Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 28 ноя 2022, 08:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3303

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
О тех, кто жил так недавно и делом показал что такое святость...

Изображение

Из тюремной записки отца Валериана Новицкого жене:
«Мне для сохранения жизни предложили отречься от Бога и от священнического сана. Я отказался. Как ты справишься одна с детками?»

Ответ: «Не отрекайся ни от Бога, ни от священнического сана. Мне поможет Господь».


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 28 ноя 2022, 08:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3303

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 28 ноя 2022, 10:48 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 28 июн 2017, 20:07
Сообщения: 139

Возраст: 46
Откуда: Оренбург
Вероисповедание: Православный, МП
Новомученики и исповедники российские появились из-за гонений проклятых коммунистов, гореть им всем в аду, коммунисты - прямые слуги сатаны и они прокляты во веки веков.

_________________
Я псих


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 28 ноя 2022, 11:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 7594

Возраст: 49
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
noname373 писал(а):
Новомученики и исповедники российские появились из-за гонений проклятых коммунистов, гореть им всем в аду, коммунисты - прямые слуги сатаны и они прокляты во веки веков.

Не совсем ими или не только ими. Святые новомученики 1918 года. Красноармейцы. Фактически народ. Как объяснить?
Разгул, жестокость, ненависть к попам. А любой человек, кто позволил себе быть разнузданным, будет ненавидеть священников.

Так же и при восстании Пугачева священников убивали его люди.

И сейчас, в наше время, я встречал ненавидящих церковь.

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 28 ноя 2022, 13:45 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 28 июн 2017, 20:07
Сообщения: 139

Возраст: 46
Откуда: Оренбург
Вероисповедание: Православный, МП
Валенок писал(а):
Не совсем ими или не только ими.

Под их руководством.

_________________
Я псих


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 02 дек 2022, 18:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3303

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение
Соловки, ноябрь

15 января 1929 года Владыка Петр (Зверев) писал из Соловецкого лагеря:

"Слава Богу за все, что пришлось мне за это время пережить и переживать. Нынешний раз как-то особенно грустно и скорбно я встретил и провожу праздники - ведь шестые праздники провожу вне дома, не с теми, с кем бы желалось. Но все это решительно надо терпеть. Ну, что делать. Не так живи, как хочется, а как Бог велит: У нас, по-видимому, настала настоящая зима, с ветрами и метелями, так что ветер едва не валит с ног: Живу в уединенном и пустынном месте на берегу глубокого морского залива, никого не вижу, кроме живущих вместе, и могу воображать себя пустынножителем."


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 04 дек 2022, 14:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3303

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение Изображение

вчера
3 декабря - св. преподобномученицы игумении Иоанникии Тихвинской (Кожевниковой) (1859 - 1937)

Будущая святая родилась в г. Боровичи Новгородской губернии.

При ее управлении (1914 г) в Свято-Введенском Тихвинском монастыре было около 200 монахинь и послушниц, действовал приют для девочек-сирот.

После революции обитель была официально закрыта, однако монастырские храмы еще некоторое время действовали как приходские. Игумения из настоятельских покоев переселилась в тесную келейку, расположенную на колокольне. Часть сестер осталась в Тихвине, по возможности для общей молитвы они собирались у Иоанникии. Престарелая игумения закрытого монастыря пользовалась большим авторитетом среди верующих, к ней часто обращались за духовным советом.

На единственном допросе, когда Иоанникии были предъявлены обвинения в "контрреволюционной деятельности", она отказалась признать себя виновной и не стала давать показания против других лиц.

25 ноября Особой тройкой УНКВД по Ленинградской области приговорена к расстрелу.

3 декабря 1937 год, накануне праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, св. Иоанникия была расстреляна вместе с другими новомучениками в г. Тихвине Ленинградской обл., погребена в общей безвестной могиле.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 07 дек 2022, 10:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3303

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение

"Погибшим за веру" (Шуя)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 07 дек 2022, 10:45 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 28 июн 2017, 20:07
Сообщения: 139

Возраст: 46
Откуда: Оренбург
Вероисповедание: Православный, МП
Много зла причинили народу русскому проклятые коммунисты!

_________________
Я псих


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 07 дек 2022, 11:24 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3303

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ну, свято место пусто не бывает...
то есть, русские сами на это напросились...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2022, 12:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3303

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение

Предупреждал, кричал о надвигающейся катастрофе св. праведный Иоанн Кронштадский, св. блаженная Матрона и другие праведники.
Предвидели они и возрождение России и веры в ней.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 14 дек 2022, 18:16 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 28 июн 2017, 20:07
Сообщения: 139

Возраст: 46
Откуда: Оренбург
Вероисповедание: Православный, МП
sashk писал(а):
Предвидели они и возрождение России и веры в ней.

Да, как сейчас! Вперёд, Россия!

_________________
Я псих


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 14 дек 2022, 21:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3303

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Согласна: сейчас возрождение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 17 дек 2022, 10:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3303

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
К сожалению, духовенство тоже помогало готовить крушение РИ

"Я с уверенностью говорю, что русскому духовенству предстоит
огромная роль в общем освободительном движении".

П.Д. Долгоруков, князь. Председатель ЦК кадетской партии
(11 октября 1907 г.)

***
"В предреволюционное время натиск на Царскую Россию вели не
только пиджаки и мундиры, но и смиренные рясы, а этим последним Патриарх был нужен лишь для опоры их революционных замыслов и вожделений".

Н.Д. Жевахов, князь


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 23 дек 2022, 01:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3303

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
22 декабря - священномученика Владимира Джуринского (1885 - 1920) и св. мученицы Евфросинии Джуринской (1888 - 1920)

Святой священномученик, протопресвитер Владимир (Джуринский) в 1915 г. был взят на военную службу, по возвращении с фронта рукоположен во иерея, служил настоятелем храма в с. Сергеевка Верненского уезда, расстрелян большевиками 22 декабря 1920 году в городе Верном (Казахстан) вместе с супругой мц. Евфросинией, погребен в безвестной могиле.

Святая мученица Евфросиния (Джуринская) вышла замуж за Владимира Джуринского, будущего священника, работала учительницей в с. Сергеевка Верненского уезда Семиреченской области, где служил ее муж, расстреляна большевиками 22 декабря 1920 году в городе Верном вместе с мужем, прот. Владимиром Джуринским.


Святые Владимир и Евфросиния Джуринские прославлены Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 27 дек 2022, 14:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3303

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 09 янв 2023, 18:08 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3303

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение

Есть двухтомник, посвященный жизни и подвигу святого священномученика Сергия (Мечева). Хорошая книга.
Фото из интернета.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2023, 10:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3303

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение

Крест в честь новомучеников и исповедников Российских на Бутовском полигоне. Изготовили крест на Соловках.
Есть отдельный фильм о том, как этот крест путешествовал с Соловков в Бутово, люди на протяжении всего пути выходили к теплоходу (крест везли по воде), крестились, сыпали цветы...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 04 фев 2023, 21:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3303

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
5 февраля - Собор новомучеников и исповедников Российских

Празднование Собора новомучеников и исповедников Российских XX века установлено 7 февраля (н.ст.), если этот день совпадает с воскресным днем, если не совпадает - то в ближайший воскресный день, предшествующий или последующий 7 февраля.

На 2011 год в состав Собора входило 1776 подвижников. Во главе Собора было поставлено имя патриарха Московского и всея России Тихона.

Состав Собора поименно со ссылками на житие каждого можно посмотреть здесь

Общецерковное празднование памяти всего Собора новомучеников Российских, прославленных поименно и безымянных, должно совершаться в этот день, что не исключает возможности по благословению Святейшего Патриарха назначать особые дни памяти местных соборов новомучеников с указанием названий епархий и имён уже прославленных святых, иногда с указанием числа мучеников и места их страдания. Только в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских совершается память святых, дата смерти которых неизвестна.

