|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 12 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Asenok
|
Заголовок сообщения: Воспитание или обучение? Добавлено: 18 окт 2006, 18:19 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 18:37 Сообщения: 390
Возраст: 37 Откуда: Московская область
|
Давно интересовал вопрос, но сейчас начал просто мучить.
В книге игумена Никона (Воробьева) "Нам оставлено покаяние" прочитала, что иногда из семинаристов вырастают атеисты. Когда я это рассказала другу-семинаристу, он подтвердил, что есть у него такие знакомые.
Сейчас читаю В.О. Ключевского. Он был из семьи священника, учился в семинарии, но потом уволился оттуда и ушел учиться в светский вуз.
Почему? Ведь православие - это не профессия, которую можно любить-не любить... Не понимаю.
(У о.Никона есть ответ на этот вопрос, но может кто-то еще может поделиться мыслями?)
_________________
|
|
|
|
|
Ли_да
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 окт 2006, 09:24 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51 Сообщения: 3317
Откуда: г. Казань
|
Asenok писал(а): Почему? Ведь православие - это не профессия, которую можно любить-не любить... Не понимаю. Не профессия конечно-же, но семинария, это духовное образование которое включает в себя и воспитание. Неспроста они называются не учениками, не студентами, а воспитанниками. А вообще-то раньше при поступлении отдавали предпочтение юношам из священнических семей. Думаю, что правильно, т.к. есть разница, когда ребенок вырос в этой среде, знает все трудности и делает свой выбор, и когда делает выбор по неофитству. Они все сталкиваются с трудностями, это воспитание в добродетелях, в воздержании, молитвенные правила, непосредственное участие в жизни церкви, где-то разделить и боль прихожан... На какие-то мирские радости времени у них совсем не остается, плюс к этому строгость во всем, покруче чем в армии, только на службе Богу и людям. Это такие-же дети, юноши или парни и зачастую полны максимализма и противоречий, но уже ступившие на иной, трудный, сложный, но свой личный духовный - крестный путь. Все это они познают и понимают в семинарии, это первые серьезные шаги, а дальше сами делают выбор... А по вопросу веры, это очень сложный и индивидуальный вопрос. Такие-же люди в миру теряют ее и обретают вновь. Думаю, что если такое произошло с семинаристом, то видимо он еще не знал на какой путь встает... не от того, что он что-то там вычитал... Думаю, что лучшие священники, это потомственные, но только мое мнение. Лично я бы не пустила своего сына в семинарию. Asenok писал(а): Давно интересовал вопрос, но сейчас начал просто мучить.
Почему мучить?
|
|
|
|
|
Дима!!!
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 окт 2006, 11:56 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 11 апр 2006, 16:47 Сообщения: 299
Возраст: 41 Откуда: Санкт-Петербург
|
Цитата: Сейчас читаю В.О. Ключевского. Он был из семьи священника, учился в семинарии, но потом уволился оттуда и ушел учиться в светский вуз. Почему? Ведь православие - это не профессия, которую можно любить-не любить... Не понимаю.
Господь каждому свой талант дает.
Кто-то предназначен для монашеской жизни, кто-то для мирской. Думаю так...
_________________ "Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить." (Мтф 7)
|
|
|
|
|
Asenok
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 окт 2006, 18:15 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 18:37 Сообщения: 390
Возраст: 37 Откуда: Московская область
|
Лида al писал(а): Asenok писал(а): Давно интересовал вопрос, но сейчас начал просто мучить. Почему мучить?
Потому что, читая В.О. Ключевского, с другой стороны посмотрела на историю России, взаимоотношения дворянства и крепостных крестьян. У него удивительная судьба, взгляды на справедливость и несправедливость в мире, понимание добра и нравственности. Он любил русский народ, как сам себя называл - "люборусс". До этого читала книгу о Марии Федоровне и Александре III. Сначала было интересно, но после Ключевского читать ее перехотелось. Чем-то мне это всё напоминает пир во время чумы... Я уважаю Александра III как политика, просто человека, сына своего Отечества, но та система, которая заставляла тащить на себе непосильную ношу крепостных... Не справедливо. Хотя, как батюшка говорит, "венцы раздают не здесь"..
Я отвлеклась.
Мне очень интересен Ключевский не только как Историк, но и как человек. Его уход из семинарии я не поняла. Он был ищущий человек. Неужели он не нашел
И плюс ко всему мой друг-семинарист поведал печальную историю о том, как иногда оттуда выгоняют из-за личной неприязни начальствующих. Мой друг убедился в этом на своем опыте и на опыте теперь уже бывшего сокурсника.. Печально.
