17 февраля - святых блгв. великого князя Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского и блгв. княгини мученицы Агафии Всеволодовны (+ 1238)
Агафия Всеволодовна была выдана замуж за благоверного князя Георгия Всеволодовича, впоследствии великого князя Владимирского. Св. князь Георгий Всеволодович уехал на реку Сить для борьбы с татарами, оставив семью в городе. Во время штурма Владимира татарами княгиня с сыновьями и дочерью и множеством народа приняла монашеский постриг от Владимирского епископа Митрофана в Успенском соборе, после чего заперлась на хорах. Там они скончались от огня и дыма в мясопустное воскресенье 7 февраля 1238 года.
Мощи княгини-мученицы остались в Успенском соборе Владимира. Её местная канонизация в Соборе Владимирских святых была совершена в 1982 году.
sashk
Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
18 февраля - Дивногорской (Сицилийской) иконы Пресвятой Богородицы
По преданию, эта икона в Дивногорье (Дивы или Дивные горы - на юге Воронежской области) была принесена с Сицилии благочестивыми иноками Ксенофонтом и Иоасафом. Полагают, что они родом были православные греки. Ксенофонт и Иоасаф основали Дивногорский монастырь. Обитель находится в живописном месте над рекой Доном, при впадении в него реки Тихой Сосны. Дивами и Дивьими (дивными) горами местность названа от удивительных по своей форме меловых столпов, расположенных по горам.
Почитание иконы было возобновлено при епископе Антонии (Смирницком), когда по молитвам у этой иконы прекратилась эпидемия холеры на юге Воронежского края.
Незадолго до закрытия монастыря в советский период, Дивногорская икона была спасена, она была спрятана в дровах у местного жителя. Ныне образ находится в Успенском Дивногорском мужском монастыре.
В 2010 году был возобновлен ежегодный крестный ход с Дивногорской иконой 14 июля - 14 августа.
sashk
Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
23 февраля - св. благоверной княгини Анны Новгородской
До крещения - дочь шведского короля, Ингигерда, в крещении Ирина - супруга св. великого князя Ярослава Мудрого. В качестве приданого она принесла Русской земле город Альдейгаборг (Старая Ладога).
Ярослав Мудрый стремился сделать Русь органичной частью вселенского христианства. Храмы строились по всей Русской земле. Ирина стала матерью семерых сыновей и трех дочерей. Дочери Ирины, как и их отец, мать и братья воспитывались в атмосфере «книжности». Летописец сообщает, что Ярослав «насеях книжными словесы» сердца близких ему людей. Великая княгиня научила детей родному языку, и они прекрасно понимали скандинавские саги.
Святая равноапостольная Ольга и преподобная Анна Новгородская, стоящие в основании русской женской святости, раскрывают два пути служения: духовного и земного материнства. Оба эти пути находятся под благоприятным покровом Пресвятой Богородицы.
Знаменательно духовное преемство святых Ольги и Анны: святая равноапостольная Ольга строит храм Святой Софии в Киеве – главный храм Киевской Руси; святая Анна Новгородская участвует в закладке и строительство Храма Святой Софии в Новгороде. Так святая Ольга и преподобная Анна утверждают духовную вертикаль Древней Руси, соединяя два ее главных духовных центра: Киев и Новгород.
Преподобная Анна Новгородская положила начало соединению двух путей святости – святых благоверных княгинь (цариц) и преподобных, т.е. деятельного служения миру и молитвенного созерцания, монашеского подвига. Благоверные княгини Руси, овдовев, не выходили замуж во второй раз, хотя Церковь не запрещала второй брак. Русскому народу княгини-инокини являли пример достойного завершения единобрачия.
Тропарь От запада возсиявши, яко звезда небосветлая, / прияти Православную веру сподобилася еси, / в нейже плод благославный Русской земле принесши, / святая благоверная княгине Анно, / Христа всем сердцем возлюбила еси, / Того оправдания и законы хранящи; / темже днесь всесвятую твою память празднующе, / грехов оставление молитвами твоими приемлем.
sashk
Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
"Прииде пост, мати целомудрия". А какое же было время до того дня? Время блуждения. Душа блудила со всем, что ни попадало приятного на глаза, - и с лицами, и с вещами, а полнее с греховными страстями. Всякий имеет свою страсть, которой угождает во всем. Пора конец положить. Уразумей всякий свою Далилу, вяжущую тебя и предающую злым врагам, и покинь ее. И дано будет тебе больше, чем Самсону: не волосы только отрастут - благие помышления, и не сила только воротится - крепость воли, но и очи откроются - ум станет зрящим и увидит Господа, и себя, и что вокруг тебя в надлежащем свете. Се ныне время благоприятно! Се ныне день спасения!
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
sashk
Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
6 марта - Козельщанской иконы Пресвятой Богородицы
Икона XV века, написанная в Италии, была привезена в Россию одной из фрейлин императрицы Елизаветы Петровны. Владелица иконы вышла замуж за писаря Запорожского войска Сиромаху. Так икона попала на Украину. Икона находилась в селе Козельщине Полтавской губернии. В это время икона уже была известна - она особо помогала девушкам, прибегавшим к ней с просьбой устроить их семейное счастье. При этом установился обычай, чтобы молящийся чистил ризу на иконе, протирая ее ватой или полотенцем.
После чудесного исцеления дочери В. И. Капниста икона прославилась настолько, что хранить ее более в доме не было возможности и она была перенесена в специально устроенную для нее часовню. Вскоре на том месте образовался женский монастырь.
Почитание иконы также росло в Москве. Специально для московского храма при больнице для неизлечимых больных в Полтаве была написана копия образа.
В настоящее время Козельщанская икона Божией Матери находится в Красногорском Покровском женском монастыре Киевской епархии.
sashk
Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
19 марта - икон Пресвятой Богородицы Ченстоховская и Благодатное Небо
Вдумаемся в название иконы - Благодатное Небо! Благодать, изливающаяся с небес по молитвам Пресвятой Бородицы. Какое это по- истинне чудо для нас грешных.
Иконографическое изображение Пресвятой Богородицы, под ногами Которой первоначально был изображен лунный серп, иллюстрирует слова Откровения Иоанна Богослова: И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд... И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его (Откр.12:1,5).
В начале XX века по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского был сделан список с иконы «Благодатное Небо» для ризницы храма Вауловского Успенского скита Романово-Борисоглебского уезда в Ярославской губернии. В настоящее время он пребывает в Воскресенском соборе г. Тутаева Ярославской области.
Olivia
Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
Откуда: Москва, Ольга
Вероисповедание: Православный, МП
НЕДЕЛЯ 3-Я ВЕЛИКОГО ПОСТА. КРЕСТОПОКЛОННАЯ
Слово о кресте …для нас, спасаемых, – сила Божия. 1 Кор. 1, 18
В воскресенье третьей недели Великого Поста на всенощном бдении в центр храма выносится Животворящий Крест, которому всю неделю поклоняются верующие. Как путник, уставший от долгой дороги, отдыхает под раскидистым деревом, так и православные христиане, совершая духовное путешествие в Небесный Иерусалим – к Пасхе Господней, находят в середине пути «Древо крестное», чтобы под его сенью набраться сил для дальнейшего пути. Или как перед приходом царя, возвращающегося с победой, вначале шествуют его знамена и скипетры, так и Крест Господень предваряет Христову победу над смертью – Светлое Воскресение.
При сем поклонении поется песнь:
Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим.
Церковь выставляет, в середине Четыредесятницы, верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Поклонение Кресту продолжается и на четвертой неделе поста – до пятницы, и потому вся четвертая неделя называется крестопоклонною.
«Крест – хранитель всей вселенной, крест – красота церкви, крест – царей держава, крест – укрепление верующих, крест – ангелов слава и демонов язва». Так объясняет одно из церковных песнопений значение креста для всего мира. «Тростию креста, обмакнув ее в красные чернила Твоей крови, Ты, Господи, по-царски подписал нам прощение грехов» – говорится в одной из стихир праздника.
О поклонении Кресту
… «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» (1 Кор. 1, 18). Ибо духовный судит о всем, а душевный человек не принимает того, что от Духа Божия» (1 Кор. 2, 15, 14). Ибо это есть безумие для тех, которые не принимают с верой и не помышляют о Благости и Всемогуществе Бога, но божественные дела исследуют посредством человеческих и естественных рассуждений, ибо все, что принадлежит Богу, выше естества и разума, и мысли. И если кто-нибудь станет взвешивать: каким образом Бог вывел все из небытия в бытие и ради чего, и если бы он захотел постигнуть это посредством естественных рассуждений, то он не постигнет. Ибо это знание душевное и бесовское. Если же кто, руководствуясь верой, примет во внимание, что божество – благое и всемогущее, и истинное и мудрое, и праведное, то он найдет все гладким и ровным и путь – прямым. Ибо вне веры спастись невозможно, потому что все, как человеческое, так и духовное, основано на вере. Ибо без веры ни земледелец не разрезает борозды земли, ни купец на малом древе не вверяет своей души беснующейся бездне моря; не происходят ни браки, ни что-либо иное в жизни. Верою уразумеваем, что все приведено из небытия в бытие могуществом Божиим; верою правильно совершаем все дела как – божеские, так и человеческие. Вера, далее, есть нелюбопытствующее одобрение.
Всякое, конечно, деяние и чудотворение Христово – весьма велико и божественно, и удивительно, но удивительнее всего Честной Его Крест. Ибо смерть ниспровергнута, прародительский грех уничтожен, ад ограблен, даровано Воскресение, дана нам сила презирать настоящее и даже саму смерть, возвращено первоначальное блаженство, открыты врата рая, наше естество село одесную Бога, мы сделались чадами Божиими и наследниками не через другое что, а через Крест Господа нашего Иисуса Христа. Ибо все это устроено через Крест: «все мы, крестившиеся во имя Иисуса Христа, – говорит апостол, – в смерть Его крестились» (Гал. 3, 27). И далее: Христос есть Божия сила и Божия премудрость (1 Кор. 1, 24). Вот смерть Христа или Крест, одел нас в ипостасную Божию мудрость и Силу. Сила же Божия есть слово крестное или потому, что через него открылось нам могущество Божие, то есть победа над смертью, или потому, что подобно тому как четыре конца Креста, соединяясь в центре, твердо держатся и высота , и глубина, и длина, и широта, то есть вся видимая и невидимая тварь.
Крест дан нам в качестве знамения на челе, как Израилю – обрезание. Ибо через него мы, верные, различаемся от неверных и узнаемся. Он – щит и оружие, и памятник победы над диаволом. Он – печать, для того, чтобы не коснулся нас Истребляющий, как говорит Писание (Исх. 12, 12, 29). Он – лежащих восстание, стоящих опора, немощных посох, пасомых жезл, возвращающихся руководство, преуспевающих путь к совершенству, души и тела спасение, отклонение от всяких зол, всяких благ виновник, греха истребление, росток воскресения, древо Жизни Вечной.
Итак, самому древу, драгоценному по истине и досточтимому, на котором Христос принес Самого Себя в жертву за нас, как освященному прикосновением и Святого Тела, и Святой Крови, естественно должно покланяться; подобным образом – и гвоздям, копью, одеждам и святым Его жилищам – яслям, вертепу, Голгофе, спасительному животворящему гробу, Сиону – главе Церквей, и подобному, как говорит Богоотец Давид: «Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его». А что он разумеет Крест, показывает то, что сказано: «Стань, Господи, на место покоя Твоего» (Пс. 131, 7-8). Ибо за Крестом следует Воскресение. Ибо если вожделенны дом и ложе, и одежда тех, которых мы любим, то насколько более – то, что принадлежит Богу и Спасителю, через посредство чего мы и спасены!