С июля 2007 Русская Православная Церковь и воссоединившаяся с ней Русская Православная Церковь Зарубежом начали составлять общий список новомучеников.

К этому времени процесс выявления святых значительно замедлился. Из-за отсутствия документов почти прекратился процесс прославления новомучеников первых двух лет советской власти; другим тормозящим фактором была неизвестность мест расстрела и захоронения.

Иконография

Изображение

Ключевой в формировании иконописной традиции Собора новомучеников стала икона написанная к их общему прославлению в августе 2000 года. Средник и деисусный чин выполнены, в целом, в соответствии с традиционными каноническими образцами, а клейма являются во многом новыми композициями, созданными для отображения подвигов новых мучеников. Стилистика письма приближена к памятникам начала XVI века - эпохи становления Русского царства. Икона была создана группой ведущих иконописцев Православного Свято-Тихоновского богословского института.

Сонм новопрославленных святых представлен на фоне храма Христа Спасителя в Москве - образа страданий и возрождения Русской Церкви в XX веке, а также символа Царствия Небесного. Перед храмом - престол, одетый в красное пасхальное облачение. На престоле лежит раскрытое Евангелие со словами Спасителя: "Не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити..." (Мф. 10, 28). Несколько выше, в самом центре композиции - крест, указывающий на мученический подвиг и торжество Церкви над грехом.

В центре иконы изображены Царственные мученики с государем Николаем II во главе. Они являют собой воплощение благословленного Богом принципа верховной власти и порядка, противостоящего хаосу.

Сонм иерархов возглавляется святыми патриархом Тихоном и патриаршим местоблюстителем митрополитом Петром Крутицким. Ниже епископов, рядами предстоят святые мученики от священства, монашества, мирян. В первом ряду рядом с Царской семьей стоят святые преподобномученицы великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара. Кроме поименованных подвижников в каждой группе присутствуют также безымянные, среди мирян - и мужи, и жены, и дети.

Образ Спасителя главенствует в иконе, венчая её центральную ось. Вслед за Пресвятой Богородицей и святым Иоанном Предтечей, а также апостолами Петром и Павлом представлены избранные русские святые X-XIX веков. За архангелами Михаилом и Гавриилом стоят апостол Андрей и равноапостольный князь Владимир. Далее изображены Московские святители Петр и Алексий, Иона и Филипп, Иов и Ермоген; благоверные князья Борис и Глеб, преподобные Сергий и Серафим, праведный Иоанн Кронштадтский и преподобный Амвросий Оптинский. Так становится очевидной неразрывная, преемственная связь святых новейшего времени и их предшественников.

В клеймах изображены наиболее выдающиеся страдания святых мучеников. На клеймах представлены 1) страдания новых мучеников в бывшем Соловецком монастыре; 2) страдания и кончина священномученика Петра Крутицкого; 3) суд над священномучеником Вениамином Петроградским и иже с ним; 4) мученический подвиг священномучеников Андроника Пермского и Ермогена Тобольского; 5) разорение Троице-Сергиевой Лавры и похищение мощей преподобного Сергия; 6) убиение преподобномученицы Елисаветы и иже с нею; 7) патриарх Тихон в заточении в Донском монастыре; 8) убиение Царственных мучеников и слуг их; 9) убиение праведников в Бутове; 10) расстрел крестного хода в Астрахани; 11) кончина священномученика Владимира Киевского; 12) образ безымянной святой жены с детьми; 13) арест безымянного священника в храме во время богослужения; 14) разорение Саровской обители и похищение мощей преподобного Серафима; 15) убиение священномученика Кирилла Казанского и иже с ним.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 05 фев 2023, 23:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 23399

Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
В этот день, 17 лет назад Преставился раб БОЖИЙ архимандрит Иоанн Крестьянкин. Тоже прошёл путь мученика.