_________________
|
|
|
|
|
Asenok
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 окт 2006, 18:52 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 18:37 Сообщения: 390
Возраст: 37 Откуда: Московская область
|
Игумен Никон. "Нам оставлено покаяние".
- 240-
Дорогой ...!
Получил твое письмо. Спасибо, что не забываешь нас. Ты не огорчайся за сочинение. Обычно бывает, что когда ждешь много, получаешь меньше. Причины этому разные.
Я очень жалею о.Павла. Ни в коем случае не надо его осуждать, а всякий раз, как вспомнишь его, от всего сердца вздохни: Господи, помоги рабу Твоему, спаси его! Он нуждается в нашем сочувствии и молитвах. Если одни член страждет, то и все тело также. Надо бы всем вам попросить отслужить Литургию за него, попросить наместника Лавры молиться во всех церквах о спасении находящегося в искушении.
Это - плод ложной постановки духовной школы. Взяли механически внешний строй старой школы без его достоинств, без его опытных и образованных преподавателей, без учета нынешних обстоятельств - и спокойны. Даже отношение к учащимся как к лагерникам, а не свободным живым личностям, которым надо всячески помочь утвердиться прежде всего в вере, в живой вере в Бога, а не требовать знания на память кучи сырого материала. Доходит ли, не говорю до сердца, а даже до ума хоть один предмет? Делается ли он «своим» для учащегося? Сомневаюсь. Эта куча фактов, сырой, не переваренный материал. Хуже того. При малой вере, рассмотрение
плотским «лжеименным» разумом духовных истин приводит к «снижению» значения этих истин. С них снимается покров таинственности, глубины Божественной мудрости. Эти истины делаются предметом «пререкания языков», чуждым для души учащегося. Вера слабеет и даже исчезает. Из духовной школы и выходит поэтому много самых ядовитых безбожников.
Учащихся перегрузили предметами. Некогда подумать.
Программа составлена неправильно. Духовная школа должна: 1) укрепить веру, 2) научить молиться, 3) научить познать себя, свое падение, 4) научить бороться с грехом и с искушением, как боролись Св. Отцы, 5) научить понимать и чувствовать творения Св. Отцов, а через них и Евангелие, сделать их своими, родными, близкими сердцу, живыми, отвечающими на все требования души в любом состоянии, а не предметом изучения, б) научить смотреть на заповеди Св.Евангелия не как на препятствия к вольной жизни или как хорошую мораль для об общественной жизни, а как на путь к нахождению еще здесь, на земле, драгоценной жемчужины, уведя которую, человек с радостью продает все, т.е. все житейские мирские интересы, удовольствия, все, что ценит мир, все оставляет не по принуждению, а уже по влечению души к этой жемчужине. А найти ее можно самому, кто имеет веру во Христа и всеми силами старается жить по заповедям Евангелия.
Уже краткое, не полное перечисление задач духовной школы показывает, как далека современная школа от этих задач. Все надо бы переделать, начиная с программ и кончая администрацией, даже с помещениями. Скажут, не такое теперь время. Пусть всего нельзя сделать, а кое-что можно. А главное, всем надо бы иметь в виду эту цель, что можно — с своей стороны делать, а о прочем скорбеть. Тогда само собой и отношение к учащимся было бы не такое, как теперь, а как к живым душам, перед которым все, начиная с ректора и кончал прислугой должны бы считать себя должниками, не могущими выплатить свой долг.
Я уж разболтался. Смотри на изложенное как на очень приблизительный набросок, смаху написанный. Но направление должно быть такое. Главное препятствие — отсутствие соответствующих людей. Оскуде преподобный… Будем сидеть на реках Вавилонских и плакать. Может быть, сжалиться над нами Господь и, ими же весть, судьбами спасет нас, сознающих опасность своего положения и взывающих, если не всегда, то как можно чаще: Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного! Да хранит тебя Господь. У нас все здоровы.
Н. 10,5 ч.вечера 7/XII-61 г.
_________________
|
|
|
|
|
Ли_да
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 окт 2006, 18:32 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51 Сообщения: 3317
Откуда: г. Казань
|
Ой, Асенок, спасибо за отрывок, только прочитала...
Раньше детям вместе с арифметической и письменной грамотой старались дать и духовное образование. Отдавали в семинарию независимо от желания. Это видно из примеров классической литературы и очень многие не желали продолжать духовный путь. Видимо это было влиянием времени... А многие стали революционерами...
