том, чтобы дать исчерпывающее познание, но только – указать в сторону познаваемого. «Всякая истина и всякое слово, – говорит св. Григорий Богослов, – для нас недомысленны и темны. Мы как бы строим огромные здания малым орудием, когда человеческою мудростью уловляем видение сущего» (27. Т. 1. С. 404). Служебность и несамоценность слова были выражены св. Василием Великим в отточенной формулировке: «Вещи тверже имен; и существующее полезнее к действованию, нежели только произносимое словом» (26. Т. 3. С. 156).

Итак, слово это именно "последовательность букв", слогов, звуков (см. дословно цитату с "огнем") предназначенное для указывания на предмет, явление и т.п. Само по себе слово не сакрально. Оно, да, имеет сакральный смысл, но не как последовательность букв, не потому, что "суть выражает" или "Богом дано", а в силу того, что оно указывает на сакральную вещь. Как любой символ, слово действует в контексте. Вне контекста оно не сакрально. Одно дело - Сын, другое - просто сын чей-то.

Слова имеют большое духовное значение, но не "как таковые", а потому, что используются для обозначения духовных предметов. От церковнославянского языка мы не отказываемся не потому, что "произносимое потеряет в святости", а примерно потому же, почему у нас скамьи в храмах не стоят. Чтобы держать себя в тонусе и помнить, что вот сейчас мы говорим о вещах священных.

Поэтому трудничество называется трудничеством, а могло бы называться как-то еще, ничуть не меняя своей сущности.

А вообще, это часть большого спора об имяславии (имябожии), которое, напомню, Собором было осуждено. История - например, по последней ссылке.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
 Сообщение Добавлено: 08 янв 2025, 11:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3338

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ConstM писал(а):
Цитата:
монастыринг


Какая хорошая мода. :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
 Сообщение Добавлено: 08 янв 2025, 11:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 26897

Возраст: 52
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
Вот есть трудничество в монастыре - подвизаящийся человек, соответственно, "трудник".
А при "монастыринге" - как чуваков называют?

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
 Сообщение Добавлено: 08 янв 2025, 11:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2008, 09:44
Сообщения: 4942

Возраст: 63
Откуда: из Ейска Краснодарского края
Вероисповедание: Православный, МП
ВадДим писал(а):
Вот есть трудничество в монастыре - подвизаящийся человек, соответственно, "трудник".
А при "монастыринге" - как чуваков называют?

Монастырер!)))

_________________
ὁ Θεός ἱλάσθητί μοι τῷ ἁμαρτωλῷ!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
 Сообщение Добавлено: 08 янв 2025, 11:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2008, 09:44
Сообщения: 4942

Возраст: 63
Откуда: из Ейска Краснодарского края
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
.

Александр! У меня кишка тонка с Вами спорить!
Но я остаюсь при своём мнении -- слова имеют относительно объективную сущность!

_________________
ὁ Θεός ἱλάσθητί μοι τῷ ἁμαρτωλῷ!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
 Сообщение Добавлено: 08 янв 2025, 12:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3338

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Монастырщик!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
 Сообщение Добавлено: 08 янв 2025, 12:43 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 06 сен 2019, 00:05
Сообщения: 2831

Вероисповедание: Православный, МП
ВадДим писал(а):
А у нас точно есть хоть сколько-нибудь значимое явление, называемое "монастыринг" (пренебрежительное по отношению к любой монастырской жизни)? Или это там полтора человека назвали так чтобы поржать или продемонстрировать свою тщетную попытку на оригинальность и остроумие?
Необязательно с целью поржать. Молодёжь не всегда принимает привычные в обществе слова и выражения. Может быть, обсуждаемым словом они хотят избежать тщеславия. Иногда они родителей называют не отцом-матерью, а предками, но не думаю, что относятся к ним пренебрежительно. Полагаю, нечто схожее есть и при употреблении ими обсуждаемого слова.
ВадДим писал(а):
Вот есть трудничество в монастыре - подвизаящийся человек, соответственно, "трудник".
А при "монастыринге" - как чуваков называют?
Никак. Полагаю, чуваками или челами, как обычно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
 Сообщение Добавлено: 08 янв 2025, 12:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 26897

Возраст: 52
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
МонастыРРинг, вообще-то.

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как мы живем церковной жизнью (на практике)
 Сообщение Добавлено: 08 янв 2025, 14:05 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24338

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ВадДим писал(а):
Вот есть трудничество в монастыре - подвизаящийся человек, соответственно, "трудник".
А при "монастыринге" - как чуваков называют?

А это смотря кто.
Насельники монастыря - так, пожалуй, трудниками.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 263 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 89

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: