"Усталая Великая Княжна Ольга Николаевна присела на постель одного из вновь привезённых солдат. Солдат тотчас же пустился в разговоры. Ольга Николаевна, как и всегда, и словом не обмолвилась, что она Великая Княжна. – Умаялась, сердечная? - спросил солдат. – Да, немного устала. – Это хорошо, когда устанешь. – Чего же тут хорошего? – Этак тебе не тут сидеть надо. На фронт бы поехала. – Да моя мечта - на фронт попасть. – Чего же. Поезжай. – Я бы поехала, да отец не пускает, говорит, что я здоровьем для этого слишком слаба. – А ты плюнь на отца да поезжай. Княжна рассмеялась. – Нет, уж плюнуть-то не могу. Уж очень мы друг друга любим."
"Всегда любить - это долг. Великое искусство - жить вместе, любя друг друга нежно. Каждый должен винить себя, а не другого, когда что-нибудь идет не так. Секрет счастья - внимание друг к другу."
"Каждый всмотревшись внимательно в жизнь царской семьи, в ее святые лики, уже не сможет быть так просто обманут и поверить басням об отречении, о неверности Государыни и слабости Государя. Это и неповторимый случай, когда вся семья, включая всех детей отдала себя без остатка и свои жизни за весь народ."
"Сам внешний вид нашего Царя-мученика и его Венценосной семьи исполнен такой благодати и такой духовной силы, что даже тот, кто будет просто смотреть на их ангельские лики - от этого одного созерцания уже умиротворяется и освящается."
Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
sashk писал(а):
"Сам внешний вид нашего Царя-мученика и его Венценосной семьи исполнен такой благодати и такой духовной силы, что даже тот, кто будет просто смотреть на их ангельские лики - от этого одного созерцания уже умиротворяется и освящается."
Преподобный Кукша, Одесский чудотворец.
Да, я полностью согласна. В Екатеринбурге в Храме на Крови, вместо фресок на стенах сцены из жизни Царской семьи. Такие лики, один другого краше.
"Смирение не в том, чтобы рассказать о своих недостатках, а в том, чтобы вынести, как о них говорят другие; в том, чтобы слушать их терпеливо и даже с благодарностью; в исправлении недостатков, о которых нам говорят; в том, чтобы не испытывать неприязни к тем, кто нам о них говорит."
"Смысл жизни не в том, чтобы делать то, что нравиться, а в том, чтобы с любовью делать то, что должен."
"Для большинства из нас главное искушение — это потеря мужества, главное испытание наших сил — в монотонном ряде неудач, в раздражающей череде прозаических трудностей. Нас изматывает дистанция, а не темп. Двигаться вперед, выбирая правильный путь, пробираться к слабо мерцающему свету и никогда не сомневаться в высшей ценности добра, даже в малейших ее проявлениях — это обычная задача жизни многих, и, выполняя ее, люди показывают, чего они стоят."
Св. мц. императрица Александра Федоровна (из книги "Дарите любовь")
Запала в память цитата одного священника о Царской семье: "Это были благороднейшие и достойные люди, которые оставались верными Христу и своему долгу до конца."
Великая княжна Ольга, великая княжна Мария, императрица Александра Федоровна, великая княжна Анастасия, цесаревич Алексей, великая княжна Татьяна, император Николай II
фотоснимок в цвете
Цветные фотографии царской семьи - такое возможно, когда за дело берется увлеченный историей и работой с графическими редакторами человек. Переводчик с немецкого языка Ольга Ширнина кропотливо работает над черно-белыми ретро-снимками, раскрашивая их так, что, кажется, именно такими были их герои в реальности. Ольга основывается, конечно, и на исторических документах - например, выясняет, какой цвет глаз был у запечатленных на фотографиях людей.
Император Николай II – это признают и его враги – обладал совершенно исключительным личным обаянием. Он не любил торжеств, громких речей; этикет ему был в тягость. Ему было не по душе все показное, искусственное, всякая широковещательная реклама (это также могло почитаться некоторым недостатком в наш век!). В тесном кругу, в разговоре с глазу на глаз, он зато умел обворожить своих собеседников, будь то высшие сановники или рабочие посещаемой им мастерской. Его большие серые лучистые глаза дополняли речь, глядели прямо в душу. Эти природные данные еще более подчеркивались тщательным воспитанием. «Я в своей жизни не встречал человека более воспитанного, нежели ныне царствующий император Николай II», – писал граф Витте уже в ту пору, когда он по существу являлся личным врагом государя.
С. Ольденбург, "Царствование Императора Николая II"
Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
sashk писал(а):
Император Николай II – это признают и его враги – обладал совершенно исключительным личным обаянием. Он не любил торжеств, громких речей; этикет ему был в тягость. Ему было не по душе все показное, искусственное, всякая широковещательная реклама (это также могло почитаться некоторым недостатком в наш век!). В тесном кругу, в разговоре с глазу на глаз, он зато умел обворожить своих собеседников, будь то высшие сановники или рабочие посещаемой им мастерской. Его большие серые лучистые глаза дополняли речь, глядели прямо в душу. Эти природные данные еще более подчеркивались тщательным воспитанием. «Я в своей жизни не встречал человека более воспитанного, нежели ныне царствующий император Николай II», – писал граф Витте уже в ту пору, когда он по существу являлся личным врагом государя.