Поклоняемся же мы и образу Честного и Животворящего Креста, хотя бы он был сделан и из иного вещества; поклоняемся, почитая не вещество (да не будет!), но образ, как символ Христа. Ибо Он, делая завещание Своим ученикам, говорил: «тогда явится знамение Сына Человеческого на небе» (Мф.24, 30), разумеется Крест. Поэтому и Ангел воскресения говорил женам: «Иисуса ищите Назарянина, распятого» (1 Кор. 1, 23). Хотя много христов и иисусов, но один – Распятый. Он не сказал: «пронзенного копьем», но: «распятого». Поэтому должно поклоняться знамению Христа. Ибо где будет знамение, там будет и Сам Он. Веществу же, из которого состоит образ Креста, хотя бы это было золото или драгоценные камни, после разрушения образа, если бы такое случилось, не должно поклоняться. Итак, всему тому, что посвящено Богу, мы поклоняемся, относя почтение к Нему Самому.
Древо жизни, насажденное Богом в раю, предызобразило этот Честной Крест. Ибо так как смерть вошла через посредство древа, то надлежало, чтобы через древо же были дарованы Жизнь и Воскресение. Первый Иаков, поклонившись на конец Жезла Иосифа посредством образа обозначил Крест, и , благословив своих сыновей переменными руками (Быт. 48, 14), он весьма ясно начертал знамение Креста. То же обозначили жезл Моисеев, крестообразно поразивший море и спасший Израиля, а фараона потопивший; руки, крестовидно простираемые и обращающие в бегство Амалика; горькая вода, услаждаемая древом, и скала, разрываемая и изливающая источники; жезл, приобретающий Аарону достоинство священноначалия; змий на древе, вознесенный в виде трофея, как будто бы он был умерщвлен, когда древо исцеляло тех, которые с верой смотрели на мертвого врага, подобно тому, как и Христос Плотию, не знавшей греха, был пригвожден за грех. Великий Моисей говорит: увидите, что жизнь ваша будет висеть на древе пред вами (Втор. 28, 66). Исаия: «всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям» (Ис. 65, 2). О, если бы мы, поклоняющиеся ему (то есть Кресту), получили удел во Христе, Который был распят!
Преподобный Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры кн. 4
sashk
Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
22 марта - иконы Пресвятой Богородицы Албазинской иначе именуемой Слово плоть бысть
Образ прославился в Амурском крае в XVII веке.
Иконография Иконография иконы сходна с изображением Божией Матери «Знамение», но руки Богоматери обращены вниз. Главная отличительная особенность - изображение в полный рост Младенца Христа. Десница Его прижата к груди, левая рука опущена вниз. По обеим сторонам фигуры Богоматери - 2 шестикрылых серафима.
С чудесным заступничеством Пресвятой Богородицы связывают героическую историю обороны Албазина и поспешное отступление маньчжуров в 1685 году - они не успели даже выполнить приказ богдыхана об уничтожении засеянных русских полей.
Летом 1900 года, во время "Боксерского восстания" в Китае, волна мятежа дошла и до русских рубежей. Китайские войска неожиданно появились на берегу Амура перед мирным Благовещенском. Девятнадцать дней враг стоял пред беззащитным городом, осыпая его артиллерийским огнем, угрожая вторжением на русский берег. Обмелевший Амур облегчал переправу противнику. Но в Благовещенском храме непрестанно шла служба, читались акафисты пред чудотворной Албазинской иконой. И Покров Божией Матери, как в давние времена, был простерт над городом: не осмелившись перейти Амур, неприятель ушел от Благовещенска. По рассказам самих китайцев, они часто видели в те дни, как по берегу Амура проходила Светлая Женщина, внушавшая им необоримый страх и лишавшая их снаряды губительной силы.
По инициативе епископа Благовещенского Гавриила в 90-е годы была возобновлена традиция крестных ходов с иконой по Дальнему Востоку.
sashk
Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
2 апреля - 5 седмица Великого поста, прп. Марии Египетской
Из жития. св. Марии Египетской
"Тогда она спросила старца:
– Человек Божий! Зачем ты пожелал посетить меня нагую, не украшенную никакими добродетелями? Но благодать Святого Духа привела тебя, чтобы, когда нужно, сообщить мне и о земной жизни. Скажи же мне, отец, как теперь живут христиане, царь и святые церкви?