Цитата: Мне очень интересен Ключевский не только как Историк, но и как человек. Его уход из семинарии я не поняла. Он был ищущий человек. Неужели он не нашел Так-же и теперь приходят ищущие и пытливые умы. Но если не складываются отношения и это отражается на вере, то по моему лучше оставить семинарию. Цитата: И плюс ко всему мой друг-семинарист поведал печальную историю о том, как иногда оттуда выгоняют из-за личной неприязни начальствующих. Мой друг убедился в этом на своем опыте и на опыте теперь уже бывшего сокурсника.. Печально.
Вот это до сих пор есть, любимчики-подхалимы, наушничество, всякие кляузы... это школа смирения и терпения. Жаль конечно-же ребят если ушли с обидой, но на все воля Божия. Может для этих ребят Господь уготовил другой путь...
У нас батюшка окончил семинарию в Т-С Лавре. Много лет прошло, а у него только самые светлые воспоминания. Он много доброго рассказывал о преподавателях... Кстати он потомственный священник и их многодетная семья переживала постоянные гонения, познали и нужду и голод. Его папы не стало шесть лет назад, а прихожане до сих приходят, вспоминают и рассказывают о том, какой это был батюшка... Еще два брата игумены в монастырях, а еще один считает себя недостойным священства, т.к. считает, что быть таким как их отец он не сможет. Кому не скажи в городе и далеко за его приделами, все знают эту семью и батюшку все очень любят и уважают...
А теперешним семинаристам очень трудно научиться смирению и послушанию. Там ведь не такие правила как в школе или в вузах, все несколько иначе и может быть любой, даже маленький конфликт усугубляется тем, что они за стенами от мира, от дома, от родителей. Все-же этот возраст еще юный и сложный. Потому трудно об этом писать, я только на возраст все списываю. Обучают-то их очень хорошо, знания в семинарии сильные дают, любой из них без особых проблем сможет поступить в любой ВУЗ и во многом преуспеет, но быть священником и таким чтобы вести людские души в Царство Небесное, дано далеко не каждому...
|
|
|
|
|
Asenok
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 окт 2006, 19:07 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 18:37 Сообщения: 390
Возраст: 37 Откуда: Московская область
|
Я с Вами полностью согласная!
Спасибо за рассказ о семье батюшки Очень радостно такое слышать
_________________
|
|
|
|
|
Ли_да
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 окт 2006, 19:54 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51 Сообщения: 3317
Откуда: г. Казань
|
Храни Господь!
|
|
|
|
|
Ли_да
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 окт 2006, 21:00 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51 Сообщения: 3317
Откуда: г. Казань
|
Асенок, а у нас, т. е. в истории Казанского университета есть вот такие эпизоды двно прошедших лет... Еще при Петре I университет включал в себя всевозможные факультеты - мед., пед., и т.д. все объединялось в одном. А управление университетом передали под чуткое руководство духовенству. Один из них оказался ярым фанатиком христианства и ввел обязательным в учебники " с Божией помощью"... Эти учебники еще сохранились в библиотеке, в них каждый пример начинается: "С Божией помощью: х = 3" теперь наверно ни один математик не сможет представить такого.
А факультет философии в котором постоянно велись споры, что раньше Бог или материя - закрыли, чтобы не спорили...
|
|
|
|
|
Мишка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 окт 2006, 00:06 |
|
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 11:20 Сообщения: 143
|
Лида al писал(а): Асенок, а у нас, т. е. в истории Казанского университета есть вот такие эпизоды двно прошедших лет... Еще при Петре I университет включал в себя всевозможные факультеты - мед., пед., и т.д. все объединялось в одном.
С вашего позволения маленькое уточнение: Казанский университет основан Александром Первым в 1804 году вместе, кажется, с еще тремя российскими университетами, то есть примерно через столетие после Петра I.
|
|
|
|
|
Asenok
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 окт 2006, 20:00 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 18:37 Сообщения: 390
Возраст: 37 Откуда: Московская область
|
Лида al писал(а): А факультет философии в котором постоянно велись споры, что раньше Бог или материя - закрыли, чтобы не спорили...
Ага, "споры разоряют душу"
_________________
|
|
|
|
|
Ли_да
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 окт 2006, 20:34 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51 Сообщения: 3317
Откуда: г. Казань
|
Мишка писал(а): С вашего позволения маленькое уточнение: Казанский университет основан Александром Первым в 1804 году...
Ах, да! Извиняюсь... Конечно-же, императором Александром I. Чего написала, сама не заметила. Спасибо.
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 12 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 52 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|