Изображение

Его изречения и советы:
https://pravoslavie.ru/77051.html

_________________
Κύριε ἐλέησον


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 06 фев 2023, 21:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3303

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
:pray:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 07 фев 2023, 10:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3303

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение
Часовня свщмч. Петра на о. Анзере.

7 февраля - св. свщмч. Петра (Зверева)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 26 окт 2023, 16:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3303

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение Изображение

26 октября - свщмч. Фаддея (Успенского) (1872 - 1937)

Родился будущий священномученик в Нижегородской губернии в семье священника. Дед будущего святителя тоже был священником.
...
Пребывая в Астрахани, как правящий архиерей, архиепископ Фаддей сплотил вокруг себя почти все духовенство, не прибегая при этом ни к каким организационным мерам. Обновленческий раскол был преодолен (в Астрахани было много обновленцев), хотя Владыка ни одного из обновленцев не подвергал административным прещениям и ни одного слова не сказал против них публично. Пример его личной жизни был действеннее любых мер и красноречивее всех слов.

Жил святитель Фаддей на удивление скромно. Весь его архиерейский "дом" размещался в двух маленьких комнатках. Одна служила столовой, приемной и кабинетом, вторая - спальней. Каждое утро и каждый вечер Владыка шел одной и той же дорогой, через парк в храм, на богослужение. Каждый раз его встречали люди, чтобы идти в храм вместе с ним. И долгое время потом эта дорога называлась "Фаддеевской".

Где бы святитель ни жил, он никогда не имел ничего своего. Угощали его обедом или чаем - он ел и пил, если нет - никогда не спрашивал. Он всегда и везде считал себя гостем.

Последние годы служения владыки Фаддея прошли в Твери.
Летом 1937 года в Твери, как и повсюду, начались массовые аресты. Было арестовано почти все духовенство епархии. В октябре один из священников после продолжительных пыток согласился подписать клеветнические сведения об архиепископе Фаддее.

В тюрьме владыка держался мужественно, сохраняя спокойствие.
"В контрреволюционной деятельности виновным себя не признаю, - твердо свидетельствовал святитель. - Материальная помощь передавалась мне лично в церкви в виде доброхотных подношений. Фамилии этих лиц я назвать не имею возможности, так как их не знаю."

Он был казнен 31 декабря 1937 года.
Его зарыли без гроба, но не в общей могиле, а отдельно. Место захоронения узнали две женщины. И в 1993 году были обретены его мощи.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 27 окт 2023, 19:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3303

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение

30 октября в 18:30 в домовом храме мученицы Татьяны при МГУ будет вечер памяти брата Иосифа Муньоса-Кортеса.
Адрес: Моховая ул., 9, стр. 2.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 08 ноя 2023, 12:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3303

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение

7 ноября - Преподобноисповедницы Матроны (Власовой) Дивеевской

Родилась в 1889 году в селе Пузо Нижегородской губернии (ныне Суворово) в крестьянской семье. Шести лет от роду она осталась сиротой и была отдана на воспитание в Серафимо-Дивеевский монастырь. Ее послушанием стало иконописание. 32 года инокиня Матрона прожила в обители до ее закрытия в 1927 году.

Вместе с тремя дивеевскими сестрами матушка поселилась в селе Кузятове, прислуживали в храме, зарабатывали рукоделием. В апреле 1933 года их арестовали по обвинению в антисоветской агитации. 21 мая инокиня Матрона была приговорена к заключению в Дмитровском лагере Московской области, который считался одним из самых тяжелых.

После отбытия срока она устроилась в Горьковской области и исполняла обязанности певчей, сторожа и уборщицы. 10 ноября 1937 года матушку арестовали во второй раз, обвинив в принадлежности к «контрреволюционной церковно-фашистской организации». На допросе она отказалась признать себя виновной.

Инокиню Матрону приговорили к 10 годам заключения в Карлаге, где она трудилась в больнице уборщицей. Начальство отмечало ее добросовестную работу и скромное поведение. После освобождения она поселилась в селе Выездном, сейчас здесь один из дивеевских скитов. Главным ее занятием по-прежнему было служение в храме.