– Вашими святыми молитвами, – отвечал Зосима, – Бог даровал церкви прочный мир. Но склонись к мольбам недостойного старца и помолись Господу за весь мир и за меня грешного, чтобы мое скитание по пустыне не прошло бесплодным.
– Скорее тебе, авва Зосима, – сказала она, – как имеющему священный сан, подобает помолиться за меня и за всех; ибо ты к сему и предназначен. Но из долга послушания я исполню твою волю.
С этими словами она обратилась на восток; возведши очи кверху и подняв руки, она начала молиться, но так тихо, что Зосима не слышал и не понимал слов молитвы. В трепете, молча стоял он, поникнув головой."
sashk
Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
5 апреля - святого мученика Василия Мангазейского (+ 1600/1602)
Василий родился в Ярославле, в семье благочестивого купца Феодора. По торговым делам он оказался в сибирском городе Мангазее, где поступил приказчиком к одному богатому купцу. С самых юных лет честность его была очевидна всем.
Когда 19-летний Василий молился за Пасхальной заутреней, воры разграбили лавку его хозяина. Несмотря на то, что хозяин несколько раз звал его, праведный Василий остался в храме до конца богослужения. Купец, заподозрив его в краже, подверг его пыткам и истязаниям и наконец убил, ударив в висок связкой ключей.
sashk
Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
5 апреля - священника Константина Петровича Снятиновского (1867 - 1918), священномученика
Константин Петрович родился в 1867 году, женился на учительнице Надежде Антоновне, сироте. Добрые люди в приданое ей дали небольшой домик в три окошечка.
В 1889 году был рукоположен во священника ко храму святителя Петра, митрополита Московского, в городе Переславле-Залесском, в котором прослужил двадцать девять лет до дня своей мученической кончины. Прихожанами отца Константина стали обитатели городской больницы и общежития бумагопрядильной фабрики.
Молодому священнику предстояло устраиваться на всю жизнь. Большое затруднение состояло в выборе места жительства. Оно должно было быть близко от храма. Церковь митрополита Петра стояла в самом центре города. Однако весь центр был плотно застроен. В нем жили богатые купцы в больших домах с усадьбами, а за центром шли торговые ряды, магазины, дома горожан. Но было одно место в центре города на Троицкой улице, которое было все еще свободно. Середина этой улицы была в низине, каждую весну в ней собирались все талые воды. Никто не решался строиться на этом месте. У отца Константина не было выхода, и он взял эту землю и вложил в ее благоустройство очень много сил. В результате дом был поставлен на осушенной территории, на каменном фундаменте. В этом доме отец Константин с семьей прожил тридцать лет.
Отец Константин также развел рядом с домом прекрасный сад. В Переславле это было редкостью, все больше - огороды. В саду были яблони многих сортов, малина, смородина, крыжовник. В дальнем углу сада росли два больших дуба и под ними цвели ландыши. В середине сада стояла крытая, кругом застекленная беседка, где отец Константин хранил пчеловодный инвентарь. В его пасеке было три улья. Около беседки росла большая старая яблоня, под ее кроной стояла скамейка, на которой отдыхали.
Приход отца Константина был небогатый. В основном – это больница в одном конце города и «каморки» - в другом. Каморками называли в городе общежитие рабочих крупной прядильно-ткацкой фабрики. Само название говорит о бедной и скученной жизни рабочих. Так оно и было. Это был беднейший район в городе. Известно, что при посещении каморок отец Константин оставлял там деньги на лекарства и похороны. Отец Константин в своем приходе пользовался почетом и уважением и был очень популярным священником в городе.
В начале XX века Переславль представлял собой значительный промышленный центр. В городе имелась крупная прядильно-ткацкая фабрика, фабрика медной утвари, три вышивальных фабрики, фабрика «Проводник» и ряд ремесленных предприятий.