С. Ольденбург, "Царствование Императора Николая II"
К.М. Битнер, дававшая царевичу уроки в Тобольске, вспоминала о нем: «В нем были совмещены черты отца и матери. От отца он унаследовал его простоту. Совсем не было в нем никакого самодовольства, надменности, заносчивости. Он был прост. Но он имел большую волю и никогда бы не подчинился постороннему влиянию…. Он был замкнут и сдержан. Он был страшно терпелив и аккуратен, дисциплинирован и требователен к себе и другим. Он был добр, как и отец, в смысле отсутствия у него возможности в сердце причинить напрасно зло…»
Почти весь 1916 год цесаревич провел с отцом в ставке Верховного главнокомандующего в Могилеве. По мнению А.А. Мордвинова, флигель-адъютанта Николая II, Наследник «обещал быть не только хорошим, но и выдающимся монархом». Такого же мнения о Наследнике придерживался обер-гофмаршал граф Павел Бенкендорф: «Если бы Господь даровал ему долгую жизнь и избавил его от недуга, который обычно проходит с возрастом, то Цесаревич сыграл бы важную роль в деле возрождения многострадальной Родины. Ведь он законный Наследник Престола, характер его сложился в горниле невзгод, выпавших на долю его родителей…»
В мае 1916 года цесаревич Алексей был произведен в ефрейторы. С.Я Офросимова вспоминает о встрече с ним в Федоровском соборе: «Идет праздничная служба…Храм залит сиянием бесчисленных свечей. Цесаревич стоит на Царском возвышении. Он почти дорос до Государя, стоящего рядом с ним. На его бледное, прекрасное лицо льется сияние тихо горящих лампад и придает ему неземное, почти призрачное выражение. Большие, длинные глаза его смотрят не по-детски серьезным, скорбным взглядом…Он неподвижно обращен к алтарю, где совершается торжественная служба… Я смотрю на него, и мне чудится, что я где-то видела этот бледный лик, эти длинные, скорбные глаза».
«Алексей принял первую ванну после Тобольска; колено его поправляется, но совершенно разогнуть его он не может. Погода теплая и приятная. Вестей извне никаких не имеем», — гласит последняя запись в дневнике Николая II, датированная 13 июля 1918 года. Через несколько дней, в ночь с 16 на 17 июля императору и его семье, а также слугам приказали спуститься в подвал Ипатьевского дома. Император нес на руках больного цесаревича Алексея. Двадцать три ступени вниз вели в подвал – таков был путь царской семьи на Голгофу. Царевич Алексей меньше месяца не дожил до своего 14-летия.
Спасибо. Это очень интересная тема, изучаю сейчас.
--- Меня удивляют репортажные снимки Царской семьи, где запечатлено быстро проходящее мгновение. Ведь тогда съемка занимала много времени. Видимо, были более совершенные фотоаппараты, но они не были доступны широкому кругу населения (если посмотреть на постановочные портреты из фотоателье, они абсолютно статичны. людям приходилось неподвижно сидеть или стоять очень долго).
Великая княжна Ольга, великая княжна Мария, императрица Александра Федоровна, великая княжна Анастасия, цесаревич Алексей, великая княжна Татьяна, император Николай II
фотоснимок в цвете
Цветные фотографии царской семьи - такое возможно, когда за дело берется увлеченный историей и работой с графическими редакторами человек. Переводчик с немецкого языка Ольга Ширнина кропотливо работает над черно-белыми ретро-снимками, раскрашивая их так, что, кажется, именно такими были их герои в реальности. Ольга основывается, конечно, и на исторических документах - например, выясняет, какой цвет глаз был у запечатленных на фотографиях людей.
Цесаревич Алексей запросто обращался с простыми людьми, но осознавал свое положение, общаясь с министрами. Как то он пришел к отцу, а сидевший там министр едва привстал, чтобы его поприветствовать. Алексей занял выжидательную позицию и дождался приветствия по всей форме, затем что-то весело сказал к отцу и ушел по своим делам. Его отец, Николай II тогда заметил, что с Алексеем им будет не так легко, как с ним самим.
Цесаревич Алексей запросто обращался с простыми людьми, но осознавал свое положение, общаясь с министрами. Как то он пришел к отцу, а сидевший там министр едва привстал, чтобы его поприветствовать. Алексей занял выжидательную позицию и дождался приветствия по всей форме, затем что-то весело сказал к отцу и ушел по своим делам. Его отец, Николай II тогда заметил, что с Алексеем им будет не так легко, как с ним самим.
Да-а, не суждено... Хорошо это или плохо, до сих пор ведутся дебаты...
Сегодня день рождения Императора В последнее время думала о том, как повезло ему и Государыне, что познакомились и полюбили друг друга еще в отрочестве. Между ними не стояли тени прошлого.