19 октября 1949 года матушку вновь арестовали и отправили в ссылку в Казахстан. Ее обвинили в проведении «вражеской работы», пытались заставить оговорить священника , но усилия следователей ни к чему не привели.

В общей сложности преподобноисповедница Матрона Дивеевская провела в лагерях 17 лет. Ее брат Андрей в 1954 году написал ходатайство о помиловании сестры. Последние годы жизни она проживала в селе Суворово в семье брата.

Инокиня Матрона была очень смиренной, тихого нрава. Большую часть дня она молилась.
Матушка мирно скончалась 7 ноября 1963 года.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 13 ноя 2023, 19:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3303

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение Изображение

ПЕРВЫЙ РУССКИЙ НОВОМУЧЕНИК

31 октября 1917 года (13 ноября – нов. стиль) в Царском Селе открылась новая, исполненная глубокой печали и вместе с тем горней радости, страница истории русской церковной святости - святости новомучеников XX века. Открытие этой страницы оказалось связанным с именем русского православного пастыря, положившего душу свою за чад своих в богоборческом XX веке, - протоиерея Иоанна Кочурова.

Отец Иоанн стал первым священномучеником, пострадавшим от коммунистов после революции. Он был убит большевиками в Царском Селе на глазах у сына-гимназиста.

Накануне царскосельское духовенство совершило крестный ход и молебен о прекращении междоусобной брани. Но когда 31 октября (ст.стиль) в Царское Село вошли красногвардейцы, они арестовали священников Екатерининского собора, решив, что они молились за оставивших город казаков генерала Краснова.

Отец Иоанн пытался дать объяснения, но был расстрелян. После этого число жертв красного террора против духовенства, монашествующих и активных мирян быстро пошло сначала на десятки, затем на сотни, а к концу Гражданской войны — уже на тысячи.


КРАТКОЕ ЖИТИЕ СЩМЧ. ИОАННА КОЧУРОВА

Жизнь сщмч. Иоанна Кочурова была наполнена искренней верой и благими делами. Сначала он нес миссионерское служение в Алеутской и Аляскинской епархии, где был рукоположен в сан священника и назначен настоятелем церкви святого Владимира в городе Чикаго.

Уже в первые три года своего приходского служения отцом Иоанном были присоединены к Православной Церкви 86 униатов и 5 католиков, а число постоянных прихожан в храмах Чикагско-Стриторского прихода возросло до 215 человек в Чикаго и 88 человек в Стритоле. При обоих храмах работали детские церковные школы. Трудами отца Иоанна был построен новый храм в Чикаго в честь Пресвятой Троицы.

Возведение нового храма благословил Святитель Тихон, будущий Российский Патриарх. Деньги на его постройку были собраны отцом Иоанном в 1900 году во время отпуска в Россию.

В 1907 году отец Иоанн вернулся на родину и приписан к клиру Преображенского собора города Нарвы. В этом же году он стал исполнять обязанности законоучителя Нарвских гимназий. С ноября 1916-го года отец Иоанн назначается приходским священником Екатерининского собора Царского Села.

С первых месяцев отец Иоанн зарекомендовал себя не только как ревностный и благоговейный совершитель службы Божией, но и как красноречивый эрудированный проповедник, собиравший под своды Екатерининского собора православных христиан со всех концов Царского Села.

30 октября 1917 года во время артиллерийского обстрела Царского Села (в котором находились казачьи отряды генерала атамана Краснова) в Екатерининском храме отцом Иоанном был совершён особый молебен. После него, несмотря на продолжающийся обстрел, прошёл крестный ход с чтением нарочитых молений о прекращении междоусобной братоубийственной брани, на котором батюшка в проповеди призывал взволнованный народ к спокойствию в виду грядущих событий.

31 октября (13 ноября н. ст.) 1917 года отряды большевиков вступили в Царское Село, оставленное казаками. Священники были арестованы.