Во время гражданской войны были введены карточки на хлеб. Война продолжалась, и нормы на хлеб все время уменьшались. После большевистского переворота власть в городе возглавил комиссар Соколов, выпускник Владимирской духовной семинарии; выступая на митинге, он бахвалился перед толпой, что новая власть и сами камни превратит в хлебы. Для подавления недовольства рабочих Совет решил ввести "красный террор". Долго выбирали кандидатуру - это должен был быть человек широко известный и уважаемый в городе. Выбор пал на отца Константина. Очевидно, что одной из причин такого выбора было желание наказать рабочих, которые отца Константина любили и уважали. При обсуждении кандидатуры священника кто-то сказал: «Дети у него все выросли, все на своих ногах». Об этом рассказали дочери отца Константина люди, бывшие на том собрании.
Красногвардейцы пришли к дому отца Константина ночью. Постучали в окно, чтобы им открыли калитку во двор. Отец Константин вышел из дома и спросил, что им надо. Они требовали, чтобы он вышел к ним, иначе они сами войдут в дом. Отец Константин вернулся в дом, оделся и вышел к ним. Тотчас вышла и его дочь Александра Константиновна и стала их просить за отца. Они сказали, чтобы не мешала им, а то и ее могут пристрелить. Отец Константин сказал: «Зачем же ее-то стрелять!» И сам пошел за убийцами. Дом отца Константина находился в центре города и его повели на расстрел через весь город. Тело отца Константина убийцы привезли к больнице и бросили прямо в грязь. Когда его подняли, он был мертв. Были замечены штыковые раны на спине. Известие о расстреле отца Константина произвело в городе ошеломительное действие. Вместо ожидаемого устрашения все население города было возмущено убийством и возбуждено против Совета, который сам опасался расследования.
Отец Константин был похоронен около церкви митрополита Петра, в которой прослужил тридцать лет, с восточной стороны, за алтарем.
Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2001 года.
В июле 2005 года на месте захоронения священномученика Константина был установлен деревянный памятный крест, на котором помещена металлическая табличка с указанием основных дат его жизни и смерти.
sashk
Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
5 апреля - св. Сергия (Сребрянского) (1870 - 1948), архимандрита, преподобноисповедника
Воспитывался в строгой, благочестивой семье. Стал священником. Великая княгиня Елизавета Федоровна пригласила протоиерея Митрофана на место духовника и настоятеля в новосоздаваемую ею Марфо-Мариинскую обитель. Поселившись в обители, он сразу же принялся за новое дело, отдавшись ему всей душой. Он часто служил и, не жалея сил, наставлял тех, еще немногочисленных сестер, которые пришли в обитель. Незадолго перед своим арестом в 1918 году великая княгиня Елизавета передала общину попечению отца Митрофана и сестры-казначеи. В 1919 году отец Митрофан и его супруга Ольга по благословению патриарха Тихона приняли монашеский постриг. Отец Митрофан был пострижен с именем Сергий, а Ольга – с именем Елизавета.
В последующие годы было несколько арестов и ссылок. Первая ссылка была сроком на 1 год в Тобольск. После чего, архимандрит Сергий и монахиня Елизавета переехали на родину Елизаветы в село Владычня Тверской области и поселились в бревенчатом, покрытом дранкой доме ее родителей. Отец Сергий продолжал подвизаться как духовник и проповедник.
В 1931 году о. Сергий был приговорен к пяти годам высылки в Северный край. Его поселили в одной из деревень на реке Пинеге. Сюда к нему приехали монахиня Елизавета и Мария Петровна Заморина (впоследствии - монахиня Милица). Ссыльные священники работали на лесоразработках и сплаве леса. Архимандрит Сергий работал на ледянке – вел по ледяной колее лошадь, тащившую бревна.
В 1933 году отец Сергий был освобожден и снова поселился во Владычне, теперь уже до конца. Во время Великой Отечественной войны немцы захватили Тверь, почти каждый день летали немецкие самолеты, но ни разу ни одна бомба не упала ни на храм, ни на село.