В тот же день отец Иоанн за бесстрашную проповедь подвергся избиению, а затем его, полуживого, красногвардейцы долго волокли по шпалам, к царскосельскому аэродрому. Там на глазах сына-гимназиста его расстреляли. Смерть батюшки не была мгновенной... Убийцы таскали его за волосы, предлагая друг другу «прикончить как собаку».

Через три дня, не выдержав потрясений, скончался и его сын, 17-летний юноша.


Святейший Патриарх Тихон, лично знавший отца Иоанна, писал его вдове: «Храним в сердце твёрдое упование, что украшенный венцем мученичества, почивший пастырь предстоит ныне Престолу Божию в лике избранников верного стада Христова».

Через 5 месяцев после кончины Кочурова 31 марта 1918 года была совершена первая в истории Русской Православной Церкви XX века «Заупокойная литургия по новым священномученикам и мученикам», которых к этому моменту насчитывалось уже 15 человек


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 15 ноя 2023, 09:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:25
Сообщения: 4088

Возраст: 53
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Был летом во Владивостоке посетил местный храм, более всего тронули образы местных святых Андрей Зимин и Павел Лазарев.
Изображение
Москва. 24 марта 2022 года на заседании Священного Синода были заслушаны рапорты председателя Синодальной богослужебной комиссии митрополита Петрозаводского и Карельского Константина о представлении на утверждение Синода ряда тропарей, кондаков и молитв святым угодникам Божиим (журнал № 23).

Священный Синод постановил утвердить к общецерковному богослужебному употреблению тропари и кондаки священномученикам Павлу Лазареву и Андрею Зимину, пресвитерам Приморским.

Тексты утвержденных тропарей и кондаков направлены в Издательство Московской Патриархии для включения в богослужебные сборники.

Справка:

Месяца января в 5-й день

Священномученика Андрея Зимина, пресвитера
Тропарь, глас 5:

Земли Дальневосточныя прозябение/ и о людех ея теплый молитвенниче,/ храмов Божиих усердный строителю/ и благочестия неленостный учителю,/ священномучениче Андрее,/ верою воспеваем труды и подвиги твоя,/ во дни гонений и брани смертию за Христа увенчанныя./ Ты же, Престолу Божию предстоя,/ прилежно молися Господеви/ спастися душам нашим.

Кондак, глас 6:

Уссурийския паствы добрый наставниче,/ священномучениче Андрее,/ первозванному апостолу в крещении соименный,/ твердей вере того подражал еси/ и, селения окрестная обходя,/ жизни во Христе люди научал еси,/ в годину же страданий земли Русския,/ благодатию Господнею укрепляемь,/ терпение мук паче ума явил еси,/ ныне же, на Небесех с новомученики Богу предстоя,/ моли спастися душам нашим.

+++

Месяца мая в 20-й день

Священномученика Павла Лазарева, пресвитера

Тропарь, глас 1:

Свыше званный и Богоматерию благословенный,/ иерею честный и доблий страдальче,/ людем Приморскаго края наставниче/ и собора новых мученик достойный причастниче,/ священномучениче Павле достохвальне, /моли Пресвятую Троицу,/ Юже в земли нашей прославил еси,/ даровати нам мир и велию милость.

Кондак, глас 3:

Сердцем веруя в правду Божию/ и усты исповедуя спасительный Крест Господень,/ многия люди во истине утвердил еси/ и пред гонители Христа исповедал еси,/ священномучениче Павле,/ сего ради, ведущее тя, яко единаго от новых мученик Востока земли нашея/ и святых страдальцев собора Церкве Русския,/ согласно тебе вопием:/ благодатную помощь с Небесе нам низпосли,/ празднующим любовию память твою.