Архим. Сергий скончался 5 апреля 1948 года в селе Владычня и был погребен на сельском кладбище.
Мощи преподобноисповедника Сергия были обретены 11 декабря 2000 года, находятся в Воскресенском кафедральном соборе города Твери.
sashk
Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
6 апреля - Священномученика Парфения III, патриарха Константинопольского (+1657)
Память 24 марта, в Соборах Константинопольских святителей (Греч.), Новомучеников, по взятии Константинополя пострадавших (Греч.) и Лесбосских (Греч.) святых.
Управлял Церковью в 1656 - 1657 годах. Он был обвинен в государственной измене и замучен за отказ принять ислам. Скончался святитель в Лазареву субботу 1657 года.
sashk
Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
6 апреля - иконы Божией Матери, именуемой "Тучная гора"
История иконы восходит к XVII веку, когда тверской горожанин, сын крещеных татар, Косма Волчанинов проводил ремонт в одном из тверских монастырей. Работы были выполнены с отличным качеством, и во многих местах объем даже превышал то, о чем договаривался Косма с настоятелем. Видя столь похвальное усердие настоятель решил отблагодарить подрядчика и предложил выбрать в подарок какую-либо монастырскую икону. Волчанинову приглянулась икона Божией Матери, которую он увидел на полу на левом клиросе собора. Видимо, она находилась там «за излишеством». Как великую святыню Косма Волчанинов принес икону домой, где позже, завещал своим потомкам почитать эту икону, и в тот момент, когда не останется в его роде наследников по мужской линии передать ее в храм Божий.
Однако не все, что завещают нам благочестивые предки, мы тщательно храним и исполняем. Уже внук Космы нарушил наказ и отправил икону на чердак. Однако свершилось чудо. Мучимая самодурством и грубостью мужа, невестка внука Космы задумала наложить на себя руки. Дождавшись удобного момента, когда никто не обращал на нее внимание она выбралась из дома и собралась уже идти на задний двор, как скрипнула калитка и с улицы вошел неизвестный инок.
- Куда ты, несчастная, идешь? - окликнул ее инок, - Воротись назад, помолись Божией Матери «Тучной Горе» и жить тебе будет хорошо и покойно.
Испуганная и взволнованная невестка вбежала обратно в дом, была найдена икона, отслужено перед ней всенощное бдение и жизнь в семействе чудесным образом наладилась.
Прошли многие годы. Исполнилось условие Космы Волчанинова. Когда началась перестройка Смоленской церкви, было решено отдать икону туда. Смоленская церковь находилась на самой высокой точке города, на «горе», на которую в дни сильных наводнений собирались в поисках спасения жители Твери. Так Родительница нашего Спасителя, оказалась хозяйкой горы укрывающей людей от беды.
На протяжении трех предреволюционных столетий икона Божией Матери «Тучная Гора» многократно являла многочисленные чудеса. Ее брали в дома благочестивых граждан. К ней приносили детей для исцеления, с нее делали списки, которые в свою очередь тоже оказывались благодатными.
После закрытия Смоленского храма икона исчезла. Но не исчезла память об иконе «Тучная Гора». По благословению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора в 1993 году был написан список иконы «Тучная Гора» и возобновлено торжественное почитание этой иконы. Память св. иконе Божией Матери «Тучная Гора» отмечается трижды: 16 июля в честь освящения престола, 24 марта в честь первого чуда от иконы и 7 ноября по древнему обычаю. Ныне чтимый список иконы находится в Вознесенском соборе г. Твери.
sashk
Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
"Никогда никакая ключевая вода не была столь чистым зерцалом солнца, как Пречистая Дева Мария была зерцалом чистоты. И утренняя заря, рождающая солнце, устыдилась бы пред чистотою Девы Марии, рождшей Бессмертное Солнце, Христа Спаса нашего."
Свт. Николай Сербский.
sashk
Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне.
sashk
Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
12 апреля - Сретение Пресвятой Богородицы и праведной Елисаветы, празднование иерусалимского женского Горненского монастыря, называемое также "вторым Благовещением" или "Целованием"