_________________
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 11 окт 2024, 12:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3303

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение


Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 11 дек 2024, 12:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3303

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение

11 декабря - день памяти св. свщмч. Алексия (Веселовского).
Он венчал моих прабабушку и прадедушку.
Его убили на Бутовском полигоне в 1937.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 17 дек 2024, 17:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3303

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение Изображение

17 декабря - святые мученицы Кира Оболенская и Екатерина Арская

Житие
Мученица Екатерина Андреевна Арская (1875 - 1937)
Екатерина Андреевна Арская родилась в 1875 году в Санкт-Петербурге в семье богатого купца Андрея Петровича Уртьева. Он был ктитором церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Шпалерной улице. Мать, Ксения Филипповна, занималась воспитанием девятерых детей. Семья купцов Уртьевых жила в доме № 8 по Фурштадтской улице.
Екатерина Уртьева и ее старшие сестры учились в Санкт-Петербургском Александровском институте. Он был создан по образцу знаменитого Смольного института благородных девиц и давал высшее образование. В нем обучались девочки из семей незнатного дворянства и почетных граждан. Смольный и Александровский институты входили в Императорское воспитательное общество благородных девиц.

Дети в семье Уртьевых были очень дружны между собой. Екатерина была особенно близка со старшей сестрой Марией. Благодаря ей она познакомилась со своим будущим мужем – офицером артиллерии Русской императорской армии Петром Николаевичем Арским. А Марию взял в жены его старший брат, Михаил Николаевич, тоже артиллерийский офицер.
Петр Николаевич Арский и Екатерина Андреевна венчались в 1899 году в церкви приюта принца Ольденбургского на Лиговском проспекте. Выйдя замуж, Екатерина Андреевна полностью посвятила себя семье. Детей в семье было пятеро: четыре дочери и сын. Девочки воспитывались в Александровском институте, который окончила их мать, а сын учился в реальном училище и был скаутом.
В семье Арских царила атмосфера любви, покоя и благополучия. Церковные традиции, впитанные Екатериной Андреевной в родительском доме, легли в основу и ее собственной семьи. Супруг ее также отличался благочестием, в 1912 году он вышел в запас и был назначен ктитором Воскресенского Смольного собора. С началом Первой мировой войны Петр Николаевич отправился в действующую армию, был ранен и вернулся в Петроград.
После октября 1917 года мир вокруг Арских начал стремительно рушиться, общая катастрофа не могла не коснуться и их семьи. Они лишилась состояния, от холеры умерли старшая и младшая дочери. В 1920 году Екатерина Андреевна потеряла всю свою семью. В течение одного месяца муж и дети умерли от дизентерии.
Екатерина Арская осталась без средств к существованию и находилась на грани голодной смерти. Но ее внутренний взор был обращен к Богу, и Господь не оставил верную дочь. Екатерина стала активным членом Александро-Невского братства, духовной дочерью его руководителя, будущего преподобномученика архимандрита Льва (Егорова), настоятеля Феодоровского собора. На жизнь она зарабатывала, трудясь сначала переплетчицей, потом санитаркой и швеей. В начале 30-х годов она вошла в приходской совет Феодоровского собора.
Безбожная власть не могла терпеть существование православного братства, занимавшегося духовным просвещением. Все его члены находились под наблюдением ГПУ, и вскоре было заведено дело Александро-Невского братства, по которому было привлечено 92 человека.
В феврале 1932 года по городу прокатилась волна арестов, Екатерина Арская тоже была заключена под стражу. На следствии она проявила удивительное мужество и, в отличие от многих, не назвала ни одной фамилии. Именно это качество – никогда никого не предавать – будет свойственно святой мученице до смерти. Потеряв любимого мужа и всех пятерых детей, вдруг оказавшись нищей в охваченном ужасом городе, Екатерина Андреевна не впала в отчаяние, не предала своей веры в Бога, и даже под пытками Господь сподобил ее остаться до конца верной себе и тем людям, вместе с которыми она созидала церковную жизнь в те страшные годы.
Вместо доказательств вины в материалах дела Екатерины Арской неоднократно подчеркивается ее сословное происхождение; в обвинительном заключении фраза «бывшая дворянка, жена царского полковника» выделяется крупным шрифтом. Екатерину Андреевну приговорили к трем годам заключения в исправительно-трудовом лагере и отправили в Карлаг НКВД в Казахстане.
После освобождения ей было запрещено проживать в Ленинграде, и Екатерина Андреевна поселилась в городе Боровичи в Новгородской области. Родных в этом городе у нее не было, но там жили близкие ей по духу люди, так как Боровичи стали местом ссылки для репрессированных. Здесь жил владыка Гавриил (Воеводин), с которым Екатерина Андреевна проходила по делу Александро-Невского братства, были и другие знакомые из духовенства. Здесь встретились две петроградские мученицы, сестры Александро-Невского братства, прихожанки Феодоровского собора: Екатерина Арская и княжна Кира Оболенская. Они были поистине духовно близки друг другу, и обстоятельства их мученического подвига удивительно схожи.

Кира Ивановна Оболенская (1889 - 1937)
Родилась в бывшем княжестве Польском, в обедневшей дворянской семье. Образование родители ей дали в Смольном институте - за свой счет, который она закончила в 1904 г. с серебряной медалью. Далее она работала учительницей и библиотекарем. Она никогда и нигде не подчеркивала своего княжеского происхождения и не требовала к себе особого отношения, оставаясь везде человеком простым и добрым.

В 1930 г ее вызвали в ОГПУ. На допросе Кира Ивановна заявила:

"Я не отношу себя к разряду людей. разделяющих платформу советской власти. Мои расхождения с конституцией начинаются с вопроса об отделении Церкви от государства. Себя я отношу к "сергиевцам", т.е. к людям, придерживающимся чистоты Православия. От единомыслия с направлением советской государственности отказываюсь. Я считаю себя быть обязанной лояльной к советской власти, потому что служу ей и тем самым имею некоторое материальное обеспечение. На службе я являюсь библиотекарем, от непосредственного общения с молодежью я изолирована... Никаких к-р группировок, организаций или отдельных лиц, активно враждебно настроенных к советской власти, я не знаю, но одновременно заявляю, что называть какие бы то ни было фамилии, если бы речь шла об их причастности к политическому криминалу против советской власти, считаю недостойной себя, ибо знаю, что это в условиях советской действительности навлекло бы на них неприятности, вроде "крестов", высылок и т.п.".

15 января 1931 года Тройка при ОГПУ по Ленинградскому военному округу приговорила Киру Ивановну к 5 годам лагерей.

После вынесения приговора Кира Ивановна была выслана этапом из Ленинградской тюрьмы в Белбалтлаг в городе Кемь в Архангельской области, а затем переведена в Свирлаг в городе Лодейное Поле в Ленинградской области. В лагере она работала педагогом и медсестрой, работала много и усердно, за что была освобождена досрочно. Въезд в город ей был запрещен, и она поселилась за 101-м километром от Ленинграда. В Ленинграде остались жить престарелая мать с больной сестрой.

В 1936 году переехала в город Боровичи, где стала преподавать иностранные языки в неполной средней школе. Боровичи в то время были местом ссылки духовенства и мирян из Ленинграда и окрестностей. В городе в то время проживал владыка Гавриил (Воеводин), с которым она поддерживала духовную связь.

В 1937 году в Боровичах были произведены массовые аресты ссыльного духовенства и мирян, были арестованы и святые Кира и Екатерина. Измученные голодной жизнью 20-х годов, заключением в лагере, ссыльной жизнью, новым арестом и допросами две эти женщины своей праведной жизнью заслужили от Господа силы претерпеть все до конца. Они не дали под пытками никаких показаний, не назвали ни одного человека и даже не признали ни одного обвинения против себя. Немногие смогли выстоять на этих допросах. Особая тройка при НКВД по Ленинградской области приговорила Екатерину Арскую, Киру Оболенскую и еще пятьдесят осужденных к расстрелу. Приговор был приведен в исполнение в Боровичах 17 декабря 1937 года.

Святии мученицы Екатерино и Киро, молите Бога о нас!

Диакон Михаил Кудрявцев


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: